Донг фенг кто производитель. История марки Dongfeng. AX7 – удивительный большой кроссовер в модельном ряду китайцев

Разумеется, проблематика в данном случае практически та же, что и в случае, например, . Вся проблема здесь в том, что для выхода на мировой рынок использование родных китайских иероглифов, разумеется, было невозможно, и нужно было транслитерировать название на латиницу. Объяснять все нюансы, особенности и закономерности передачи китайских имен на латиницу - дело сложное и для кого-то даже скучное, поэтому остановимся только на нашем случае. Причем самое важное, что следует запомнить: латиница - латиницей, а во взаимоотношениях русского и китайского языков есть свои закономерности, которых и стоит придерживаться, что бы там англичане ни говорили.

Итак, название Dongfeng переводится как "восточный ветер" и в китайском языке записывается двумя иероглифами: 东风 (东 - "восток", Dong, и 风 - "ветер", Feng). Разбор слова, как ни странно, проще начать с конца, то есть с части -feng (иероглиф 风). Как объясняет переводчик-китаист Сергей Грек, буква g в названиях, пришедших из китайского языка, в данном случае нужна исключительно для того, чтобы обозначить твердость стоящей перед ней согласной, а вот произносить ее не надо. Вот вам показательный пример: 风 по-китайски значит "ветер", на латинице передается как feng, а по-русски произносится (и пишется) как "фэн". А вот иероглифом 分 обозначают китайскую денежную единицу, которая на русском передается как "фэнь", с мягким знаком на конце, а на латинице пишется как fen - без g.

Что же касается первой части слова, то там за буквосочетанием -ong вообще скрывается исключение: то, что на латинице передается как -ong, по-русски произносится и пишется как твердое "-ун", и мягкого знака там не может быть в принципе. Таким образом все слово Dongfeng по-русски следует произносить как "Дунфэн". Ну а появление варианта "Донгфенг", по сути, понятно: все видят надпись Dongfeng и по наитию читают ее, словно по-английски.

Российское представительство марки тоже придерживается таких правил произношения: если зайти на официальный сайт марки, то можно обнаружить именно такой вариант передачи. Хотя, судя по статистике поисковых систем, правильный вариант пока что сильно проигрывает неправильному "Донгфенгу", и официальный российский сайт автопроизводителя выскакивает первой ссылкой именно по неверному запросу.

Dongfeng
ПРАВИЛЬНО : Дунфэн
НЕПРАВИЛЬНО : Дуньфэнь, Донгфенг

В предыдущих выпусках:







В 1969 году была основана китайская компания «DongFeng», ставшая не только одним из первых автопроизводителей на территории Китая, но и настоящим стратегическим партнером правительства страны. В 1969 году после разрыва отношений правительством Китая с западными странами и расширению влияния Советского Союза на политическую и экономическую жизнь страны, фирма «ДоньФень» в одночасье стала одной из главных опор промышленности Китая. Руководство социалистической страны не жалело средств на развитие предприятия, так за два года было построено три заводских комплекса, которые приступили к производству комплектующих для автомобилей, военной техники, силовых агрегатов и расходных материалов для них. До 1978 года компания «ДоньФень» не производила гражданской техники, однако смена руководства ознаменовалась и сменой курса развития фирмы.

Так в 1980 году началось производство грузовых автомобилей марки «ДоньФень » на базе разработок «Ульяновского Автомобильного Завода », который делегировал более 100 сотрудников для развития инженерного отдела китайской компании и обучения местных специалистов для начала работы независимого конструкторского бюро «ДоньФень ».

К 1992 году компания вышла на первое место по производству грузовых автомобилей и комплектующих для различных японских марок на территории Китая, войдя так же в число крупнейших предприятий страны. В том же году был заключен первый крупный договор пост-советского периода, когда руководство французского концерна «Пежо-Ситроен » инвестировало серьезные средства в организацию совместного с фирмой «ДоньФень » производства. Впрочем, к 1993 году компания заключила подобные контракты с японскими марками «Хонда », «Мицубиси » и «Ниссан », став крупнейшим подрядчиком по производству автомобилей в Азии.

В 1994 году компания занимает 60% всего автомобильного рынка Китая, выпуская под собственными брендами не только грузовые автомобили, но и легковые, построенные на базе таких моделей, как Мицубиси Кольт , Хонда Цивик и Ниссан Санни . Кроме того, с 1995 года на заводах компании «DongFeng » стартует производство спецтехники, активно используемой на территории Китая и Таиланда. В актуальный модельный ряд компании входят пожарные машины и кареты скорой помощи, краны и погрузчики. В 2001 году выкупив ряд патентов американской компании «Камминс », на заводах «ДоньФень » начинается производство нового поколения силовых агрегатов с 4 и 6 цилиндрами для автомобилей «Пежо » и «Ситроен », а так же восьмицилиндровых двигателей для автобусов.

В 2003 году концерн «ДоньФень» открывает совместное предприятие с корейской фирмой «КИА» , начав производство всего актуального модельного ряда марки для автомобильных рынков Китая, России и Индии. Кроме того, в том же году стартует строительство двух заводов китайской компании в Чили и Аргентине, где по лицензии начинается в 2004 году производство грузовых и коммерческих автомобилей Дайхатсу и Хендэ . А к 2005 году количество заводов концерна «ДоньФень » по всему миру достигает отметки в 42 предприятия. В том же году начинается строительство нового, совместного с французской маркой «Рено » завода, где в 2008 году стартует выпуск моделей Рено Логан и Сандеро для рынка Китая.

В 2006 году компания «ДоньФень» впервые принимает участие в разработке собственного автомобиля на базе технологических решений марки «Ниссан », представив в 2007 году модель ДоньФень Рич , четырехдверный пикап, оснащенный бензиновым силовым агрегатом мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль построен на базе модели Ниссан Навара . В 2008 году на смену бензиновым моторам, производимым по лицензии японской марки, приходят дизельные моторы собственного производства. В том же году компания «ДоньФень» выпускает собственную версию минивэна Мицубиси Спейс Гир , выпустив не только особые варианты оснащения для внутреннего автомобильного рынка Китая, но и собственные силовые агрегаты, мощностью 80 и 120 лошадиных сил.

В 2009 году компания «ДоньФень» во время всемирного экономического кризиса выкупает у концерна «Рено » 10% акций фирмы «Volvo Trucks », объединив, таким образом, свое конструкторское бюро с инженерным штабом шведской марки. А в 2010 году открывается первый завод по производству грузовых автомобилей «Вольво » под маркой «ДоньФень » на территории Китая. К 2013 году компания «DongFeng », при содействии правительства Китая, выкупает контрольный пакет акций марки «Вольво Тракс », полностью перенеся все производство шведской фирмы на территорию Китая.

В 2011 году компания официально входит в список крупнейших мировых компаний, благодаря стремительному росту продаж автомобилей Хонда китайской сборки на территории Соединенных Штатов Америки. В том же году, китайская марка выкупает права на выпуск всех моделей фирмы «Ниссан » актуального модельного ряда под собственным брендом. В 2012 году начинается строительство завода марки «Инфинити », которая переносит часть своего производства из США в Китай, обозначив именно китайский автомобильный рынок как приоритетный.

В 2009 году так же на производственных мощностях компании «ДоньФень » начинается выпуск автомобилей марки «Люксген », таким образом, китайский концерн становится крупнейшим автопроизводителем на территории Азии, заняв шестое место по объемам производства во всем мире. А в 2011 году начинают работу заводы «ДоньФень » в Великобритании и Швеции. В 2012 году компания начинает разработку электромобилей, заключив стратегическое сотрудничество с японской маркой «Тойота », для которой начинает выпуск гибридных платформ.

Основание Расположение

КНР КНР : Ухань

Ключевые фигуры

Жу Фушоу (генеральный директор)

Отрасль Продукция

Легковые, грузовые автомобили

Оборот

▲ $55,748 млрд (2010 год)

Чистая прибыль

▲ $2,748 млрд (2010 год)

Число сотрудников Сайт К:Компании, основанные в 1969 году

Корпорация Dongfeng была основана в Китае в 1969 году .

Деятельность

Основное направление деятельности компании включает производство всех видов коммерческого транспорта , легковых автомобилей, запасных частей и автомобильного оборудования. К началу г. активы корпорации Dongfeng составляли 76,89 миллиардов юаней , а общее число сотрудников достигло 106 000 человек.

Dongfeng в России

В ассортименте грузовых автомобилей представлены самосвалы (колесная формула 6x4 и 8x4) .

Легковые автомобили компании начали предлагать на российском рынке в 2014 году, машины представлены в стране под маркой DFM. Для дебюта были выбраны две модели: седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross .

Совместные предприятия

Dongfeng Motor Company Limited

В целях дальнейшего развития и завоевания международного рынка компания Dongfeng Motor объединила свои ресурсы с компанией Nissan , в результате чего было образовано самое крупное совместное предприятие автомобильной промышленности Китая - Dongfeng Motor Company Limited (DFL).

Производственный процесс DFL включает в себя все этапы: штамповку, сварку, покраску, сборку, проверку качества и т. д. Производственное оборудование компании и её технологические процессы являются образцовыми для производителей коммерческой техники в Китае.

В сентябре 2014 года предприятие начало производство электромобилей e30 .

Volvo-Dongfeng

В июле 2013 года Еврокомиссия одобрила слияние Dongfeng Commercial Vehicles со шведской Volvo . По оценке экспертов, в результате этого слияния Volvo-Dongfeng станет крупнейшим производителем грузовиков в мире .

Dongfeng Renault

2 декабря 2013 года было зарегистрировано совместное предприятие Dongfeng Motor и Renault под названием Dongfeng Renault Automotive Company (DRAC). К 2016 году совместное предприятие построит завод мощностью 150 тысяч автомобилей в год. Автомобили будут выпускаться под маркой Renault .

Напишите отзыв о статье "Dongfeng"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Dongfeng

– Quartire, quartire, logement, – сказал офицер, сверху вниз, с снисходительной и добродушной улыбкой глядя на маленького человека. – Les Francais sont de bons enfants. Que diable! Voyons! Ne nous fachons pas, mon vieux, [Квартир, квартир… Французы добрые ребята. Черт возьми, не будем ссориться, дедушка.] – прибавил он, трепля по плечу испуганного и молчаливого Герасима.
– A ca! Dites donc, on ne parle donc pas francais dans cette boutique? [Что ж, неужели и тут никто не говорит по французски?] – прибавил он, оглядываясь кругом и встречаясь глазами с Пьером. Пьер отстранился от двери.
Офицер опять обратился к Герасиму. Он требовал, чтобы Герасим показал ему комнаты в доме.
– Барин нету – не понимай… моя ваш… – говорил Герасим, стараясь делать свои слова понятнее тем, что он их говорил навыворот.
Французский офицер, улыбаясь, развел руками перед носом Герасима, давая чувствовать, что и он не понимает его, и, прихрамывая, пошел к двери, у которой стоял Пьер. Пьер хотел отойти, чтобы скрыться от него, но в это самое время он увидал из отворившейся двери кухни высунувшегося Макара Алексеича с пистолетом в руках. С хитростью безумного Макар Алексеич оглядел француза и, приподняв пистолет, прицелился.
– На абордаж!!! – закричал пьяный, нажимая спуск пистолета. Французский офицер обернулся на крик, и в то же мгновенье Пьер бросился на пьяного. В то время как Пьер схватил и приподнял пистолет, Макар Алексеич попал, наконец, пальцем на спуск, и раздался оглушивший и обдавший всех пороховым дымом выстрел. Француз побледнел и бросился назад к двери.
Забывший свое намерение не открывать своего знания французского языка, Пьер, вырвав пистолет и бросив его, подбежал к офицеру и по французски заговорил с ним.
– Vous n"etes pas blesse? [Вы не ранены?] – сказал он.
– Je crois que non, – отвечал офицер, ощупывая себя, – mais je l"ai manque belle cette fois ci, – прибавил он, указывая на отбившуюся штукатурку в стене. – Quel est cet homme? [Кажется, нет… но на этот раз близко было. Кто этот человек?] – строго взглянув на Пьера, сказал офицер.
– Ah, je suis vraiment au desespoir de ce qui vient d"arriver, [Ах, я, право, в отчаянии от того, что случилось,] – быстро говорил Пьер, совершенно забыв свою роль. – C"est un fou, un malheureux qui ne savait pas ce qu"il faisait. [Это несчастный сумасшедший, который не знал, что делал.]
Офицер подошел к Макару Алексеичу и схватил его за ворот.
Макар Алексеич, распустив губы, как бы засыпая, качался, прислонившись к стене.
– Brigand, tu me la payeras, – сказал француз, отнимая руку.
– Nous autres nous sommes clements apres la victoire: mais nous ne pardonnons pas aux traitres, [Разбойник, ты мне поплатишься за это. Наш брат милосерд после победы, но мы не прощаем изменникам,] – прибавил он с мрачной торжественностью в лице и с красивым энергическим жестом.
Пьер продолжал по французски уговаривать офицера не взыскивать с этого пьяного, безумного человека. Француз молча слушал, не изменяя мрачного вида, и вдруг с улыбкой обратился к Пьеру. Он несколько секунд молча посмотрел на него. Красивое лицо его приняло трагически нежное выражение, и он протянул руку.
– Vous m"avez sauve la vie! Vous etes Francais, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз,] – сказал он. Для француза вывод этот был несомненен. Совершить великое дело мог только француз, а спасение жизни его, m r Ramball"я capitaine du 13 me leger [мосье Рамбаля, капитана 13 го легкого полка] – было, без сомнения, самым великим делом.
Но как ни несомненен был этот вывод и основанное на нем убеждение офицера, Пьер счел нужным разочаровать его.
– Je suis Russe, [Я русский,] – быстро сказал Пьер.
– Ти ти ти, a d"autres, [рассказывайте это другим,] – сказал француз, махая пальцем себе перед носом и улыбаясь. – Tout a l"heure vous allez me conter tout ca, – сказал он. – Charme de rencontrer un compatriote. Eh bien! qu"allons nous faire de cet homme? [Сейчас вы мне все это расскажете. Очень приятно встретить соотечественника. Ну! что же нам делать с этим человеком?] – прибавил он, обращаясь к Пьеру, уже как к своему брату. Ежели бы даже Пьер не был француз, получив раз это высшее в свете наименование, не мог же он отречься от него, говорило выражение лица и тон французского офицера. На последний вопрос Пьер еще раз объяснил, кто был Макар Алексеич, объяснил, что пред самым их приходом этот пьяный, безумный человек утащил заряженный пистолет, который не успели отнять у него, и просил оставить его поступок без наказания.

Dongfeng Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Ухань. Входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей. Под маркой Dongfeng выпускаются легковые и коммерческие автомобили, пассажирский транспорт, автозапчасти, расходные материалы, производственное оборудование для машиностроения. Грузоподъемность грузовых машин, изготавливаемых Dongfeng, варьируется от 500 кг до 220 тонн.

Компания создала полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас она владеет 42 заводами, самым крупным в мире испытательным полигоном, а также входит в Книгу рекордов Гиннеса благодаря наличию самой длинной производственной линии.

Dongfeng Motor Corporation сотрудничает с шестью мировыми автопроизводителями и имеет больше СП с иностранными автокомпаниями, чем любой другой китайский производитель. Это позволяет ей продавать в Китае автомобили Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы продаются под брендом Dongfeng.

Название Dongfeng в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Компания была основана в 1969 году. В этот период Китай разорвал экономические связи с СССР и странами Востока, что заставило его промышленность развиваться ускоренными темпами, рассчитывая только на свои силы. Поддерживаемая государством компания быстро создала сеть заводов по всей стране. За первые два года было завершено строительство трех заводских комплексов, которые начали выпускать автомобильные комплектующие, военную технику, моторы и расходные материалы.

В 1975 году выходит военный грузовик повышенной проходимости, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.

Вплоть до 1978 года Dongfeng не выпускала гражданскую технику, но с приходом нового руководства изменился и ассортимент продукции. С 1985 года марка получила автономность и не управлялась непосредственно государством.

В 1980 году Dongfeng сотрудничает с «Ульяновским Автомобильным Заводом» по совместному выпуску грузовых автомобилей. Более 100 российских специалистов посетили компанию, чтобы обучить ее сотрудников и помочь в организации независимого конструкторского бюро марки.

В 1986 году Dongfeng выпустила 100 000 автомобилей. К началу 90-х она становится одним из крупнейших предприятий Китая и самым крупным китайским производителем грузовых автомобилей и их комплектующих для японских марок. В 1992 году компания Peugeot-Citroen PCA организовывает совместное производство с маркой, а компанию переименовывают в Dongfeng Motor Corporation. Спустя год марка начинает продажи легковых авто, китайский автопроизводитель заключает контракты с Honda, Mitsubishi и Nissan, а ее годовой объем продаж превышает 220 000 единиц.

В 1994-м продукция Dongfeng Motor Corporation охватывает 60% автомобильного рынка Китая. Под собственной маркой выпускаются не только грузовые, но и легковые машины, основанные на Mitsubishi Colt, Honda Civic и Nissan Sunny. Кроме этого, компания изготавливает спецтехнику, широко используемую в Китае и Таиланде, а также кареты скорой помощи, пожарные машины, погрузчики и краны.

В 1998 году Dongfeng Motor несет убытки в размере 396 млн юаней. Преодолеть кризис удается лишь спустя два года, когда объем продаж снова выходит на уровень в 220 000 автомобилей.

С 2001 года Dongfeng изготавливает новое поколение 4- и 6-цилиндровых силовых агрегатов для французских марок Peugeot и Citroen, а также 8-цилиндровых двигателей для автобусов. Это стало возможным после покупки нескольких патентов американской компании Cummins.

В 2003 году Dongfeng Motor создает совместное предприятие с Nissan, переносит штаб-квартиру из Шияня в Ухан и берет новое название — Dongfeng Motor Company Limited. Это позволит китайскому производителю продолжить развитие и выйти на международный рынок.

В этом же году заключено соглашение о создании совместного предприятия с Kia. Автомобили корейской марки, изготовленные на заводах Dongfeng, продаются в Китае, России и Индии. Начинается строительство заводов компании в Аргентине и Чили. С 2004 года на этих предприятиях стартует выпуск коммерческих и грузовых автомобилей Daihatsu и Hyundai.

В 2006 году Dongfeng, используя технологические наработки Nissan, разрабатывает первый собственный легковой автомобиль. В 2007 году он дебютирует как модель Rich. Это четырехдверный пикап, который комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Его максимальная скорость составляет 150 км/час.

Dongfeng Rich (2006)

Спустя два года компания заменяет бензиновые моторы, изготавливаемые по лицензии Nissan, собственными дизельными. Кроме того, Dongfeng выпускает свою версию минивэна Mitsubishi Space Gear, оснащенную моторами, развивающими 80 и 120 л.с.

В 2007 году начинаются официальные поставки автомобилей марки в Россию. Это были крупнотоннажные грузовики DFL 3310A, DFL 3251A и DFL4181A. С 2011 года работает дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2009 году Dongfeng выкупает 10% акций Volvo Trucks, расширив свое конструкторское бюро за счет добавления инженерного штаба шведской марки. Спустя год открывается первый на территории Китая завод по изготовлению грузовых автомобилей Volvo, продаваемых под маркой Dongfeng.

В 2013-м при помощи китайского правительства компания выкупает контрольный пакет акций Volvo Trucks и полностью переносит производство шведской марки на территорию Китая.

В 2011 году увеличивается продаж автомобилей Honda китайской сборки в США, что способствует росту компании. В это же году Dongfeng выкупает права выпуска всех моделей Nissan под своим брендом, открываются заводы марки в Швеции и Великобритании.

Модельный ряд и цены →

Многих водителей часто интересуют следующие вопросы - кто выпускает DongFeng ? производитель - DongFeng ? чья машина DongFeng ? кто производит авто DongFeng ? или же чье производство автомобиля DongFeng ? - Так вот страна производитель ДонгФенг - Китай (г.Ухань)

DongFeng значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Значение слова DongFeng - это в переводе с китайского языкак дословно означает как "Восточный ветер"

Знак DongFeng является загадкой для расшифровки. Эмблема DongFeng возможно несет в себе некие порывы ветра, так же возможно логотип DongFeng может означать какой то ветреный круговорот

История машин ДонгФенг с фото


История DongFeng, крупной китайской корпорации, была начата в1969 году. Тогда под эгидой одной компании было объединено несколько заводов в различных городах. Каждый завод специализируется на производстве нескольких комплектующих для автомобилей. Так, эти производства выпускают комплектующие для крупной транспортной техники (Шиянь), производят сборку легковых автомобилей и общественного транспорта (Хиянфан). Кроме того, заводы в городах Вухан и Гуангжу специализируются исключительно на производстве пассажирского транспорта.

С того момента, как началась история DongFeng, центр компании располагался городе Шиянь, однако в 2003 году его перенесли
в Вухан. Производственные мощности компании обеспечивают работу более чем для 100 тысяч работников. Уже в 2004 году стоимость активов ДонгФенг составила 77 млрд. юаней. Компания всегда специализировалась на производстве различного транспорта, автомобили DongFeng это крупный автомобильный транспорт пассажирского и грузового назначения, а также бюджетные легковые авто. Кроме того, компания производит детали и комплектующие для своей продукции.

Основной целью компании DongFeng является расширение своей доли, как на китайском, так и на международном рынке. Компания старается активно сотрудничать с самыми разносторонними партнерами, благодаря чему каждая машина DongFeng - это в первую очередь качественный автомобиль, пусть и не оснащенный по последнему слову техники. Также компания занимается производством автомобилей других, более известных марок, таких как Nissan, Honda, Kia и другие. Также ДонгФенг активно сотрудничает с ведущими европейскими производителями, благодаря чему была создана совместная компания Dongfeng Peugeot Citroen Automobiles Ltd. На ней производятся автомобили Citroen и Peugeot.


Благодаря тесному сотрудничеству с ведущими автопроизводителями авто DongFeng создаются с учетом их опыта, и в некоторых случаем с применением новейших (и экономных) технологий, а сама компания сумела внедрить современные стандарты менеджмента и создать эффективную корпорацию.

Впрочем, специалисты компании DongFeng занимаются и собственными исследованиями, благодаря чему образовываются собственные уникальные разработки в сфере легкового и транспортного автомобильного транспорта. Таким образом, автомобили DongFeng создаются с использованием лучших, и уникальных технологий на китайском рынке. К тому же компания намерена и дальше щедро финансировать исследовательский комплекс и расширять объемы производства, благодаря чему ей удастся добиться существенных успехов на международном авторынке.

Помимо транспортных автомобилей, компания DongFeng производит легкие тракторы и бульдозеры, которые обрели немалую популярность среди аграриев. Каждая рабочая машина DongFeng создается таким образом, что к ней можно прикреплять различное оборудование, что расширяет сферу ее применения. Кроме того эта техника достаточна легка в применении, поэтому практически любой пользователь сможет быстро освоиться и сразу же приступить к работе.

Компания DongFeng приспосабливает автотранспорт под нужды рынка, на который он будет отправлен. Так, в авто ДонгФенг H30 Cross, которое является одним из наиболее популярных в России, весь интерфейс переведен на русский язык. Качество автомобилей не вызывает сомнения, однако пользователи достаточно часто жалуются на некачественную герметизацию и слабую шумоизоляцию. Однако для автомобилей бюджетного класса они являются достаточно качественными, поэтому не стоит отказываться от автомобилей DongFeng только из-за страны производства.