Температура хранения летних шин зимой. Как правильно хранить шины. Особенности хранения летней резины

Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи - видео о 3 основных правилах хранения шин.

К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Общие требования к хранению

  • Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.
  • Перед постановкой на хранение требуется проверить давление (если шина будет складироваться установленной на диск) манометром, при необходимости довести его показатель до значений, рекомендуемых заводом-изготовителем.
  • Тщательно вымыть колесо после снятия , осмотреть всю поверхность катания. Изъять камешки и другие посторонние предметы с протектора, убедиться в отсутствии трещин.
Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.

Хранение на дисках или без них


Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом - правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.

На дисках

Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.

Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.

Без дисков

При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.

Установка допускается только в вертикальном положении, причем каждые три-четыре недели резину необходимо проворачивать. Неплохим решением будет собрать специальный стеллаж, который будет крепиться к стене.


Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть - полная порча.

Хранение в домашних условиях

Как хранить нельзя

  • На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.
  • В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.
  • Рядом с горячими батареями, под текущими трубами , в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.
  • На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.

Как хранить можно

  • Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.
  • Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.
  • Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.
  • Сухой погреб , если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.

Влияние различных факторов на сохранность шин


При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.
  1. Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.
  2. Солнечные лучи. Их воздействие приводит к высыханию и растрескиванию резины. Трещины при визуальном осмотре можно и не обнаружить, однако если в процессе движения колесо попадет в яму, то вероятность того, что оно лопнет, повышается в несколько раз.
  3. Влажность. Хранение шин как с дисками, так и без них допускается только в сухом помещении. Не рекомендуется упаковывать их в полиэтиленовые мешки, которые создают идеальные условия для конденсации влаги. Если шины хранятся вместе с дисками, то последние начинают ржаветь. В продаже имеются специальные нетканые мешки для хранения колес, причем для каждого колеса нужен отдельный мешок.
  4. Химические вещества , коих большое количество в любом гараже, оказывают разрушающее воздействие на покрышки. Этими веществами являются различные масла, бензин, кислоты.
  5. Деформация. При длительном хранении в одном положении происходит деформация резины. Рекомендуется ее переворачивать время от времени.
  6. Сроки хранения. В зависимости от состава резины срок хранения покрышки может варьироваться, но обычно он не превышает шести лет. По истечении этого срока использование покрышки становится небезопасным.
Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.

Сейчас, когда государство в обязательном порядке обязало владельцев машин менять в соответствии с сезоном авторезину, вопрос о ее хранении стал особенно актуальным.

Многие убедились на своем опыте, что это вызывает проблемы. Те, кто не меняет шины самостоятельно, привезя их к специалисту, могут с удивлением узнать, что они стали непригодны к эксплуатации из-за ненадлежащих условий хранения.

Поэтому нужно заранее узнать о том, где и как хранить зимнюю резину летом и летнюю – зимой.

Шина – это не только синтетический каучук, как думают многие. Это еще и специфические стабилизаторы, наполнители и армирующие элементы (металлические и текстильные).

Именно их сочетание в определенной пропорции обеспечивает резину необходимой эластичностью и твердостью, устойчивостью к износу. Шины, на которых ездят летом, более мягкие и имеют хорошее сцепление с асфальтом, но зимой они становятся хрупкими и трескаются под воздействием отрицательных температур.

Под воздействием влаги, тепла, холода, света, агрессивных химических реагентов шины быстро теряют свои качества. Чаще всего в этом «виновато» именно нарушение правил хранения.

Типичные ошибки

  1. Не храните летние шины на балконе зимой. Холодный подвал и неотапливаемый гараж тоже плохая идея.
  2. Дом и квартира, особенно небольшие – совсем не вариант. Вы узнаете много интересного о себе и автомобиле от домочадцев.
  3. Не перемещайте шины во время хранения, осознав ошибки. Сразу положите в подходящее место и оставьте до сезона.
  4. Ошибочная точка зрения – зимнюю резину на дисках летом можно хранить как угодно. Материал под воздействием солнечных лучей и высоких температур может деформироваться настолько, что шина заметно отойдет в месте крепления или даже соскочит с диска. Наоборот, летняя резина лучше переносит ненадлежащие условия хранения.
  5. Не следует дополнительно подкачивать шины или спускать воздух.


Подготовка к хранению

Прежде всего, изучите маркировку на каждом колесе. Первые две цифры – неделя, следующие – год выпуска. По ГОСТу шины можно эксплуатировать не более пяти лет (правильно храня). Возможно, о них вообще не нужно беспокоиться.

Если шины будут годны к следующему сезону, сняв их, обязательно пометьте, какая откуда. Можно надеть разноцветные колпачки или просто подписать.

Колеса, перед тем, как положить на хранение, тщательно моют и не менее тщательно сушат. В протекторе не должно остаться грязи, камешков, гравия и так далее. Правила предусматривают обработку специальным аэрозолем (лучше 2-3 раза), в состав которого входят ингибиторы окисления, чтобы предотвратить растрескивание и деформацию резины.

Каждое колесо нужно положить в герметичный чехол, который защитит его от влаги и света. Для дополнительной защиты летних шин от механических повреждений рекомендованы специальные ящики. И то, и другое можно приобрести в любом магазине запчастей. Полиэтиленовые пакеты не подходят, так как в них неизбежно образуется конденсат, вызывающий появление ржавчины на дисках.

Как правильно хранить

Тем, у кого нет места для хранения, можно рассмотреть возможность продажи резины и дисков и приобретения к наступлению очередного сезона другого комплекта (нового или подержанного).

Исходя из того, что для колес вредны тепло, солнечный свет и влажность, их хранят в темном, сухом, прохладном помещении. Оптимальная температура – не выше 23ºС, влажность – 55-65%. Постарайтесь не допустить резких перепадов. Место рядом с обогревателем или другим источником тепла не подойдет (отодвиньте минимум на метр).

Правильный вариант – просторный отапливаемый гараж с вентиляцией. Еще подойдут такой же подвал или кладовая (при наличии свободного места).

Колеса в сборе хранят в подвешенном положении так, чтобы они не касались друг друга или чего-нибудь еще. Цепь или веревку продергивают сквозь отверстия в дисках, обмотав в местах соприкосновения мягкой тканью.

Можно сложить их плашмя на ровной горизонтальной поверхности аккуратной стопкой (так называемый «колодец») – это тоже будет правильно.

Если у вас достаточно места, приобретите или сделайте специальный деревянный стеллаж для колес (каждому – отдельная полка). Сэкономить пространство помогут подвесные полки под потолком (особое внимание уделите креплениям).

Летнюю резину нужно беречь от попадания агрессивных химикатов, бензина, других нефтепродуктов. Серьезно повредить ее могут даже пары из неплотно закрытой емкости.

Зимние колеса нельзя хранить в металлическом гараже, особенно если он стоит на солнце. То же касается сараев и других подсобных помещений, балконов.

Если вы храните шины на улице, положение не спасет даже навес. Через месяц их можно будет только выбросить.

Специализированное хранение

Многие предприятия по ремонту и обслуживанию автомобилей предлагают за довольно умеренную цену принять один или несколько комплектов колес на хранение.

Плюс в том, что вам не придется ломать голову над тем, как обеспечить им надлежащие условия и беспокоиться за сохранность. В автосервисах должны быть специальные защищенные от света помещения, где поддерживаются нужная температура и влажность.

Но есть и некоторые нюансы.

  • Солидные организации обязательно предложат вам составить на фирменном бланке договор хранения, где будут досконально прописаны все условия, а также их ответственность в случае утраты, уничтожения или повреждения колес. Если вам подают написанную на листочке в клеточку расписку, лучше сразу уйти.
  • Обратите внимание на то, как оценивается состояние колес при сдаче на хранение и получении обратно. Если все слишком запутанно, непонятно и написано мелким шрифтом, скорее всего, организация оставляет для себя варианты ухода от ответственности.
  • Узнайте, в каком помещении будут лежать ваши колеса, и осмотрите его. Оно должно быть оборудовано приборами для измерения температуры и влажности. Ориентируясь на собственные ощущения, попробуйте понять, насколько их показания соответствуют действительности. Если в помещении стоит много обогревателей, откажитесь от идеи сдать колеса. Очень сухой воздух для них вреден.
  • Как-нибудь незаметно пометьте шины, чтобы быть точно уверенным, что вам возвращают именно то, что вы сдали.
  • Имейте в виду, что если склад удален от основного предприятия, просто заехать и забрать свое имущество не получится. Заказывать доставку на определенное число придется заранее.

Ваш домовенок.

Рост цен, в частности — на автомобильные шины, летние и зимние, все чаще заставляет автолюбителей задумываться о более бережном отношении к данному продукту. Более того, статистические данные подтверждают значительное (порядка 30 процентов!) падение продаж зимней «обувки» для машин. Но, чтобы получить возможность на протяжении длительного периода пользоваться ранее купленной зимней резиной, потребуется обучиться правилам ее хранения.

Достаточно важным моментом в организации хранения автопокрышек является подготовительная процедура, а именно — очистка их от загрязнений, которые способствуют быстрому старению резины. Загрязнения следует удалять тщательно, после промывки водой шины следует высушить.

Потребуется также очистить протектор от камушков, гвоздиков и других посторонних предметов случайно попавших под колеса авто.

Следует тщательно осмотреть боковую поверхность шин — наличие выраженных «грыж» и трещин — это симптом повреждения каркаса.

Чистые сухие шины желательно обработать силиконовой смазкой, впитывающейся в поры и вытесняющей влагу. Не следует путать этот продукт с химией, предназначенной для обновления цвета покрышек — в нем содержатся растворители!

Условия хранения, температурный режим

Современные шины изготавливаются из композиционных материалов, т.е. представляют собой полотно, созданное из разграниченных пластов компонентов, имеющих химически разнородную структуру.

Следует заметить, что при создании шины используется не только каучук, но и волокна капрона, металлическое армирующее волокно, кремний и сажа, и другие материалы, порядка 200 наименований. Естественно, каждый из компонентов имеет собственные уникальные характеристики.

Такое сложное строение шины вполне оправдано — оно позволяет придать изделию требуемые параметры упругости в одной части и твердости — в другой.

Отсюда несложно сделать вывод, что такие изделия должны храниться при строго определенных условиях, неправильная организация хранения может вызвать:

  • необратимые процессы в композиционном материале
  • стать причиной быстрого выхода его из строя
  • снижение важных характеристики

Получается, что условия хранения предполагают исключение воздействия:

  • прямых лучей солнца
  • сырости и грязи
  • слишком высоких и слишком низких температур

Идеальным можно считать хранилище темное, с умеренной влажностью воздуха, с температурой, не превышающей +25 С. Температурный фактор желательно учитывать и при хранении зимних шин — особенно высокие летние температуры они переносят плохо.

При хранении летних шин следует обеспечить стабильную плюсовую температуру, перемерзание приведет к изменению структуры материала, его растрескиванию и быстрому выходу из строя.

В помещении не должны использоваться электрообогреватели, они пересушивают воздух, что для шин не менее опасно. Допустимые границы влажности воздуха — от 50 до 80%. Расстояние от отопительных приборов до места хранения шин должно составлять не менее 1 м.

Выбранное место для хранения должно исключать возможность попадания на шины масел, растворителей, красок, в общем — любых агрессивных веществ. Желательно также наличие качественной вентиляции.

Как правильно хранить резину:

как хранить, вертикально или горизонтально

Если следовать инструкциям от производителей, то хранить колеса с дисками рекомендуется накачанными, в горизонтальном положении, допускается складывать их друг на дружку, по аналогу с колодезными кольцами.

Но такой вариант хранения категорически противопоказан резине без дисков: их располагают в вертикальном положении, как книги на полке, можно ставить их впритык.С периодичностью раз в месяц шины следует поворачивать.

как хранится резина на дисках

Более удобным считается вариант хранения резины на дисках, конечно, прибегнуть к нему можно в том случае, если покрышки и колеса имеются в двух комплектах. При смене сезона, в таком случае, можно будет выполнить перебортовку самостоятельно, не обращаясь к специалистам шиномонтажной мастерской.

Что касается самого процесса сезонного хранения, то преимущества будут заключаться в надежной защите внутренней части поверхности резины от пыли и влаги.

Если покрышки останутся накачанными, то им точно не будет грозить деформация.

Если планируется хранить диски сложенными стопкой, то давление в шинах желательно снизить до 1, 5 атм.

По завершению процесса хранения потребуется убедиться в целостности покрышек, появление дефектов может оказать негативное влияние как на качество езды, так и на вашу личную безопасность.

На всякий случай следует просмотреть дату изготовления шин — они могут использоваться на протяжении максимум 10 лет, но обычно срок их эксплуатации не превышает 5 лет.

как хранить резину без дисков

Если планируете хранить резину без дисков в первую очередь следует пометить шины — это избавит вас от проблем при обратной их замене по окончанию сезона. Кроме того, перед установкой можно будет сделать плановую рокировку шин, такая процедура способствует продлению срока их службы.

Направление установки можно пометить стрелками и подписать, к примеру — ПЗ — правое заднее или ЛЗ — левое заднее, вероятность ошибки в таком случае снизится к минимуму.

Хранить резину без дисков следует в вертикальном положении — такой вариант исключит возможность деформации, следовательно — характеристики сцепления протектора с дорожным покрытием будут сохранены на должном уровне, а износ протектора будет происходить медленно.

Складывать шины в вертикальном положении можно вплотную, чтобы предупредить деформацию в качестве опоры можно использовать округлую поверхность.

Ящики для хранения резины, плюсы и минусы

Приобрести специальные ящики для хранения шин можно в автомагазинах. Конечно-же они создают дополнительные удобства. Но не следует забывать, что применять ящики можно исключительно для летней резины.

Ни в коем случае нельзя организовывать хранение зимних шин в ящиках — летняя жара может вызвать непомерное повышение температуры в закрытом пространстве ящика, опыт показывает, что столбик термометра может подниматься до отметки + 70 С.

Естественно, такое температурное воздействие на шины может оказать на них пагубное воздействие, в частности — вызвать деформацию.

Большие перепады температур:

  • могут стать причиной изменения рисунка протектора,
  • приведут к снижению мягкости резины, что приведет к снижению качества сцепления колес с полотном дороги.

Поскольку материал изготовления зимних покрышек более мягкий, чем летних, то они подвержены негативному воздействию перепадов температуры в большей степени.

Следует также упомянуть о вопросе хранения шин в полиэтиленовых пакетах. Рациональность их применения зависит от условий хранения, если условия соответствуют требованиям, то использовать мешки нет смысла.

Кроме того, если резина хранится на дисках, то плотно запечатанный пакет может стать местом скопления конденсата, что в свою очередь вызовет коррозию металлических частей.

Даже в том случае, если храниться в мешках будут только шины, не рекомендуется закупоривать их герметично. Они должны быть открытыми, воздух в них должен циркулировать свободно.

Особенности хранения зимней резины

Не смотря на многочисленность, рекомендации о правильном хранении зимних шин чаще всего сводится к тому, как расположить шины. Хотя специалисты утверждают, что главное — выдержать условия оптимального температурного режима и влажности воздуха в хранилище.

Также специалисты рекомендуют перед отправкой шин на сезонный отдых пометить каждую шину таким образом, чтобы при установке ее обратно было ясно на каком колесе и в какую сторону она была установлена. Для того, чтобы пометить резину не снимаемую с диска можно использовать разные по цвету колпачки.

Перед консервацией следует убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности шин, обработать их специальными средствами.

Если принято решение о хранении шин в полиэтиленовых пакетах, то следует помнить о том, что они должны быть вентилируемыми, укупоривать шины герметично нельзя. Лучше всего воспользоваться специальными воздухопроницаемыми чехлами.

Идеальным вариантом будет хранение в сухом помещении, куда не проникают солнечные лучи, а температура воздуха не поднимается выше +25 С, более высокая может стать причиной образования микротрещин.

Особенности хранения летней резины

Главным условием успешного хранения летней резины является обеспечение ей защиты от сильного мороза.

  • на балконе, особенно не застекленном — перепады температуры, даже в условиях Средней полосы, будут достаточно большими
  • в ванной — слишком высокая влажность — одна из неотъемлемых характеристик данного помещения
  • с расчетом на то, что поверх шин будет размещен еще какой-то посторонний груз (заполненные ящики или коробки)

Вопрос о том, в каком положении следует хранить резину не самый важный, намного значимее — предупредить возможность нагрузок, которые могут вызвать деформацию.

При возможности летние шины лучше разместить в стоячем положении, как книги. Именно такому виду хранения отдают предпочтение на автосервисах.

Средства консервации резины, плюсы и минусы

Для обработки шин перед хранением желательно произвести обработку аэрозольными смазками. Они могут изготавливаться на разных основах, современные средства — чаще всего на силиконовых.

Для примера можно взять смазку CAR-master, она незаменима в уходе за автомобилем, также ее удобно применять в быту, для обработки поверхности резиносодержащих деталей и элементов конструкций. CAR-master имеет отличные влаговытесняющие свойства, цвет обрабатываемых деталей не изменяет, т.к. является полностью прозрачной.

Силиконовые смазки можно применять для обработки полимерной обмотки проводов — она существенно повысит диэлектрические и изоляционные свойства. Именно эти проблемы часто становятся причинами перебоев в работе мотора и сложностям с его запуском после длительного пребывания на холодной парковке.

Но главной предназначение силиконовой смазки — обработка резиносодержащих, а также хромированных частей авто и мотоциклов. Для того, чтобы обработать комплект шин потребуется от 1 до 1, 5 баллончика емкостью в 335 мл. Стоимость его совсем невысокая, от 60 руб.

При помощи этой же смазки владелец авто сможет устранить скрип дверной петли, в мороз она предупредит деформацию резиновых уплотнителей дверок, багажника, дворников.

Для защиты металлических частей деталей также можно воспользоваться смазками на восковой основе. Они образуют на поверхности тонкую пленку с высокой адгезией. Прозрачная пленка способна защитить метал от воздействия влаги, следовательно — уберечь его от коррозии, даже в том случае, если машина будет храниться под открытым небом.

Фирмы по хранению резины

Услугу складского хранения сезонных шин оказывают многие крупные автосервисы. Заключить договор на хранение шин владелец авто может при его покупке, в таком случае ему потребуется всего-лишь сдавать шины на хранение по окончанию летнего и зимнего сезонов.

В обязанности специалистов автоцентра входит:

  • качественная помывка шин и их просушивание
  • обработка специальными средствами, предназначенными для консервации и обеспечивающими защиту от негативного влияния внешней среды
  • складирование на специальных стеллажах.

Что касается стоимости хранения — то она разная, в зависимости от региона, и может составлять порядка 7-9 тыс. руб. за сезон, что вполне приемлемо, если учитывать, что грамотное хранения в идеальных условиях позволит существенно продлить период эксплуатации автопокрышек.

Единственный недостаток такого варианта хранения — не во всех небольших городах имеются фирмы, оказывающие услуги подобного рода.

Свод требований к местам хранения авторезины

Чтобы упростить процесс изучения вопроса о хранении шин можно свести все правила в два раздела: что обязательно требуется сделать и чего желательно избегать.

Вспомним, что полезно для наших шин в период хранения:

  • полная очистка от загрязнений, мытье и просушка — в грязи могут содержаться вещества, вредные для поверхности шин
  • чтобы замедлить процесс состаривания материала следует обработать его специальны аэрозолем-консервантом, ингибиторы окисления, присутствующие в его составе, существенно продляют срок службы покрышек
  • колеса с дисками хранят в накаченном состоянии, складывая их колодцем, т.е. размещая горизонтально
  • шины без дисков располагают вертикально, обязательно переворачивать их ежемесячно на 90 градусов, т.е. на четверть оборота
  • для хранения летней резины можно использовать чехлы или ящики, они защитят от воздействия солнечных лучей, ящики, кроме того, ящики предупредят смятие шин

Хранилище должно быть темным, сухим, идеальная влажность воздуха — порядка 50%, прохладным местом (с температурой не превышающей +15 +20 С.

Чего следует избегать:

  • использования сырых помещений — на шинах может появиться налет грибкового или плесневого происхождения, слой краски на дисках разрушится и они покроются ржавчиной
    организации мест хранения вблизи от источников тепла
  • хранения на балконах и под открытым небом — выдержать температурный режим в таких условиях будет невозможно
    воздействия факторов, которые могут вызвать деформацию автопокрышки
  • хранения шин на стенке, в подвешенном состоянии
    в процессе подготовки к хранению не следует повышать или сильно понижать давление в шинах

И еще полезные советы от профессионалов:

Совет профи: раз в месяц переворачивайте резину, почему?

Мы уже оговаривали условия правильного хранения резины без дисков — единственно правильным вариантом будет размещение шин в вертикальном положении. Идеальным местом может стать деревянный стеллаж, изготовить его можно своими руками.

Но даже в условиях соответствующих всем требованиям к хранению резины не следует забывать, что потребуется переворачивать резину не реже, чем один раз в месяц, примерно на четверть окружности.

Если пренебречь этим правилом — не исключен вариант значительной деформации покрышек, что, естественно, крайне нежелательно.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужную резину по сходной цене и бесплатной доставкой

По весьма доступным ценам приобрести резину летнюю и зимнюю для автомобиля можно воспользовавшись услугами популярной во всем мире торговой площадки .

Зарегистрироваться на сайте не составит особой сложности.

Отыскав подходящие и по сходной цене проверяем надежность продавца: просматриваем отзывы и рейтинг, на протяжении какого периода он занимается продажами на .

Заказывая резину для автомобиля следует предусмотреть вариант удобного ее хранения — здесь же можно заказать качественные полиэстровые чехлы для покрышек. Они легкие и прочные, предупредят возможность попадания на шины агрессивных жидкостей и пыли.

Кроме того, чехлы продаются в комплекте, на каждом из них схематически изображено место размещения данного колеса. Чехлы имеют ручки которые облегчают процесс переноски.

Все выбранные товары можно просмотреть в корзинке.

Для многих автолюбителей вопрос «как хранить летние шины зимой?» решается переброской не сезонного комплекта в гараж или на балкон. Вспоминают про летнюю резину, как правило, только весной и очень удивляются непрезентабельному состоянию практически новых шин.

Как хранить летние шины зимой?

Так, как же хранить летние шины на дисках зимой, чтобы колеса сохранили свои основные свойства и уверенно прослужили несколько сезонов? Разберемся во всех подробностях!

Итак, каждый автолюбитель должен понимать, что шины – это сложные резинотехнические изделия, подверженные деформациям и разрушению при контакте с агрессивными химикатами, бензином и прямыми солнечными лучами.

Меняя резину на зимнюю, необходимо четко определиться, как хранить летние шины – на дисках или отдельно от них.

В первом случае, резину следует оставить в вертикальном положении на опоре (в идеале – полукруглой) и поворачивать комплект на 20-30 град. раз в 1-2 месяца. Во избежание деформаций категорически не рекомендуется подвешивание или складывание шин в стопку.

Внешне подобные деформации останутся практически незаметными. Но при эксплуатации на автомобиле возникнет повышенный износ центральной части протектора, ухудшится управляемость и устойчивость к мелким повреждениям.

  • Класть на покрышки тяжелые или острые предметы.
  • Сминать и сдавливать боковую часть резины (к примеру, пытаясь засунуть шины в тесную кладовку).
  • Оставлять резину под воздействием прямых солнечных лучей или осадков. Длительное нахождение под ультрафиолетом ведет к снижению эластичности и растрескиванию покрышек.

Не знаете, как правильно хранить летние шины зимой? Прежде всего:

  1. Хорошенько отмойте комплект резины от пыли и грязи.
  2. Убедитесь, что покрышки полностью просохли.
  3. Упакуйте их в специальные пакеты для колес либо в обычный плотный полиэтилен.
  4. Обеспечьте необходимое свободное пространство для хранения в горизонтальном положении без соприкосновения с посторонними предметами.

Варианты хранения шин.

Как хранить летние шины на дисках?

С вопросом «как хранить летние шины на дисках зимой?» все гораздо проще. Складирование снаряженных колес осуществляется аккуратной стопкой. Второй вариант – подвешивание комплекта резины с продеванием ремня или шнура через центральную часть диска.

При этом следует соблюсти несколько нюансов:

  • Хранение колес допускается вертикальными стопками не более 4 шт. в каждой.
  • Перед консервацией резина моется и сушится.
  • Для оптимального режима хранения следует спустить колеса до половины их рабочего давления.
  • В обязательном порядке необходимо беречь резину от прямых солнечных лучей, сырости и постоянной температуры ниже +10°C.

Хранение летних шин на дисках

Хранение колес в гараже и на балконе

Основным местом для сезонного складирования резины является гараж. Если гаража нет или он расположен далеко от дома, автолюбители предпочитают хранить колеса прямо на балконе.

Каждый из этих способов допустим при соблюдении определенных условий:

  1. Температурный режим от +10 до +25°C (характерен для отапливаемого гаража или застекленной лоджии).
  2. Отсутствие повышенной влажности (в сырой подвал или погреб резину лучше не убирать).
  3. Обязательно хорошая вентиляция – резина должна «дышать» (слишком плотная упаковка колес в полиэтилен спровоцирует конденсат, что приведет к ухудшению характеристик покрышек и ржавлению диска).
  4. Недопустимо хранение на открытом воздухе без навесов (один из главных врагов резины – ультрафиолет).

Прежде чем решать, как хранить летние шины зимой, следует позаботиться о микроклимате в гараже. Грамотно оборудованная система отопления позволит избежать резких перепадов температур, негативно сказывающихся на структуре резины.


Хранение колес в гараже на стене.

Как хранить летние шины на дисках зимой, если в вашем распоряжении только балкон или лоджия? Оптимального режима хранения можно добиться только на крытых балконах. При этом следует обеспечить колесам необходимое свободное пространство и исключить контакт с предметами, ведущими к деформации покрышек.


Хранение колес на балконе.

Как хранить летние шины зимой, если нет ни гаража, ни места на балконе? На сегодняшний день существует целый ряд специализированных центров, предоставляющих место под сезонное складирование резины.

Подобные шинные «гостиницы» самостоятельно забирают колеса у клиентов, располагают их на специально оборудованных площадках и обеспечивают оптимальные условия для сохранности покрышек на время зимнего сезона.

Единственным минусом такого сервиса является его стоимость. Средний ценник по Москве – около 80 рублей в сутки. В месяц хранение обходится в 2400 рублей, а к весне набегает почти 7000!


Специализированные шинные «гостиницы»

Оправданы ли такие траты? Если комплект резины стоит более 100 т.р. или вы не привыкли экономить на качественном обслуживании, тогда вопрос «как хранить летние шины на дисках зимой?» отпадает сам собой. Один звонок, и о ваших колесах позаботятся профессионалы.

Ну а простым «смертным» приходится обходиться старыми проверенными средствами – вместительными лоджиями и гаражами.

Актуальные нормы ГОСТа

Исчерпывающую информацию о том, как хранить летние шины зимой можно почерпнуть в российских стандартах качества. К примеру, ГОСТ Р 54266-2010 – хоть и относится к отечественным маркам резины, но практически не отличается от европейских норм.

Приведем лишь некоторые актуальные тезисы из стандарта:

  • При хранении летней резины кратковременные колебания температуры не должны выходить за рамки диапазона от -30 до +35°C. Перед использованием колес температуру изделий следует довести до положительной.
  • Расстояние от отопительных приборов при длительном складировании не должно быть менее 1 м.
  • Для хранения резины не следует выбирать неровную или ребристую поверхность.
  • Шины с профилем до 205 мм допускается складировать штабелями до 2 метров в горизонтальном положении. Резину с профилем от 205 мм лучше хранить на ребре в 1-4 ряда.
  • Хранение на открытом воздухе допускается не более 1 месяца (в укрытом состоянии).
  • Каждые 1-3 месяца покрышки рекомендуется поворачивать, меняя точку опоры.

Подробнее о том, как хранить летние шины зимой, с советами простых автомобилистов, можно узнать из реальных отзывов в интернете.

Наступление весны и неуклонный рост температуры на столбиках термометров связаны у автомобилистов как с приятными чувствами, что теперь чаще можно будет передвигаться по дорогам, свободным от льда и снега, так и с дополнительными хлопотами. Ведь нужно посетить шиномонтаж и сменить зимние колеса на летние, а потом еще и придумать где и как хранить зимнюю резину. Об этом мало кто задумывается, но резина также имеет свои правила хранения. Правильно хранящиеся шины сохраняют свои свойства и заложенные производителями характеристики в течение нескольких лет вплоть до полного износа.


Рассмотрим как правильно хранить зимнюю резины и чего нужно категорически избегать в этом деле. Основные рекомендации можно представить следующими пунктами.
  1. Перед снятием нанесите пометки на колеса в соответствии с их местом установки на автомобиле: ЛП - левое переднее, ЛЗ - левое заднее, ПП - правое переднее и ПЗ - правое заднее.
  2. После снятия резины ее нужно обязательно вымыть, чтобы удалить грязь и остатки агрессивных реагентов, которые остались на шинах после зимнего сезона. После мойки обязательно хорошо высушить.
  3. Спустите давление в шинах до 1,0-1,5 атмосфер. Это оптимальная величина для длительного хранения резины легковых автомобилей, смонтированной на дисках.
  4. Хранить зимнюю резину рекомендуется в сухих прохладных помещениях. Чаще всего для этой цели используется гараж. В отапливаемых помещениях шины не должны находиться в непосредственной близости от источников тепла.
  5. Шины смонтированные на дисках можно хранить либо в подвешенном на крюках состоянии, либо стопкой одно колесо на другом. В последнем случаи они займут меньше места в гараже.
  6. Шины без дисков можно хранить исключительно в вертикальном положении, переворачивая их каждый месяц, чтобы избежать статической деформации резины.
  7. Не допускается хранение шин на открытом воздухе.
  8. Зимняя резина должны быть защищена от воздействия прямых солнечных лучей. Также негативно сказываются на свойствах резины частые колебания влажности воздуха.
  9. Пары растворителей, различных видов топлива, смазочных материалов могут вступать в контакт с резиной, поэтому хранение их в одном помещении недопустимо.
  10. Если шины упаковываются в полиэтиленовые пакеты, то не нужно их герметично завязывать, нарушая естественную вентиляцию. Вместо пакетов можно использовать специальные чехлы, которые выпускаются некоторыми автопроизводителями в виде дополнительного аксессуара.
  11. Желательно, чтобы резина было уложена на ровную деревянную поверхность, например поддон.


Если у вас нет подходящего помещения, то можно воспользоваться услугами услугой сезонного хранения шин в специализированных шинных центрах, которые появились во многих крупных городах.

Неправильное хранение зимних шин способно привести к сокращению срока службы покрышек и изменению физических свойств резины, вплоть до полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.