Заезд в узкий гараж. Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция. Упражнение заезда в бокс задним ходом – особенности выполнения

Задача упражнения «Заезд в бокс» или «Заезд в бокс задним ходом» состоит в том, чтобы проехать по траектории, изображенной на рисунке и заехать задним ходом в условный бокс, не задев при этом ни одной ограничительной стойки.

В этом упражнении есть некоторое сходство с упражнением «Разворот в три приема». Т.е. для поворота лучше всего максимально использовать всю ширину площадки (две длины автомобиля), затем выбрать место остановки и уже потом, задним ходом заехать в условные границы. При этом необходимо помнить о том, как изменяются , а также тот факт, что в повороте колеса автомобиля движутся по окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси, а радиус изменяется углом поворота передних колес.

Для выполнения заезда в бокс потребуется умение и умение двигаться , управляя машиной одной рукой (наиболее удобная поза при движении задним ходом в этом случае – сидя полу боком и смотря в заднее стекло).

Как выполнить упражнение заезд в бокс

Это упражнение может выполняться как с левой, так и с правой стороны. Рассмотрим вариант начала движения с левой стороны бокса.

От линии Старт начинаете медленное движение в сторону бокса – берете правее так, чтобы максимально приблизиться к воротам. Как только правое зеркало поравняется с ближней по ходу движения «стенкой» бокса, сразу поворачиваете колеса до упора влево и продолжаете движение до границы площадки (это может быть разметка, могут быть установлены ограничительные стойки). Перед границей быстро вращаете руль обратно и ставите колеса в положение «прямо». Останавливаетесь.

Включаете заднюю передачу, поворачиваетесь полу боком назад (левая рука на рулевом колесе, правая рука — на спинке пассажирского сидения, глаза смотрят в заднее стекло автомобиля) и начинаете на полу выжатом сцеплении медленное движение назад. Нужно будет легким поворотом руля вправо направить задний бампер автомобиля в ворота между стойками и когда машина займет положение почти параллельное боксу, поставить колеса прямо, заехать полностью и остановиться, не задев задней стойки. Далее – ручник – выключение передачи – убираете ноги с педалей тормоза и сцепления. Упражнение «Заезд в бокс задним ходом» выполнено.

Для тех, кому придется заезжать справа налево, порядок действий остается такой же. Только в момент начала движения задним ходом можно ориентироваться по левому зеркалу заднего вида, но чуть позднее, как проедете пару метров, лучше повернуться и сесть полу боком назад, как уже рассмотрено выше.

Есть еще один вариант сдачи экзамена заезд в бокс задним ходом. Он, можно сказать, неофициальный, и выполняется по упрощенной схеме. Но такой вариант существует и, возможно, кому-то придется сдавать именно таким образом. Он заключается в том, что нужно просто выехать из условного гаража, с последующим поворотом направо или налево, и потом также, с поворотом заехать обратно, соблюдая при этом все правила начала движения и остановки автомобиля.

Осуществляя, таким образом, заезд в условный гараж (с выездом из него вопросов не возникает), нужно, двигаясь задним ходом, сначала выполнить , затем выровнять колеса и заехать между стоек уже на прямых колесах или корректируя траекторию движения рулевым колесом. Один из подобных вариантов постановки автомобиля на парковку изложен в статье .

Во время тренировок научитесь выполнять все варианты заездов в бокс с одного захода и пытайтесь заезжать с разных углов. Т.е. включили заднюю передачу один раз, отпустили сцепление, заехали и остановились. Тогда на экзамене ваши руки и ноги будут все делать автоматически. Ну а в жизни, на реальной дороге, пригодятся все варианты.

Выполнение

Максимально прижмитесь правым боком автомобиля к линии ABD, иначе при маневре влево в красной точке (см. рис.) не хватит места и радиуса поворота автомобиля, чтобы поставить его напротив бокса. Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".
Начинайте движение, удерживая автомобиль параллельно линии ABD.
Как только правое боковое зеркало дойдет до стойки В, передний бампер автомобиля окажется напротив середины бокса (линии BD).
Сделайте два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Поворачивая колеса до конца влево, автомобиль будет двигаться по зеленой траектории к белой линии со стойкой Е.
Удерживайте сцепление, не давая автомобилю увеличивать скорость, поставьте автомобиль как можно перпендикулярнее к белой линии, и когда останется совсем мало места от линии капота (где-нибудь за 1 - 1,5 метра), выжимаем педаль сцепления в пол до конца, используя инерцию, выравниваем колеса, делаем два оборота рулем в обратную сторону и останавливаемся.
Включите заднюю передачу и обернитесь назад через правое плечо.
Наклоните свой корпус к центру автомобиля и, заглядывая в маленькое окошко задней правой двери, начните движение.
Поднимите сцепление до момента начала движения, удерживайте его в этой точке, давая возможность автомобилю чуть-чуть набрать скорость, и тут же выжимаем педаль сцепления в пол, не давая ему разгоняться.
Если инерции оказалось мало, чтобы доехать и увидеть стойку D в маленьком окошке правой задней двери, повторите прием "подталкивание". то есть опять поднимите педаль сцепления до момента начала движения и снова нажмите ее в пол.
Чем медленнее вы будете двигаться, тем больше у вас шансов не проскочить стойку D.
Как только вы увидите стойку D в маленьком окошке, сразу поверните руль туда, куда вы смотрите, то есть вправо до конца, сделав два оборота, начиная вращение левой рукой.
Задняя часть автомобиля начинает заезжать внутрь бокса, огибая стойку D.
Вы увидите как передняя часть автомобиля становится перпендикулярно линии Е.
Продолжайте аккуратно подталкивать автомобиль сцеплением, и как только стойка С подойдет к середине заднего окна, выжимайте сцепление в пол и до конца.
Автомобиль начнет замедляться, двигаясь по инерции. и, пока он двигается, сделайте два оборота рулем в обратную сторону, то есть влево, начиная вращение правой рукой.
Если вы все сделали верно, передняя часть автомобиля будет направлена перпендикулярно белой линии, на которой стоит стойка Е.
Обернитесь назад и подъезжайте к линии С.
Посмотрите вперед на стойки B и D.
Ваш автомобиль должен стоять внутри линии BD.
Выключите передачу, установите автомобиль на стояночный тормоз.

Штрафные баллы при выполнении упражнения "Въезд в бокс":

5 баллов

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)

3 балла

не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

Для сдачи упражнения "Въезд в бокс" необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

Такие маневры, как парковка и заезд в гараж, нередко вызывают затруднения даже у опытных водителей. Что уж говорить о новичках! В данной статье мы расскажем о том, как правильно выполнять данные маневры и на что следует обратить особое внимание. Что касается парковки, то мы рассмотрим наиболее распространенный вариант — парковка у обочины между стоящими друг за другом автомобилями.

Парковка
Многие забывают, что парковаться можно как передним, так и задним ходом. Рассмотрим характерные особенности каждого варианта.
Чтобы припарковаться передом, следует оценить расстояние между стоящими у обочины автомобилями. В общем случае принято полагать, что вы «впишетесь» в него, если оно не менее чем в 2,5 раза превышает длину вашей машины.

При парковке не забывайте о том, что боковой интервал между вашим авто и стоящей у обочины машиной должен быть не менее полуметра — иначе вы, скорее всего, зацепите его боковой частью. Начинать поворот к обочине следует не ранее того момента, когда передняя дверь вашей машины (ориентируйтесь по дверным петлям) поравняется с передним бампером автомобиля, перед которым вы хотите припарковаться. Не «прозевайте» этот момент и вовремя начинайте энергично поворачивать рулевое колесо вправо к обочине — иначе просто не «впишетесь» в требуемое расстояние.
Кстати, парковаться нужно на малой скорости — в противном случае вы не успеете своевременно повернуть руль, и попытка окажется неудачной.
Парковка удалась, если ваша машина ровно стала у обочины между двумя другими автомобилями. Знайте, что задняя часть машины не должна «выступать»: во-первых, это будет мешать движению других авто, во-вторых — водителю стоящего за вами автомобиля будет очень неудобно начинать движение.

Намного удобнее парковаться задним ходом — вы сможете относительно легко припарковаться даже там, где дистанция между стоящими машинами менее 2 длин вашего автомобиля. Рассмотрим, как это делается.
Поставьте машину параллельно переднему автомобилю (имеется в виду авто, за которым вы намереваетесь припарковаться). Следите за тем, чтобы боковой интервал между машинами был примерно 0,5 м (возможно разумное отклонение).
Затем включайте заднюю передачу и двигайтесь назад, наблюдая за точкой безопасного поворота вашего автомобиля. Для тех кто не знает, поясним: точка безопасного поворота есть на любой машине. Она вычисляется так: от глаз водителя нужно провести воображаемую прямую линию на правое заднее колесо своего автомобиля. Поскольку видеть это колесо вы не можете, то место «пересечения» этой линии с кузовом машины — это и есть точка безопасного поворота.
Продолжайте ехать задним ходом до того момента, пока точка безопасного поворота не поравняется с задним левым углом припаркованной машины. При наступлении этого момента сразу энергично поворачивайте рулевое колесо вправо до упора, продолжая движение. При этом через правое зеркало следите за правым передним углом задней машины (т.е. перед которой вы паркуетесь). Как только вы его увидели — сразу приступайте к выравниванию колес своей машины, и продолжайте ехать назад с прямыми колесами до того момента, пока передний бампер вашего авто не поравняется с задним бампером припаркованного перед вами автомобиля. Как только этот момент настал — сразу поворачивайте руль влево до упора и продолжайте движение, приближая свою машину к припаркованному позади вас автомобилю (оставив расстояние, достаточное для беспрепятственного начала движения этой машины). При необходимости подайте свой автомобиль немного вперед.

Гараж
Прежде чем учиться заезжать в гараж, вы должны освоить технику движения задним ходом.
Допустим, вам надо заехать задним ходом в двери гаража, которые находятся слева от вашей машины. Поскольку заезд будет осуществляться в левую сторону, руль мы также будем поворачивать влево, а вот передняя часть машины будет смещаться вправо, т.е. в противоположном направлении. Поэтому перед началом маневра удостоверьтесь в том, что на дороге, а также в непосредственной близости от вас отсутствуют помехи и препятствия.
Заводите мотор, до упора нажимайте педаль сцепления, снимайте автомобиль с «ручника» и начинайте движение. Учтите, что в данном случае вам будет удобнее смотреть через левое плечо.
Медленно двигаясь и поворачивая руль влево, доезжаем до края открытых ворот гаража. Как только вы его достигли — сразу начинайте энергично выворачивать руль влево до упора, и удерживайте его в таком положении, пока ваш автомобиль не станет параллельно продольным стенам гаража (для ориентировки удобно использовать зеркала заднего вида). Затем возвращайте руль в начальное положение, выравнивая тем самым передние колеса машины. Помните, что вы должны это делать не резко, но достаточно быстро — иначе вашу машину «перекосит» относительно стен гаража, и заехать в него вы не сможете.
Выровняв колеса, ненадолго остановитесь, не забыв перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это очень важно потому, что идеально выполнить маневр получается далеко не всегда. Поэтому кратковременная остановка нужна для того, чтобы вы могли спокойно убедиться в том, что машина стоит правильно и «держит верный курс».
Если вы убедились, что все в порядке — включайте задний ход и продолжайте маневр. При необходимости вы можете остановиться еще раз — лишняя предосторожность не помешает.
После заезда в гараж не забудьте выключить передачу: часто у неопытных водителей машина дергается назад, ударяясь о заднюю стену гаража, потому что они отпускают педаль сцепления, не выключив передачу при работающем моторе. Полезно выработать такую привычку: вначале глушите мотор, и только потом — отпускайте сцепление. Также не забудьте поставить машину на «ручник».
Тренироваться заезжать в гараж задним ходом рекомендуется на тренировочной площадке, используя для этого специально предназначенные стойки. Так вы предотвратите порчу автомобиля в случае ошибочных действий с вашей стороны (которые имеются у всех без исключения новичков).

Для начинающих автомобилистов въезд в бокс задним ходом на этапе обучения навыкам вождения является проблематичным. В связи с этим пошаговая инструкция заезда в бокс задним ходом на автодроме (алгоритм выполнения) помогает и в практике и в дальнейшей сдаче обязательной части проверки знаний в ГИБДД. Рассмотрим, как в соответствии с ПДД правильно выполнять упражнение «Гараж» на автодроме и какие есть нюансы при оценке умения выполнять такое действие сотрудниками ГИБДД.

Упражнение заезда в бокс задним ходом – особенности выполнения

В процессе обучения и тренировок начинающих автомобилистов в большинстве случаев площадка автодрома специально оборудуется с более точной имитацией гаража или бокса. Такой факт связан с тем, что техника выполнения заезда должна будет впоследствии применяться водителем уже в процессе эксплуатации транспортного средства и имеющиеся навыки будут перенесены в реальные условия.

Автомобилист перед выполнением задания должен четко понимать для себя, какие задачи перед ним стоят и выполнение каких действий не допустимо как в реальных условиях вождения, так и при сдаче экзамена. В первую очередь водитель должен понимать, что до конца не выучив и не пройдя на практике все необходимые упражнения, он рискует при совершении таких маневров уже в реальной жизни повредить своим ТС чужое имущество и, тем самым, необходимо будет потратить определенную сумму на возмещение ущерба. Кроме того, при отсутствии знаний и практики как делать такой маневр успешно пройти экзамен и сдать на права вряд ли получится.

Техника выполнения упражнения на автодроме

Каким же образом необходимо поэтапно выполнять парковку в гараж задним ходом, чтобы максимально правильно установить машину? Не зависимо от того, какой маневр требуется осуществить автомобилисту — заезд в гараж слева задним ходом или то же упражнение, но уже с правой стороны, в общем порядке потребуется выполнить следующие действия:

  • Не спеша подвести транспортное средство, на котором вы выполняете упражнение;
  • Въехать в пространство (имитацию гаражного бокса), не задев поставленные ограждения;
  • Остановить машину, тем самым показав, что вы завершили выполнение упражнения (или задания, если это уже экзамен на права).

Схема въезда в бокс задним ходом справа и слева

Рассмотрим подробную пошаговую инструкцию, поэтапно описывающую все необходимые действия, которые придется выполнить, чтобы безо всяких ошибок сдать такое упражнение при оценке ваших знаний сотрудниками ГИБДД:

  1. В первую очередь необходимо подъехать к линии старта и аккуратно остановиться так, чтобы передний бампер транспортного средства не пересек стартовую черту;
  2. После того, как вы затормозите, сразу нужно будет переключиться на нейтралку. Если вы этого не сделаете, инструктор поставит вам штрафные баллы за такую ошибку;
  3. Далее необходимо начать трогаться к так называемым «воротам» предполагаемого бокса. Въезжать в бокс необходимо только правой стороной машины, при этом максимально возможно прижавшись к обозначению, которое имитирует правую стенку гаражного бокса. Если такого действия не осуществить, то машине, каких-бы размеров она не была, просто будет не достаточно места для правильного завершения упражнения;
  4. Как только правым зеркалом транспортное средство сравняется с обозначением правой стенки, нужно руль максимально развернуть в левую сторону. Передвигающуюся машину необходимо будет постоянно контролировать таким образом, чтобы она не совершала поворотов в правую сторону. Одновременно с этим потребуется смотреть в правое зеркало – вы будете видеть в нем преграду, обозначающую заднюю стенку бокса. В любом случае после остановки ТС расстояние между ним и стенкой не должно быть меньше, чем 10 сантиметров (лучшим вариантом расстояния будет диапазон 10-15 сантиметров);
  5. Далее схема заезда в бокс предполагает остановку ТС для того, чтобы выровнять колеса. После потребуется включить задний ход машины и все время двигаться прямо – параллельно обозначениям стенок бокса;
  6. Правила ровной постановки машины в бокс далее предполагают, что автомобилист должен обернуться назад или использовать зеркала заднего вида, при этом можно для того, чтобы было удобнее контролировать ход выполнения маневра, положить правую руку на сидение пассажира, расположенное рядом;
  7. Начиная с того момента, когда справа от авто вы увидите обозначение стенки гаража, снова надо будет остановить автомобиль;
  8. Далее потребуется выкрутить руль максимально в левую сторону и продолжить выполнение задания – как только между крайними ограничителями и кузовом машины выровняется расстояние, сразу же нужно будет поставить руль ровно, при этом запрещено тормозить или убавлять скорость.

Упражнение считается завершенным в тот момент, когда передняя часть транспортного средства полностью пересечет черту, показывающую границы заезда. После выполнения заезда нужно будет остановить машину, включить нейтралку и в конце упражнения нее забыть поставить авто на ручник.

Инструкция

Для начала нужно научиться правильно двигаться задним ходом. Многие при таком маневре допускают распространенную ошибку – они смотрят не по зеркалам заднего вида, а поворачивают голову назад. Но в этом случае получается, что видите вы как-бы в зеркальном отражении. Отсюда и хаотичная работа рулем и непонятные маневры. Поворачивать голову назад надо, если вы выезжаете задним ходом из места с ограниченным обзором, например, на проезжую часть. При парковке в гараж можно повернуть голову назад уже когда вы в гараж заедите, чтобы посмотреть расстояние до стены. В остальных случаях все прекрасно видно в боковые зеркала.

Еще одна неприятность, которая ждет тех, кто любит поворачивать голову назад, заключается в том, что вы теряете контроль над передней частью автомобиля, а она совершает поворот и может зацепить препятствие – рядом стоящий автомобиль или боковую стенку. При выезде из гаража нужно смотреть вперед, чтобы понять в какой момент начинать крутить руль, чтобы машина вышла чуть под углом, ведь гаражи у всех узкие.

Для заезда непосредственно в гараж в ограниченном пространстве нужно поставить машину чуть под углом перед крайней створкой гаража. Включите заднюю скорость и начните медленное движение, ориентируясь по боковым зеркалам заднего вида. Допустим, вы заезжаете в гараж с левой стороны. В начале движения вам не будет видно в зеркало правую стенку гаража. Поэтому вы должны следить за левой стороной. Получится, что вы будете больше приближаться именно к левой стороне.

Когда машина сделает небольшой оборот, в зеркала станет видно и правую сторону. В этот момент вы можете остановиться и оценить расстояние до обеих сторон. Если вы проходите ровно, то можно продолжить закручивать руль и потихоньку въехать в гараж. Если вы видите, что сильно прижались к одной из сторон, включите первую скорость и подайте немного вперед. Руль при этом надо крутить в ту сторону, к которой вы прижались больше, тем самым выравнивая корпус автомобиля.

Работа рулем при маневре задним ходом очень важный момент. Не нужно быстро поворачивать руль, так вы можете его перекрутить и машина будет уходить в сторону. Следуйте хитростям: если вы совершаете маневр задним ходом слева направо, руль начинайте крутить влево. И соответственно, если вы движетесь справа налево, руль надо крутить вправо.

Умение заезжать в гараж необходимо, если вы владеете автомобилем и собираетесь хранить его в гараже. В автошколе все выполняли упражнение, имитирующие заезд в гараж. Однако там был не настоящий гараж, а пластиковые фишки и рядом с вами был инструктор. Когда вы будете заезжать в гараж самостоятельно, вы не должны допускать ошибки, иначе можно повредить машину о ворота.

Вам понадобится

  • 1. Умение управлять автомобилем.
  • 2. Гараж.

Инструкция

Решите, как вы будете заезжать в гараж. Можно заезжать передом и задом. Первое время передом заезжать удобнее, однако следует помнить, что выезжать в этом случае придётся задом. При заезде передом особых проблем не возникает. Можно без чувствовать . Выезжая задом из гаража, следует помнить о возможных препятствиях напротив и около вашего гаража. Если около вашего гаража много свободного пространства, то это значительно упростит выезд и маневрирование задним .

Заезжайте в гараж задом, если около вашего гаража не имеется много свободного пространства. В этом случае будет удобно выезжать из него. При маневрировании задним ходом первое время рекомендуется поворачивать голову назад и контролировать ситуацию. Позднее с опытом вы научитесь ориентироваться по зеркалам. Не торопитесь. Если вы видите, что вы не вписываетесь, вернитесь в исходное положение и попробуйте снова. Можно даже из машины и оценить ситуацию и свои ошибки. С опытом вы научитесь это делать автоматически.

Не забывайте, что большинство гаражей на въезде имеют либо ступеньку, либо подъёмчик. Зимой они покрываются снегом и льдом. Чтобы не забуксовать в этом месте нужно будет перед самым въездом немного ускориться, чтобы проскочить препятствие.

Источники:

  • Для чего нужен гараж.

Движение на автомобиле задним ходом у многих вызывает некоторые затруднения. Ограниченный обзор мешает уверенно совершать маневры. А если при этом необходимо заехать в узкий гараж, возникает страх не вписаться в ворота и поцарапать машину.

Инструкция

Если вы ни разу самостоятельно не въезжали в гараж ходом, проведите предварительные тренировки на обычной парковке. Для этого надо свободное от других место – на пустыре, на большой стоянке перед магазином в тихом углу. Для имитации ворот гаража подойдут оранжевые дорожные конусы. Они хорошо видны в заднее зеркало и сделаны из мягкого пластика, который не поцарапает в случае неудачного проката. Вам понадобятся четыре конуса. Два из них будут изображать ворота гаража, и два – заднюю стену. Для начала их можно расставить чуть пошире, чем реальное расстояние гаражных ворот. Вам придется научиться совершать маневр в ограниченном пространстве.

Заезд в бокс совершается под левым или правым углом, в зависимости от местоположения гаража. На площадке надо проехать мимо конусов прямо и остановиться так, чтобы ваш задний бампер находился на одном положении с крайним конусом. При этом автомобиль должен быть немного повернут во внешний угол, насколько позволяет пространство перед гаражом.

После этого включите заднюю передачу и медленно начинайте движение. Допустим, вы заезжаете в гараж с левой стороны. Значит, в начале движения в правое зеркало вам не будет виден правый конус (правая стена или створка гаража). Все движения вы начинаете совершать, ориентируясь в левое зеркало и на левый конус. При движении задним ходом не забывайте смотреть и на капот автомобиля. В момент движения он совершает поворот, и, если расстояние от ворот до следующей стенки небольшое, можно ее зацепить.

При движении назад слева направо руль необходимо крутить влево. Ориентируйтесь на левый конус ровно до того момента, пока в правое зеркало не увидите и правый конус. В этот момент можно остановиться и определить равномерно ли расстояние машины до обоих конусов. Если вы видите, что прижались к какому-либо конусу слишком близко, машину необходимо выровнять.

Для этого включите первую скорость и проезжайте вперед, выкручивая руль в ту сторону, к которой больше прижались. Например, вам кажется, к правому конусу вы прижались больше. Значит, и руль вам при движении прямо надо выкрутить вправо, выравнивая корпус автомобиля. Такой маневр можно повторять до тех пор, пока машина не войдет в воображаемый бокс ровно.

Потренировавшись на конусах, можно начинать маневры уже и реальных условиях. При этом не забывайте, что скорость движения задним ходом всегда должна быть минимальная. Такая, при которой вы сможете правильно работать рулем, не перекручивая его и ориентироваться по зеркалам.

Видео по теме

Самыми распространенными маневрами при вождении автомобиля, вызывающими сложности у начинающих автовладельцев, являются параллельная парковка и заезд в гараж. Чтобы научиться делать последнее, необходимо немного знаний и большое количество практики.