Фольксваген поло не работает обогрев лобового стекла. Предохранители и реле Volkswagen Polo, электрические схемы. Принцип работы обогрева стекла

В зимний период очистка кровли от снега становится очень актуальной, так как наледь может принести вред зданиям.

Во время оттепели снежный ком и лед, упав с большой высоты, способны травмировать прохожих и причинить ущерб автомобилям.

Очистка крыши от снега и наледи поможет сберечь целостность фасада, кровли и водостоков.

Лед с легкостью способен разрушить металлоконструкции, бетон и кирпич, поэтому тем, как убрать снег с крыши, следует интересоваться до начала заморозков.

Техника безопасности во время очистки крыш

Высокая нагрузка, оказываемая наледью, вызывает прогибание обрешетки на крыше, вследствие чего каркас всего здания становится менее прочным.

Но пренебрежительное отношение к чистке кровли от снега может привести и к другим опасным последствиям: от частичного сползания наледи с кровель к тотальному обрушению смерзшихся масс.

Ответственность за возможные повреждения возлагается либо на владельцев строения, либо на службы, отвечающие за своевременное проведение работ.

Уборку снега и наледи с крыш нужно проводить, используя деревянные широкие лопатки. Инструменты, изготовленные из древесины, не повредят кровельные материалы.

Следует учитывать, что чистка снега на крыше дома не нужна, когда его слой слишком тонок. Но на свесах и в местах близкого расположения сосулек к водостокам очистка кровли от снега и наледи должна производиться обязательно.

По краю скатных кровель лед нужно убирать с помощью специальных крючков. Полная очистка крыш от снега производится, когда его слой достигнет 30 см.

Рабочий, проводящий очистку крыши своими руками, должен быть прикреплен страховочным канатом толщиной не менее 1,2 см от какой-либо прочной конструкции на кровле к спасательному поясу.

Но к трубе дымохода, телевизионным и радиовещательным антеннам трос привязывать нельзя, т. к. они не отличаются высокой прочностью и не смогут удержать взрослого человека.

Без страховки и специальной нескользящей обуви уборка снега с кровли очень опасна, поэтому неэкипированный человек к работе не допускается.

Сброс снега с крыш должен проводиться со всех скатов. Делать это необходимо, чтобы общая конструкция кровли не подвергалась односторонней нагрузке.

Во время очистки кровли от снега и наледи нужно оставлять тонкий слой (до 5 см) ледяной корки, иначе есть риск повредить покрытие на крыше.

Наиболее важные правила по технике безопасности при очистке крыш:

  • рабочий по удалению снега и льда должен быть экипирован нескользящей обувью и страховкой;
  • мокрый канат для страховки использовать запрещено – необходимо предварительно провести его сушку;
  • нельзя сбрасывать массы снега и наледи на телевизионные, электрические и телефонные провода и кабели, на выступающие части водопроводных и газопроводных труб.

Механический способ удаления снега и льда

На скатных кровлях очистку снега следует проводить регулярно на 2 м от края после каждого обильного снегопада и с частотой 1 раз в месяц очищать крышу полностью.

Если зимние осадки выпадают часто, то снежные массы намного быстрее сползают к краю, и количество льда увеличивается.

В период частых и обильных снегопадов полную очистку кровель следует проводить два или четыре раза в месяц, в зависимости от толщины слоя.

Плоские крыши очищают после каждого снегопада, так как снежные массы под своим весом образуют твердую ледяную корку, расколоть которую можно будет только с помощью лома.

Из-за обильного количества снега кровля испытывает большое давление, а во время удаления наледи есть риск повредить ее покрытие.

При потеплении ледяной каркас начнет быстро и обильно таять, а образовавшаяся вода потечет во все имеющиеся отверстия в материале, поэтому почистить крышу необходимо максимально аккуратно.

Чтобы очистить частный дом от большого количества снега на крыше, нужно воспользоваться наиболее доступным механическим методом. Для этого подойдет специальная лопата с деревянной лопастью.

Если механическим способом проводится очистка кровель больших зданий, то для повышения эффективности работы применяются методы промышленного альпинизма.

Очистка крыш от наледи начинается с обозначения точек крепления страхующих тросов на крыше.

В некоторых случаях для таких целей используют воздуховоды, но лучше всего установить крепления для расположенного вдоль кровель стационарного страховочного троса.

Специалисты, очищая крышу от снега, применяют подбираемые в зависимости от характеристики кровель инструменты.

Если для покрытия здания использовалась распространенная сегодня металочерепица, то убрать снег с поверхности крыши можно специально предназначенными для этого толкателями, сконструированными под профиль покрывающего материала.

Чистить снег с крыши, покрытой другими материалами, можно с помощью деревянных лопат. Некоторые модели этого инструмента на лопасти снабжены защитными резиновыми вставками.

Для откалывания масс наледи применяются специальные затупленные кирки.

Технический метод очистки крыш

При техническом способе очистки крыш от снега и наледи применяются достижения современных технологий в этой области.

Чтобы защитить свой дом от излишнего обледенения кровли, можно воспользоваться одной из таких разработок – системой «кровля без сосулек».

Если система для стока воды не работает (ее проход может быть закрыт льдом и мусором), то на крыше здания наледь будет обильно образовываться.

Но даже когда отведение жидкости осуществляется правильно, появления сосулек избежать получается не всегда.


Крыша в любое время года, в том числе и зимой, излучает небольшое количество тепла, которое способствует таянию льда и снега.

Появившаяся жидкость медленно стекает по кровле, а при морозах замерзает, образуя сосульки.

Работа системы антиобледенения крыши направлена на предотвращение формирования наледи и сосулек при помощи греющих электрокабелей.

Они прокладываются по краям кровли, в том числе в водосточных желобах – в тех местах, где в основном образуется наледь.

К качеству греющих электрокабелей предъявляется несколько требований:

  • кабель и его оболочка должны обладать высокой износостойкостью;
  • стойкость к воздействию солнечных лучей, перепадам температуры, осадкам и ветру;
  • наличие металлической оплетки;
  • высокая степень изоляции.

Монтируя кабели для обогрева крыши, в систему подключают «холодные» подводящие кабели, элементы управления и распределительные коробки.

Антиобледелительные системы оснащаются автоматикой, поэтому они снабжены датчиками, измеряющими температуру и влажность окружающей среды.

Это необходимо, потому что система «антилед» работает только в период оттепели, так как при минусовой температуре снег не тает естественным путем, а система потребляет большое количество энергии без оказывания полезного действия.

При монтаже системы антиобледенения используют резиновые и саморегулирующиеся кабели.

Резиновые обладают постоянным сопротивлением по всей длине и повышенной прочностью.

Основной недостаток данных кабелей в том, что они имеют ограниченную длину, поэтому при монтаже системы могут появиться трудности.

Саморегулирующиеся кабели могут быть разной длины. К тому же, в отличие от резиновых, они способны изменять температуру нагрева на разных участках, что исключает неэффективный расход тепловой и электрической энергии.

Очистка кровель с помощью химических веществ

Одним из доступных средств для очистки является чистая либо смешанная с песком соль, так как она стоит недорого.

Температура замерзания раствора соли значительно ниже, чем чистой воды, поэтому снег и лед, покрытый порошком или раствором, начинает быстро таять.

Положительные стороны применения соли:

  • доступность;
  • экономичность;
  • низкая температура замерзания солевого раствора;
  • длительный срок годности;
  • быстрое действие;
  • пожаробезопасность.

При грамотном использовании с соблюдением правил техники безопасности техническая соль не вредит природе.

Основной недостаток соли – то, что она, попав на тротуар и асфальт, разрушает шины машин и подошву обуви, повышает риск коррозии металлов.

Твердые и жидкие реагенты являются заменой технической соли. Попав на наледь, твердый реагент активно впитывает жидкость, и она начинает быстро таять с выделением небольшого количества тепла.

Повышение температуры вызывает активное разрушение снежных и ледяных масс. Получившийся раствор реагента замерзает при температурах более низких, чем вода, поэтому новая наледь не образуется.

Разница между жидкими и твердыми реагентами заключается в способе их применения. При снегопадах и активном таянии используются твердые смеси, в сухую морозную погоду – жидкие.

Наиболее качественным средством в борьбе с ледяными массами является реагент, способный растворить большие объемы льда и снега при сильных заморозках.

Кроме перечисленных требований, препарат должен приносить наименьший вред окружающей среде, зданиям, транспорту и пешеходам.

Конечно, ни один из перечисленных способов удаления снега и наледи не является полностью эффективным и подходящим ко всем ситуациям.

Нужно учитывать множество факторов, подбирая средство для очистки – начиная от характеристик кровли и заканчивая бюджетом.

Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант очистки кровли от снега, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Фольксваген Поло — это современный автомобиль от немецкого производителя, который нравится многим автовладельцам. Красивые формы кузова и комфортный салон притягивают любителей недорогих автомобилей. Но даже у надёжных моделей немцев встречаются определённые нюансы и неполадки.

Обо всём, что связано с электрикой, защитой электронных цепей и схемами Поло комфорт и хайлайн, вы можете прочитать в этой статье. Если вдруг какое-то оборудование, например предохранители и реле Volkswagen Polo выйдет из строя, в списках указаны нужные предохранители, реле и схемы, а в комментариях вы найдёте пути решения распространённых проблем.

В этой статье описаны предохранители и реле Volkswagen Polo в комплектациях ComfortLine и HighLine. В комплектации TrendLine нумерация и обозначение некоторых предохранителей могут отличаться.

При определении исправности предохранителей пользуйтесь тестером, это позволит исключить ошибки, быстро прозвонить нужные цепи или замерить напряжение в разъёмах. Всегда возите при себе резервные предохранители и реле, т.к. они могут вас выручить в момент неожиданной поломки или короткого замыкания.

Салонный блок:

Монтажный блок предохранителей в салоне:

Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля находится в нижней части приборной панели, под рулём. Чтобы до него добраться, нужно открыть защитную крышку.

Предохранители № 1-24:

1 — резервный .

2 (10 А) — подрулевые переключатели, стеклоомыватель . Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бычке омывателя, зимой проверьте не замёрзла ли жидкость в трубках системы и форсунках. Подайте питание от аккумулятора на помпу-насос, если не работает замените новым. Если работает, проверьте проводку, разъёмы, клеммы и правый подрулевой переключатель.

3 (5 А) — бензонасос, блок системы управления двигателем . Если топливный насос перестал качать бензин и не создаёт нужного давления в топливной системе для работы двигателя, проверьте кроме этого, предохранитель 36, силовой предохранитель SA3 и реле R4, R8. Если бензонасос при подключении напрямую к аккумулятору не работает или работает с перебоями, замените на новый.

4 — резервный .
5 — резервный .

6 (5 А) — приборная панель . Если перестали работать стрелки, датчики или дисплей бортового компьютера на приборной панели, проверьте кроме этого, предохранители 18, 20, 38. Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.

7 (5 А) — лампы освещения госномера, корректор угла наклона фар .

8 (10 А) — топливные форсунки .

9 (5 А) — антиблокировка тормозов ABS . Если перестала работать система ABS и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, а также датчики, расположенные у колёс. Скорее всего их провода перетёрлись, обломились или неплотно подключен разъём. После слесарных работ с передней подвеской при сборке узлов могут забыть установить провода датчиков в специальные держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если какой-то датчик неисправен, замените его новым.

10 (5 А) — цепь реле стартера, управление электрооборудованием, датчик скорости . Если не работает стартер, проверьте кроме этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен недавно, и в морозы перестал крутить стартер (щёлкает), скорее всего в нём замёрзло масло, нужно прогреть автомобиль.

Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, при необходимости зарядите его или установите новый. Проверьте контакты клемм на аккумуляторе, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и крепко затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем (при выключенной передаче, на нейтрали).
Если перестал работать спидометр или работает с перебоями, скорее всего дело в датчике скорости и его контактах.

11 (5 А) механизм корректора угла наклона фар .

12 (5 А) — электрорегулировка боковых зеркал . Если перестали регулироваться зеркала, проверьте проводку между кузовом и передними дверями, и внутри самих зеркал. Чтобы включить подогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на 180 градусов.

13 (15 А) — управление АКПП .

14 (5 А) — подушки безопасности . При запуске двигателя лампа подушек безопасности на приборной панели должна загораться примерно на 5 секунд и гаснуть. Если она продолжает гореть, значит есть неисправность или сохранённая ошибка аварии в памяти. Для установки точной причины нужна диагностика.

15 (5 А) — обогрев форсунок стеклоомывателей . Обогрев форсунок работает при включении обогрева зеркал (поворот джойстика на 180 градусов). Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте подключения к форсункам.

16 (5 А) — парктроник .

17 (10 А) — э/м клапан адсорбера, лямбда-зонды .

18 (5 А) — задняя противотуманная фара, приборная панель .

19 (5 А) — лампы передних габаритных огней, аудиосистема, блок управления электрооборудованием, сигнал положения «запуск двигателя» ключа в замке зажигания .

20 (5 А) — подрулевые переключатели, приборная панель . См. пред. 6.

21 (10 А) — свет в салоне и багажнике . Если плафон освещения не работает ни в одном положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от них до блока управления.

22 (5 А) — климат-контроль, блокировка ключа в замке зажигания . Если при включении печки и выставлении горячей температуры, дует холодный воздух, скорее всего у вас низкий уровень антифриза в бачке или попал воздух в систему охлаждения.

Проверьте также не засорились ли воздухозаборники, вентилятор и радиатор, при необходимости почистите. Дело может быть и в заслонках, проверьте чтобы они открывались и закрывались корректно. Если мотор отопителя не крутится совсем, проверьте его исправность, подав на него напрямую питание 12 В.

23 (7,5 А) — управление электрооборудованием, блок системы управления двигателем, селектор режимов АКПП .

24 (5 А) — обогрев боковых зеркал .

Предохранители № 25-60:

25 (5 А) — вентилятор радиатора, климатическая установка, датчик давления . Если не работает вентилятор, см. силовой предохранитель 2.

26 (7,5 А) — электроусилитель руля . Если руль стал крутиться туго или появились проблемы в работе усилителя, проврьте кроме этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью вывернутыми колёсами, а также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтобы избежать поломок ЭУР. Сам ЭУР расположен на валу в рулевой колонке.

27–32 — резервные .

33 (5 А) — выключатель стоп-сигналов . Если перестали гореть стоп-сигналы, проверьте кроме этого, предохранитель 43, а также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку.

34 (7,5 А) — дальний свет в правой фаре . Если не работает, проверьте лампу. Если не горят обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света.

35 (10 А) — система управления двигателем, питание подкапотного электрооборудования .

36 (15 А) — бензонасос . См. пред. 3.

37 (25 А) — подогрев передних сидений . Если перестало греться одно из передних сидений, проверьте разъём и провода под сиденьем. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём. Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения.

38 (7,5 А) — дальний свет в левой фаре, приборная панель . См. пред. 34.

39 (10 А) — ближний свет в правой фаре . Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.

40 (30 А) — вентилятор отопителя/климат-контроля/кондиционера . См. пред. 22.

41 — резервный .

42 (15 А) — прикуриватель . Обычно работает только при включенном зажигании. Если перестал работать после подключения прибора, вероятнее всего короткое замыкание, для подключения приборов используйте дополнительную розетку или разветвитель. Если замена предохранителя не помогает, проверьте сам разъём, контакты в нём, разъём подключения и проводку.

43 (15 А) — указатели поворотов, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, электрооборудование бортовой сети . Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах. Если поворотники начали мигать быстрее или медленнее, проверьте все разъёмы для ламп на предмет отсутствия короткого замыкания, а также проводку. Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов.

44 (15 А) — сирена сигнализации, датчик объёма .

45 (15 А) — радио, аудиосистема .

46 (20 А) — звуковой сигнал . Обычно работает только при включенном зажигании. Для того, чтобы работал всегда, можно перепрошить блок управления. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Находится с водительской стороны, под левой фарой. Чтобы до него добраться, удобнее всего снять левое переднее колесо и открутить подкрылок. Подайте на него питание, если работает, значит дело в проводке или рулевом выключателе.

47 (20 А) — передние стеклоочистители . Если «дворники» перестали работать, проверьте подрулевой выключатель и мотор-редуктор. Зимой в него могла попасть и замёрзнуть вода. Осмотрите также весь механизм на предмет засоров и льда. Проверьте, работает ли омыватель. Если омыватель тоже не работает, попробуйте сначала устранить неисправность омывателя, затем очистителей. Дело может быть и в проводке/разъёмах.

48 (25 А) — центральный замок — замки дверей, багажника, люка бензобака . Если замки дверей не закрываются, проверьте концевые выключатели дверей, один из них мог выйти из строя или пропал контакт в проводах между кузовом и одной из дверей. Проверьте также механизмы замков дверей и их приводы, проводку.

49 (5 А) — фонарь заднего хода . Лампа одна, находится справа. Если не работает, проверьте её исправность и контакты в разъёме. Также проверьте выключатель на коробке передач (на АКПП выключатель в селекторе).

50 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери водителя . Если водительское стекло опускается и поднимается с перебоями, через раз, вероятнее всего дело в перегреве мотора. Распространённая проблема, известная дилерам.

51 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери переднего пассажира . Если стеклоподъёмники работают некорректно, попробуйте их запрограммировать. Для этого полностью откройте и закройте каждое стекло, продолжая удерживать кнопку в крайнем положении 1-3 секунды.

52 (30 А) — электрические стеклоподъёмники в задних дверях . См. пред. 50 и 51.

53 (30 А) — элементы обогрева заднего стекла . Электрообогрев заднего стекла в Поло автоматически отключаемый. Если не работает, проверьте клеммы на нагревательных элементах, исправность кнопки и её контактов, а также проводку по кузову автомобиля. До кнопки можно добраться, сняв рамку магнитолы.

54 (15 А) — противотуманные фары .

55 (15 А) — катушки зажигания .

56 (30 А) — электрообогрев лобового стекла .

57 (5 А) — передняя левая и задняя левая лампы габаритов, парковочный свет с левой стороны .
58 (5 А) — передняя правая и задняя правая лампы габаритов, парковочный свет с правой стороны .

Если не работают габариты, проверьте кроме этих, предохранитель 19 и реле R7, лампы, выключатель света слева от руля и проводку. Парковочный свет включается при выключенном зажигании сдвигом подрулевого переключателя поворотов в одно из положений — либо загорятся только левые габариты, либо только правые. Функция для обозначения парковки в тёмное время суток.

59 (10 А) — ближний свет в левой фаре . Аналогично пред. 39.

60 — резервный .

Силовые предохранители авто:

Монтажный блок силовых предохранителей:

Монтажный блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке, под капотом автомобиля, над аккумулятором. Чтобы добраться до него, снимите пластмассовую крышку.

Предохранители № 1-6:

1 (25 А) — антиблокировка тормозов ABS

2 (30 А) — вентилятор радиатора (системы охлаждения) . Если не работает, проверьте также соседние предохранители 3, SA6 и предохранитель 25 в салонном блоке, убедитесь в нормальном уровне охлаждающей жидкости, исправности мотора вентилятора, датчика температуры и термостата, датчика вентилятора, а также проводки и электронного блока управления.

3 (5 А) — управление вентилятором радиатора .

4 (10 А) — антиблокировка тормозов ABS . См. пред. 9 в салонном блоке.

5 (5 А) — электрооборудование, бортовая сеть .

6 — резервный .

Предохранители № SA1-SA7:

SA1 (150 А) — генератор . Если генератор не работает и аккумулятор не заряжается, проверьте этот предохранитель, клеммы аккумулятора, ремень генератора и его натяжение. При ослаблении отрегулируйте. Если ремень износился или оборвался, замените новым. Проверьте также провода, подходящие к генератору и их контакты, при необходимости подтяните гайки.

Дело может быть и в самом генераторе, его щётках и обмотках. Можно отремонтировать текущий или заменить новым, при отсутствии опыта обратитесь к электрику или официальному дилеру.

SA2 — резервный .

SA3 (110 А) – стартер, наружное освещение, подрулевой переключатель, бензонасос, ближний свет фар, лампы передних габаритов .

SA4 (50 А) — электроусилитель руля .

SA5 (25 А) — антиблокировка тормозов ABS . См. пред. 9 в салонном блоке.

SA6 (30 А) — управление вентилятором радиатора .

SA7 — резервный .

Реле автомобиля:

Все реле автомобиля выведены в отдельный монтажный блок, который находится в приборной панели с левой водительской стороны.

R1 — резервное место.

R2 – реле обогрева лобового стекла . См. предохранитель 56.

R3 – реле блокировки стартера .

R4 – реле подачи бензина по напорной магистрали .

R5 – реле электропитания .

R6 — резервное место.

R7 – реле ламп габаритов спереди. См. предохранители 57 и 58 .

R8 – реле бензонасоса .

R9 – реле климатической установки .

R10 – реле контакта «Х» .

R11–R15 – резервные.

На чтение 7 мин.

Классические линии кузова, спартанский облик внутреннего оснащения, надежная силовая установка и, конечно же, фирменный немецкий комфорт − таким создавали дизайнеры и инженеры из Вольфсбурга новый седан Фольксваген Поло. Передав в руки калужских мастеров свежую версию автомобиля, немцы дополнили проект «фишками», разработанными специально для российских условий.

Одна из них − опция обогрева заднего стекла. Она является стандартной для . В дополнении ничего удивительного нет. Сегодня тяжело найти автомобиль, в котором отсутствовали бы традиционные нити накала, растянутые вдоль заднего стекла.

А ведь не всегда так было. Лет двадцать назад приятная и очень удобная функция была в нашей стране в диковинку. Когда по улицам проезжала вазовская «пятерка» или «семерка» с установленными нитями обогревателя, она сразу приковывала взгляды опытных автомобилистов, разбирающихся в передовых технологиях. С такой новинкой не грех было похвастаться перед родственниками или знакомыми.

Но все рано или поздно устаревает. В наши дни опция обогрева заднего стекла работает на большинстве современных автомобилей.

Принцип работы обогрева стекла

Принцип работы устройства прост. Его основная цель заключается в нагреве поверхности стекла до плюсовой температуры. Одна сторона клеммы от нитей подключена в электрической системе, другая − к «массе». Ток поступает в нити, они нагреваются, распространяя тепло по всей площади. Зима ли на дворе или лето функция должна эффективно срабатывать при нажатии кнопки.

Очень полезная штука. Ведь каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших или обледеневших стекол. Согласитесь, это настоящий кошмар!

Представьте: идет дождь, окна все запотели из−за разницы в температуре. Как сдавать назад? Пока боковые дефлекторы разогреют воздух и рассеют конденсат на стеклах, пройдет немало времени. Приходится либо ждать, либо вручную протирать поверхность тряпкой. Третий вариант − воспользоваться электрическим обогревом заднего стекла. Он намного быстрее справится с излишками влаги, предоставив отличный обзор для маневра.

Причин может быть несколько. К ним относятся нарушения контактов нитей к электросистеме седана, поломка реле обогревателя или банально перегоревший предохранитель.

Интересно, что при возникновении неисправностей с задним обогревом на седане Поло единственный вариант ремонта, который могут предложить официальные дилеры, − это полная замена стекла. Восстановлением нитей или других элементов системы они не занимаются. Поэтому в целях экономии средств рациональней будет взять ситуацию под собственный контроль. Тем более, что процедура восстановления отнимает не слишком много времени и с ней справится даже автолюбитель без опыта.

Первая гипотеза, которая должна прийти в голову, − это сгоревший предохранитель. Это самое безобидное, что может приключиться на седане Поло с системой обогрева. Блок предохранителей находится под рулевой колонкой автомобиля. Предохранитель расположен под номером 53 в правой части, в нижнем ряду. Его сила тока составляет 30А. Чтобы проверить пригодность элемента, прозваниваем его при помощи тестера.

Если с ним все в порядке или установленный в гнездо новый предохранитель не решил проблемы, проверяем реле. Разбирать само устройство, конечно, не стоит − проще купить новый образец. Для того, чтобы добраться до выключателя:

  1. Снимаем с АКБ отрицательную клемму.
  2. Демонтируем магнитолу с переходной рамкой.
  3. Плоской отверткой поддеваем снизу блок управления системой климат−контроля, вынимаем его из приборной панели и разворачиваем.
  4. На блоке находятся три выключателя: обогрев переднего сиденья, аварийная сигнализация и обогрев заднего стекла. Преодолевая сопротивление фиксаторов, достаем из гнезда выключатель, отвечающий за обогрев заднего стекла.
  5. Монтируем новый выключатель и собираем все в обратном порядке.

Если труды не дали никакого результата, то тщательно осматриваем штекерные разъемы на заднем стекле по краям. Возможно, что скопившаяся грязь или коррозия мешают проводить ток к обогревательным элементам.

Самая большая неприятность, которая может произойти, − это обрыв нитей накаливания. Каждая нить подключена к вертикальным шинам и работает независимо от остальных «волокон». Чтобы определить, какая из них не работает, достаточно взглянуть на горизонтальные полосы на стекле.

Гораздо сложнее установить конкретное место разрыва. В некоторых случаях его можно обнаружить визуально. Если же он не виден, то проще всего воспользоваться вольтметром.

Кроме вольтметра можно также воспользоваться омметром или автомобильным пробником.

Если не работает функция обогрева заднего стекла, то можно использовать один из методов восстановления нитей накаливания. Например, можно применить электропроводный лак на основе серебра. Перед процедурой поверхность стекла требуется очистить. Затем наклеиваем ленту с обеих сторон на поврежденное место, наносим лак тонкой кистью и сушим его при комнатной температуре в течение суток. При наличии технического фена процесс сушки заметно ускоряется. Поверхность становится сухой уже через полчаса. Во время процесса не рекомендуется включать функцию обогрева, а также промывать поверхность различными растворителями.


Арт.: 6ru845011fnvb (аналоги и замены для запчасти 6ru845011fnvb)

Новое оригинальное лобовое стекло с обогревом (комплектация PR-4GX+4L2) с оригинальным номером: 6ru 845 011 f (архивный номер детали: 6ru 845 011 с nvb). Фотографии такого стекла представлены ниже. Стоимость и возможные сроки поставки указаны в таблице, закрепленной внизу данной страницы сайта.





В зависимости от комплектации Вашего автомобиля оригинальный номер детали может отличаться от вышеуказанных.

Также в нашем магазине вы сможете приобрести лобовое стекло без подогрева, оригинальный номер детали: . Перейдя по ссылке, отражающей оригинальный номер детали, Вы сможете ознакомиться с его стоимостью и возможными сроками поставки.

Наряду с такими очевидными требованиями к лобовому стеклу, как высокое качество оптической прозрачности и точность посадки, необходимым является соответствие другим важным требованиям.

Сюда, к примеру, относится достаточная степень прочности и жесткости на кручение, поскольку не только фланец на раме кузова держит стекло, но и кузов стабилизируется за счет соединения со стеклом. Дефектное, слишком слабое или поврежденное стекло при сильных движениях кузова, например на неровной трассе, может дать трещину. Кроме того, стекло должно выдерживать большую разницу между температурами в салоне автомобиля и на улице. При режиме обогрева зимой или работе кондиционера летом лобовое стекло дополнительно подвергается сильному поверхностному напряжению в результате перепада температур внутри стекла.

Оригинальное лобовое стекло Volkswagen Polo Sedan отвечает всем требованиям.

Обратите внимание, что многие неоригинальные лобовые стекла продаются без уплотнителей.
А оригинальный нижний уплотнитель поставляется только в сборе с оригинальным лобовым стеклом.

Варианты стоимости и периода поставки данной запчасти:

Цены на запчасть 6ru845011fnvb, аналоги и замены:

Производитель: Номер: Название: Срок поставки: Цена:
6RU845011F NVB 6RU845011FNVB Ветровое стекло 5 - 7 дн. 13900 руб. купить
VAG 6RU845011FNVB 5 - 14 дн. 14400 руб. купить
VAG 6RU845011FNVB Ветровое стекло 6RU845011D NVB 0 - 2 дн. 14850 руб. купить
vag 6RU845011FNVB Ветровое стекло 6RU845011D NVB 5 - 9 дн. 14850 руб.