Автомобили марки луаз в советское время история. Луцкий Автомобильный завод, история завода Луаз, Публичное Акционерное Общество «Автомобильная Компания «Богдан Моторс», как теперь называется завод ЛуАЗ, когда ЛуАЗ сменил название, Что теперь производит Л

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) - легенда советского автомобилестроения. В настоящее время ОАО «Луцкий автомобильный завод» входит в состав корпорации «Богдан» и занимается производством автомобилей модельного ряда ВАЗ, КІА, Hyundai, а так же коммерческого транспорта - автобусов и троллейбусов.

История предприятия началась в 1951 году, когда после выхода соответствующего постановления Совета Министров УССР в Луцке началось строительство ремонтного завода, которое продлилось четыре года. И вот 25 августа 1955 года Луцкий ремонтный завод был введен в эксплуатацию. Основной продукцией завода становятся запасные части к автомобилям ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также ремонтное оборудование, идущее на удовлетворение потребностей Министерства сельского хозяйства.

В 1959 году завод переквалифицируется в машиностроительный и получает новое название Луцкий Машиностроительный Завод (ЛуМЗ). Кроме того, меняется и его специализация: был налажен выпуск автомобильных кузовов, рефрижераторов, а также других видов специализированной автомобильной техники.

В 1966 году был выпущен первый гражданский автомобиль собственного производства ЗАЗ-969В, представлявший собой усовершенствованную версию знаменитого Запорожца. С началом выпуска этой модели на Волыни появилась новая отрасль машиностроения - автомобильная. 11 декабря 1966 года Луцкий Машиностроительный Завод был переименован в Луцкий Автомобильный Завод.

В период с 1966-1971 гг. с заводского конвейера сходили исключительно переднеприводные модели ЛуАЗ-969В, но уже в 1971 году автомобиль был несколько переработан: привод стал полным, а двигатель - более мощным. В 1975 году Луцкий Автомобильный Завод образовывает объединение вместе с крупнейшим автозаводом в Запорожье «Коммунар». В этом же году начинается серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-967М, а также продолжается разработка принципиально новой, четвёртой, модели.

В 1979 году на конвейер поставлена новая модель с индексом 969М, которая выгодно отличается от предыдущих моделей не только экстерьером, но и улучшенными техническими характеристиками.

22 сентября 1982 года с конвейера Луцкого автомобильного завода сходит стотысячный автомобиль, а в апреле 1983 года началась экспортная деятельность завода.

В марте 1990 года на завод приезжают делегации швейцарской компании «Ипатко» и американского предприятия «Крайслер». В итоге прошедших переговоров были подписаны соглашения о сотрудничестве.

В 1990 году начался выпуск ЛуАЗ-1302. Внешне он практически ничем не отличался от своего предшественника, а основную роль в его популяризации сыграл новый двигатель. 1302-я модель оснащалась 53-сильным агрегатом, который, к тому же, стал более надёжным.

Также в 1990 году было собрано рекордное в истории завода количество автомобилей - 16500 единиц. В 1992 году приказом генерального директора ПО «АвтоЗАЗ» завод выводят из состава объединения «Коммунар». Завод преобразовывается из государственного в Открытое акционерное общество ОАО «ЛуАЗ».

В это же время завод начинает переживать трудные времена. Заработная плата задерживается, что ведет к резкому спаду производства. В таком неопределенном положении завод находился вплоть до февраля 2000 года, когда дирекцией предприятия был заключен договор о сотрудничестве с концерном «Укрпроминвест». Согласно этому договору на заводе в Луцке была начата сборка автомобилей ВАЗ.

В апреле 2000 года был проведён конкурс по продаже 81,12% акций Луцкого Автомобильного Завода, победителем которого стал концерн «Укрпроминвест» (ЗАО «Украинский промышленно-инвестиционный концерн»). Уже через месяц в остановившихся к тому времени цехах «ЛуАЗ» наладили крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.

В 2002 году продолжали наращиваться темпы сборки: к ВАЗам и УАЗам добавились автомобили Иж, позже - началась сборка грузовиков Кiа, Isuzu, Hyundai.

В 2005 году Луцкий автозавод входит в состав корпорации «Богдан». Осенью этого же года на предприятии начинается крупноузловая сборка легковых автомобилей Hyundai и Кiа.

С июня 2005 по апрель 2006 года на заводе создаются условия для выпуска 1,5 тысяч троллейбусов и автобусов в год. 6 апреля 2006 года ОАО «ЛуАЗ» презентует новую автобусную программу.

В 2006 году ОАО «Луцкий Автомобильный Завод» был переименован в ОАО «Автомобильный завод «Богдан». В том же году начался второй этап автобусной программы, в рамках которого планировалось увеличение производства до 6000 автобусов и троллейбусов в год.

2007 год ознаменовался началом производства в Луцке модели Lanos, однако, упор корпорация продолжала делать на производство крупной городской автомобильной техники. Так концерн «Богдан» начал производство туристических автобусов, а в 2008 году в Черкассах был открыт завод по производству грузовой и коммерческой техники.

В 2009 году началось производство коммерческого автомобиля собственной разработки - Богдан 2310, за основу которого была взята небезызвестная модель Lada 2110.

На сегодняшний день «Богдан Моторс» - крупнейший автомобилестроитель на территории СНГ, специализирующийся на производстве легкового и коммерческого транспорта. Все модели производятся с использованием высококлассных комплектующих отечественных и зарубежных фирм на высокотехнологичном оборудовании немецкого и японского производства.

В нашем каталоге Вы найдете самую подробную информацию о производителе, а также сможете почитать описание и посмотреть фото выпускаемых моделей.

ЛуАЗ-969, или «Волынь», как его еще называют – это советский грузопассажирский малолитражный полноприводный автомобиль. Разработка модели началась в 1966 году, а выпустил его завод ЛуАЗ в 1979 году.

Позже завод выпустил обновленной модели ЛуАЗ-969А в 1975 году, и последняя марка, вышедшая в 1979 году, получила наименование ЛуАЗ-969М. Производилась она до 1996 года.

Хотя и сейчас он может похвастаться проходимостью, но на то время это было настоящим прорывом. Секрет был прост: малая масса автомобиля, небольшая колесная база и высокий дорожный просвет. Весь модельный ряд ЛуАЗ .

История автомобиля

Начато все было почти в случайном порядке, в 1950-х годах, ремонтные мастерские были преобразованы изначально в авторемонтное предприятие, а затем в машиностроительное. Заводом выпускалось сельскохозяйственное оборудование, вместе с прицепами, а также рабочие ремонтировали грузовые автомобили.

И вдруг, в НАМИ, по приказу Министерства обороны, был разработан транспортер переднего края – ТПК. Это был полностью военный концепт. Там было наличие мототележки, которую можно было выбрасывать с парашютом из самолета.

Транспортер переднего края – ТПК

Помимо шофера, на борту могли размешаться пара носилок, либо шесть сидячих пассажиров. Высота не превышала полметра. Установили систему полного привода и лебедку. Вдобавок ко всему, ее можно назвать амфибией, так как она передвигалась по воде при помощи вращения колес.

Предназначалась модель для транспортировки раненых, перевозки боеприпасов, а также буксирования небольших орудий. Судя по фотографиям, тяжело верится, что это легковая машина, но конструкторы весьма тепло относились к своему детищу.

Так, например, в некоторых источниках, дебютная вариация, построенная в 58-м году, имела милое название НАМИ-049 «Огонек».

Там было наличие постоянного привода на все колеса, межосевого и пары межколесных дифференциалов с блокировками, колесных редукторов и независимых торсионных подвесок, располагающихся на продольных рычагах, не слишком прочного стеклопластикового кузова и 22-сильного мотоциклетного силового агрегата МД-65.

Все это хорошо подходило к прототипу, но отнюдь не для принятого на вооружение боевого автомобиля. Посему, у второго прототипа, НАМИ-049А, было наличие открытого стального кузова с тентом.

Во время конструкционных доработок решили не использовать межосевой дифференциал, дабы можно было передвигаться по дорожному полотну, где есть твердое покрытие, задний мост был сделан отключаемым.

Важнейшим нововведением стала установка более мощного 27-сильного V-образного 4-цилиндрового двигателя, объем которого составлял порядка 0.9 литра. Он имел воздушное охлаждение – подобный мотор хотели поставить на усовершенствованный ЗАЗ-965А.

И это не случайно, ведь к разработкам были подключены специалисты из Запорожского автомобильного завода. Как раз общее с популярным «горбатым», а чуть спустя «ушастым», определило конечную архитектуру, которая коснулась военного транспортера, и того, в какой автомобиль его превратили после конверсии.

Конверсия модели

После того, как был разработан транспортер, его поставили на выпуск в Луцке, присвоив наименование ЛуАЗ-967. Прозвучит странно, но подобные автомобили производись с 61-го по 89-й годы и изредка претерпевали модернизацию.

На вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик модель пришла в 69-м году. Ее использовали в ВДВ и мотострелковых частях. Кроме этого, ее поставляли в страны Варшавского договора – к примеру, армия ГДР имела в распоряжении около 250 машин.

По многочисленному мнению, аналогичных моделей до сегодняшнего дня нет. Последняя модернизация коснулась уже 967М, которая напоминала легенький джип, нежели тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями прочих компаний (например, электрическая часть была взята от УАЗа, а гидравлику использовали от Москвича).

Сфера использования моделей была значительно расширена – на них стали устанавливать небольшие пулеметы. Даже с началом 90-х годов были показаны трехосные вариации, однако они так и остались лишь опытными образцами.

У Луцкого автомобильного завода богатая и насыщенная история, наполненная разработкой большого количества прогрессивных технологических методов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных транспортных средств.

Русский вездеход был «первопроходцем» во многом. В частности, на нем впервые была установлена система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности его производили специально для нужд сельского населения.

Весьма интересно, что шофер мог управлять ТПК, лежа на кресле, либо передвигаясь ползком рядом с транспортным средством, держась при этом за рулевое колесо. Это в том случае, когда идет сильный обстрел.

Инженерный состав предприятия, поработал на славу, производя данное авто ЛуАЗ. Техническая оснастка машин рознилась применением целого списка самых последних технологий. Например, каждое колесо имело свои редукторы, увеличивающие высоту дорожного просвета.

Приводной вал заключали в трубу, при помощи чего, ощутимо улучшалась проходимость автомобиля. Колесная подвеска являлась торсионной и независимой. Учитывая все это, ЛуАЗ 969 Волынь, рознилась легкостью, какая была обусловлена относительно низким числом оборудования и присутствием полнонесущей конструкции.

Но у модели были и свои недоработки, поэтому с начала 1970-ых годов, был старт по модернизации. Изначально, конструкторский состав предприятия старались увеличить мощность силового агрегата. Более того, рестайлинг распространился и на ходовую, кузовную часть, а также интерьер.

Внешний вид

Несмотря на небольшие размеры, кузов состоит из интегрированной рамы лонжеронного типа. Волынь оснащается верхом из тента, что позволяет ей быть универсальной. Небольшие дверцы висят на петлях, упрощая тем самым монтаж и демонтаж.

969-я модель отличается от других машин еще и тем, что дворники прикреплены сверху, а не как у остальных машин — снизу, что является положительным моментом при движении в непогоду.

Если в прежней модели дуги были необходимы только для прикрепления тента, то в версии «М» они идут уже в укрепленном состоянии. Они защищали салон при опрокидывании машины. При обновлении ЛуАЗ-969М получил новую светотехнику. На дверях ставились замки, появились ремни безопасности.

Одним из самых серьезных недостатков кузова «волынки», была его предрасположенность к коррозии. Но этот минус можно легко решить при помощи простой кисточки. Тент, особо негативных моментов не имеет, однако те, кто любят поездки по лесным дорогам, следует поставить твердую крышу из металла.

Тогда уже будет не страшно, что ветки смогут порвать крышу. С приходом обновления, поменяли внешний облик транспортного средства. В первый раз, «Волынка» стала иметь наличие полноценных окон.

Кроме этого, особое внимание уделялось моменту с звуковой изоляцией. Установили лобовое стекло с иной формой, а двери были уже с замками (это то, о чем Вы и подумали, ранее замков не устанавливали!).

Передняя кузовная часть стала не такой угловатой, а автомобиль стал смотреться по-другому. Не так легко вериться, однако небольшая машина, из небольшого города в большом Советском Союзе смогла добиться международного признания.

И это не просто слова, например, еще до производства в серийном порядке, в 78-ом году, на Международном автосалоне, который был в Турине, 969-ая модель вошла в 10 лучших внедорожных автомобилей в Европе!

Понятно, что автомобильный рынок внедорожных моделей, ранее был немного другим, однако это не меняет суть дела.

Салон

Сиденье внедорожника позаимствовано у ЗАЗ. Среди датчиков и приборов можно найти амперметр, показывающий напряжение в электросети. Кстати температура трансмиссионного масла тоже выводится для водителя.

Отделка салон, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все очень просто и в ретро стиле. Автомобиль явно создавался не для городского трафика, а в основном для езды по бездорожью, а значит для села.

Стандартная для армейских автомобилей панель приборов получила более гражданский вид и стала визуально приятнее. Некоторые неудобства исходят от сидений, особенно это можно отнести к установленным сзади креслам.

Очень часто, владельцы транспортного средства, решают изменить обивку дверей и покрытие потолка. Это служит для понижения шума. Когда автомобиль решили обновить, он стал иметь :

  • Обновленную переднюю панель;
  • Иную форму ветрового стекла;
  • Двери с замками и рамками окон;
  • Пластиковую приборную панель;
  • Травмобезопасную рулевую колонку и кресла от Жигулей.

После развала Союза Советских Социалистических Республик, в 91-ом году, Украина решила выйти из состава СССР, поэтому уже стала самостоятельным государством. Связи автомобильного предприятия с Российской Федерацией были прекращены.

Кроме силового агрегата, модель 1302 позаимствовала у «Таврии» кресла, ведь от «Жигули» брать уже было невозможно.

«Волынь», отличалась неплохой вместительностью и солидными транспортировочными свойствами. Если откинуть задний борт, там можно было перевозить довольно внушительные габариты.

Многие аскетизм салона автомобиля объясняют тем, что во время применения модели в сельской местности, там, где будет неизбежно пыль и грязь, комфортабельность и богатое убранство интерьера, было бы самым последним делом. Почему?

Потому что чистить его было бы всегда очень проблематично. Конечно, есть брезентовый верх, под которым летом очень жарко, а в холодное время – прохладно, поэтому приходиться согреваться подручными методами.

Зато вместе с водителем, могут поехать на охоту или рыбалку шесть достаточно массивных представителей сильной стороны человечества в охотничьей экипировке – а это уже не каждый автомобиль может.

В том случае, когда раскладываются задние кресла, 969-ая модель может взять с собой дополнительно 400 килограмм багажа, что будет очень кстати рыбакам и охотникам.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Приводит в действие LuAZ-969M двигатель МЕМЗ 969А, расположенный V-образно и с воздушным охлаждением. Это конечно упрощает конструкцию, но с другой стороны, при необходимости, не предоставляет ему надлежащего охлаждения.

Агрегат поступает объемом 1.2 литра и производит 40 лошадиных сил. Один из недостатков автомобиля ЛуАЗ – это силовой агрегат, перекочевавший от «Запорожца». Среди главных минусов, это:

  • Постоянное заливание маслом;
  • Не является долговечным и надежным (средняя продолжительность жизни мотора около 50-60 000 км);
  • Обладает большой шумностью и изрядно слабой мощностью.

Поэтому, если в Ваших планах есть приобрести себе данный внедорожник, Вам следует запастись вторым запасным двигателем.

Подобный силовой агрегат устанавливали на некоторые автомобили марки «Запорожец». Исходя из паспортных данных, средний расход горючего, данного мини-внедорожника при движении на скорости 60-ти км/ч, равняется 10.0 литра на сотню.

Другими словами, полного бензобака «Волынки» должно хватить на 300 – 350 км пути. Но стоит понимать, что данный автомобиль Луаз 969, не даст развить сильно большую максимальную скорость, так как она установлена на уровне 85 км/ч.

Однако этому не стоит сильно удивляться, ведь его создавали не для гоночных трасс, а для езды по бездорожью, где он полностью раскрывает свои плюсы. Не будет лишним сказать, что родной силовой агрегат можно доделать так, что его мощность будет повышена до 50-ти лошадиные силы.

Это можно назвать самым оптимальным решением, так как двигателя от других автомобилей, буду влечь за собой слишком большие нагрузки, а это в свою очередь, будет приводить к неоднократным поломкам. Применяется бензин, марки А-76. Разгоняется до 80-ти км/ч он за 24 секунды.

Трансмиссия

Синхронизирован двигатель с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Емкость бензобака составляет 34 литра. 969М имеет независимую торсионную подвеску. ЛуАЗ снабжен понижающей передачей, которая обеспечивает нужный старт и усилие перед каким-либо препятствием.

В стандартном режиме, машину приводят в действие передние колеса, но при необходимости можно подсоединить задний мост и включить блокировку располагающегося сзади дифференциала. Как сзади, так и спереди на автомобиль установлены барабанные гидравлические тормоза. Машина обеспечивает приемлемую проходимость.

Трансмиссия же выделяется своими надежными качествами, хотя обладает своими «сюрпризами», на примере перепутанных передач и т.п. Коробка передач является достаточно прочной, поэтому проблемы с ней если и возникают, то крайне редко. Но и она обладает своими «сюрпризами», в виде перепутанных скоростей, и так далее.

На всех скоростях переднего хода есть дополнительная понижающая передача. Сцепление является однодисковым, сухим. Если говорить о трансмиссии, то на машине установлена весьма простая конструкция, которая не вызовет проблем у автомобильных любителей.

Но единственный недостаток в том, что нелегко искать необходимые запчасти, по причине того, что Луаз давно был снят с производства. Сами же детали обладают вполне демократичной стоимостью. Учитывая отзывы владельцев данного внедорожника, можно заключить, что большая часть из них – положительные характеристики.

Подвеска

Высота дорожного просвета, составляет солидные 280 миллиметров. Тип передней и задней подвески, является независимым, торсионным, где есть продольные рычаги на оси подвески. Также предусмотрели установку гидравлических телескопических амортизаторов двустороненнего функционирования.

Тормозная система. Она была позаимствована у , что в свою очередь не вещает о хорошем качестве. Привод является гидравлическим, двухконтурным. Есть гидравакуумный усилитель — в контуре гидравлического привода передних колес. Ручной стояночный тормоз рычажно-тросового типа, действует на тормоза задних колес.

Рулевое управление

Оно лишено гидравлического усилителя рулевого колеса. К рулевому механизму относится наличие глобоидального червяка с двухгребневым роликом. Рулевой привод получил сошку, продольную рулевую тягу, рулевую трапецию с левым и правым маятниковыми рычагами, а также поворотные кулаки.

Рулевая колонка смотрится неплохо, если за ней грамотно ухаживать, например, регулярно смазывать рулевые тяги с помощью шприца. Часто начинают течь колесные редукторы. Поэтому необходимо обладать ремонтными навыками, какие к слову, Вы и будете приобретать, ремонтируя Луаз.

Технические характеристики
Длина, мм 3390
Ширина, мм 1610
Высота, мм 1780
Дорожный просвет, мм 280
Колея передняя, мм 1325
Колея задняя, мм 1320
Колесная база, мм 1800
Диаметр разворота, м 10
Снаряженная масса, кг 960
Полная масса, кг 1360
Привод полный
Тип двигателя бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/V-образный
Мощность двигателя, л.с/оборотах
40/4200
Рабочий объем двигателя, см³ 1200
Вид топлива А-76
Объем топливного бака, л. 34
Максимальная скорость, км/ч. 90
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км. 15.0
Расход топлива на трассе, л на 100 км. 10.0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км. 12.0
Тип коробки передач механическая, 4 передачи
Передняя/задняя подвеска независимая, торсионная
Передние/задние тормоза Барабанные
Размер шин 175/80 R13
Размер дисков 4.5J X 13

Модификации

Как известно, у ТПК, у которого смогла родиться наша модель, было несколько модификаций, к примеру – трехосные автомобили. Понятно, что и сама «Волынь» имеет немалое количество вариаций. Интересно, что подавляющее большинство производили уже в постсоветское время на платформе машины 1302.

Предприятие в одно время пыталось влиться в законы рыночной экономики и успеть исполнить государственный заказ. Есть информация про модели, где есть кузов, удлиненная колесная база, жесткий верх, удлиненный задний свес и четыре двери.

Имело место и специальной версии «Форос», которая имела «джиперскую» внешность и оригинальный 6-колесный плавающий «Геолог». Данные транспортные модели «родимого пятна» армейской машины переднего края без трудностей могли проходить в тех местах, где просто «сдавались» более массивные модели ГАЗа, УАЗа и Нива.

Подразделение 969

  • ЛуАЗ-969В – модель выпускалась в период с 1967 по 1971 годы и являлась временной версией с передним приводом.
  • ЛуАЗ-969 — производилась машина с 1971 по 1975 годы. Являлась серийной вариацией и имела колесную формулу 4х4.
  • ЛуАЗ-969А — выпускали с 1975 по 1979 годы. Автомобиль представлял первую модернизацию с силовым агрегатом МеМЗ-969А.
  • ЛуАЗ-969М – автомобиль второй модернизации, производившийся с 1979 по 1992 годы. Модель шла с обновленным кузовом.

Надежность и безопасность

Если говорить про долговечность и надежность данного транспортного средства, то среди водителей есть много противоречивых мнений. Явным преимуществом можно назвать саму запорожскую силовую систему, которая входит в комплектацию машины.

Она расположена впереди, что позволяет избегать трудностей с ее перегреванием. Однако у нее есть и свой достаточно веский недостаток – низкий моторесурс.

Говоря про сами устройства, которые обеспечивают безопасность шофера и пассажиров машины, то в этой модели их просто нет. Тут не найти ремни безопасности, подушки, какими попросту «нафаршированы» машины последних поколений.

Объяснить подобные решения можно достаточно легко – в те годы, когда проектировали автомобиль, об этом никто сильно не задумывался. Поэтому, управляя подобной внедорожной машиной, у Вас получится получить неповторимые ощущения, которых не найти на современных джипах.

Цены и комплектации

Так как транспортное средство было снято с серийного выпуска уже давно, купить его есть возможность лишь со вторых рук. Дабы выбор не был ошибочным, требуется скрупулезно подыскать автомобиль и пересмотреть целую стопку объявлений.

Зачастую происходит так, что машина была подвержена коррозии, и очень неприятно, когда ржавчина съедает дно. Если говорить в общем, то такой недостаток был у «Волынки» всегда, поэтому вслед за покупкой, зачастую автомобильным владельцам ничего не остается, как по-новому варить кузов.

Хотя, если посмотреть с иной стороны на его стоимость, какая колеблется от 200 до 1 000 $, компактному советскому внедорожнику можно простить если не все, то многое. Интересно, что в сети можно найти объявления, где продается Луцкий автомобиль от 3000 до 5 000 $.

Зимой 1951 года основан Луцкий автомобильный завод — сначала как ремонтный завод. С 1955 предприятие стало машиностроительным заводом, выпускавший на основе автомобилей и прицепов от других производителей легкие рефрижераторы, передвижные автомастерские, и мобильные торговые точки. Весь модельный ряд ЛуАЗ .

Эта продукция пользовалась спросом у хозяйственников СССР, и выпуск её продолжался на Луцком заводе вплоть до 1979 года, когда производство и все оборудование для него было перенесено на другое предприятие.

Начиная с момента появления предприятия одной из его целей было производство собственной модели автомобиля и через 10 лет после реорганизации в машиностроительный завод появились первые опытные образцы переднеприводного ЗАЗ 969В по документации, переданной Запорожским автозаводом.

Всего через год удалось наладить серийное производство небольших партий автомобилей и в канун нового, 1968 года Министерство автомобильной промышленности СССР переименовало предприятие в Луцкий автомобильный завод, специализирующийся на выпуске автомобилей малого класса.

ЗАЗ 969В стал называться ЛуАЗ 969 и, кроме того, на его базе был начат выпуск полноприводного ЛуАЗ 967 – военного плавающего транспортёра особо малой грузоподъемности. В начале 70-х в продажу стали поступать , имевшие возможность при движении по труднопроходимым участкам дорог, вдобавок к переднему приводу включать и задний.

Все эти автомобили имели V-образный силовой агрегат воздушного охлаждения мощностью всего в 30 л.с. производства Мелитопольского моторного завода. В середине десятилетия он был заменён мотором мощностью 40 л.с. При этом серийный автомобиль получил название ЛуАЗ 969А. Кроме замены двигателя никаких других изменений в конструкцию машины не вносилось.

В этом же году предприятие было включено в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». В конце десятилетия предприятие несколько обновило внешний вид автомобиля, заодно прибавив к цифрам 969 букву «М» и значительно увеличило выпуск готовой продукции. Всего через два года после модернизации был выпущен стотысячный .

От микролитражки до автобуса

В середине 80-х конструкторы предложили логическое продолжение эволюции модели, получившее цифровое обозначение 1301. Автомобиль имел то же самое шасси, что и предыдущая продукция автозавода, но постепенно по узлам и агрегатам стал максимально унифицированным с автомобилем Запорожского автозавода «Таврия».

Машина оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 58 л.с. и несколько лет выпускалась небольшими партиями. В начале 90-х спрос на продукцию Луцкого автозавода постепенно упал и чтобы сохранить завод и рабочие места, на предприятии была организована сборка моделей Ульяновского и Волжского автозаводов.

Однако в 2000 году завод был приобретён корпорацией «Богдан» и впоследствии производство собственной продукции было свернуто. Вместо этого было организовано производство современных автобусов и троллейбусов «Богдан».


ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) – легенда советского автомобилестроения. В настоящее время ОАО «Луцкий автомобильный завод» входит в состав корпорации «Богдан» и занимается производством автомобилей модельного ряда ВАЗ, КІА, Hyundai, а так же коммерческого транспорта – автобусов и троллейбусов.
История предприятия началась в 1951 году, когда после выхода соответствующего постановления Совета Министров УССР в Луцке началось строительство ремонтного завода, которое продлилось четыре года. И вот 25 августа 1955 года Луцкий ремонтный завод был введен в эксплуатацию. Основной продукцией завода становятся запасные части к автомобилям ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также ремонтное оборудование, идущее на удовлетворение потребностей Министерства сельского хозяйства.
В 1959 году завод переквалифицируется в машиностроительный и получает новое название Луцкий Машиностроительный Завод (ЛуМЗ). Кроме того, меняется и его специализация: был налажен выпуск автомобильных кузовов, рефрижераторов, а также других видов специализированной автомобильной техники.
В 1966 году был выпущен первый гражданский автомобиль собственного производства ЗАЗ-969В, представлявший собой усовершенствованную версию знаменитого Запорожца. С началом выпуска этой модели на Волыни появилась новая отрасль машиностроения – автомобильная. 11 декабря 1966 года Луцкий Машиностроительный Завод был переименован в Луцкий Автомобильный Завод.
В период с 1966-1971 гг. с заводского конвейера сходили исключительно переднеприводные модели ЛуАЗ-969В, но уже в 1971 году автомобиль был несколько переработан: привод стал полным, а двигатель – более мощным. В 1975 году Луцкий Автомобильный Завод образовывает объединение вместе с крупнейшим автозаводом в Запорожье «Коммунар». В этом же году начинается серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-967М, а также продолжается разработка принципиально новой, четвёртой, модели.
В 1979 году на конвейер поставлена новая модель с индексом 969М, которая выгодно отличается от предыдущих моделей не только экстерьером, но и улучшенными техническими характеристиками.
22 сентября 1982 года с конвейера Луцкого автомобильного завода сходит стотысячный автомобиль, а в апреле 1983 года началась экспортная деятельность завода.
В марте 1990 года на завод приезжают делегации швейцарской компании «Ипатко» и американского предприятия «Крайслер». В итоге прошедших переговоров были подписаны соглашения о сотрудничестве.
В 1990 году начался выпуск ЛуАЗ-1302. Внешне он практически ничем не отличался от своего предшественника, а основную роль в его популяризации сыграл новый двигатель. 1302-я модель оснащалась 53-сильным агрегатом, который, к тому же, стал более надёжным.
Также в 1990 году было собрано рекордное в истории завода количество автомобилей – 16500 единиц. В 1992 году приказом генерального директора ПО «АвтоЗАЗ» завод выводят из состава объединения «Коммунар». Завод преобразовывается из государственного в Открытое акционерное общество ОАО «ЛуАЗ».
В это же время завод начинает переживать трудные времена. Заработная плата задерживается, что ведет к резкому спаду производства. В таком неопределенном положении завод находился вплоть до февраля 2000 года, когда дирекцией предприятия был заключен договор о сотрудничестве с концерном «Укрпроминвест». Согласно этому договору на заводе в Луцке была начата сборка автомобилей ВАЗ.
В апреле 2000 года был проведён конкурс по продаже 81,12% акций Луцкого Автомобильного Завода, победителем которого стал концерн «Укрпроминвест» (ЗАО «Украинский промышленно-инвестиционный концерн»). Уже через месяц в остановившихся к тому времени цехах «ЛуАЗ» наладили крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.
В 2002 году продолжали наращиваться темпы сборки: к ВАЗам и УАЗам добавились автомобили Иж, позже - началась сборка грузовиков Кiа, Isuzu, Hyundai.
В 2005 году Луцкий автозавод входит в состав корпорации «Богдан». Осенью этого же года на предприятии начинается крупноузловая сборка легковых автомобилей Hyundai и Кiа.
С июня 2005 по апрель 2006 года на заводе создаются условия для выпуска 1,5 тысяч троллейбусов и автобусов в год. 6 апреля 2006 года ОАО «ЛуАЗ» презентует новую автобусную программу.
В 2006 году ОАО «Луцкий Автомобильный Завод» был переименован в ОАО «Автомобильный завод «Богдан». В том же году начался второй этап автобусной программы, в рамках которого планировалось увеличение производства до 6000 автобусов и троллейбусов в год.
2007 год ознаменовался началом производства в Луцке модели Lanos, однако, упор корпорация продолжала делать на производство крупной городской автомобильной техники. Так концерн «Богдан» начал производство туристических автобусов, а в 2008 году в Черкассах был открыт завод по производству грузовой и коммерческой техники.
В 2009 году началось производство коммерческого автомобиля собственной разработки – Богдан 2310, за основу которого была взята небезызвестная модель Lada 2110.
На сегодняшний день «Богдан Моторс» - крупнейший автомобилестроитель на территории СНГ, специализирующийся на производстве легкового и коммерческого транспорта. Все модели производятся с использованием высококлассных комплектующих отечественных и зарубежных фирм на высокотехнологичном оборудовании немецкого и японского производства.

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) — украинское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Луцке (Волынская область). Ранее завод выпускал автомобили повышенной проходимости. Ныне предприятие входит в состав автомобилестроительной корпорации «Богдан» как ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» и специализируется на производстве автобусов и троллейбусов.

До 1959 года — Луцкий авторемонтный завод (ЛАРЗ), до 1967 года — Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ), до 2006 года — Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ), с 2006 года — ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО "Автомобильная Компания «Богдан Моторс».

В феврале 1951 года на базе ремонтных мастерских в Луцке был организован ремонтный завод, который изготавливал душевые установки, транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс, стенды-тележки КДМ-46 для разборки и сборки тракторных двигателей, вентиляторы ВР-6, ЭВР-6.

В октябре 1955 года на базе ремонтных мастерских в эксплуатацию была введена первая очередь авторемонтного завода по ремонту автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также выпуску запасных частей для автомобилей. На заводе работали 232 человека.

В 1959 году авторемонтный завод, входивший в состав Львовского совнархоза, был переименован в машиностроительный. Первой продукцией машиностроительного завода стала прицеп-лавка модели ЛуМЗ-825. В последующие годы выпускались ремонтные мастерские типа ГОСНИТИ-2, малотоннажные рефрижераторы модели ЛуМЗ-945 на базе автофургона «Москвич-432» и ЛуМЗ-946 на базе автофургонов УАЗ-451 и УАЗ-451М, автомобили-рефрижераторы ЛуМЗ-890 на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130. Наряду с перечисленными моделями специальных автомобилей выпускались прицепы-рефрижераторы модели ЛуМЗ-853Б на базе прицепа ИАПЗ-754В и ЛуАЗ-8930 на базе ГКБ-819. В дальнейшем в 1979 году производство авторефрижераторов и прицепов-рефрижераторов было перенесено в город Брянка.

Одновременно с выпуском указанной выше продукции на заводе проводились работы по внедрению в производство грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969B с колесной формулой 4x2 и приводом на передние колеса по документации, разработанной Запорожским автомобильным заводом «Коммунар». В 1965 году на предприятии были изготовлены опытные образцы новых автомобилей ЗАЗ-969B, а в декабре 1966 года собрана их опытно-промышленная партия в количестве 50 шт. Приказом по Минавтопрому от 11 декабря 1967 года Луцкий машиностроительный завод был переименован в автомобильный, и с этого времени он специализируется на выпуске грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.

ЛуАЗ-967М

В 1971 году предприятием был освоен выпуск автомобилей ЗАЗ-969. В отличие от своего предшественника ЗАЗ-969B автомобиль имел колесную формулу 4x4. Основным приводом по-прежнему являлся передний. Привод на задние колеса включался, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. На автомобилях ЗАЗ-969B и ЗАЗ-969 применялся двигатель МеМЗ-969 мощностью 30 л. с. В 1975 году предприятием начат серийный выпуск автомобилей модели ЛуАЗ-969A с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л. с., что позволило повысить проходимость автомобиля и улучшить его динамические качества. При этом автомобили ЗАЗ-969B, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969A внешних отличий друг от друга не имели. В том же 1975 году Луцкий автомобильный завод вошел в состав вновь организованного производственного объединения «АвтоЗАЗ».

В мае 1979 года предприятием начат серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-969М, а уже 22 сентября 1982 года с конвейера завода сошел 100-тысячный грузопассажирский автомобиль.


ЛуАЗ-969М

В 1984 году на заводе был построен опытный образец нового автомобиля ЛуАЗ-1301 на прежнем шасси ЛуАЗ-969M. В дальнейшем ЛуАЗ-1301 по двигателю и ряду узлов был унифицирован с «Таврией» и с 1988 года выпускался ограниченными сериями. Всего Луцким автозаводом с декабря 1966 года по 1 мая 1989 года выпущено около 182 тыс. автомобилей. В январе 1988 года заводом начато производство аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403, предназначенного для буксировки багажных и грузовых тележек массой до 3000 кг на территориях аэропортов с асфальтобетонным или цементным покрытием.

В начале 1990-х годов спрос на продукцию завода упал, и предприятие активно начинает искать новый предмет производства. В 1990—2000 годы заводом освоена сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ. Одновременно не прекращались попытки поставить на поток собственную модель бюджетного внедорожника, представляющего собой обновленную версию ЛуАЗ-1301.

27 июля 1998 года завод был исключён из переченя предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

В 2006 году завод попал под контроль корпорации «Богдан» и все работы над собственной моделью внедорожника, а также сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ были прекращены. Завод полностью перешел на сборку автобусов и троллейбусов «Богдан».