Будут ли штрафы за летнюю резину. Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Меня остановил инспектор гибдд и хочет наказать за летнюю резину, что делать

За передвижение на автомобиле с зимними шинами летом, начиная с 01. 01. 2018 года, будет выписываться штраф размером 500 рублей. Согласно утверждениям работников ГИБДД, штраф грозит и тем водителям, которые в холодное время года не сменили резину на зимнюю. Такое распоряжение внесено в Кодекс административного правонарушения. Здесь предусмотрен штраф также в том случае, если водитель нарушил правила касательно допуска автомобиля к эксплуатации.

Санкции за зимнюю резину в несоответствующее время года правительство утвердило еще летом (2017 г.), но в силу они вступили только в 2018-м. Поправки и изменения, внесенные в КоАП, не предполагают точного соответствия типа шин конкретному сезону. Здесь описаны необходимые требования по параметрам, которым должна соответствовать резина. Теперь «зимнюю резину» можно определить по заданным пунктам, описанным в кодексе. Штраф будет выписан только тем водителям, которые:

  • летом используют для своих автомобилей зимнюю резину со значением глубины протектора до 4-х миллиметров;
  • зимой ездят на летних шинах, показатель глубины протектора которых не превышает 1,6 миллиметра.

Будет ли в таких случаях составляться протокол? Согласно постановлению, инспектор может ограничиться только предупреждением или же зафиксировать правонарушение за использование несоответствующих шин письменно.

Касательно регламента ТС (Таможенного союза) с начала 2018 года в силу вступило требование, которое заключается в использовании исключительно зимних моделей шин в течение трех зимних месяцев. Здесь же указано, что летом (июнь, июль, август) шины зимнего типа запрещены к использованию. При этом в зависимости от погодных условий, сроки эксплуатации конкретного вида резины могут быть изменены. Каким именно будет штраф за такое нарушение безопасности эксплуатации транспортных средств, пока не известно.

Причины изменения в Административном кодексе и мнения экспертов

На самом деле, поправки в кодексе, предполагающие штраф за несоответствующую резину, берут свое начало еще в 2012 году. Пробки в декабре того года, которые полностью парализовали движение на трасе М10, стали толчком к нововведениям касательно штрафных санкций. Заторы 2012-го года растягивались на двести километров. Водители автомобилей не могли сдвинуться с места по нескольку дней. Естественно, власти обратили внимание на эту ситуацию и стали искать решение проблемы.

Вскоре Вадим Тюльпанов предложил законопроект, согласно которому за езду в зимнее время года на летней резине предполагался штраф в размере двух с половиной тысяч рублей. Однако этот проект не был рассмотрен в Государственной думе. Сам Тюльпанов заявляет, что нововведения в требования по эксплуатации автотранспортных средств, которые предполагают штраф в размере пятисот рублей, не имеют четкого основания, а потому не соответствуют действительности. Он подтверждает, что техрегламент Таможенного союза требует, чтобы водители использовали зимнюю резину летом, но в документе нет ни одного слова о том, какой за это полагается штраф. Поэтому, как утверждает Тюльпанов, новые изменения в кодексе незаконны.

В то же время В. Похмелкин, депутат Государственной думы и глава «Движения автомобилистов в России», говорит о том, что подобные санкции не могут заставить водителей не применять для автомобилей зимнюю резину летом. Он считает новый закон абсолютно бессмысленным и пустым. Похмелкин объясняет свою оценку тем, что любой водитель автомобиля понимает, насколько выгоднее будет несколько раз уплатить штраф, чем поменять зимнюю резину на летнюю ввиду высокой стоимости качественной резины. При этом, по его словам, сотрудники ГИБДД сами не будут стремиться останавливать правонарушителей, и делать они это будут показательно. В качестве альтернативы новому закону Похмелкин предлагает два варианта решения проблемы:

  1. Можно ввести закон, по которому водителю будет отказано в выплатах по страховке в тех случаях, когда в результате ДТП было обнаружено несоответствие шин сезону.
  2. Эффективным может стать нововведение, согласно которому, даже в случае доказательства невиновности водителя в дорожном происшествии, страховка не будет выплачена (если на тот момент машина была «обута» в несоответствующую резину).

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем — не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;



Маркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.

Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?

Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?

Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

  1. Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
  2. Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  3. Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
  4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

  1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора - 1,6 мм.
  2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

Ограничения для иных автомобилей:

  1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
  3. Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  4. Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:


О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019 году?

Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  1. Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  2. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  3. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.

Соблюдать вопросы безопасности в отношении дорожного движения важно, ведь это связано с человеческими жертвами. Соответствующие сезону шины на автомобиле входят в эту жизненно важную категорию. За нарушение сезонности шин предусматривается .

Требования к сезонности покрышек

  • Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, в летние месяцы года (июнь, июль, август) на транспортном средстве должна быть летняя резина.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) на транспортном средстве должна быть зимняя резина. Весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) можно пользоваться любым типом резины, в том числе шипованными покрышками.

Шипованные шины приравниваются к зимней резине. На них распространяются требования по сезонности, касающиеся зимней резины. На стекле автомобиля должен быть знак, сообщающий другим участникам движения, что на данной машине установлены ошипованные шины.

Федеральные законы с положениями о зимней и летней резине могут уточнять действие регламента в зависимости от климата. Ведь в северных областях из-за погодных явлений зимняя резина иногда может понадобиться и в летние месяцы.

Следующее видео посвящено рассмотрению положений Закона о зимней резине:

Почему необходимо «переобуваться» в разное время года

Соответствующий сезону тип резины призван обеспечивать безопасность дорожного движения, уменьшать вероятность возникновения ДТП.

  • Летняя резина отличается от зимней глубиной протектора шин. У летних покрышек этот показатель равен или больше 1,6 мм. У зимних шин минимальное значение глубины протектора установлено 4 мм. Поездки на летних покрышках зимой представляют опасность тем, что машиной сложнее управлять из-за более высокой твердости покрышки и небольшой глубины протектора на ней. Автомобиль скользит по дороге, могут возникнуть заносы.
  • Зимние покрышки летом тоже не являются безопасными. Дорожное покрытие летом нагревается на солнце. Мягкая зимняя резина от этого тоже греется и начинает плавиться гораздо быстрее, чем в холодное время. Из-за этого ухудшается показатель сцепления и увеличивается тормозной путь автомобиля, протекторы быстро изнашиваются.

А теперь давайте поговорим о том, какой ГИБДД предусмотрен штраф, и сколько придется заплатить за езду на зимней резине (шипованой и без шипов) летом, и на летней — зимой.

Штрафы и наказания за летнюю и зимнюю резину не по сезону

За зимние шины летом

Итак, есть ли и какой штраф за использование зимней резины летом, шипованную и нешипованную?

  • Это нарушение расценивается как езда на транспортном средстве, которое не соответствует некоторым техническим стандартам. Согласно КоАП, за нарушение налагается штраф в размере 500 рублей.
  • Такое же наказание будет ждать и за шипованные шины в летние месяцы.

Исключение составляют случаи, если зимняя или шипованная резина допускается для езды летом в конкретном регионе страны из-за погодно-климатических условий.

За летние покрышки зимой

За поездки на летней резине в зимнее время выписывается такой же штраф 500 рублей. Несезонные шины относят к параграфу регламента о вождении автомобиля, который не отвечает определенным техническим характеристикам.

При повторном нарушении этого положения штраф не увеличивается. Это касается всех типов шин. А есть ли штраф за разную резину, расскажем далее.

О размерах штрафа за езду на летней резине зимой расскажет данный видеосюжет:

За разную резину

На разных осях автомобиля может быть резина с разным рисунком протектора. Но на одной оси машины должны быть шины с одинаковым протектором. Если на одной оси автомобиля будут покрышки с разным рисунком, это ухудшит сцепление с дорогой. А значит, увеличит вероятность заносов и ДТП.

За разную резину на одной оси автомобиля налагается взыскание 500 рублей. Это оговаривается в ст. 12.5 ч.1 КоАП. В перечне неисправностей конкретно пишется о том, что к участию в движении не допускаются автомобили с разными типами протекторов на одной оси.

Это касаемо и шин с ошиповкой. Не допускается ездить на машине, у которой на одной оси установлены шипованные шины, а на второй — обычные.

Уважаемые водители, помните: резина по сезону, выполнение требований в отношении , наличие в авто , и могут не только уберечь вас от лишних денежных трат, но и спасти жизнь как шоферу, так и его пассажирам.

У вас шипованная резина? Необходимо ли вешать на авто соответствующий знак? Расскажет об этом данное видео:

Несмотря на многочисленные попытки ввести большой штраф за езду на летней резине зимой (от двух до пяти тысяч рублей), они не увенчались успехом. Так, на 2016 год, размер штрафной санкции за езду не на зимней, а летней резине в холодное время года (декабрь — февраль) составляет всего пятьсот рублей. Какой еще штраф за летнюю резину хотели ввести за прошедшие года? Читайте в статье.

  • При выписывании штрафа в 2017 годах сотрудники дорожно-патрульной службы часто ссылаются на статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой водителю придется оплатить штраф, если глубина протектора используемых в зимнее время года шин не соответствует нормам. О том, что водитель обязан ездить зимой только на зимних шинах, в статье 12.5 не говорится.

Таким образом, согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в зимнее время остаточная глубина протектора не должны быть менее четырех миллиметров. Что касается летней резины, то остаточная глубина протектора должна быть не менее полутора миллиметров.

Следовательно, водитель, который ездит с истонченной зимней или летней резиной, может быть оштрафован на сумму в 500 рублей .

  • С января 2016 года в силу также вступил закон «О безопасности колесных транспортных средств», в котором прописано, что в зимний период водители должны использовать зимнюю шипованную резину (или не шипованную, но предназначенную для зимней езды);
  • В Законе «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» также не прописано, что использовать летние шины зимой нельзя;

Из вышеперечисленных Законов, регламентирующих правила езды в летнее и зимнее время, следует, что сотрудники ГИБДД могут выписать штраф за езду на истонченной резины, но никак за использование летних шин зимой.

Таким образом, в 2016-2017 году, при обнаружении автомобиля на летней резине, сотрудник ГАИ может ограничиться только предупреждением и порекомендовать сменить летнюю резину на зимнюю. Выписать штраф, если остаточная глубина протектора зимней резины более четырех миллиметров или более полутора миллиметров летней резины, сотрудник ГИБДД в этом случае не может.

Когда нужно «переобуваться» в зимнюю резину?

Согласно пункту 5.5 Закона «О безопасности колесных ТС»:

  • В летнее время (июнь, июль, август) должна использовать только летняя резина (без шипов);

Помимо этого летнюю шину разрешено использовать в демисезонный период: март, апрель май, сентябрь октябрь, ноябрь.

  • В зимнее время (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимнюю резину (с шипами или без);

Кроме того, зимнюю резину с шипами можно использовать в сентябре, октябре, ноябре, марте, апреле, мае.

Зимняя резина без шипов подходит для езды все двенадцать календарных месяцев.

Чем чревата несвоевременная смена резины?

Из-за самоуверенности неопытных водителей, которые считают, что ездить на летней резине зимой можно также, как на зимней, на дорогах так часто образуются заторы из-за возникновения на дороге нелепого ДТП.

Сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют водителям всех ТС своевременно менять летнюю резину на зимнюю. Ведь пренебрегая правилами эксплуатации колес, предназначенных для разных сезонов, водители подвергают опасности не только себя, но и других участников движения.
Итоги

На данный момент в Российском Законодательстве отсутствуют законы, согласно которым водителю выписывается штраф за использование зимней резины в летнее время и летней резины в зимнее время.

Таким образом:

  • Штрафов за езду на зимней резине в летнее время никаким законом не предусмотрено;
  • Штраф за летнюю резину зимой выписывать также не полагается;
  • Штраф в размере пятисот рублей выписывается водителю, который ездит на изношенной резине (зимней или летней);
  • Рекомендуемый период «переодевания» с летней на зимнюю резину — с сентября по ноябрь (в зависимости от города и особенностей климата);