Дома, на работе, в магазине; где лучше заряжать Ниссан Лиф и как это правильно делать? Главные технические характеристики электромобиля Leaf

Важным этапом развития современного автомобильного мира является переход с невозобновляемых источников энергии на более экологически чистое и правильное во всех отношениях топливо. Зачастую новые способы привода автомобилей в движение оказываются еще и дешевле для пользователя, что также очень важно для каждого водителя. Стоимость ископаемого горючего становится все выше, его обработка постоянно повышается в цене. Так что через несколько лет мы явно увидим на дорогах больше электромобилей. Пока технологии не самые удобные, но уже сегодня многие владельцы транспорта очень довольным своим приобретением в виде электромобилей. Сегодня мы поговорим о Ниссан Лиф, его технических характеристиках, комфорте эксплуатации и преимуществах, а также возможных недостатках приобретения.

Автомобиль очень простой и успешный во всем мире. Это единственный электромобиль, который по параметрам популярности и признания на рынке может конкурировать с Теслой. В США и Европе Nissan Leaf уже довольно давно занимает лидирующие позиции, но в России официально он пока не продается. Зато ввезти его из другой страны можно с минимальными пошлинами, так как правительство предусмотрело рост популярности электромобилей. Отсутствие огромных таможенных платежей мотивирует многих любителей современной техники выбрать вполне доступный по цене Leaf, а не очередной бензиновый или дизельный автомобиль. Это важный момент, который помогает технологии развиваться на российском рынке. Впрочем, многие до сих пор считают, что авто на электричестве - это не самый удобный вариант транспорт. Конечно, в нем есть свои недостатки, но давайте поговорим обо всем по порядку.

Внешность, интерьер и комфорт поездки в Nissan Leaf

На поверку Ниссан Лиф оказывается одним из самых мягких и комфортных автомобилей, которые можно себе представить. Выглядит он очень современно и стильно, соблюден стиль последних новинок Nissan, нет никакой путаницы со страной происхождения и особыми стилистическими элементами. Внутри все очень современно и даже футуристично. Качество материалов салона прекрасное, нет никаких нареканий на сборку. Важно отметить и такие особенности машины:

  • просто великолепная планировка салона - при сравнительно небольших размерах хэтчбек Leaf оказывается комфортным внутри, есть полное ощущение качества интерьера авто;
  • премиальная комплектация позволяет почувствовать себя в салоне Ниссана очень комфортно, здесь есть все, что вы можете предположить для автомобиля подобного класса;
  • производство длится уже почти 7 лет, и за это время компания усовершенствовала очень много технических моментов, которые важно было изменить для роста популярности машины;
  • для российских условий в дизайне и компоновке Nissan нет ничего, что могло бы повредить уверенной и успешной поездке даже в самых сложных погодных вариантах;
  • автомобиль прекрасно продуман во всех отношениях, это один из лучших представителей модельной линейки корпорации, производится транспорт исключительно в Японии.

После первого знакомства с машинкой хочется полностью переключиться именно на электромобили. Это авто, которые экономят деньги, прекрасно выглядят, очень уверенно ездят и просто замечательно служат своему владельцу. Исходя из первых впечатлений, вы сможете сделать вывод, что японский электромобиль станет прекрасной находкой для вашей городской поездки. Впрочем, на этом преимущества машины не заканчиваются.

Главные технические характеристики электромобиля Leaf

Лиф удивляет своими параметрами поездки, но его характеристики вносят и определенные ограничения в эксплуатацию авто. Объем двигателя, как вам уже известно, составляет 0 литров. Этой же цифре равен и расход топлива. Силовой агрегат способен выдавать вполне адекватные 109 лошадиных сил, которых иногда даже слишком много, учитывая невероятную тягу электрического двигателя. Из остальных характеристик можно выделить такие черты:

  • крутящий момент - самое большое достоинство двигателя, в пересчете на привычные для нас параметры эта цифра будет равна 280 Н*м, и достигается она при 2700 оборотах в минуту;
  • клиренс 160 мм, и этого вполне достаточно для российских дорог, все остальные параметры и габариты вполне соответствуют классическому C-классу транспортных средств;
  • аккумуляторы Li-Ion в довольно большом количестве загружают авто равномерно и создают дополнительные параметры комфорта при разумном распределении тяжести;
  • на одной зарядке батарей автомобиль проезжает до 160 километров, но эта цифра доступна только при довольно мягкой и сдержанной поездке, что не всегда возможно;
  • оптимальным режимом зарядки будет интервал в 100-120 километров пробега, а заряжать авто лучше от розетки с высокой силой тока, простая домашняя розетка плохо справляется.

Технические характеристики удивляют высокой скоростью разгона, прекрасно приемистостью и очень ощутимой силой электрического двигателя. Машинка показывает свои лучшие характеристики и способна приятно удивить покупателя огромным количеством важных технических дополнений. Комплектация просто прекрасная, нет никаких сомнений в том, что вам понравится ездить на Лифе по городским улицам.

Режимы эксплуатации и задачи вашего Nissan Leaf

Многие задают вопрос - зачем покупать электромобиль, если он ездит на одной зарядке чуть больше 100 километров. Это справедливый вопрос, и на него есть не менее справедливый ответ. Если вы 80% времени за рулем проводите на трассе в загородных поездках, то электромобиль вам ни к чему. Нужен бензиновый автомобиль, который поможет значительно повысить автономность передвижения. Электрическая машинка в виде Ниссан Лиф потребуется для таких задач:

  • исключительно городское передвижение, если в день вы проезжаете не более 100 километров (редко за один день в городе владельцы авто накатывают больше пробега);
  • поездки на дачу, в частный дом или за пределы города, расстояние до объекта вашей поездки не должно превышать 50 км, чтобы не остаться без возможности эксплуатации;
  • передвижение на работу, в магазины, решение всех транспортных задач в городской черте с минимальными расходами на топливо, такая покупка быстро окупается владельцу;
  • использование в качестве второй машины в семье для перевозки детей в школу, для необязательных транспортных задач, для второго члена семьи и его поездок по городу;
  • в качестве служебного автомобиля, для которого оборудовано специальное место для быстрой зарядки и возобновления ресурса передвижения в течение короткого периода.

Все эти особенности помогут значительно экономить на топливе. На 100 километров городского движения у современного бензинового автомобиля уходит порядка 8-9 литров топлива. Это немалые деньги, если учесть необходимость заправки на такой объем фактически каждый день. На зарядку вы потратите пару десятков рублей. Но многих смущает вопрос продолжительности зарядки Nissan Leaf, о котором мы поговорим ниже.

Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

Быстрая зарядка электромобиля возможна - нужно использовать специально подготовленную розетку с большой силой тока. Подробности по подготовке такой базы для зарядки аккумуляторов можно уточнить при покупке автомобиля или в специализированных статьях. От обычной розетки зарядка будет происходить не менее 8 часов до 80%. При большой силе тока зарядка до 80% происходит за 40-50 минут, что значительно облегчает задачи эксплуатации транспорта. Есть несколько рекомендаций в этой связи:

  • батарея Nissan Leaf будет служить дольше, если зарядка производится не чаще одного раза в день, быструю зарядку проводить два раза в день и вовсе не стоит, это вредит АКБ;
  • если вы планируете не брать автомобиль в течение нескольких недель, батарею лучше всего оставлять с зарядкой 20-40 %, это поможет избежать падения потенциала от простоя;
  • при покупке убедитесь в том, что батарея жива - есть специальное оборудование на борту, которое показывает 12 делений жизни аккумулятора (покупать нужно не менее 10 делений);
  • зарядка каждый день должна производиться до 80-90%, один раз в неделю лучше выполнить зарядку до 100%, это поможет сохранить жизнь батареи на большее количество времени;
  • также помните о том, что жизнь АКБ зависит от цикла зарядок, так что не ставьте авто на зарядку без необходимости, если в батарее все еще достаточно заряда для ваших задач.

Эксплуатация современного автомобиля с электрическим двигателем - это отличная возможность сэкономить деньги. Стоимость эксплуатации машины в десятки раз ниже, чем у бензинового двигателя. Обратите внимание, что и на сервисе у вас исчезают многие проблемы. И если за хороший сервис бензинового авто вы заплатите огромную сумму, то в Лиф достаточно провести хорошую проверку ходовой части и выполнить диагностику электрооборудования. Предлагаем посмотреть честный тест-драйв автомобиля Ниссан Лиф:

Подводим итоги

Одним из оптимальных вариантов электромобилей сегодня является Nissan Leaf. Это хэтчбек C-класса, который позволяет достаточно просто сэкономить деньги и ездить в полном комфорте. Что радует современного покупателя электромобиля, так это прекрасная стоимость. Сегодня подержанный Лиф можно приобрести по цене одноклассников с таким же годом выпуска и с такими же параметрами комфорта. Но у одноклассников в подкапотном пространстве установлены бензиновые и дизельные силовые агрегаты, а Leaf обладает электрической установкой.

Практичность эксплуатации транспорта с такими особенностями довольно сомнительная. Но это актуально до тех пор, пока не разработаны городские сети зарядок с быстрым пополнением недостатка электричества в вашем автомобиле. Есть преимущества в эксплуатации транспорта в самых разных условиях, и для этого нужно всегда учитывать технические особенности и ограничения транспорта. Нужно учитывать важные особенности авто и всегда отдавать отчет вашей покупке. Иногда покупка электромобиля не будет оптимальным решением. А что вы думаете о будущем технологий электромобилей в России?

стоимость 1 кВч электроэнергии * 20

С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.

Американское зарядное устройство

В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.

Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.

Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.

Зарядная станция ускоренного типа

Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет ~ 1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.

Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.

Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.

Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.

В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.

Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.

Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.

Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.

Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.

Быстрая зарядка «SuperCharge»

Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.

Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения

В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.

Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.

Как НЕ заряжать автомобиль

Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:

  • не заряжаться зарядными станциями и устройствами «кустарного» производства — последствия непредсказуемы как для владельца, так и его автомобиля;
  • постоянно пользоваться платными станциями, так как смысл содержания экономичного электрического автомобиля — исчезает;
  • заряжать батарею с помощью буксировки — данный режим не предусмотрен длительную зарядку автомобиля и это вполне может привести к выходу из строя высоковольтной части;

    Как известно, тяговую батарею Leaf заряжают через специальный порт, размещенный на носу автомобиля и упрятанный за небольшим лючком с эмблемой Nissan. Ввиду такой конструктивной особенности с этой дверцей нередко возникают проблемы – так как привычного ДВС в Leaf нет, то из-за отсутствия тепла лючок нередко обмерзает и при необходимости открыть его не получается. Знающие люди советуют в холода во избежание неприятностей использовать средства от обмерзания «антилед».

    В зависимости от года выпуска и модификации Nissan Leaf может быть оснащен разными разъемами для зарядки. Во всех «электричках» есть порт для стандартной и ускоренной зарядки, но не во всех автомобилях встречается сверхмощный порт CHAdeMO, с помощью которого тяговая батарея набирает 80% зарядки всего в районе 30 минут!

    Зарядный порт, спрятанный за красной дверцей, – для стандартной зарядки, а более крупный с черной дверцей – для ускоренных зарядок CHAdeMO.

    Быстрая зарядка – зло?……

    Некоторые владельцы электромобилей и в частности, Nissan Leaf, считают, что ускоренные зарядки с помощью сверхмощного порта CHAdeMO сокращают срок службы батареи. Отметим, что в частности, производитель рекомендует выполнять не более одной подобной зарядки в день. А вот консультировавшие нас специалисты службы такси рассказали, что свои автомобили они, практически всегда заряжают именно через CHAdeMO и их батареи до сих пор находятся в полностью рабочем состоянии. Правда, при таком режиме эксплуатации важно соблюдать маленькие хитрости: при регулярном использовании сверхмощной зарядки, нужно обязательно раз в неделю подпитывать «акум» медленной зарядкой, при которой происходит его калибровка, а при использовании CHAdeMO – очень важно не допускать перегрева «акума».

    Не менее важный узел для электромобиля – зарядное устройство. У Leaf оно встроенное и бывает разной мощности: в базовых версиях S оно на 3,6 кВт, а у более дорогой SV и топовой SL – на 6,6 кВт. Лучше, конечно, приобретать версии подороже – ведь при ускоренной зарядке со станций мощностью 10-20 кВт (размещены на некоторых АЗС и возле крупных супермаркетов) полностью зарядить 24-киловатную батарейку «электрички» можно за 3-4 часа, тогда как у базовых версий время подпитки будет практически вдвое больше. А вот время зарядки от бытовой электросети с напряжением 220В и силой тока 16А (максимум 3,5 кВт) у всех версий Leaf будет одинаковым и составит около 7-8 часов. Как правило, именно таким образом и происходят у владельцев ночные «кормежки» батареи. Кстати, обратите внимание – зимой время зарядки, особенно вне теплых гаражей увеличивается на 30-40%.

    Как правило, зарубежом, да и в Украине сверхмощные зарядные станции CHAdeMO расположены в публичных местах: парковках торговых супермаркетов, развлекательных центров, в центральной части города и т.п.

    Многие автомобилисты, которые примеряются к покупке Leaf, ошибочно думают, что его можно будет заряжать от обычной домашней или офисной розетки. Это неверно – поскольку даже при медленной зарядке «электричка» потребляет ток в 3,5 кВт и такое напряжение нередко приводит к перегреву штатных розеток и как следствие – оплавлению электроконтактов и проводки. Нередко при том портится еще и зарядный кабель автомобиля (напоминает увеличенный «шнурок» для зарядки ноутбука), а он стоит недешево – около $300.

    Кстати, довольно часто подержанные Leaf приезжают в Украину без этого важного девайса и владельцам приходится его докупать. Для американских кабелей требуется еще и специальный переходник под евророзетки. Во избежание проблем специалисты советуют всем владельцам Leaf специально подготовить бытовую электросеть для беспроблемной его зарядки (выделить отдельную линию с мощной проводкой, розеткой и предохранителем).

    Главные враги запаса хода

    Напомним, что в движение электромотор приводит тяговая литий-ионная батарея, которая на большинстве Leaf развивает мощность в 24 кВт и при оптимальных условиях предоставляет запас хода в 135 км (EPA). Более дорогие версии (SV и SL), выпущенные с 2016 года получили более мощную батарею на 30 кВт, которая способна предоставить пробег в 172 км (EPA) или 250 км по европейскому циклу замера NEDC. Хотя версий у усиленным аккумулятором в Украине немного.

    Говоря о том, какой пробег можно проехать на полностью заряженной батарее важно обязательно упомянуть, что же влияет на ее разряд. Самые главные враги – динамичная езда, а также – система отопления и кондиционирования салона. Мощные старты со светофоров и движение с утопленной в пол педалью «газа» активно съедают остаточный запас хода. То же касается использования «печки» и кондиционера. Нередко владельцам Leaf приходится мириться с тем, что для экономии заряда летом приходится обливаться потом, а зимой – мерзнуть.

    Наличие двух дополнительных режимов езды позволяют эффективнее расходовать заряд тяговой батареи. В положении селектора КП «B» (Brake) рекуперация энергии происходит ощутимо сильнее, чем в штатном D (Drive). Режим ЕСО, который включается кнопкой на рулевом колесе, препятствует динамичной езде.

    Впрочем, есть техническая возможность не только беречь заряд батареи, но и даже пополнять ее. Так, Leaf предлагает несколько режимов езды. Обычный режим трансмиссии – положение шайбы селектора D (Drive), второй – экономичный положение B (Brake), при котором рекуперация энергии происходит ощутимо сильнее – автомобиль начинает активно замедляться сразу после того, как водитель убрал ногу с педали «газа». Этот режим позволяет пополнять заряд батареи, накапливая энергию на спусках и при замедлении перед светофорами. Есть и еще один режим ЕСО, который активизируется с помощью кнопки на руле. Он препятствует активному использованию «электрички», снижая интенсивность разгона при нажатии педали акселератора и позволяя прибавить примерно 5% к запасу хода.

    Резюме

    Активный опыт эксплуатации Nissan Leaf в качестве такси показал – этот электромобиль оказался вполне надежным и неприхотливым. У специалистов нет серьезных замечаний к его автомобильным качествам и к надежности электрической начинки. Частым владельцам этой модели не стоит также бояться ускоренных зарядок с помощью сверхмощного порта CHAdeMO – при соблюдении несложных правил такой режим не приносит особого вреда тяговой батареи. Хотя, перед приобретением Nissan Leaf его владельцу нужно лучше всего обустроить домашнее место для зарядки, где он сможет без проблем, в спокойном режиме и без риска перегрева батареи каждую ночь восполнять ее заряд.

    Итоги «АЦ»

    При соблюдении определенных правил зарядок через сверхмощный порт CHAdeMO можно не бояться. Наличие специальных режимов езды позволяют экономить заряд батареи.

    – Базовые версии S оснащены слабеньким встроенным зарядным устройством на 3,6 кВт, ввиду чего ускоренные зарядки батареи требуют больше времени, чем у более дорогих модификаций. Чаще всего обычная бытовая сеть не выдерживает зарядки батареи и требует специальной подготовки. Быстрая езда, использование кондиционера и «печки» существенно влияют на разряд батареи. Подержанные авто часто приезжают в Украину без зарядных кабелей, а они стоят дорого. Американские «шнуры» требуют дополнительной покупки переходников под евророзетки.

    Слабые места Nissan Leaf

    Чаще всего обычная бытовая сеть не выдерживает зарядки батареи – приводит к перегреву проводки, предохранителей, розетки и переходников зарядных кабелей.

    Встроенное зарядное устройство базовых версий слабое из-за чего ускоренные зарядки батареи требуют больше времени и соответственно такие авто обходятся в эксплуатации дороже.

    Работа «печки», кондиционера и быстрая езда сильно разряжают батарею.

    Редакция благодарит компанию «Окси-Такси» за помощь в подготовке материала.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Nissan LEAF - не забудьте зарядить машину April 12th, 2014

    Дорогой, включи чайник, выключи духовку и воткни машину в розетку...!!!

    Как-то раз, приехав к аэропорту Paine Field в городе Everett фотографировать самолеты, я увидел непривычную мне картину. На стоянке стоял автомобиль, воткнутый в розетку!!!

    Я сделал несколько снимков. Мне так было интересно, что, вернувшись домой, я залез в интернет и стал читать про это чудо. Мне говорили, что в мире уже ездят автомобили полностью на электрической тяге. Но одно дело, когда кто-то говорит. И совсем другое, когда вот он перед тобой стоит заправляется заряжается.
    1.

    И так это Nissan LEAF - электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Нельзя сказать, что это первый автомобиль с полностью электрическим мотором, запущенный в серийное производство. Машины на электротяге появились еще в начале прошлого столетия.
    2.

    Первые вопросы, которые приходят в голову: сколько он заряжается и сколько он проедет после этого?

    Машина оборудована литий-ионной батареей весом примерно 300 кг и расположенной под сидениями водителя и пассажиров. При полной зарядке пробег машины должен быть около 160 км. При этом жизненный цикл батареи рассчитан на 5 лет.

    Зарядка аккумулятора может производиться двумя способами. От бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30А. Длительность полной зарядки при этом составляет примерно 8 часов. Второй вариант - это на специальном зарядном устройстве с напряжением 480 вольт и силой тока 125 ампер. 80 % емкости аккумулятора восполняются за 30 минут. Однако, в США старые бытовые электросети ограниченны 10A и 120В. Поэтому время перезарядки может занимать до 20 часов.

    Для зарядки автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки.
    3.

    Места для зарядки электромобилей в США имеют специальный знак. И, как видно на этом примере, ограничения по времени парковки на этом месте (не более 2 часов).
    4.

    Такие места обозначены зелеными квадратами.
    5.

    И оборудованы зарядными устройствами. Оплата зарядки производится кредитными картами. К сожалению я не знаю сколько выходит по деньгам полная зарядка аккумулятора.
    6.

    Конечно, у машины есть и плюсы и минусы. Но, я думаю, это очередной шаг к снижению расходов нефтепродуктов. Чтобы оценить машину нужно на ней поездить. Как только у меня появится такая возможность, я напишу свои впечатления.
    7.


    8.

    С одной стороны, восстановление запаса хода электромобиля не требует от его владельца долгого и переборчивого поиска АЗС, электричество -то, в отличии от бензина везде одинаковое. Но с другой стороны, неправильная зарядка батареи экомашины может привести к износу элементов питания и снижению ходовых характеристик.

    А новая батарея – удовольствие не из дешевых, цена этого элемента для электромобиля может доходить до 6000 долларов. Впрочем, если обратиться на то лишних расходов можно избежать, купив рабочие модули батареи на замену изношенным.

    Однако, если соблюдать несколько несложных правил, то проблемы с батареей электрокара возникнут еще нескоро. И в первую очередь, речь идет о том, как правильно заряжать электромобиль. Да-да, к восполнению запаса хода электромобиля тоже следует подходить с умом, иначе есть большой риск заметить стремительное снижение емкостей аккумуляторов.


    Всего существует 2 основных способа для зарядки электрокаров:

    1. «Заправка» электромобиля от 2-х фазной домашней электросети переменным током с помощью специального, с преобразователем. Ее плюс в том, что она практически безвредна для элементов питания электромобиля.


    2. Зарядные станции «быстрого» тока. Сейчас существует 2 типа подобных установок: CHAdeMO и CCS. В основном, такие устройства монтируются возле крупных торгово-офисных и развлекательных центров. Первая отлично подойдет для электромобиля Nissan Leaf, причем как для 24, так и 30 киловаттной версии. Преимущество таких зарядок в том, что 80% заряда батареи можно получить за полчаса! CCS станции обладают теми же возможностями, но их разъем создан под европейские машины. Также у этих видов зарядных «колонок» различается протокол обмена данными с электрокаром, в первом случае используется стандарт CAN, во втором – PLN.

    Сами по себе, батареи Nissan Leaf идут с защитой от перезаряда, поэтому просыпаться среди ночи, чтобы отключить машину от электричества не обязательно. Впрочем, для подстраховки, Nissan оснастил электромобиль таймером отключения, который прекратит подачу электроэнергии в указанное пользователем время и равномерно распределит процесс восполнения заряда, что позитивно скажется на «здоровье» элементов питания.

    Итак, первая рекомендация – заряжать батарею Ниссана Лиф от бытовой, двухфазной сети и с таймером. Да, этот процесс может растянуться на длительное время, но если вы не будете ездить на машине ночью, то такая «заправка» вряд ли добавит вам дискомфорт. Тем более, что таким образом можно значительно продлить жизнь аккумуляторам. Если вы решили восполнять запас хода таким образом в гараже, то учтите, что источник электричества должен быть с заземлением, иначе зарядка попросту не заработает.

    А вот скоростной зарядкой, наоборот увлекаться не рекомендуется. Эксплуатация Nissan Leaf показала, высокоскоростные порты почти вдвое ускоряют потерю емкости элементами питания. Однако такое явление актуально, если пытаться зарядиться на 100%, если же подключиться к такой «колонке» на полчаса для восполнения 80% емкости элементов питания, то большого вреда от этого не будет.

    Кстати, зимой заряжать батарею Nissan Leaf стоит каждый день, и делать это желательно в теплом, отапливаемом гараже или паркинге. На морозе надолго машину ни в коем случае оставлять не следует – иначе придется идти на разборку Nissan Leaf и покупать новые модули батарейного блока.


    Из всего вышеперечисленного напрашивается только один вывод: восполнять запас хода самого популярного электромобиля лучше всего от домашней сети и с помощью фирменного зарядного устройства Nissan Leaf. Это и удобнее, и выгоднее, учитывая то, что батарея при такой заправке проживет дольше.

    Быструю же зарядку лучше использовать, когда заезжаете в супермаркет за покупками и хотите лишь немного «дозаправить» свой электромобиль. В этом случае, нужно обязательно ставить таймер, который в определенный момент отключит питание и подачу электричества. В противном случае, набрав те самые «заветные» 80%, система не остановится, а будет дальше заполнять батареи, нанося им непоправимый вред.