Слабые места ниссан х трейл т30. Слабые места и недостатки Ниссан Икс-Трейл Коламбия(T31). Ненадёжный датчик уровня топлива

Присматриваете для себя подержанный среднеразмерный кроссовер? Выбор у вас действительно огромный. Но если в качестве основных критериев выбрать мужской дизайн и более-менее приличную проходимость на бездорожье, то список претендентов на покупку заметно поредеет. И наверняка первую строчку в нем будет занимать Nissan X-Trail второго поколения (T31) , выпуск которого стартовал в 2007 году. Вот уж действительно мужской автомобиль — грубые формы, лаконичные линии. Но для подержанного автомобиля надежность куда важнее внешнего вида. Как с этим обстоят дела у японского кроссовера?

Даже удивительно, что у столь брутального с виду автомобиля оказалось настолько нежное лакокрасочное покрытие. Сколы на кузове X-Trail образуются даже в результате самых незначительных ударов. И если на капоте и крыльях они со временем не ржавеют, то на неоцинкованной крыше их придется подкрашивать. Не лучшим образом противостоят внешнему воздействию и хромированные кузовные детали. На большинстве подержанных Nissan X-Trail они уже успели помутнеть.

Хватает претензий и к салону . Обивка сидений в японском кроссовере способна потерять свой приглядный внешний вид уже через 3-4 года эксплуатации автомобиля. К этому же времени облезает и нежная кожа на рулевом колесе. Жалуются владельцы Nissan X-Trail и на моторчик отопителя. Если на выбранном вами автомобиле он работает с характерным свистом, то не сомневайтесь в том, что в скором времени его придется поменять. Оставляет желать лучшего и надежность шлейфа, благодаря которому круиз-контролем и аудиосистемой можно управлять кнопками на руле. Ну и само собой, что при покупке X-Trail необходимо проверить работоспособность всего его электрооборудования . В целом претензий к нему нет, но тот же неработающий привод передних сидений может заставить достаточно серьезно раскошелиться.

Из четырех двигателей , что предлагались для официально продаваемых на нашем рынке Nissan X-Trail, наибольшее распространение получил двухлитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 140 лошадиных сил. И, к сожалению, похвастаться образцовой надежностью двухлитровая «четверка» не может. Уже известны случаи, когда после пробега в 140-150 тысяч километров владельцам двухлитровых X-Trail пришлось столкнуться с залеганием поршневых колец и огромным расходом масла. И если сами поршневые кольца и маслосъемные колпачки обойдутся сравнительно недорого, то работа по их замене влетит в копеечку.

Еще одно слабое место двухлитрового бензинового двигателя — расширительный бачок системы охлаждения, который имеет обыкновение подтекать по стыку. Если же с ним все в порядке, а уровень охлаждающей жидкости все равно падает, то, скорее всего, дело в прокладке термостата. Она тоже может подтекать. Стоит быть готовым владельцам X-Trail с двухлитровым двигателем и к замене растянувшейся цепи в газораспределительном механизме. Обычно более 120-130 тысяч километров она не выдерживает.

С более мощным бензиновым 2,5-литровым двигателем мощностью 169 лошадиных сил проблем меньше. Но и он не идеален. Чего стоит хотя бы необходимость каждые 100 тысяч километров регулировать клапаны. Оказывается, в силовом агрегате такого, казалось бы, современного автомобиля регулировочные шайбы банально не предусмотрены. Примерно в это же время напомнят о себе и опоры двигателя, которые придется поменять.

Два дизельных силовых агрегата, что предлагались для Nissan X-Trail, по надежности смотрятся не хуже бензиновых двигателей. Но проблема в том, что дизельные кроссоверы на рынке встречаются крайне редко. А соответственно и подобрать экземпляр в достойном состоянии будет очень сложно. Так что вряд ли подержанный Nissan X-Trail с двухлитровым турбодизелем, который в зависимости от версии мог выдавать 150 или 173 лошадиные силы, можно рекомендовать к покупке.

Не слишком часто можно увидеть в продаже и X-Trail с механической коробкой переключения передач . А жаль! Если оставить за скобками то, что на автомобилях, выпущенных в 2010 году, из-за бракованного диска сцепление приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров, то никаких претензий к ней нет.

А вот к вариатору Jatco JF011E, который сочетался с бензиновыми двигателями, претензий хоть отбавляй. Даже банальная замена масла и масляного фильтра в нем, а в соответствии с регламентом обслуживания делать это предстоит каждые 60 тысяч километров, обходится довольно дорого. Не радует ценник и на толкающий ремень, который редко выдерживает более 150 тысяч километров. Впрочем, это как раз тот случай, когда на обслуживании лучше не экономить. Владельцы, экономящие на замене масла, рискуют доездиться до того момента, когда воздействие продуктов износа приведет к заклиниванию редукционного клапана масляного насос. Как итог — масляное голодание вариатора и последующая замена конусов вариатора, блока клапанов и шагового двигателя. Стоимость такого ремонта очень высока.

Автоматическая коробка переключения Jatco JF613E надежнее и дешевле в обслуживании. Вот только устанавливалась она исключительно на дизельные версии Nissan X-Trail, которые у нас спросом не пользовались. Но если все-таки удастся отыскать дизельный X-Trail с «автоматом», то не забывайте, что и в нем трансмиссионное масло придется менять каждые 50-60 тысяч километров.

В подвеске японского кроссовера самым слабым звеном являются опорные подшипники, которые редко выдерживают более 20-30 тысяч километров. Хотя справедливости ради стоит сказать, что на X-Trail, что были выпущены после 2010 года, их доработали, что повысило их ресурс до 100 тысяч километров. А вот стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости абсолютно на всех X-Trail выдерживают не более 40 тысяч километров. Сайлент-блоки и шаровые опоры на японском кроссовере держатся больше — примерно 80-100 тысяч километров. Примерно к этому же пробегу сдаются и ступичные подшипники.

А вот рулевое управление Nissan X-Trail напомнит о себе стуком рулевой рейки ближе к отметке в 130-140 тысяч километров. Нет серьезных претензий и к тормозной системе . Разве что после поездок по глубокой грязи стоит быть готовым к отказу блока антиблокировочной системы.

Надежность Nissan X-Trail второго поколения можно оценить как среднюю. Слабых мест и детских болезней у него хватает. С другой стороны и большинство конкурентов идеальной надежностью похвастаться не могут. Так что X-Trail последних лет выпуска, а к этому времени он уже успел избавиться от ряда серьезных недостатков, покупать можно смело. Если не экономить на обслуживании, то японский автомобиль не подведет.

Фото из открытых источников.

Детские Болячки Nissan X-Trail второго поколения (2007 — 2010, рестайлинг 2010 — 2015).

Ниссан «Икстрейл» — очень популярен в нашей стране. Не удивительно, ведь он частый гость в ТОП 10, самых продаваемых «кроссоверов» в мире. Все эти успехи сопровождаются неплохой надежностью и доступным «ценником». Например, 5 лет назад, у российских дилеров, полноприводный «Х-трайл» стоил миллион с «копейками». Довольно хорошее предложение для среднеразмерного «паркетника». Этого помог добиться завод под Питером, начавший производство модели в 2009 году. До этого момента, все ввозившиеся автомобили производили в Японии. Особых претензий к отечественной сборке – нет.

X-trail II выпускался с 3-мя двигателями. Бензиновые: 2.0 л мощностью 141 лошадиная сила (смешанный расход топлива – 9 литров на 100 км пробега, разгон до 100 км/ч за 12 секунд) и 2.5 л на 168 л. с (до первой сотни за 10.4 сек, средний расход топлива 9.6 на сотню). Двухлитровый дизель с двумя вариантами форсировки: 150 л.с (расход трасса/город – 8 л, разгон до 100 – 12.6 с) и 174 сил (смешанный расход – 7.6 л, до ста за 10 сек).

Три трансмиссии: «механика» на 6 передач, шестиступенчатый автомат (только на дизельных версиях) и бесступенчатый вариатор. Полный привод подключается через муфту, но есть и переднеприводные модификации.

Базовое оснащение: подогрев передних сидений, эл. зеркала с подогревом, аудиосистема с bluetooth, климат-контроль, шесть подушек безопасности (4 звезды euroNcap), ABS, 4 эл. стеклоподъемника.

Максимальная комплектация: бесключевой доступ, аудиосистема Bose с USB, сенсорный экран с навигацией, камеры кругового обзора и заднего вида, эл. регулировка сидений, помощь при спуске и подъеме в гору, эл. складывание зеркал, датчик света и дождя, кожаный салон, система курсовой устойчивости, ксеноновые фары, круиз-контроль, подогрев задних сидений, панорамная крыша.

Слабые места Ниссан Х-трайл Т31 или на что обратить внимание при покупке б/у.

Трансмиссия

«плавают» обороты, «пинается», удары на ходу — выходит из строя вариатор (очень редкий случай), при своевременном обслуживании — таких проблем нет, коробка очень надежна чтобы избежать «переборки» вариатора:

— замена масла каждые 40 тыс. км

— не буксовать, не буксировать, не ускорятся резко с места

— прогревать перед началом движения (выжать педаль тормоза, включить передачу, постоять 5 минут)

«слабое» сцепление МКПП (кроме дизеля)- буксует, запах в салоне, «схватывает» вверху замена комплекта на оригинал или аналог, в половине случаев включая маховик (50 т. руб), для профилактики – не буксировать (буксовать), полностью выжимать педаль
гул — стук, вибрация, проявляется при разгоне — «слабые» крестовины карданного вала — замена крестовин — лучше обратиться в профильный сервис (там можно отбалансировать вал)

— для профилактики — чаще ездить в режиме 2WD

«свист» моторчика печки, через не продолжительное время — выход из строя (малый ресурс моторчика) — переборка или подбор на разборке

— установить аналог (например, с АлиЭкспресс)

— оригинальный моторчик

«скрипит-гремит» 5 — я дверь шумоизоляция
«слабые» газовые упоры крышки багажника заменить на усиленные
плохо «трут» стеклоочистители — лопаются втулки трапеции «дворников» выточить втулки или подобрать, если они целы – подложить шайбы
гремит «жабо» (пластиковая накладка над дворниками проклеить двухсторонним скотчем
со временем соскакивают дверные уплотнители (нижние) поставить пистоны с большей «шляпкой» или вкрутить саморезы
часто ржавеет дверь багажника покрасить

Электрика

постепенно перестает работать: сигнал, круиз-контроль, кнопки на руле, горит значок AirBag — «рвется» подрулевой шлейф лучшее решение — оригинальный шлейф (китайского хватит на полгода)
не корректные показания уровня топлива почистить датчики уровня топлива (их 2), для профилактики: заправлять полный бак при включении лампочки пустого бака

Двигатель

2.0 – повышенный расход масла, наблюдается после 100 тыс км (может доходить до литра на 1000 км) — перейти на масло 5w30

— замена маслосъемных колпачков, поршневых колец

2.0–антифриз в цилиндрах – трещины в свечных колодцах замена ГБЦ, для профилактики: закручивать свечи только динамометрическим ключом — откручивать — «побрызгав химией»
посторонний звук при работе кондиционера – выходит из строя подшипник шкива кондиционера можно поставить аналог, марки NTN

Подвеска

частая течь, стук (на неровностях) передних амортизаторов – малый ресурс подходят от Рено Колеос (они дешевле)
стук при проезде ям, ощущается на руле, – диагностировать рулевой вал и рейку (пробег около 100 тыс) — много решений на клубном форуме, например — «стянуть» хомутом или поставить новый вал

— для рулевой рейки есть рем-комплекты

«слабые» сайлентблоки подрамника (детали не дорогие, но работа недешевая) установить оригинал
«гул» на ходу (60-80 км/ч) — ступичные подшипники, их средний ресурс 50 — 60 тыс. км ступица меняется вместе c подшипником, есть много аналогов, например фирмы NTN

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем у Х-трейла случается на пробеге около 100 тыс. км, но его всегда можно смотать. Поэтому лучше проверить болячки по факту на СТО. Самым надежным считается дизельный агрегат с АКПП, коих у нас в стране единицы (соответственно статистика поломок ниже). Оптимальным выбором, будет модификация с бензиновым двигателем 2.5 литра на вариаторе. Автомобиль достаточно крепкий, и весь «букет» заболеваний у Вас не проявится, но частично может.

Болячки других моделей Ниссан.

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенными рисками. Надежным и экономичным паркетным внедорожников в среднем ценовом сегменте является Nissan X-Trail Columbia второго поколения с объемом двигателя 2,0 л. Проверенное временем японское качество, хорошая проходимость и привлекательный экстерьер – главные преимущества этой модели. Как и любой автомобиль Nissan X-Trail имеет свои слабые места, на которые стоит обратить внимание перед покупкой авто.

Слабые места Nissan X-Trail Columbia 2008(T31)

  1. Проблемы с перегревом двигателя;
  2. Проблемы с вариатором;
  3. Проблемы с ходовой;
  4. Проблемы с рулевой рейкой;
  5. Проблемы с кнопкой круиз-контроля;
  6. Проблемы с блоком стеклоподъемников;
  7. Проблемы с ЛКП.

Подробнее…

Проблемы с перегревом двигателя.

Одна из неприятных проблем связана с работоспособностью двигателя, который требует систематического обслуживания, иначе к 100000 км начнет доставлять неудобства своему владельцу в виде перегрева. По мнению специалистов, даже расточка не всегда дает положительный результат, а замена двигателя – удовольствие не из дешевых.

Распознать проблемы с перегревом достаточно просто: необходимо двигаться на скорости не выше 20 км/ч несколько километров, а затем остановиться и перевести коробку в положение «Р» — паркинг и подождать 10-15 минут. Иногда достаточно и 5 минут, чтобы на панели приборов появился красный восклицательный, который означает «движение запрещено». Это не массовое явление и еще раз хочется повториться, что это зависит от условий и манеры эксплуатации. Также необходимо отметить, что с пробегом за 100 тыс.км. двигатель начинает «кушать» масло, больше положенного.

Проблемы с вариатором.

Вариатор у двухлитрового X-Trail надежней, чем у других моделей этой линейки. Но и с его работой могут возникнуть определенные трудности. Незначительные рывки и толчки при движении автомобиля считаются одним из проблемных моментов и слабым местом этого внедорожника.

Проверку вариатора достаточно сложно произвести самостоятельно без привлечения профессионалов и проведения специальной диагностики. Динамичное движение на автомобиле: кикдаун и разгон до 100 км/ч, а затем торможение помогут лучше почувствовать, есть ли какие-либо рывки при движении. Плавное нажатие на педаль акселератора и постепенный разгон способны выявить сложности с набором скорости, не связанные с мощностью автомобильного двигателя.

Проблемы с ходовой.

Ходовая часть может заявить о себе к 80000-85000 тыс. пробега, а иногда и раньше. Передние стойки, наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, как правило, приходится менять к этому времени. Опытные автовладельцы знают, какие именно признаки характерны для слабой подвески. Есть ли неприятные звуки при движении по прямой или при повороте руля на неровной дороге, насколько они выражены, что напоминают: хруст, стуку, треск, скрежет. Диагностика ходовой части не займет много времени, если есть возможность обратиться в специализированный сервис, то обязательно сделайте это.

Проблемы с рулевой рейкой.

Рулевая рейка – ещё одна болезнь Ниссан Икстрейл Коламбия (Т31), типичным проявлением является стук. Для проверки необходимо прокатиться на автомобиле по дороге с неровностями. При этом будут чувствоваться стуки в руль. Распространенной проблемой является течь рулевой рейки вызванной из-за раскручивания штуцера рейки под воздействием вибрации.

Проблемы с кнопкой круиз-контроля.

Кнопка круиз-контроля, расположенная на руле, перестает работать. Чаще всего проблема связана с поломкой шлейфа, который не подлежит ремонту. Покупка нового обойдется владельцу примерно в 400$.

Проблемы с блоком стеклоподъемников.

Блок стеклоподъемников достаточно часто выходит из строя. Как проверять работоспособность стеклоподъемников наверняка объяснять не стоит. Но проверить это необходимо тем более это займет пару десятков секунд.

Проблемы с ЛКП.

Лакокрасочное покрытие у данных автомобилей является на удивление очень слабым и слабостойким к реагентам посыпаемыми дорогу в зимнее время. В отличие от других автомобилей на Икс-Трейле выявляются каждый год новые очаги ржавчины. Вследствие чего не подкрашенную машину и без ржавчины найти практически не возможно.

Главные недостатки Ниссан Икс-Трейл Коламбия 2-го поколения

  • Шумоизоляция оставляет желать лучше, конечно, на ровной трассе, никаких нареканий нет, но на гравийной дороге достаточно сильно слышен скрип двери багажника.
  • В холодное время года при сильных морозах не хватает мощности печки, в салоне холодно, видимо, не предусмотрено конструкцией поддержания нужной температуры внутри автомобиля при -30°С за бортом.
  • Аэродинамика слабая, но при спокойной размеренной езде это не является недостатком.
  • С большим пробегом вероятность появления «сверчков» по всему салону.

Заключение.

Nissan X-Trail Columbia 2008 года с двигателя 2,0 л – достойный автомобиль с электронной системой полного привода ALL-MODE 4×4, панорамным люком в крыше с системой автозакрывания и множеством полезных функций. Своевременное техническое обслуживание и качественный АИ-95 позволят наслаждаться этим авто долгие годы.

P.S: Пишите в комментариях про слабые места, болезни и недостатки вашего Х-Трейла Коламбия замеченные в процессе эксплуатации автомобиля.

Слабые места и недостатки Ниссан Икс-Трейл Коламбия(T31) was last modified: Май 28th, 2019 by Administrator

Семейный кроссовер Nissan X-Trail едва ли станет настоящей головной болью для своего владельца - большинство проблем, как выяснилось, если и встречается, то носит скорее косметический характер и будет разве что немного досаждать. С какими неприятностями может столкнуться потенциальный покупатель X-Trail, мы выясняли у официальных дилеров и уже состоявшихся владельцев модели. В частности - у "икстрейловода" Алексея, который "пошел на повышение", сменив Qashqai последнего поколения на свеженький X-Trail.

Неотрегулированные датчики парковки

Подобное явление едва ли можно назвать неисправностью - скорее, досадная особенность, которая, к тому же, быстро устраняется. Тем не менее, если верить отзывам, немало владельцев с этой особенностью столкнулись. Штатные датчики парковки на Nissan X-Trail частенько оказываются паникерами - начинают верещать на слишком большом расстоянии от препятствия, только сбивая водителя с толку и заставляя обращаться к официалам с просьбой откалибровать датчик.

Еще одна их особенность - в снегопад они могут принять за препятствие налипающий снег и начать сигланилизировать прямо на ходу, если автомобиль в это время ползет в пробке на малой скорости. Вариантов решения проблем немного, и все они не самые удобные: либо останавливаться и очищать парктроники от снега, либо перед поездкой залезать в дебри бортового компьютера и отключать датчики еще до начала движения. Подобная проблема, впрочем, характерна не только для Nissan X-Trail, что отмечают и в российском офисе марки. Однако в адрес X-Trail жалобы на чувствительные датчики поступают с особым постоянством.

Неотрегулированные противотуманные фары

"Да, противотуманки - жесть. Светят так, что их не видно...", - пишет пользователь MaxTitan на форуме x-trail-club.ru . Еще один нюанс, который "на скорость не влияет", но лишний раз навестить станцию технического обслуживания заставит. Многие владельцы, в том числе и наш собеседник Алексей, отмечали плохо отрегулированные противотуманки, которые смотрят вниз и особо ничего не освещают. Причем скучают без должной регулировки порой не только противотуманки, но и ближний свет. Официальные дилеры, впрочем, в подавляющем большинстве случаев приводят свет в норму по гарантии.

"Ближний свет на приборе примерно на 8-10 мм ниже разрешенной нормы, а вот ПТФ завалены гораздо сильнее, примерно на 50 мм если не больше. В общем все подняли до нормы. Все выполнено быстро и бесплатно. Мастер сказал, что очень много обращений по этой проблеме...", - рассказывает на форуме x-trail-club.ru пользователь AlexRoz.

Скрипы в передней подвеске

Классическая проблема: передняя подвеска издает заметно больше лишних звуков, чем хотелось бы - и ехать под такое музыкальное сопровождение неприятно, да и звуки подобные явно говорят о том, что где-то что-то может скоро прийти в негодность. Как водится, владельцы описывают разнообразные звуки по-разному, а проявляются они при разных обстоятельствах. Что-то хрустит, звенит, шелестит или "блюмкает" и, разумеется, умолкает, как только владелец приезжает в сервисный центр. Что это - мнительность, или действительно проблема?

Официальные дилеры говорят, что причин для посторонних звуков у подвески - хоть отбавляй, и выявить какую-то одну из них, которая стала массовой, затруднились. Однако сразу несколько наших собеседников предположили, что звук связан с резиновыми пыльниками, да и вообще с резиновыми элементами подвески, и появляться он начинает в холодную погоду.

Того же мнения придерживаются и в российском офисе Nissan: специалисты марки отмечают, что подобные нарекания говорят о так называемых "северных проблемах", обусловленных эксплуатацией при низких температурах, и назвать их характерными для конкретной марки или модели нельзя - это особенность многих машин.

Владельцев X-Trail, правда, подобные объяснения едва ли утешают. "Надо, видимо, на "Ниссан.ру" написать. Может, и коллективную жалобу. А то действительно, как на телеге. Скрипит конкретно. Мне дилер вообще заявил, что это особенность резинок - в морозы скрипеть. Бред какой-то...", - пишет alter_ego, форум x-trail-club.ru.

Трещины на задних фонарях

Этот дефект, возможно, не сразу бросится в глаза, но обнаружился уже у довольно большого количества владельцев - даже на небольших пробегах на стекле задних фонарей образуются тонкие нитевидные трещинки, которые впоследствии могут начать разрастаться. Причем появляются они с внутренней стороны, то есть камни или какие-то неосторожные действия владельца в этом не виноваты.

По разным предположениям, всему виной либо жесткость кузова (хотя в этом плане у X-Trail вроде бы никаких проблем нет - наш собеседник Алексей отмечает, что по жесткости кузова Qashqai заметно проигрывает своему старшему брату), либо плохо отрегулированная в проеме крышка багажника, которая при закрывании ударяет фонарь по касательной и со временем повреждает его, либо плохое качество самих фонарей - некоторые владельцы не поленились самостоятельно изучить внутренности фонаря и отмечали не очень хорошее качество пластиковых деталей.

Так или иначе, случай чаще всего признают гарантийным и без проблем меняют фонарь по гарантии. А вот в чем же причина и каковы реальные масштабы проблемы, в Nissan не раскрывают, ссылаясь на конфиденциальность подобной статистики. В компании только лишний раз подчеркнули, что постоянно работают с клиентами, систематизируют их замечания и повышают качество продукции и предоставляемого сервиса. При обращении в официальный дилерский центр Nissan любая из проблем обычно устраняется.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Ниссан Х-Трейл – компактный внедорожник, производство которого началось в 2001 году. X-Trail 1-го поколения получил заводское обозначение Т30. Построен он на платформе Nissan FF-S, которая лежит в основе популярных Nissan Primera и Almera. В 2004 году Х-Трейл претерпел небольшой рестайлинг. Выпуск кроссовера продолжался до 2007 году, затем ему на смену пришло второе поколение - Т-31.

Внедорожник завоевал сердца любителей загородного отдыха и стал очень популярен. Желающие приобрести универсальный вседорожник с легкость найдут не мало объявлений о его продаже. Большой и вместительный кроссовер с незаурядными внедорожными способностями за умеренную цену – хорошее предложение. Но… все ли так гладко? Пройдемся по следу!

Двигатели

Линейка моторов Nissan X-Trail включала в себя два бензиновых и один дизельный агрегат. Первые были представлены 2-х литровым (QR20DE, 140 л.с.) и 2,5-литровым (QR25DE, 165 л.с.).

Ниссановские двигатели серии QR болеют быстрым закоксовыванием колец из-за неудачной системы маслоотделения в клапанной крышке. В 2004 году конструкция поршней была доработана, и число проблем немного снизилось. Двигатели этой серии начинают брать масло при пробеге чуть более 100 000 км, а катастрофической ситуация становится на отметке 150 – 190 тыс. км с расходом масла 2-3 литра на 10 000 км. Чаще всего эта проблема настигает моторы рабочим объемом 2,5 л. Замена колец с маслосъемными колпачками обойдется в 30 000 рублей. Хотелось бы отметить, что у бензиновых двигателей слишком много капитальных ремонтов, вызванных большим расходом масла, причем еще до отметки в 200 000 км…

При пробеге более 140 – 160 тыс. км возможно появление масла в свечных колодцах из-за «задубевших» сальников. Их можно заменить как в сборе с крышкой клапанов (5-6 тыс. рублей), как советуют многие автосервисы, так и отдельно – только сами сальники, что выйдет гораздо дешевле.

Цепь может растянуться после 140 – 160 тыс. км, что вызовет перебои в работе двигателя, троение и пропадание тяги. К этому времени может подойти и очередь натяжителя цепи.

Через 160 – 180 тыс. км, скорей всего, придется почистить дроссельную заслонку. Ее загрязнение затрудняет пуск холодного двигателя и является одной из причин неустойчивой работы.

При пробеге более 100 тыс. км нелишним будет заменить топливный фильтр в баке.

На 2-х литровых моторах до 2004 года вырисовывалась еще одна проблема, вызванная ранним разрушением рабочих сот катализатора. Продукты распада затягивало в рабочие цилиндры, и они, действуя как абразив, оставляли задиры на стенках цилиндров. Это приводило к снижению компрессии и увеличению расхода масла.

Прокладка головки блока цилиндров на 2-х литровых агрегатах нередко сдается после 160 – 180 тыс. км. Об этом подскажет падающий уровень антифриза и пузырьки в расширительном бачке.

Проблемы с запуском холодного двигателя и перебои в работе мотора 2,5 л при пробеге более 130 – 150 тыс. км чаще всего вызваны отказавшим датчиком положения коленчатого вала (1,5 – 2 тыс. рублей).


Дизельный мотор (YD22) рабочим объемом 2,2 литра встречается в 2-х вариантах: мощностью 114 л.с до 2004 года и 136 л.с. после 2004 года. Первый имеет механический ТНВД с электронным управлением, второй - систему впрыска топлива под высоким давлением Comon Rail. Этот двигатель хоть и не требует капитального ремонта, но имеет слабые места.

Первые проблемы с дизелем возникают, как правило, после 140 – 160 тыс. км. Зачастую это необходимость замены форсунок (оригинал 16 тыс. рублей) или датчика давления топлива. Клапан давления топлива в ТНВД один из главных виновников неустойчивой работы дизеля, реже причина в датчиках массового расхода воздуха или положения коленвала.

Через 180 – 200 тыс. км скорей всего придется заменить растянувшуюся цепь и ее натяжитель. Турбина довольно живуча и при правильной эксплуатации ходит не меньше 220-250 тыс. км.

После 100 000 км немало проблем доставляет сажевый DPF фильтр в системе отработавших газов. Неожиданное дымление, пропадание тяги и невозможность увеличения оборотов двигателя выше 2000 говорит о включении режима регенерации. Замена на новый фильтр потребует затрат до 80 тыс. рублей. Более дешевый, но радикальный метод - полное или частичное удаление фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ.

Радиаторы текут нечасто, но такое бывает при пробеге более 140 – 160 тыс. км (4-5 тыс. рублей).

Трансмиссия

Механическая коробка передач очень надежная. Проблем с ней не возникает. Сцепление доживает до 140 – 180 тыс. км, в жестких условиях его срок службы ограничится пробегом 80 – 100 тыс. км. Для его замены придется отдать 8-12 тыс. рублей за новый комплект и 6-8 тыс. рублей за работу. Приближающуюся кончину сцепления продиагностировать практически невозможно - оно работает до последнего и затем сразу умирает.

Автоматическая коробка передач хоть и считается надежной, но не лишена проблем. Не слишком затратные - при пробеге более 180 – 200 тыс. км – подгорание контактов или отказ реле, подающего питание на электромагнит, снимающий блокировку селектора выбора передач. После 200 тыс. км встречались случаи поломки планетарного редуктора и обрыв шлицов. Одна из возможных причин – отказ датчика давления масла в коробке и как следствие неправильные управляющие сигналы. Рекомендации по предотвращению таких инцидентов – замена этого самого датчика через каждые 80 тыс. км. Ремонт уже нагнувшейся коробки выйдет в 30 – 40 тыс. рублей.

Раздаточная коробка нередко начинает подтекать спустя 150 – 170 тыс. км.


Ходовая

Стоит обратить внимание и на подвеску. Втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тыс. км, примерно столько же ходят и стойки стабилизатора. При пробеге более 150 – 180 тыс. км скорей всего подойдет очередь амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.

Рулевые наконечники ходят 60 – 80 тыс. км.

Передние тормозные диски доживают до 100 – 120 тыс. км (2 – 3 тыс. рублей), передние тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, а задние колодки – до 80 – 90 тыс. км.

Кузов и салон

Передние крылья Ниссан Х-Трейл выполнены из пластика. Несомненный плюс – легкость конструкции и невозможность коррозии. Их недостаток – высокая цена. Как всегда выручают сердобольные китайцы с их более дешевыми аналогами. Слабое место на кузове японского паркетника – дверь багажника. Очаги коррозии возникают по краю хромированной накладки над номерным знаком. Лечится проклейкой под накладкой 2-х сторонним скотчем.


Шумоизоляция салона слабенькая. Нередко гремит заднее сиденье, и поскрипывают панели. У многих появляется люфт водительского кресла. Часто задние сиденья отказываются складываться из-за слетающего штыря замка внутри спинки.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко возникает необходимость ремонта моторчика вентилятора отопителя салона. При включении печки появляется шум. Причина в недолговечных подшипниках скольжения, взамен которых было бы уместно установить обычные подшипники качения. Официальный дилер готов произвести замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей сам отопитель. Самостоятельная разборка печки и замена подшипника обойдется в разы дешевле.

Со временем из-за подклинивания подшипника электромотора может перегореть управляющий резистор, и печка перестанет реагировать на изменение положения регулятора. Простой заменой резистора в этом случае не обойтись, так как вскоре все повторится. Выход только один – замена подшипника моторчика отопителя. Двигатель выдерживает 3-4 успешных ремонта, далее придется производить замену отопителя в сборе.

Электрика порой проявляет свой характер. Один из таких моментов – самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийки. Такое происходит только при включенном зажигании, а сбой возникает в блоке радиоуправления. Лечится - добавлением дополнительного реле.

Иногда при воспроизведении CD отключается один из каналов звука – причина в потере контакта на шлейфе.

Шкив генератора может заклинить после 140 – 160 тыс. км.

Заключение

Расход топлива для 2-х литрового мотора с МКПП составит около 13- 14 л в городе и 15-17 литров с автоматом, на шоссе потребуется 9-10 л. Мотор 2,5 л с МКПП в городе попросит 13-16 л, а с автоматом 14-17 л, на трассе расход составит 10 – 11 литров. Дизель немного экономичней - 10 – 13 л в городе и 7-9 л на шоссе.