Эксплуатация VW Passat B6. Органы управления VW Passat B6. Volkswagen Passat B6 - документация и фотоотчеты по ремонту Проблемы с вентиляцией фольксваген пассат б6

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть бензиновых двигателей 1,4 л и 1,6 л
    Механическая часть бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л
    Механическая часть бензиновых двигателей 3,2 и 3,6 л
    Механическая часть дизельных двигателей 1,9 и 2,0 л
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Системы впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Приводные валы и главные передачи
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования и отопитель
    Электросистемы и электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Первое поколение Volkswagen Passat, одного из самых популярных на сегодняшний день автомобилей Европы, появилось в 1973 году. Модель, названная по аналогии с ветром, определяющим климат на планете, первоначально предлагалась с четырьмя типами кузова: седан, купе, а также трех- и пятидверные хэтчбеки. Годом позже появился пятидверный универсал. Passat всегда пользовался огромной популярностью среди покупателей, поэтому появление новых поколений данной модели было вполне закономерным. Немногим более чем за тридцать лет производства было выпущено пять поколений, а очередное - шестая по счету генерация, была представлена на Женевском автосалоне в марте 2005 года.

    Модель хотя и получила индекс В6, однако это скорее дань традиции, поскольку с платформой В6 Audi А4, запущенной в 2001 году, практически ничего общего она не имеет. В отличие от своего предшественника, новый Passat построен не на общей с эквивалентной моделью Audi платформе, а на модифицированном шасси Golf Mk5 PQ46.
    Традиционно для Volkswagen, каждое последующее поколение автомобилей превосходит по габаритам своего предшественника. Не стал исключением и Passat В6. Автомобиль стал длиннее на 62 мм (4,77 м), шире на 74 мм (1,82 м) и выше на 10 мм (1,47 м). Таким образом, модель достигла, согласно классификации Volkswagen AG, верхних пределов своего сегмента. Колесная база прибавила в длине 6 мм (2,71 м), а багажник стал объемнее на 90 литров (565 литров) - рекорд в классе. Автомобиль предлагается в двух вариантах кузова: седан и универсал (последний имеет дополнение к названию «Variant» или «Estate»).

    Разрабатывая дизайн экстерьера, производители решили отойти от ярко выраженной симметрии, характерной для предшественников, и оснастили модель передними фарами сложной формы, огромной облицовкой радиатора и задними фонарями со светодиодами. Кузов автомобиля изготавливается с применением высококачественных технологий лазерной сварки, что позволяет свести к минимуму кузовные зазоры и, как следствие, снизить уровень шума на высоких скоростях.

    Благодаря поперечному расположению двигателя и модульному принципу построения салона, свободное пространство в автомобиле сопоставимо с таковым в представительских лимузинах. Как и наружный облик, интерьер нового Passat солиден и лаконичен. Качественные материалы отделки и безупречная эргономика традиционны для немецкого автопроизводителя.

    Линейка двигателей Passat В6 - турбодизели объемом 1,9 литра (105 л. с.) и 2,0 литра (в зависимости от степени форсировки, 140 или 170 л. с.), а также бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 3,2 литра мощностью от 102 до 250 л. с. Трансмиссия агрегатируется пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач или шестиступенчатым автоматом. Некоторые модификации оборудовались приводом на все колеса, что отражалось в дополнении к названию «4Motion».

    В сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте была представлена модификация VW Passat R36, созданная отделением Volkswagen Individual GmbH. На автомобиль устанавливается 3,6-литровый VR-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 300 л. с., разгоняющий седан или универсал до 100 км/ч соответственно за 5,6 или 5,8 секунд. Отличительной особенностью R36 являются измененные передний и задний спойлеры, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, опущенная на 20 мм подвеска, биксеноновые фары и две выхлопные трубы.

    В 2008 году на выставке Detroit Motorshow было представлено четырёхдверное купе Volkswagen Passat СС, построенное на базе Passat В6. Буквы «СС» в названии модели расшифровываются как «комфорт-купе» (нем. Comfort-Coupe), к которому якобы приближена более «расплющенная», спортивная форма кузова модели. Несмотря на схожесть конструкции и сходную гамму устанавливаемых силовых агрегатов, эта модель задумывалась руководством концерна VW не как модификация обычного Passat, а как автомобиль другого, более комфортного класса - для заполнения рыночной ниши между Passat и Phaeton.

    Отменная управляемость и динамика всех модификаций Passat В6 дополнены высоким уровнем безопасности. По результатам проведенных организацией Euro NCAP краш-тестов, автомобиль получил наивысший рейтинг безопасности - пять звезд.
    Сборка автомобилей Passat В6 осуществляется не только в Германии, но и на российском заводе в Калуге. В Китае седаны Passat на платформе PQ46 производятся под названием Magotan, а с августа 2010 года налажено производство универсалов, которые в Поднебесной называются просто Volkswagen Variant.

    В 2010 году Passat В6 под руководством Клауса Бишоффа и Вальтера де Сильва подвергли рестайлингу. Премьера видоизмененной модели, получившей индекс В7, состоялась в сентябре того же года. Наибольшие изменения коснулись радиаторной решетки и головной оптики, кроме того, по сравнению с В6, несколько увеличились габаритные размеры.
    Volkswagen Passat - престижный, динамичный и комфортный автомобиль с просторным салоном, отменной управляемостью и комплексом всех необходимых функций. Именно это делает его одним из самых популярных автомобилей бизнес-класса в Европе.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Volkswagen Passat, выпускаемых с 2005 года (индекс В6), с учетом обновлений 2010 года (индекс В7), а также Volkswagen Passat СС, выпускаемого с 2008 года.

    Volkswagen Passat/Passat Variant/Passat Estate/Magotan (B6 и В7, Тур ЗС)
    1.4TSI

    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1390 см3
    Дверей: 4/5
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    1.6i (102 Нр)
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1595 см3
    Дверей: 4/5
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 10.5/6.0 л/100 км
    1.6 FSI (115 Нр)
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1598 см3
    Дверей: 4/5
    Коробка передач: шестиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 10.0/6.1 л/100 км
    1.8 TSI (160 Нр)
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1798 см3
    Дверей: 4/5

    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 10.2/6.0 л/100 км;
    АКП: 11.3/6.3 л/100 км
    1.8 TSI (152 Нр)
    Годы выпуска: с 2010 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1798 см3
    Дверей: 4/5

    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 10.0/6.0 л/100 км;
    АКП: 11.4/6.4 л/100 км
    1.9 TDI
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1896 см3
    Дверей: 4/5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: дизель.
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 4.2/4.7 л/100 км
    2.0 FSI (150 Нр)
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1984 см3
    Дверей: 4/5
    Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 11.3/6.4 л/100 км;
    АКП: 11.9/6.5 л/100 км
    2.0 FSI 4Motion (150 Нр)
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1984 см3
    Дверей: 4/5
    Коробка передач: шестиступенчатая механическая
    Привод: полный
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 12.2/7.0 л/100 км
    2.0TFSI (200 Нр)
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1984 см3
    Дверей: 4/5

    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 12.1/6.4 л/100 км
    2.0 TDI (140 Нр)
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1968 см3
    Дверей: 4/5
    Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: дизель.
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 9.8/7.9 л/100 км;
    АКП: 9.8/9.0 л/100 км
    Volkswagen Passat/Passat Variant/Passat Estate/Magotan (B6 и B7, Тур ЗС)
    2.0 TDI (170 Hp)
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 1968 см3
    Дверей: 4/5
    Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: дизель.
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 8.3/5.0 л/100 км;
    АКП: 8.9/5.1 л/100 км
    3.2 FSI
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 3168 см3
    Дверей: 4/5
    Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 13.9/7.5 л/100 км
    3.2 FSI 4Motion
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 3168 см3
    Дверей: 4/5
    Коробка передач: шестиступенчатая механическая
    Привод: полный
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 14.2/8.0 л/100 км
    Volkswagen Passat R36/Passat R36 Variant
    3.6 VR6 4Motion
    Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время
    Тип кузова: седан/универсал
    Объем двигателя: 3598 см3
    Дверей: 4/5
    Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая
    Привод: полный
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 12.8/8.0 л/100 км
    Volkswagen Passat СС
    1.8 TSI (160 Нр)


    Объем двигателя: 1798 см3
    Дверей: 4
    Коробка передач: шестиступенчатая механическая или семиступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 10.4/6.0 л/100 км;
    АКП: 9.6/5.9 л/100 км
    1.8 TSI (152 Нр)
    Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
    Тип кузова: четырехдверное купе
    Объем двигателя: 1781 см3
    Дверей: 4
    Коробка передач: семиступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
    2.0 TSI (200 Нр)
    Годы выпуска: с 2008 года по настоящее время
    Тип кузова: четырехдверное купе
    Объем двигателя: 1984 см3
    Дверей: 4
    Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 11.0/6.1 л/100 км;
    АКП: 12.1/6.4 л/100 км
    2.0 TDI (140 Нр)
    Годы выпуска: с 2008 года по настоящее время
    Тип кузова: четырехдверное купе
    Объем двигателя: 1968 см3
    Дверей: 4
    Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе):
    МКП: 7.5/4.8 л/100 км;
    АКП: 7.8/5.0 л/100 км
    3.6 VR6 4Motion
    Годы выпуска: с 2008 года по настоящее время
    Тип кузова: четырехдверное купе
    Объем двигателя: 3598 см3
    Дверей: 4
    Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая
    Привод: полный
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 70 л
    Расход (город/шоссе): 15.1/7.3 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Эксплуатация VW Passat B6. Органы управления VW Passat B6

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

1. Дверная ручка. 2. Клавиши центрального замка. 3. Переключатель освещения. 4. Клавиша стояночного тормоза. 5. Дефлекторы. 6. Колесико с накаткой для открывания или закрывания дефлектора. 7. Подрулевой рычаг переключения указателей поворота и дальнего света. 8. Органы управления на многофункциональном рулевом колесе. 9. Приборный щиток. 10. Подрулевой рычаг для: - управления стеклоочистителями и стеклоомывателями; - обслуживания мультифункционального дисплея (опция). 11. Вещевой отсек. 12. Клавиша для включения и выключения аварийной световой сигнализации. 13. Дефлектор непрямой вентиляции. 14. Фронтальная надувная подушка для переднего пассажира. 15. Ручка вещевого отсека с замком. 16. Выключатель с замком для отключения или включения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. 17. Замок зажигания. 18. Регулятор обогрева левого сиденья. 19. Рычаг регулируемой рулевой колонки. 20. Магнитола или навигационная система. 21. Контрольная лампа отключения фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира. 22. Регулятор обогрева правого переднего сиденья. 23. Органы управления климатической установкой. 24. Рычаг/селектор управления механической/автоматической коробкой передач. 25. Вещевой отсек с розеткой 12 В. 26. Клавиши открывания и закрывания передних окон. 27. Клавиши открывания и закрывания задних окон. 28. Предохранительный выключатель для задних окон. 29. Кнопка регулировки положения наружных зеркал. 30. Клавиша открывания крышки багажника. 31. Клавиша отпирания лючка заливной горловины. 32. Рычаг отпирания капота. 33. Регулятор подсветки приборов и переключателей. 34. Корректор наклона фар (опция). 35. Ящик для вещей. 36. Подрулевой рычаг для системы круиз-контроля. 37. Фронтальная надувная подушка для водителя. 38. Звуковой сигнал (функционирует только при включенном зажигании). 39. Педали. 40. Клавиша включения и выключения электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESP). 41. Клавиша включения и выключения функции Auto Hold (опция). 42. Клавиша системы контроля дистанции при парковке (опция). 43. Вещевой отсек в центральном подлокотнике (опция). 44. Вещевой отсек с подстаканником (опция). 45. Клавиша открывания/закрывания солнцезащитной шторки заднего стекла (опция). 46. Клавиша настройки адаптивного регулирования ходовой части (DCC) (опция). 47. Клавиша индикации давления в шинах или системы контроля давления в шинах (в зависимости от комплектации).

Приборы и индикаторы

Комбинация приборов: 1. Тахометр. 2. Указатели поворотов. 3. Информационный дисплей. 4. Спидометр.

Примечание
Некоторые из показанных на рисунке контрольных и сигнальных ламп в комбинации приборов относятся к определенным исполнениям автомобиля или же являются составными элементами заказного (опционного) оборудования.

Индикаторы на тахометре

Индикаторы указателей поворота

Индикаторы на дисплее

Индикаторы на спидометре

ВНИМАНИЕ
- Не обращайте внимания на действие контрольных и сигнальных ламп и соответствующие текстовые предупреждения - значит подвергать себя и других людей опасности получения тяжелых телесных повреждении или же вывести из строя узлы и системы автомобиля.
- Стоящий на проезжей части автомобиль представляет собой серьезную опасность. Для предупреждения водителей других автомобилей своевременно устанавливайте знак аварийной остановки.
- Моторный отсек каждого автомобиля представляет собой зону повышенной опасности! Прежде чем открыть капот и приступить к работам в подкапотном пространстве, выключите двигатель и дайте ему остыть во избежание ожогов и других травм. Примечание
На автомобилях без предупредительных или информационных сообщений на дисплее, при появлении неисправности, загорается соответствующая контрольная лампа.
На автомобилях, с функцией вывода предупреждающих или информационных сообщений на дисплей, при обнаружении неисправности, загорается соответствующая контрольная лампа и дополнительно на дисплее комбинации приборов появляется информационное сообщение.

Приборный щиток

Контрольные приборы показывают основные параметры режима работы автомобиля.

Комбинация приборов: 1. Кнопки установки часов. 2. Тахометр. 3. Часы. 4. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. 5. Дисплей. 6. Указатель уровня топлива. 7. Спидометр. 8. Счетчики пробега. 9. Кнопка сброса счетчика суточного пробега. 10. Кнопка запроса показаний сервис-индикатора.

Установка времени

Примечание
Часы могут находиться либо в тахометре, либо на дисплее комбинации приборов.

Кнопки для установки времени

1. Кратковременно нажмите на левую кнопку, чтобы перевести стрелки на один час вперед. Если держать кнопку нажатой, часы будут переводиться вперед.

2. Кратковременно нажмите на правую кнопку, чтобы перевести стрелки на одну минуту вперед. Если держать кнопку нажатой, минуты будут переводиться вперед.

Примечание
В некоторых комплектациях автомобиля, время можно установить посредством меню на дисплее комбинации приборов.

Тахометр

Тахометр показывает количество оборотов двигателя в минуту.

Начало красной зоны на тахометре на всех передачах обозначает максимально допустимое число оборотов обкатанного и прогретого двигателя.

При приближении стрелки к этой зоне следует либо перейти на более высокую передачу, либо выбрать позицию D селектора, либо уменьшить подачу топлива.

ВНИМАНИЕ
Не допустимо, чтобы стрелка тахометра длительное время оставалась в красной зоне - опасность повреждения двигателя! Примечание
Более раннее переключение на более высокую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии!

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка в зоне низкой температуры (А): следует избегать высоких оборотов двигателя и большой нагрузки на него.

Стрелка в зоне нормальной рабочей температуры (В): при нормальных условиях движения стрелка должна находиться в средней зоне шкалы. При большой нагрузке на двигатель, прежде всего, при высокой температуре наружного воздуха - стрелка может уходить далеко вправо. Это не должно вызывать беспокойств, если только не загорелась сигнальная лампа и не появилось на дисплее комбинации приборов сообщение, которое информирует или требует определенных действий. Издательств

Стрелка в опасной зоне (С): когда стрелка находится в опасной зоне, загорается сигнальная лампа. Дополнительно может появиться сообщение на дисплее комбинации приборов, информационное или призывающее к определенным действиям. Остановитесь и выключите двигатель! Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то дальше двигаться нельзя - необходима квалифицированная помощь.

ВНИМАНИЕ
При проведении работ в моторном отсеке, соблюдайте меры предосторожности.
Установка нештатного оборудования перед воздухозаборным отверстием снижает эффективность системы охлаждения двигателя. При высокой температуре наружного воздуха и большой нагрузке двигателя возникает опасность перегрева двигателя!

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива

Емкость топливного бака составляет примерно 70 л, на автомобилях с полным приводом (4MOTION) - около 68 л.

Когда стрелка достигает красной зоны шкалы резервного запаса топлива (показана стрелкой на рисунке), на дисплее загорается сигнальная лампа Дополнительно может появиться сообщение на дисплее комбинации приборов, информационное или призывающее к определенным действиям. Одновременно звучит предупредительный сигнал как напоминание о необходимости заправиться топливом. В топливном баке еще остается около 8 литров топлива.

Примечание
Маленькая стрелка около пиктограммы бензоколонки указывает на сторону автомобиля, где расположена топливозаливная горловина.

Счетчики пробега

Примечание
Счетчики пробега могут находиться либо в тахометре, либо на дисплее комбинации приборов. Одометр расположен в спидометре или в нижней части дисплея.
Одометр показывает полный пробег автомобиля.

Счетчик суточного пробега Trip

Счетчик суточного пробега расположен в спидометре или в нижней части дисплея.

Показывает пробег автомобиля с момента последней установки в ноль. Значение пробега отображается с точностью до десятых. Установка в ноль счетчика суточного пробега осуществляется нажатием клавиши

Смена единиц измерения скорости движения (миль/ч или км/ч)

Вместо индикации полного пробега автомобиля, во время движения может быть показана скорость движения в миль/ч. На автомобилях со спидометром в миль/ч скорость отображается в км/ч. На неподвижном автомобиле при включенном зажигании для переключения показаний держите нажатой кнопку до тех пор, пока не появится желаемое показание.

Примечание
В модификациях автомобилей для стран, в которых законодательно предписано отображение скорости движения в одной системе единиц измерения, возможность смены единиц измерения не предусмотрена.

Приборы освещения

Переключатель освещения

При использовании осветительных приборов соблюдайте правила дорожного движения.

Включение или выключение света

Поверните переключатель освещения в требуемое положение.

Переключатель освещения

Включение или выключение противотуманного освещения

Для включения противотуманного фонаря или противотуманных фар следует потянуть переключатель из положения или

Для выключения противотуманного фонаря или противотуманных фар следует вдавить переключатель в приборную панель.

Основные функции переключателя освещения

Примечание
*1 Дополнительное оборудование.
*2 В зависимости от исполнения автомобиля.

Предупредительные сигналы о невыключенном освещении

Если извлечь ключ зажигания, то будут звучать предупредительные сигналы при открытой двери водителя и при наличии указанных далее условий:

Стояночный огонь включен.

Переключатель освещения находится в положении.

Переключатель освещения находится в положении в автомобиле без вспомогательного освещения.

Это напоминает о необходимости выключить свет.

Задний противотуманный фонарь

ВНИМАНИЕ
Свет заднего противотуманного фонаря может ослепить других водителей. Включайте задний противотуманный фонарь только при очень плохой видимости.
Включение: на автомобилях без противотуманных фар полностью вытяните переключатель из положения, на автомобилях с противотуманными фарами - из положения или до второго щелчка. В комбинации приборов загорается контрольная лампа
Если при наличии штатного тягово-сцепного устройства автомобиль буксирует прицеп с задним противотуманным фонарем, такие фонари на автомобиле автоматически выключаются.

Противотуманные фары

Для включения противотуманных фар вытяните переключатель из положения или до первой фиксации. Контрольная лампа горит в переключателе освещения.

ВНИМАНИЕ
Никогда не двигайтесь со стояночным светом - это опасно! Стояночный свет недостаточно яркий, и на дороге его могут не увидеть другие участники движения. Поэтому в темное время суток и при плохой видимости включайте ближний или дальний свет.

Функционирование осветительных приборов

Постоянные ходовые огни

Постоянный свет фар включается при каждом включении зажигания, если переключатель света находится в позиции 0 или AUT0. В некоторых моделях автомобилей включение постоянных ходовых огней отображается свечением контрольной лампы в переключателе освещения.

Вручную включить/выключить постоянный ближний свет нельзя. Чтобы деактивировать постоянные ходовые огни, надо обратиться в специализированную мастерскую.

Если переключатель света находится в позиции AUT0, то подсветка приборов и переключателей включается или выключается автоматически посредством датчика освещенности, в зависимости от ситуации.

Автоматическое управление головным светом

При активированном автоматическом управлении, ходовые огни включаются по сигналу датчика освещенности, например, при въезде в дневное время в тоннель.

Головной свет также включается, когда автомобиль движется несколько секунд со скоростью выше 140 км/ч. При движении со скоростью ниже 65 км/ч в течение нескольких минут, головной свет выключается.

Датчик дождя включает головной свет, когда включены стеклоочистители в режиме длительного действия на протяжении нескольких секунд. Дальний свет опять выключается, когда режим длительного или прерывистого действия стеклоочистителей был выключен в течение нескольких минут.

При включенном автоматическом управлении головным светом при выключенных ходовых огнях, горит контрольная лампа AUT0 в переключателе освещения. Если ходовые огни включаются через автоматическое управление, то включается освещение приборов и переключателей.

Динамическое и статическое адаптивное освещение (AFS)

Динамический поворотный свет функционирует только при движении со скоростью более 10 км/ч; при этом должен быть включен ближний свет. При движении по кривой благодаря наличию поворотных ксеноновых ламп обеспечивается лучшее освещение дорожного полотна, по сравнению с традиционными, жестко закрепленными, фарами.

При включенном сигнале поворота при повороте или при движении по кривой малого радиуса автоматически включаются встроенные в фары специальные лампы статического поворотного света для освещения дороги в направлении движения автомобиля. Статический поворотный свет действует только при скорости движения менее 40 км/ч; при этом должен быть включен ближний свет.

При неисправности адаптивного освещения или при наличии системной ошибки, мигает контрольная лампа в комбинации приборов. Дополнительно на дисплее может появиться сообщение, информационное или призывающее к определенным действиям. Обратитесь на сервисное предприятие для устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ
При включенном автоматическом управлении головным светом, ближний свет не включается, например, при тумане. Тогда вам следует включить головной свет переключателем света. Необходимо помнить, что управление головным светом - обязанность водителя. Автоматическое управление головным светом является лишь вспомогательным средством при управлении автомобилем. При необходимости водителю следует самому управлять головным светом. Примечание
В холодную или дождливую погоду рассеиватели фар могут изнутри временно запотеть:
- Причиной этого является разница между температурой снаружи и температурой внутри фары.
- При включенном головном свете рассеиватель через короткое время освободится от запотевания, хотя оно еще может оставаться по краям блок-фары.
- Это может иметь место в зоне расположения указателей поворота.
- Запотевание блок-фар изнутри не влияет на срок службы светотехнических приборов автомобиля.

Функции Coming Home и Leaving Home (вспомогательное освещение)

Примечание
Управление функцией Coming Home осуществляется вручную. Управление функцией Leaving Home осуществляется датчиком освещенности.

При включенной функции Coming Home или Leaving Home, в качестве вспомогательного освещения, спереди включается ближний и стояночный свет, а сзади - задний фонарь и подсветка номерного знака.

Функция Coming Home активируется после выключения зажигания последующим коротким включением света фар. После открывания двери водителя автоматически включается освещение Coming Home. Если дверь водителя уже открыта при коротком включении света фар, то освещение Coming Home включается немедленно.

Время послесвечения для функции Coming Home отсчитывается с момента закрывания последней двери или крышки багажного отсека автомобиля.

Освещение Coming Home выключается при следующих условиях:

Истекло установленное время послесвечения (с момента закрывания всех дверей и крышки багажного отсека автомобиля).

Если примерно через 30 секунд после включения все еще открыта одна из дверей или крышка багажного отсека автомобиля.

Переключатель освещения установлен в положение

Зажигание будет включено.

При разблокировании автомобиля, функция Leaving Home включается, если:

Переключатель освещения находится в положении AUT0 и датчик освещенности распознает недостаточную освещенность (темноту).

Освещение Leaving Home выключается при следующих условиях:

Установленное время задержки выключения истекло.

Автомобиль снова заперт.

Зажигание включено.

Примечание
В меню «Освещение и видимость» можно установить время послесвечения для функции Coming Home и Leaving Home, а также включить или выключить эти функции.
Если при включенном ближнем свете извлечь ключ зажигания, коротко включить свет фар и затем открыть дверь водителя, то звуковые сигналы отсутствуют, так как включена функция Coming Home, и свет отключится самостоятельно через некоторое время. За исключением случаев, когда переключатель освещения стоит в позиции 200; или включены стояночные огни.

Подсветка приборов и переключателей/корректор наклона фар

Регуляторы подсветки приборов (1) и корректора наклона фар (2)

Подсветка приборов и переключателей

При включенном наружном освещении можно плавно регулировать яркость подсветки контрольных приборов и переключателей поворотом регулятора.

Корректор наклона фар

Посредством корректора наклона фар с электроприводом (2) можно плавно регулировать положение фар в соответствии с нагрузкой автомобиля. Это позволяет избежать ослепления водителей встречного транспорта. Одновременно правильная регулировка наклона фар улучшает условия видимости для водителя.

Регулировку наклона фар можно выполнить только при включенном ближнем свете. Для опускания луча света поворачивайте корректор наклона фар (2).

Положения корректора соответствуют следующим вариантам нагрузки:

При прочих вариантах загрузки автомобиля можно выбирать промежуточные положения.

Динамическое регулирование наклона фар

На автомобилях с газоразрядными лампами (ксеноновыми) предусмотрено автоматическое регулирование наклона фар. Это означает, что при включении фар дальность освещения автоматически адаптируется соответственно нагрузке автомобиля при разгоне и торможении. Регулятор (2) отсутствует.

Полностью автоматическое регулирование дорожного просвета

На автомобилях с регулированием дорожного просвета при отсутствии груза регулятор следует установить в положение «-», при полной нагрузке - в положение «1».

ВНИМАНИЕ
- Ближний свет должен быть настроен под загрузку автомобиля при помощи регулировки угла наклона фар, чтобы не слепить водителей встречного транспорта - опасность аварии!
- Изменяйте наклон светового потока в соответствии с нагрузкой.

Аварийная сигнализация

Примечание
Аварийная сигнализация служит для предупреждения других водителях о стоящем на проезжей части автомобиле.

Кнопка включения аварийной световой сигнализации

Если необходимо остановить автомобиль из-за неисправности:

2. Нажмите на клавишу, чтобы включить аварийную сигнализацию.

3. Включите первую передачу механической коробки передач или поставьте селектор автоматической коробки передач или коробки передач с двухдисковым сцеплением DSG® в положение Р.

4. Выключите двигатель.

5. Приведите в действие электронный стояночный тормоз.

6. Для предупреждения водителей других автомобилей своевременно установите знак аварийной остановки.

7. Всегда забирайте ключи с собой, когда покидаете автомобиль.

Примечание
Включайте аварийную сигнализацию, когда, например:
- вы подъезжаете к образовавшейся на дороге пробке;
- в аварийной ситуации;
- ваш автомобиль остановился по причине неисправности;
- вы буксируете другой автомобиль или ваш автомобиль буксируют.

При включенной аварийной сигнализации мигают все указатели поворота. Контрольные лампы указателей поворота и контрольная лампа в выключателе также мигают. Клавиша аварийной сигнализации функционирует и при выключенном зажигании.

Когда ваш автомобиль буксируют с включенной аварийной сигнализацией и включенным зажиганием, вы можете подавать сигналы поворота. Нажмите в нужную сторону подрулевой рычаг переключателя указателей поворота. На время действия указателей поворота аварийная сигнализация отключается. Как только вы переведете подрулевой рычаг в нейтральное положение, аварийная сигнализация автоматически включится.

Аварийная предупредительная световая сигнализация

Аварийная сигнализация автоматически включается при экстренном торможении при движении со скоростью выше 60 км/ч и при длительном срабатывании антиблокировочной системы для предупреждения водителей автомобилей, следующих сзади. Когда автомобиль начинает разгоняться или продолжает дальше следовать со скоростью выше 40 км/ч, аварийная сигнализация автоматически выключается.

ВНИМАНИЕ
- Стоящий на дорожном полотне автомобиль представляет серьезную опасность. Для предупреждения водителей других автомобилей включайте аварийную сигнализацию и устанавливайте знак аварийной остановки.
- Из-за высокой температуры каталитического нейтрализатора не ставьте автомобиль на сухой траве или на месте, где пролит бензин, - опасность пожара! Примечание
- Включайте аварийную сигнализацию, когда это необходимо в соответствии с правилами дорожного движения. В некоторых странах, например, может быть предписано обязательное использование сигнального предупреждающего жилета.
- Аккумулятор разряжается (также и при выключенном зажигании), когда аварийная сигнализация длительное время включена.
- Если система аварийной световой сигнализации неисправна, то необходимо другим способом, предусмотренным правилами дорожного движения, предупредить участников дорожного движения о стоящем автомобиле.

Подрулевой рычаг указателей поворота и дальнего света

Рычаг указателей поворота и дальнего света

Включение указателей поворота

Подожмите рычаг до упора вверх (1) для включения указателей правого поворота или вниз (2) для включения указателей левого поворота.

Включение указателей поворота перед сменой полосы движения (комфортное)

Переместите рычаг только до точки включения вверх (1) или вниз (2) и отпустите рычаг. При включенном режиме комфортного пользования указателями поворота указатели мигают три раза. Соответствующая контрольная лампа также мигает.

Включение и выключение дальнего света

Поверните переключатель освещения в положение

Отожмите рычаг вперед (3) для включения дальнего света. При включенном дальнем свете в комбинации приборов горит контрольная лампа. Для выключения дальнего света оттяните рычаг в исходное положение.

Включение светового сигнала

Потяните рычаг к рулевому колесу (4) для включения светового сигнала.

Включение парковочного света

Выключите зажигание.

Подожмите подрулевой рычаг вверх или вниз, в зависимости от того, на какой стороне надо включить стояночный свет.

Выключение комфортного переключения указателей поворота

Функция комфортного пользования указателями поворота может быть деактивирована посредством меню на дисплее комбинации приборов.

На других автомобилях функция может быть деактивирована на дилерском предприятии Volkswagen.

ВНИМАНИЕ
Дальний свет ослепляет других водителей - опасность аварии! Поэтому дальний свет и световой сигнал можно использовать только в ситуации, когда возможность ослепления кого-либо исключена. Примечание
- Указатели поворота действуют только при включенном зажигании. Мигает соответствующая контрольная лампа в комбинации приборов.
- При включенной аварийной сигнализации мигают обе контрольные лампы одновременно.

При выходе из строя одной из ламп указателей поворота на автомобиле или прицепе, контрольная лампа мигает вдвое чаще.

Дальний свет включается только при нахождении переключателя света в позиции головного света. В комбинации приборов горит контрольная лампа.

Световой сигнал активен, пока удерживают подрулевой рычаг, а также тогда, когда не включено наружное освещение. В комбинации приборов горит контрольная лампа.

При включенном парковочном освещении на соответствующей стороне горит стояночный свет в фаре и задний фонарь (габаритные огни). Парковочный свет действует только при выключенном зажигании.

Если при включенных указателях поворота извлекают ключ из замка зажигания, то при открывании двери водителя будут звучать предупредительные сигналы. Это должно напомнить вам о необходимости выключить указатели поворота, если, конечно, вы не намереваетесь оставить парковочный свет.

Внутреннее освещение

Передняя лампа внутреннего освещения

Передний переключатель освещения салона

Посредством перекидной клавиши можно выбрать следующие позиции, описанные ниже.

Включение ламп

Для длительного включения передней и задней лампы нажмите на пиктограмму перекидной клавиши.

Лампы выключены.

Для выключения передней и задней лампы нажмите на пиктограмму перекидной клавиши.

Управление от дверных выключателей

Если перекидная клавиша находится в среднем положении, включено управление от дверных выключателей. Лампы включаются автоматически при отпирании автомобиля, открывании одной из дверей или вынимании ключа зажигания. Лампы гаснут через несколько секунд после закрывания дверей. При запирании автомобиля или включении зажигания внутреннее освещение выключается.

Освещение в перчаточном ящике

При открывании вещевого отсека со стороны переднего пассажира, подсветка включается автоматически, а при закрывании - выключается.

Освещение в багажном отделении

При открывании крышки багажника автоматически включается освещение, а при закрывании - освещение выключается.

Примечание
- Если закрыты не все двери автомобиля, его внутреннее освещение гаснет через несколько минут, если ключ зажигания извлечен из замка. Это предотвращает разряд аккумулятора.
- Кратковременным включением зажигания можно снова включить внутреннее освещение.

Передние лампы индивидуального освещения

Выключатели передних ламп индивидуального освещения

Включение и выключение светильников для чтения

Лампы индивидуального освещения гаснут при запирании автомобиля или через несколько минут после извлечения ключа из замка зажигания. Это предотвращает разряд аккумулятора.

Медленное движение щеток. Сдвиньте рычаг вверх в фиксированное положение (2).

Быстрое движение щеток. Сдвиньте рычаг вверх в фиксированное положение (3).

Ручное управление стеклоочистителями. Сдвиньте рычаг вниз в положение (4), когда вы хотите только кратковременно включить стеклоочистители. Если рычаг удерживать в нажатом положение, щетки начинают работать быстрее.

Автоматическое управление очистителями и омывателя стекла. Подтяните рычаг к рулевому колесу в положение (5). Тотчас срабатывают стеклоомыватели, стеклоочистители начинают действовать несколько позднее. При движении со скоростью более 120 км/ч стеклоомыватели и стеклоочистители работают одновременно. Отпустите рычаг. Стеклоочистители работают еще примерно четыре секунды.

Выключение стеклоочистителей. Сдвиньте рычаг в исходное положение (0).

Сервисное положение. Если включить на короткое время зажигание и выключить его, а подрулевой рычаг поджать вниз, стеклоочистители перемещаются в «сервисное положение». Поводки стеклоочистителей можно отвести от стекла, чтобы щетки не примерзли к стеклу.

Перед началом движения поводки необходимо опять подвести к стеклу. После трогания автомобиля с места поводки устанавливаются в исходное положение.

Для того чтобы приподнять или отвести от стекла щетку стеклоочистителя нужно взяться рукой за поводок в месте крепления к нему щетки.

Обогреваемые жиклеры омывателя

Обогрев растапливает лед в форсунках. Включение и регулирование интенсивности обогрева форсунок после включения зажигания осуществляется автоматически, в зависимости от наружной температуры.

ВНИМАНИЕ
Изношенные и грязные щетки стеклоочистителей не обеспечивают хорошую видимость, что снижает безопасность движения.
При низких температурах включайте стеклоомыватели только после отогрева лобового стекла при помощи подачи теплого воздуха. Иначе жидкость для стеклоомывателей может замерзнуть на лобовом стекле и ограничить видимость.
Зимой перед первым включением стеклоочистителей убедитесь, что щетки не примерзли к стеклу! Включение стеклоочистителей при примерзших щетках может повредить и щетки, и электродвигатель стеклоочистителей! Примечание
- Стеклоочистители действуют только при включенном зажигании и закрытом капоте.
- Когда при включенном режиме работы щеток автомобиль останавливается, происходит автоматическое переключение работы щеток на менее интенсивный режим. При возобновлении движения, включается ранее установленный режим работы щеток.
- Во время действия автоматического режима очистки и омывания стекла климатическая установка примерно на 30 секунд переходит в режим рециркуляции воздуха, чтобы запах жидкости для стеклоомывателей не проник в салон.

Для изменения чувствительности датчика сдвиньте переключатель (А) влево или вправо. Переключатель сдвинут вправо - высокая чувствительность. Переключатель сдвинут влево низкая чувствительность.

Выключение датчика дождя

Для выключения датчика дождя переместите рычаг стеклоочистителя из положения прерывистого режима (1) в исходное положение (0).

Датчик дождя управляет прерывистым режимом щеток. После выключения и повторного включения зажигания, датчик дождя остается активированным и начинает опять действовать, если рычаг стеклоочистителя находится в положении (1) и скорость превышает 16 км/ч.

Включенный датчик дождя автоматически включает стеклоочистители при попадании капель дождя или другой жидкости на ветровое стекло и регулирует работу стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков. Ручная регулировка чувствительности датчика дождя производится перемещением переключателя (А) в рычаге стеклоочистителя.

Датчик дождя

Светодиоды внутри датчика дождя генерируют невидимое инфракрасное излучение, которое отражается поверхностью ветрового стекла и измеряется с помощью фотодиодов (указаны стрелкой на рисунке). Если интенсивность инфракрасного излучения не изменилась, лобовое стекло сухое. Водяная пленка или капли на стекле преломляют излучаемый свет, фотодиод отмечает снижение интенсивности излучения и передает сигнал на электронный блок управления стеклоочистителями. Так как измерение интенсивности отраженного излучения осуществляется постоянно, действие стеклоочистителей соответствует характеру осадков.

Возможные причины ошибочного действия датчика дождя:

Поврежденные щетки стеклоочистителя - водяная пленка или полосы от трения над чувствительной поверхностью датчика дождя, вызванные поврежденными щетками стеклоочистителя, могут привести к увеличению продолжительности включения, значительному уменьшению интервалов работы стеклоочистителей или переходу стеклоочистителей в режим быстрой непрерывной работы.

Насекомые - попадание насекомых в область чувствительного элемента датчика дождя может привести к срабатыванию датчика и включению стеклоочистителей.

Соляная пленка - зимой соляная пленка на стекле может вызвать длительное действие стеклоочистителей при почти сухом лобовом стекле.

Загрязнения - мелкодисперсная пыль, остатки мастик, покрытий для стекол (эффект «несмачиваемой поверхности»), остатки моющих средств в области чувствительного элемента могут приводить к общему снижению чувствительности датчика или к более поздней/замедленной его реакции.

Трещина в стекле - попадание щебня и т. п. в область чувствительного элемента вызывает при включенном датчике выполнение одного цикла работы стеклоочистителя. Отражение инфракрасного излучения искажается, и датчик дождя передает соответствующий сигнал. Реакция датчика зависит от силы удара камнем.

Примечание
Регулярно очищайте чувствительную поверхность датчика дождя и проверяйте щетки стеклоочистителя на предмет повреждений для обеспечения безотказной работы датчика дождя. Для надежного удаления воска и полировочных покрытий рекомендуется применять спиртосодержащее чистящее средство для стекол.

Омыватели фар (опция)

Омыватели фар очищают рассеиватели фар.

После включения зажигания сначала вместе с первым, а потом с каждым пятым срабатыванием стеклоочистителей ветрового стекла включается и система очистки фар, когда переключатель стеклоочистителей переводится в положение (5) (смещается к рулю) - в том случае если включен ближний или дальний свет фар. Регулярно, например, при заправке автомобиля топливом, следует очищать поверхность рассеивателей фар от присохшей грязи (например, от остатков насекомых).

Отсек для очков в потолочной консоли

Для открывания нажмите на клавишу, указанную стрелкой на рисунке. Крышка откроется.

Для закрывания нажмите крышку вверх до ее защелкивания.

Отсеки для мелких предметов в передней панели (опция)

Отсеки для мелких предметов в приборной панели

Для открывания быстро нажмите на крышку в направлении, указанном стрелкой. Отсек откроется автоматически.

Для закрывания вещевого отсека необходимо задвинуть его до упора в приборную панель.

Volkswagen Passat B6 – это отличный автомобиль для рядового россиянина. Он достаточно надежен, прост и приятен в эксплуатации, не слишком кусается по стоимости приобретения. Однако, как и любое другое авто, эта модель имеет ряд особенностей, на которые необходимо обращать внимание при покупке.

Слабые места Volkswagen Passat B6
  • Двигатель;
  • Цепь привода ГРМ;
  • Коробка передач;
  • Рулевой механизм;
  • Электрика.

Одним из основных преимуществ Passat B6 является коррозийная стойкость данной модели к ржавчине, поэтому даже изрядно «измученные» внутренности автомобиля часто скрывает блестящая краска и отсутствие потертостей кузова. Так, если вы заметили какие-то отколы или ржавчину, то повод предложить продавцу сделать скидку, либо отказываться. Авто наверняка побывал в серьезной аварии и был некачественно восстановлен или сколы вовремя не подкрашивались, что послужило расширению коррозии от места скола.

1) Зубчатый ремень двигателя.

В Volkswagen Passat B6 он достаточно хрупкий, поэтому стирается и изнашивается после преодоления порядка 60 тыс. километров. Хотя данная цифра весьма условна и может изменяться в зависимости от того, где был набран этот пробег, на трассе или в городских пробках.
Если вам удастся проверить данный ремень самостоятельно, то стоит знать, что данная деталь должна быть чистой, без масла на поверхности, трещин, расслоений и других признаков износа.

2) Цепь привода газораспределительного механизма.

Эта деталь является одним из средств обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля. В Passat B6 она имеет свойство растягиваться после преодоления порядка 120 тыс. километров, в случае ее несвоевременной замены, двигатель остановится и может потребовать капитального ремонта. Узнать состояние цепи привода можно только при полной разборке двигателя.

Внешним сигналом к проявлению первых двух проблем может стать разве что значительное увеличение расхода топлива, характерное громыхание и то, что двигатель плохо набирает обороты.

3) Коробка передач.

Спустя порядка 80-100 тыс. километров пробега, из строя начинают выходить подшипники и гидроблок управления, что приводит к перегреву 6-ступенчатого автомата Aisin, а также коробки DSG.

Свидетельством проблем с этими деталями являются удары, которые слышны при переключении передач.

4) Рулевое управление.

Достаточно слабые у Фольксваген Пассат B6 втулки рейки, они часто приходят в непригодность спустя 60-100 тыс. километров. При их плачевном состоянии возникает стук в рулевом механизме, слышимый даже при короткой поездке.

Электрические «примочки» Пассата часто доставляют хлопоты владельцам этого автомобиля. Нередко выходят из строя поворотные механизмы адаптивной головной оптики, возникают проблемы с проводкой стояночного тормоза, перестают открываться замки дверей и багажника, ломается магнитола, другие электрические приспособления и детали.

К сожалению, установить состояние элементов электрической системы «на глаз» абсолютно невозможно, каждый из них может перестать работать в любой момент.

Недостатки Фольцваген Пассат Б6

А) Примерно через 100 тыс. км. необходимо менять помпу (двигатель 1,8 TSI);
Б) Шумоизоляция данных авто (хотя эта проблема почти у большинства автомобилей различных моделей);
В) Слабая топливная система (кстати, не только у Passat B6, но и у других Фольцвагенов);
Г) Жесткая подвеска;
Д) Ступица (за 100 тыс. км. некоторые автовладельцы меняют по 4 раза);
Е) У Volkswagen Passat стоимость запчастей не маленькая (дорогое ТО).

Итог.

Так, Фольксваген Пассат B6 – это неплохая машина, имеющая ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание при ее приобретении. В связи с этим, покупка этого автомобиля должна сопровождаться бдительностью и внимательностью покупателя, а также привлечением помощи специалистов.

Если Вы владелец автомобиля данной модели, то опишите в комментариях выявленные Вами частые поломки и больные места.

Слабые места и недостатки Volkswagen Passat B6 was last modified: Май 29th, 2019 by Administrator

Главная родовая черта, которую сохранил Volkswagen Passat В6, — долговечность и коррозионная стойкость кузова (помните старую байку времен поколения В3 о том, что легендарные буквы «ZZZ» в идентификационном номере, на самом деле не несущие информации, якобы означают «тройную» оцинковку?). Если следить за целостью лакокрасочного покрытия, то даже у машин первых лет выпуска ржавчина будет уликой неграмотно сделанного кузовного ремонта. А от соленых «мэрских» коктейлей в первую очередь страдает «хромированная» отделка решетки радиатора и молдингов — и капризничает электрика задних парктроников да подсветки номера на пятой двери универсалов.

От «внутренней» электрики, увы, сюрпризов куда больше. Через пять-шесть лет, случается, отказывают обогрев или электрорегулировка сидений, барахлят электроприводы стояночного тормоза, замки дверей и багажника, перегорают диоды в задних фонарях… Заклинивший поворотный механизм может превратить адаптивные фары в обычные, а «заглючившая» электронная блокировка рулевой колонки ELV — некстати откажется отпереть руль (замена блока обойдется в 450 евро).

Но особо тщательно при покупке нужно проверять работу климат-контроля: если он дурит, предстоит замена расположенных в недрах передней панели сервоприводов заслонок воздуховодов (по 100 евро), пискляво поющие моторчики вентилятора «печки» частенько менялись и по гарантии через 70—80 тысяч километров, а у машин первых двух лет выпуска не отличается надежностью компрессор кондиционера (500 евро).

Не менее придирчиво придется обследовать и двигатели. Если у популярного на нашем рынке (22% предложений) турбомотора 1.8 TFSI у машин старше 2010 года с пробегом больше 100 тысяч километров слышится погромыхивание «вечной» цепи привода ГРМ, то лучше поспешить в сервис: стоимость нового комплекта привода (200 евро) несопоставима с ценой головки блока цилинд-ров (от 1600 евро за «голую» головку до 3000 евро в сборе с клапанами и пружинами) — а она наверняка понадобится, если сдавшийся гидронатяжитель (100 евро) позволит растянутой цепи перескочить на несколько звеньев.

Еще в группе риска хитрый водяной насос системы охлаждения в блоке с термостатом и датчиком температуры, способный потечь раньше 90 тысяч километров (150—170 евро вместе с ремнем привода от балансирного вала). К этому же пробегу могут износиться втулки заслонок во впускном коллекторе (менять придется весь коллектор за 450 евро) или отказать электромагнитный клапан управления турбокомпрессором.

Экономия на масле через 100—120 тысяч километров наверняка аукнется не только забастовкой клапана системы вентиляции картерных газов и, как следствие, потекшим сальником коленвала, но и застарелой болячкой фольксвагеновских моторов — заклинившим (как правило, в открытом положении) редукционным клапаном масляного насоса, о чем поведает загоревшаяся лампочка аварийного давления масла в двигателе. А подливать масло придется, особенно тем, кто любит большие обороты — до полулитра на 1000 километров

Но на фоне «старшего брата» 2.0 TFSI это голодный паек! Если после пробега 100—150 тысяч километров из картера двухлитрового мотора каждую тысячу километров исчезает от 0,7 до 1 литра масла, может помочь замена маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов (150 евро), но когда от еще большего аппетита не спасает и замена маслосъемных колпачков, то есть сальников клапанов (350 евро с работой), придется разбирать мотор и менять поршневые кольца (80 евро). Но и эта мера зачас-тую не становится панацеей. Добавить расходов на содержание сего агрегата способны безвременно почившие катушки зажигания (по 35 евро) и форсунки системы впрыска (по 130 евро), а после 45 тысяч километров состояние ремня привода ГРМ (он вращает только выпускной распредвал, от которого впускной приводится цепью) лучше контролировать на каждом ТО — замена головки блока цилиндров у мотора 2.0 TFSI еще дороже (от 1800 евро до 3300 евро), а ремень, в отличие от цепи, рвется молча, без «предупреждающих выстрелов». У машин старше 2008 года для ремонта головки находится другой повод: после 150 тысяч километров шток привода топливного насоса высокого давления «стачивает» приводной кулачок впускного распредвала. Насос перестает качать как следует, и вал приходится менять (500 евро).

Пассаты с безнаддувными «непосредственными» моторами 1.6 FSI и 2.0 FSI лучше выбирать… в студеную зимнюю пору — они прославились проблемами с запуском в мороз. Производитель до последнего боролся с этим, выпуская новые и новые прошивки блока ЭБУ («свежесть» софта есть смысл проверить у дилера). А «механически» помочь мотору может залог здоровья — чистота. Во-первых, нужно следить за опрятностью фильтра-сетки в топливном насосе низкого давления (он находится в топливном баке под задним сиденьем). Официально фильтр меняется только вместе с насосом (250 евро), но спрос рождает предложение — «неофициальные» умельцы предлагают поменять его отдельно, за 80 евро вместе с работой. А во-вторых, каждые 30—50 тысяч километров желательно снимать и чистить форсунки (250 евро за работу).

Кстати, система зажигания у всех «непосредственных» моторов FSI категорически не любит короткие зимние поездки, езду внатяг и долгую работу на холостых оборотах. При отсутствии должного прогрева свечи зажигания (25 евро за комплект) на «троящем» моторе придется менять чаще масла — через 10—12 тысяч километров, причем не мешкая: неисправные свечи быстро выводят из строя катушки зажигания. А двухлит-ровую версию, кроме того, до скачков холостых оборотов (до 2000 об/мин) или даже до остановки доводит бастующий клапан системы рециркуляции отработавших газов (150 евро).

В общем, самым надежным бензиновым мотором у Пассата оказался старый добрый 1600-кубовый с обычным распределенным впрыском. Но на вторичном рынке такой встречается редко (у 6% машин) — динамика 102-сильного полуторатонного автомобиля мало кого устраивает.

Вот почему, выбирая подержанный Passat, есть смысл присмотреться к дизельным модификациям (42% машин). Причем отдать предпочтение лучше более «молодым» двухлитровым двигателям с системой питания common rail (серий СBA и CBB) машин начиная с 2008 года выпуска. Единственным неплановым источником серьезных затрат на топливную систему у них может стать замена ТНВД (1500 евро), но это если регулярно заливать топливо на подозрительных заправках. Обычно же заботы с этими моторами сводятся к замене уплотнений форсунок через 100 тысяч километров (15 евро за комплект).

Восьмиклапанные дизели 1.9 и 2.0 выбирать рискованнее из-за дорогих насос-форсунок в системе питания (700 евро за штуку), а моторы серий BMA, BKP, BMR с пьезоэлектрическими насос-форсунками — еще капризнее. Их форсунки (по 800 евро за штуку) иногда не выхаживают и 50 тысяч километров, а вдобавок имеют слабую проводку: если после 120 тысяч километров двигатель вдруг начнет «троить» и плохо запускаться, первым делом следует проверить, не оплавились ли разъемы у форсунок.

У двухлитровых дизелей старше 2008 года через 180—200 тысяч километров обычно изнашивается и «срезается» -шестигранный валик привода масляного насоса — если вовремя не заметить сигнал об отсутствии давления масла, в расход отправится весь мотор. А после 150 тысяч километров должен насторожить глухой стук в районе задней стенки двигателя, предвещающий замену двухмассового маховика (450 евро) — развалившись, обломками демпферных пружин он может повредить стартер (400 евро), сцепление (350 евро), а то и разбить картер коробки передач (ремонт будет стоить 500 —700 евро).

А ведь с трансмиссией и без того не соскучишься! Меньше всего хлопот доставляет система полного привода 4Motion с муфтой Haldex: если не забывать о смене в ней масла каждые 60 тысяч километров, она вряд ли потребует к себе внимания раньше 250 тысяч километров. А еще нужно приглядывать за внутренними ШРУСами — вытекшая смазка обойдется в 70 евро за новый шарнир.

Неплохо дела обстоят и с механическими коробками передач — пятиступенчатой на машинах со 102-сильным бензиновым двигателем 1.6 и дизелем 1.9 мощностью 105 л. с. и «шестиступкой» на остальных версиях. Подвести через 70—80 тысяч километров могут разве что потекшие сальники, а у коробок на машинах старше 2008 года слабоваты подшипники валов, крайне чувствительные к уровню масла.

С шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic дела обстоят хуже. Разработанная совместно с фирмой Aisin коробка серии TF-60SN (или 09 по классификации WAG) оказалась склонной к перегреву, отчего первым делом страдают подшипники и гидроблок управления. Если через 60—80 тысяч километров переключение передач станет «ударным», придется искать 1100 евро на замену гидроблока или на некоторое время реанимировать его, восстановив у умельцев за 400 евро.

И все же репутацию Пассата подмочил не классический «автомат», а революционные «преселективы» DSG (Direkt Schalt Getriebe или Direct Shift Gearbox). Но не потому, что шестиступенчатая коробка BorgWarner DQ250 в паре с двухлитровыми дизелями, бензиновыми моторами VR6 объемом 3,2 и турбодвигателями 1.4 и 1.8 зовется мокрой (многодисковые муфты сцепления у нее работают в масляной ванне). Масло, кстати, не простое, а почти золотое — ATF DSG по 22 евро за литр, коих при замене каждые 60 тысяч км нужно аж семь. Слабое место у этого «робота» ровно то же, что и у обычного «автомата», — мехатронный гидроблок управления. Вот только проблемы с дерготней на первых двух передачах и ударами при переключениях передач могут «порадовать» всего через 20 тысяч километров, а новый узел потянет на 1700 евро.

Но «мокрому роботу» далеко до печальной славы появившейся в 2008 году семиступенчатой DSG DQ200 с сухими сцеплениями Luk — для полного счастья те же проблемы с «мехатроником» (цена которого с прибавкой в подчинении одной передачи выросла до 2000 евро) дополнились неадекватной работой фрикционов! С жалобами на рывки и подергивания в сервисе побывали едва ли не все владельцы — массово перепрошивались «мозги» блока управления в попытках скорректировать момент смыкания и размыкания дисков по мере их естественного износа, менялись пакеты сцеплений (1200 евро) или коробки целиком (7000 евро). Но через 40—50 тысяч километров все начиналось по новой!

Модернизированный «робот» DSG-7 с доработанным блоком управления и усиленными сцеплениями появился только в конце 2010 года. Но, осознав масштаб бедствия, летом 2012 года Volkswagen продлил гарантию на коробку DQ200 до пяти лет или 150 тысяч километров.

Слабые места подвески на этом фоне уже кажутся сущей мелочью, хотя главные из них — сайлент-блоки передних рычагов, которые поначалу менялись по гарантии всего через 20—30 тысяч километров. В 2008 году сайлент-блоки усилили, и они стали ходить хотя бы не меньше, чем стойки стабилизаторов (по 25 евро), рулевые наконечники, передние амортизаторы (по 150 евро) и их верхние опоры — все, как по команде, начинает уставать после 100 тысяч километров.

Не многовато ли «болезней», в том числе и «детских»? Однако Passat все равно ценится на вторичном рынке: цена даже на «неудачные» модификации падает лишь на 10—12% в год. Поэтому, если нравится именно Passat B6, разумнее остановить выбор на дизельной машине с «механикой» (не зря именно такие популярны у европейских таксистов), причем моложе 2008 года, когда были учтены многие ошибки — такие экземпляры обойдутся в 600—750 тысяч рублей.

Аннотация к книге B6. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Справочно-информационное с многочисленными уникальными цветными иллюстрациями руководство по ремонту B6, а также подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию B6, устройство Volkswagen Passat B6 с 2005 по 2011 года выпуска в кузовах седан и универсал. Модель Фольксаваген Пассат В6 оснащена бензиновыми двигателями TSI (1,4 л. 122 л.с.), FSI (1,6 л. 115 л.с.), MPI (1,6 л. 102 л.с.), TSI (1,8 л. 160 л.с.), FSI (2,0 л. 150 л.с.), а также дизелями TDI (1,9 л. 105 л.с.), TDI (2,0 л. 140 л.с.).

В мануал вошло более 3000 фирменных цветных фото от.

Справочно-информационное с многочисленными уникальными цветными иллюстрациями руководство по ремонту Volkswagen Passat B6, а также подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Volkswagen Passat B6, устройство Volkswagen Passat B6 с 2005 по 2011 года выпуска в кузовах седан и универсал. Модель Фольксаваген Пассат В6 оснащена бензиновыми двигателями TSI (1,4 л. 122 л.с.), FSI (1,6 л. 115 л.с.), MPI (1,6 л. 102 л.с.), TSI (1,8 л. 160 л.с.), FSI (2,0 л. 150 л.с.), а также дизелями TDI (1,9 л. 105 л.с.), TDI (2,0 л. 140 л.с.).

Данное пособие окажет своевременную и всеобъемлющую помощь всем владельцам автомобилей Фольксваген Пассат Б6 в проведении любых операций связанных с обслуживанием и/или ремонтом транспортного средства, значительно экономя при этом время и деньги, а работникам СТО и механикам из автосервисов книга поможет поддерживать технику в надлежащем рабочем состоянии.

В мануал вошло более 3000 фирменных цветных фото от популярнейшего ИД технической книги Третий Рим, в подробностях и исключительно наглядно отобразивших весь многоступенчатый процесс пошагового ремонта VW Passat B6, в том числе изучен ремонт силовых агрегатов модели, представлены полные технические характеристики Фольксаваген Пассат В6, перечни возможных неполадок автомобиля и необходимые рекомендации от авторитетных профессионалов по их устранению.

Технология рассмотренных на страницах руководства работ выбрана согласно условиям гаражной мастерской с использованием универсальных материалов и инструмента. Только в исключительных ситуациях будут приведены рекомендации по применению конкретного спецоборудования, которое тоже всегда можно приобрести на авторынке или специализированном магазине.

Операции по проведению ремонта многочисленных систем, узлов и агрегатов Volkswagen Pasat B6 в каждом разделе пособия подобраны по удобному для всех принципу осуществления работ от простого к сложному: от самых элементарных действий по обслуживанию, манипуляциям связанным с регулировками компонентов машины. а также замене вышедших из строя деталей VW Passat B6, до крупного, требующего усиленного внимания и определенных навыков ремонта сложных агрегатов. Порядок поиска любой, даже на первый взгляд незначительной неполадки, проиллюстрирован оригинальными цветными фотографиями с понятными каждому автомобилисту комментариями.

Все материалы руководства базируются на конкретных знаниях, полученных в ходе проведения тотальной разборки и последующей обратной сборки Volkswagen Passat B6 высококвалифицированными и многоопытными автомеханиками ИД Третий Рим. Доказательством их великолепной многолетней работы красноречиво свидетельствует общий тираж проданных Третьим Римом книг — более 3,5 миллионов экземпляров!

В частности в пособии Вы найдете такие основные главы как:

— Устройство Фольксаваген Пассат В6 — приводятся общие сведения и паспортные данные B6, рассмотрены панели и приборы управления

— Советы по эксплуатации Фольксаваген Пассат В6 — непосредственная подготовка автомобиля к выезду, важные (особенно для начинающих) рекомендации по безопасности движения, которыми не стоит пренебрегать


— Неисправности, которые случаются в дороге — что делать водителю в каждом подобном случае

— Техническое обслуживание Volkswagen Passat B6 — включено полное и пошаговое руководство

— Подробная информация по диагностике и ремонту таких составляющих VW Pasat B6 как мотор, трансмиссия, рулевое управление, ходовая часть, тормозная система — пользователь получит данные по регулировкам, малому и большому ремонту, наглядно продемонстрирована сборка и разборка всевозможных узлов и агрегатов модели

— Кузов Volkswagen Passat B6 — представлены контрольные размеры

— Электрооборудование B6 — диагностика всех типов неисправностей и основные блоки

— Электрические схемы Volkswagen Passat B6 — весьма упрощают пользователю поиск повреждений в электрооборудовании

В отдельно отведенные разделы этого мануала входят инструкция по эксплуатации Volkswagen Passat B6 (рассмотрены конструктивные особенности эксплуатации именно этой модели), здесь Вы найдете рекомендации по регулярному техобслуживанию B6 и схемы электрооборудования (электросхемы) Volkswagen Passat B6. Также наша брошюра подскажет какие именно могут оказаться необходимы запчасти Volkswagen Passat B6.

Производился в Германии, Индии, Анголе, Украине, Китае и Малайзии.

Платформа Volkswagen Group A5 PQ46 общая с Audi A3 (8P), Audi TT (8J), Volkswagen Touran (1T), Volkswagen Caddy (2K), SEAT Altea (5P), Volkswagen Golf V (1K), Skoda Octavia (1Z), Volkswagen Golf Plus (5M), SEAT Toledo (5P), Volkswagen Jetta (1K), SEAT Leon (1P), Volkswagen Tiguan (5N), Volkswagen Scirocco (1K8), Volkswagen Golf VI (5K), Skoda Yeti (5L), Volkswagen Jetta (1K), Audi Q3 (8U), Volkswagen Beetle (A5).

Кузов

Кузов имеет высокую стойкость к коррозии. Облезает хромированная отделка решетки радиаторов и молдингов.

Салон хорошо сохраняется и не скрипит.

Быстро мутнеет пластик фар.

Электрика

Сбоит электрика задних марктроников и освещение номера на пятой двери у версии универсал.

Через 5-6 лет эксплуатации отказывают обогрев или электрорегулировка сидений, сбоят электроприводы стояночного тормоза, замки дверей и багажника, перегорают диоды в задних фонарях.

К 100 т. км отказывает датчик поворотного модуля адаптивных фар и они превращаются в обычные.

Отказывают сервоприводов заслонок воздуховодов расположенных в передней панели (по 130$). Воют моторчики вентилятора климат-контроля к 70-80 т. км.

На автомобилях, выпущенных в 2005-2006 годах, отказывает компрессор кондиционера (650$).

Двигатель

У двигателя 1,8 TFSI после 100 т. км может проявится шум растянутой цепи ГРМ (260$). Если запустить неисправность, то цепь может перескочить и понадобится замена ГБЦ (2000$ за пустую и 4000$ за головку с клапанами).

При пробеге около 90 т. км может потечь водяной насос системы охлаждения (200$), который идет в сборе с термостатом и датчиком температуры.

Тогда же изнашиваются втулки заслонок во впускном коллекторе, которые идут в сборе с коллектором (550$), и отказать электромагнитный клапан управления турбокомпрессором.

При условии использования некачественного масла к 100-120 т. км откажет клапан системы вентиляции картерных газов, из-за чего потечет сальник коленвала. Помимо этого, заклинит редукционный клапан масляного насоса, из-за чего загорится лампа низкого давления масла на щитке приборов.

Двигатель расходует масло на высоких оборотах до 1,5л/1000 км.

На Volkswagen Passat B 6 с 2,0 TFSI после 100-150 т. км может увеличится расход масла до 0,7-1 л/1000 км. Лечится заменой маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов (180$) или маслосъемных колпачков (450$). Реже изнашиваются поршневые кольца (100$). Но и эти действия не гарантируют уменьшения расхода.

Отказывают катушки зажигания (по 45$), форсунки системы впрыска (по 150$).

После 45 т. км нужно следить за состоянием ремня ГРМ. Замена ГБЦ в случае обрыва обойдется в 2100-4200$.

На Volkswagen Passat B 6 , выпущенных в 2005-2008 годах, после 150 т. км стачивается приводной кулачок впускного распредвала штоком привода ТНВД, из-за чего снижается эффективность работы ТНВД и приходится менять вал (650$).

Двигатели 1,6 FSI и 2,0 FSI с непосредственным впрыском топлива характеризуются плохим запуском зимой, жесткой и шумной работой .

Облегчить запуск можно с помощью чистой сетки ТННД в баке. Производитель меняет фильтр вместе с насосом (300$), но можно поменять фильтр отдельно (100$). Помимо этого, стоит через 30-50 т. км снимать и чистить топливные форсунки (300$).

На двигателях FSI система зажигания плохо переносит короткие поездки зимой, долгую работу двигателя на холостом ходу и езду внатяг. В таких условиях свечи зажигания (30$) служат 10-12 т. км. Следом за свечей откажет катушка зажигания.

На 2,0 FSI скачки оборотов холостого хода до 2000 об/мин и остановка двигателя происходят из-за сбоев клапана системы рециркуляции отработавших газов (180$).

В итоге наиболее надежным двигателем является 1,6 (102 л.с.) с распределенным впрыском топлива, но встречается он редко и его динамика является недостаточной для большого автомобиля.

Довольно надежны дизельные двигатели. Особенно серий СBA и CBB, которые устанавливались с 2008 года. На них от некачественного топлива может отказать ТНВД (1800$). К 100 т. км износятся уплотнители форсунок (20$).

Дизели 1,9 и 2,0 с 8-ю клапанами имеют дорогие насос-форсунки (900$ за штуку).

Дизельные двигатели серий BMA, BKP, BMR оснащались пьезоэлектрическими насос-форсунками (800$ за штуку), которые имеют слабую проводку, из-за которой оплавляется разъем форсунки и двигатель начинает троить и которые служат около 50 т. км.

У дизелей 2,0, на автомобилях до 2008 года) к 180-200 т. км изнашивается шестигранный валик привода масляного насоса. Загорится лампа низкого давления масла и двигатель может разрушиться.

К 150 т. км может возникнуть глухой стук в области задней стенки двигателя говорящий об износе двухмассового маховика (550$). Если запустить неисправность, то маховик при разрушении обломками повредит стартер (500$), сцепление (400$), картер коробки (650-800$).

Трансмиссия

Система полного привода 4Motion с муфтой Haldex без проблем служит от 250 т. км при условии замены масла каждые 60 т. км.

Внутренние ШРУСы (90$) оказываются без смазки из-за жестких пыльников и ослабевших хомутов.

МКПП надежны. К 70-80 т. км могут потечь сальники. На автомобилях, выпущенных до 2008 года подшипники валов очень чувствительны к уровню масла.

АКПП6 Tiptronic TF-60SN (или 09 по классификации V AG), разработанная совместно с фирмой Aisin, склонна к перегреву, из-за чего отказывают подшипники и гидроблок управления.

К 60-80 т. км могут появится толчки при переключениях из-за сбоя в гидроблоке. Замена обойдется в 1400$, а ремонт в 500$.

На DSG6 Borg Warner DQ250 со сцеплениями, работающими в масле, отказывает гидроблок управления – мехатроник. Толчки на первых передачах появятся при пробеге от 20 т. км и новый мехатроник обойдется в 2300$.

DSG6 устанавливалась на дизель 2,0, бензиновые VR 6 3,2, TFSI 1,4 и 1,8.

Масло в DSG6 меняется каждые 60 т. км и весьма недешево (220$ за 7 литров).

На DSG7 DQ200 с сухими сцеплениями Luk тоже отказывает мехатроник, который обойдется уже в 2800$. Помимо этого, сбоят фрикционы. Пинки при езде являются массовым явлением. По гарантии перепрошивали блоки управления, меняли сцепления (1500$) и коробки целиком (9500$), но через 40-50 т. км все повторялось вновь.

Модернизированная DSG7 с улучшенным блоком управления и усиленными сцеплениями появилась в конце 2010 года. Но летом 2012 производитель продлил гарантию на DSG7 до 5 лет или 150 т. км.

Ходовая часть

В Россию поставлялись автомобили с пакетом для плохих дорог, в который входят увеличенный клиренс, более жесткие пружины и амортизаторы.

Возникает люфт между передним алюминиевым подрамником и стальными лонжеронами из-за электрохимической коррозии. Люфт устраняется подтяжкой болтов.

В передней подвеске сайлент-блоки рычагов ходят по 20-30 т. км на автомобилях, выпущенных до 2008 года. Позже их усилили и ресурс увеличился до 100 т. км.

К 100 т. км изнашиваются стойки стабилизаторов (по 30$), рулевые наконечники, передние амортизаторы (по 180$) и их верхние опоры.

К 130-150 т. км изнашиваются сайлент-блоки задних рычагов. Их замена может осложниться сгнившими эксцентриковыми болтами.

К 100-120 т. км передняя подвеска с алюминиевыми рычагами потребует переборки.

Втулки стабилизаторов производитель меняет в сборе со стабилизатором (200$), но можно подобрать неоригинал.

Механизмы управления

Сбоит электронная блокировка рулевой колонки ELV и блокирует руль. Устраняется заменой блока за 550$.

К 100-120 т. км износится рулевой механизм ZF или APA (1100-1600$).

Прочее

Встречаются автомобили из США. У них мягче подвеска, другие бампера, считок приборов, оптика и частота работы радиоприемника.

На американских машинах устанавливались двигатели 2.0 TFSI и 3.6 VR6, а коробка только DSG6.

В итоге лучшим выбором будет дизельный автомобиль на МКПП выпущенный после 2008 года.