Что такое интенсивность движения на автомобильных дорогах. Определение интенсивности движения транспортных средств и уровня загрузки дороги движением. Расчет среднегодовой суточной интенсивности движения

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО- СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

Контрольная работа

по дисциплине

«Пути сообщения и технологические сооружения транспортных систем»

Факультет: очно-заочный

Специальность: 080506.65

Группа: 962

Студентка 4-го курса: Садовская Н.В.

Проверила: Подкатова Е.С. /___________/

Санкт-Петербург

Контрольная работа: «Определение интенсивности движения транспортных средств и уровня загрузки дороги движением»

  1. Цель работы

Цель работы – изучение методик и получение практических навыков по определению, обработке и анализу результатов наблюдений интенсивности движения транспортных средств и расчету уровня загрузки автомобильной дороги движением.

  1. Основные теоретические положения

На горизонтальных участках автомобильных дорог основное влияние на режим движения оказывают интенсивность движения, скорость, состав и плотность транспортного потока. Интенсивность движения определяют подсчетом транспортных средств, которые проходят через сечение дороги за единицу времени (год, сутки, час). Количество автомобилей, которые проходят через данное сечение дороги в течение года, называют годовой интенсивностью движения. Эту характеристику используют для определения работы транспорта на некотором участке дороги в течение года. Годовая интенсивность, разделенная на количество рабочих дней в году, составляет среднегодовую суточную интенсивность движения. Эту характеристику используют для оценки соответствия параметров автомобильной дороги требованиям автомобильного транспорта, для программирования основных мероприятий по усовершенствованию дорожных условий.

Скорость определяется расстоянием, которое автомобиль может преодолеть за единицу времени. Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Этот показатель оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Вместе с тем состав транспортного потока в значительной степени отражает общий состав парка автомобилей в данном регионе. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог (стесненность движения), что объясняется прежде всего существенной разницей в габаритных размерах автомобилей - длина легковых автомобилей 4-5 м, грузовых 6-8 м, длина автобусов достигает 11 м, а автопоездов 24 м, сочлененный автобус (троллейбус) имеет длину 16,5 м.

Плотность движения определяется как количество автомобилей на полосе проезжей части, приходящейся в данный момент времени на единицу длины дороги.

Взаимосвязь интенсивности, скорости и плотности потока на одной полосе дороги графически может быть изображена в виде основной диаграммы транспортного потока, отражающей зависимость:

где V – скорость движения транспортных средств; q – плотность транспортного потока.

Основная диаграмма отражает изменение состояния однорядного транспортного потока преимущественно легковых автомобилей в зависимости от увеличения его интенсивности и плотности.

С изменением интенсивности движения на дороге резко меняется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей.

Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели: коэффициент загрузки движением; коэффициент скорости движения; коэффициент насыщения движением; уровень удобства движения.

Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения N к пропускной способности данного участка (или элемента) дороги Р:

Применение понятия коэффициента загрузки позволяет строить сопоставимые зависимости характеристик движения транспортного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может принимать любые значения от 0 до 1.

  1. Содержание работы

Таблица 1

Фактическая интенсивность движения транспортных

Типы транспортных средств

Количество транспортных средств по полосам движения, авт.

Всего автомобилей, ед.

Легковые автомобили

Автобусы:

Микроавтобусы

Автобусы типа ПАЗ

Автобусы типа ЛАЗ

Автобусы типа ЛиАЗ

Автобусы типа Волжанин


Определение фактической интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю.

Интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях, приведенная к легковому автомобилю, рассчитывается для каждого типа автомобилей по формуле

N ФПР = N Ф Кпр,

N ФПР - приведенная интенсивность движения в обоих направлениях, авт/ч;

N Ф - фактическая интенсивность движения;

К пр - коэффициент приведения интенсивности движения транспортных средств к легковому автомобилю.

Результаты расчетов приведены в табл.2.

Таблица 2

Результаты расчета фактической интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю

Типы транспортных средств

Коэффициент приведения к легковому автомобилю, Кпр

Фактическая измеренная интенсивность движения, N Ф, авт./ час

Фактическая приведенная интенсивность движения, N ФПР,

авт. / час

Легковые автомобили

Грузовые автомобили, грузоподъёмностью, т

Автопоезда, грузоподъёмностью, т

Автобусы

Микроавтобусы

Автобусы типа ПАЗ

Автобусы типа ЛАЗ

Автобусы типа ЛиАЗ

Автобусы типа Волжанин


Определение приведенной интенсивности движения транспортных средств за каждый час в течение суток.

Приведенная интенсивность движения транспортных средств за любой i-й час суток определяется по формуле

Nчi = N ФПР * К I

где К I - коэффициент пересчета интенсивности движения транспортных средств, соответствующий i-му часу суток;

В нашем случае измерения проводились с 10 до 11 часов. В это время

Результаты расчетов приведены в табл. 3.

Таблица 3

Результаты расчета приведенной интенсивности движения за каждый час суток

Часы суток

Коэффициент пересчета, К I

Приведенная интенсивность движения, Nчi , авт./ час


Построение гистограммы распределения движения транспортных средств по часам суток на основании данных, полученных при определении приведенной часовой интенсивности движения транспортных средств за любой i-й час суток.

График изображается в виде зависимости Nчi авт/сут от времени (часа) суток (рис.1).

Рисунок 1. Гистограмма распределения движения транспортных средств по часам суток

Определение суточной приведенной интенсивности движения транспортных средств.

Суточная интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях рассчитывается по формуле

N C = ∑ Nчi .

Тогда в нашем случае суточная интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях равна N C =9865 авт/сут.

Определение расчетной часовой интенсивности движения транспортных средств.

За расчетную часовую интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях (N р ч) принимается наибольшая из часовых интенсивностей движения N r1 и N r2 , устанавливаемых расчетом по формулам

Nч1 = 0,8 N Ч max и Nч2 = 0,076 N С,

где N Ч max - максимальная часовая интенсивность движения в течение суток, авт/ч.

В результате расчетов (при округлении) получаем:

Nч1=0,076*9865=750 авт.

Определение уровня загрузки автомобильной дороги движением.

Уровень загрузки автомобильной дороги движением рассчитывается по формуле

где Р - максимальная пропускная способность дороги, приведенная к легковому автомобилю, авт/ч.

Автомобильные дороги общего пользования имеют следующую максимальную пропускную способность (в авт/ч) в обоих направлениях, приведенную к легковому автомобилю:

  • двухполосные дороги 2000
  • трехполосные дороги 4000
  • четырехполосные дороги 2000 по 1 полосе
  • шестиполосные дороги 2200 по 1 полосе

Z =750/2000=0,375 (для одной полосы),следовательно для четырех- Z=0,375*4=1,5

Расчетная интенсивность принимается в транспортных единицах, если легковых автомобилей в потоке менее 30% от общего потока.

Все элементы дорог каждой категории рассчитывают на обеспечение безопасного движения автомобилей с так называемой расчетной скоростью, которая тем больше, чем выше категория дороги.

Категория дороги Расчетные скорости, км/ч
основная на трудных участках
пересеченной местности горной местности
Iа Iб II III IV V

Расчетные скорости движения для дорог I категории примерно соответствуют скоростям, которые развивают на дороге одиночные легковые автомобили, а расчетная скорость для дорог IV категории близка к максимальным скоростям грузовых автомобилей.

Однако, поскольку по дорогам всех категорий ездят одинаковые автомобили, при проектировании дорог минимально допустимые элементы плана и профиля (радиусы кривых, продольные уклоны и др.), устанавливают только в трудных условиях рельефа и в населенных пунктах.

Везде, где этого можно достигнуть без существенного удорожания стоимости строительства, назначают элементы дороги, обеспечивающие безопасное движение со скоростями, соответствующими современным легковым автомобилям.

Важной характеристикой потока автомобилей является средняя скорость движения. При малой интенсивности отдельные автомобили могут в полной мере реализовать свои динамические качества. При возрастании интенсивности начинает проявляться взаимовлияние автомобилей, в результате которого устанавливается некоторая средняя скорость потока транспорта. Эта скорость является характеристикой пропускной способностью дороги, т.е. количества автомобилей, которое может проехать по дороге за единицу времени.

Методика определения параметров проектируемой автомобильной дороги следующая: в зависимости от интенсивности дорожного движения определяется категория дороги, а затем для данной категории определяются характеристики автомобильной дороги.

Нормативные требования к автомобильным дорогам /СНиП 2.05.02-85/

Показатели Категории дорог
II III IV V
Расчетные скорости, км/ч: основная/допустимая на трудных участках 150/120-80 120/100-60 120/100-60 100/80-50 80/60-40 60/40-30
Нормативная расчетная подвижная нагрузка на ось, кН
Число полос движения 4; 6; 8 4; 6; 8
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5 4,5
Ширина п.ч., м 15; 22,5; 30 15; 22,5; 30 7,5 4,5
Ширина обочины, м 3,75 3,75 3,75 2,5 1,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 -
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями, м - - - -
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м - - - -
Ширина земляного полотна по верху, м 28,5; 36; 43,5 27,5; 36; 42,5
Наименьшие радиусы кривых в плане, м
Наибольшие продольные уклоны, % 0
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м: Выпуклых/вогнутых (основн. – в горной местн.) 8000-4000 5000-2500 5000-2500 3000-1500 2000-1000 1500-600
Наименьшее расстояние видимости, м: Поверхности дороги/встречного автомобиля 300/- 250/450 250/450 200/350 150/250 85/170

Характеристики сети автомобильных дорог России и Ростовской области /тыс. км/

Характеристика Протяжён ность (тыс. км) С твёрдым покрытием % Обеспеченность автодорог, км Доля данной категории в сети автомобильных дорог числитель-Россия знаменатель-РФ
на 1 тыс. кв. км площади на 1 тыс. чел. Населения
Значение автомобильной дороги РФ РО РФ РО РФ РО РФ РО
Автомобильные дороги всего 57,4 148,5 6,7 3,43 1\1,2 5\9 21\18 58\69 15\28
В том числе общего пользования 11,3 90,7 99,9 30,8 3,6 2,6 7\19 39\72 47\9 6\0 1\0
В том числе федерального значения 46,4 0,71 99,3 0,2\10 1,8\5 18\20 63\74 17\1
Территориального значения 532,6 10,6 99,9
Ведомственные и частные 4,4

Структура Министерства транспорта Российской Федерации

· Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

· Федеральное агентство воздушного транспорта

· Федеральное дорожное агентство

· Федеральное агентство железнодорожного транспорта

· Федеральное агентство морского и речного транспорта

· Федеральное агентство геодезии и картографии

Федеральное агентство:

· является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

· в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

· ведет реестры, регистры и кадастры;

· не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации.


Лекция 2

Тема: "Организация проектирования и состав проекта на строительство автомобильной дороги"

Интенсивность движения количество автомобилей, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (за сутки или за один час).

Строительный словарь .

Смотреть что такое "Интенсивность движения" в других словарях:

    интенсивность движения - Количество транспортных средств, которые проходят по дороге за определенное время. Syn.: густота движения … Словарь по географии

    интенсивность движения - 3.16 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени (за сутки авт/сут, за час авт/ч). Источник: СП 122.13330.2012: Тоннели железнодорожные и автодорожные 3.3 интенсивность движения:… …

    Интенсивность движения автомобилей, приведенная к расчетному автомобилю. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

    Интенсивность движения на автомобильной дороге - интенсивность движения количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час);... Источник: Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ред. от… … Официальная терминология

    интенсивность движения транспорта - Общее количество транспортных средств, проходящих через некоторое сечение дороги в единицу времени [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики транспорт в целом EN traffic concentrationtraffic density … Справочник технического переводчика

    Среднегодовая суточная интенсивность движения автомобилей, устанавливаемая на определенный период и принимаемая за основу для назначения категории дороги и ее параметров при проектировании. См. также Прогнозирование интенсивности движения, разд.… … Строительный словарь

    Общее количество транспортных средств, проходящих через некоторое сечение дороги в единицу времени (Болгарский язык; Български) интензивност на движение на транспорта (Чешский язык; Čeština) intenzita dopravního ruchu (Немецкий язык; Deutsch)… … Строительный словарь

    среднегодовая суточная интенсивность движения - 3.6 среднегодовая суточная интенсивность движения: Отношение количества транспортных средств, прошедших через определенное поперечное сечение автомобильной дороги за год, к количеству суток в году. Источник: ОДМ 218.2.032 2013: Методические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    среднемесячная суточная интенсивность движения - 3.7 среднемесячная суточная интенсивность движения: Отношение количества транспортных средств, прошедших через определенное поперечное сечение автомобильной дороги за месяц, к количеству суток в данном месяце. Источник: ОДМ 218.2.032 2013:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    часовая интенсивность движения - 3.5 часовая интенсивность движения: Общее количество транспортных средств, прошедших через определенное поперечное сечение автомобильной дороги в течение 1 ч. Источник: ОДМ 218.2.032 2013: Методические рекомендации по учету движения транспортных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Современные движения земной коры , Никонов А.А.. В разных районах нашей планеты происходят движения земной коры. С помощью высокоточных приборов удается не только измерить эти перемещения, но и в ряде случаев предсказать их интенсивность,…
  • Неудавшаяся революция цвета ислама. Причины подъема и упадка Зеленого движения в Иране , Н. А. Филин. Исследование посвящено изучению причин и последствий политического кризиса в Иране, случившегося после президентских выборов 2009 г. Предметом анализа стали социально-экономическое положение…

8. Расчетная интенсивность движения

    Необходимым условием для проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам проектирования пригородных дорог является детальный расчет интенсивности движения по длине дороги, с учетом местного транзитного и маятникового движения.

    Интенсивности и состав транспортного потока являются исходным параметром, с учетом которого определяется классификация и основные транспортно-эксплуатационные и технические параметры проектируемой автомобильной дороги.

При проектировании автомобильных дорог используются следующие понятия интенсивности дорог:

    фактическая (существующая) интенсивность движения;

    расчетная (перспективная) интенсивность движения. Фактическую и расчетную интенсивность движения следует принимать

суммарно в обоих направлениях.

Фактическая интенсивность движения, устанавливаемая на основе данных учета движения, подразделяется, с учетом продолжительности времени еѐ регистрации, на:

    часовую интенсивность, авт./ч.;

    суточную интенсивность, авт./сут.;

    интенсивность за месяц, авт./месяц;

    годовую интенсивность, авт./год.

8.3. Фактическая интенсивность движения и перспективная движения
определяется для существующих автомобильных дорог на основе
экономических изысканий, с использованием данных автоматизированного

учета или непосредственного учета движения, проводимого при экономических изысканиях, проводимых при подготовке предпроектной и проектной документации и может измеряться, как в физических единицах (транспортных средствах), так и в единицах, приведенных к легковому автомобилю.

8.4. Расчетная интенсивность подразделяется на:

    расчетную часовую, авт./ч.;

    расчетную среднегодовую суточную, авт./сут.

8.5. Среднегодовая суточная интенсивность движения применяется при
расчете прочности дорожной одежды, искусственных сооружений и других
расчетов, в том числе и технико-экономических, где требуется знание
годового объема движения.

Среднегодовая суточная интенсивность движения определяется через объем годового движения, определяемого технико-экономическим расчетом или имитационным моделированием.

8.6. Расчетную часовую интенсивность движения используют в
расчетах, связанных с определением уровня загрузки и пропускной
способности дороги, разработкой мероприятий по организации движения и
безопасности движения.

Расчетное превышение расчетной часовой интенсивности движения должно определяться, с учетом последствий в части безопасности, режима, удобства движения и изменения экономических показателей работы автомобильного транспорта.

Каждое превышение расчетной интенсивности движения означает, что уровень обеспеченности безопасности и удобства движения транспортного потока снижается относительно расчетного и тем значительнее, чем больше и чаще это превышение.

8.7. Количество превышений реальной часовой интенсивности движения над рассчитанной через среднегодовую суточную интенсивность

(определяется по ранжированному ряду максимальных за сутки часовых интенсивностей) движения в течение года, составляет 100-150 дней.

8.8. Количество превышений реальной часовой интенсивности
движения над рассчитанной через среднегодовую суточную движения,
зависит от категории дороги и близости к крупному населенному пункту.
Допустимое количество превышений расчетной максимальной часовой
интенсивности движения в течение года должно определяться технико-
экономическим расчетом, в котором сопоставляются экономия от расчета на
меньшую интенсивность движения и потери от дорожно-транспортных
происшествий, увеличение автотранспортных затрат. Рекомендуется, чтобы
для автомобильных дорог на подходах к крупным городам принятое
количество превышений было не более 10 в течение года. Такая расчетная
интенсивность движения будет соответствовать интенсивности 10-го часа.

8.9. Для эксплуатируемых дорог фактическая максимальная часовая
интенсивность расчетного (рекомендуется 10-го) часа должна определяться
по ранжированному ряду часовых интенсивностей движения, построенному
по данным непрерывного измерения интенсивности движения в течение года.

8.10. При проектировании нового строительства дороги, а при
отсутствии данных автоматизированного учета и для эксплуатируемых
дорог, расчетная максимальная часовая интенсивность движения
рассчитывается через среднегодовую суточную и коэффициент часовой
неравномерности движения, который для дорог разных категорий равен 0,08-
0,2 и устанавливается по аналогам. Для проектирования мероприятий по
организации движения расчетная интенсивность рассчитывается по формуле:

где И рч - расчетная часовая интенсивность транспортного потока для организации движения, авт./ч.;

И с - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сутки;

К t - доля от суточной интенсивности движения, приходящаяся на «час пик», которая принимается:

К рч - коэффициент перехода от среднегодовой суточной интенсивности движения к интенсивности расчетного часа.

Этот коэффициент должен определяться по данным учета

интенсивности движения. Желательно, чтобы вероятность превышения расчетной интенсивности движения для выбора и проектирования мероприятий по организации движения, не превышала: в полном ранжированном ряду (8760 значений) 10%. При отсутствии данных учета интенсивности движения можно использовать осредненные значения К рч :

Номер расчетного часа в 10 30 50

ранжированном ряду

К рч 3,1-2,5 2,9-2,2 2,5-1,9

Большие значения К рч принимаются для участков дорог, проходящих через населенные пункты с численностью жителей более 10 000 чел., меньшие - в остальных случаях.

8.11. Для обеспечения уровня загрузки, не более указанного в п. 8.1, допустимая расчетная часовая интенсивность движения на 1 полосу движения не должна превышать величину, указанную в таблице 8.1.

Автомагистраль

Скоростная дорога

Автомобильная дорога

Максимальный коэффициент часовой неравномерности движения

Допустимая интенсивность движения на 1 полосу, физ.ед./ч.

физ.ед./сутки

Среднего-

довая суточная

Более 20 000

Примечание:

    На участке дороги с пересечениями в одном уровне – не более 500 физ. ед./час.

    Для четырехполосной проезжей части.

    Для двухполосной проезжей части.

    Для однополосной проезжей части.

8.12. Расчетная интенсивность движения измеряется в автомобилях
единицах, приведенных к легковому автомобилю, и определяется на конец
расчетного срока, который равен 20 годам с года завершения разработки
проекта дороги.

Интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов, приведенная к легковому автомобилю, определяется путем умножения интенсивности движения данного типа транспортного средства на соответствующий коэффициент приведения К пр .

      Для многополосных дорог коэффициент приведения грузовых
      автомобилей и автобусов к легковому автомобилю К пр следует определять по формуле:


где Р т - доля тяжелых грузовиков и автобусов в потоке;

Е т – коэффициент учитывающий влияние грузового автомобиля и автобуса по таблице 8.2.

Коэффициенты, учитывающие влияние грузового автомобиля и автобуса

в потоке для многополосных дорог

Таблица 8.2

Тип транспортного средства

Тип рельефа местности

Равнинный

Пересеченный

Тяжелые грузовики и автобусы

Для двухполосных дорог коэффициент приведения грузовых автомобилей и автобусов к легковому автомобилю К пр следует определять по формуле:

где Р г - доля тяжелых грузовиков в потоке; Р ап - доля автопоездов в потоке; Р а - доля автобусов в потоке;

Е г , Е ап и Е а – коэффициенты, учитывающие влияние грузового автомобиля и автобуса, по таблице 8.3.

Коэффициенты приведения грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов к легковому автомобилю при различных уровнях обслуживания и различном рельефе местности

Таблица 8.3

транспортного средства

Уровень обслуживания

Тип рельефа местности

Равнинный

Пересеченный

E г - грузовой автомобиль

E АП - автопоезд с полуприцепом

E а - автобус

8.14. По характеру рельефа различают три возможных типа местности:

    Равнинная местность-местность с уклонами, не превышающими 1:20 или меньшими. Расстояние видимости по условиям рельефа в плане и продольном профиле достаточно большое и может быть обеспечено без особых сложностей и строительных затрат. Грузовые и легковые автомобили могут передвигаться практически с одинаковыми скоростями.

    Пересеченная местность-местность с уклонами, в пределах от 1-20 до 1:3. Естественные уклоны местности превышают уклоны, допустимые для дороги и для обеспечения допустимых параметров в плане и профиле проектируемой автомобильной дороги и требуют устройства насыпей и выемок. Условия рельефа не позволяют грузовым автомобилям передвигаться с меньшими скоростями, чем легковые автомобили.

    Горная местность - местность с уклонами, которые могут превышать 1:3. Наклоны поверхности склонов по отношению к поперечному сечению и продольному профилю дороги достаточно крутые, требующие ступенчатой разработки для размещения насыпи. Из-за уклонов на местности отдельные грузовые автомобилей двигаются с более низкими скоростями, чем легковые автомобили.

    И строительство на ... весьма крупным торговым... по Оби на север, откуда зерно поступало по железной дороге в Екатеринбург и другие города ...

  1. Методические рекомендации

    ... МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ Настоящие Методические рекомендации по ликвидации последствий радиационных аварий разработаны на ... автомобильную ... крупный промышленный город (мегаполис); Г - город ... проектирования ...

  2. Методические рекомендации по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики субъекта РФ содержание

    Методические рекомендации

    БЕДСТВИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности комиссии по ... путем: - ограничения роста крупных городов и концентрации в них... на переходах через автомобильные и железные дороги , через реки и водохранилища, ремонтные работы на ...

  3. Методические рекомендации по проведению Дня Знаний, посвященного 80-летию со дня образования Саратовской области Саратов

    Методические рекомендации

    ... » Методические рекомендации по проведению... город Саратов вошел губернским городом . К концу XIX века – это крупнейший ... проектирование и постройку «вагона с бесконечными рельсами», то есть повозки на ... дорога . Видны подходы ... старого автомобильного моста...

К первичным показателям относятся суммарная интенсивность движения транспортных средств и пешеходов за относительно длительный отрезок времени и состав транспортного потока. Некоторые авторы называют этот показатель объемом движения. Именно этот показатель определяется размерами осуществляемых по тому или иному направлению автомобильных перевозок. Все остальные показатели можно считать производными, так как они будут в основном определяться этим первичным параметром и совокупностью условий дорожного движения. К наиболее часто применяемым для характеристики дорожного движения показателям относятся, интенсивность движения; состав транспортного потока; плотность потока транспортных средств, скорость движения; продолжительность задержек движения.

Интенсивность движения Na - это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени (минуты, секунды) в зависимости от доставленной задачи наблюдения. На дорожно-уличной сети можно выделить отдельные участки и зоны, где движение достигает максимальных размеров, в то время как на других участках оно в несколько раз меньше. Такая пространственная неравномерность отражает прежде всего неравномерность размещения грузо- и пассажирообразующих пунктов и их функционирования.

На рис. 1 показан пример картограммы, характеризующей интенсивность транспортных потоков на магистральных улицах города с радиально-кольцевой схемой улично-дорожной сети. Важнейшее значение в проблеме организации движения имеет неравномерность движения в течение года, месяца, суток и даже часа.

Рис. 1. Картограмма интенсивности транспортных потоков

Типичная кривая распределения интенсивности движения в течение суток на городской магистрали показана на рис. 2. Примерно такая же картина наблюдается и на автомобильных дорогах. Кривая (см. рис. 2) позволяет выделить так называемые пиковые часы или периоды, в которые возникают наиболее сложные задачи организации и регулирования движения.

Название часа пик является условным и вызвано лишь тем, что час является основной единицей измерения времени. Продолжительность наибольшей интенсивности движения может быть соответственно больше и меньше часа. Поэтому наиболее точным будет понятие пиковый период, под которым подразумевают продолжительность времени, в течение которого интенсивность, измеренная по малым отрезкам времени (например, по пятиминутным или пятнадцатиминутным наблюдениям), значительно превышает среднюю интенсивность периода наиболее оживленного движения. Периодом наиболее оживленного движения обычно является 16-часовой отрезок времени в течение суток (примерно с 6 до 22 ч).