«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач. Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Как вы думаете друзья, какая коробка передач и от какого производителя в настоящий момент считается самой популярной? Многие из вас могут подумать, что речь идет конкретно о механической трансмиссии (коробке передач). Но это не так. Самой популярной на нынешний момент коробкой передач в мире является 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая сегодня устанавливается на многие марки автомобилей. В том числе и на очень дорогие машины, начиная от BMW и заканчивая тем же Bentley.

Традиционно уже принято, что многие автопроизводители помимо своих собственных коробок передач любят покупать трансмиссии у сторонних производителей. Это позволяет им сокращать расходы на производство своей продукции. Одним из таких производителей является компания "ZF", чья 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач (трансмиссия) появилась сегодня на очень многих автомобилях начиная с самого начала ее производства, которое началось в 2009 году.

Alpina.

"Alpina" является Баварской компанией, которая продает тюнингованные модифицированные автомобили BMW под своим брендом. В большинстве этих автомобилей до недавнего времени преимущественно использовался точно такой же 8-ми ступенчатый "автомат" от компании "ZF".

Aston Martin.

Как правило (так решили специалисты) 8-ми ступенчатая коробка передач не используется на двигателях V8 и V12, которые были созданы на много раньше, чем появилось первое поколение трансмиссии ZF. Но начиная с 2014 года вы можете найти не мало уже автомобилей модели , которые оснащены этим классическим "автоматом" с 8-ю передачами.

К примеру, данная коробка ZF стоит на втором поколении автомобилей Vanquish и DB11.

Audi.

Компания "Audi" тоже использует в своих автомобилях 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании "ZF". Вот например, в премиум-седанах модели А8 а также и в некоторых модификациях Ауди А6 доступных сегодня на всех мировых авторынках, конкретно установлена эта 8-ми ступенчатая трансмиссия. Стоит здесь отметить, что для многих моделей автомобилей Audi данная коробка ZF просто не подходит из-за расположения на них двигателей. Например, в спорткаре авто R8 стоит полуавтоматическая DSG коробка ​​S Tronic.

Bentley.

Удивительно, но это факт, даже тажа компания " на почти всех своих моделях автомобилей использует сегодня ту же 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании "ZF". В том числе и на таком мощном автомобиле, как модель Continental GT. Также этот 8-ми ступенчатый автомат сегодня используется и на новомодном авто-внедорожнике модели Bentayga.

BMW.

Компания "BMW" одна из первых, кто начал использовать массово на своих автомобилях коробку передач ZF. Впервые эта автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия появилась на автомобилях BMW 760i в 2009 году. Напомним своим читателям, что данная автомашина оснащалась V12 двигателем, который также устанавливался и на автомобилях . Именно с 7-ой серии началась массовая установка этой "восьмиступки" на все модели машин Баварского автобренда. В итоге данная трансмиссия появилась даже и на 1-ой серии автомашин.

Chrysler.

Jeep.

Также, эта коробка передач сегодня устанавливается и на все модели автомашин внедорожников марки Jeep Grand Cherokee. В других же моделях машин данная 8-ми ступенчатая коробка ZF не устанавливается. Например, в моделях Jeep Cherokee и Jeep Renegade сегодня устанавливается 9-ти ступенчатая ZF, которая предназначена именно для автомобилей, в которых двигатель расположен поперечно.

Land Rover.

Также компания (автоконцерн) "Volkswagen" на данный момент оснащает свой автомобиль внедорожник Touareg этой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, но покупает эту коробку передач известный Немецкий бренд уже у Японской компании "Aisin".

Малолитражный автомобиль в сочетании с АКПП – это экономный и удобный транспорт для каждого автолюбителя. Большей популярностью данный вид транспорта пользуется у прекрасной половины человечества, многие модели подходят на роль семейного авто.

Малолитражным автомобилем называют малогабаритные машины, для которых характерны маневренность и экономичность. К тому же, небольшие авто имеют невысокую стоимость.
На данный момент малолитражки с автоматической коробкой передач очень востребованы. Малолитражка определяется объемом двигателя от 0,85 до 1,6 л, весом от 700 до 1 тыс. км. Автомобиль такого вида чаще всего имеет передний привод и переднее продольное расположение. Варианты с поперечным или задним передним расположением мотора почти не встречаются. Автокузов рассчитан на 4-5 пассажиров, в среднем расход горючего 7-9 л/100 км.
Чаще пользуются спросом две разновидности коробки передач – автоматическая и роботизированная. Робот относится к разряду автоматов. Это обусловливается тем, что для неопытных водителей коробка автомат настоящая находка и спасение. Управление автоматом облегчает вождение, и такие машины больше подходят для езды по городу.
Малолитражные авто - представители экономного класса. Не каждый может позволить себе приобрести дорогой автомобиль. Поэтому лучший вариант – купить экономичное авто и наслаждаться комфортной ездой. Бюджетный вид транспорта на сегодняшний день находится в условиях жесткой конкуренции. Соответственно производители стараются улучшить качество своей продукции. Это приводит к тому что бюджетные автомобили не уступают моделям среднего класса. Увеличиваются габариты, улучшается дизайн, перенимаются технологии.

ЗАЗ Chance

Бюджетник, который уже трижды поменял имя. Первое название модели - Daewoo Lanos, потом Chevrolet Lanos. После того как Daewoo стала выпускаться на Украине Запорожским автозаводом получила имя ZAZ Chance. К сожалению, изменились многие элементы, корейское производство поменялось на украинское. Это частично повлияло на качество.
Характеристика:
тип кузова - седан;
двигатель объем 1.4-101 л. с.;
передние противотуманные фары, ГУР, одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, система кондиционирования, центральный замок.
Сегодня Chance - один из самых приемлемых по цене автомобилей с коробкой «автомат», в том числе среди машин с двумя педалями.

Lada Granta

Бюджетный авто ВАЗа - яркий представитель семейства моделей Lada. Гранта - первейший представитель современной машины с АКПП отечественного производства.
Характеристика:
тип кузова - седан и лифтбек;
двигатель объем 1.6-98 л. с.;
4-ступени коробки от Jatco, 5-ступенчатый робот;
система ABS и электроусилитель руля, система кондиционирования;
много отечественных разработок.
Lada Granta – один из отечественных авто, который можно приобрести по доступной цене. Приемлемое качество сборки, удобный салон, усовершенствованный кузов.


Пока еще динамичность автомобиля хромает, но для того, чтобы обеспечить автомату должный крутящий момент присутствует все необходимое.

Lada Kalina 2

Обновленная версия известной модели ВАЗа, прежде лидер российских продаж. Автоматическая трансмиссия рассчитана на Калину 2 лишь в люксовой комплектации, а стоимость машины приравнивается к иномарке.
Более современное авто из всех российских автомобилей, по всем характеристикам превосходит Granta. Отличный отечественный автомобиль, хоть и не достает до уровня иностранных марок.
Характеристика:
двигатель 1.6, кузов универсал — 98 л. с.; хэтчбек – 87 л. с.;
4- ступени гидромеханической трансмиссии;
противотуманники, иммобилайзер, подушка безопасности водителя и пассажира спереди, дистанционный центральный замок, климатическая система, мультимедиа.
Lada Kalina 1– еще один автомобиль отечественного производителя. Почти все автомобили этого семейства с АКПП, кроме Cross универсала.

RAVON R2

Еще один дешевый на отечественном рынке авто с коробкой автомат. Производится в Узбекистане, новая версия III поколения Chevrolet Spark. Мотор и немалая часть составляющих узбекского производства.


Характеристика:
кузов хэтчбек А-класса;
двигатель объем 1.25-85.5 л.с.;
4-ступени коробки Aisin;
электрический рулевой усилитель, передние подушки безопасности, система ABS, кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей.
Автомобиль имеет внешний вид современной городской малолитражки. Отличается прекрасным сочетанием цены с качеством. Дизайн экстерьера и интерьера Ravon R2 не уступает дорогой иномарке.

Daewoo Gentra

Еще один узбекский автомобиль от производителя Uz-Daewoo. Седан С-класса представляет собой обновленный вариант Chevrolet Lacetti, снятого с производства.
Характеристика:
тип кузова - седан;
объем двигателя 1.5-105 л. с.;
6-ти ступенчатая коробка;
передний привод;
2 подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, рулевая колонка с регулировкой по высоте, кондиционер.
Выпускается с 2013 года. Собирают автомат для Daewoo Gentra исключительно в Корее.

Peugeot 107/Citroen C1

Близнецы на первом месте в списке «стопроцентных иномарок» класса А. Стильные и небольшие модели. Удобны для поездок по городу, например, в школу или на работу.
Тип подвесок и тип рулевого управления скопированы у второго поколения Toyota Yaris. Особое внимание занимает наличие роботизированной КПП, к ней требуется индивидуальный подход при эксплуатации.


Характеристика:
тип кузова - хэтчбек;
объем мотора 1.0-68 л. с.;
5-ступенчатая коробка-робот;
Электропакет, система ABS, рулевой усилитель, 2 подушки безопасности.
Братья Citroen C 1 и Peugeot 107 вызывают симпатию, прежде всего, своим внешним видом. Общие характеристики вполне могут посоревноваться с некоторыми авто высшего класса. Мотор от Toyota зарекомендовал себя высокой экономичностью и надежнее многих других двигателей местного производства.

Renault Logan/Sandero

Довольно вместительная, надежна, несложна в эксплуатации и управлении модель. Renault, разработанный совместными усилиями с Dacia Logan и Sandero, стал первопроходцем обновленной французским производителем румынской марки. Logan – первая модель из класса иномарок-бюджетников. К его уровню стали приравнивать выпущенные позже Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris.
Характеристика:
тип кузова - хэтчбек, седан;
двигатель объем 1.6-103 л. с.;
4-ступени гидромеханической трансмиссии;
комплектация слабая: кондиционер, ГУР, подушка безопасности, электростеклоподъёмники передних дверей, защита картера.
Рено с удовлетворительным оснащением и автоматом обеспечит комфортной ездой по отечественным дорогам. АКПП четырех ступеней доступна в комплектациях Privilege, Luxe Privilege и Confort.


Ремонт Логана обходится дешевле, в сравнении с другими малолитражными машинами. Эта модель и ценой ниже, и в эксплуатации проще.

Hyundai Accent

Корейская модель, выпуск производится в Таганроге, а реализовывается посредством дилерской сети ТагАЗ. Появилась модель впервые в 2000 году. Акцент II поколения, по причине приемлемой цены и высокого качества потребления, имеет спрос.
Характеристика:
тип кузова - седан;
объем мотора 1.5-102 л.с.;
4-ступенчатый автомат;
передний привод;
кондиционер, ГУР, электростеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер.
Учитывая то, что эта модель морально и технически устарела, благодаря своим качествам продолжает пользоваться спросом.

Hyundai Solaris

Малолитражка производства Кореи, последователь автомобиля четвертого поколения Accent. Выпускает завод Hyundai-Kia недалеко от г.Санкт-Петербурга. Достаточно комфортабельная подвеска, после некоторых доработок позволяет легко управлять Солярисом.
Характеристика:
тип кузова - седан;
объем двигателя 1.4-107 л. с.; 1.6-123 л. с.;
4 и 6-ти ступенчатая гидромеханическая трансмиссия;
Электропакет, система ABS, 2 подушки безопасности, ГУР; во втором варианте комплектации: 6 подушек безопасности.
Хендай Солярис - городской автомобиль, отличающийся практичностью, создан специально для использования в дорожных и климатических условиях нашей страны. Динамика хромает, но комфорт на уровне. Присутствует ощущение уверенности при поездке на любых дорогах.


На том же заводе производится модель Kia Rio. Техническое оснащение аналогично Солярису, слегка превосходит базовое. Поэтому стоимость Рио выше стоимости Hyundai Solaris.

Kia Picanto

Южнокорейский автомобиль второго поколения, отличается оригинальным дизайном, неплохой базовой комплектацией, по результатам тест-драйва оказался крайне темпераментным. Выпуск современного Picanto начался в 2011 году, имеет высокий потребительский спрос. Пользуется успехом за счет отсутствия недостатков и качественной сборки.
Характеристика:
тип кузова - хэтчбек;
двигатель объем 1.2-85 л. с.;
4-ступени коробки;
бортовой компьютер, кондиционер, система подогрева сидений, система ABS, передние подушки безопасности, магнитола, электропакет.
Оснащение Picanto почти догоняет автомобили высшего класса. Особенность коробки - при динамическом движении на дороге АКПП остается плавной.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo, прежде корейский Daewoo Kalos. Поменял имя с момента выпуска американским производителем Chevrolet. Дизайн придуман итальянцами. В США началось производство с 2011 года, стали собирать на Калининградском заводе с 2012 года.
Характеристика:
тип кузова - хэтчбек;
объем двигателя 1.6-115 л. с.;
4-ступенчатая коробка;
система ABS, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система подогрева передних сидений, электропакет.


Все три комплектации Aveo оснащены всем, что требуется для беззаботного вождения с комфортом в разные времена года.

Nissan Almera Classic

Самая ценодоступная марка с АКПП среди автомобилей японского производителя, также и среди машин гольф-класса. Благодаря уважению к производителям Японии, а также невысокой стоимости всегда пользуется спросом среди российских автолюбителей.
Характеристика:
тип кузова - седан;
объем мотора 1.6-107 л. с.;
4-ступени коробки автомат (модель АТ);
полный электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, иммобилайзер, система кондиционирования, легкосплавные диски.
В нашей стране выпускается 5 версий комплектаций этой марки с АКПП.

Volkswagen Polo

Подобные модели собираются в Калуге. Поло - сугубо бюджетный автомобиль. Большинство конкурентов этой категории имеют более современный дизайн. Но VW Polo зарекомендовал своей наследственностью, проверенной годами надежностью.
Характеристика:
тип кузова - седан;
объем мотора 1.6-105 л. с.;
6 ступеней АКПП;
функция подогрева кресел, встроенный кондиционер.
Стоимость авто Volkswagen Polo Sedan достаточно высока. Однако особенные преимущества, которые выделяют эту модель среди похожих, не заставят пожалеть о сделанном приобретении.

Skoda Rapid

Шкода Рапид - лучший из автомобилей в соотношении цены, качества, практичности, безопасности. Это самая известная модель от чешского производителя в России.
Характеристика:
тип кузова - лифтбек;
объем двигателя 1.6-105 л.с.;
6-ти ступенчатая коробка, 7-ступенчатая DSG;
комплектация Elegance: центральный замок, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, климат-контроль, передние противотуманки, электростеклоподъемники.
Как и многие автоматические коробки современности, «автомат» Шкода Рапид имеет дополнительную функцию Sport.
Особенностью авто является доступ в багажное отделение через пятую дверь. Название Шкода Рапид переводится как «быстрый, стремительный». Эта модель соответствует своему названию, по крайней мере, внешне.

Lifan Celliya и Lifan Solano

Две модели китайского производителя еще не очень популярны на российском рынке, но спрос на них растет. В 2015 год было продано примерно 250 единиц Lifan Celliya. В настоящее время в продаже появились рестайлинговые модели Lifan Solano 2015 года выпуска.
Характеристика:
тип кузова - седан;
двигатель объем 1.5-103 л. с.; 1,5-100 л. с.;
бесступенчатый вариатор;
передние подушки безопасности, АБС, противотуманки, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, базовая аудиосистема с поддержкой MP 3.
Стильный внешний вид за счет волнистой радиаторной решетки и зеркал каплевидной формы. Оснащение этой машины более дорогостоящее в отношении большинства других малолитражек. Однако автомобиль довольно компактен.

Datsun mi-DO

У японского производителя Nissan Motor получился довольно стильный бюджетник с отлично сбалансированными характеристиками – Datsun mi-DO. Машина совсем недавно на российском рынке, с 2015 года.


Характеристика:
тип кузова - хэтчбек;
объем двигателя 1.6-87 л.с.;
4-ступенчатая гидромеханическая коробка;
антиблокировочная тормозная система, система EBD, две дополнительные подушки безопасности.
Datsun mi-DO разработан специально для российского рынка по базе отечественной Lada Kalina. В этой модели усовершенствовали все узлы и механизмы. Улучшенная автоматическая коробка передач доступна в двух комплектациях DREAM и TRUST. Хорошая приспособленность к отечественным дорогам.
Стоит отметить еще две малолитражные авто, стоимостью больше миллиона рублей, которые преимущественно выбираются женщинами:
Volkswagen Beetle – объем двигателя 1,2-105 л. с.; 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением. Особенности этой машины: многофункциональный дисплей, двухзонная система климат-контроля Climatronic, акустическая система Fender с 8 динамиками.
MINI Cooper – объем двигателя 1,5-136 л. с.; 6-ступенчатая АКПП. Среди особенностей в комплектации этой марки - встроенный люк, кнопка стар-стоп, система PDC.

Итоги

На сегодняшний день малолитражные авто с АКПП вполне доступны и не считаются роскошью. Многие представители бюджетного класса могут порадовать автолюбителей отличным качеством, хорошими показателями технических характеристик, базовым оснащением. Автопроизводство не стоит на месте, модели постоянно обновляются и совершенствуются.

Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу»…


Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке.. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta



Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы»…

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2





Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra


Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107



Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП . Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero



О сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris



Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо… Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

9. Kia Picanto



Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили сайт в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже «чистая иномарка». За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt



Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы «проверенного» и «надежного».

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме сайт

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

Самые выгодныепредложения

выгода: до 430 000 ₽ при покупке.

выгода: до 320 000 ₽ при покупке.

Цена от 1 620 000 ₽

Цена от 1 920 000 ₽

Цена от 3 370 000 ₽

Цена от 3 630 000 ₽

auto-offer.ru

Lada Granta с роботизированной коробкой передач стала самой доступной среди моделей, оснащенных «роботами» и АКП. Цены на машину стартуют от 401 300 рублей. Столько стоит автомобиль в комплектации «Норма» с кондиционером, ABS и электроусилителем руля.

В прошлом году Granta c 98-сильным мотором и 4-ступенчатой японской АКП стоила 393 200 рублей, но предлагалась в куда более скромном оснащении. Granta с АМТ мощнее, быстрее и экономичнее версии с «автоматом».

В обзоре на Autonews.ru – 14 самых доступных автомобилей с «роботами» и АКП на российском рынке.

Lada Priora

Тип трансмиссии: 5-ступенчатая роботизированная    Стартовая стоимость: 465 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 8%

Priora с такой же силовой установкой и трансмиссией, что и седан Granta AMT, обойдется дороже - от 465 000 рублей. Новые машины в сравнении с прошлым годом подорожали на 40 000 руб. (8%). «Робот» предлагается с тремя типами кузовов: седан, универсал и хэтчбек в комплектациях «Норма» и «Люкс». В базовом оснащении есть климатическая система и электроусилитель руля, тогда как машины с МКП комплектуются гидроусилителем.

Lada Kalina

Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 457 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 7-9%

C «автоматом» можно заказать все автомобили семейства Kalina, кроме приподнятого универсала Cross. Самая доступная версия - хэтчбек с «автоматом» и 8-клапанным мотором (87 лошадиных сил). Автомобиль с 16-клапанным двигателем (98 л. с.) дороже - от 469 700 рублей. В «базе» здесь есть подогрев сидений и пассажирская подушка безопасности. Kalina в кузове универсал обойдется дороже хэтчбека – от 469 000 рублей.

Datsun mi-DO

Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 455 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: ранее не продавалась

Хэтчбек бюджетного японского бренда создан на той же платформе, что и Lada Kalina/Granta. Седан on-DO оснащался исключительно «механикой», а хэтчбек mi-DO можно за 40 000 руб. доукомплектовать 4-ступенчатым «автоматом». В базовой комплектации есть ABS и две фронтальные подушки безопасности. За климатическую систему придется доплатить 24 000 рублей. Топовая версия Dream c АКП и системой стабилизации обойдется минимум в 505 000 рублей.

Renault Logan

Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 574 900 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 8%

После рестайлинга 4-диапазонная АКП осталась на версиях с мотором 1,4 л (107 л. с.), а на моделях с двигателем 1,6 л (123 л. с.) установлена более современная коробка с шестью ступенями, за которую придется доплатить 40 000 рублей. С нового года цены на Solaris увеличились на 45 000 рублей. Solaris c АКП и двигателем 1,6 л теперь обойдется минимум в 604 900 рублей.

Kia Rio

Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 622 900 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 9-10%

Rio c АКП подорожал больше «Соляриса» - на 55 000 рублей. Это несмотря на то, что оба автомобиля построены на одной платформе и оснащаются идентичными агрегатами и трансмиссиями. Kia 2015 года выпуска с двигателем 1,4 л (107 л. с.) стоит минимум 622 900 рублей. Автомобиль с более мощным мотором 1,6 л (123 л. с.) и АКП обойдется от 680 900 рублей. Разницы в цене между Rio в кузовах хэтчбек и седан нет.

Chevrolet Cobalt

Тип трансмиссии: 7-ступенчатая роботизированная    Стартовая стоимость: 657 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 13%

Чешский лифтбек с роботизированной коробкой передач DSG стоит примерно столько же, сколько и построенный на той же платформе Volkswagen Polo Sedan c 6-ступенчатым «автоматом» (от 695 900 рублей). Разница между версиями с «роботом» и «механикой» у «Рапида» теперь меньше: 45 000 рублей против 50 000 рублей в 2014 году. DSG может сочетаться как с атмосферным мотором 1,6 (105 л. с.), так и с турбочетверкой 1,4 (122 лошадиные силы).

Volkswagen Polo

Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 617000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 16%

Бюджетный седан тольяттинской сборки отличается рекордной в B-классе колесной базой - 2700 миллиметров. Автомобиль можно смело рассматривать в качестве альтернативы подорожавшим седанам C-класса. Almera предлагается с единственным вариантом мотора - 1,6 л (102 л. с.), а самая доступная версия с 4-ступенчатой АКПП уже оснащается кондиционером и подогревом передних сидений. Доплата за «автомат» не изменилась - 32 000 рублей.

Lifan Solano

Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор    Стартовая стоимость: 569 900 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 5-10%

Седан Solano черкесской сборки остается самым популярным седаном марки Lifan. У дилеров в основном есть рестайлинговые машины 2015 года выпуска. Они оснащены мотором 1,5 л (100 л. с.), тогда как ранее Solano комплектовался двигателем 1,6 л (106 лошадиных сил). Доплата за вариатор составляет 55 000 рублей. После обновления Solano подорожал на 25 000 рублей, а машины 2015 года выпуска прибавили еще столько же.

Lifan Celliya

Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор    Стартовая стоимость: 669 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 17%

У дилеров Geely остались запасы автомобилей Emgrand 2014 года выпуска, а поставки новых машин намечены только на второй квартал текущего года. Хэтчбек и седан оснащаются вариатором и мотором 1,8 л (126 лошадиных сил). У машин, выпущенных в прошлом году, доплата за бесступенчатую трансмиссию выросла с 40 до 70 тыс. рублей.

Daewoo Gentra

Тип трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 596 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 18-54%

Еще недавно перелицованный седан Chevrolet Lacetti узбекской сборки с 6-ступенчатым «автоматом» стоил от 459 000 рублей. Сейчас машины 2014 года выпуска подорожали до 596 000 рублей. За Daewoo с АКП, выпущенные в этом году, просят уже от 705 000 рублей.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

oblast45.ru

4 универсала с автоматом до миллиона

Ждем Lada Vesta в кузове универсал и ее внедорожную версию Cross

Еще про Lada: Lada уже начала продажи X-Ray

После ухода целого ряда марок и моделей с российского рынка, вызванного кризисом, выбор во многих сегментах стал чрезвычайно скуден. Ярким примером стали универсалы, особенно в пределах миллиона и с автоматической трансмиссией. Мы постарались отыскать пару вариантов…Самым доступным и скромным по габаритам автоматическим универсалом на нашем рынке остается Lada Kalina. Объем багажника отечественного «сарая» составляет от 355 до 670 литров. С пятиступенчатым роботом пятидверку можно приобрести за 513 400 рублей. Под капотом автомобиля трудится 106-сильная атмосферная четверка, выдающая 148 Нм крутящего момента. С таким арсеналом Kalina разгоняется до первой сотни за 12,9 секунды и набирает максимальные 175 км/ч. Притом расход топлива даже в городе составляет всего 8,6 литра на каждую сотню. Кроме того, за 564 200 рублей Lada предлагает версию с мотором мощностью 98 л.с., оснащенную более традиционным четырехдиапазонным автоматом. При прочих равных она менее динамичная и более прожорливая.

При желании приобрести заморский универсал самым выгодным предложением может оказаться KIA Cee’d SW за 939 000 рублей. Он способен похвастаться багажным отделением объемом от 528 до впечатляющих 1642 литров. В движение вагон приводит 130-сильный мотор, выдающий 157 Нм. На достижение первой сотни пятидверка тратит 11,8 секунды и ускоряется вплоть до максимальных 190 км/ч. В городском режиме кореец расходует порядка 9,5 литра.

Еще про Ford: Ждем новую Fiesta ST200

Соплатформенный Hyundai i30 Wagon обойдется чуть дороже – от 949 900. Агрегатами «тридцатка» ничем не отличается от KIA Cee’d SW, как и размером багажника. По динамическим характеристикам и экономичности также полный паритет. Другое дело, что Хендэ слегка беднее по оснащению.

На рынке существует еще один автоматический универсал, чей стартовый ценник до сих пор не перемахнул за миллион – Ford Focus за 983 000 рублей. Объем багажника американца составляет от 476 до 1502 литров. Под капотом у него трудится слабенький на фоне корейцев 105-сильный мотор (150 Нм) в паре с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями PowerShift. Их прыти хватает лишь на то, чтобы разогнать сарай до первой сотни за 13,3 секунды и набрать максимальные 184 км/ч.

drive2life.ru

Лучшие универсалы за миллион: МашиноМания


В Европе автомобили с кузовом универсал пользуются большим спросом, у нас же «уники» по-прежнему не в почете. А зря. Такие машины гораздо практичнее, по сравнению с любимыми в России седанами, да и выглядят они в большинстве случаев стильно. На какие же универсалы надо обратить внимание в первую очередь? Представляем рейтинг лучших автомобилей этого класса стоимостью до 1 миллиона рублей Только человек, который хотя бы несколько месяцев владел подобным автомобилем, может понять, что же скрывается за фразой «большой универсал». Это когда ты можешь без проблем засунуть в машину любой товар из IKEA, перевезти на дачу холодильник или поставить в багажник детскую коляску. Не разбирая ее предварительно полчаса под дождем! Это когда друзья постоянно звонят с просьбами «помоги перевезти», а у тебя даже нет повода им отказать. Это когда машина становится настоящим другом и помощником в любых делах (в том числе и сердечных - в хорошем универсале можно легко сделать отличную кроватку). Так что список победителей во многом определялся размерами машины, возможностями для трансформации и перевозки грузов. Поэтому компактные универсалы «В» класса имели мало шансов на успех - та же Skoda Fabia Combi, приятная во всех отношениях машина, но ее габариты все же скромны. Ну и, как обычно, нам очень хочется иметь современный и безопасный автомобиль, в котором не страшно перевозить своих детей. Поэтому от универсала нашей мечты мы требуем, как минимум, четыре подушки безопасности (лучше шесть и больше), АБС и противозаносную систему. Ну и, разумеется, кондиционер с «музыкой».
Что касается силового агрегата, то наша мечта - это дизель. Но мы прекрасно понимаем, что наличие такого двигателя увеличивает цену и без того недешевого автомобиля. Ну а если придется выбирать бензиновый агрегат, то очень хочется иметь хотя бы 120 л.с. Мало? Согласны, немного, но ведь мы сейчас подбираем не спорткар, а практичную машину. Ценовые рамки задаем достаточно жестко - не более миллиона рублей. Ну, ладно, - максимум 1 млн 100 тыс. руб. Но и то дополнительную «сотку» зачтем лишь в том, случае, если производитель предлагает что-то очень интересное. Итак, вот список универсалов стоимостью менее одного миллиона рублей, которые претендуют на попадание в число наших победителей:
  • Citroen C5 tourer
  • Chevrolet Lacetti SW
  • Chery CrossEaster
  • Ford Mondeo
  • Kia cee’d_sw
  • Lada Kalina
  • Lada 2104
  • Lada Priora
  • Opel Insignia Sports Tourer
  • Opel Astra Family и Astra Sports Tourer
  • Peugeot 308 SW
  • Skoda Octavia Combi и Octavia Scout
  • Skoda Fabia Combi
  • Toyota Avensis
  • Volkswagen Passat Variant

1. Skoda Octavia Combi

От 729 000 руб. Цена «оптимального» автомобиля - 999 000 руб. за версию Skoda Octavia Scout Несмотря на то, что Skoda Octavia относится к сегменту «С» по европейской классификации, эта модель все же крупнее своих конкурентов из так называемого «гольф-класса». Но не только это позволило Skoda Octavia Combi занять первое место в нашем рейтинге. Помимо просторного багажного отсека, объем которого при сложенных задних сиденьях может достигать 1455 литров, эта модель отличается отличным качеством сборки и хорошими материалами отделки салона, продуманной эргономикой, достойной управляемостью и плавностью хода.
Правда, и цены низкими не назовешь. Самая простая Octavia Combi стоит 729 тыс. руб. Но при этом моторчик будет мощностью всего 102 л.с. - для большого универсала, особенно если его как следует загрузить, такого «табуна» будет мало. Да и комплектация не шибко богатая - есть «кондей», «музыка», сигнализация, но диски стальные, подушки безопасности всего две, да и за систему стабилизации нужно доплачивать. Машина со 122-сильным двигателем с четырьмя подушками, «климатом», парктроником, литыми дисками и дополнительно заказанной ESP стоит уже 867 600 руб. С «автоматом» (вернее с DSG с двумя сцеплениями) вообще 909 тыс. руб.

И не быть Skoda Octavia победителем нашего рейтинга если бы не пара нюансов. Первый - за 979 тыс. руб. можно купить Octavia Combi со 140-сильным дизелем и DSG (это самый дешевый дизельный универсал с АКПП). И второй, решающий - за 999 тыс. руб. Skoda продает модель под названием Octavia Scout. А это означает наличие четырех подушек, ESP и прочего, 1,8-литрового двигателя (152 л.с.), полного привода (!) и увеличенного дорожного просвета!!! Именно благодаря версии Octavia Scout чехи кладут на лопатки всех «универсальных» конкурентов в ценовой группе до миллиона рублей. Ибо полноприводный универсал с большим клиренсом - это сильно.

2. Ford Mondeo

От 943 500 руб. Цена «оптимального» автомобиля - 974 000 руб. (1 064 000 руб. с «автоматом») Конечно, Ford Mondeo больше, чем Skoda Octavia Combi, и это сразу становится понятным, если открыть заднюю дверь багажника - объем последнего в Mondeo достигает 1740 л! Но все же Ford оказался на втором месте. И не только потому, что у него нет полноприводной версии с увеличенным дорожным просветом. Универсальный Mondeo получается ощутимо дороже чешской машины - даже с учетом действующей сейчас скидки это как минимум 943 500 руб. Правда, за эти деньги Ford предлагает машину в комплектации Trend с 2,0-литровым двигателем мощностью 145 л.с., двухзонным климат-контролем, «музыкой», противозаносной системой и сразу семью подушками. В общем, с безопасностью здесь заметно лучше, чем у базовых Octavia.

Хотя выгоднее покупать Mondeo в комплектации Titanium с легкосплавными дисками, подогревом лобового стекла, цветным дисплеем в центре консоли и прочим - такие машины всего на 30 500 руб. дороже. Нужен «автомат»? Тогда имейте в запасе 1 064 000 руб. за автомобиль с 2,3-литровым бензиновым мотором (161 л.с.). Интересно выглядит и дизельный Mondeo с мотором мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» - 1 090 000 руб. А еще Ford предлагает «горячие» универсалы с двигателями мощностью 200 и даже 240 «лошадей» и коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением. Причем 240-сильная модель не выглядит фантастически дорогой - 1 182 500 руб.

3. Peugeot 308 SW

От 659 000 руб. Цена оптимального автомобиля - 731 000 руб. (768 000 руб. с «автоматом») Да, формально Peugeot 308 SW относится к классу «С» по европейской классификации и поэтому он заведомо находится в худшем положении по сравнению с большими универсалами. Но именно Peugeot 308 SW смог занять в нашем рейтинге почетное третье место. Ведь колесная база 308 SW аж на 100 мм больше, чем у хэтчбека 308, благодаря чему объем багажника при сложенных задних креслах равен 1600 л. А если считать не до шторки, а до потолка, то будет вообще 2149 л.

К тому же, Peugeot 308 SW - это очень талантливая машина, в этом мы могли убедиться на личном опыте во время длительного тест-драйва. Не каждый однообъемник может соперничать с 308 SW по возможностям трансформации салона и перевозки грузов. Ведь сзади тут три отдельных кресла, которые можно не только регулировать по отдельности, но и ставить в разные места! Можно сложить сзади среднее сиденье и получить удобный столик, а можно вообще поставить кресла в багажник - в этом случае пассажир будет сидеть как настоящий король с вытянутыми ногами. Мало того, чисто теоретически можно приобрести даже третий ряд кресел. Но мы бы не советовали на него рассчитывать - каждое дополнительное сиденье у официальных дилеров Peugeot обойдется примерно в 100 тыс. руб., что делает подобную покупку бессмысленной.
Правда, за все эти прелести и за французскую сборку приходится платить. Если собираемый в России хэтчбек стоит сейчас от 524 000 руб., то универсал уже от 659 000 руб. Но французские машины уже имеют кондиционер, подогрев кресел и «музыку» - если их заказывать на хэтчбек, то разница в цене между двумя моделями составит уже не 135 тыс. руб., а 77 тыс. руб. Хотя и это, конечно, немало.
Но нужно помнить вот что - в базовом 308 SW всего две подушки, ESP нет и, главное, задний диван здесь обычный. Поэтому наш выбор - это автомобиль в средней комплектации Active с тремя независимыми задними креслами, столиками на спинках передних сидений, двухзонным «климатом», четырьмя подушками и даже с панорамной стеклянной крышей. Плюс за 30 тыс. руб. надо докупить ESP с литыми дисками. Итого 731 тыс. руб. Причем базовый автомобиль оснащается не литровым моторчиком, а вполне адекватным для своего класса агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с. Этот же мотор можно получить с «автоматом» за 696 тыс. руб., но «наша машина» с АКПП будет стоить 768 тыс. руб. И, поверьте, это очень интересная цена - для сравнения, аналогично оснащенная Skoda Octavia Combi с «автоматом» и моторчиком мощностью всего 102 л.с. стоит 849 тыс. руб., а 122-сильная Octavia Combi с DSG продается вообще за 909 тыс. руб.

4. Opel Insignia

От 822 000 руб. Цена «оптимального» автомобиля - 997 000 руб. (1 092 000 руб. с «автоматом» и дизельным двигателем) Универсал Opel Insignia, который называется Insignia Sports Tourer, можно купить всего за 822 000 руб. Дешевле универсала класса «D» по европейской классификации вы у нас не найдете! И это при том, что Insignia считается одной из лучших моделей Opel за последние годы, а в ее оснащение входит полный набор подушек, ESP, «кондей» и прочее. Однако она занимает в нашем рейтинге только четвертое место. Во-первых, Insignia Sports Tourer не такой уж и просторный автомобиль, как может показаться на первый взгляд - неумолимая статистика говорит о том, что максимальный объем багажника составляет 1530 л. Это на существенные 210 л меньше, чем у того же Mondeo.
Есть вопросы и к силовым агрегатам. Ведь за 822 тыс. руб. Opel предлагает автомобиль c «механикой» и бензиновым двигателем объемом 1,6 л, который выдает всего 115 л.с. А более мощная 180-сильная машина стоит уже 997 000 руб. Хочется «автомат»? Тогда ситуация усугубляется. Ведь АКПП можно получить только в паре с 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем (220 л.с.) за 1 102 000 руб. По счастью, есть и второй вариант получения «автомата» - такую трансмиссию устанавливают еще на 2,0-литровый дизель (160 л.с.). Стоит такая машина 1 092 000 руб. Столько же, правда, просят за лучше оснащенный дизельный Mondeo с АКПП, но при этом Insignia Sports Tourer имеет на 20 «лошадок» больше (универсал Opel с дизелем и «механикой» можно купить за 1 045 000 руб.).
Конечно, это хорошо, что примерно за миллион мы можем получить 160-сильный дизельный универсал с АКПП. Но почему нет «автоматической» Insignia Sports Tourer с бензиновым мотором мощностью 150-180 л.с? Ведь такая машина пользовалась бы неплохим спросом.
Кстати, Opel продает в России и один из самых мощных серийных универсалов в мире - модель Insignia Sports Tourer OPC имеет 2,8-литровый двигатель, который выдает аж 325 л.с! Стоит такой автомобиль от 1 619 500 руб.

5. Citroen C5 tourer

От 979 000 руб. (1 069 000 руб. с «автоматом») Среди всех «французов» только Citroen сейчас продает у нас большой универсал класса «D». Почему Citroen C5 tourer вошел в наш топ-лист, а, скажем, Volkswagen Passat Variant или Toyota Avensis нет? Просто Passat на самом деле это довольно дорогая машина (за 963 000 руб. продается «база» с мотором объемом 1,4 л, а приличные автомобили стоят намного дороже), а Avensis при всех своих достоинствах все же выглядит бледнее на фоне C5 tourer. Ведь «француз» уже в базовой комплектации имеет не только 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль и парктроник, но и знаменитую гидропневматическую подвеску Hydractive 3+. А она не только делает машину очень комфортабельной. Большим ее достоинством является возможность регулировки дорожного просвета - при желании клиренс увеличивается до 200 мм! То есть, при необходимости, вы можете забраться на большой бордюр или проехать какой-то разбитый участок дороги без опасения повредить бампер.
Да, Citroen C5 tourer недешев - от 979 000 руб. Но в такой машине есть все, что требуется, включая полный набор систем безопасности. Да и 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом выдает вполне достаточные 150 л.с. Только расстраивает, что доплата за 6-ступенчатый «автомат» у Citroen составляет сразу 90 тыс. руб. Хотя, если честно, Citroen C5 tourer надо брать только с АКПП. Эта талантливая и очень комфортная машина располагает к спокойной езде без нервотрепки.

А что еще?

Помимо наших победителей (а на самом деле они все хороши, без исключения) надо отметить еще ряд моделей, которые стоит рассмотреть при выборе большого универсала. Это уже упоминавшиеся Volkswagen Passat Variant и Toyota Avensis.
Но мы бы посоветовали обратить свой взор еще на Opel Astra. Сейчас немцы делают сразу два универсала с таким именем. Подороже и получше, называется Opel Astra Sports Tourer - он построен на платформе нового поколения Astra и стоит от 702,5 тыс. руб. (в комплектацию входит ESP, но нет кондиционера, «противотуманок» и обогрева сидений, за которые надо доплачивать еще 20 тыс. руб.). А вот универсал под названием Astra Family Station Wagon можно купить почти на 100 тыс. руб. дешевле - цена модели стартует с отметки 594 650 руб., причем сюда уже включен кондиционер (правда, подушки всего две, а не четыре, да и без ESP придется обойтись).
Но все же, если вы хотите сэкономить, то Astra Family Station Wagon - это отличное предложение. Объем багажника при сложенных задних сиденьях здесь равен 1590 л (новая Astra имеет меньше - 1550 л), бензиновый двигатель объемом 1,6 л (115 л.с.) хоть и без особого восторга, но все же нормально тянет машину, да и конкурентов у Opel не так уж и много. Универсал Kia cee’d_sw на 75 тыс. руб. дороже, Skoda Fabia Combi заметно меньше. Есть еще, правда, универсал Chevrolet Lacetti SW. Но он намного скромнее Astra Family Station Wagon, да к тому же Lacetti нельзя взять с «автоматом».Дмитрий Гайдукевич