Болячки у пежо 408 с дизельным двигателем

Новый Peugeot 408 приехал в Россию с запозданием. Дебют седана прошел в Пекине в январе 2010 г., и в том же году в Аргентине и Китае началось его производство. Но к нам новинка попала только летом 2012 года, когда начались продажи бензиновых комплектаций. И вот настал черед дизельной версии - Peugeot 408 HDi.

Где же все это время каталась новинка от Пежо? Как раз по российским просторам! Перед выводом 408 HDi на рынок России, несколько тестовых экземпляров наработали здесь более тысячи километров. И по итогам этих пробегов 408-ая модель пережила целую программу адаптации специально под наши дорожные условия, причем настолько обширную, что рекламная фраза о том, что Пежо 408 "создан для России", уже не кажется пустым звуком.

Тест-драйв Пежо 408

Что изменилось? Чтобы в мороз не отдирать примерзшие дворники от лобового стекла, зону их "парковки" обеспечили системой подогрева. Форсунки стеклоомывателя также обзавелись обогревом, который включается автоматически, когда температура ниже нуля. Бачок стеклоомывателя был увеличен до 4,9 л. В целях экономии жидкости в бачке форсунки фар будут срабатывать всего один раз на 7 включений стеклоомывателя или каждые 40 км пути. Французы не забыли и про тепло для сидений: в российской версии 408 модели стал мощнее 3-хступенчатый подогрев передних кресел, а его "крутилки" смещены в более удобное место - за рычаг КПП.

Созданный на платформе, общей с универсалом 308 SW из гольф-класса, седан 408 вышел на 2 дм длиннее "сарая" и при этом получил самый объемный багажник в классе C - 560 л (только у Skoda Octavia есть такой же объем, но она короче). Российская адаптация и здесь оставила следы. Чтобы водитель мог поддеть и вручную открыть примерзший багажник, в бампере сделали небольшую выемку. На российских 408-х багажник открывается с кнопки слева от руля либо с брелока, а чтобы багажник было удобнее закрывать, на внутренней стороне крышки установили две ручки.

К сожалению, багажник туговато закрывается и открывается. После отмыкания замка амортизатор лишь чуть приподнимает крышку, и приходится толкать ее руками. Закрыть крышку, пользуясь ручками изнутри, тоже не всегда выходит с первого раза: нужно перехватывать багажник за внешнюю сторону. Специалисты Peugeot пока объясняют это неприработанностью механизма, но в будущем намереваются подумать над решением проблемы.

Сам же багажник – "мечта дачника": он действительно большой, даже с учетом полноразмерной запаски под ровным полом! Кроме того, в нем можно перевозить длинномеры, уложив спинки сидений. Единственное, что смущает - немного зауженный проем для погрузки. Отчасти это плата за установленные снаружи проема амортизаторы и петли крышки, которые не съели объем внутри.

А салон большой? Разработчики заявляют, что новая модель не только самая длинная, но и наиболее просторная в сегменте C. Верится. Мы ехали вчетвером в Пежо 408 и даже от крупных пассажиров сзади доносились исключительно хвалебные отзывы. На галерке 408-го не хуже, чем в салонах бизнес-класса: над головой и в ногах места хватает, а на удобном кресле с заваленной спинкой можно расположиться, словно дома на диване. Сзади предусмотрены дефлекторы обдува, а еще для России увеличили сечение и длину воздуховодов, подходящих к ногам задних пассажиров. Не достает только центрального подлокотника, но его нет даже в дополнительном оснащении. Посетовать можно и на высокий туннель трансмиссии, и на широкий задний порог, в слякоть из-за него можно перепачкаться.

Перенесемся вперед? Здесь свободного места тоже немало, но справа пассажир все-таки будет несколько стеснен в ногах из-за выступающей колесной арки. В ногах у водителя уже свободнее, к тому же на левой арке предусмотрена площадка для отдыха ног. Диапазон настроек руля (он регулируется по вылету и углу) и сидений меня с ростом 180 см тоже устроил. Впрочем, на мягких креслах с цепкой обивкой смущает не очень удобный "выталкивающий" механизм в спинке, а также ручка регулировки угла ее наклона, она неудобная. К тому же я люблю сидеть высоко, и чем ближе сервопривод "подгоняет" кресло к "высокой" посадке, тем ощутимее давит потолок и чувствуется близость наклоненного лобового стекла. А теперь проверим новичка в действии.

Под капотом 408 HDi установлен дизель DV6CM на 1,6 л, созданный концерном Ford совместно с PSA. Приставка СМ в индексе значит назначение для стран со сложными эксплуатационными условиями. Как раз для России! Как и бензиновые двигатели, дизель также прошел через процедуру адаптации. Под наши холодные пуски и солярку перенастроены "мозги" агрегата, установили более мощные аккумулятор, генератор и стартер, а в системе выпуска исключили сажевый фильтр FAP, с ним двигатель не отвечает стандарту Евро 4. Из систем подогрева есть только дополнительный 1000-ваттный электрический "фен" в вентиляции салона и предпусковые свечи накаливания.

Коробка передач для дизельной версии 408 всего одна: это 5-тиступенчатая "механика" ВЕ4. Она приспособлена к ручным КПП для бензиновых моторов, однако если передаточные соотношения первой и второй ступенек (соответственно 3,45 и 1,86) соответствуют, то остальные передачи в КП с дизельным движком немного "длиннее" для большей экономии.

Оснащенный турбокомпрессором Garrett с топливной системой CommonRail и изменяемой геометрией, дизель HDi обеспечивает 112 л.с. Сам седан весит 1.400 тонны, турбодизель за 11 секунды ускоряет его до 100 км/час, а "максимум" доходит до 185 км/час. В документах показатели неплохо смотрятся, а как все это на деле едет?

По серпантинам Новороссийска и Геленджика мы ездили на седане с включенным "климатом", и в машине нас было четверо, при этом некоторые – с нехилой комплекцией. С этим раскладом на низких оборотах дизельный мотор тащил нас по горам с ощутимой натугой и большой ленцой. Один раз, спустив обороты ниже 1500 об/мин и пытаясь ехать "внагяг", я чуть не заглох посреди подъема на второй передаче.

Чтобы не глохнуть на каждом новом серпантиновом витке и иметь запас тяги, пришлось работать длинноходной "мешалкой", только чтобы не дать мотору "свалиться" в турбояму под 2000 об/мин. А с 2000 об/мин дизель будто просыпается и весьма бодро едет почти до красной зоны тахометра. Мотор даже при разгоне на высоких оборотах работает приглушенно и мягко, а на крейсерских режимах его практически не слышно: шумовиброизоляция у 408-го без нареканий!

А вот поступь седана с дизелем, в отличие от его голоса, уже не столь мягкая. Все "отечественные" Peugeot 408 оснащаются усиленной и приподнятой подвеской (балка сзади, McPherson спереди) с другими амортизаторами, пружинами, удлиненными на один виток, и расширенными стабилизаторами впереди. Причем у дизельной машины (а также у флагманской турбоверсии 1,6 ТНР на бензине) спереди амортизаторы плотнее, чем у легких бензиновых версий без турбонаддува.

В результате по неровному асфальту собранная и жесткая подвеска позволяет ехать смело, без опасений пробоя и раскачки. Но ход у 408-го выходит тряским, доходит вплоть до ощутимых скачков от поперечных стыков. Управление автомобилем выполняется спокойно и прогнозируемо, но порой толчки от глубоких неровностей все же прорываются на рулевое колесо, передавая ему вибрации и рывки. Это плата за энергоемкость, а также за пижонские колеса R17 215/50, на которых проходил тесты пробный 408. Тем, кто не гонится за имиджем стоит установить более скромные колеса, к примеру R16 215/55, их профиль выше на 11 мм, с ними 408-й поедет заметно мягче и плавнее.

А далеко ли он уедет? Согласно паспортным данным по расходу топлива у Пежо 408 HDi в городе на 100 км приходится 6,2 л, а на трассу уйдут 4,3 л, смешанный цикл возьмет мизерные 5,0 л. Тем не менее, в реальности бортовой компьютер после 200 км резвой тестовой покатушки предъявил нам смешанный итог в 8,1 л. Тоже неплохо!

Цена Пежо 408

Дизельные комплектации Peugeot 408 предлагаются в трех версиях. Базовый вариант Access (минимальная цена 637 тыс. руб.) включает центральный замок, охлаждаемый бардачок, кондиционер, бортовой компьютер, сервоприводы обогреваемых зеркал и передних стекол, аудиоподготовку с 6 динамиками, иммобилайзер и стальные 16-дюймовые диски. В системе безопасности АБС с помощником экстренного торможения, фронтальные подушки, а на заднем ряду крепления Isofix. Система стабилизации ESP на дизельном Пежо вообще не предусмотрена. В перечне опций – аудио система CD/МР3 с управлением на колонке руля (13 тыс. руб.), противотуманки (4 500 руб.) и "зимний пакет", в который входят подогрев лобового стекла, передних сидений и форсунок стеклоомывателя (11 тыс. руб.).

В промежуточную комплектацию Active (минимальная цена 664 тыс. руб.) вошли противотуманки, магнитола и подогрев передних сидений. В 20 тыс. руб. оценены литые 16-дюймовые диски, 12 тыс. руб. стоит Bluetooth-гарнитура в паре с разъемом USB в подлокотнике. В сумму 23 тыс. руб. обойдется пакет Comfort, в который включены задние стеклоподъемники, кожаный руль, двухзонный "климат" с воздуховодами для задних пассажиров и фильтром, омыватель фар, передний подлокотник, плюс подогрев форсунок омывателя и лобового стекла. За 37 тыс. руб. вам предложат пакет с задними датчиками парковки и русифицированной системой мультимедиа Phantom с семидюймовым тачскрином, DVD-плеером, винчестером на 1 Гб и навигатором с картами "Навител" по Беларуси, Казахстану и России. Плюс отдельным аксессуаром вы получите камеру заднего вида и ТВ-антенну. Сам ТВ-тюнер на 40 каналов уже встроен в головное устройство.

Испытанная же нами топовая версия Peugeot 408 Allure (от 734 тыс. руб.) выделяется белыми шкалами приборов и включает передние боковые подушки безопасности, названый выше "зимним пакет" и комплект Comfort, а также подсветку солнцезащитных козырьков и порогов. Базовые диски колес – литые, на 16 дюймов, но тестовые автомобили щеголяли 17-дюймовыми опционными колесами за 34 тыс. руб. Система мультимедиа Phantom с парктроником также числится в перечне допоборудования.

"Русифицированные" дизельные Пежо 408 с 1 октября начал выпускать тот же калужский завод "ПСМАРус", который с июля текущего года уже вовсю производит 408-е бензиновые седаны. Сборочный процесс локализован минимум на 30%. Например, в Калуге, на Gestamp Severstal, изготавливают наружные панели для кузова, которые на "ПСМАРус" варят и красят.

Еще больше дюжины отечественных предприятий поставляют компоненты салона и экстерьера, шумоизоляцию, внутреннюю обшивку, покрышки, колесные диски, элементы выпускной системы и электрики. Кстати, из-за столь высокого уровня локализации сборки все отечественные Пежо 408 были освобождены от оплаты утилизационного сбора, который мог бы присовокупить к конечной стоимости еще порядка 40 тыс. руб.

Первые дизельные автомобили начали продавать клиентам с 29 октября, а к концу текущего года в Peugeot планируют реализовать около полутысячи машин на тяжелом топливе. План продаж на 2013 год еще более амбициозный: свыше 2 500 экземпляров. И есть все шансы выполнить эти планы, ведь уже сейчас объемы заказов на дизельный 408 достигли 15% от общего числа. Интересно, что у бензинового 408-го конкурентов в сегменте – больше десятка, а у 408 HDi пока всего один соперник: Ford Focus с двухлитровым дизелем (140 л.с.) и шестиступенчатым "автоматом" PowerShift. Впрочем, стоит этот "Фокус" от 869 тыс. руб. в самом доступном варианте TrendSport, и от 893 500 руб. в топовом исполнении Titanuim. Выходит, что по соотношению цена/предложение дизельная версия Пежо 408 практически конкурирует сама с собой! Высокие продажи будет сдерживать пока лишь отсутствие "робота", но в Peugeot уже думают над возможностью выпуска "двухпедальной" версии 408 HDi.

В нашей стране седан Пежо 408 предлагается с различными двигателями, механической и двумя автоматическими коробками передач. Имеется даже дизельный двигатель, атмосферные и турбированный мотор.

Базовый бензиновый двигатель Пежо 408, это 16 клапанный 4 цилиндровый агрегат VVT. Этот двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность мотора составляет 115 л.с, крутящий момент составляет 150 Нм. Фото этого двигателя вначале статьи. У многих потенциальных покупателей может возникнуть вопрос, какой же привод ГРМ у этого мотора, что там стоит ремень или цепь ? В двигателе Пежо 408 серии VVT рабочим объемом 1.6 литра (115 л.с.) в приводе ГРМ ремень . Да, именно ремень. Далее подробные характеристики данного мотора Peugeot 408.

Характеристики бензинового двигателя 1,6 115 л.с. VVT

  • Рабочий объем – 1587 см3
  • Мощность л.с/кВт – 115/80 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 184 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,3 секунд
  • Расход топлива в городе – 10,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра

Более совершенный и современный бензиновый двигатель серии VTi с изменяемыми фазами газораспределения имеет тот же рабочий объем 1.6 л. Однако мощность силового агрегата увеличена до 120 л.с. Кроме того, крутящий момент агрегата больше, чем у базового двигателя. В конструкции этого двигателя используются технологии BMW, чего в Пежо не скрывают. У этого 16 клапанного мотора в приводе ГРМ используется цепь . Сочетается двигатель, как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом AT8 Tiptronic System Porsche. Далее подробные технические характеристики силового агрегата.

Характеристики бензинового двигателя VTi 1,6 120 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 120/88 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 (МКПП5) 185 (АКПП4) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10,9 (МКПП5) 13,8 (АКПП4) секунд
  • Расход топлива в городе – 9,3 (МКПП5) 10,1 (АКПП4)литра
  • Расход топлива по трассе – 5,2 (МКПП5) 5,6 (АКПП4)литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП5) 7,4 (АКПП4)литра

Самый мощный двигатель Пежо 408 (на фото выше), это тот же силовой агрегат собранный по лицензии BMW, но имеющий турбину, в итоге 150 л.с. и большой крутящий момент. В приводе ГРМ так же цепь. Рабочий объем 1,6 литра. Самое интересно, что этот мотор в Пежо 408 предлагается только с автоматической трансмиссией Aisin AT6 Tiptronic System Porsche. Эта АКПП Peugeot 408 имеет 6-ступеней. Подробные параметры двигателя, расход, динамика, далее.

Характеристики турбо двигателя 1,6 150 л.с. THP Turbo Twin Scroll

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 150/110 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1400 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 207 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9,6 секунд
  • Расход топлива в городе – 11,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра

Дизельный двигатель Пежо 408 довольно интересный агрегат. Кроме большого крутящего момента силовой агрегат является очень экономичным мотором. Дизельный мотор серии Turbo Garrett VGT имеет систему питания Common Rail рабочий объем все тот же 1.6. Самое интересное это крутящий момент который составляет 275 Нм. Что касается выбора трансмиссий, то для этого мотора на Пежо 408 предлагают только механическую коробку 5-ст. Средний расход топлива составляет всего 5 литров топлива, подробные характеристики дизеля Peugeot 408 ниже.

Характеристики дизельного двигателя 1,6 115 л.с. HDi

  • Рабочий объем – 1560 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Мощность л.с/кВт – 115/84 при 3600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 275 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
  • Расход топлива в городе – 6,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,0 литра

Хочется отметить, что производитель Пежо предлагает покупателям 408-ого силовые агрегаты на любой вкус и кошелек. Не говоря уже о выборе трансмиссий.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Распиаренные как «эспешили фор раша» автомобили всегда вызывают настороженность. Ведь по-настоящему классных машин созданных «специально для России», пока что видеть не приходилось.

Повторный заход

Французы как никто другие преуспели на этом поприще. И если Renault-Dacia с семейством Logan можно назвать успешным проектом, то иранского производства Peugeot 206 в кузове седан так и не нашел у нас своего покупателя, бесславно отправившись восвояси.

Куда более солидный аппарат с индексом 408 сделанный в Калуге на базе почти бестселлера - 308-го хэтча, должен пробежать от героической Москвы до не менее героического Севастополя. Вспоминается кусочек анекдота советских времен: «Добежит, если не сожрут в героической Туле». В нашем случае - если не развалится.

Peugeot 408 один из самых больших седанов в гольф-классе

А, собственно говоря, почему? Лишь потому, что интернет пестрит жалобами на ломкость и ненадежность «Пыжей»? Ну, знаете ли, при таком подходе можно вообще никуда не ехать. Постойте, постойте… Ведь 408-й - первый на нашем рынке седан гольф-класса с турбодизелем.

Акселерация в плюсе

Женихаться и раскланиваться перед самой обычной машиной нет никакой нужды. Под злобной осенней моросью она в своем серебристом колере выглядит довольно утилитарно. Хрома-никеля - дозировано, изысков с кузовными штампами не отыскать. Даже разинутая пасть воздухозаборника убрана, дабы не было ассоциаций с «донором».

Зато распахнутое чрево багажника производит впечатление: это вам не для воздуха, а для чемоданов и прочего. С какой-то жлобской скрупулезностью прикидываю, сколько же ящиков с крымским игристым, и «массандровским», уместится в 526 л объема. Много! Столько мзды, с учетом пересечения границ, точно не наскрести.

Размеры багажника впечатляют

Законопослушные мысли все же перевешивают, и обращают взор в салон. Нет, ехать сзади я совершенно не планирую. А вот развалиться поспать в случае чего там можно. Хоть сидя - места для моих «циркулей» предостаточно, хоть лежа свернувшись калачиком на широком диване. Правда, откидные его спинки - для седана явный перебор. Ну не повезу я внутри лыжи!

Пассажирский ряд комфортен и для трех человек

О том, что в руках необычный для класса переросток длиной 4,6 м забываем до момента парковки задом, по всем правилам. Многое из остального, что окружает водителя знакомо, в той или иной степени, по Peugeot 308, но ни в коем случае не повторяет интерьер хэтчбека один в один.

Салон топовой комплектации прежде всего отличается аудиосистемой и климат-контролем

Маркетологи здорово считали затраты на машину и это чувствуется, особенно в дальней дороге, когда есть время присмотреться. Пластик попроще, дизайнерских изысков поменьше, но бедным 408-й не назовешь, да и наша сборка не вызывает нареканий. Даже в базе у него есть «кондей», ABS, электростеклоподъемники. Разве что на «музыку» денег не хватило.

Уже не роскошь

Главное, совсем не в этом. Дизель, который в России считается дорогой роскошью, можно купить именно в базовой версии Access, за 634 тысячи рублей. А видя столь демократичный ценник, понимаешь, что климат-контролем и противотуманками можно пренебречь, а очень неплохое аудио обойдется тысяч в пятнадцать.

В базовой версии здесь будут заглушки. Но зато можно выбрать 1- или 2-диновую аудиосистему

Да, именно турбодизель мощностью в 112 л.с. при объеме 1,6 л делает бессмысленными метания между комплектациями. И если в северных широтах оправданы строго бензиновые версии, то в местах более комфортных, дизель будет в самый раз.

Сразу после запуска он недовольно бурчит и постукивает, словно разбуженный спозаранку мужичок, но по мере прогрева меняет гнев на милость. Трогаемся, набираем пару тысяч оборотов и с этого момента отличить на слух дегустатора солярки от пожирателя бензина уже почти невозможно.

16-дюймовые, легкосплавные диски положены самой дорогой комплектации

Привыкать к нему особо и не приходится. В пробках - минимум переключений 5-ступенчатой МКП: поставил «вторую» и ползи себе как на «автомате». На трассе - еще проще. Чуть длиноходный шток на «пятую» и никаких заморочек даже при обгонах.

Крутящий момент в 254 Н.м - чего еще желать за такие деньги?! Разве что АКП, которая положена лишь бензиновым моторам, 6-передачи в коробке, да чуть лучшей стартовой динамики. Но и 11 секунд до сотни - вовсе недурно.

Недорогой автомобиль может быть красивым

650-километровая, ровнехонькая дорога до Харькова, на которой в основном держали под «соточку» и заправлялись единожды, чтобы сэкономить на топливе (украинские цены не демократичны) с учетом бака в 60 л, это один расклад. На дорогах в Крыму ожидаю совсем другой - горы, знаете ли.

По мере приближения к ним, проходя через почти полусуточный дождь, выясняется, что 408-й изрядный грязнуля. Несмотря на его совершенные аэродинамические формы боковые стекла заляпываются так, что приходится частенько останавливаться дабы протереть их: внешние зеркала совершенно не видны.

К тому же их форма и угол установки способствуют тому, что водно-грязевая смесь с корпусов струей летит прямо в зону обзора. Да, дефлекторы на дверных рамках тут не помогут, нужны серьезные брызговики на передних арках.

Они, кстати, не издают много шума, зато поставленная загодя зимняя резина не лучшим образом сказалась на управляемости. В быстрых поворотах корма седана с клиренсом 178 мм норовила соскользнуть с мокрой дороги. Так шины, или это оборотная сторона усиленной для России подвески? Похоже оба фактора, хотя энергоемкостью на неровностях «шасси» произвело самое позитивное впечатление.

Солярку нюхал?!

Крымские ночи всегда темные, а на горных дорогах без освещения - хоть глаз выколи. Тем не менее, установленную скорость в 60, а то и 90 км/ч держать все же можно - фары у 408-го светят как надо. Плюс остроты руля хватает, чтобы свести движения баранкой к минимуму.

Там же, на дороге через Ангарский перевал к Алуште, и далее через Ялту к Севастополю, всплывает еще один плюс дизельного мотора. Эффективность торможения двигателем (в горах, постоянно держа ногу на педали можно остаться без тормозов из-за перегрева дисков) - просто отменная.

Несмотря на очередные 12 часов за рулем - особой усталости нет и, прежде всего, благодаря профилю кресла. Правда, пришлось повозиться с его настройками: сменить высокую и прямую посадку на чуть более спортивную. После этого про ноющую поначалу спину я забыл на все время пробега.

Впрочем, это мелочи в сравнении с наставшим моментом истины. Так сколько же «откушает» турбодизель за уикенд обычного автовладельца?

С залитой в бак тестовой «двадцаткой» и обнуленным электронным одометром мы стартуем от Севастополя в сторону Судака. Вылизанный участок «президентской дороги» где не грех пошустрить, толика подъемов, прямик, пробки на объездной в Симферополе, немного былой степи замощенной крымско-татарскими поселками, серпантин, и вот оно, юго-восточное побережье.

От 308-модели в дизайне седана почти ничего не осталось

Припозднившиеся с «бархатным сезоном» единичные курортники, да и местные водители бросают на Peugeot любопытствующие взгляды. И если для первых автомобиль вносит свежую струю в междусобойчики за шампанским, то для вторых слово «дизель» оказывается магическим.

«Сколько стоит и сколько жрет», пожалуй, то немногое, что их интересует в машине. Впрочем, ради проверки аппетита мы и проскакиваем полуостров с запада на восток и назад. К Севастополю подъезжаем на активно горящей лампочке. Остаток топлива, если верить компьютеру, на 30 верст.

На одометре 385 км, с учетом заезда в Бахчисарай. С неверием смотрю на полученный результат: плюс-минус пять литров на сотню, для машины массой почти в полторы тонны - просто класс! По меркам аппетитов бензиновых моторов в классе «Пыж» даже не продегустировал солярку, а просто ее нюхнул.

С клиренсом 178 мм можно заехать и в степь

Конечно же, в условиях больших городов цифры расхода будут иными, да и жесткая эксплуатация в мегаполисах может преподнести свои сюрпризы. И тем не менее…

Нам понравилось: экономичный и тяговитый турбодизель, простор салона и багажника

Вызывают вопросы: настройки задней подвески, конструкция внешних зеркал заднего вида

Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (ДхШхВ) 4703 x 1815 x 1505
Тип кузова: 4-дверный седан
Двигатель: турбодизельный, 4-цилиндровый, 1560 см3
Мощность л.с./об/мин: 112/3600
Крутящий момент Нм/об/мин: 275/1750
Разгон, 0-100 км/ч, с: 11,0
Максимальная скорость, км/ч 185
Трансмиссия: МКП 5
Привод: на переднюю ось
Средний расход топлива, л/100 км: 5,0

Наверняка каждый из нас видел, а возможно и сидел за рулем такого автомобиля как «Пежо 408». Данный экземпляр появился на европейском рынке 7 лет назад. С 2010 года машина стала производиться не только на родине во Франции, но и в Китае, а также в Бразилии. Автомобиль настолько стал популярен, что вскоре было развернуто серийное производство машин в Калуге. Но так ли хорош французский «Пежо 408»? Отзывы владельцев с фото, а также обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Внешность

Французы всегда отличались эффектным дизайном. Это касается не только «Пежо», но и «Ситроена». Эти машины легко распознать в сером потоке.

Не является исключением и «Пежо 408». Отзывы владельцев говорят, что машина имеет приятный внешний вид, узнаваемый издалека. Данный автомобиль принадлежит к Д-сегменту. Машина не очень компактная, однако, размеры кузова позволяют маневрировать по узким улочкам. Что касается конкретных цифр, то длина машины составляет 4,7 метра, ширина - 1,81, высота - 1,5 метра. Сам облик автомобиля не оставит никого равнодушным. Спереди отчетливо видны «осиные» фары и клиновидный бампер, украшенный хромированными молдингами. На капоте отчётливо видна эмблема льва. И действительно, дизайн машины получился агрессивным - эдакий хищник, повелитель городских дорог. Весьма интересный дизайн боковых зеркал. Сбоку видны массивные колесные арки. От передних крыльев тянется длинная боковая линия кузова, вплоть до задних фар. Кстати, задняя часть автомобиля выглядит не хуже. Особенно эффектно машина смотрится в белом цвете. Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять, насколько хорошо продуман дизайн машины.

Что говорят по поводу внешности «француза» отзывы владельцев? «Пежо 408» - это один из немногих автомобилей, чей облик будет узнаваем в любой местности, при любой погоде. Машина смотрится очень изящно.

Салон

Давайте переместимся в интерьер европейского седана. Первое, что бросается в глаза - архитектура панели приборов. Такая же конструкция и цветовая гамма была использована японцами в своих «Митсубиси Ланесерах».

И как она оказалась внутри французского седана, остается загадкой. Что касается внутреннего пространства, его здесь хватает «с головой», отмечают отзывы владельцев. «Пежо 408» за счет длинной колесной базы может уместить в себя даже рослых пассажиров. Они не будут чувствовать себя стесненно как спереди, так и сзади. К тому же, автомобилисты отмечают большую ширину салона. Что касается самого дизайна интерьера, он более скучноват, нежели экстерьер. Центральная консоль украшена скромной магнитолой, вверху имеются три круглых дефлектора воздуховодов. Над ними аккуратно разместился бортовой компьютер. Однако, красная подсветка дисплея немного раздражает - отмечают отзывы владельцев. «Пежо 408» имеет довольно вместительный бардачок и подстаканники. Внутреннее пространство организовано с учетом эргономики. Что касается самих сидений, в базовых комплектациях доступны только тканевые варианты. Кожа - только в качестве опции.

Отсутствует хорошая боковая поддержка - отмечают у «Пежо 408» отзывы владельцев. Плохие и жесткие кресла не дадут расслабиться вам в дальних поездках. Хотя, они оснащены широким диапазоном регулировок. Но это касается только передних кресел. Задние сиденья, к сожалению, не регулируются. Внутри много хрома. Он есть на дверных ручках, рычаге АКПП, на воздуховодах и других салонных элементах. Еще одно странное решение - сильно наклоненная линия остекления. Из-за этого мы видим небольшую перегородку (некую «форточку») на передних боковых стеклах. Текстура салона выполнена в темно-серых тонах. Выбрать какой-либо особенный оттенок у покупателя нет возможности.

Багажник имеет малый проем - большие грузы будут цеплять кузов. Из-за этого у «Пежо 408» отзывы владельцев плохие. Но сам объем багажника достаточно большой (560 литров) и это плюс. Еще одно преимущество - можно сложить задние сиденья.

Что под капотом?

Отзывы владельцев «Пежо 408» отмечают наличие широкой линейки силовых агрегатов. На российском рынке имеется четыре силовых установки. В базовую комплектацию входит бензиновый 110-сильный двигатель с рабочим объемом 1.6 литра. Отзывы владельцев говорят, что этот мотор не отличается хорошей динамикой, особенно при полной загрузке.

Версия HDI

Следующим в линейке идет дизельный агрегат на 116 сил. Какие имеет «Пежо 408» дизель отзывы владельцев? Плохие стороны данного агрегата - это шумность. Как и все дизеля, он сильно вибрирует. В остальном же, мотор неприхотлив в обслуживании. составляет 30 тысяч километров. Автомобилисты говорят, что данный двигатель имеет хороший ресурс. Ремень ГРМ раньше срока не рвется.

Для тех, кто хочет динамики

В продолжение о линейке двигателей, стоит отметить еще один, 120-сильный агрегат. Это уже бензиновый двигатель. Оснащается он как механической, так и автоматической коробкой передач. Причем последняя доступна в нескольких вариациях. Покупателю доступен четырех- и шестиступенчатый "автомат". Ну а для тех, кто хочет получить от автомобиля максимум динамики, предусмотрен 150-сильный турбированный бензиновый агрегат.

Максимальная скорость у 408-го с таким мотором составляет 207 километров в час. Разгон до ста занимает 9,5 секунд. Что касается расхода топлива, то самый «прожорливый» во всей линейке - «Пежо 408» 150 л. с. Отзывы владельцев говорят, что мотор потребляет до 12 литров бензина в городском цикле. Хотя, на трассе этот показатель снижается до 8 с половиной литров. И это не удивительно. Во-первых, здесь турбина, а во вторых - шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

«Пежо 408» - отзывы владельцев, недостатки

Какие автомобиль имеет минусы? Сперва необходимо отметить дорожный просвет. Из-за длинных свесов, машина не любит ям и других неровностей. На природу стоит ездить с особой аккуратностью, дабы не цеплять днищем. Многие не могут настроить «под себя» сиденья. Хотя диапазон регулировок достаточный. Что касается шумоизоляции, она на твердую «4». После 130 километров в час становится очень шумно. Иногда появляются «сверчки». Со временем - куда-то пропадают. По динамике, 110 сил явно не хватает. Для нормальной езды рекомендуется покупать версию со 120-сильным мотором, как минимум. Зимой бензиновые двигатели прогреваются очень быстро, чего не сказать про «Пежо 408» дизель. Отзывы владельцев говорят, что печка у них слабоватая.

Впрочем, это врожденные «детские болезни» любого дизельного агрегата, наряду с вибрацией и характерным рокотом. Что касается сборки, многие ругают калужские экземпляры. Зазоры на капоте и крышке багажника неровные - приходится подкладывать шайбы, чтобы выровнять. Выпирает лючок бензобака. Те, кто брал чисто французскую сборку, не имеют претензий к зазорам. Еще один недостаток - жесткая подвеска и малый клиренс (хотя таковым его трудно назвать - порядка 17 сантиметров). А все из-за тех самых свесов, которые не дают машине нормально преодолевать препятствия.

О ценах

В связи с ростом курса валют, после 2014 года цены на этот автомобиль стали расти. На данный момент (2017 год) базовая комплектация доступна по цене от одного миллиона рублей. За версию с дизельным мотором придется доплатить 140 тысяч. По уровню оснащения стоит сказать, что машина достойна внимания. Уже в базовую комплектацию входит:

  • Электрический усилитель рулевого управления.
  • Кондиционер.
  • Система крепления детских кресел.
  • Система вентиляции.
  • Иммобилайзер.
  • Центральный замок с выкидным ключом.
  • Бортовой компьютер с индикатором ТО.
  • Зеркала с повторителями поворотов.
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету.
  • Два передних стеклоподъемника на электрическом приводе.
  • Две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Системы безопасности, в том числе система помощи экстренного торможения и динамической стабилизации.
  • Качественная аудиосистема.

Что примечательно, уже «в базе» имеются дисковые, вентилируемые тормоза «по кругу». Это большой плюс. Что касается топовой версии «Пежо 408», она доступна только с турбированным силовым агрегатом и автоматической коробкой передач. Ее можно приобрести за 1 миллион 243 тысячи рублей. Системы АБС и ESP включены уже в базовую комплектацию. В качестве опции можно докупить 17-дюймовые дизайнерские диски (+20 тысяч рублей) и мультимедиа-систему с навигацией. За окраску в цвет «белый перламутр» придется доплатить сверху 16 тысяч рублей.

Цена обслуживания

Заезжать на техосмотр к дилеру придется раз в 20 тысяч километров.

Цена первого ТО составляет 7 тысяч рублей. На 40 тысячах придется заплатить уже 10 000 рублей. Третье техническое обслуживание (60 т. км) стоит немного дешевле - 8 тысяч 400 рублей. Из дополнительных затрат - замена передних тормозных колодок и ремня газораспределительного механизма. Все это будет стоить 18 тысяч рублей (с учетом работ) у официального дилера.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Пежо 408». Как видите, это весьма неплохой семейный автомобиль - практичный, с большим багажником. Он является одним из немногих, который имеет наилучшее сочетание «цена-качество». Кстати, кузов, по словам производителя - полностью оцинкованный. «Пежо» предоставляет гарантию на него в течение двенадцати лет.

Peugeot 408 HDi отныне самое доступное предложение для ценителей тяжелого топлива не только в компактном сегменте, но и на всем российском рынке пассажирских авто.

Когда-то дизели были шумными кочегарками с тепловозным моментом на самых низах. Но это лишь прибавляло им шарма. Теперь разницу в «массе» топлива порой удается уловить лишь по подсказкам на горловине бака. Дизели сравнялись по мощности с бензиновыми собратьями и шумят не больше. Высокооктановые же собратья получили турбонаддув, местами сдобренный приводным нагнетателем, и вышли на почти дизельные показатели по моменту. Унификация привела к тому, что блоки цилиндров для моторов цикла Отто и Дизеля часто одни и те же. В общем, почти паритет.

Формально поколение малых дизелей PSA - серия DV6 - ведет свою родословную еще с начала девяностых. Это уже третье поколение этих моторов. А учитывая, что французы - одни из технических законодателей в дизельном жанре, - прогрессивных решений хватает.

Мотор DV6CM (продолжение ветки DV6C, младший дизель e-HDi 308-х и 3008-х) - один из самых современных в богатой дизельной линейке группы PSA. Мощность - 115 л.с. при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент - 254 Нм при 1750 об/мин (275 Нм в режиме Overboost). Но самая большая гордость французов не в этом.

Когда речь заходит о проблемах бензиновых моторов совместного творчества PSA-BMW, французы начинают коситься в сторону баварских партнеров. Но это лукавство - и свои двигатели с воспламенением от зажигания никогда не отличались надежностью. Зато к дизелям не придерешься. Говорят, если к дилеру приезжает дизельный Peugeot с какой-либо проблемой, все сервисмены сбегаются посмотреть на диковинку - настолько редки отказы. Инженеры заверяют, что новый DV6CM - самый надежный силовой агрегат в гамме моторов PSA. И, похоже, не кривят душой. Ключевой месседж риторики пежовцев строится на трех словах: надежность, ремонтопригодность, экономия.

Любопытно, например, что французы вернулись к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом - проще, легче, надежнее. Проблема вялого набора оборотов, свойственная этой схеме, призвана решаться за счет модернизированной поршневой группы и распредвала. Легкосплавные поршни с технологией ковки по неостывшему литью. Они тверже и легче и имеют внутреннее охлаждение - не перегреть. А также графитовые кольца по «юбке» - снижают трение о зеркало цилиндра, ограничивают температурные расширения, предохраняют от «залипания».

Новая камера сгорания - тороидально-сферическая, обеспечивает трехмерное перемешивание смеси для ее более полного сгорания. Блок цилиндров из алюминиевого сплава - гильзованный. Кстати, по заверениям инженеров, его можно обслужить, есть даже три ремонтных размера.

Коленвал сделали ковано-катанным для облегчения, жесткости и упругости. Головка из того же сплава, что и сам блок - AS7G, где помимо алюминия (88%) есть кремний (7%), медь (1,4%), железо (1,3%), цинк (0,5%), магний (0,3%), марганец (0,3%), никель (0,3%).

Завершает технологическую гастрономию турбонагнетатель благородных кровей - Garret GT. Что в сухом остатке? 120-килограммовый турбодизель, самый легкий в классе.

Легкий, тихий, экономичный... Но дизельное счастье эфемерно. Это для фанатов. Заявленный межсервисный пробег такой же, как для бензиновых моторов - 20 000 км. Но есть и свои нюансы. Рекомендации российских дилеров - при больших пробегах обслуживаться каждые 15 000 км. Так что на сервисе сэкономить не удастся, только на расходе. Нехитрые калькуляции покажут окупаемость дизеля лишь после сотни тысяч километров.

Так кто же это оценит? Конечно, многотысячный таксопарк. Крупнейший дилер французского бренда в России Aves Peugeot рапортует о крупных заказах на дизельные 408-е от компаний-извозчиков. Для них окупаемость после 100 000 км пробега - очевидный плюс.