Дэу матиз 1.0 когда менять грм. Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz. Все, что ты должен знать. Предпосылками скорой гибели являются

Движок F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Малогабаритный городской хэтчбек Daewoo Matiz делается с 1998 года, благодаря маленькому расходу бензина, собственной маневренности и надежности автомобиль заполучил большую популярность в Рф. Движок Дэу Матиз 0.8 – самый основной агрегат, который ставился на эту машину.

Мотор имеет массу положительных свойств, но у него также отмечаются достаточно суровые недочеты. В этой статье мы разглядим плюсы и минусы малолитражного движка, его свойства и особенности в ремонте.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и сначала он был единственным силовым агрегатом «Матиз ». Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16. В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был 4-х цилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан вместе компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необыкновенным звучанием, он работает потому что как будто это мотоциклетный движок. Невзирая на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV довольно быстро набирает обороты – для маленького веса машины (наименее одной тонны) мотора полностью хватает.

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Читайте так же

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров дюралевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Размещение распредвала в движке – верхнее, вал находится в кровати ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень нужно поменять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент подмены, ремень может оборваться, и в данном случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется недешево.

У мотора Дэу Матиз 0.8 технические свойства последующие:

  • Объем – 796 см³;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • полное количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • поперечник стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • применяемое горючее – Аи-92;
  • остывание – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на 4 опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Поперечник шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал нужно шлифовать. Есть ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • 1-ый ремонт – 0,25 мм;
  • 2-ой ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (0,25 мм) – 1-ый ремонт;
  • 69,00 мм (0,5 мм) – 2-ой ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока делается их расточка, если под последний ремонт расточить уже не выходит, нужна перегильзовка БЦ либо замена блока.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Движок Matiz 0,8 обладает хорошим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои соответствующие заболевания, более нередкие поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особенной надежностью не отличалась. Нередко из-за неисправного распределителя движок переставал заводиться, и потому что трамблер неремонтопригодный, его нужно было поменять. Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8 клапанов и 1.4: метки. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, потому заморочек с пуском ДВС поубавилось. Невзирая на довольно высшую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 часто:

  • стучит коленвал;
  • взрываются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти суровые поломки происходят только по вине автолюбителей. Коленчатый вал в главном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров .

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л Замена ремня ГРМ и ролика.

Читайте так же

Чем грозит обрыв ремня ГРМ ? Гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ ? Если да, то какие? Ответим на все эти вопр.

Обрыв ремня ГРМ Матиз : частный случай.

Замена ремня грм Деу матиз .

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где -то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. Сообщества › Renault Dacia Logan Club › Блог › Замена грм 1.4 8 метки. нижняя Логан 2007 г.в. при. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Читайте так же

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:


Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз » с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1,6 8 клапанов с. Последовательность операций здесь следующая:

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

Тюнинг ВАЗ 2110 и подмена подшипника Когда автомобиль проходит 50 – 60 , шофер начинает замечать противный скрежет колеса при движении, к тому же, в нем может показаться свободный ход. Это обычно гласит о том, что нужна замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110. Хотя, фактически, предпосылки к этому могут показаться и ранее – огромную роль игр...


Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине.
Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.

Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.

Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.

Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.

Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.

На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.

Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.

Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.

Видео:

Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.

На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.

Двигатель Дэу Матиз

Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.

Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.

Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя

Установка нового ремня

Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.

Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.

Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.

После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.8 литра.

Обратите внимание на правильность установки нового ремня

Важные замечания

При работе, не допускайте проворачивания коленвала и распределительного механизма. Речь идёт только о значительном прокручивании, когда ремень привода газораспределительного механизма снят. Иначе это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно 107. Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем.

Видео о самостоятельной замене на модификации 0.8 литра

[

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно

matiz-club.com

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

(голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Убираем все лишнее

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Один спереди.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

И один верхний.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

autogrm.ru

Как менять ремень ГРМ на Daewoo Matiz

Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - отвертки;
  • - зубило;
  • - ремень и ролик ГРМ.

Инструкция

Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Желательно менять ремень ГРМ на смотровой яме, подъемнике, либо эстакаде. Первым делом снимите с передней арки крыло. Габариты автомобиля настолько малы, что двигатель и все навесное оборудование скомпоновано под капотом очень плотно. Поэтому удобнее проводить ремонт со снятым крылом. Теперь ключом на 10 выкрутите четыре болта, которыми крепят верхнюю крышку к блоку. После этого снимите крышку.

Изучите ремень, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке. Посмотрите, не съеден ли край ремня. Если он имеет равномерный износ, это говорит о том, что он сползает и цепляется за ролик. Причиной сползания ремня, как правило, становится помпа. Подшипник в ней выходит из строя, появляется люфт, отчего шкив насоса слегка наклоняется в сторону. Желательно, чтобы при замене ремня ГРМ проводилась и замена помпы. Это избавит вас от слишком частых ремонтов в узле ГРМ.

Извлеките щуп, которым контролируется уровень масла. Затем выставите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. На шкиве распределительного вала есть метка, которую необходимо совместить с меткой на головке блока цилиндров. При этом метка на коленчатом вале должна совпасть сметкой на блоке сцепления. Если смотреть снизу, в картере сцепления вы увидите смотровое окно, через него и видно метки на коленвале.

Отсоедините ремни приводов вспомогательного оборудования. Сначала снимите ремень, приводящий в движение насос усилителя руля, после снимите ремень генератора. Далее выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленвал двигателя Matiz не провернулся, придерживайте его отверткой, вставленной в смотровое окно картера сцепления. Можно использовать и зубило, если нет крепкой отвертки. Главное – это зафиксировать на месте коленчатый вал, удерживая его за зубья венца. Выкрутите болт, которым крепится кронштейн трубки щупа к блоку двигателя. После этого отведите трубку в сторону. Затем выкрутите болты крепления нижней крышки и снимите ее. Выкрутите болт крепления ролика и проверните последний, чтобы натяжение ремня ослабло. Снимите ремень ГРМ. Старайтесь не проворачивать валы, иначе работа клапанов будет нарушена.

Установите новый ремень, предварительно проверьте совпадение всех меток на валах. Меняя ремень ГРМ, обязательно ставьте новый ролик, ведь срок его службы довольно мал. Проворачивая ролик, добейтесь необходимого натяжения ремня ГРМ. Старайтесь не перетянуть, так как это приведет к быстрому износу. А слабая натяжка может стать причиной того, что ремень сместится на один-два зуба. Затем соберите все в обратном порядке.

www.kakprosto.ru

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз своими руками

В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется замена ремня ГРМ Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

  • появились трещины, надрывы, заломы;
  • потрепались края;
  • расслоилась ткань;
  • есть следы масла;
  • закончился срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция по замене

Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

Инструменты

Для работы нужно приготовить:


Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата - 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника - 96518977 (Hepu 799).


Новые расходные материалы

Этапы

На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.

Видео «Замена газораспределительного ремня на Дэу Матиз»

Существует два типа привода ГРМ: ременной и цепной. Преимущества ременного привода заключаются в низкой шумности, упрощении конструкции двигателя и снижении его массы. Однако срок службы ремня невелик и в среднем не превышает 60 тысяч км пробега, в отличие от цепи, срок службы которой составляет более 100 000 км пробега. Подавляющее большинство двигателей с цепным приводом имеют автоматическое натяжение цепи.

Обрыв и срезание зубьев ремня — самые распространенные отказы ременного привода. Последствия обрыва ремня связаны с конструкцией двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапаны непременно встретятся с поршнями, что в лучшем случае приведет к деформации стержней клапанов. Для замены вместе с маслосъемными колпачками загнувшихся стержней клапанов необходим демонтаж головки блока цилиндров. Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах — потребуется замена 2-3 клапанов; если на рабочих режимах — вплоть до замены всех клапанов. Если треснут направляющие втулки — потребуется ремонт головки блока цилиндров.

Часто при замене ремня его перетягивают, что может негативно сказаться на его состоянии: чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити корда. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет: его колебания приводят к нерасчетным нагрузкам на зубья в местах схода и захода на шкив (зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива). Подрез и последующий отрыв зубьев от основы неминуем.

Чтобы ремень ходил долго, нужно следить за тем, чтобы ремень был правильно натянут. Важно, чтобы нормально работал механизм натяжения ремня. Еще одно условие нормальной работы ременного привода — легкость вращения всех валов. Если один из них вращается туго или с неравномерным усилием (заедает), то, прежде чем ставить новый ремень, надо устранить причину заедания. Важно убедиться, что нет подтеканий масла, в результате которых оно может попасть на ремень. Если такое случилось, надо устранить течь, вымыть ремень и шкивы от масла, а лучше всего — заменить ремень. Ременный привод всегда надо держать в чистоте.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, сокращённо ремень ГРМ, производится в случае обнаружения у него трещин, надрывов и иных повреждений. Кроме того, по рекомендации производителя, у автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz) советуется производить замену ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега в независимости от его состояния. Произвести замену ремня привода газораспределительного механизма на Дэу Матиз вполне возможно своими руками. А чтобы было удобнее производить данную процедуру, лучше всего загнать автомобиль на эстакаду или поставить на яму в гараже и снять грязезащитный щиток в арке переднего колеса.

На рисунке представлена схема привода ГРМ (газораспределительного механизма): 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - ролик натяжной; 3 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - зубчатый шкив распределительного вала; 5 - ремень привода газораспределительного механизма.

1 — Используя ключ на «10», отвернуть 4 болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ (один из болтов на фотографии не виден, так как находится с другой стороны крышки).

2 — Снять верхнюю крышку. А затем при помощи головки на «17» провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и проверить визуально состояние ремня. При замене ремня, установить поршень 1-го цилиндра в BMT в конце такта сжатия (показано в той же статье про регулировку тепловых зазоров). Вынуть из направляющей трубки указатель уровня масла в двигателе. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и ремень привода генератора.

3 — Удерживая отверткой от проворачивания коленчатый вал, вставив между зубьями маховика через отверстие в нижней части картера сцепления,…

4 — …отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала при помощи головки на «17».

5 — Снять шкив.

6 — Отвернуть болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла в двигателе используя головку на «10».

7 — Снять направляющую трубку указателя уровня масла.

8 — Отвернуть 3 болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма головкой на «10».

9 — Снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

10 — Для ослабления натяжения ремня ГРМ, ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика с помощью головки на «12».

11 — Приложив усилие к натяжному ролику (направление указано стрелкой на фото), повернуть ролик относительно крепежного болта, преодолевая усилие пружины ролика. Удерживая ролик в таком положении, затянуть его болт.

12 — Ослабить натяжение ремня ГРМ можно также, если отсоединить плоскогубцами пружину натяжного ролика от головки винта и ослабив затяжку болта крепления ролика.

13 — Снять ремень ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала и натяжного ролика.

14 — Вынуть ремень привода газораспределительного механизма. Нельзя при снятом ремне привода ГРМ поворачивать на большие углы распределительный и коленчатый валы, это необходимо во избежание повреждения газораспределительного механизма.

15 — На маркировке ремня привода газораспределительного механизма указано: 109 зубьев и ширина ремня 25 миллиметров.

16 — При необходимости (если обнаружили сильный износ либо повреждения зубьев), зубчатый шкив снять с носка коленчатого вала. Чтобы снять натяжной ролик, отсоединить его пружину от головки винта насоса охлаждающей жидкости и полностью выкрутить болт крепления ролика.

17 — Снять натяжной ролик вместе с пружиной.

18 — На фото вы можете видеть уже демонтированный натяжной ролик с пружиной. Ролик должен вращаться равномерно, бесшумно и без заедания. Если же это не так, а также при появлении следов смазки из-под манжет подшипника, необходимо заменить натяжной ролик на новый. В обратном порядке установить новый ремень привода газораспределительного механизма.

19 — В отверстии корпуса масляного насоса для направляющей трубки указателя уровня масла вынуть старое кольцо из отверстия и установить на его место новое кольцо.

20 — При установке ролика натяжителя, вставить его ось в отверстие корпуса масляного насоса. Завинтить болт крепления натяжного ролика, но не затягивать.

21 — Перед установкой ремня, проверить совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а также на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Если метки не совпадают, нужно повернуть коленчатый и распределительный валы до совпадения меток. Установить ремень ГРМ вначале на шкив распределительного, а затем коленчатого вала. Завести ремень ГРМ за натяжной ролик и надеть на шкив насоса охлаждающей жидкости, при этом передняя ветвь ремня обязана быть натянута. Плоскогубцами либо отверткой натянуть пружину натяжного ролика и завести ее загнутый конец за головку винта, ввернутого в отверстие корпуса насоса охлаждающей жидкости. Провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и проверить совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса, а также совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Затянуть болт крепления натяжного ролика требуемым моментом. Установить все разобранные ранее детали в обратном порядке.

Необходимые инструменты: ключ на 10; головки на 10, 12, 17; отвертка, плоскогубцы.

(Visited 94 times, 1 visits today)