Бизнес на авторазборке. Сколько можно заработать на разборке автомобилей. Поиск подходящего места и помещения

Организация бизнеса и складирование авто запчастей


Содержанием авто разборок, в настоящее время, занимается огромное множество людей во всем мире.
Ведение такого бизнеса - очень доходное и денежное занятие. Всего лишь с одного автомобиля, разобранного на авто разборке, ее хозяин получит доход в полтора раза превосходящий стоимость самой машины. Как и любой другой бизнес, авто разборки начали свое существования в обычных гаражах и самые обычные люди оказывали подобные услуги всем желающим.
Сейчас ведением такого бизнеса занимаются очень большие компании и крупные фирмы, потому что, это действительно очень прибыльное дело.

Процесс разбирания автомобилей по запчастям, а так же их дальнейшая продажа - одна из гениальнейших идей для малого бизнеса. Содержанием авто разборок занимаются не только в России, но и в любой другой стране мира, потому что этот рынок, в настоящее время, очень востребован, как для клиентов, так и для специалистов в этой области.
В Англии, к примеру, на авто разборках трудится более 20 000 специалистов. Кроме этого, на содержании авто разборок зарабатывают хорошие деньги многие европейские сообщества. А вот в Голландии даже есть такие специализированные супермаркеты, где вам, при их посещении, вручат несколько гаечных ключей и тележку.

Смысл заключается в том, что когда вы находите нужную вам деталь, то вы просто сами ее откручиваете и на тележке везете ее на кассовый аппарат, для произведения оплаты. Ведение такого вида бизнеса в нашей стране так же необходимо, как в европейских странах. Многим людям требуются для своих автомобилей именно те запчасти, цена которых на новую деталь очень невыгодна для покупки, либо данную запасную часть уже просто больше не выпускают. Вот в этой ситуации идти на авто разборку очень актуально, ведь там есть хороший выбор, да и цена "не кусается".

В большинстве случаев, авто разборки начинают посещать и становятся частыми гостями владельцы машин, старого года выпуска, ведь именно на эти автомобили найти детали сложнее всего. Кроме обычных авто разборок можно создавать авто разборки с узкой направленностью, например, для автомобилей премиального класса.

В большинстве случаев, повышенный спрос имеется на запчасти для автомобилей от десяти до пятнадцатилетней давности. Здесь все просто, большинство из таких деталей, как например, фары, либо части кузова машины, производство на которые уже давно остановлено, и, кроме как на авто разборке, их больше нигде найти нельзя. Даже в случае, если посчастливится где-то найти такую запасную часть, то плата за нее будет примерно столько же, сколько стоит такая деталь на машину свежего года выпуска.
В подавляющем большинстве ситуаций у тех, кто владеет такими старыми машинами, такой суммы денег просто нет и они не могут позволить себе сделать такую покупку. А вот на авто разборке цены могут быть самые разные. Здесь все зависит от того, как появилась в продаже та, или иная деталь, то есть важен источник ее происхождения.


Очень часто при авто разборке существует мини-сервис технического обслуживания, что очень удобно, и нужную вам деталь поставят прямо на месте. В таком мини сервисе есть все необходимое для этого оборудование. Если это деталь кузова, то можно ее заодно и покрасить. Основная масса владельцев автомобилей покупают запчасти для них самостоятельно. На таких авто разборках имеется альтернатива выбора, то есть можно приобрести, помимо подержанных, еще и новые запчасти. Соответственно цена будет совсем другая.
С помощью услуг авто разборок можно приобрести фару от кузова W140 по цене около 150 долларов США, хотя цена на новую аналогичную фару будет около 350 долларов. Бампер, к примеру на данный автомобиль, на авто разборке будет стоить около 250 долларов США, хотя цена на его новый аналог будет примерно полторы тысячи. Помимо выбора запчастей, имеются в продаже очень часто документы на различные авто.

Цена на документы варьируется от 100 долларов США до 4000. Все зависит от марки выбранного вами автомобиля. Стоит учитывать тот факт, что не все запчасти одинаково хорошо и успешно продаются. Повышенным спросом обладают запчасти с передней и задней частей машины - это фары, бамперы, капоты и задние двери. Данные детали, при большинстве ДТП страдают более других.

Автомобили для разборок, в основном, покупаются у людей, которые повредили свою машину и не хотят заниматься ее восстановлением. Еще существуют специальные автостоянки ГАИ для арестованных автомобилей. Можно договориться о покупке машины там, если хозяин авто отказался от него и не желает его забирать с данной стоянки. Еще существует такое понятие, как машина-конструктор. На самом деле такие автомобили вполне пригодны для нормальной езды на них и вся разница заключается в процессе их оформления на таможне при ввозе в нашу страну. Такие автомобили оформляются, как запчасти. Зарегистрировать такой автомобиль в ГАИ не получится, зато продать его на запчасти - совсем не проблема.
Помимо всего сказанного, очень большое количество фирм предлагает на различных автомобильных аукционах купить огромное количество битых авто. Соответственно, если покупать такую машину, то цена на нее будет в разы меньше, даже если учесть, что автомобиль взят для себя и включить в эту цену стоимость самостоятельного ремонта. Конечно же, есть самый быстрый и дешевый вариант - это купить автомобиль у авто угонщиков, но такая покупка уже противоречит уголовному кодексу РФ и подпадает по соответствующую статью.

Завозим запчасти.
Это сложнейшее действие. Абсолютно все детали должны соответствовать стандартам качества, а это значит, что придется немного потрудиться. Самый удачный вариант - это поездка в Германию. там без проблем можно будет приобрести самые свежие запчасти. в данном случае нужно учесть одну очень важную деталь. Стоимость таких запчастей начинается с суммы 20 000 евро. Конечно же это покупка только крупными партиями.
Как вариант, можно попробовать поискать у наших страховщиков, но здесь будет очень маленький выбор, да и качество самих запчастей оставит желать лучшего. Страховые компании не страхуют автомобили, которые были выпущены более 7 лет назад. Все это значит, что найти детали на машины с возрастом более данного лимита просто не возможно. Вот здесь указан примерный бизнес план для открытия авто разборки. Самым лучшим решением наладить ваш бизнес будет съездить в Германию и купить товар на сумму около 40 000 евро.
После этого нужно купить уже в нашей стране шесть - семь битых авто и можно начинать работать. Примерно один раз в месяц нужно будет докупать одну - две машины на свою авто разборку для полноты выбора. При отсутствии этих действий, выбор на вашей авто разборке быстро начнет стремиться к нулю и вы не сможете быть конкурентоспособным по отношению к аналогичным фирмам.

Все расходы по закупке стартового набора авто запчастей составят примерно 3 миллиона рублей. При отсутствии необходимой суммы вы не сможете успешно сформировать предложение, и, как следствие этому, не появится спрос. Крупные конкуренты вас просто выдавят из этого рынка.

Помимо высоких доходов, при содержании авто разборки, существует такой же высокий риск не продать все закупаемые запчасти, либо купить случайно разбитую машину, которая находится в угоне.

1) Для успешной работы необходимо окупить вложения денег, потраченные на покупку минимум двух битых авто. По времени это будет длиться около полутора лет. Можно сказать, что такие деньги даются не сразу, а через какое-то количество времени. Необходимо иметь на продажу около 15 битых машин самых различных марок, ведь никогда не угадать, владелец какой марки машины придет на вашу авто разборку. Не факт, что если сегодня успешно продаются детали Форд, то они будут так же успешно продаваться завтра. А завтра могут так же успешно иметь спрос детали на Тойоту или любую другую марку машин.

2) Необходимо быть в курсе о тех авто, подавляющее большинство которых будет окупаться посредством быстрых продаж. Довольно распространенная ситуация, когда спрашивают только оригинальные запчасти на очень ходовую машину. Цена и спрос будет особенно хорошей за счет редкости той, или иной детали. Этой информации нет ни в одной книге и ни один человек никогда ее не расскажет. Такие знания можно получить только в самом процессе работы.

3) Удачнее всего заниматься именно теми марками автомобилей, которые нравятся именно вам, ведь, когда автомобиль по душе, про него можно рассказать клиенту намного больше информации, чем про какой-либо другой. Кроме того, намного больше будет вероятность того, что вы сможете дать действительно ценный совет по использованию тех, или иных запчастей.

4) Далеко не сразу вы сможете завести постоянных клиентов, которые появляются по истечению минимум нескольких лет непрерывной работы. Не стоит питать иллюзий на тот счет, что вы уже все знаете и не совершите ошибку других начинающих владельцев авто разборок. Вы перестанете ошибаться по истечению минимум 2 лет. Конечно, самостоятельность и решительность - это очень хорошие качества личности, но, когда дело касается больших сумм денег, можно их очень легко потерять, не оценив ситуацию объективно.

5) В случае, когда вы не можете подробно изучить все моменты работы авто разборки, то можно посмотреть на наиболее успешные, те, которые стабильно развиваются и процветают в настоящее время, и воспользоваться наглядным положительным примером.

Форма деятельности для авто разборки.

Основными формами для открытия и ведения подобного вида бизнеса являются индивидуальное предпринимательство, либо общество с ограниченной ответственностью.

Конечно же, для ведения такого бизнеса нужна соответствующая территория. Идеально пойдет, например, загородный участок, находящийся недалеко от трассы. Очень кстати будет иметь несколько гаражей, что поможет вам удобно распределить помещения под различные цели.

В том случае, если вы желаете открыть свою авто разборку, имеете необходимое количество денег, а так же подобрали удобное для этого место, можно не сомневаться и смело открывать право на деятельность индивидуального предпринимателя. Нельзя забыть о том, что помимо этого, нужно будет получить лицензию, дающую право проводить технические работы. Нужно быть готовым к тому, что какое-то время вы будете сами носить рабочую робу, ведь если ничего не понять в таком деле, то нельзя будет нормально работать и развиваться в будущем.


Помимо своих запчастей, можно перепродавать запчасти с других авто разборок, составив определенную базу по их продаже, и получать от этого свои проценты. Для того, чтобы это сделать, необходимо составить базу запчастей крупнейших авто разборок на данной территории и дать объявления в газеты с содержанием о продаже запчастей для автомобилей. При поступлении звонка нужно будет найти необходимую запасную часть на автомобильной разборке, перезвонить клиенту и сообщить цену на нее, в которую уже войдет ваш процент с продажи и доставка этой детали. Если потенциального клиента устраивает ваша цена, то нужно просто купить нужную ему запасную часть и перепродать ему.

Когда заказов поступает много и многие детали находятся где-то далеко, то, логичнее всего было бы закупить все необходимые запчасти с нескольких заказов в одном месте. По прошествии определенного количества времени у вас появится такой опыт, когда только ваш беглый взгляд увидит купленный для авто разборки автомобиль, вы уже будете знать, сколько примерно денег можно заработать на продаже его запчастей.

1. Зона разборки автомобиля
2. Зона хранения авто запчастей
3. Зона для приема клиентов (офис)
4. Зона металлолома и мусора

Когда вы определяете необходимый размер под зону разбора купленных автомобилей, то следует представлять возможное количество машин, привезенных для разбора, кроме того нужно брать во внимание быстроту разбора автомобилей. При отсутствии дефицита рабочего персонала и при хорошем качестве их работы, данная территория может быть сравнительно небольшой.
Автомобиль должен быть разобран очень быстро и перенесен в зону хранения уже по запчастям. Как только все это будет произведено, можно принимать для разбора следующий автомобиль. Желательнее всего сразу заготовить необходимые полки для хранения запчастей, потому что через определенное время успешной работы запчастей будет столько, что их размещению нужно будет уделять повышенное внимание.
Если детали будут просто лежать в одной большой куче, то вы просто не сумеете их быстро найти и продать. Красота таких полок совсем не важна. Здесь основными критериями выбора должны быть их качество, количество и прочность. Самые громоздкие и увесистые запчасти лучше хранить внизу, а более легкие размещать наверх.

Никогда нельзя забывать про сделанную вами маркировку запчастей, которая намного упростит вам их поиск и облегчит в разы вашу работу. Кроме этого нужно вести постоянный учет ваших запчастей. Лучшим решением этой проблемы будет создание электронного каталога, который должен быть максимально актуален. С помощью данного каталога вам будет намного легче отвечать на звонки ваших потенциальных покупателей и отвечать на интересующие их вопросы о наличии и отсутствии у вас необходимой запчасти.

К автомобильной разборке необходимо создать удобные подъезды. Это позволит вам без труда ввозить-вывозить скопившийся мусор и металлолом, а так же позволит вашим клиентам без труда парковаться возле вашей авто разборки, что тоже не мало важно.

Кому вы будете продавать ваши запчасти? Чаще всего это обычные люди, имеющие собственный автомобиль, хотя очень часто можно столкнуться со случаями, когда на каком-нибудь СТО на машину, без ведома ее владельца, могут поставить ранее использованные запчасти, прилично на вас при этом сэкономив. Сейчас, с увеличением доступа людей к всемирной паутине, ведение бизнеса авто разборок намного стало доступней и проще. Теперь все необходимые детали люди могут заказывать практически из любого города нашей страны.

Процесс доставки так же имеет множество вариантов. Если вы хотите стать успешным и развиваться в ведении данного бизнеса, то не нужно скупать все автомобили, которые вам предложат и брать все, что придется. Прежде чем купить то, или иное авто, нужно очень хорошо подумать о возможности его дальнейшей перепродажи, чтобы купленная машина не стала просто кучей хлама на вашей авто разборке, занимающего так много места.

Реклама.
Здесь нужно отталкиваться от суммы не меньше, чем 15 тысяч рублей. С такой оплатой вам не составит труда найти интернет-издание, которое сделает вам самую качественную рекламу. Кроме этого можно договориться о рекламе с автомобильными форумами. Они вам в этом существенно помогут. Когда будете переписываться с потенциальными клиентами, нужно будет консультировать их максимально подробно. Необходимо подать рекламное объявление одновременно в несколько мест. такими местами могут стать газеты, различные форуме в сети, доски объявлений. Все ваши усилия обязательно будут окуплены и принесут только положительный эффект.

Произвести все необходимые расчеты - очень простое занятие. На все вы потратите от четырех с половиной миллионов рублей и выше. Конечно же, затраты не маленькие, но если все грамотно организовать, то они обязательно окупят себя. Не стоит упускать из вида одну очень важную вещь - если вы не знаток автомобилей, то вряд ли у вас получится правильно вести данный вид бизнеса и настоятельно не рекомендуется без нужных в этой сфере познаний начинать подобную деятельность. Все просто, при работе с автомобилями появляется большое количество вопросов, ответы на которые знают только лишь специалисты в этой области.

Автомобили для большинства мужчин – такая же страсть, как бриллианты для женщин. Наверняка у каждого есть такой знакомый, который готов часами возиться в гараже с любимым мотоциклом или Москвичом, просто, ради удовольствия. Наверное, не один из них мечтал бы, превратить хобби в прибыльный бизнес. Но обычно такие люди максимум пишут в поисковики «Хочу открыть авторазборку с чего начать», потом им кажется, что это сделать слишком сложно и они сдают позиции.

Обоснование актуальности идеи

Делать бизнес на основе любимого дела – это, конечно, хорошо, но насколько актуальна авторазборка как бизнес?

Давайте прикинем. Сегодня автомобиль – неотъемлемый атрибут жизни человека. Он есть почти у каждого гражданина. В странах СНГ далеко не каждый может позволить себе покупать новые авто, поэтому у нас процветает .

Старым авто постоянно нужна починка и детали, а значит, автовладельцы при первой же поломке побегут за запчастями. В странах Европы существуют целые супермаркеты, где продаются только детали для авто, но у нас продажа их пока ограничивается маленькими гаражными мастерскими. Эта область бизнеса считается очень рентабельной и быстро окупаемой, но и достаточно рискованной. Предпринимателю, выбравшему ее для своей самореализации, необходима осведомленность во всех новых автомобильных веяниях. Для этого стоит найти нескольких знакомых хороших автомастеров, которые свободно ориентируются на форумах автолюбителей. Иначе дело может прогореть, не успев раскрутиться.

Бизнес план

Теперь перейдем к разработке эффективной стратегии открытия автомастерской. Бизнес план авторазборки будет немного нетипичным, ведь если у вас уже есть гараж, то помещение искать не надо.

Реализация бизнеса начинается с регистрации вас как частного предпринимателя (ИП) и получении лицензии на проведение технического обслуживания автомобилей. Далее, должен быть пункт «Помещение», но он актуален только для тех, у кого нет собственного гаража. Если его все же придется арендовать – запишите в свою смету расход примерно в 150 долларов. Гараж должен быть расположен в местах с выгодным транспортным сообщением, удобными подъездными путями, желательно поблизости от трассы или крупных стоянок, чтобы как можно больше клиентов нашли вас.

Ремонт и оборудование

Помещение, в котором предстоит работать, должно быть, разделено на рабочие зоны:

  • Зона складирования запчастей;
  • Место для разборки авто на запчасти;
  • Отдельное пространство для общения с клиентом (здесь неплохо бы поставить пару кресел и стол);
  • Зона хранения мусора и отходов.

Вам надо оборудовать стеллажи или полки для хранения запчастей, сделать место для разборки авто более удобным. Также понадобятся инструменты (гаечные ключи, отвертки и другие).

Позаботьтесь о компьютере для ведения электронного учета. Каждая деталь должна быть помечена биркой, это значительно упростит поиск. Кроме того, всегда раскладывайте их по размерам: маленькие повыше, большие – пониже.

Всегда будьте на связи. Для этого вам потребуется интернет и несколько мобильных телефонов.

Закупка расходного материала

Для того чтобы начать более-менее эффективную работу, потребуется закупить автомобили на запчасти. Для начала понадобится не менее двух авто.

Чтобы купить их как можно скорее и дешевле, владелец бизнеса по авторазборке должен неустанно проводить мониторинг всех возможных ресурсов, ведь конкуренты не дремлют и тоже ищут битые машины. Особенно популярны старые автомобили 10-летней давности. В нашей стране таких еще много, но детали на них если и выпускаются, то все меньше и реже. Также машины можно приобрести на аукционах, с арестованными авто или купить детали у других владельцев и перепродавать их.

В покупке битых авто будьте внимательны, чтобы не попасться на крючок угонщиков машин. Если такая сделка будет замечена правоохранительными органами, то вам придется несладко. Кроме этого, можно выехать за границу и приобрести детали там. Это будет не очень дорого, зато качество автозапчастей вас приятно порадует.

В любом случае вы должны выбрать марки, на которых будете специализироваться, и знать о них все: где и почем можно достать детали, какие выходят новые модели авто, можно ли использовать автозапчасти от них в работе и многое-многое другое.

Расходы на все эти покупки обойдутся вам около 50 000 долларов.

Персонал

Персонал, который вам потребуется – это один хороший автомеханик, человек, который возьмет на себя ведение финансовой части и вы сами. Как вариант, можете заменить собой одного или даже обоих вышеупомянутых работников, если специализация позволяет вам вести все дела самостоятельно. Если вы не очень компетентны в вопросах авто, пригласите человека, который в этом разбирается.

Реклама

Еще одна статья ваших расходов – это реклама. Она обойдется, где-то в 300 долларов. Реклама в хороших автомобильных журналах, интернет-изданиях, на форумах, в специализированных группах Вконтакте и на Facebook – вот список основных ресурсов, способных привлечь к вам внимание потребителя. Не жалейте денег на раскрутку, так как она поможет вам достичь цели в короткие сроки. В принципе, можете создать для своей авторазборки сайт и выкладывать туда то, что есть в наличии. В качестве дополнительной услуги, предложите клиентам возможность заказа автозапчастей через интернет.

Вот, собственно, и все, что может понадобиться для открытия такого бизнеса. Ваши траты будут довольно большими, будьте готовы к этому, но если правильно все посчитаете, то сумеете вложить имеющиеся деньги максимально разумно.

Главное, чтобы вам нравилось возиться с автомобилями, ведь без интереса и хорошего уровня технической подготовки здесь не разобраться, а значит, все усилия пойдут прахом.

Как видите, открытие авторазборного бизнеса сопряжено с большим риском. Мы настоятельно рекомендуем вам хорошо подумать и взвесить все за и против. И только когда окончательно уверитесь в том, что справитесь, можете смело открывать свой небольшой гараж и ждать первых клиентов. Если же данный вид заработка покажется вам слишком сложным, можете заняться чем-то другим, например в своем городе.

С каждым днем число автовладельцев растет. Это обстоятельство позволяет успешно развивать предпринимательство, связанное с эксплуатацией автотранспорта. Например, разборка авто как бизнес требует не всегда больших вложений для начала работы, но при этом имеет серьезные перспективы для развития.

Авторазбор как бизнес – как организовать

Авторазборка как бизнес предусматривает реализацию комплектующих автомобиля, снятых с поврежденных авто. Согласно данным статистики ГАИ, за прошедший 2015 год в России случилось более 180 000 дорожно-транспортных происшествий. Ежемесячно в любом крупном городе происходит несколько аварий, после которых автомобили не подлежат восстановлению. Однако отдельные их элементы, не имеющие повреждений, могут быть установлены на другие машины. И суть деятельности разборки сводится к превращению разбитого авто в «донора» необходимых другим автомобилям запасных частей.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Где брать автомобили для разбора

Приобрести транспорт для разборки можно самыми разными способами:

  • у владельцев разбитых авто;
  • с штрафстоянок ГИБДД;
  • на аукционах по банкротству;
  • с помощью ввоза авто из-за границы.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, которые будущий владелец авторазборки должен учитывать при планировании своего дела. Так, списанный за границей автомобиль зачастую можно купить очень недорого, что кажется выгодным на первый взгляд. Однако чтобы ввезти транспортное средство в Россию, бизнесмену придется пройти определенные таможенные процедуры, потратив на это немало денег и времени.

Важно! Иногда к владельцам разборок обращаются с предложением приобрести автомобиль без документов. От таких сделок лучше отказаться, так как в большинстве подобных ситуаций происхождение авто носит криминальный характер, а значит после покупки могут последовать различные неприятности с правоохранительными органами.

Для поиска автомобилей можно использовать доски объявлений, размещенные в интернете, а также специальные сайты для продажи транспортных средств.

Такие ресурсы, как правило, содержат краткую информацию о состоянии машины и ее изображения, а также контактные данные владельца.

Варианты организации работы

Один из вариантов – не разбирать автомобили полностью, а размещать на специально отведенной площадке и по мере необходимости производить демонтаж нужных деталей. В таком случае бизнес можно организовать даже в гараже или во дворе частного дома. Недостаток этого варианта в том, что он ограничивает возможности развития бизнеса, а также лишает части клиентов, которые не станут ждать, когда необходимая запчасть будет готова к продаже.

Поэтому наиболее перспективным видится авторазбор, бизнес-план которого предусматривает постоянную полную разборку автомобилей на комплектующие. В таком случае всегда для продажи имеются необходимые детали, которые могут быть реализованы в короткий срок. Кроме того, такой вариант организации бизнеса требует меньше места, поскольку нет необходимости хранить большое число поврежденных автомобилей, а сортировка запасных частей значительно упрощает их реализацию.

Авторазбор – бизнес по франшизе

В последнее время стали появляться предложения открыть авторазбор по франшизе. В большинстве случаев предложение сводится к реализации запасных частей с крупных авторазборок. В некоторой степени такой бизнес напоминает продажу запчастей под заказ. Но есть и варианты, предусматривающие поставку определенного ассортимента комплектующих, а также содействие в выкупе поврежденных авто для осуществления разбора.

Рассматривая предложения франчайзеров, следует особое внимание уделять условиям договора: размерам единовременного и ежемесячных взносов, возможности использования интеллектуальных ресурсов компании (обучение, стажировка, тренинги и т. д.).

Увеличить объем дохода можно, открыв при разборке , где покупателю проведут замену необходимых деталей. Как вариант, можно заключить соглашение о сотрудничестве с ближайшей автомастерской, которая будет направлять клиентов, или производить работы для клиентов разборки.

Спустя некоторое время после успешного запуска авторазбора можно начать расширять бизнес, открывая площадки в разных районах города и тем самым закрывая потребности рынка в б/у запчастях. Опыт многих владельцев авторазборок показывает, что такое развитие позволяет не только получать больший объем прибыли, но и формировать новые направления бизнеса, связанного с обслуживанием автомобилей. Неплохой доход в этой сфере может принести собственная парковка или, например, .

Авторазбор как бизнес не требует серьезных вложений, а также особых знаний, поэтому его по силам организовать любому начинающему предпринимателю, особенно любящему технику и желающему развиваться в этом направлении.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Когда наша организация была относительно крупная, машины частично разбирали и на автоподъемниках в боксе. Но из помещения вытаскивать кузова не слишком удобно, поэтому «в поле» работать было проще, авто сразу разрезался на запчасти:
  • нужные куски кузова размещались на территории;
  • ненужное железо сдавалось в металлолом;
  • хорошие детали кладовщики уносили на склад;
  • весь хлам запихивался в мусорные бачки.
Когда у нас было много народа, на земле автомобили разбирали так: сначала автослесарь все детали снимал вверху, затем подходили несколько человек и переворачивали машину на бок, для подстраховки ставили распорку. Но можно и не переворачивать авто, разбирать снизу, подлезая под машину, так нам приходилось работать, когда в организации народа осталось совсем мало.

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Все запчасти после разборки поступали на склад, но мы, прежде чем складировать детали, фотографировали их и заносили в базу. Детали не мыли, да и невозможно отчистить все запчасти, хотя, если клиент настаивал, могли ножом и отверткой отскоблить основную грязь. Детали раскладывали в контейнерах на полках, у каждой запасной части была своя бирка, по номеру который можно было в компьютере узнать цену, прочитать небольшой комментарий (например, может быть указан каталожный номер или применяемость детали на других моделях авто).

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни. До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).
  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.

Вариант 2. Поставка б/у запчастей на заказ

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

Основные инструменты:

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса. В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени). Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями. Если нет – к выбору ТК стоит подойти очень тщательно: начиная с изучения отзывов в интернете до анализа договора профессиональным юристом. Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.