Фирменный поезд «Ласточка. Скоростной электропоезд «Ласточка» производства компании «Сименс АГ» (Германия) Поезд ласточка вики

Схемы вагонов поезда «Ласточка», «Ласточка-премиум» и их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка», «Ласточка-премиум», а также их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп. Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел.

Поезда «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются , они имеют несколько модификаций, различающихся расположением мест. На маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск работают модификации .

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Головные вагоны (№5, №10).

Электропоезд «Ласточка» используется на выполнении пригородных маршрутов, а также на региональных перевозках пассажиров. За счет гибкости компоновки вагонов состав легко адаптируется, что позволяет использовать его с учетом различных требований.

Вариант ЭС2Г «Стандарт» является городским экспрессом, предназначенным для перевозки пассажиров там, где пассажиропоток достигает высокого уровня. Длина участка оборота не должна превышать 60 километров.

Вариант ЭС2Г «Премиум» осуществляет перевозки пассажиров на участках оборота 200 километров в пригородных зонах. В вагонах состава присутствует повышенный комфорт.

Вариант ЭМ является двусистемным электропоездом, осуществляющим межрегиональные перевозки. Длина участка оборота составляет 700 километров. Этот состав обеспечивает связь между городами.

Вагона поезда имеют облегченную конструкцию. Это позволяет снизить потребление электроэнергии. Состав имеет интеллектуальную систему управления. За счет совершенного тягового оборудования и особой системы автоведения поезд имеет повышенную энергоэффективность. За счет генераторного торможения дополнительно обеспечивается рекуперация энергии. Благодаря оригинальным конструкторским решениям затраты на техническое обслуживание поезда и его ремонт существенно снижены.

При создании кузовов вагонов использованы экструдированные алюминиевые профили. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия для пассажиров при любой скорости движения. Примененные элементы гашения накопленной энергии, а также крэш-элементы обеспечивают защиту работников и пассажиров в случае возможных непредвиденных ситуаций.

Состав имеет совершенную систему противопожарной безопасности, которая полностью соответствует нормам, существующим на железных дорогах РФ. Безопасность пассажиров также обеспечивается видеонаблюдением.

Особенности вагонов и условия для пассажиров

Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.

В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.

В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.

Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным. Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало. Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.

Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.

В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.

Схема вагонов

Заключение

Скоростной электропоезд «Ласточка» создан компанией «Siemens AG». При этом были учтены все особенности (колея, климат), характеризующие российскую территорию. Составы выполняют рейсы на направлениях, связывающих Москву с Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, Орлом. Также имеются линии, которые связывают Санкт-Петербург с Петрозаводском, Бологое, Великим Новгородом. Такие составы также возят пассажиров на маршрутах «Краснодар – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Адлер», «Майкоп – Адлер».

Поезда движутся со скоростью до 160 километров в час. Эксплуатировать их можно при температурах от минус сорок до плюс сорок. При этом в вагонах сохраняются комфортные условия, так как в них имеется климат-контроль.

В сентябре 2011 года Российские железные дороги заключили контракт с компанией на поставки 1200 вагонов. В ноябре 2013 года началось изготовление таких поездов в России (завод «Уральские локомотивы»). Предусматривается, что масштабы изготовления составят 200 вагонов в течение года.

В этом посте пойдет рассказ о электропоездах Сименс Дезиро Рус (Siemens Desiro Rus) "Ласточка" (ЭС1), которые с 23 января 2013 года стали выполнять регулярные рейсы с пассажирами по сети ОАО "РЖД".
Поезда Siemens Desiro Rus, в первую очередь, закупаются для обеспечения перевозок при проведении Олимпиады 2014-го года в городе Сочи. Так же (в дальнейшем) - для улучшения качества региональных перевозок на сети ОАО "РЖД".
Электропоезд Siemens Desiro Rus - двухсистемный, высокопольный, пятисекционный (пятивагонный). Конструкционная скорость электропоезда - 160 км/ч. Такие электропоезда могут эксплуатироваться в сцепке из двух составов - итого 10 вагонов.
С 23 января 2013 г. началась эксплуатация данных электропоездов с пассажирами по маршруту Санкт-Петербург - Бологое/Великий Новгород. Таким образом, от станции Санкт-Петербург-Главный до станции Чудово следуют два сцепленных пятивагонных поезда. В Чудово происходит расцепка (на обратном пути - сцепка) поездов и далее каждый из поездов следует своим маршрутом - до Великого Новгорода или до Бологое.

Подробнее с порядком следования нового электропоезда, со схемой вагонов, расписанием и т.п. можно ознакомиться в нижевыложенных документах - частично отсканированных буклетах ОАО "РЖД" о запуске скоростного электропоезда "Ласточка" (они кликабельны).

01. Общая информация об электропоезде "Ласточка", первом маршруте его следования и порядке покупки билетов

02. Расписание электропоездов "Сапсан" и "Ласточка"

03. Схема полигона обращения скоростных поездов ОАО "РЖД" и стоимость проезда на "Ласточке" по маршруту Петербург - Бологое/Великий Новгород

04. Схема вагонов электропоезда "Ласточка".

На настоящее время я совершил две поездки на электропоездах "Ласточка".
23 января 2013 г, в день открытия движения этих электропоездов, я ехал в ЭС1-009 от Тосно до Петербурга, а уже 26 января 2013 г. была совершена поездка в электропоезде ЭС1-012 по полному маршруту от Петербурга до Великого Новгорода и обратно.

Сразу скажу - я ожидал от нового электропоезда много большего. Поэтому, и такое название этого поста. Так же, в силу специфики своей работы, я привык многие вещи рассматривать критически. Не обошел я вниманием и этот поезд, рассматривая его с точки зрения очень придирчивого пассажира. Некоторые оценки основаны на опыте поездок в поездах аналогичного класса страна Европы и даже Республики Беларусь.
Итак, начинаем.
Сначала несколько фотографий общего вида электропоезда ЭС1 "Ласточка" снаружи.

05. Сплотка из электропоездов ЭС1-009 и ЭС1-010 на станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал) после прибытия из первого рейса с пассажирами из Бологое и Великого Новгорода. 23 января 2013 г.

06. Электропоезд ЭС1-012 на станции Новгород-на-Волхове. 26 января 2013 г.

Ну а теперь перейдем к оценке электропоезда.
Электропоезд высокопольный. Понятно, что основные полигоны обращения этих поездов имеют высокие платформы, но в Европейских странах последнее время высокопольных поездов не делают. Да, у "Ласточки" есть штатные выходы на низкие платформы - в виде выдвижной лестницы. Но лестница эта с маленькими ступеньками и с отсутствием каких-либо поручней. Так что олимпийцы, выходящие из этого поезда на низкую платформу, вполне возможно продолжат свое участие уже в паралимпийских играх... Что уж говорить об обычных, особенно пожилых, пассажирах...

07. Обратите внимание на уровень пола поезда и уровень платформы. В Великом Новгороде, в Тосно и на Московском вокзале в вагон поезда приходилось шагать примерно на 30 сантиметров вверх. То ли платформы у нас везде неправильные, то ли сам поезд.

Следующий пункт. Вам необходимо произвести посадку в поезд и, соответственно, найти свой вагон. Вы ищите номер вагона... Интуитивно это делается на электронном информационном табло... ...где Вы номер вагона не обнаруживаете.

08. Наружное информационное табло. На головных вагонах (секциях) отсутствует

Следующий пункт - посадка в вагон электропоезда.
Прибывает поезд, останавливается. Вы идете к ближайшей двери, нажимаете кнопку адресного ее открывания а дверь... ...не открывается. Потому что в составе из 5 вагонов всего два кондуктора и всего две открытых двери (при посадке). Соответственно вам приходится бежать (в условиях минутной стоянки) до ближайшей открытой двери...
Если же оказалось, что кнопка адресного открытия дверей сработала, дверь открылась, но за ней нет кондуктора (дверь почему-то не заблокировали), тут же находится человек, который выставляет Вас из вагона и требует пройти к двери с кондуктором.
Почему в таких поездах нельзя применить Европейскую систему посадки пассажиров во все двери с более поздней проверкой билетов - я ума не приложу. В пользу этого говорят и двери, которые автоматически закрываются через фиксированное время после их открытия. Поэтому, проводнику при посадке пассажиров на вокзале, требуется не только проверять билеты, но и мгновенно по многу раз предотвращать начавшееся закрытие дверей.

10. Одна из дверей электропоезда "Ласточка". По центру двери - зеленая кнопка адресного открывания дверей. Тамбура в поезде отсутствуют, соответственно - и места для курения. Курение в этом электропоезде запрещено, что написано и на билете.

Итак, Вы попали в вагон и начинаете искать своё место.
Сиденья в электропоезде расположены по схеме 2+3. Имеются сиденья как друг напротив друга (их большинство) так и друг за другом (их значительно меньше), плюс - откидные сиденья.
С нумерацией мест проблем я не обнаружил. Номера мест приведены под багажной полкой. Места у окна имеют нечетный номер, все остальные места у прохода, в середине и откидные - четные. Место, располагающееся у окна, помечено соответствующей пиктограммой.
Под полосой с указанием мест есть крючки для одежды. Прелесть этих крючков в том, что их можно передвигать вдоль всего окна в удобное Вам места. Про надежность крючков для одежды скажу лишь то, что мне они оказались недостаточно прочными - эксплуатация покажет.

11. Нумерация мест в вагоне электропоезда "Ласточка", крючки для одежды

Теперь пройдемся немного по составу и посмотрим на салон, некоторые виды мест и на санузел.

12. Салон головного вагона. Головные вагоны поезда предназначены, в том числе, для перевозки лиц с ограниченными возможностями. В вагоне имеется место для расположения инвалидных колясок. В головных вагонах так же размещается огромного размера санузел. На фото - обычная пассажирская часть головного вагона

13. Сиденья, как я уже и говорил, в основном, расположены друг напротив друга, но есть и сиденья друг за другом. Сиденья мягкие, красного и синего цветов, причем расположение разноцветных сидений - хаотичное. Это довольно интересно - глаз не замыливается. Между сиденьями имеются подлокотники. Регулировка положения спинки сиденья отсутствует. Расстояние между напротив стоящими сиденьями, в принципе, позволяют разместиться двум людям средних пропорций. Но если поезд заполнен и все места заняты, то при длительной езде ноги уже не вытянешь - это существенный минус для такого расположения сидений в электропоезде, который планируется эксплуатировать на региональных линиях.

14. Это - откидное место. Пока продажа на такие откидные места закрыта. Но, насколько мне известно, скоро билеты в "Ласточку" будут продаваться и на эти места, причем по обычному тарифу без скидок.

15. Санузел огромного размера - специально для лиц с ограниченными возможностями. Биотуалет, умывальник. Дверь открывается вручную по полукругу. Почему-то при отправлении из Великого Новгорода с санузлом было все нормально, а на пол пути к городу перед входом в него загорелся индикатор "Только для обслуживающего персонала"...

16. Удивительные откидные места - по типу верхней боковой полки у туалета в плацкарте. Мало того, здесь нет окон, так еще и по Вашим ногам будут ходить желающие попасть в туалет. О запахе я наверно промолчу.

17. А это - стеллажи для расположения лыж. Все-таки электропоезда планируется эксплуатировать на зимней олимпиаде.

18. Мусорный ящик рядом с дверьми. Его вместимость - несколько поллитровых бутылок

19. Стенд с информационными буклетами, журналами и газетами. Располагается тоже у дверей, посажен клеем на стеклянную перегородку.

20. Салон промежуточного вагона электропоезда. Здесь располагаются много-много сидячих мест для лиц без ограничения их возможностей.

Плавно перейдем к вопросу информационного оповещения пассажиров.
В каждом вагоне установлено по несколько бегущих строк. На двух языках (русский, английский) на бегущей строке показывается станция назначения, маршрут движения поезда, температура воздуха за бортом, текущее время, дата, скорость движения поезда.
И если при поездке 23.01.2013 из Тосно в Петербург бегущая строка работала замечательно, то по пути в Новгород с оповещением пассажиров были значительные неувязки...
Еще совсем не понятно, почему на такой бегущей строке не написать номер вагона, в котором в настоящее время находится пассажир. Мелочь, а досадно.

21. Бегущая строка в вагоне электропоезда "Ласточка"

При поездке в Новгород 26.01.2013 бегущая строка работала неоднозначно.
Хоть поезд имеет два пункта назначения - Бологое и Великий Новгород, но на бегущей строке указывалось только Бологое, что весьма смущало некоторых пассажиров. После Чудово следующей остановкой была объявлена Малая Вишера. Непосредственно в Великий Новгород, судя по информационному табло, поезд захотел ехать только после расцепки сдвоенного состава по станции Чудово, причем первоначально вообще объявили об отправлении поезда из Чудово в сторону Санкт-Петербурга.
Так же, весь путь и туда и обратно время на информационном табло не соответствовало действительному - отставало от него ровно на два часа...

22. Информационное табло в головном вагоне. Электропоезд следует с максимальной скоростью 160 км/ч.

Сели Вы в поезд и, допустим, Вам необходимо подзарядить мобильный телефон. Розеток в поезде не много - 8 штук на вагон. Но интересно не это, а место расположения этих розеток: смотрим следующую фотографию.

23. Одно из характерных мест расположения розетки в вагоне электропоезда "Ласточка".

Розетка располагается... ...в районе багажных полок. Представим себе розетку, включенный в нее тройник и несколько зарядных устройств... По мне так, количество розеток и их расположение не коррелируются с классном и назначением такого поезда.
Но это ладно. Допустим, вы все-таки воткнули зарядное устройство в розетку, подключили к нему телефон и... ...вам приходится держать его в руках, так как какие-либо столики в этом поезде отсутствуют как класс, а "подоконник" у окна имеет скошенное положение - на них ничего не положить.
В комплексе эти параметры я считаю громадным упущением в конструкции этого поезда по параметру комфортности пассажира и качеству проезда.

24. Нумерация мест, крючки для одежды, молоток для аварийного разбивания окна.

Что еще можно сказать про этот поезд:
1. Между вагонами поезда имеются ручные двери. Для открытия дверей требуется достаточная сила. Неоднократно видел, что эти двери вызывают значительные трудности для их открытия, к примеру, девушкам, или пожилыми людьми.
2. Межвагонные переходы недостаточно герметичны и в них попросту холодно. Так же этот холод распространяется на близлежащую к переходу часть вагона. А так, в принципе непонятно наличие межвагонных дверей - в поезде "Штадлер-Флирт" сочленение герметичное и двери отсутствуют.
3. Пол межвагонного перехода вызывает значительные трудности для перекатки "технологического оборудования" - к примеру, передвижных киосков по продаже кофе, еды и т.п. К этому - необходимость одновременного открытия двух относительно не лёгких межвагонных дверей.
4. Отопление, как и в электропоездах серии ЭД4М, может осуществляться потоком холодного воздуха сидящего у окна пассажира.

В силу приведенных выше причин я бы поставил этому электропоезду оценку "3+".
Конечно, это новая эпоха в развитии движения электропоездов в нашей стране. Но такие поезда приятнее видеть, и они более соответствуют по своим параметрам обычному пригородному движению, а не межрегиональному. С учетом того, что скорость 160 км/ч развивать в нашей стране можно на ограниченном количестве участков, в плюс этому поезду может пойти только его "двухсистемность" - возможность работы от сетей как постоянного, так и переменного тока. На региональных линиях эксплуатация таких поездов на значительные расстояния будет просто неудобной для пассажиров.
Вообще, в этом поезде я бы отметил для себя следующее, возможно не верное, умозаключение - немецкое качество сборки для заказанной не лучшей и во многом вредной российской компоновки (комплектации) состава. Все таки это поезд не Европейского уровня. Он лучше всяких там уже 20 лет назад морально устаревших ЭД4М, но и не то замечательное, что можно было бы получить с относительным минимумом дополнительных затрат относительно "Ласточки".
Ну и уровень "сервиса" от обслуживающего поезд персонала остается на вечном уровне "РЖД". Такая вот "Бедная "Ласточка".

Теперь немного непосредственно про маршрут "Ласточки" Петербург - Великий Новгород.
Стоимость проезда по этому маршруту на "Ласточке" - 400 рублей, что всего на 30 рублей дороже обычной электрички - это просто замечательно. Единственное, что билет приходится покупать по паспорту.
Время ходя поезда от Петербурга до Чудово очень тянутое - смело можно выкидывать минут 20. Максимальную скорость в 160 км/ч, да и вообще скорость выше 130 км/ч поезд развивал лишь на небольшие отрезки времени. Сложилось впечатление, что по такому графику сможет проехать и обычный электропоезд ЭТ2М.

В заключение - несколько билетов на скоростные электропоезда "Ласточка"

Я не претендую на какую-то полноту, непредвзятость этого поста об электропоезде "Ласточка", но у меня впечатление сложилось именно такое. Многие оценки были сделаны исходя из сравнения с электропоездом "Штадлер-Флирт".
Благодарю читателей за внимание:)

Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS)


Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» изготовлен компанией «Siemens AG» в городе Крефельд (Германия) на основании технических требований компании ОАО «РЖД». Данный подвижной состав разработан на платформе электропоезда «Desiro ML». Для России электропоезд получил название «Desiro RUS» и предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, оборудованных высокими и низкими пассажирскими платформами.


Максимальная скорость электропоезда ЭС1 «Ласточка» составляет 160 км/ч. Схема питания от контактной сети 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока. Пр едусмотрен автоматический режим смены рода тока во время движения (проезд участков со смешанным питанием). Основная составность электропоезда - 5 вагонов. Предусмотрена возможность работы по системе многих единиц (до двух сцепленных между собой составов, с управлением из головной кабины ведущего электропоезда). Электропоезд ЭС1 «Ласточка» может эксплуатироваться в диапазоне температур окружающей среды от –40°C до +40°C.


Основные технические характеристики электропоезда ЭС1 «Ласточка» приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные технические характеристики электропоезда ЭС1

Количество вагонов

Количество сидячих мест

Общая пассажировместимость, чел.

Длина поезда, м

Длина головного вагона, м

Длина кузова промежуточного вагона, м

Ширина кузова, м

Материал кузова

алюминий

Ширина колеи, мм

Высота пола над уровнем головки рельса, мм

Высота платформ от уровня головки рельса, мм

Устройство для входа/выхода пассажиров на низкие платформы (200 мм)

выдвижные ступеньки

Номинальное напряжение тяговой сети, кВ

3,0 постоянного тока и 25,0 (50 Гц) переменного тока

Мощность, кВт/л.с.

Ускорение до 60 км/ч, м/с 2

Диапазон эксплуатационных температур, °C

Срок службы, лет

Инновации, реализованные в электропоезде ЭС1 «Ласточка»:

1. При разработке данного подвижного состава была обеспечена гармонизация Российских и Европейских норм безопасности;

2. Применение асинхронного тягового привода и системы управления;

3. Изготовление кузова из экструдированных алюминиевых профилей;

4. Использование пневматической подвески кузовов вагонов;

5. Повышенный интервал между проведением периодических видов ремонта до 45 дней;

6. Удобство технического обслуживания, благодаря применению модульной конструкции;

7. Возможность питания как от сети постоянного тока напряжением 3 кВ, так и от сети переменного тока напряжением 25 кВ;

8. Возможность безостановочного прохождения участков со смешанным питанием (например, Москва – Нижний Новгород или Санкт-Петербург – Петрозаводск);

9. Рекуперация энергии торможения в контактную сеть;

10. Наличие системы пассивной безопасности пассажиров – элементов поглощения энергии аварийного столкновения (крэш-системы);

11. Наличие системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения.

Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS) в исполнении «Премиум»

Первые итоги эксплуатации электропоездов ЭС1 «Ласточка» на межобластных маршрутах (Санкт-Петербург – Великий Новгород) показали, что для данного типа перевозок необходима их адаптация, в целях предоставления пассажирам в электропоездах более комфортных услуг. На основании полученного опыта для данного типа перевозок, с конструкторами компании «Сименс АГ» в апреле 2013 года началась проработка концепции электропоезда серии ЭС1 «Ласточка» исполнения «Премиум». Был разработан измененный вариант внутренней компоновки вагонов 9 электропоездов ЭС1 «Ласточка» с (с № 046 по № 054), в сравнении со стандартной компоновкой. Компоновка вагонов электропоезда ЭС1 «Ласточка» исполнения «Премиум» предусматривает иное расположение пассажирских сидений, установку в головных вагонах дополнительных туалетов, установку в каждом вагоне информационных видеомониторов, системы беспроводного интернета и сервисного оборудования. Максимальное число мест для сидения составляет в электропоезде исполнения «Премиум» составляет 322 и 2 места для пассажиров в инвалидных колясках. Проезд пассажиров стоя не предусмотрен.

Важными техническими особенностями электропоездов серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS) являются:

1.Ширина кузовов вагонов электропоезда оптимально адаптирована к российскому габариту приближения строений. Таким образом, обеспечивается минимальное расстояние между пассажирской платформой и вагоном, гарантирующее максимальную безопасность пассажиров при входе и выходе из вагона;


2. Обеспечен высокий уровень безопасности для пассажиров благодаря применению сминаемых элементов, гасящих энергию удара при столкновении;

3.Оснащенность вагона отвечает требованиям TSI-PRM;


4. Компоновка зон входа (выхода) в вагонах электропоезда рассчитана на российские посадочные платформы высотой 200, 1100 и 1300 мм;

5. Конструкция ходовой части разработана с учетом наличия кривых малого радиуса (например, при маневровой работе в депо);

6. На электропоезде реализованы российская система обеспечения безопасности движения поездов, ориентированная на условия сети железных дорог ОАО «РЖД», автоматическая система управления поездом, обеспечивающая оптимальное движение с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода.


Скоростной электропоезд «Ласточка» производства компании ООО «Уральские локомотивы» (Российская Федерация)


С целью создания в Российской Федерации предприятия по производству современного моторвагонного подвижного состава, отвечающего требованиям мировых стандартов, в сентябре 2011 года между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку электропоездов для пригородных пассажирских перевозок.

В соответствии с договором ООО «Уральские локомотивы»» произведут и поставят для ОАО «РЖД в период 2015 – 2020 гг. 1200 вагонов электропоездов в различных модификациях (для пригородного, городского и межрегионального сообщений). В настоящее время базовым проектом по разработке и производству электропоездов для пассажирских перевозок, реализуемым в настоящее время в ООО «Уральские локомотивы», является электропоезд типа ЭГЭ – «электропоезд городской экспресс» (серия получила название ЭС2Г «Ласточка»).

Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» имеет технические характеристики, конструкцию кузова, расположение оборудования и внутреннюю компоновку вагонов, аналогичные электропоезду серии ЭС1 «Ласточка», производства компании «Сименс АГ». Исключение составляют: система питания выполнена только на 3 кВ постоянного тока, более высокая тяговая мощность подвижного состава, применение форточек в вагонах и измененная внутренняя компоновка.

Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г «Ласточка» приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г

Конструкционная скорость, км/ч

Ширина колеи, мм

Напряжение, род тока

3,0 кВ (пост.ток)

Длина участка оборота, км

Основная составность, число вагонов

Приводная мощность на колесе электропоезда основной составности, кВт

Сила тяги электропоезда основной составности, кН

Максимальный уклон продольного профиля, ‰

Высота платформ от головки рельса, мм

Длина поезда основной составности, м

Ширина вагона, мм

Количество посадочных мест поезда основной составности

368 стац.сидений;

4 места для инвалидных колясок;

18 откидных сидений;

886 стоячих мест

Климатическое исполнение, диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С

У, от минус 40 до плюс 40°С

Срок службы, лет

Тем, кто часто путешествует и планирует поездку на скоростном поезде или из Нижнего Новгорода в Москву или обратно, рекомендуется обязательно почитать эту статью прежде чем покупать билет. Сейчас я как раз сижу на тесном кресле скоростного поезда Ласточка , прошло всего 30 минут с момента отправления, а я уже хочу, чтобы эта поездка закончилась как можно быстрее. Почему? Почитайте мой отзыв , и вам станет многое понятно.

Впечатления о поездке на скоростном поезде Ласточка были бы не полными без сравнения его с другим скоростным поездом - Сапсаном. Я ездил на нем уже много раз и в принципе впечатления остались самые благоприятные. Во всяком случае, если бы мне предложили поехать из Москвы в Нижний Новгород или обратно на обычном поезде в плацкартном вагоне (купейный лучше, но гораздо дороже), или на Стриже, то я бы выбрал именно Стриж.

Почему? Это быстрее, как-то более современно, всего 4 часа и ты дома. Все лучше, чем всю ночь слушать чей-то надрывный храп или кашель, а потом встать помятым, не выспавшимся и злым.

Но если бы мне предложили выбор между обычным поездом, даже в плацкартном вагоне, или скоростным поездом Ласточка, я бы не выбрал Ласточку.

Возможно, это мое чисто придирательское субъективное мнение, но я действительно так думаю, и сейчас попробую привести факты и дать некоторые рекомендации, если вы все же решитесь поехать Ласточкой.


Недостатки скоростного поезда Ласточка

Первое, что бросилось в глаза и неприятно кольнуло, это расположение кресел. Может быть в других вагонах дела обстоят как-то иначе, но в моем вагоне номер два почти все кресла располагаются повернутыми друг к другу как о обычной электричке. С одной стороны два в ряд, а с другой - три. Сиди всю дорогу и гляди на своего соседа. Это иногда напрягает.


Имейте в виду, что в отличие от Стрижа в Ласточке места у окна не являются лучшим выбором. Дело в том, что на багажной полке расположены крючки для верхней одежды. Когда пассажиры повесят на эти крючки свои куртки, пальто и дубленки, сидеть у окна становится тесновато. В довершение ко всему некоторые предметы верхней одежды издают характерный и не такой уж приятный запах. Ехать четыре часа рядом с чьим-нибудь благоухающим пальто - удовольствие, прямо скажем, ниже среднего - проверил на себе. Разумеется, эта проблема имеет место только в холодное время года. Летом она вас не побеспокоит.

Следующий малоприятный сюрприз - это сидения. Они в Ласточке не раскладываются. Правда, в Стриже они тоже раскладываются совсем немного, но это лучше, чем ехать всю дорогу в вертикальном положении как пенек. В своем стремлении хоть немного прикорнуть пассажиры принимают подчас очень причудливые позы. Более того, в спинках сидений Стрижа есть откидные столики. Например, можно поставить на столик ноутбук и поработать или посмотреть кино. Кармашек впереди стоящего сидения тоже может быть весьма полезен. Я, например, вешал на него свой планшет (за откидывающуюся крышку чехла - очень удобно) и смотрел фильмы не держа устройство в руках. В ласточке сидения стоят спинками друг к другу и этим все сказано.

Еще одна засада - багажные полки. Они очень маленькие и мне, например, не хватило места, чтобы положить туда свой рюкзак. В отличие от поезда в Ласточке багажные полки не закрываются и я всю дорогу с замиранием следил, когда же наконец с полки на противоположной стороне вагона на головы спящих пассажиров свалится неудачно положенный плащ. Вот они обрадуются.


Поезд Ласточка. Электрические розетки на багажных полках

Тем не менее я заметил в Ласточке одну очень полезную вещь - электрические розетки на багажных полках. Правда, их очень мало, примерно одна розетка на 12-14 посадочных мест. Здесь срабатывает принцип - кто первый занял розетку, тот и подзарядился. В вагонах поезда Сапсан розетки, правда, тоже имеются, но они расположены у входов в вагоны - всего две на вагон (по крайней мере, я насчитал именно столько). Поставишь так планшет на зарядку, уйдешь на свое место, а потом придешь и... На мой вопрос, часто ли здесь воруют планшеты, проводница Сапсана сказала, что здесь все под камерами. На самом деле, утешение слабое. Кто-нибудь может прихватить ваш планшет и выйти на промежуточной станции. Думаю, в этом случае камеры не помогут.


Расположение мест в вагонах поезда Ласточка - 1 и 2 вагоны

Идем дальше. В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет телевизоров на потолке. Нет даже радио, которое можно слушать, воткнув разъем наушников (бесплатных) в подлокотник сидения. Здесь, перефразируя известную пословицу, развлечение утопающих - дело рук самих утопающих. В принципе, можно читать книжку, слушать плеер, смотреть фильм на планшете, но если вы ничего не прихватили в дорогу, готовьтесь скучать несколько часов. Особенно, если едете ночью, в окно смотреть бессмысленно - в вагоне горит яркий свет и стекла только отражают вам обстановку вагона. Кроме того окна могут быть наглухо завешены куртками и пальто других пассажиров.

В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет возможности пользоваться WiFi. Конечно, с одной стороны можно прожить четыре часа и без интернета, но некоторых это здорово напрягает - видно было по лицам пассажиров. Если поедете на Ласточке - приготовьте какую-нибудь сим карту с интернетом "везде".

Достоинства поезда Ласточка

Теперь хотелось ради объективности отметить и положительную сторону поезда Ласточка.

Начнем с того, что а вагонах достаточно чисто и светло. Это вам не грязные электрички с едва теплящимся единственным огоньком на потолке. Яркое освещение создает некую атмосферу комфорта и хоть какой-то видимости цивилизованности.


Вагон поезда Ласточка

В вагонах чисто, на полу нет коврового покрытия, зато он покрыт каким-то противоскользящим слоем. Посещение туалета тоже оставило самое благопристойное впечатление. Правда, сортиров в поезде явно маловато, зато они большие и рассчитаны даже на пассажиров-инвалидов. В отличие от этого в Сапсане сортир немного больше, чем в самолете. То есть - зайти - зашел, а развернуться уже почти негде.

В вагонах скоростного поезда Ласточка работает кондиционер - поддерживалась температура порядка 25 градусов. Я сидел в футболке и чувствовал себя комфортно. Сразу вспомнилась моя давняя поездка в город Шахунья из Нижнего Новгорода. На улице была температура около минус двадцати градусов, думаю, в вагонах электрички было не больше. В Ласточке с температурой воздуха все в порядке.

Еще один факт, который кому-то покажется минусом, кому-то плюсом. По вагонам возят тележки с напитками и едой. С одной стороны, если вы не смогли перекусить до поездки, то такая тележка может быть расценена как спасение. Но при этом готовьтесь выложить за небольшой перекус круглую сумму. Помнится, однажды я решил заказать себе в Сапсане чай и какое-то пирожное. Чай подали в пакетиках, а пирожное было самое заурядное, которое в магазине стоит рублей двадцать.

Самые удачные места в поезде Ласточка - те, что в уголке

За этот смелый эксперимент с перекусом в Сапсане я, помнится, уплатил порядка двухсот пятидесяти рублей. В Ласточке цены примерно такие же. Но не обязательно же вам что-то заказывать. Можете гордо отвергнуть предложение проводниц, и тогда ваш бюджет останется не подорванным.

Поезд идет довольно быстро по сравнению с обычным. Нельзя сказать, что я постоянно следил за табло, где отображается скорость движения, но самая высокая скорость, которую я заметил, составляла 155 километров в час. Правда, Сапсан идет еще быстрее. На некоторых участках он разгоняется до 180 км/ч, и становится непонятным, почему и он и Ласточка доезжают от Нижнего Новгорода до Москвы за одно и то же время. Здесь же стоит заметить, что Сапсан идет более плавно. Ласточка, видимо, легче, или ее подвеска устроена как-то иначе, но ее болтает из стороны в сторону иногда настолько сильно, что я начинаю промахиваться по клавишам ноутбука.

Вывод

Не смотря на имеющиеся положительные качества скоростного поезда Ласточка, он, конечно же, не дотягивает до Сапсана по уровню комфорта. При разнице в цене за билет около трехсот рублей, выбор в пользу Ласточки по моему мнению оправдан только по причине более удобного в вашем конкретном случае времени отправления и прибытия, или если вы все же решили немного сэкономить.

Что касается лично меня, то, думаю, это моя первая и, надеюсь, последняя поездка на скоростном поезде Ласточка. Все таки комфорт стоит того, чтобы за него заплатить чуть больше.

Вас может заинтересовать: