БАУ Феникс: доступные китайские грузовики. Среднетоннажный BAW 中enix Какой двигатель поставить на баф феникс 1065

Автомобиль БАФ Феникс 1065 представляет собой грузовое транспортное средство легкой и средней грузоподъемности, которое разработала китайская компания под названием BAW. В 2008 году производство машин налажено на территории Российской Федерации предприятием, которое находится в городе Ульяновск.

В 2010 году грузовики БАФ изменили свою маркировку. Новые транспортные средства получили такие индексы, как BAW 33462 и BAW 33460. Они полностью заменили уже устаревшие модели под названием 1044 и 1065. В 2011 году произошло обновление данных автомобилей, из-за чего машины оборудовали краном отопителя, отличающимся бортовой сетью на 12 Вольт, люком на крыше, а также улучшенной системой звукоизоляции.

Особенности Феникс 1065

Транспортное средство BAW Fenix 1065 представляет собой грузовик средней тоннажности, которое в большинстве случаев используют в качестве автомобиля для перевозок грузов между городами на не очень большие расстояния. Данная машина имеет довольно схожую компоновку с 1055. Но при этом транспортное средство отличается определенными особенностями, среди которых производитель выделяет следующие:

  • повышенный уровень грузоподъемности;
  • увеличение объема кузовного отсека;
  • оборудование дополнительной площади полезного места;
  • увеличение длины платформы;
  • расширение кабины и др.

Ввиду вышеперечисленных преимуществ на данный момент большей популярностью пользуется автомобиль BAW Fenix 33460 (1065), нежели 1044 или же 1055.

Нажмите для увеличения

Технические характеристики грузовика

Для того чтобы полностью проанализировать возможности и функциональность автомобиля БАФ Феникс 1065, необходимо узнать все его технические характеристики, которыми он обладает.

На грузовике установлен дизельный силовой агрегат, оборудованный турбонаддувом и охлаждением промежуточного типа. Некоторые дополнительные особенности Транспортного средства БАВ 1065 отражены в следующей таблице:

Объем применяемого двигателя 3,163 кубических сантиметров
Максимально вырабатываемая мощность 120 лошадиных сил при 3,200 оборотах в минуту
Максимальный показатель крутящего момента 300 Н*м при 2,100 оборотах в минуту
Расход топливной смеси в условиях города Около 13,6 литра на 100 километров пути
Расход топливной смеси на магистрали 10,2 литра на 100 километров пути при скорости в 60 километров в час
Максимальная допустимая скорость 95 километров в час
Грузоподъемность 4 тонны
Длина кузова 6990 миллиметров
Ширина кузова 2220 миллиметров
Высота кабины 2220 миллиметров
Снаряженный вес 2845 килограмм
Полная масса транспортного средства 6490 килограмм

На автомобиле использована пневматическая тормозная система с двумя контурами. Что касается подвески транспортного средства, то она выполнена в виде ссорного устройства с двумя амортизаторами. В качестве коробки передач производитель в базовой стандартной версии предлагает механический пяти ступенчатый агрегат.

Модификации автомобиля

Популярность транспортного средства БАВ Феникс 1065 обеспечена еще и тем, что на шасси данного автомобиля устанавливается масса различных модификаций. Это подразумевает возможность эксплуатации машины не только с кузовной платформой.

На базе БАФ Феникс можно установить такие варианты кузова, как устройство для эвакуации, промтоварный или же изотермический фургон, самосвал, цистерну, кран-манипулятор и т.д.

Ввиду того фактора, что БАФ Феникс можно использовать в самых разных вариантах, приобрести его можно для различных целей будущей эксплуатации.

BAW Fenix «33460» (прежняя маркировка «1065») – городской среднетоннажный грузовик родом из Китая, оснащенный универсальной бортовой платформой, предусматривающей возможность монтажа любых надстроек.

После своего триумфа в Поднебесной, модель Fenix-33460 успешно начала мировую экспансию – довольно быстро завоевав свою нишу и на российском рынке.

Грузовик выпускается в двух вариантах исполнения, различающихся типом установленной бескапотной кабины:

  • вариант «Y» оснащен одинарной 3-местной кабиной,
  • вариант «F» получает полуторную 3-местную кабину с одним спальным местом,
  • в Китае также представлено исполнение «E» с 2-рядной кабиной (но в Россию данная версия официально не поставлялась).

Во всех случаях кабина исполнена в формате цельнометаллической конструкции с откидным механизмом для удобного доступа к двигателю. Дизайн кабины простой и не броский. В таком же стиле исполнен и интерьер, главным акцентом которого является удобство управления.
Для России кабина получает дополнительное утепление и качественную шумоизоляцию моторного отсека.

Для грузовика с грузоподъемностью до 5,0 тонн Fenix-33460 имеет вполне компактные габариты. Длина составляет 6990 мм, ширина укладывается в 2245 мм, а высота без тента над грузовой платформой не превышает 2250 мм. Колесная база грузовика – 3860 мм. Передняя и задняя колея составляют соответственно 1700 и 1530 мм. Клиренс достигает 200 мм.

Снаряженная масса BAW Fenix 33460 (1065) равна 3450 кг, полная масса не превышает 7490 кг.

Автомобиль оснащается быстросъемной цельнометаллической грузовой платформой классической компоновки с откидными боковыми бортами и высоким передним бортом. Конструкция платформы предусматривает возможность монтажа накидного тента, а ее габариты вписываются в рамки 5,2 х 2,1 метра.

Все вариации данной модели комплектуются дизельным 4-цилиндровым двигателем CA4DC2-12E4 китайского производства. Мотор имеет 3,2 литра объема и развивает до 120 л/с мощности при 3200 об/мин, попутно выдавая 320 Н/м крутящего момента на 2100 об/мин. Компоновка мотора рядная, используется топливная аппаратура Common Rail немецкого производства, имеется система турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздушного потока. В плане экологичности двигатель вписывается в рамки требований Евро-3.

В городском цикле эксплуатации средний расход топлива составляет порядка 16,0 литра на 100 км пути. При этом топливный бак грузовика вмещает 130 литров топлива.

В паре с двигателем трудится 5-ступенчатая МКПП с сухим однодисковым сцеплением. Все ступени КПП снабжены инерционными синхронизаторами. В конструкции КПП предусмотрена возможность монтажа коробки отбора мощности. Привод у Fenix 33460 задний, с карданной передачей открытого типа.

Подвеска у BAW Fenix 33460 рессорная, дополнена телескопическими гидроамортизаторами двухстороннего действия с увеличенным эксплуатационным сроком. Рабочая тормозная система – 2-контурная, пневматическая, с разделением по осям. Спереди монтируются дисковые тормозные механизмы. В задних колесах установлены классические барабанные тормоза. Дополнительно грузовик оснащен горным тормозом.

В список базового оснащения среднетоннажника Fenix 33460 включены: гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, автономный отопитель, противотуманки, АКБ повышенной мощности, комплект дополнительной шумоизоляции.
В настоящий момент поставки данной модификации в Россию прекращены. Цена бортового BAW Fenix 33460 (1065) на вторичном рынке в 2017 году составляет в среднем 400 000 ~ 700 000 рублей (за грузовик в хорошем рабочем состоянии).

Грузовики БАУ Феникс

Автомобили BAW Fenix (БАУ Феникс) — грузовики малой и средней грузоподъемности, разработанные китайским автомобилестроительным концерном BAW (Beijing Automobile Works Co., Ltd). С 2008 года грузовики БАУ Феникс 1065 и 1044 производятся в России совместным предприятием «BAW-RUS Motor Corporation» (г. Ульяновск). Небольшой сюжет о российском заводе BAW представлен на видео:

С 2010 г изменилась маркировка грузовиков БАУ: новые БАУ Феникс получили индексы 33462 и 33460, заменив старые модели 1044 и 1065 соответственно, а в 2011 году компания произвела их рестайлинг. Рестайлинговый БАУ Феникс оснащается краном отопителя с большим проходным сечением, 12-вольтовой бортовой сетью, улучшенной шумоизоляцией кабины и люком в потолке.

BAW Fenix 33462 (прежняя маркировка BAW Fenix 1044)

БАУ Феникс 33462 (1044) — двухосный малотоннажный грузовик с цельнометаллической откидывающейся кабиной бескапотной компоновки. Существуют две модификации кабин БАУ Феникс: Y — одинарная кабина и F — полуторная кабина со спальным местом. В обеих модификациях двигатель располагается над передней осью под кабиной грузовика.

БАУ Феникс 1044 с одинарной кабиной Y

БАУ Феникс 1044 с полуторной кабиной F

Технические характеристики BAW Fenix 1044 и 33462:

    • Объем двигателя — 3238 куб. см.
    • Максимальная мощность — 103 л.с. (при 3200 об/мин)
    • Максимальный крутящий момент — 245 Нм (при 2200 об/мин)
    • Расход топлива в городском цикле — 12,8 л
    • Расход топлива на трассе — 9 л (при 60 км/ч)
    • Габаритные размеры (длина/ширина/высота) — 5990 мм/2020 мм/2220 мм
  • Снаряженная масса — 2560 кг
  • Полная масса — 3500 кг
  • Грузоподъемность — 1300 кг

Модельный ряд BAW Fenix 33462 (1044)

можно расширить установкой различных надстроек. Наиболее распространенными модификациями являются:

  • бортовой грузовик

Бортовой грузовик БАУ Феникс 33462 (1044)

  • бортовой грузовик с тентом

Тентованный грузовик БАУ Феникс 33462 (1044)

  • промтоварный (хлебный) фургон

Промтоварный фургон БАУ Феникс 1044 (33462) отличается от хлебного отсутствием направляющих для установки хлебных лотков

  • изотермический фургон и «сендвич» фургон

Изотермический фургон БАУ Феникс 33462 (1044)

  • существуют варианты БАУ Феникс 1044 с манипулятором (КМУ)

Кран-манипулятор БАУ Феникс 1044 (33462)

Отзывы о BAW Fenix 1044 (33462)

Перед тем, как купить новый БАУ Феникс 33460 или подержаный БАУ Феникс 1044, необходимо тщательно изучить все достоинства и недостатки этих автомобилей. Помочь в этом могут не только подробные технические характеристики BAW Fenix 33460 (1044) и отзывы владельцев, но и рекомендации специалистов СТО, обслуживающих китайские автомобили. Только так можно узнать всю правду о БАУ Феникс.

Кроме того, узнать основные достоинства и недостатки автомобиля BAW Fenix 1044 поможет следующий видео отзыв:

BAW Fenix 33460 (прежняя маркировка BAW Fenix 1065)

Автомобиль BAW Fenix 33460 (1065) представляет собой среднетоннажный грузовик, использующийся преимущественно для междугородних грузоперевозок.

БАУ Феникс 1065 (33460)

При схожей с БАУ Феникс 33462 (1044) компоновкой, основными отличиями модели 33460 (1065) являются:

    • увеличенная грузоподъемность
  • возросшие объем и площадь кузова
  • увеличившаяся длина платформы
  • широкая кабина

Технические характеристики БАУ Феникс 33460 (1065):

  • Тип двигателя — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
  • Объем двигателя — 3163 куб. см.
  • Максимальная мощность — 120 л.с. (при 3200 об/мин)
  • Максимальный крутящий момент — 300 Нм (при 2100 об/мин)
  • Расход топлива в городском цикле — 13,6 л
  • Расход топлива на трассе — 10,2 л (при 60 км/ч)
  • Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая
  • Максимальная скорость — 95 км/ч
  • Тормозная система — пневматическая, двухконтурная
  • Подвеска — рессорная с двумя амортизаторами
  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота) — 6990 мм/2200 мм/2220
  • Снаряженная масса — 2845 кг
  • Полная масса — 6490 кг
  • Грузоподъемность — 4000 кг

Модификации BAW 33460 (1065)

По аналогии с младшей моделью, шасси 33460 имеет множество различных надстроек, позволяющих построить на базе грузового автомобиля BAW Fenix:

БАУ Феникс 1065 (33460) шасси

  • эвакуатор

БАУ Феникс 1065 (33460) эвакуатор

  • промтоварный или изотермический фургон

БАУ Феникс 1065 (33460) фургон

  • самосвал

БАУ Феникс 1065 (33460) самосвал

  • цистерну

БАУ Феникс 1065 (33460) цистерна-молоковоз

  • либо оснастить его краном-манипулятором

БАУ Феникс 1065 (33460) с краном-манипулятором

© Алексей Лидин

  • Поставщик: Поставщик: «Легкий грузовик»
  • Эксплуатационник: Транспортно-экспедиционная компания «СКАТ»
  • Дата постановки под наблюдение: 15 июля 2008 г.

Подошло время последнего, четвертого отчета об эксплуатации китайского грузовичка BAW. Пробежал он за год всего 12 000 км и, как говорит водитель, если бы нагрузка была больше, то не факт, что «Феникс» дожил бы до нового года…

При нашей последней встрече грузовик готовился пройти плановое То: «гремели» тормоза, не работала АБС, болтался на стремянках кузов… Собственно, из всего списка неисправностей справились лишь с тормозами, поменяв колодки. Правда, после этого тормоза начали «пропадать» - воздуха не хватает. Один-два раза нажмешь, и все - воздух в системе кончается, нужно подтормаживать ручником и одновременно поднимать обороты мотора, чтобы оперативно восстановить давление в системе. В общем, экстрим.


© Алексей Лидин

Стремянки, крепящие кузов, подтянуть не удалось. Один брусок, являющий собой прокладку между кузовом и рамой, уже «убежал» под кабину, а второй пока лишь подползает к ней. Стоит загрузить в кузов порядка 500 кг, как он тут же начинает гулять и стонать так, как стонут поезда на полустанках. К этой проблеме добавилась еще одна - резиновые втулки крепления рессор износились. Теперь автомобиль напоминает по повадкам лайнер, который нужно ловить размашистыми приемами владения баранки. Реакции на отклик руля замедленные, кузов в одну сторону, рама в другую, подвеска своей жизнью живет… И все это на фоне не работающей исправно тормозной системы! Опасный автомобиль этот «Феникс».


© Алексей Лидин

Но водитель грузовика спокоен. Говорит, что лучше так, чем без работы сидеть. Спорный, но все-таки аргумент. А спокойствию Александра помогает общение с BAW. Вот, например, работал раньше прикуриватель, и телевизор можно было посмотреть. Теперь не работает: включил - пошел из-под торпедо дым. Бывало, включишь поворотник, опять же дым повалит. Теперь Александр практически не пользуется указателями поворотов, да и габариты с ближним светом фар включает редко. Вдруг сгорит еще что-нибудь. А горят ведь не предохранители - до них дело не доходит. Видимо, сечение проводов и изоляция не соответствуют напряжениям. Проводка попросту не выдерживает нагрузок. Кстати, кабину Александр тоже уже давно не поднимал. Один раз решил заглянуть, проверить, все ли в порядке, - еле опустил на место: заклинил механизм открывания. В общем, вывод прост: меньше суйся, и будет меньше проблем.


© Алексей Лидин

Правда, совсем без проблем не получается. Совсем недавно взорвалось одно правое заднее колесо на «спарке». Причем, по словам водителя, износ случился моментально, буквально за пару сотен километров. Заменили китайским аналогом. А вот на передке уже стоит турецкий комплект. Он бескамерный, но камеру все равно пришлось поставить, так как родные диски не предполагают такой «апгрейд». Зато турецкие покрышки гораздо мягче, ночами не принимают форму квадрата, и утром их не нужно разогревать, дабы они приняли привычную форму круга.


© Алексей Лидин

А в остальном все по-старому: кабина продолжает ржаветь, печка все так же летом гонит теплый воздух, зимой холодный. Даже на холостых оборотах летней ночью она не способна прогреть салон, поэтому и заводить машину смысла нет. Если приходится ночевать в кабине, то пара-тройка одеял будет надежнее китайской печки. Да и стоит ли говорить о теплой кабине, когда куда ни глянь - всюду улица видна, особенно много дырок в зоне педального узла.


© Алексей Лидин

Расход топлива все так же велик и составляет в городе примерно 20 литров на 100 км. На трассе расход увеличивается до 22 литров и более. И нужно ли отмечать, что скорость при этом минимальная, потому как одновременно водитель должен ловить рулем машину, играющую на разбитых сайлентблоках рессор, чувствовать затылком плавающий кузов, работать ручником и подкачивать тормозную систему. Доехать бы!

Технические характеристики BAW Fenix 1065

Полная масса, кг - 6490
габариты (длина/ширина/высота), мм - 6990/2200/2220 база, мм - 3880 двигатель - 3163 см3, дизельный с турбонаддувом;
мощность, л. с. при мин-1-
120/2100; крутящий момент, Нм при мин-1- 300/2100  коробка передач - механическая, 5‑ступенчатая
колесная формула - 4x2
тормоза (передние/задние) -
дисковые/барабаные максимальная скорость, км/ч - 95.