Mercedes-Benz Sprinter — автомобиль семейства малотоннажных грузовиков компании «Даймлер-Бенц».
Sprinter был представлен в начале 1995 года. Это малотоннажный грузовой автомобиль полной массой от 2,6 до 4,6 т создан для многопрофильного использования в различных сферах от комфортабельной перевозки пассажиров до транспортировки строительных материалов, на работе и в приусадебном хозяйстве. В сегменте подобных автомобилей он отличается многофункциональностью и экономичностью.
Mercedes Sprinter может поставляться как микроавтобус или фургон, а также как шасси, шасси с бортовой или самосвальной платформой, с высокой и стандартной крышей, со сдвоенной кабиной и тремя вариантами колесной базы: 3000, 3550 и 4025 мм. Автомобиль сконструирован по самому выгодному в этой весовой категории принципу: несущий кузов, полукапотная схема, установленный продольно спереди двигатель, привод на задние колеса. Наряду с Vito, Sprinter два года подряд называли «микроавтобусом года».
Этот малотоннажник достаточно вместителен: полезный объем закрытого фургона Sprinter составляет от 7 м.куб (короткая база, обычная крыша) до 13,40 м.куб (длинная база, высокая крыша). В вариант с длинной базой можно легко загрузить 4-метровые доски или 4 европоддона. Благодаря сдвижной боковой двери или через полностью распахивающиеся задние двери загрузка погрузчиком производится довольно удобно. В вариантах с бортовой платформой или самосвальным кузовом грузоподъемность автомобиля составляет от 750 кг (полная масса 2,59) до 3715 кг (6-тонник), для перевозки бригады до 7 человек можно заказать «Спринтер» с двухрядной кабиной. При перевозке пассажиров в комби или пассажирском микроавтобусе помимо водителя удобно размещаются до 9 человек.
Mercedes Sprinter XXL — двухдверный автобус (одна дверь — только для водителя) при габаритной длине 7200 мм и ширине салона 1930 мм перевозит в комфортных условиях 15-17 человек. Каркас его кузова сварен из стальных прямоугольных в сечении труб и обшит стальными листами с малой склонностью к коррозии. Крыша, облицовка расположенного в заднем свесе багажного отделения и задняя часть кузова выполнены из особо прочной пластмассы. В рамках боковых частей кузова вклеены по три почти метровой высоты затемненных стекла без форточек, что потребовало установки управляемого термостата центрального водяного отопления и размещения на крыше вентиляционно-аварийных люков с дистанционно-управляемыми подъемными механизмами. Особенностями Sprinter XXL является наличие над сиденьями стеллажей (полок) с закрывающимися дверцами, что повысило объемную жесткость кузова, а также возможность опционной установки столика между сиденьями, холодильника, видеомагнитофона.
Все модели Sprinter основательным образом подготовлены к любым транспортным задачам. Благодаря серийному рулевому управлению с реечным механизмом и гидроусилителем руля, они хорошо управляются даже на тесных городских улицах. Спереди монтируется независимая пружинно-рычажная подвеска, задний неразрезной мост подвешен на параболических рессорах. Для работы в более сложных дорожных условиях выпускают автомобили со всеми ведущими колесами. Предусмотрены трансмиссии с постоянным полным приводом или с подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с понижающей ступенью. Ведущие мосты с различными передаточными значениями главной передачи дополнительно оборудуются механизмами блокировки.
Одним из существенных преимуществ модели Sprinter являются экономичные двигатели – четыре новых дизельных CDI и один усовершенствованный бензиновый, мощность которых от 60 кВт (82 л.с.) до 115 кВт (156 л.с.). Автомобили Sprinter развивают максимальную мощность в диапазоне от 1400-1600 об/мин до 2400-2600 об/мин. Устанавливаемая на заказ автоматизированная механическая коробка передач с функцией перехода на ручной режим позволяет оптимально использовать высокий крутящий момент. Расход топлива снижен на 3-5% по сравнению с предшествующими двигателями с непосредственным впрыском. На заказ можно установить систему автоматического пуска/выключения двигателя, которая через 3 секунды после остановки автомобиля выключает двигатель, что позволит экономить даже на светофорах, таким образом, расход топлива сокращается еще на 2-8%. Одновременно возрос ресурс пробега и, как следствие, долговечность моторов. Система «коммон рейл» позволяет снизить вредную эмиссию в окружающую среду и шумность двигателя. По желанию заказчика Sprinter может быть оснащен активной сервисной системой Assyst, регулирующей интервалы смены масла в зависимости от фактической эксплуатационной нагрузки автомобиля.
Большое внимание в автомобилях Sprinter уделено активной безопасности, поскольку работа с полной нагрузкой и в экстремальном режиме требует максимальной отдачи. В этом малотоннажном автомобиле реализован целый комплекс систем, отвечающих за обеспечение жизни и здоровья пассажиров. Установленные на все колеса дисковые тормозные механизмы эффективны даже при резком торможении полностью загруженного автомобиля. Оснащение включает в себя серийно ABS/ABD. Устанавливаемая на заказ противобуксовочная система ASR вкупе с антиблокировочной системой ABS предотвращают пробуксовку колес и гарантируют надежное сцепление с дорожным покрытием на мокрых и скользких дорогах. Для эксплуатации в сложных дорожных условиях существуют модификации с отключаемым полным приводом. Имеет место независимый от рабочего тормоза гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес. Sprinter отличается хорошими деформационными характеристиками – усиленная конструкция передней части рамы поглощает большую часть энергии при фронтальном столкновении. Для большей безопасности автомобиль может быть укомплектован трехточечными подушками безопасности с натяжителем для водителя и переднего пассажира, а так же трехточечные ремни безопасности на всех сидениях в пассажирском салоне.
В 2002 году Mercedes оснащает свой «транспортер» электронной системой стабилизации движения (ESP). Такой Sprinter впервые предстал перед публикой на выставке спецтранспорта в Ганновере в сентябре 2002 года.
Как стало известно, Mercedes готовит новый Sprinter. Следующее поколение грузопассажирских автобусов Mercedes Sprinter LT3 готовится к запуску в 2006 году.
Автобусы Sprinter оказались чрезвычайно популярными в Европе и в США, основной завод по их производству в Дюссельдорфе работает в 3 смены и выпускает более 150 тысяч этих машин в год. С запуском новых LT3 Mercedes обещает еще больше нарастить производство автобусов. В США модели Sprinter известны как Freightliner. Под таким именем они будут продаваться до запуска новой модели, которая появится на рынке как Dodge Sprinter. Машины будут сходить с конвейера строящегося завода DaimlerChrysler в Джорджии, который обойдется в $720 млн.
Одновременно Mercedes налаживает производство Sprinter в Китае, где они будут продаваться как грузопассажирские варианты Vitos и Viano.
Мерседес Спринтер — это надёжный, безопасный и комфортный автомобиль, назначенный для перевозки пассажиров и грузов, как по городу, так и по пригороду. Его собирают на германском заводе в Людвигсфельде. Sprinter Classic обладает отличной вместимостью и устойчивостью к трудным условиям эксплуатации, что привлекает компании, занимающиеся грузоперевозками.
Хороший обзор и управляемость — одни из преимуществ данной модели.
Технические характеристики мерседес спринтер- это то, на что в первую очередь смотрит любой автоводитель, то есть на расход топлива, особенность двигателя, мощность и тд. Это то, что обеспечивает вам продуктивную работу.
Все данные модели обладают турбодизельным двигателем ОМ 646 с 4 цилиндрами рядное расположение, мощность которого 109 л. с. Работает он с 5 — ступенчатой МКПП. За счёт хорошо подобранных передаточных чисел КПП заднеприводный Мерседес ловко маневрирует на городских дорогах. Номинальная мощность 109 л. с. при 3800 об/мин, номинальный крутящий момент 280 Нм при 1600 об/мин.
Объем топливного бака- около 75 л. Расход экономичный, л на 100 км город- 11,4, загород- 7, 4 , смешанный цикл- 8,8. Не плохо, не правда ли?
Мерседес спринтер 311 cdi классик
Владельцы модели отмечают хороший обзор, управляемость и работу систем безопасности.
Давайте разберем технические характеристики Мерседес спринтер 311 cdi классик.
Дизельный двигатель OM 646 DE22LA с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 2148 куб.см.
Максимальная мощность- 109 л.с. при 3800 об/мин, максимальный крутящий момент- 280 Н-м при 1600-2400 об/мин.
Эксплуатационные характеристики: объем бака 75 л, рекомендуемое топливо- дизельное Евро-5.
Трансмиссия: механическая коробка передач с задним приводом.
А также гидравлический усилитель руля.
Эта модель — надёжный и проверенный автомобиль с хорошей управляемостью и вместимостью, который устойчив к заносам, например зимой.
Что касается технических характеристик мерседес спринтер 515, то тут можно отметить двигатель OM 646 DE22LA с четырьмя цилиндрами, диаметр которых 88мм, рабочий объем- 2148 куб.см.
Топливная система мерседес 515
Объем топливного бака- около 75 л, расход топлива город- 11,4, магистраль- 7,4 и средний расход- 8,8
В качестве отличительных черт данной модели можно отметить пакет усиленной ходовой части и усиленный генератор. Теперь перейдем к техническим характеристикам мерседес спринтер 315 cdi.
Модель двигателя: OM 646 DE22LA, рядно расположенные четыре цилиндра, ход поршня 88,3.
Номинальная мощность 150 л.с. при 3800 об/мин, номинальный крутящий момент- 330 Нм при 1800 об/мин.
Объем топливного бака- 75 л., объем багажника 805/1475 л.
Приведенные характеристики еще раз подтверждают, что мерседес спринтер — это надёжность и комфортабельность. Поэтому большинство бизнесменов и владельцев грузоперевозок чаще всего выбирают именно эти модели.
BM 901, 902 выпускался с двумя вариантами колесной базы: 3000 мм и 3550 мм, и с двумя вариантами крыши: низкая крыша (высота 1630 мм), высокая крыша (1850 мм). Максимальная грузоподъемность составляет 900 кг. Передняя подвеска оснащена амортизационными стойками и однолистовой поперечной рессорой. Задняя подвеска комплектовалась амортизаторами и двумя продольными рессорами.
Модификация кузова | Грузоподьемность кг | Маркировка двигателя/л.с. | колесная база | Начало выпуска | Конец выпуска | |
---|---|---|---|---|---|---|
208D | 601.943/ 79 л.с. R4 | 3000/3550 мм | 1995 г. | 2000 г. | ||
210D | Пассажирский фургон(до 9 чел.)/ цельнометалический фургон | максимальная грузоподъемность 900 кг. | 602.980/102 л.с R5 | 3000/3550 мм | 1995 г. | 2000 г. |
212D | Пассажирский фургон(до 9 чел.)/ цельнометалический фургон | максимальная грузоподъемность 900 кг. | 602.980/ 122 л.с. R5 | 3000/3550 мм | 1995 г. | 2000 г. |
208CDI | Пассажирский фургон(до 9 чел.)/ цельнометалический фургон | максимальная грузоподъемность 900 кг. | 611.981/ 80 л.с R4 | 3000/3550 мм | 2000 г. | 2006 г. |
211CDI | Пассажирский фургон(до 9 чел.)/ цельнометалический фургон | максимальная грузоподъемность 900 кг. | 611.981/ 109 л.с R4 | 3000/3550 мм | 2000 г. | 2006 г. |
213CDI | Пассажирский фургон(до 9 чел.)/ цельнометалический фургон | максимальная грузоподъемность 900 кг. | 611.981/ 129 л.с. R4 | 3000/3550 мм | 2000 г. | 2006 г. |
216CDI | Пассажирский фургон(до 9 чел.)/ цельнометалический фургон | максимальная грузоподъемность 900 кг. | 612.981/ 156 л.с. R5 | 3000/3550 мм | 2000 г. | 2006 г. |
BM 903 выпускался с тремя вариантами колесной базы: 3000 мм (короткая), 3550 мм (средняя) и 4025 мм (длинная). И с двумя вариантами крыши: низкая крыша (высота 1630 мм), высокая крыша (1850 мм). Грузоподъемность составляет 1500-1700 кг. Передняя подвеска оснащена амортизационными стойками и однолистовой пластиковой или двух листовой поперечной рессорой. Задняя подвеска комплектовалась амортизаторами и двумя однолистовыми или двух листовыми продольными рессорами. Модификаций кузова Мерседес Спринтер предлагалось очень много: цельнометаллический, грузопассажирский, с двойной кабиной, шасси с кунгом (будка), шасси самосвал, шасси дом на колесах.
Модель (торговое обозначение) | Модификация кузова | Грузоподьемность кг | Маркировка двигателя/л.с. | колесная база | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
308D | 601.943/ 79 л.с. R4 | 3000/3550/4025 мм | 1995 г. | 2000 г. | ||
310D | Пассажирский фургон(до 17 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность от 1500 до 1700 кг. | 602.980/102 л.с R5 | 3000/3550/4025 мм | 1995 г. | 2000 г. |
312D | Пассажирский фургон(до 17 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность от 1500 до 1700 кг. | 602.980/ 122 л.с. R5 | 3000/3550/4025 мм | 1995 г. | 2000 г. |
308CDI | Пассажирский фургон(до 17 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность от 1500 до 1700 кг. | 611.981/ 80 л.с R4 | 3000/3550/4025 мм | 2000 г. | 2006 г. |
311CDI | Пассажирский фургон(до 17 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность от 1500 до 1700 кг. | 611.981/ 109 л.с R4 | 3000/3550/4025 мм | 2000 г. | 2006 г. |
313CDI | Пассажирский фургон(до 17 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность от 1500 до 1700 кг. | 611.981/ 129 л.с. R4 | 3000/3550/4025 мм | 2000 г. | 2006 г. |
316CDI | Пассажирский фургон(до 17 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность от 1500 до 1700 кг. | 612.981/ 156 л.с. R5 | 3000/3550/4025 мм | 2000 г. | 2006 г. |
BM 904 выпускался с двумя вариантами колесной базы: 3550 мм (средняя) и 4025 мм (длинная). И с двумя вариантами крыши: низкая крыша (высота 1630 мм), высокая крыша (1850 мм). Грузоподъемность составляет до 2500 кг. Передняя подвеска оснащена амортизационными стойками и однолистовой пластиковой или двух листовой поперечной рессорой. Задняя подвеска комплектовалась амортизаторами и двумя трех листовыми продольными рессорами. Модификаций кузова Мерседес Спринтер предлагалось очень много: цельнометаллический, грузопассажирский, с двойной кабиной, шасси с кунгом (будка), шасси самосвал, шасси дом на колесах, эвакуатор.
Модель (торговое обозначение) | Модификация кузова | Грузоподьемность кг | Маркировка двигателя/л.с. | колесная база | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
408D | грузоподъемность до 2500 кг. | 601.943/ 79 л.с. R4 | 3550/4025 мм | 1995 г. | 2000 г. | |
410D | Пассажирский фургон(до 22 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность до 2500 кг. | 602.980/102 л.с R5 | 3550/4025 мм | 1995 г. | 2000 г. |
412D | Пассажирский фургон(до 22 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность до 2500 кг. | 602.980/ 122 л.с. R5 | 3550/4025 мм | 1995 г. | 2000 г. |
408CDI | Пассажирский фургон(до 22 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность до 2500 кг. | 611.981/ 80 л.с R4 | 3550/4025 мм | 2000 г. | 2006 г. |
411CDI | Пассажирский фургон(до 22 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность до 2500 кг. | 611.981/ 109 л.с R4 | 3550/4025 мм | 2000 г. | 2006 г. |
413CDI | Пассажирский фургон(до 22 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность до 2500 кг. | 611.981/ 129 л.с. R4 | 3550/4025 мм | 2000 г. | 2006 г. |
416CDI | Пассажирский фургон(до 22 чел.)/грузопассажирский/ цельнометалический фургон/шасси | грузоподъемность до 2500 кг. | 612.981/ 156 л.с. R5 | 3550/4025 мм | 2000 г. | 2006 г. |