Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание. Представлены Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce нового поколения Пежо эксперт или ситроен джампер

Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy в иерархии концерна PSA стоят между «каблучками» Partner/Berlingo и большими фургонами Boxer/Jumper. Они могут по праву считаться долгожителями: их премьера состоялась ровно десять лет назад, в 2006 году. Но теперь им на смену пришли новые модели. И если прежде эти машины создавались совместно с концерном Fiat (итальянский вариант назывался Fiat Scudo), то теперь в партнерах Toyota.

Сотрудничество компаний PSA с Тойотой началось более десяти лет назад — сначала на поприще легковушек. А два года назад в Европе начали продавать микроавтобусы и фургоны Toyota ProAce, которые отличались от моделей Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo только иными эмблемами и решеткой радиатора. Теперь же японцы полноценно участвовали в разработке нового семейства, заняв место концерна Fiat. Причем чисто пассажирские версии справили премьеру еще в начале марта на автосалоне в Женеве, а теперь пришло время «рабочих» модификаций.


Внешние отличия моделей Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce новых поколений, как и раньше, сводятся к разному оформлению передка, но, по сути, это одна и та же машина. Новое поколение основано на модульной платформе EMP2, общей для многих легковушек концерна PSA, но до сих пор самой крупной моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. Гибкая платформа позволила варьировать не только длину заднего свеса, но и размер колесной базы: к привычным вариантам длиной 4,95 и 5,3 м добавилась короткобазная модификация длиной всего 4,6 м.


Короткобазная Toyota ProAce

Грузоподъемность всех версий одинакова: 1400 кг. У самого компактного фургона объем грузового отсека составляет 5,1 м 3 , а его длина — 2,06 м. Наиболее крупная версия может похвастать трюмом длиной 2,76 м, а его объем — 6,6 м 3 , всего на 1,4 м 3 меньше, чем у самого маленького фургона Boxer. Высота одинакова у всех версий и равна 1,9 м. При этом для перевозки длинномеров можно заказать откидное сиденье пассажира и люк в перегородке за кабиной. В таком случае длина грузовой платформы вдоль правого борта увеличится еще на 1,26 метра.


В «рабочей» гамме есть и пассажирские версии на восемь или девять посадочных мест, но они оснащены и оформлены проще представленных в Женеве машин: разница примерно такая же, как у моделей Transporter и Caravelle в семействе Volkswagen T6. Можно заказать и вариант «комби» — с двумя рядами сидений и грузовым отсеком. А еще в линейке ожидается шасси с кабиной — для установки специальных надстроек.



0 / 0

Гамма двигателей включает турбодизели объемом 1,6 (95 или 115 л.с.) и 2,0 л (120, 150 или 180 л.с.). Все они отвечают эконормам Евро-6, а заявленный средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Самый маломощный вариант оснащается пятиступенчатой «механикой» либо простеньким «роботом» ETG6 с одним сцеплением. Варианты мощностью от 115 до 150 л.с. имеют шестиступенчатую «механику», а 180-сильная топ-версия бывает только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.


Согласно современным тенденциям, Expert, Jumpy и ProAce нового поколения напичканы разнообразными системами безопасности и комфорта. Здесь и система автоторможения со скорости до 30 км/ч, и встроенные в зеркала заднего вида индикаторы наличия автомобилей в мертвых зонах, и камера заднего вида с дисплеем на передней панели. А функция hands free теперь доступна не только для мобильного телефона, но и для… сдвижных дверей! В пороги под ними и в задний свес встроены датчики, и если в кармане лежит ключ-транспондер, то можно просто провести ногой под днищем и дверь откроется с помощью электропривода. Удобно при погрузке тяжелых вещей!


На европейском рынке продажи новинок начнутся сразу после официальной премьеры на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме (она откроется в конце апреля). Информации о поставках в нашу страну пока нет, но Peugeot Expert и Citroen Jumpy, скорее всего, все же выйдут на наш рынок. Даже есть вероятность, что их сборку наладят на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), хотя, насколько нам известно, решение еще не принято.

А что касается Фиата, то он в Бирмингеме тоже покажет новый «младший» фургон Talento, который представляет собой вариацию модели Renault Trafic нынешнего поколения.

Про сладкую парочку новых французских фургончиков Peugeot Expert и Citroen Jumpy мы неоднократно. В Европе они продаются с прошлого лета, а в июле нынешнего года Expert и Jumpy должны появиться и в нашей стране. Еще зимой их комплектации для России, а также доработки для наших условий. А теперь нам сообщили и российские цены на Expert и Jumpy.

По сравнению с европейской версией (на фото), дорожный просвет "российских" Expert/Jumpy вырос до 17,5 см

Ожидается, что первыми на рынок выйдут именно грузовые фургоны: «люксовые» Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer появятся позже, а выход на российский рынок пассажирских вариантов Expert и Jumpy еще под вопросом. Нет ясности и с производством в Калуге - по крайней мере пока новые фургоны будут поставляться из Франции.

Круиз-контроль с ограничителем скорости входит в стандартное оснащение всех версий

Зато с ценами неопределенности больше нет. Более того, цена теперь не зависит от бренда: Expert и Jumpy в соответствующих комплектациях стоят одинаково. Cамый дешевый короткий фургон полной массой 2490 кг (чтобы не было проблем с грузовым каркасом в столице) с кузовом объемом 4,6 м 3 , дизелем 1.6 мощностью 90 л.с. и пятиступенчатой «механикой» оценивается в 1 млн 300 тысяч рублей. За аналогичную машину полной массой 3,1 тонны (грузоподъемность 1035 кг) просят на сто тысяч больше. А за самый дорогой Expert/Jumpy с кузовом объемом 6,1 м 3 , двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и «автоматом» Aisin придется отдать уже 1 млн 725 тысяч рублей. Много это или мало? Как посмотреть.

За красивые литые диски российским покупателям Expert/Jumpy придется отдать 48 тысяч рублей

К примеру, цены на грузовой Ford Transit Custom с кузовом объемом 5,95 м 3 и 100-сильным двигателем начинаются с отметки 1 млн 750 тысяч рублей. Volkswagen Transporter с 5,8 кубометрами пространства в кузове и дизелем в 102 л.с. и того дороже: минимум 1 млн 830 тысяч. При подобном раскладе парочка Expert/Jumpy должна стать для российских покупателей очень привлекательным предложением.

И французские марки решили выбрать для наступления именно «коммерческий фронт». Мы протестировали новинки Peugeot Expert и Citroen Jumpy - промежуточное звено между маленькими «каблучками» Partner/Berlingo и большими «сундуками» Boxer/Jumper. Чтобы было понятнее, по формату грузовички больше всего напоминают Volkswagen Transporter.

Собственно, с Volkswagen Transporter и Ford Transit и предстоит сражаться «французам». Кто кого? Итоговый счёт встречи будет зависеть от многих условий: в частности, от стоимости владения и особенностей лизинга. Поэтому перед выходом новых фургонов российский офис очень тщательно прорабатывал именно финансовую сторону.

Чем «французы» лучше немцев?

1. Ценой. Expert и Jumpy стоят одинаково. Cамый простой короткий фургон полной массой 2490 кг можно купить за 1 млн 300 тысяч рублей. Это будет 90-сильная 1,6-литровая дизельная машина, способная вместить 4,6 кубометра груза. За самый дорогой грузовичок - со 150-сильным двухлитровым дизелем, 6-диапазонным автоматом и 6,1-кубовым кузовом - дилеры попросят 1 млн 725 тысяч рублей.

И это - очень привлекательные ценники! Для сравнения, за шестикубовый Ford Transit Custom со 100-сильным двигателем и механической коробкой придётся отдать 1 млн 750 тысяч рублей. Именитый Volkswagen Transporter со 102-сильным двигателем, располагающий грузовым отсеком на 5,8 кубометра, и того дороже: в базовой версии - минимум 1 млн 830 тысяч.

2. Подвеской. Маршрут первого теста проходил по дорогам Вильнюса, которые напоминают центральные улицы наших провинциальных городов: глубоких выбоин не найти, зато заплаток и неровностей - хоть отбавляй. И здесь фургончики выступили «на отлично». Подвеска не просто мягкая, а плотная, собранная - как уверяют представители обеих марок, специально усиленная для наших условий.

Ещё одно преимущество - в кабине очень тихо даже на пустом автомобиле. А поскольку свежее поколение «Эксперта» и «Джампи» построено на легковой платформе EMP2, то близнецы вдобавок ощущаются более легковыми и динамичными, нежели их конкуренты.

3. Трансмиссией. На первом тесте не было базовой 1,6-литровой (90 л.с.) дизельной версии, которая наверняка будет давать основной объём продаж. А вот двухлитровая машина - настоящая бомба: 150 л.с. мощности и 370 Н∙м крутящего момента для трёхтонного грузовичка - идеальное соотношение. Кстати, под картером двигателя установлена мощная защита - такая положена только для России.

И молодцы концерн PSA, что решили потратиться на классический 6-диапазонный автомат из ассортимента японской Aisin. В пробках коробка ведёт себя хорошо - в отличие от роботов, которые начинают перекидывать передачи туда-сюда. Расход? В рваном городском ритме на пустой машине не получилось сжечь больше, чем 7,5 литра солярки.

4. Оснащением. Каждый производитель коммерческих машин пытается придумать какие-нибудь особенные грузовые «фишечки». У Citroen и Peugeot такой «примочкой» стало откидывающееся пассажирское сиденье: поднял подушку и получаешь дополнительный кубометр для перевозки поклажи (для перевозки длинномеров в перегородке имеется лючок, но этим никого не удивишь).

Также есть одна полезная «ездовая» придумка, взятая из мира легковушек. Опционная система Grip Control позволяет выбрать режимы «грязь», «снег», «песок» - такой имитации блокировки дифференциала вполне хватит, чтобы довезти груз до какой-нибудь деревни (а серьёзно рассматривать фургончик как машину для покорения бездорожья может только безумец).

Салон может быть двух- или трёхместным: правда, в дальнюю дорогу трёх крупных мужчин вместе лучше не отправлять - тесновато

Чем «французы» хуже «немцев»?

1. Обзорностью. Видимо, во Франции - дефицит зеркал: уж очень маленькие «лопушки» установлены на «Джампи» и «Эксперте». Притом зеркала - без широкоугольных секторов! Непозволительное решение для развозной машины. Или это сделано специально, чтобы клиент потратился на опционные датчики парковки или камеру заднего вида? Также можно поворчать на широкие стойки кузова.

2. Тормозами. Это, конечно, дело привычки, но французы зачем-то всегда делают педаль тормоза очень чувствительной... Вроде нажимаешь едва-едва, а машина буквально «встаёт колом». Зато от другой странной особенности моделей Expert/Jumpy - в прежнем поколении рычаг ручного тормоза располагался слева от водителя - инженеры, к счастью, избавились.

Возим грузы

Досадно, что машины для России лишены крайне полезной опции, которую восхваляет европейская пресса: французы первыми поставили на развозные фургоны систему «hands free» - когда проводишь ногой под боковой дверью и электропривод сдвигает её. Удобно! Но дорого. А Peugeot и Citroen для российского рынка избрали другую стратегию.

Зато производители «подогнали» характеристики фургонов под столичные нормативы, поскольку Москва - это один из главных рынков LCV. Так, паспортная грузоподъёмность фургонов не превышает тонну, что позволяет въезжать внутрь Третьего кольца, а поскольку полная масса составляет менее 2,5 тонны, то машинам не страшен и «грузовой каркас» (запрет покидать основные магистрали).

Так что французы выводят на рынок действительно продуманные, удобные и маневренные автомобили. С качественными эргономичными интерьерами. Остаётся лишь вопрос надёжности: как, например, поведут себя моторы Евро-6, в которые нужно заливать мочевину? Но этот вопрос на некоторое время останется без ответа.

Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6

Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6

Цена: от 1 299 900 руб. В продаже: июль 2017 года

Французские фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy первого поколения появились в 1995-м. Тогда тройственный союз выглядел иначе: PSA Groupe сотрудничала с Fiat Auto, выпускавшим фургон Fiat Scudo. Это взаимодействие продолжалось до 2012 года, когда приоритетным партнером PSA Groupe (до 2020 года) стала Toyota Motor Europe, предложившая европейским коммерсантам Toyota Proace, аналогичный «сладкой французской парочке».

Кабина отличается продуманной эргономикой

Нынешнее поколение братских LCV создано на единой платформе ЕМР2. Новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и использовать экономичные дизели. А еще ЕМР2 выгодно отличается по такому показателю, как соотношение колесной базы и полезного объема. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под оригинальными названиями. Модели «для людей» именуются Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А грузовики, соответственно, - Peugeot Expert и Citroеn Jumpy. Именно они и стали предметом пристального изучения во время тысячекилометрового маршброска из Москвы в Вильнюс. Разумеется, внешность для развозных фургонов не главное, но тем не менее стоит отметить, что оба автомобиля сработаны в духе времени. Причем каждый имеет свой неповторимый стиль. У Citroеn более спокойный, дружелюбный дизайн. А в облике Peugeot прослеживается толика агрессии. Обе машины в версии для коммерческого использования отличаются черными пластиковыми бамперами и боковыми молдингами. В сходных кабинах двух фургонов имелся персональный «джентльменский» набор опций.

«Джампи» оказался в версии попроще, но даже он порадовал наличием климат-контроля, электростеклоподъемников, электрозеркал, круиз-контроля… И автоматической трансмиссией. Впрочем, «гоночные» подрулевые лепестки ручного переключения воспринимались в нем нелепостью. В кресле водителя быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным, чего не скажешь о нерегулируемом двухместном диванчике для пассажиров, имеющем слишком короткую сидушку. У «Эксперта» вместо неудобной «банкетки» присутствовало вполне комфортабельное пассажирское сиденье. Монотонное единообразие приборной панели здесь скрашивало наличие аудиосистемы, что не является лишним и в дальней дороге, и в городских пробках. В остальном положительные и отрицательные качества машин абсолютно сопоставимы. Но в любом случае там и там стоит отметить продуманную эргономику, ощутимый простор, чувство защищенности… Высокая и удобная посадка обеспечивает хорошую обзорность, чего не скажешь «подслеповатых» наружных зеркалах с мертвой зоной. Удобное расположение приборной панели позволяет почти интуитивно, не отвлекаясь от дороги, управлять автомобилем. Обивка сидений выполнена из высокопрочного материала, который гарантирует практичность и долговечность эксплуатации. Потенциально в распоряжении водителя могут быть система динамической стабилизации, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и прочее. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но все опции доступны для заказа.

Круиз-контроль существенно облегчает жизнь во время перегонов по трассе. А наличие подрулевых лепестков переключения передач - под вопросом

Грузовой отсек Jumpy был без напольного покрытия, частично обшит фанерными щитами. Он имел одну боковую сдвижную дверь и двухстворчатую распашную сзади, с углом открывания 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка. Грузовой отсек Expert с напольным покрытием был обшит композитными щитами, имел две боковые сдвижные двери и заднюю с углом раскрытия 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а трубчатый каркас. Разумеется, во время движения на высокой скорости в «Пежо» хоть уши затыкай. В «Ситроене» с перегородкой немного лучше, но тоже «не фонтан». Впрочем, чего хотеть от утилитарных цельнометаллических фургонов.

Дизельный двигатель в сочетании с автоматом - просто сказка

Оба автомобиля - и Jumpy в исполнении L2H1, и Expert L3H1 - были оснащены дизельным двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Этот тандем радует простотой управления и наделяет машины недюжинной приемистостью и скромным топливным аппетитом. Похвалы заслуживает круиз-контроль, позволяющий на трассе ехать в чисто ручном режиме. Маневренность автомобилей выше всяких похвал. А ведь это одно из важнейших профессиональных качеств фургона.

Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор комплектаций, но с поправкой на эксплуатационную специфику. Так, Citroen в первую очередь будет адресован индивидуалам, тогда как Peugeot - сориентирован на бизнес. LCV обоих брендов будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм). В соответствии с этим диапазон кузова по полезному объему составит от 4,6 до 6,6 м3. А длина грузового отсека - от 2162 до 4024 мм. В зависимости от исполнения в грузовом отсеке можно разместить 2 или 3 европалеты. Полезная нагрузка при этом может достигать 1218 кг. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода ограничений в пределах Третьего транспортного кольца Москвы на российском рынке будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг. Автомобили полностью адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности. Цена стартует с 1 299 900 рублей. Судя по результатам нашего знакомства, перспективы у «французов» хорошие.

В зависимости от комплектации, задние двери могут открываться на угол 180 или 250 градусов. А сдвижных боковых дверей может быть две

Технические характеристики Peugeot Expert

Габариты 5308х1920х1895
База 3275 мм
Колея колес передних 1627, задних 1600
Дорожный просвет 175 мм
Объем грузового отсека 6,6 м 3
Снаряженная масса 1975 кг
Полная масса 3000 кг
Объем топливного бака 60 л
Двигатель
Трансмиссия автомат., 6-ступ.
Подвеска спереди независимая, типа McPherson; сзади независимая, пружинно-рычажная
Тормоза дисковые
Размер шин 215/65R16C
Динамика 170 км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,2 л/100 км
Конкуренты

Технические характеристики Citroеn Jumpy

Габариты 4959х1920х1895
База 3275 мм
Колея колес передних 1627, задних 1600
Дорожный просвет 175 мм
Объем грузового отсека 5,3 м 3
Снаряженная масса 1923 кг
Полная масса 3000 кг
Объем топливного бака 70 л
Двигатель 2.0 Hdi, дизельный, 4-цил., 1997 см 3 , 150/4000 л.с./мин -1 , 370/2000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 6-ступ.
Подвеска спереди: независимая, типа McPherson; сзади: независимая, пружинно-рычажная
Тормоза дисковые
Размер шин 215/65R16C
Динамика 170 км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,2 л/100 км
Конкуренты Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito, VW T6 Transporter

«Вы что, воздух возите туда-сюда?» — белорусский таможенник оглядел пустой кузов Citroen Jumpy. Действительно, его не помешало бы загрузить — порожняком фургоны едут жестковато. А еще перед тем, как въехать в Вильнюс, добавить в оснащение передние датчики парковки и камеру заднего вида. Тогда было бы проще разворачиваться на узких улочках и протискиваться в средневековые арки.

Новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert расположились аккурат между каблучками и большими фургонами. Это едва ли не самые стильные «коммерсанты» в России. Впрочем, от французов как раз этого и ждут: вогнутые боковины, широкие колесные арки и сложносочиненная оптика. Фактически фургоны различаются шильдиками и оформлением передней части — у Expert своя решетка радиатора, фары и верхняя часть бампера с «рогами».

Технически автомобили полностью идентичны — те же моторы, те же опции. И та же модульная платформа EMP2, на которой строятся все новые легковушки сегментов C и D под шильдиками Peugeot, Citroen и… Opel. На той же базе построены минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Будет у французских фургонов и родственник из Японии — Toyota ProAce.

Интерьер фургонов унифицирован, а главное отличие здесь — шильдики на руле. Пластик везде жесткий, как и подобает коммерческому автомобилю, но дизайнеры играли его цветом и фактурой, а также формой деталей. Чего, например, стоят одни граненые циферблаты.

Передняя панель расположена высоковато, из-за чего немного страдает обзор. Кроме того, к ящику для бумаг и подстаканникам нужно тянуться. Не помешала бы еще пара подстаканников в более удобных местах, зато ниш и карманов различной формы и размера в достатке — только на каждой двери их по три. Открытый бардачок на передней панели предназначен для смартфонов, внутри него и розетка, и аудиоразъем.


Обычно французские автомобили подкидывают эргономические сюрпризы вроде ручника слева, но здесь все вполне стандартно. За исключением шайбы-селектора 6-ступенчатого «автомата». На первый взгляд непривычно, но здесь четыре стандартных режима трансмиссии. Плюс отдельная кнопка для ручного переключения передач. Удивительно, но у коммерческого фургона есть подрулевые лепестки, как в спорткаре.

Впрочем, он и без посторонней помощи справляется с переключением передач и слаженно работает с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Гидромеханический «автомат» Aisin знаком по легковым моделям PSA. Для московских пробок такая трансмиссия будет нелишней, хотя она дороже 6-ступенчатой «механики» на 100 с лишним тысяч рублей. Еще один вариант мотора для новых фургонов — 90-сильный турбодизель с 5-ступенатой МКП. Дерганого европейского «робота» в России не будет.

Оба фургона управляются по-легковому. Вполне легковым оказался и расход топлива — в районе 7-8 литров. Водительское кресло с поясничной регулировкой и подлокотником неплохо спрофилировано, спина от него не устает. Однако втроем ехать в кабине на дальние расстояния тесно. Не лишним будет заказать и шумоизоляционную перегородку кабины — кузов заметно резонирует.

Стиль и шарм совершенно не мешают выполнять фургонам свое прямое предназначение: возить грузы. Jumpy и Expert доступны с тремя вариантами кузова: на 4,6, 5,3 и 6,1 кубометра. Европоддон входит в кузов поперек, а через сдвижную боковую дверь — узкой частью. Специальная система Moduwork с поднимающимся пассажирским сиденьем и лючком в кабину позволят грузить четырехметровые длинномеры.