В какую сторону идет автобус. В какую сторону едет автобус (загадка)

В детском саду задавали загадку, где необходимо по картинке с транспортным средством выяснить, в какую сторону он едет. Для задачи про автобус рисовалась машина, которая производилась на советском автомобильном предприятии ЛиАЗ под названием ЛиАЗ-677. Такой транспорт появился в конце 60-х и часто встречался на городской дороге. Форма у него настолько оригинальна, что сложно понять, а где собственно лицо, а где тыл. Вот тогда и родилась популярная загадка куда едет автобус. Теперь рассмотрим ее суть.

Постановка задачи

Ниже представлено изображение, определяющее, какой едет автобус. Это ЛиАЗ-677 в стандартном цвете (бело-оранжевый).

А теперь и сам вопрос: «Автобус движется, так в какую сторону он едет?».

Попробуйте найти ответ самостоятельно. Понять в чем смыл без подсказок куда интереснее, нежели подглядеть готовое решение.

Ну что, разобрались, куда едет машина?

Ответ на задачу

Можно подумать, что это непонятный автобус и загадка не имеет смысла, что нужно больше деталей. На самом деле все, что необходимо, уже есть на рисунке. И это – ДВЕРИ. Определить, куда едет автобус в этой загадке можно исключительно по ним. Машина едет ВПРАВО. Средства общественного транспорта обычно оснащены дверью исключительно с одной стороны. Выбирается та, с которой людям комфортнее сходить при остановке.

Почему автобус не едет налево? Все просто – государства с движением по правой дорожной полосе используют те автомобили, где дверь располагается справа относительно водителя. Получается, что продемонстрированный ЛиАЗ-677 едет вправо.

Если было интересно узнать, в какую сторону едет автобус, подумать над загадкой и найти на нее правильный ответ, то стоит посмотреть интересные материалы на ресурсе BrainApps. Сервис собрал тысячи задачек по разным предметам, на логику и рассуждения, криптарифмы и множество тестов.

Виновник загадки

ЛиАЗ-677 был спроектирован еще в далекие 60-е. Планировалось, что он придет на замену предыдущей версии ЗИЛ-158В, производимые тем же заводом. Первый испытательный образец средства был собран в конце 1962 года. Затем его показали Госкомиссии. Как результат, выпустили второй прототип, прошедший испытания в 1963 году в Сочи. Через 2 года автобусы направились в путь через весь СССР в тестовый пробег. Как результат, с 1967 года приступили к выпуску целой партии, а в 1968 началось серийное производство. Основные характеристики средства:

  • вес – 8 363 кг;
  • вес с пассажирами – 16 133 кг;
  • разгоняется до 60 км/ч за 46,5 с;
  • граничная скорость – 70 км/ч.

Автобус собирался с 1967 по 2000 год. В начале 2001 его сняли с производства и начали постепенно выводить из обихода. По данным Госкомиссии свет увидели свыше 194 000 ЛиАЗ-677. Эти машины использовались по всему бывшему СССР, а еще на Кубе и в ряде других стран.

Произносим верно

Как ни странно, но существует другой подвох. Автобус едет или идет? Есть несколько правил, которые помогут разобраться с подбором корректного слова:

  • «Идти». Согласно справочнику Розенталя, воздушные и сухопутные транспортные средства с механическим строением правильно сочетать с глаголом «идти». Машины для путешествий по воде могут как «плыть», так и «идти».
  • «Ехать». Согласно толковому словарю Ожегова этот глагол понимается как «двигаться» и «перемещаться».

Итак, автобус идет или едет – как правильно? Верны оба выражения.

Родной язык действительно сложный. Есть много правил, и еще больше исключений. Многим людям сложно все это удержать в своей голове. BrainApps – кладезь профессиональных игр и тренировок для улучшения памяти. Используя проверенные методики ресурса, можно быстро получить видимые результаты и улучшить многие функции мозга.

1. Куда едет автобус. Эта задача-загадка в принципе доступна любому ребенку. Но и многие взрослые не могут сразу найти на неё ответ.
Посмотрите на картинку и скажите, в какую сторону едет автобус?

Чтобы ответить на вопрос этой задачи нужно только вспомнить, что у автобуса есть двери. Причем двери находятся справа, если стоять лицом по направлению движения. А значит автобус едет в Москву.

2. Червяк книголюб. На первый взгляд очень простая задача, но почему же так часто взрослые умные дяди и тети дают на нее неправильный ответ. В вычислениях ничего трудного нет, так что можно решать такую задачу и детям 7-8 лет.
Жил был червяк, который очень любил грызть книги. На полке в правильном порядке стояло собрание сочинений Пушкина. Толщина одного тома – 40мм, толщина одной обложки – 2мм. Какой по протяженности путь пройдет червяк, пока прогрызет от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома?

Сразу скажу, что 84мм это - неправильный ответ. Чтобы дать правильный ответ, нужно вспомнить, как располагаются на полке книги. У книги, стоящей на полке, первая страница находится справа, а последняя – слева. Значит, чтобы пройти от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома червяку нужно прогрызть только 2 обложки.
Правильный ответ:Червяк пройдет 4мм.

3. Кукарямба. Почему-то, даже зная верный ответ на вопрос этой задачи, многие продолжают сомневаться в его правильности.
Один ученый биолог вывел новое существо Кукарямбу. Каждую минуту любая кукарямба делится на две. Одну Кукарямбу посадили в стакан. Ровно через час стакан был полон Кукарямб. Вопрос: через какое время стакан наполнится, если посадить в него в начале не одну, а две кукарямбы?

Если первоначально в стакане была одна кукарямба, то через минуту их станет две. А значит, процесс в первом (в начале одна кукарямба) и втором случае (в начале две кукарямбы) отличается на одну минуту.
Правильный ответ: Если первоначально в стакане было две кукарямбы, то стакан заполнится через 59 минут.

4. Два сына. Эта задача для детей постарше, наверное, лет с 10.
Встретились 2 знакомых математика, которые не виделись много лет.
- Как жизнь?
- Хорошо, женат, два сына дошкольника.
- А сколько лет сыновьям?
- Произведение их возрастов равно числу машин перед нами.
- Что-то маловато информации.
- Старший сын – рыжий.
- Вот теперь все ясно.
Вопрос: Сколько лет сыновьям?

Посмотрим, какие данные у нас есть.
Дети дошкольники, значит им не более 7 лет.
Произведение их возрастов однозначно не позволяет определить возраст. Что это значит. Если машин было бы, например, три, то друг сразу бы определил, что детям один и три года. Простым перебором можно определить, что "неоднозначных” произведений всего три: 4 (1 и 4 или 2 и 2), 6 (1 и 6 или 2 и 3) и 12 (2 и 6 или 3 и 4).
Больше всего вопросов вызывает последнее высказывание отца. Здесь нужно обращать внимание не на то, что сын рыжий, а на то, что он старший. Значит дети разного возраста. Заметим, что как только друг узнал, что дети разного возраста, он сразу смог определить, сколько им лет. Если бы произведение возрастов было 6 или 12, то факт, что есть старший сын, ничем бы не помог в определении возрастов детей. Значит, произведение возрастов было равно 4, а детям было 1 год и 4 года.

Ну и еще несколько шуточных вопросов:

В одном городе всего было по два. Два магазина и два продавца, два зубных врача, два хирурга …. Однажды в город приехал турист, ему захотелось подстричься, и он отправился выбирать парикмахерскую. Первая парикмахерская была не очень презентабельна: старая мебель, не очень чистый пол, а главное парикмахер был угрюм, одежда была старая, а волосы подстрижены кое-как. Во второй парикмахерской все сияло чистотой, парикмахер был очень любезен, одет с иголочки, с прекрасной прической. Несмотря на радушие второго парикмахера, турист отправился к первому. Почему он это сделал?

Ответ становится очевидным, если вспомнить, что в городе всего по 2. Значит всего 2 парикмахера. Получается, что парикмахеры стригут друг друга. Чья прическа лучше, у того лучше и мастер. Прическа второго выгодно отличается от прически первого, значит стрижет первый парикмахер лучше.

В корзине лежит 5 яблок. Как разделить яблоки поровну между пятью людьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? При этом не используя ножа или других режущих предметов.

Каждому нужно дать по одному яблоку, одному прямо в корзине.

В доме четыре стены, в каждой стене по окну. Каждое окно выходит на юг, где находится этот дом?

Головоломка, которая была создана в National Geographic смогла захватить практически весь мир всего через пару часов после того, как была открыта для доступа! Интересно, что большая часть взрослых до сих пор не смогли определить: куда поедет автобус
Читать:

Казалось бы, что может быть проще, чем ответить на элементарный вопрос: куда поедет автобус? Но большая часть взрослых в ответах ошибается в элементарном, и на помощь не приходят ни опыт, ни образование. Что интересно, дети сумели отыскать ответ намного быстрее. Взгляните, удастся ли вам отыскать ответ на эту загадку?
Смотрите на картинку внимательно: начало и конец автобуса на вид почти одинаковые, что многих запутало. Теперь же на минуту представьте, что вы в этом автобусе… Поняли? Не так уж важно, что вы ответите – направо или налево автобус поедет, так как оба этих варианта будут правильными. Вся загвоздка в том, где вы живете!


Внимательно присмотритесь: как расположены двери. Если вы из, скажем, США, автобус однозначно поедет налево. Если же вы из Великобритании – направо, ведь движение здесь левостороннее!
Ответ лежал практически под носом, но удалось ли вам отыскать его? Эта головоломка еще раз доказывает, что простейшие, на вид, задачи на деле могут оказаться очень сложными.
Читать:

Еще с детства помню загадку, в которой нужно было по рисунку автобуса определить в какую сторону он едет. Обычно этот автобус рисовался от руки и был похож на транспортное средство, которое выпускалось в СССР Ликинским автобусным заводом (сокращенно ЛиАЗ) под маркой ЛиАЗ-677. Эти автобусы также ходили в 90-е годы, и поэтому я застал их и отлично помню, как они выглядят. Форма автобуса была такой, что сложно было понять, где у него передняя, а где задняя часть. Поэтому, наверное, и появилась знаменитая у нас в стране загадка «Куда едет автобус », о которой и идет речь в данной статье.

Ниже я попытался нарисовать ЛиАЗ-677 в классическом бежево-оранжевом цвете, и предлагаю вам ответить на вопрос:

«В какую сторону едет автобус, изображенный на рисунке: влево или вправо?»
(надпись на автобусе ни при чем)

Постарайтесь разгадать эту загадку самостоятельно, так как найденное собственными силами решение доставит вам гораздо больше положительных эмоций по сравнению с подсмотренным ответом.

Ну что догадались? Ответ читайте ниже…

Ответ на загадку

Автобус едет вправо. Причем важно отметить, что это автобус не из Японии, Великобритании, Австралии или другой страны с левосторонним движением.

Деталью рисунка, которая должна помочь определить движение автобуса, являются ДВЕРИ. В автобусах Троллейбусах и трамваях их делают обычно только с одной стороны – с той, с которой удобнее сходить пассажирам на остановки или тротуар. В странах с правосторонним движением (в России в том числе) этой стороной автобуса является правая сторона относительно водителя. Следовательно, на данном рисунке, очевидно, что схематично изображенный автобус модели ЛиАЗ-677 движется вправо.

Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.

И для тех, кому интересно, ниже приведена небольшая справка о ЛиАЗовском общественном транспорте в стиле ретро, который и изображен в нашей загадке.

ЛиАЗ-677 начали проектировать еще в 1960 году. Данная модель должна была прийти на смену устаревшим моделям ЗИЛ-158В, которые выпускались также Ликинским автозаводом. Первый прототип нового автобуса был готов осенью 1962 года, этот прототип был показан Госкомиссии, которая в итоге дала автобусу положительную оценку. Был выпущен ещё один прототип, и в следующем году были проведены испытания новых автобусов в районе города Сочи, а в 1965 году автобусы отправились в испытательный пробег по маршруту Москва-Харьков-Новороссийск-Сочи-Тбилиси-Ереван-Орджоникидзе-Москва. В итоге в 1967 году начался выпуск опытных партий нового транспортного средства, а с весны 1968 года - серийное производство.

ЛиАЗ-677 выпускался с 1967 по 2000 год, а с начала нулевых годов текущего века постепенно выводился из эксплуатации. Всего с конвейера завода вышло более 194 000 этих автобусов. Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР, а также на Кубе и в некоторых других странах.

  • Снаряжённая масса: 8 363 кг.
  • Полная масса при максимальной загрузке: 16 133 кг.
  • Максимальная скорость: 70 км/ч.
  • Время разгона до 60 км/ч: 46,5 с.