Форд чья фирма. Где собирают форд эксплорер для российского рынка. Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни - настолько неотъемлемой, что современному человеку вообще не представить мир без автомобилей. Сегодня они окружают нас повсюду, а ведь еще каких сто с небольшим лет назад автомобиль был такой редкостью, что обладать им могли позволить лишь избранные. Ведь собирались они тогда сугубо вручную. Но благодаря одному человеку, совершившему революцию в автомобилестроении, все изменилось. Звали этого человека Генри Форд. Основанная им компания первая в мире применила сборочный конвейер, начав массовое производство автомобилей. Для современной России компания Форд стала первой иностранной компанией, открывшей у нас сборочный завод. Так как же сегодня собирают Форд в России?



2. Завод Ford Sollers во Всеволожске был основан в 2002 году и стал первым автомобильным предприятием полного цикла, открытым иностранной компанией в России. Для организации производства был выбран завод "Русский Дизель". Этот факт позволил избежать расходов на строительство корпусов, но накладывал существенные ограничения на производственные площади. Технологам Форд пришлось крепко подумать прежде чем вписать технологический процесс в такие жесткие рамки. Но у них это получилось. По этой причине завод Форд во Всеволожске стал уникальным проектом, поскольку, не смотря на сравнительно малые размеры, сразу стал предприятием полного цикла, а не просто сборочным цехом. На площади в 26 гектар расположены цеха сварки, окраски и сборки, склады, площадка для готовой продукции и даже испытательный трэк. Всеволожский завод до 2011 года являлся единственным заводом Ford в Европе, который выпускал автомобили Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: универсал, седан, пятидверный и трехдверный хетчбек первого и второго поколений.

3. Жизнь каждого нового автомобиля на этом заводе Форд начинается с нуля - из набора деталей, крепежа, уплотнителей и пластмассок. Этот процесс занимает порядка 14 часов и первое, через что приходится пройти будущему Форд - цеха сварки. Здесь в уверенных руках сварщиков и снопах искр из штампованных деталей рождаются первые элементы кузова.

4. Первичная сварка производится вручную с помощью выскотехнологичных сварочных полуавтоматов, больше похожих на какое-то фантастическое оружие, чем на привычный сварочный аппарат.

5. Технология четко распределена. Кто-то сваривает только правую заднюю дверь, кто-то боковую панель, кто-то капот. Движения сварщиков настолько выверены, что их работа скорее похожа на танец, настолько легко они обращаются с огромным сварочным аппаратом, подвешенным на специальной шарнирной раме, уравновешивающим его вес и позволяющей добиваться особой точности сварки. Не маловажен тот факт, что сварочные аппараты роботизированы. Человек всего лишь подносит его к месту сварки. Мощность и продолжительность сварки запрограммированны.

6. Результатом работы каждого участка сварочного цеха являются уже готовые элементы будущего кузова. Например, боковые панели, которые отправляются на другой участок для дальнешей сварки.

7. На этом этапе в дело вступают роботы. На заводе одновременно трудятся шесть четырехруких сварочных роботов.

8. Эти умные и высокоточные машины собирают из отдельных элементов кузов нового Форд. На все про все у них уходит несколько минут, в течение которых кузов проваривается со всех сторон, несколько раз переворачиваясь как пушинка в гидравлических руках робота. Выглядит это как сцена из научно-фантастического фильма, но это реальность - машины создают машины.

9. Все кузовные детали приходят уже оцинкованными. Поэтому собранный, но еще не окрашенный Форд уже смотрится привлекательно, поблескивая серебристыми гранями. После роботов-сварщиков конвейер доставляет кузова снова к человеку.

10. Здесь на двух параллельных линиях проваривают пороги и затем передают эстафету снова роботам. Так в результате совместной работы людей машин создается кузов новенького Форд Фокус и Форд Мондео.

11. Прежде чем продолжить свой путь, собранные кузова направляются на проверку геометрии на специальном стенде Carl Zeiss. Допустимое отклонение от нормы - десятые доли миллиметра. Проверяется каждый третий собранный кузов. Не прошедшие проверку кузова нещадно выбраковываются, но такие случаи крайне редки.

12. Успешно прошедшие проверку кузова отправляются на конвейер первичной сборки. Здесь они обрастают капотом, крышкой багажника, крыльями и, конечно, дверями. Происходит это не сразу, а постепенно по мере продвижения по конвейеру. Например, на этом участке будет установлена задняя левая дверь, а чуть позже передняя правая, а затем левое крыло и так далее.

13. Благодаря такому подходу сборщик не распыляется на несколько видов работ, а выполняет только одну операцию, доводя точность и эффективность своих действий до совершенства. Периодически происходит ротация персонала во избежании "зацикливания" сотрудников только на одном виде работ.

14. Собранный на первичном конвейере кузов направляется в окрасочный цех, доступ в который категорически закрыт любым посторонним лицам, во избежании даже малейшего попадания пыли. Окраска занимает несколько часов, после чего сборка Форд продолжается на следующим конвейере, где за 2 часа 42 минуты он из окрашенной железки приобретет вид готового автомобиля.

15. На первоначальном этапе с окрашенного кузова снимают двери. Они присоединятся к нему вновь после установки в них механизмов стеклоподъемников, самих стекол и дверных замков, шумоизоляцией, обивкой и другими элементами в зависимости от комплектации.

16. Пока это происходит сам кузов обрастает шумоизоляцией, уплотнителями, линиями электропроводки, подушками безопасности, блоком педалей, тормозными трубками, кондиционером. Для того чтобы рабочий-сборщик знал, какие детали ему нужно установить на тот или иной автомобиль на кузове закрепляется манифест - специальный документ о комплектации автомобиля.

17.

18. Чем дальше продвигается автомобиль по конвейеру, тем больше он обретает вид готового изделия. Важно отметить, что если в процессе сборки, вдруг, что-то пошло не так, например, рабочий уронил крепежный болт во внутреннюю полость автомобиля, то он незамедлительно должен сообщить об этом старшему смены и сделать отметку в соответствующем документ. Автомобиль в зависимости от ситуации либо сразу снимается с линии, либо недостаток устраняется позднее. В частности, будут предприняты попытки вытрясти завалившийся болт и как-то удалить его. В любом случае, автомобиль с бренчащим посторонним предметом в полости кузова не попадет в руки к конечному потребителю.

19. Каждый новый участок добавляет автомобилю новые детали. Так на будущем Форд появляется решетка радиатора, обивка потолка, приборная панель, элементы управления и прочее. Здесь наравне с людьми работает еще один робот - установщик стекол. Его используют для большей точности нанесения клеящего состава и полного исключения протечек в процессе эксплуатации. Список устанавливаемых деталей огромен и достигает нескольких сотен, если не тысяч, позиций. Пользуясь автомобилем, его владелец даже не подозревает о том насколько большой объем работы был выполнен для его создания.

20. Далее автомобиль переходит на так называемую линию "шасси", где на него устанавливается двигатель и трансмиссия. Происходит "женитьба" или "свадьба" - так на языке сборщиков называется момент соединения трансмиссии и кузова.

22. Здесь на него возвращаются уже полностью собранные двери, устанавливаются сидения и прочие финальные элементы.

23. Полностью готовый автомобиль поступает на пост контроля. Здесь проверяется качество сборки, осматриваются стыки, качество лако-красочного покрытия, проверяется работа электронных систем, приборов освещения.

24. На заводе на удивление работает много женщин. Благодаря снижению трудоемкости производственных процессов все виды работ стали доступны для представительниц прекрасного пола. Они работают наравне с мужчинами на всех участках, за исключением разве что сварочного цеха.

25. Финальным аккордом является заправка технологических жидкостей. Это происходит на этом же посту контроля после завершения всех проверочных действий. Однако проверки автомобиля на этом не заканчиваются, а скорее наоборот - только начинаются.

26. Достигнув этого этапа, собранный Форд уже может передвигаться своим ходом и поступает в распоряжение сотрудника, который будет проверять его в движении. Здесь каждые несколько минут можно услышать сигнал клаксона - требование безопасности. Прежде, чем начать движение водитель-испытатель обязан посигналить и только после этого начать движение.

27. Первый испытательный стенд для собранного автомобиля называется "Ниагара". Здесь проверяется герметичность всех уплотнителей и качество вклейки стекол. Похоже на автоматическую мойку высокого давления, только давление здесь гораздо мощнее и система разбрызгивания на порядок сложнее. Вода подаётся с разных сторон и под разными углами.

28. Прежде чем покинуть помещение завода, автомобили проходят динамические испытания на ролл-тесте, где для проверки работы двигателя и коробки передач автомобиль разгоняют на роликах до 110 км/ч. Следующий этап - испытательный трек. Его назначение - выявление посторонних шумов, связанных с недостатками сборки. Трэк представляет собой отрезок пути, длиной метров 200 с различным видом покрытия, имитирующим разные варианты с которыми может столкнуться автомобиль в процессе эксплуатации, например, брусчатка, деревянные столбики, разноуровневые бетонные плиты и прочее. Причем по разным видам покрытия необходимо двигаться со строго определенной скоростью.

29. Примечательно, что и тут работает много женщин.

30. Еще одним пунктом контроля является вибро-температурный стенд. Это особая камера, в которой можно автомобиль замораживать до экстремально низких температур, имитируя погодные условия северного региона. При этом гидравлическая установка, представляющая собой четыре независимых вибростолба, позволяет хорошенько протрясти автомобиль. На такую проверку автомобили поступают выборочно либо по сигналу испытателя, которому что-то не понравилось в результате тестирования на треке.

31. По завершению всех тестов и проверок конечный потребитель получает автомобиль со знаменитым фордовским качеством. В 2015 году Всеволожский завод Ford Sollers начал выпуск сразу двух моделей: Форд Мондео нового поколения и Форд Фокус 4. О последнем Форд Фокус стоит рассказать подробнее. С момента первого своего появления Форд Фокус является бестселлером в своем классе на российском рынке семь лет подряд. Он был многократно призван лучшим автомобилем года, завоевав 18 наград в России. За 13 лет истории модели в Росиии он собрал свыше 700 000 благодарных клиентов.

Четвертое поколение Форд Фокус вобрал в себя самое лучшее из предыдущих поколений, в том числе традиционную надежность, присущую автомобилям этой марки. Это динамичный и комфортабельный автомобиль, который оснащен новыми и усовершенствованными технологиями, новым двигателем, а также специально адаптирован для российского рынка. А как иначе? Ведь он собирается в России и для России. Именно по этой причине российский Форд Фокус имеет следующие особенности:
- двигатели сертифицированы для АИ-92;
- дополнительная шумоизоляция;
- увеличенный клиренс;
- зимний пакет;
- мультимедийная система с управлением на русском языке;
- тестирование на российских дорогах, включая зимний тест.

Четвертый Форд Фокус оснащен целым рядом технических новинок:
- мультимедийная система SYNC 2 с голосовым управлением на русском языке, навигацией и индикатором пробок более чем в 50 городах РФ
- усовершенствованная система помощи при парковке Active Park Assist с функцией параллельной и перпендикулярной парковки, помощи при выезде с парковки и мониторингом пространства вокруг автомобиля на 360º;
- система автоматического переключение ближнего/дальнего света;
- адаптивные биксеноновые фары;
- камера заднего вида;
- Ford MyKey® - владелец может запрограммировать индивидуальные ключи с необходимыми настройками;
- Ford EcoMode ® - помогает водителю поменять стиль вождения для снижения расхода топлива и вредных выбросов;
- Ford PowerShift ® - преселективная автоматическая коробка передач;
- система помощи при трогании на подъеме (Hill Launch Assist);
- система контроля за давлением в шинах.
И все это находится внутри скромного, но очень стильного и привлекательного автомобиля, который для россиян собирают на российском заводе граждане России.

32. Новинка оснащена совершенно новым современным двигателем EcoBoost, обеспечивающим отличную динамику, низкий расход топлива и выбросы CO2.

33. Но, конечно, Всеволожский завод Ford Sollers это прежде всего люди. Для того чтобы с конвейера непрерывно сходили новенькие Форд Фокус и Мондео в цехах завода ежедневно трудятся 1500 сотрудников, от профессионализма и ответственности которых напрямую зависит качество выпускаемых автомобилей, положительные эмоции их будущих обладателей и в том числе безопасность на дорогах.

34.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Еще не в друзьях?

Американская автомобилестроительная компания Ford - один из главных лидеров рынка. За более чем столетнее существование данный автогигант создал десятки различных моделей машин. Все американские марки машин данного производителя отличаются надежностью и доступной ценой за получаемое высокое качество.

Ford - краткая справка о компании

О том, где производят Ford, знает каждый мальчишка. Генри Форд основал свое автомобильное предприятие в Америке в 1903 году. Около тридцати тысяч долларов создатель получил от инвесторов на создание компании. В истории имя данного бренда вписано на века. Так как это первое авто в мире собранное на конвейере. О том, где собирают Ford сказать непросто. Дело в том, что компания имеет заводы в самых разных странах мира. Что касается Российской Федерации, то здесь автомобили данного бренда собирают в Калуге. Также предприятия есть в Бразилии, Аргентине, Китае и других странах. Ford также владеет такими американскими марками машин, как "Линкольн" и "Меркур". Руководство данной автомобильной компанией сейчас осуществляет Алан Малалли.

Ford - обзор моделей (список лучших)

За все свое время существования под маркой Ford было выпущено огромное количество автомобилей. Самыми продаваемыми марками стали:

    F-Series - полноразмерный пикап. Данный автомобиль производится с 1948 года и по сей день компанией Ford. Страна производитель - Америка. Автомобиль данной модели является самым продаваемым за всю историю автопрома. За всю свою историю существования его приобретали более тридцати миллионов раз.

    Escort - успешный автомобиль от бренда Ford. Страна производитель - Америка. Также было подразделение в Европе. Данный автомобиль собирали в течение тридцати пяти лет. С 2003 года автомобиль данной модели больше не выпускается. За весь период существования данной марки компанией Ford было реализовано двадцать миллионов экземпляров Escort.

    Fiesta - яркий представитель автомобилей В-класса от компании Ford. Страны производители - Америка, Бразилия, Китай, Тайланд и другие. Модель существует с 1976 года, сейчас ее также выпускают. Количество реализованных экземпляров достигает тринадцати миллионов единиц.

    Focus - серия авто, запущенная в производство в 1998 году в Америке. В 1999 году к добавилась Россия. Всего компания продала более девяти миллионов автомобилей данной модели. Полмиллиона из данного количества приходится на Россию. По данным 2010 года, россияне приобретали Ford Focus чаще любых других автомобилей.

    Mustang - легендарный автомобиль данного бренда. Его выпуск стартовал в 1964 году и продолжается по сегодняшнее время. Он отличается сверх мощным двигателем. Всего данный автомобиль был реализован девять миллионов раз.

F-Series

Ford F-Series - культовая американская марка машин, существующая на протяжение семидесяти лет. За все время существования данная марка была всячески модифицирована и доработана. На настоящий момент насчитывается тринадцать серий данного авто. С момента создания и до 1955 года у F-Series совершенно не менялся дизайн. Изменениям подвергалась трансмиссия. Если сначала она была трехступенчатой, то потом стала уже пятиступенчатой. Также производитель постоянно стремился увеличить грузоподъемность пикапа. Существенные изменения происходили в шестом поколении. Была видоизменена радиаторная решетка. Фары из круглых переделали на квадратные. Кузов стал изготавливаться из более прочного металла с антикоррозийным покрытием. В восьмидесятые грузовик получил более остроугольную форму и новую автоматическую коробку передач. Сейчас автомобиль данной марки изготавливается из высокопрочных сплавов алюминия, имеет экономичный мотор и активную аэродинамику.

Escort

За все время своего существования автомобиль был выпущен в пяти поколениях. Изначально машина обладала следующими характеристиками:

  • Привод - задний.
  • Двигатель - бензиновый, рассчитанный на 1,1 л. и 1,3 л.
  • Тип кузова - седан и универсал.
  • Комплектации - стандарт, де люкс и супер.

После многочисленных изменений двигатель автомобиля был увеличен. Последняя серия выпускалась с вместимостью бензинового двигателя 1.3, 1.6, 1.8 л. и двухлитровые. Также появилась возможно приобрести модели с дизельным двигателей 1,8 л. Что касается типов кузова, то Escort стали создавать не только в виде седанов и универсалов, но ввели еще кабриолет и хэтчбек.

Fiesta

Первые форды данной марки были представлены в двух кузовах - хэтчбек (3 двери) и фургон (2 двери, без окон и сидений в задней части). Кузов изготавливался из листовой стали. Капот у данного авто открывался вперед. Тормозная система у Fiesta была диагональной и двухконтурной. Тормоза усиливала специальная пневматика. Передняя ось оснащалась дисковыми тормозами, на заднюю приходились барабанные тормоза. Привод у данной модели в первоначальном виде был переднеприводный. Первые комплектации шли исключительно с бензиновыми двигателями от 1,0 л. и 1,1 л. Коробка передач в данном авто шла механическая.

Спустя годы автомобиль претерпел значительные изменения. Сейчас его можно купить в самых различных видах двигателя начиная от 1,25 л. и заканчивая двухлитровыми. Тормоза теперь у машины дисковые для всех осей. Внешне авто стало более массивным и достаточно безопасным, по сравнению с предшественниками.

Focus

Данная модель отличается компактностью, внешней привлекательностью и экономичностью. В России данную модель очень любят. Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • Три варианта кузова, в числе которых седан, хэтчбек и универсал.
  • В основании лежит новейшая платформа С2.
  • Имеет панорамную крышу.
  • Фары - светодиодные.
  • Восьмиступенчатая коробка передач с вращающимся переключателем.
  • Двигатели двух видов - трехцилиндровый на бензине и четырехцилиндровый на дизеле.

В последней модели автомобиль уже собирается в Германии. Также его планируют запустить в работу в Китае. Что касается российских заводов, то здесь информации о сборке новой модели еще не имеют. Стоит отметить, что во всех поколениях "Форд Фокус" обладает хорошим уровнем безопасности, что делает его очень популярным среди покупателей. Возможно именно этот показатель так сильно влюбил россиян в автомобиль данной марки и сделал его самым продаваемым легковым автомобилем в России в 2010 году.

Mustang

Данный автомобиль является актуальным для всех времен, так как считается абсолютной классикой американского автопрома. Автомобили последней серии отличаются стильным футуристическим дизайном. В минимальной комплектации он имеет двигатель на четыре литра и мощность в 210 л. с. В своей максимальной комплектации двигатель достигает мощности в пятьсот пятьдесят литров в секунду. Двигатель в данном случае составляет 5,4 л. Коробка передач есть как механическая, так и автоматическая. Данный автомобиль был создан после глубокого анализа потребностей покупателей и стал любимчиком миллионов. Изначально его хотели назвать "Пантерой" и даже уже разработали соответствующую символику, но в последний момент руководство приняло решение использовать яркое и броское название "Мустанг".

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).

В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.

Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».

Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T - автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте.

За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл - транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита - от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.

Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.

Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.

1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.

В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни - забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку - Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности - гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.

Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.

Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес - Ford Motor Company, страхование - American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей - Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.

Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата - трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид - оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.

Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.

Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях - особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.

Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды - Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.

Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.

Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.

В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.

9 июля 2002 года в городе Всеволжск Ленинградской области официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла.

Главное производство которой расположено в Америке. Выпускает не только легковые автомобили («Меркури», «Форд», «Линкольн»), но и грузовые автомобили, и разноплановую сельскохозяйственную технику.

История Форда однозначно связана со своим первооткрывателем, директором и просто гениальным человеком Генри Фордом.

Этап зарождения компании с 1900 по 1920 год

Место размещения компании - небольшая фабрика, специализирующаяся на выпуске карет. Одно из первых существенных достижений Генри Форда - коляска для перевозки пассажиров, имеющая название «Модель A». Её работа производилась за счёт , мощность которого составляла восемь лошадиных сил.

Автомобиль считался самым совершенным из всех присутствующих на рынке. Лёгкость его управления привлекала даже самых взыскательных джентльменов. Последующие пять лет Генри Форд занимался постоянным увеличением производства этого вида транспорта. Это послужило существенным толчком . Модели колясочных автомобилей постоянно модернизировались и улучшались. Однако многие из них так и не перешли за грань экспериментального уровня.

Огромный прорыв компания Генри Форда совершила в 1911 году. Вновь созданный гениальным конструктором автомобиль «Железная Лиззи» стал доступен для огромного количества населения. Второе название машины - «Модель T». В автоиндустрии такая модификация пользовалась особенной и . Ценовая составляющая на «Модель T» колебалась в пределах двухсот шестидесяти долларов. В течение года было продано примерно 11 тысяч единиц техники.

Массовое производство автомобилей начинается именно после появления на авторынке «Железной Лиззи», и спрос на личные транспортные средства начал набирать немыслимые обороты.

Параллельно с производством известной модели разрабатываются некоторые . Среди них машины скорой помощи, пикапы, малогабаритные автобусы и транспортные средства для перевозки грузов.

Для того чтобы удовлетворить значительный потребительский спрос, Генри Форд впервые переходит на конвейерное производство. Работа каждого участника процесса при этом имеет узкую направленность, силы не разбрасываются на выполнение сразу нескольких фаз процесса. Двигающийся конвейер буквально стал революцией в автомобильной индустрии .

Второй этап развития с 1920 по 1940 год

Ритм жизни людей постоянно увеличивался, как и производственные мощности компании. Разработчики трудились днями и ночами над новыми изобретениями, которые бы отвечали всем требованиям населения.

1932 год ознаменовался выпуском монолитного восьмицилиндрового V-образного силового агрегата . Компания «Форд» стала первооткрывателем в создании подобного оборудования. с таким двигателем долгое время являлись приоритетом для огромного числа американцев.

На видео - история марки Форд:

Через два года доработанный силовой агрегат появился и на многих грузовых автомобилях.

В этот же период покупатели начинают задумываться о безопасности машины. Этот вопрос становится актуальным и для Генри Форда. Заводы компании начинают изготавливать стёкла безопасного типа. Риски нанесения вреда человеческому организму постоянно сводятся к минимуму. Большая часть политики компании строится на обеспечении безопасности как для водителя, так и для пассажиров.

Любовь людей к марке «Форд» растёт непомерными темпами. Автомобили занимают свою ячейку в Америке, а также в России и Европе. считаются истинно народными.

Период с сороковых по шестидесятые годы

В начале сороковых годов компания вложила всю свою силу и мощность в создание специализированной военной техники. Производство гражданских автомобилей было на время приостановлено.

В период военных действий заводом «Форд» было выпущено 57 тысяч двигателей для самолётов, 86 тысяч бомбардировщиков «B-24 Либерейтор» и 250 тысяч танков.

В 1945 году Генри Форд после долгих и плодотворных лет отходит от дел. Все свои права он передаёт своему внуку Генри Форду младшему. В 1947 году родоначальник известной компании погибает в собственном имении. На тот момент ему было 83 года.

Однако компания под руководством внука по-прежнему процветает. была представлена в 1949 году на нью-йоркской автомобильной выставке. Она имела ряд особенностей:

  • независимая передняя подвеска;
  • гладкие боковые панели;
  • задние боковые стёкла, способные открываться.

Стандартом будущего автомобильного дизайна стала интеграция крыльев и кузова. Продажа этих автомобилей стала колоссальным прорывом в жизни компании. Объём проданных единиц превысил .

Прибыли компании ускоренными темпами стали тянуться вверх. Соответственно, стали расширяться производственные мощности: появляются новые заводы, лаборатории, испытательные полигоны.

Компания внедряется в финансовый бизнес, изучает особенности страхования. Разворачивает свою деятельность в отраслях электроники и космических технологий. На сегодняшний день акционерами корпорации «Форд» являются 700 тысяч человек .

Период с 1960 по 1980 год

Основное направление корпорации в шестидесятые годы - молодёжь. В производстве преобладают доступные спортивные автомобили с современным и креативным дизайном.

Период с 1980 года

В этот период значительно возрастает конкурентоспособность других производителей. Чтобы удержаться на плаву, корпорация начинает практиковать внедрение новейших технологий не только в легковые автомобили, но и в другие промышленные направления.

Главная цель дизайнеров - создание мирового лидера для представительского класса. Средний ценовой сегмент также не остался без внимания.

Чтобы продемонстрировать все свои возможности, компания «Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таурус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таурус» стал автомобилем 1986 года. В конце восьмидесятых годов обе машины претерпели сокрушительные . Вся Америка стояла перед ними на коленях.

Последующими инновационными моделями стали «Форд-Мондео» и подвергнутый глобальному рестайлингу «Мустанг». В Европе появились минивэны «Галакси» и пикапы F-серии.

Главное кредо компании: «При снижении затрат на производство добиваться постоянного усовершенствования своей продукции».

В наше время марка «Форд» заслужила признание по всему миру. Заводами выпускается более семидесяти . Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин».

Компания «Форд», помимо собственных многочисленных производств, имеет значительное количество акций корпораций «Киа Моторс Корпорейшн» и «Мазда Мотор Корпорейшн».

Руководители американской компании не останавливаются на достигнутом и постоянно работают на повышение своих возможностей.