Что означает 80w90 в масле. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Область применения и отечественные аналоги

Минеральное трансмиссионное масло 80W-90 является универсальным и применяется в различных видах техники. Материал характеризуется устойчивостью к действию низких и высоких температур, стабильностью при повышенных нагрузках. В составе смазки присутствуют специальные загустители, которые обеспечивают эффективную работу КПП в различных условиях.

Расшифровка обозначения

Маркировка масла 80W-90 соответствует требованиям международной системы классификации SAE (Society of Automotive Engineers), разработанной американским Обществом автомобильных инженеров. Система делит смазочные материалы на несколько категорий соответственно их вязкости: зимние, летние, всесезонные.

В маркировке 80W-90 буква W обозначает «winter», то есть масло относится к зимним. Цифра 80 показывает значение вязкости материала на нижней допустимой границе температур, при -20 °С.

Вторая цифра - 90 - указывает возможность применения смазки в летний период. Большое значение вязкости позволяет запускать мотор при температуре выше +5 °С и эффективно смазывать трущиеся поверхности. Материал применяется в температурном диапазоне до +40 °С.

Комбинированное обозначение - 80W-90 - относит масло к категории всесезонных. Оно выполняет свои функции одинаково хорошо как в теплое, так и в холодное время года. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -20 до +40 °С.

Функции трансмиссионного масла

  • Отвод избыточного тепла от трущихся поверхностей коробки передач.
  • Образование защитной пленки, препятствующей износу поверхностей.
  • Защита металлических элементов от коррозии.
  • Растворение отложений.
  • Уменьшение вибраций и шума при работе КПП.

Сферы применения

Масло 80W-90 применяется для смазки внутренних деталей тяжелонагруженных механических трансмиссий с зубчатыми передачами любого типа, включая гипоидные. Его используют в раздаточных коробках, ведущих мостах, дифференциалах, редукторах рулевого управления на легковых и грузовых автомобилях с классической компоновкой. Материал эксплуатируют в полноприводных машинах и некоторых переднеприводных автомобилях. Рекомендовано применение смазки в регионах с резко континентальным и жарким климатом, а также на высокогорье. Допускается эксплуатация в ведущих мостах самосвалов БелАЗ грузоподъемностью до 90 тонн в теплом умеренном климате.

Трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется использовать в механических КПП с синхронизаторами из цветных сплавов. Некоторые марки переднеприводных автомобилей также не требуют заливки такой смазки, так как шестерни в составе механизма в основном цилиндрические и риск задиров минимальный. В трансмиссионном масле не нуждаются автоматические коробки переключения передач. Для их обслуживания используют специальную маловязкую жидкость ATF.

Технические характеристики масла 80W-90

Технические характеристики трансмиссионного масла варьируются в достаточно широких пределах, все зависит от используемого пакета присадок. Точные значения для смазки конкретной марки указаны на упаковке.

Типичные характеристики Sintec Транс GL-4 SAE 80W-90 Sintec TM5-18 GL-5 SAE 80W-90
Плотность при 15 °С, г/см³ 0,8885 0,8917
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с 137,3 148,4
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм²/с 14,48 14,69
Индекс вязкости 104 98
Температура вспышки в открытом тигле, °С 231 226
Динамическая вязкость при -26 °С, мПа·с 147400 115200
Температура застывания, °С -28 -26
Допуски - Fuso KAMAZ Trucks Rus

ОАО «МАЗ»

Соответствие требованиям спецификаций API GL-4 API GL-5, MAN 342M-2 (160,000 km drain), ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A

Преимущества масла 80W-90

  • Высокая степень защиты металлических элементов от коррозии.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Защита от задиров и преждевременного износа при низкой скорости/высоком крутящем моменте.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Соответствие требованиям ведущих стандартов.
  • Химическая инертность по отношению к материалам сальников и уплотнений.
  • Сохранение стабильных свойств в широком температурном диапазоне.

Требования безопасности

При использовании масла строго по назначению и соблюдении рекомендаций производителя материал безопасен для здоровья человека. Во время обращения с жидкостью рекомендуется использовать перчатки, защитные очки. Избегайте попадания масла на кожу и в глаза. По окончании работ вымойте руки с мылом.

Трансмиссионное масло изготовлено на основе нефтепродуктов, поэтому является горючим веществом. В процессе хранения необходимо защищать упаковку от нагревания, попадания прямых солнечных лучей. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости к смазочному материалу.

Защита окружающей среды

Остатки свежего масла и отработанный продукт утилизируют в соответствии с действующим законодательством РФ. Смазку собирают в герметичную емкость и передают в пункт приема. Запрещено сливать масло на грунт, в водоем, ливневую или бытовую канализацию.

Где купить масло 80W-90

Компания «Обнинскоргсинтез» - предприятие полного цикла производства. Более 15 лет мы выпускаем высококачественные трансмиссионные масла, соответствующие российским и европейским стандартам. Контроль за характеристиками материалов осуществляет собственная испытательная лаборатория компании. Это позволяет нам тщательно выверять рецептуру и постоянно совершенствовать продукцию.

Мы предлагаем предприятиям и организациям выгодные условия сотрудничества:

  • комплексные поставки смазочных материалов в любой регион РФ;
  • полный комплект сертификатов и сопроводительных документов на каждую партию;
  • всестороннюю поддержку партнеров компании во всех городах;
  • подробные консультации по ассортименту и помощь в выборе продукции с учетом текущих потребностей Вашего бизнеса;
  • выгодные цены от производителя.

По вопросам организации поставок трансмиссионного масла позвоните нам по номеру, указанному на сайте. Приобрести материалы в розницу Вы можете у наших партнеров, адреса точек продаж указаны в разделе « ».

Трансмиссионные масла вязкостью 80W90

Перед нами образцы почти зимней группы 80W90.

Да простят нас самые любопытные и нетерпеливые, начнем все-таки не с результатов, а с краткого экскурса в теорию. Опыт общения с читателями показывает, что такой информации многим недостает.

Итак, трансмиссионные (впрочем, и моторные) масла бывают или загущенными (читай, обычными), или незагущенными (иногда говорят «одно-марочными»). Первые содержат загущающие присадки и имеют в обозначении вязкости две цифры (SАЕ 85W90, SAE 80W90, SAE 75W90), вторые не содержат загустителей и обозначаются одной цифрой (SАЕ 140, SАЕ 90, SАЕ 80). Несмотря на устрашающее слово «загущающие», вязкость при рабочей температуре у тех и других примерно одинакова. А вот при низких температурах загущенные, как правило, оказываются жиже, попросту говоря, получше. Но есть и другая сторона у этой медали - без загустителей масло получается более термостабильным, что очень важно при длительной работе в тяжелых условиях.

В прошлом тесте у нас было одно незагущенное масло – «Кастрол ЕРХ90», в этом - тоже одно, и опять «Кастрол», только уже ЕРХ80 - с меньшей вязкостью. Про эти продукты можно сказать: одно из них жиже, другое гуще. А вот как быть с остальными... Масла с вязкостью 80W90 и 85W90 будут иметь идентичную вязкость при рабочей температуре (100°С), но вот при минус 20°С она может отличаться в несколько раз.

И последнее. Все загущенные масла производители называют всесезонными, что не вполне корректно. Масла с вязкостью 85W90 должны исправно служить при температурах до минус 12°C, 80W90 - до минус 26°С, а 75W90 - до минус 40°C. Так что для жителя Сочи или Ставрополя все они действительно всесезонные, а москвичу или пермяку (про Якутию, так и быть, вспоминать не станем), выбирать масло следует все же по сезону.

ПОЗНАЕМ В СРАВНЕНИИ

Про точку опоры, наверное, говорить в очередной раз не обязательно - сами все знаете. Поэтому определим сразу - что с чем будем сравнивать. Образцов у нас десяток, значит напрашивается их сравнение между собой. Далее обязательно вспомним прошлый тест - сопоставим масла вязкости 85W90 и 80W90. И, наконец, прикинем, понравятся ли претенденты отечественным машинам.

Прежде чем приступать к «разбору полетов», обратим внимание на кое-какие особенности, чтобы в отдельных случаях избежать сравнения в лоб. Например, не все образцы состязаются в хладоустойчивости - иные, наоборот, делают ставку на работу в экстремальных условиях, а значит, на стойкость к высоким температурам. И еще. Предлагаем считать незагущенный «Кастрол» вне конкуренции. Не потому что он самый-самый, а потому что другой (подробнее об этом ниже).

Итак, первый и, пожалуй, основной показатель, характеризующий уровень претендентов - нагрузка сваривания, определяемая на стандартной четырехшариковой машине трения. Учитывая, что проверяем мы масла GL-5 (те, что предназначены для гипоидных передач, в том числе тяжело нагруженных мостов), получиться должно не менее 3280Н. Именно столько требует стандарт. Претенденты выдали от 3283 до 4635Н. Это заметный прогресс, так как в прошлый раз результаты начинались от 2607Н. В общем, зачет получили все.

Но наш интерес к маслам на этом не заканчивается. Хотя бы потому что российские автозаводы предъявляют к трансмиссионкам свои требования и по части нагрузки сваривания - более жесткие. Так, АвтоВАЗ считает, что масла GL-5, заливаемые в трансмиссии его машин, должны выдавать не менее 3483Н (355 кгс), а для АЗЛК вынь да положь все 3924Н (400 кгс). Смотрим: первому требованию удовлетворяют восемь, второму - семь из представленных образцов. Можно было бы в принципе и победителей назвать в этой отдельно взятой номинации, но не станем спешить. Взглянем еще и на вязкость при высоких и низких температурах - многое прояснится. Самый впечатляющий пример - от «Мобил» и «Мотюль». Поскольку угодить и нашим и вашим тяжело, каждый из них избрал свои приоритеты. «Мобил» взялся за хладостойкостъ, «Мотюль» - за работу в условиях перегрузок. В результате первый оказался чуть жиже при экстремальных холодах, второй - чуть гуще при сильном перегреве (очевидно, то и другое хорошо). Вот и скажи после этого, какое лучше.

А теперь еще одна иллюстрация к тому, что понятие «хорошо» не бывает абсолютным. Как и обещали, поговорим о незагущенном «Кастроле». Мы уже знаем, что тягаться с загущенными маслами он может во всем, кроме температурно-вязкостного диапазона. Причем, чем шире диапазон работы «загущенки» (например, у 80W90 он шире, чем у 85W90, а у 75W90 и подавно), тем сложнее сравнивать загущенные масла с незагущенными. Если масло 80W90 может показывать нормальную вязкость при 100°С, хорошо держать нагрузку и одновременно обладать низкотемпературными свойствами, то незагущенное будет или держать нагрузку как SAE 90, или обладать необходимыми низкотемпературными свойствами, как SАЕ 80. Так и получилось с «Кастролем» - в прошлый раз мы брали ЕРХ90 (это не маркировка, а его «персональное имя»), близкий по холодной вязкости к тогдашним образцам 85W90, - он показал великолепную способность держать нагрузки. В этот раз проверили ЕРХ80, близкий по хладоустойчивости к сегодняшним 80W90, но нагрузку он держит лишь на «хорошо» и не более того. Это, конечно, не означает, что незагущенные масла хуже - они лишь менее универсальны с позиций климатических условий. Но есть у них другие достоинства - их трудно обосновать имеющимися у нас цифрами, так что пока поверьте на слово.

А теперь, чтобы проще ориентироваться, еще раз напомним, что есть хорошо, а что - плохо. Хорошо - когда вязкость при 150°С выше 5,0 мм 2 /с. В данном диапазоне значений можно говорить: чем она больше, тем лучше. А еще хорошо, когда вязкость при низких температурах не превышает 150000 мПа∙с (размерность, как вы заметили, другая, поскольку при низких температурах оценивают не кинематическую, а динамическую вязкость). Температура, при которой масло показывает эти 150000 мПа∙с, и есть примерная граница его нормальной работы. Использование продукта при более низких температурах - насилие над автомобилем.

ДАЕШЬ НОВЫЕ ТРАДИЦИИ

Жизнь меняется, и вместе с ней должны меняться наши взгляды, знания и представления, в том числе и о нормах эксплуатации автомобилей.

Если когда-то достаточно было сказать продавцу «моторное» или «трансмиссионное», то теперь, когда масел, в том числе некачественных, пруд пруди, да еще и продавцы попадаются разные, неплохо знать хотя бы минимум об автомобильном меню. Скажем, помнить о группах масел GL-3, GL-4, GL-5. В коробки и мосты «жигулей» (не путать с «Самарой»), «волг», «москвичей», «нив» можно заливать масло только последней из этих групп – GL-5 (или ТМ5 по российской классификации). А лучше ориентироваться и на результаты наших тестов.

С покупкой любого всесезонного тоже торопиться не стоит. Вязкость 85W90 (или ТМ5-18) подойдет летом, а для южных областей страны - и зимой. Если же вы собираетесь использовать машину при температурах минус 20-25°С, лучше не мучать автомобиль и выбрать более хладостойкое масло – 80W90 или даже 75W90. О последних мы вскоре поговорим более подробно.

Необходимая информация - класс вязкости и группа масла - указана на любой канистре. Остается совсем немного - располагать минимальным багажом знаний и пользоваться им по назначению.

НАША СПРАВКА

Обозначая вязкость, у трансмиссионных масел пишут 80W90 или SАЕ 80W90, у моторных могут быть 10W40 или SАЕ 10W40. Наличие или отсутствие аббревиатуры SАЕ не говорит о качестве масла или других его свойствах. Это лишь указание на стандарт, по которому маркируют продукт. Дословно - Общество Автомобильных Инженеров (США). Именно оно предложило современную классификацию. Аналогично обстоит дело и с группой, здесь добавляют API. Скажем, GL5 и АРI GL-5 или SJ/СF и АРI SJ/СF (для моторных масел) - одно и то же. Аббревиатура АРI в данном случае переводится как Американский Институт Нефти.

1. MOTUL GEARBOX

А здесь получилось иначе. Во главе угла именно экстремальная работоспособность и, соответственно, умение держать нагрузку. Низкотемпературные свойства - на уровне требований класса 80W и не более того. Впрочем, и этого в большинстве случаев достаточно. Упрощенно можно сказать, что это масло ближе других к гонкам и спорту. Но еще раз предостерегаем от попыток залить это в коробку «Самары».

2. MOBILUBE HD

Внимательный читатель найдет четыре условных подхода к разработке трансмиссионного масла. Вот один из представителей, позаботившийся в первую очередь о высокой хладостойкости и способности держать нагрузку. В самых экстремальных ситуациях (при 150°C) вязкость этого продукта падает до 5 мм 2 /с – еще меньше было бы уже нехорошо.

3. CASTROL ЕРХ80

Как и договаривались, этот образец вне конкуренции - он другой. Незагущенное масло не может одинаково хорошо работать и когда очень холодно, и когда очень жарко. Это масло - для случая, когда холодно.

4. ZIC GEAROIL

А вот пример незаурядных низкотемпературных свойств за умеренные деньги. Большая четырехлитровая канистра делает масло в 1,5 раза дешевле остальных. Способность держать нагрузку и «экстремальные» свойства - на «хорошо».

Счастливые владельцы приобретённых автомобилей, поездив на них пару лет, сталкиваются с проблемой замены масла в коробке передач. КПП – это одно из важнейших звеньев трансмиссии автомобиля. Для обслуживания коробок передач отечественных и зарубежных марок автомобилей крупнейший производитель автомобильных масел, компания Лукойл, выпускает трансмиссионные жидкости. В ассортименте есть полусинтетические ТМ-4 и ТМ-5 SAE 75W-90, а также минеральные ТМ-4 и ТМ-5 80W90. Все они соответствуют международным стандартам GL-4 и GL-5.

Немного теории

Трансмиссия – это механизмы, призванные передавать крутящий момент от двигателя на колёса авто. Кроме того, с её помощью можно менять направление перемещения, тяговое усилие и скорость. В состав трансмиссии входят коробки переменных передач (КПП), мосты, дифференциалы и раздаточные коробки. Коробка передач – важнейший элемент, обеспечивающий движение автомобиля с разной скоростью. Для обеспечения её нормальной работы служит трансмиссионное масло (ТМ). От его качества зависит нормальная работа КПП. ТМ смазывает все трущиеся поверхности деталей коробки передач.

Температура внутри КПП во время движения довольно высокая – смазка нагревается до 140-160°С. В районе работающих шестерен температура может достигать уровня выше 200°С. Поэтому отвод тепла – важнейшая функция трансмиссионного масла. Если бы жидкость не могла этого делать – шестерни попросту расплавились бы.

Во время движения при длительных высокотемпературных режимах ТМ имеет свойство вспениваться. Если это происходит, рабочая жидкость теряет все свои необходимые качества и больше не может нормально смазывать соприкасающиеся поверхности. Поэтому производители всеми способами стараются избежать этого процесса, вводя всевозможные добавки, предотвращающие вспенивание. Это ещё одна причина, по которой в коробке передач должно присутствовать только трансмиссионное масло, имеющее качественные характеристики.

Исходя из вышесказанного, ТМ играет в работе коробки передач важнейшую роль. Если будет залита некачественная жидкость, это приведёт к поломке КПП – шестерни расплавятся или рассыплются.

Для нормальной работы КПП качественное трансмиссионное масло должно иметь следующие свойства:

Отличие ТМ-4 от ТМ-5

Отечественный производитель Лукойл предлагает трансмиссионное масло ТМ-4 80W90 стандарта GL-4, а также ТМ-5 80W90, соответствующее стандарту GL-5, на минеральной основе. Среди многих водителей бытует мнение, что Лукойл ТМ-5 представляет собой более качественный продукт, поскольку имеет улучшенные характеристики. На самом деле эти масла имеют несколько разное назначение. Одно из них соответствует международному стандарту GL-4, другое – GL-5. В чём же между ними разница?

Расшифровка говорит о том, что масло производства Лукойл (ТМ-4 80W90 и ТМ-5 80W90) имеет одинаковые температурно-вязкостные характеристики согласно стандарту SAE – 80W90. Основной состав тоже одинаковый – это минеральная основа. Устойчивость к вспениванию и термоокислительная стабильность у обоих тоже идентична. Различие – только в присадках, соответствующих этим стандартам.

Оба масла Лукойл 80W-90 имеют так называемые противозадирные присадки. Задир представляет собой дефект металлической поверхности шестерни, возникающий в результате её повреждения. Это происходит при трении с поверхностью другой шестерни. Процесс приводит к быстрому и преждевременному износу деталей. Особенно распространён в высоконагруженных узлах и механизмах.

Противозадирные присадки в 80W-90 осуществляют модификацию повреждённых металлических поверхностей. В повреждённых местах образуется тонкая плёнка, которая дальше работает как продукт износа. В итоге износ деталей уменьшается, несмотря на то что они химически «разъедаются». Эти присадки содержат в себе сернистые соединения и фосфор.

Разница в том, что ТМ-4 80W-90, согласно API GL-4, содержит в себе 4% противозадирных присадок, а ТМ-5 80W-90 – 6,5%. На первый взгляд кажется, что это хорошо и Лукойл ТМ-5 лучше. На самом деле это масло нельзя использовать для коробок передач отечественных автомобилей ВАЗ, так как после этого можно попрощаться с синхронизаторами коробки передач. Там подойдёт только стандарт GL-4. Противозадирные присадки агрессивно ведут себя по отношению к материалам, из которых изготавливают синхронизаторы КПП. На коробки других моделей, например французских, ТМ-5 80W-90 вполне может подойти.

Температурно-вязкостные качества

Эти характеристики классифицируются по международной спецификации SAE J306. Он определяет требования, касающиеся вязкостных свойств масел, которые работают в трансмиссии. Следует помнить – чем выше вязкость, тем лучше масло смазывает детали механизмов. Образуется более прочная масляная плёнка. Но при этом смазка с более низким уровнем вязкости лучше ведёт себя при низких температурах. Правда, здесь есть и отрицательная сторона – малая вязкость и хорошая проникающая способность увеличивают вероятность протекания масла из коробки передач.

Например, расшифровка 80W-90 говорит о том, что такие смазки могут нормально работать до температур -25, максимум -30°С. В то же время 75W-90 имеют более низкий температурный уровень – до -40°С. Таким образом, минеральные масла Лукойл ТМ-4 и ТМ-5 80W-90 имеют приемлемую для работы вязкость в диапазоне температур от -25°С до +35°С. Это обуславливает их применение в умеренных климатических зонах.

Среди всех смазочных материалов для механических коробок передач и других узлов трансмиссии масло 80W90 по популярности занимает, пожалуй, лидирующее место. Это если принимать во внимание среднюю полосу России. Ниже разберём характеристики и область применения трансмиссионного масла с вязкостью 80W90.

Расшифровка трансмиссионного масла 80W90

Рассмотрим кратко основные характеристики, которыми обладают трансмиссионные масла с вязкостью 80W90. Стандарт SAE J300 говорит о следующем.

  1. Температура застывания до потери смазывающих и защитных свойств находится на уровне –26 °C . При промерзании ниже этой температуры динамическая вязкость масла станет выше принятого инженерами SAE допустимого предела в 150000 сСп. Это не означает, что смазка превратится в лёд. Но по консистенции она станет похожей на загустевший мёд. А такой смазочный материал не просто не сможет защищать нагруженные пары трения, но и сам по себе станет препятствием для нормальной работы узла.
  2. Кинематическая вязкость при 100 °C у масла этого класса не должна опускаться ниже 24 сСт . Странно звучит применительно к узлам трансмиссии: температура 100 °C. Если КПП или мост разогреваются до такой температуры, то, вероятнее всего, в узле трансмиссии есть какие-то проблемы, или допустимая нагрузка превышена. Однако здесь учитывается вязкость при 100 °C потому, что в пятнах контакта масляная плёнка испытывает огромные нагрузки и локально может разогреваться до более высоких температур. И если вязкость будет недостаточной, то плёнка легче разрушится и позволит металлу контактировать с металлом напрямую, что вызовет ускоренный износ деталей узла. Косвенно «летняя» часть индекса определяет максимально допустимую летнюю температуру, которая для рассматриваемого масла равняется +35 °C.

В целом вязкость – это главный показатель. Именно он определяет поведение того или иного трансмиссионного масла в разных температурных диапазонах.

Область применения и отечественные аналоги

Область применения трансмиссионного масла 80W90 ограничивается не только температурными рамками, но и другими свойствами, такими как: способность к формированию прочной плёнки, противостояние вспениваемости и окислению, срок службы, агрессия по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Более детально эти и другие свойства трансмиссионного масла описываются стандартом API.

Сегодня в России чаще других встречаются трансмиссионные масла 80W90 с классом GL-4 и GL-5 по API. Иногда можно встретить и смазки класса GL-3. Но сегодня они практически полностью сняты с производства.

Масло 80W90 GL-4. Используется в большинстве синхронизированных коробок передач и других узлах трансмиссии отечественных и зарубежных авто. Взаимозаменяемо с маслами класса GL-3, но содержит в своём составе более совершенный пакет присадок, в частности противозадирных. Обладает хорошими смазывающими и защитными свойствами. Способно работать с гипоидными передачами, у которых контактная нагрузка не превышает 3000 МПа.

Трансмиссионное масло 80W90 класса GL-5 по API пришло на смену уже устаревшему для новых авто классу GL-4. Надёжно защищает гипоидные пары трения с большим смещением осей, в которых контактные нагрузки превышают 3000 МПа.

Однако это масло не всегда может использоваться в коробках передач, рассчитанных на стандарт GL-4. Всё дело в очень низком коэффициенте трения, который достигается за счёт усовершенствованного пакета присадок. Синхронизаторы простых механических КПП работают за счёт коэффициента трения. То есть синхронизатор прижимается к шестерне и выравнивает скорость вращения валов непосредственно перед вхождением зубчатых колёс в зацепелние. Благодаря этому передачи включатся легко.

При работе на масле GL-5 у синхронизированных коробок, не рассчитанных под этот стандарт, часто наблюдается тугое переключение передач и характерный хруст из-за проскальзывания синхронизаторов. Хотя автовладелец может наблюдать некоторое повышение мощности авто и снижение расхода топлива благодаря заметно более низкому коэффициенту трения. Также ускоренными темпами на коробках, не предназначенных на работу с маслом GL-5, выходят из строя синхронизаторы.

В другие узлы трансмиссии, где требуется просто смазывание передающих усилие механизмов, допускается заливать масло класса GL-5 вместо GL-4.

Цена масел 80W90 начинается от 140 рублей за 1 литр. Столько стоят простейшие отечественные смазки, например, марки «ОйлРайт». Средний ценник колеблется в районе 300-400 рублей. Стоимость топовых продуктов доходит до 1000 рублей за литр.

Отечественный вариант масла 80W90 по старой классификации называется , по новой – ТМ-4-18 (аналог 80W90 GL-4) или ТМ-5-18 (аналог 80W90 GL-5).

Жидкость для коробки передач имеется в каждом автомобиле. От качества этого расходного материала зависит работа как КПП, так и транспортного средства в целом. Предлагаем вам узнать, что такое масло трансмиссионное 80w-90, какими характеристиками оно обладает и зачем используется. Также вы сможете ознакомиться с отзывами водителей, заливших такое масло в свою коробку передач.

[ Скрыть ]

Зачем используется трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло (далее — ТМ), особенно его качество, играет ключевую роль в исправной работе коробки передач любого автомобиля. Также вы должны знать о том, что при заливе жидкости, которая не соответствует характеристикам КПП, можно ухудшить работу коробки.

ТМ используется в коробке транспортного средства для смазки деталей агрегата во время работы автомобиля. В среднем температура ТМ во время работы машины колеблется в районе 150 градусов Цельсия, но в том месте, где функционируют шестерни, оно может превышать и 250 градусов. Поэтому важным предназначением трансмиссионной жидкости является отвод немалой доли тепла от шестерен коробки, что предотвращает их расплавление.

Стоит отметить, что при долгом сохранении высокой температуры в агрегате в ТМ может образовываться пена. А от вспенивания расходный материал просто теряет свои свойства и не в состоянии выполнять первоначальные функции. Чтобы не допустить вспенивания жидкости в агрегате, нужно заливать в КПП исключительно качественный расходный материал.

В любом транспортном средстве используется из-за имеющихся в нем добавок, которые позволяют веществу работать на полную. Как вы поняли, при потере своих свойств ТМ не может обеспечить правильную работу коробки передач, поскольку компоненты агрегата не могут работать в нормальном режиме. Если жидкость, потерявшая свои функции, работает достаточно долго, то компоненты коробки передач могут со временем расплавиться или рассыпаться. А это, в свою очередь, спровоцирует полную поломку КПП, и владельцу авто понадобится делать ее капитальный ремонт или купить новую коробку.


Так или иначе, но трансмиссионная жидкость играет очень важную роль в работе машины, поэтому ее состоянию и качеству необходимо уделять должное внимание.

Технические характеристики масла 80W-90

Маркировка ТМ 80w90 обозначает стандарт вязкости. Такие расходные материалы содержат в своей основе загущающие присадки. В зависимости от производителя, технические характеристики жидкостей разных марок могут различаться между собой, но по факту их различие не такое значительное для автомобилиста. Каждый изготовитель может добавлять свои присадки в основу, но по стандарту характеристики жидкостей примерно одинаковые. Рассмотрим их:

  • класс вязкости по международному стандарту SAE 80W-90;
  • показатель плотности при температуре жидкости 15 градусов в среднем составляет 0.9 кг/м3;
  • коэффициент кинематической вязкости при рабочей температуре жидкости 40 градусов может колебаться от 137 до 144 сСт, в зависимости от производителя;
  • коэффициент кинематической вязкости при рабочей температуре жидкости 40 градусов может составлять от 14 до 19 сСт, в зависимости от присадок в основе жидкости;
  • показатель вязкости может колебаться от 98 до 142;
  • температура застывания расходного материала в коробке передач может колебаться от -16 до -30 градусов, в зависимости от производителя;
  • температура воспламенения расходного материала в агрегате может колебаться от 179 до 230 градусов, также все зависит от изготовителя вещества.

Отзывы

Что думают другие автолюбители о с классом вязкости 80w90? Предлагаем вам ознакомиться с отзывами других автолюбителей об основных брендах трансмиссионных масел, собранных во Всемирной паутине. В частности, речь идет о следующих расходных материалах:

  • «Зик»;
  • «Лукойл»;
  • «Газпромнефть»;
  • «Кастрол»;
  • «Мобил».
Положительные Отрицательные
Мой выбор — «Зик». Никогда другим не пользовался, ну и не собираюсь. Все вполне устраивает. КПП работает в норме. Один раз чуть не попался на подделку, решил погнаться за низкой ценой. Но потом все взвесил, почитал, что написано на этикетке и понял, что китайское производство «Зик» — это не оригинал. Люди, никогда не связывайтесь с «Кастролом». Несмотря на хорошую рекламу и советы продавцов, масло отвратительное. Раз залил его и теперь жалею. Перестало нормально включаться вторая передача — нужно рычаг КПП по несколько раз дергать, иногда приходится разгоняться, чтобы с первой переключиться на третью. И что теперь мне делать? Опять менять? Короче, отзыв отрицательный.
Последний раз залил «Лукойл», так коробка вообще себя по-другому стала вести. Моей машине почти двадцать лет и постоянно при езде выскакивал рычаг КПП. После замены на «Лукойл» все как рукой сняло. Даже скорости стали легче включаться, хотя, может быть, мне только кажется. В любом случае «Лукойл» меня не разочаровал. Масло для коробки «Zic» — это худшее, что можно найти на автомобильном рынке. Лучше, наверное, даже китайские подделки. Раньше коробка вибрировала постоянно на пониженных оборотах. Думал, что при замене все пройдет. Где уж там! Только я залил «Zic», вибрации только усилились. Иногда мне кажется, что КПП просто вылетает! Никогда не связывайтесь!
Мне понравилось масло «Shell 80w90». Из коробки постоянно выскакивала первая скорость, до того, как переключался на вторую. Еще иногда она начинала дребезжать. Меня это напугало и я, по советам бывалых водил, решил залить «Shell 80w90». Дребезжание прекратилось, прошел уже почти 100 тысяч после замены. Но скорость все равно периодически выскакивает, но теперь гораздо реже. По всей видимости, какой-то дефект в самой КПП. А так, в целом, все устраивает. Один раз залил «Мобил», но когда прошел на нем 90 тысяч км, начались проблемы со включением задней передачи. Решил попробовать «Шелл». Эта была моя роковая ошибка. После замены прошел не больше 10 тысяч и коробка передач просто отказала. Не включались скорости, отбуксировал авто на СТО. Пришлось делать капремонт КПП. Так что идите подальше со своим «Шеллом».
Про масло «Мобил» я впервые услышал от своего дяди. Долго думал, заливать его или нет, а то срок замены был уже близко. Решил не жалеть денег, все-таки заливают один раз надолго, и купил ТМ Мобил для КПП

Как бы там ни было, но при замене трансмиссионной жидкости необходимо пользоваться рекомендациями автомобильного производителя. Также нужно прислушиваться к советам автомобилистов, владеющих такими же транспортными средствами, как у вас. Иногда чужой горький опыт поможет не стать на те же грабли.

Видео «Ошибки при выборе расходного материала»

В этом видео специалисты рассказывают об основных ошибках, которые допускают автовладельцы при покупке трансмиссионной жидкости.