Сколько машин выдала компания nl. Нашумевший автобонус компании NL. Обращаемся к табличке с бонусами

- (Chrysler), американская автомобильная фирма, специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей (марки «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»), выпускает также электронную и авиакосмическая продукцию. Головной офис фирмы находится в Оберн… … Энциклопедический словарь

- «ДАЙМЛЕР БЕНЦ» (Daimler Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер Крайслер». Штаб квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По… … Энциклопедический словарь

Крайслер (Крейслер, Kreisler): Chrysler Corporation Крайслер билдинг (Chrysler Building) Даймлер Крайслер Крайслер фамилия: Крейслер, Фриц Крайслер, Георг Крайслер, Уолтер Перси … Википедия

Крайслер - автомобильная компания США; основана в 1925 г. В настоящее время является частью концерна DaimlerChrysler AG. Название – по имени У. П. Крайслера. Уолтер Перси Крайслер Walter Percy Chrysler (1875–1940) американский промышленник, основатель… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

- (Dodge), отделение автомобильного концерна «Даймлер Крайслер». Головной офис отделения находится в Хайленд Парке (пригород Детройта). Логотип Dodge часто менялся, но чаще всего в эмблеме фигурировала баранья голова. Ее появлением связывают с… … Энциклопедический словарь

Самоходная транспортная машина, обычно на колёсном (реже полугусеничном) ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Различают автомобили пассажирские (легковые, автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные, автокран, автолавка … Энциклопедия техники

ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, гальванические элементы, в котором окислительно восстановительная реакция поддерживается непрерывной подачей реагентов (топлива, напр. водорода, и окислителя, напр. кислорода) из специальных резервуаров. Важнейшая составная… … Энциклопедический словарь

Координаты: 53°20′50″ с. ш. 8°35′29″ в. д. / 53.347222° с. ш. 8.591389° в. д. … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мейер. Майер, Ричард Richard Meier … Википедия

Намедни Леонид Парфёнов в телепередаче «Намедни» Жанр Информационная программа неполитических новостей (1990 1994), Исторический сериал (1994 2001), информационо аналитическая программа (2001 2004) Автор Леонид Парфёнов Режиссёр Джаник Файзиев … Википедия

Книги

  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и техническому обслуживанию двигателей DETROIT DIESEL (ДЕТРОЙТ ДИЗЕЛЬ) / DAIMLER CHRYSLER MBE 4000 (ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР МБЕ 4000) , . Руководство по обслуживанию и ремонту двигателей Detroit Diesel MBE 4000 40;Mercedes-Benz OM 460 LA 41;…

Обозреватель сайт изучил историю компании Daimler, созданной в 1890 году Готлибом Даймлером, которая известна автомобилями Mercedes, пережила две мировые войны, несколько крупных кризисов, а сейчас восстановила лидерство на рынке премиум-автомобилей. В 1926 году к Daimler была присоединена компания Benz & Sie. C тех пор компания побывала владельцем Audi, Chrysler, а также контролировала доли в Mitsubishi Motors, Hyundai, SsangYong и Tesla.

Автомобильный концерн Daimler известен по всему миру. До этого компании пришлось пройти сквозь десятилетия конкуренции, две мировые войны и самые разные кризисы. При этом Daimler, известная выпуском Mercedes и других автомобильных брендов, никогда не снижала требования к качеству. Сейчас Daimler все еще входит в число крупнейших автопроизводителей мира и пытается добиться успеха в том числе на рынке электромобилей.

Биография Готлиба Даймлера. Создание Daimler

Основателем компании стал немецкий инженер и предприниматель Готлиб Даймлер. Он родился в немецком городе Шорндорф в 1834 году. Отец будущего предпринимателя был пекарем. Готлиб получил хорошее образование. Сперва он учился в обычной начальной школе, а на последние классы был по желанию отца переведен в латинскую школу. В 1848 году Даймлера отправили учиться к оружейнику Райтелю. Даймлер усвоил профессию достаточно легко, продемонстрировав явный инженерный талант.

Затем будущий предприниматель решил поучиться в профессионально-технической школе в Штутгарте. Обычно там обучались в более старшем возрасте. Создателем Штутгартской школы был Фердинанд Штанбайс. Он заметил Даймлера среди других студентов школы, но Готлибу в то время не хватало практических навыков. Штанбайс оказался не против помочь ему.

Готлиб Даймлер

Именно благодаря Штанбайсу Даймлеру в 1853 году удалось получить работу на заводе «Ф.Ролле и Швильке». Директором предприятия был Фридрих Месмер - ранее успешный преподаватель Политехнического университета Карлсруэ. Он знал, как талантливых молодых специалистов превращать в блестящих профессионалов. Завод выпускал товарные вагоны, участвовал в тендерах на производство мостов и работал еще в нескольких направлениях.

По официальной версии, DaimlerChrys-ler был образован путем слияния двух равных компаний. Немецкий производитель люксовых легковых автомобилей и коммерческого транспорта Daimler-Benz "взял в жены" младшую из трех сестер американского автопромаChrysler Group, прославившуюся благодаря выпуску массовых и доступных легковых автомобилей. В качестве приданого предлагался легендарный внедорожный бренд Jeep. Окончательная договоренность об объединении была достигнута сторонами 1 ноября 1998 года, а сама сделка была совершена 16 ноября того же года.

Однако положа руку на сердце нужно признать, что никто не верил в абсолютную равнозначность брачующихся. Daimler-Benz располагал существенно большей финансовой мощью и инженерным потенциалом, и для него было важно в полную силу заявить о себе на быстрорастущем американском рынке. Chrysler же подобный союз сулил возможность выйти на новый экономический и технический уровень и позволял составить серьезную конкуренцию Ford и General Motors.

Главой нового концерна, который вошел в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире, стал бывший директор Mercedes-Benz – Юрген Шремп. Именно ему принадлежала идея слияния двух компаний, тем более что в те годы глобализация была в моде. BMW объединился с Rover и Land Rover, Ford приобрел Volvo, Jaguar и Aston Martin, Volkswagen обзавелся Lamborghini и Bentley, а также заявил о желании возродить Bugatti.

Медовый месяц

В те годы Chrysler работал хотя и с небольшой, но все-таки прибылью, и немецкие коллеги предложили свою помощь по повышению рентабельности подразделения. Одним из первых проектов, который Chrysler осуществил при поддержке Mercedes-Benz, стал запуск производства ретро-хэтчбека PT-Cruiser, вышедшего на рынок в 2000 году и символизировавшего обновление марки. Машина была принята американцами на ура и хорошо продается до настоящего времени. Затем с использованием платформы Mercedes SLK был построен спортивный Chrysler Crossfire, но объемы продаж этой модели невелики, и оттого производство малорентабельно. Понимая острую необходимость обновления модельного ряда, мерседесовцы предоставили одну из своих самых удачных платформ Е-класса для создания семейства Chrysler 300C и его производных, которые позиционируются ниже Mercedes и потому оснащаются собственными, более доступными моторами.

Ведомый духом экономической свободы и борьбы за оптимизацию производства, Юрген Шремп устремил свой взор на Восток – азиатский автомобильный рынок был и остается самым быстрорастущим. Для снижения издержек на производство и оптимизации затрат на разработку новых моделей было решено расширяться в направлении Азии.

В начале нового тысячелетия концерн решился создать межнациональный гарем. DaimlerChrysler приобрел 43% акций Mitsubishi Motors и 50% акций корейской Hyundai Motor. В Mitsubishi был даже назначен новый президент – выходец из DaimlerChrysler – Рольф Экродт, он должен был лоббировать интересы немецкой стороны в Японии. Широчайшая география автомобильных марок и совмещение разных культур производства обещали дать мощный синергетический эффект, и в первую очередь на инженерном уровне. Машины разных марок предполагалось строить на общих платформах и использовать общие силовые агрегаты. Для чего в Америке тремя сторонами был даже построен совместный моторный завод GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), рассчитанный на выпуск 840 000 бензиновых моторов для легковых автомобилей и паркетных внедорожников.

Подобную практику давно применяет концерн Volkswagen, без тени смущения использующий общие агрегаты сразу на пяти собственных брендах – Volkswagen, Bentley, Audi, Seat и Skoda. А недавно на Audi даже стали устанавливать моторы от суперкаров Lamborghini. Однако серьезные концептуальные различия между брендами Mercedes и Chrysler сильно ограничили возможности для подобного сотрудничества – консервативные покупатели не простили бы Mercedes использование американских комплектующих, качество которых традиционно ниже немецких. Зато для Chrysler сотрудничество с азиатскими компаниями сулило хорошие перспективы. Тем более что спрос на японские и корейские машины в США рос существенно более высокими темпами, чем на продукцию американских марок.

Но оптимистичным прогнозам не суждено было сбыться. В Азии случился очередной финансовый кризис, и одновременно с этим Mitsubishi оказалась втянута в громкий скандал. Топ-менеджмент компании скрывал информацию о смертельно опасных конструктивных дефектах некоторых моделей Mitsubishi, что существенно повлияло на продажи марки как в самой Японии, так и в США и едва не довело компанию до банкротства.

Первые ссоры

Череда неудач сильно пошатнула позиции DaimlerChrysler на мировом рынке, что вынудило Шремпа продать большую часть акций Mitsubishi и Hyundai. Одновременно с этим начались проблемы и у Chrysler – 2004 год подразделение закончило с убытками. В итоге стало ясно, что стратегический план провалился. Продав остатки акций Hyundai, Юрген Шремп признал свое поражение и оставил пост президента DaimlerChrysler. Бразды правления принял Дитер Цитше, ранее возглавлявший подразделение Chrysler Group.

Новый босс сразу же принялся за серьезную реструктуризацию всего концерна и в первую очередь его убыточного американского подразделения. Марку Dogde, вслед за Chrysler и Jeep, было решено вывести на международный рынок, придав ей более эмоциональный и молодежный имидж. Благо серьезные убытки, которые приносил Chrysler, с лихвой покрывались доходами легкового и грузового подразделения Mercedes-Benz. Последующие два года, потраченные Цитше на борьбу с издержками, так и не привели к желаемому результату. Напротив, убытки, приносимые Chrysler, росли из года в год. Так, только по итогам последнего квартала 2006 года, продажи Chrysler снизились на 7%, что привело к чистым убыткам в размере 124 млн евро. Однако это еще не самый плохой показатель – в третьем квартале убытки составили 1,2 млрд евро. А суммарный убыток, который принесло американское подразделение за прошедший год, равняется 1,12 млрд евро.

Тумбочка между кроватями

Понимая, что дальнейшее промедление угрожает всему концерну DaimlerChrysler, Дитер Цитше объявил о новой реструктуризации компании, которая приведет к сокращению 13 000 рабочих мест, но к 2009 году должна сделать Chrysler вновь рентабельной и увеличить объемы продаж на 400 000 автомобилей. При этом в производство должно быть запущено 13 обновленных моделей и 20 абсолютно новых.

Одновременно с планами по реструктуризации Дитер Цитше объявил о возможной продаже американского подразделения или заключении стратегического союза с кем-то из крупных автопроизводителей. Агентом по поиску потенциальных партнеров назначена компания JPMorgan Chase & Co., которая сразу же разослала предложения всем заинтересованным инвесторам.

По неофициальным данным, DaimlerChrysler планирует выручить от продажи американского подразделения 10,4 млрд евро. Однако аналитики Wall Street Journal оценивают Chrysler всего в $5 млрд. Для сравнения: на момент слияния с Daimler-Benz в 1998 году стоимость компании составляла около $35 млрд. Таким образом, каждый год нахождения внутри концерна стоил Chrysler более $3 млрд.

За последние три недели Chrysler сватали всем, кто хотя бы теоретически мог его приобрести. Поговаривали даже о возможности покупки американского подразделения Олегом Дерипаской, владеющим "Группой ГАЗ" и недавно ставшим собственником завода по производству Chrysler Sebring. Также в списке потенциальных женихов числились альянс RenaultNissan, который пока не может похвастаться сильными позициями в США, и корейская Hyundai, нуждающаяся в дилерской сети Chrysler и в ее производственных мощностях в Америке. Но пока все они открещиваются от возможной покупки, ссылаясь на те или иные обстоятельства.

В настоящее время наиболее вероятным покупателем Chrysler аналитики считают концерн General Motors. Крупнейший мировой автопроизводитель нуждается в инженерном потенциале Mercedes-Benz, к которому он, безусловно, получит косвенный доступ. К тому же есть надежда, что для спасения Chrysler GM сможет получить субсидии от правительства. Ведь в 1979 году Chrysler был единственным из американских автопроизводителей, получившим государственную помощь, что тогда спасло компанию от разорения. Возможно, ему удастся вновь разжалобить правительство.

Кроме того, о приобретении Chrysler Group всерьез подумывают сразу несколько производителей из Китая и Индии. Они давно пытаются прорваться на американский рынок, но сделать это своими собственными силами для них пока весьма затруднительно. А вот приобретение пусть и убыточной, но все равно достаточно сильной компании Chrysler с приданым в виде пары раскрученных брендов, да еще по вполне доступной цене, дает азиатам хороший шанс для вхождения на крупнейший мировой автомобильный рынок, где ежегодно продается 16 – 17 млн автомобилей.

Фондовые торги в Европе накануне завершились повышением ведущих индексов. Основные европейские индексы достигли шестилетнего максимума. Одним из «локомотивов» этого роста стал пятый по величине в мире германо-американский автомобилестроительный концерн DaimlerChrysler. Его акции выросли на 3,6% после информации о том, что компания планирует продать свое убыточное американское подразделение Chrysler.


Сведения о том, что крупнейший мировой производитель автомобилей General Motors ведет переговоры с концерном DaimlerChrysler о покупке подразделения Chrysler, появились еще в конце прошлой недели. По данным Reuters, автогигант DaimlerChrysler получил несколько заявлений от компаний, заинтересованных в покупке Chrysler Group. Британская Sunday Times, в частности, назвала среди потенциальных покупателей южнокорейскую Hyundai Motor, которая заинтересована в получении доступа к дилерским сетям Chrsyler в США. Однако пресс-секретарь Hyundai Motor в Сеуле эту информацию опроверг.


В случае же покупки Chrysler группой General Motors, эта сделка будет свидетельствовать о переменах не только в американской автоиндустрии, но и в рыночной традиции Соединенных Штатов вообще, считают эксперты, ведь Chrysler был единственной компанией в истории страны, которую государство 20 лет назад спасло от разорения.


Слияние германского Daimler и американского Chrysler в 1998 году называли «браком по расчету». Сегодня, когда Chrysler в третий раз после объединения объявил о миллиардных убытках, партнеры из Штутгарта говорят о желании рассматривать любые далеко идущие стратегические варианты его реструктуризации. Проще говоря, немецкая сторона готова избавиться от американского партнера любой ценой.


Гендиректор DaimlerChrysler Дитер Цетше недвусмысленно дал понять, что они рассматривают «все варианты, чтобы найти лучшее решение для обеих компаний». В 1999 году, когда слияние Daimler и Chrysler было завершено, доля последнего на американском рынке составляла 19%. Сейчас она упала до 12,9%.


По мнению некоторых экспертов, руководители крупнейших американских автопроизводителей, таких как GM, Ford или Chrysler по-прежнему отказываются признать конкуренцию в том виде, как она существует на самом деле. Вкупе с нежеланием профсоюзов идти на уступки это заведомо ставит американскую автоиндустрию в невыгодное положение по сравнению с зарубежными производителями.


Так считает и профессор Школы бизнеса Университета штата Мэриленд Питер Мориси , который прокомментировал ситуацию Радио Свобода.


Почему слияние оказалось менее удачливым, чем, скажем, той же давности аналогичный альянс французского Renault и японского Nissan?
- Слияние Daimler и Chrysler с самого начала было бессмысленным. Обе компании выпускали и продолжают выпускать продукцию с высокими затратами. Daimler делает машины класса люкс, Chrysler - в основном автомобили среднего класса для повседневного пользования. Daimler не смог улучшить качество и снизить затраты на заводах в Германии, в такой же степени это ему не удалось сделать в отношении Chrysler.
Существенная разница с тандемом Renault-Nissan состоит в более низких трудовых затратах у последнего, ибо его рабочие не связаны с крупнейшим американским Объединенным профсоюзом рабочих автомобильной промышленности. Daimler и Chrysler же представлены в этом профсоюзе. В результате трудовые затраты у них вдвое выше, чем у Nissan.
Коллективный трудовой договор тормозит выпуск пользующихся спросом автомобилей. Автомобильный профсоюз не склонен проявлять гибкость, когда требуются уступки, необходимые для того, чтобы повысить конкурентоспособность персонала компании на глобальном рынке труда.


- Какой же интерес к Chrysler у General Motors?
- Объединение Chrysler и General Motors явных выгод не принесет. Обе компании в целом мало заботятся о снижении трудовых затрат, мало что делают для снижения влияния профсоюза и потеряли доверие массового американского покупателя. Для General Motors и Chrysler, возможно, имеет смысл сотрудничать в таких сферах, как разработка новых двигателей и трансмиссий, потому что ни одна компания, кроме Toyota, не может позволить себе роскошь таких разработок в одиночку. Однако оперативно-производственное слияние, означающее, скажем, разработку общей модельной платформы, приведет к тому, что крайслеровские модели слишком будут походить на джи-эмовские «шевроле» и «бьюики», отпугивать покупателей от продукции объединенной компанией. Такая компания будет пользоваться на рынке меньшим удельным весом, чем две отдельные компаний в сумме.


- Но хоть можно будет вернуть на рабочие места тысячи людей, которых Chrysler намерен уволить?
- Слияние с General Motors не позволит Chrysler сохранить 13 тысяч рабочих мест. Наоборот, слияние подразумевает еще большие сокращения. Единственный способ сделать эти две компании конкурентоспособными состоит в том, чтобы платить работникам меньшую зарплату, предоставлять
более скромные льготы, при этом добиваясь повышения производительности, более гибкого рабочего распорядка.
И если профсоюз не хочет ухода своих членов из автоиндустрии в другие отрасли, он должен согласиться с сокращением их прав, замедлением роста зарплат, создать более благоприятные условия для развития компаний. В противном случае американская автомобильная отрасль продолжит терять рабочие места.