Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Рейтинг шипованной резины за рулем

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности - мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин - руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч : Так все-таки шипы или липучка ?

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме . Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, - минус 13–15 0 С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0 С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0 С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности . Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать ? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине . Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV - нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть - проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?

Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали.

Однако на некоторых моделях, особенно лидерских, мы ездим достаточно долго. Они стоят на наших редакционных машинах. И как показывает опыт, «Нордман» и «Гиславед» (да и другие модели известных шинных брендов и их же шины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически не теряют шипы. О сломанном корде говорить даже не приходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить с давлением в одну атмосферу. Вообще, у «Континенталя» самая прочная заделка шипов - они их приклеивают. Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины. :-)

Mikhail Kiselev: Расскажите о поведении китайских шин (к примеру, всеми любимый «Триангл»), корейских («Нексен» или «Кумхо») и сравните их с российскими и, по возможности, с японскими б/у (скорее всего, 50% и более протектора), ведь тесты «За рулем» слабо интересны на Дальнем Востоке.

Вячеслав Субботин: Китайские шины на отечественном рынке пока занимают мизерную долю. Наш автомобилист к ним только приглядывается. Вот и мы пока не берем в регулярные тесты эти шины, хотя тоже изучаем продукты из Поднебесной. Знаете, по первым ощущениям, они такого же качества, как и китайские автомобили. Ездовые свойства не очень. Я бы себе такие не купил. Но невысокая цена может служить весомым аргументом. Опытный автомобилист, проездивший всю жизнь на летних покрышках зимой, может себе позволить. Вполне вероятно, что в следующих тестах мы попробуем китайские новинки на вкус. Но результат можно предсказать заранее. Покрышки «Нексен» или «Кумо» из второго эшелона корейских производителей шин результатами тестов не блещут. Гораздо лучше на их фоне смотрится «Ханкук». Они серьезно подошли к конструированию шин для России, Скандинавии и других зимних стран. К примеру, у них есть мощный исследовательский центр вместе с полигоном в Европе. Поэтому и результаты наших испытаний высокие. Шины б/у мы не катаем. И считаем, что рискованно покупать такие и ездить на них. Как правило, они сильно изношены и могут быть со скрытыми повреждениями. В 90-е я сам рылся в груде послуживших в Европе покрышек. Тогда вся столица была в таких свалках. Нашел четыре, как мне показалось, отличные шины. Поставил на «Москвич-2141», так его, беднягу, сразу стало вести в сторону. А к концу зимы из двух покрышек полез корд. Деньги выбросил на ветер.

Татьяна Ржанникова: «Хаккапелиита» в тестах всегда впереди. И по цене тоже лидер. А вот «Нордман» - это «Хакка» прошлых моделей? Или по всем параметрам другая шина, сделанная по упрощенным технологиям?

Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

Аноним: Добрый день, посоветуйте зимние шины для Ford Mondeo 1,5 тонны, передний привод, 215/55/R17, и какие лучше для моего региона. Живу в Саратове, зимняя температура от -15 до -25, шипованные или липучки? За город не выезжаю зимой, в городе дороги редко бывают нечищенные, чаще мокрый снег.

Вячеслав Субботин: Коллега, я тоже езжу на ! Уже четвертый год стоят шипованные «Норд-Фрост 5». Для этой машины и разнообразных условий эксплуатации - то, что надо. И в горы на них езжу на лыжах кататься, и по слякотной Москве в пробках давлюсь. Поэтому и Вам рекомендую шипованные шины, причем из топовой линейки. Как ни крути, «Мондео» большой, тяжелый и еще и прыткий автомобиль. Ему нужны предсказуемые реакции. Ведь связь с дорогой у него не ахти - недостаточно информативны руль и тормоза. Хорошие шины сгладят этот недостаток. «Норд-Фрост» выбирал, прежде всего, из ездовых характеристик, но смотрел на соотношение цена/качество. Сейчас износ невелик, вылетели редкие шипы. Присматривался перед этим к «Мишлену X-Ice North 2». Характеристики схожи, но смутила высокая цена. Возможно, в следующем сезоне все же поставлю себе шипованный «Мишлен».

Юрий Рогов: Подскажите, пожалуйста, чем отличаются шины «КонтиАйсКонтакт» с индексами BD и HD?

Сергей Мишин: Эти индексы появились на шинах «КонтиАйсКонтакт» в 2013 году. Индекс BD подсказывает, что перед вами обычные, «старые», с так называемыми бриллиантовыми шипами. Шины с индексом HD - модернизированные, доработанные для выполнения новых скандинавских правил по ограничению износа дорожного покрытия, введенных в действие с 1 июля 2013 года. HD отличаются от обычных (BD) облегченными шипами и измененным составом . Количество шипов в шинах HD и BD одинаковое. В 2013 году HD поставлялись на скандинавский рынок, BD - только на российский рынок. С 2014 года «Континенталь» обещал производить и поставлять на все рынки только шины HD.

Сергей Амосов: Если можно, покажите разницу цифрами между «европейскими» и «скандинавскими» фрикционными шинами (липучки).

Сергей Мишин: «Скандинавские» фрикционные шины - основные шины для нашего рынка - для суровых зим, имеют более мягкую резину протектора (50–55 единиц по Шору), что обеспечивает наилучшие характеристики на льду и снегу. Минусы - относительно «рыхлое» поведение на асфальте и не самые лучшие тормоза. «Среднеевропейские» фрикционные шины ориентированы в первую очередь на сырую, теплую зиму. «Заточены» на управляемость и тормоза на мокром асфальте и сыром уплотненном снегу, отличаются более высоким сопротивлением аквапланированию и слэшплэннингу. Минусы - невысокое сцепление на льду.

Делятся на мягкие (твердость 58–60 единиц по Шору) и твердые (60–65 единиц). Можно использовать в теплых регионах России и мегаполисах (Москва, Питер), где лед на дорогах практически не встречается. Чем жестче резина, тем лучше тормоза и поведение на асфальте, но хуже «держак» на льду.

Максим Сысолятин: И все-таки хотелось бы вернуться к ресурсу шипованных шин. Есть ли какие-нибудь критерии (кроме потери шипов), на которые можно опираться и понимать, что пора менять резину? Другой вопрос: вы говорили, что на ваших редакционных машинах стоят разные шины с разным сроком эксплуатации, может, как раз их и проверить - сравнить с такими же новыми. Вот будет интересно!

Сергей Мишин: Основной критерий оценки состояния зимних шин - остаточная . Реально зимней шина перестает быть, когда осталось 4 и менее миллиметра. При этом производители шин допускают эксплуатацию таких изношенных шин в летнее время. Сравнивать новые шины с изношенными в течение нескольких лет некорректно, поскольку почти все производители ЕЖЕГОДНО модернизируют выпускаемые модели (по составу смеси, материалам и конструкции). Даже новые шины одной модели, но с разными годами выпуска, отличаются характеристиками.

20141013_06–2

Максим Сысолятин: Сразу несколько вопросов. Почему не «переобуваются» большегрузы и городские автобусы? На развязках МКАД они являются основной причиной заторов! Как узнать дату производства шин и каков срок их хранения? Наконец, правда ли, что на зиму лучше ставить меньшую ширину шин, чем на лето?

Сергей Мишин: Про большегрузы и автобусы. У нас в стране нет законов (как в скандинавских странах) об обязательном применении зимних шин. «Переобувать» грузовики и автобусы очень дорого, сложен вопрос с хранением летних шин. Но по большому счету Вы правы, такой закон давно уже назрел. Про . На боковине любой шины можно найти «выдавленную» комбинацию из четырех цифр, например 2014. Первая пара означают номер недели изготовления, вторая - две последние цифры года выпуска. Про срок хранения шин. По российским законам легковая шина обязана служить не менее 5 лет. Далее потребителю рекомендуется самому оценивать состояние шины по наличию или отсутствию мелких трещинок на боковине. Производители шин не рекомендуют использовать шины дольше 7–8 лет, критичный возраст - 10 лет, даже если протектор выглядит как новый. За такой срок резина значительно теряет свои характеристики. Про . Обратите внимание на наши шинные тесты в размере 14 дюймов. Летом мы тестируем шины 185/60R14, зимой на тех же машинах 175/65R14. Более широкая шина летом обеспечивает лучшее сцепление на асфальте. Узкая позволяет добиться более высокого удельного давления в пятне контакта, значит будет лучше цепляться за лед. К тому же узкие шины легче «режут» снежную кашу на дороге и не так легко всплывают в лужах.

Евгений Арефьев: Подскажите, какую шипованную резину выбрать на «Дастер» в пределах 4000 рублей за колесо? Проживаю в Волгограде, дороги зимой чистят плохо, поэтому определяющими качествами шины должны быть проходимость и управляемость на снегу и на льду. Сам больше склоняюсь к Cordiant Snow Cross или Nokian Nordman 4. Что лучше?

Сергей Мишин: Для снега и льда Nordman 4 лучше подойдет. Как-никак, протектор этой шины повторяет рисунок покрышки Nokian Hakkapeliitta 4 - неоднократного победителя многих тестов.

Andre M: На моей BMW X3 E83 стоит летняя 17R 235/55, подскажите, какой размер поставить на зимнюю?

Сергей Мишин: Компания BMW не предусматривает для вашего автомобиля более узкие шины. Так что на зиму придется оставаться в этом же размере. Рекомендую выбрать шины с направленным рисунком протектора, такие более эффективно очищают дорогу от воды и снега в пятне контакта.

Александр Таубинский: На моей Octavia штатно стоит летняя 16R205/55, решил сэкономить и купить на дисках 15R195/65, что при прочих равных получается дешевле покупки только шин 16R205/55 плюс к этому экономия два раза в год на переобувке. Какие плюсы/минусы есть у понижения радиуса?

Сергей Мишин: Переход на размер 195/65R15 вместо 205/55R16 в зимних условиях - технически очень грамотное решение. Радиус качения у шин этих размеров практически одинаков, так что искажений в показаниях спидометра не будет. Шины шириной 195 мм всплывают на воде и снежной каше на большей скорости по сравнению с 205 мм, а потому они безопаснее. На снегу и льду у таких шин сцепление будет чуть лучше, так как удельное давление на единицу площади у них чуть выше. К тому же увеличенный профиль делает шину более комфортной, добавляя плавности хода на неровностях, а дорожные кочки и надолбы чаще встречаются на зимних дорогах. Минусы более узких и более высоких шин - чуть хуже тормоза на асфальте (здесь работают иные законы физики, уменьшена ширина пятна контакта). А еще - менее четкие реакции на том же асфальте, за счет того, что высокая шина больше деформируется под действием боковых сил. Но поскольку моменты, описанные в предыдущем абзаце, то и шины 195/65R15 предпочтительнее. При этом, как вы отметили, 15-е шины ощутимо дешевле 16-х.

TSHG: Почему в последних двух тестах зимней резины, опубликованных на сайте, шины «КонтиАйсКонтакт» показали разные результаты - 2-е место в легковых размерах и 4-5-е в SUV ?

Сергей Мишин: Во-первых, списки конкурентов в этих тестах отличаются - в 1 4-м не было таких сильных соперников, как Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Pirelli Ice Zero.Во-вторых, полагаю, что маленькие и большие пирожки, даже сделанные из одного теста, будут отличаться на вкус - потому что по-разному пропекаются. Один из факторов, влияющих на сцепление шин с дорогой и управляемость, - распределение удельного давления в пятне контакта. Вероятно, эти характеристики в шинах Continental ContiIceContact в размерах 175/65R14 и 215/65R16 различаются. Имеет значение и разная масса автомобилей Lada Priora и Renault Duster - они по-разному нагружают шины. Сравните результаты замеров, например тормозного пути на асфальте. В размере 175/65R14 результат Conti на мокром асфальте (20 м) лучше «пиреллиевской» Formula Ice (21,1 м) на метр, а на сухом (34,2 м против 34,6 м) лучше почти на полметра. А в размере 215/65R16, наоборот, Formula Ice (20,0 м) на мокром дорожном покрытии выигрывает у Conti (21,1 м) тот же самый метр. На сухом же их результаты - 33,6 м и 33,7 м - сопоставимы.

Olegg: Бывают ли шиповки малошумными ?

Сергей Мишин: Один из основных недостатков шипованных шин - повышенная шумность. Но это не главное зло: шипы еще и увеличивают тормозной путь на асфальте (железо по нему скользит лучше резины даже на машинах с ABS) примерно на 5 процентов относительно фрикционных.

Сегодня только компании Nokian удалось воплотить в действующем прототипе шину (с протектором HKPL 8), способную при необходимости выпускать и убирать шипы - см. фото. Но при этом специалисты компании признали, что до готового продукта, который можно предложить рынку, этим прототипам еще далеко. На мой взгляд, есть шипованные шины, которые шумят меньше других, но лишь на городских скоростях - 50–60 км/ч. Это шины, у которых количество шипов уменьшено в соответствии с последними ограничениями в странах Скандинавии. Советую обратить внимание на Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3.

Артем Пластеев: Почему в тестах шин нигде не встречаются Maxxis? Нормальные шины за вменяемые деньги да еще с пожизненной гарантией, не Китай, а Тайвань все-таки. Зато да, дорогих уйма в тестах…

Сергей Мишин: Не совсем корректный вопрос. Такой можно задавать по любой отсутствующей в тесте модели. В 2010 году мы тестировали зимние шины для вседорожников , где этот бренд встречался. Тогда тестируемая шина заняла пятое место.

Николас К.: У меня проблема: на боковине покрышки вздулась шишка. Можно ли ездить дальше, и если не стоит - то что лучше сделать? Купить новую такой же модели или пару более современных? Состояние покрышек хорошее - установлен Bridgestone «липучка», думаю, может, пару HKPL R2 взять, а второе колесо BR оставить в качестве запаски?

Сергей Мишин: Шишка - это плохо. Она в любой момент может лопнуть, колесо выпустит воздух очень резко, машину в этот момент можно «потерять». Самый верный вариант - купить точно такую же модель покрышки. Другая пара будет отличаться по характеристикам, так что у автомобиля изменится поведение в повороте: поворачиваемость может стать избыточной (появится склонность к заносу) либо недостаточной (может возникнуть ярко выраженный снос).

Андрей Хахулин: Нужен совет. При покупке авто (б/у) имелась зимняя резина, но в таком комплекте: Dunlop SP Winter Ice 01 - две штуки, Toyo Observe G3-Ice - две штуки. Состояние шин одинаковое. Собственно, что посоветуете докупить, Toyo или Dunlop? Не нравится мне, когда на авто установлены различные шины...

Сергей Мишин: Модель Toyo Observe G3-Ice гораздо свежее старого Dunlop SP Winter Ice 01, который сегодня уже сменил Dunlop SP Winter Ice 02. Надеюсь, понятно, какие шины лучше докупить.

ALEX S: Посоветуйте шипованные шины R17 SUV, оптимальные по цене-качеству. Чем больше читаю, тем больше сомневаюсь, что выбрать...

Сергей Мишин: Почитайте результаты нашего теста шин 235/65R16 SUV . Размеры R16 и R17 - близкие. Я бы для себя выбрал Nordman 5 SUV - вполне хорошие шины, при этом относительно недорогие. На втором месте Gislaved Nord Frost 100 SUV.

Andress: Держу в руках два номера журнала: один за сентябрь-2015, другой - за сентябрь-2014. В обоих тесты 14-дюймовых зимних шин с поразительной разницей результатов. Например, торможение на льду 30–5 км/ч в этом году Nokian HKPL 8 тормозят 13,6 м, а в том году аж 18 м! И так со всеми шинами. Чему, спрашивается, верить?

Сергей Мишин: Абсолютные результаты замеров на льду - это совсем не то, что на асфальте, на котором год от года результаты могут разниться в два-три метра. На льду они гораздо больше, чем на асфальте, зависят от температуры окружающей среды, влажности и многих других погодных параметров. Даже на одном и том же льду в разные дни у одной и той же шины результаты будут разными. Не говоря уже о разнице от года к году. Верить можно разнице между шинами в процентах.

Андрей Веледеев: Как должна маркироваться резина, на которой можно ездить зимой в соответствии с новым законом? Достаточно снежинки, M+S, или только «снежинка в горе»?

Сергей Мишин: Технический регламент довольно пространно описывает зимние шины. Дословно: «маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированные знаками „M+S“, „M&S“ и „MS“… Но при этом четко ограничена допустимая при эксплуатации остаточная глубина протектора - не менее 4,0 мм.

Ольга Марьясова: Настало время приобретать зимние шины, производитель рекомендует 165/70R14 или 185/60R14. Не понимаю, какой типоразмер выбрать на зиму для авто Шкода Фабия 2008 г.в. с мотором объемом 1,4 л. Так как не считаю себя асом, выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8, однако типоразмер 185/60R14 отсутствует. Консультант предложил 175/65. Можно ли отклоняться от рекомендаций автопроизводителя? R14 обусловлен имеющимися дисками, на которых стоит старая резина.

Сергей Мишин: Отклоняться или нет от рекомендаций производителя автомобиля, такое решение принимать придется только вам. Шины размерности 175/65R14 подойдут для вашего автомобиля, если они соответствуют по индексу грузоподъемности. Радиус качения будет очень близким к шинам размером 165/70R14 или 185/60R14.

Алексей Сергеевич: Некоторые производители предлагают всесезонные шины. Расскажите о них. Насколько они эффективны зимой в городских условиях?

Сергей Мишин: Всесезонка - универсальные шины для круглогодичной эксплуатации в условиях мягких, малоснежных зим и нежаркого лета. Не ждите от них высокого сцепления летом на асфальте, а зимой на льду. В городских условиях летом на таких шинах можно прожить, если не будет жары и не будете ездить агрессивно. Настоящей российской зимой - сложнее. Чувствовать себя уверенно сможете только на асфальте, очищенном от снега и льда. Но во дворах, засыпанных снегом, в обледеневшей колее такие шины беспомощны.

Виктор А.: Добрый день! Перечитал все возможные тесты зимней шипованной резины и остановил свой выбор на Gislaved Nord Frost 100 SUV. Одна беда - необходимый мне размер 225/60 R17 (по требованию производителя) у Gislaved отсутствует. Близкий - 225/65 R17, но в таком случае диаметр колеса увеличивается на 22 мм (боюсь, будет цеплять за арки при полностью вывернутом руле). Посоветуйте, пожалуйста, достойный аналог для Subaru Forester IV. Эксплуатация - Москва и ближний загород. P.S. Смотрел Continental ContiIceContact, но дороговата. Может, Yokohama посмотреть (штатная всесезонка), например IceGuard Stud IG55? Какое отношение у вас к этой марке? Почему-то ее в ваших тестах нет.

Сергей Мишин: Мне кажется, что у вас странное отношение к журналам и к шинам. Во-первых, шины Yokohama IceGuard Stud IG55 дважды представлены в наших тестах этого года: в сентябрьском номере в размерности 175/65R14, а в октябрьском - 205/66R16. Во-вторых, это никак не всесезонка, а настоящая шипованная шина, которая никак не может быть штатной ни на каком автомобиле, даже на Subaru Forester IV. Читайте журнал внимательнее!

Ivan Nikolaev: Выбираю зимнюю нешипованную резину на Nissan X-Trail. Взгляд остановился на Michelin X-Ice, но не могу определиться - брать ли новую модель Xi3 или старую Xi2. Как Вы думаете, большая ли разница для поездок по Москве?

Сергей Мишин: Любые новые модели всегда лучше предыдущих. Вопрос в величине различия между ними. Мне не доводилось сравнивать эти две шины между собой, но я полагаю, в поездках по городу разница будет практически неразличима. Но есть один нюанс. Michelin в любое время может прекратить выпуск старой модели, и она исчезнет с прилавков. Если вы повредите колесо, придется покупать не одно, а целый комплект новых либо другого производителя.

Шахин Тарвердиев: Помогите выбрать зимнюю резину. Друзья советуют Nokian Hakkapeliitta 8 либо Gislaved NordFrost 100. Первая, как я посмотрел, на 1000–1500 руб. дороже. Стоит ли она того? Для меня важны устойчивость и бесшумность, так как на моем Lifan Solano шумоизоляция никакая. На дверце автомобиля указаны рекомендованные размеры 195/60 и 185/60, можно ли 185/65? Как я понял, 195 - для лета, 185 - для зимы. Заранее спасибо.

Сергей Мишин: Типичный русский подход: «Мне бы хорошие шины, но недорого». Бесплатный сыр бывает только в одном месте… Gislaved NordFrost 100, пожалуй, одна из самых тихих «шиповок». Вы правы, шины поуже - для зимы, пошире - для лета. Как правило, контакт колес с аркой возникает в случае с применением более широких шин, а 5% высоты профиля не должны оказаться критическими. Чтобы понять, подойдут ли для вашего автомобиля шины повыше, их следует примерить: достаточно собрать и поставить одно переднее колесо. Прожмите подвеску, покрутите руль до упора влево-вправо, обратите внимание на зазор между шинами и кромкой арки.

20141013_06–2

x x: Что скажете про повторную ошиповку колес?

Сергей Мишин: Не доверяю повторной ошиповке. Во-первых, надо понять, почему шипы выпали из протектора. Если отверстия чуть больше диаметром, чем требуется, то новые шипы опять вывалятся. Если виноваты шипы уменьшенного диаметра - надо найти правильные. Во-вторых, нужно найти те же самые шипы, которыми шина была ошипована изначально. А это не так просто. Они различаются по размерам, конфигурации (однофланцевые, двухфланцевые, трехфланцевые), по материалам, по форме твердосплавной вставки… В-третьих, в открытое отверстие уже попала дорожная грязь, песок и т.п., идеально очистить его вряд ли удастся. Те остатки грязи, которые не удалось убрать, будут работать как абразив, интенсивно изнашивая новый шип и резину вокруг него, что приведет к повторной потере шипов.

Юра Баранов: Подскажите - стоят колеса на r14 резина 205–70! вопрос могу ли я на эти диски поставить резину 185–70?

Сергей Мишин: В Вашем случае надо уточнить ширину обода имеющихся дисков. Найдите на поверхности обода (под покрышкой) выбитую маркировку его ширины. Она представляет собой цифру, означающую ширину обода в дюймах, за которой следует буква J. Соотношение ширины покрышки и обода диска приведено в таблице.

Archi Thomas: Встал вопрос о выборе зимних шин для вазовской «классики». Выбор пал на Nordman 4 или 5, Yokohama IC35, также рассматриваю Tunga Nordway. Понимаю, что Тунга не вписывается в эту компанию, но в тестах ни разу ее не встречал. Собственно вопрос: что лучше поставить, и что Вы скажете про Тунгу? Размеры стандартные 175/70R13...

Фрикционные зимние шины или по-народному «липучки» в России уступают по популярности шипованным колесам, но их доля на рынке неуклонно растет, так что результаты их тестов весьма полезны для отечественных автолюбителей. Итак, кто же стал лучшим в сезоне 2014-2015?

  • Открывает наш рейтинг (с последней позиции в нём) фрикционная резина Sunny SnowMaster SN3830, попавшая к нам из Китая. 12-я строчка, 6,1 балла – отличные показатели поведения лишь на мокром и сухом асфальте – это все, чем могут похвастать китайские покрышки, явно не пригодные для российских зимних условий.
  • На 11-ом месте расположились южнокорейские шины Kumho I*ZEN KW31, также не блещущие на снегу и льду. Итоговые 6,6 балла – это слишком мало для качественной зимней резины.
  • 10-ю строчку заняли покрышки Vredestein Nord-Trac 2, выпущенные в Нидерландах. В их активе 6,7 балла, что также весьма плохо, особенно учитывая принадлежность страны-производителя к ЕС с его жесткими требованиями к качеству продукции.
  • 9-ое место отдано фрикционной резине Dunlop SP Ice Sport немецкого производства, заработавшей 6,8 балла. Этот результат также нельзя назвать хорошим, учитывая тот факт, что на льду данные шины продемонстрировали одни из худших показателей.
  • 8-ая и 7-ая строчки рейтинга зимней нешипованной резины сезона 2014-2015 достались покрышкам Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2 китайского производства. Заработав по 7,2 балла, обе модели показали примерно равные результаты во всех испытаниях, но при этом шины Sailun продемонстрировали худшую управляемость на мокром асфальте, а Pirelli не справились с сопротивлением качению.
  • 6-ое место рейтинга застолбили за собой японские покрышки Bridgestone Blizzak WS70, набравшие 7,3 балла и показавшие средние результаты во всех испытаниях.
  • Список пяти лидеров сезона открывают «липучки» Maxxis SP02 ArcticTrekker, выпущенные в Китае. Их итог – 7,7 балла, отличное поведение на снегу, чуть худшие показатели на льду и посредственное торможение на сухом асфальте.
  • 4-ое и 3-е место разделили колеса Michelin X-ice Xi3, выпущенные в Испании и Continental ContiVikingContact 6, произведенные в Германии. В их активе по 7,8 балла и практически равные оценки за все тестовые испытания. Правда отметим, что резина Michelin X-ice Xi3 плохо сопротивляется качению, а покрышки Continental ContiVikingContact 6 не очень хороши на мокром асфальте.
  • Явного победителя среди фрикционных шин в этом сезоне не оказалось. Первую и вторую строчку поделили Nokian Hakkapeliitta R2 из Финляндии и Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Обе «липучки» заработали по 8,2 балла, но при этом стоит упомянуть, что шины Goodyear UltraGrip Ice 2 более эффективны на сухом и мокром асфальте, в то время как Nokian Hakkapeliitta R2 прекрасно чувствуют себя на заснеженной трассе.

В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для , внедорожников и универсалов.

Читайте также:

Тестируемые шины:

Тесты, проводившиеся вне конкурса:

Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.

Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...

Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...

Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.


Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.

Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.

Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.

Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!

Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!

А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.

Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.

Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.

Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.

Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.


Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:

Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!

Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.

Nokian Hakkapeliitta 8

  • Победитель тестов «За рулем» и «Авторевю»
  • Новый направленный и симметричный рисунок
  • Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
  • Шумность на уровне нешипованных шин

Цена Нокиан Хакапелита 8 в Москве

R14 от 3700 руб
R15 от 4400 руб
R16 от 6950 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 11000 руб

Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Москве

R14 не поставляется
R15 от 4600 руб
R16 от 5500 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 9900 руб

Цена Gislaved NordFrost 100 в Москве

Цена в Москве:

R14 от 2400 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 4300 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 8400 руб

Continental Conti4x4IceContact

Цена Continental Conti4x4IceContact в Москве

R14 не поставляется
R15 от 5500 руб
R16 от 6000 руб
R17 от 8400 руб
R18 от 9900 руб

Эффективность торможения оценивалась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при различных температурах, и определялся средний результат после 15-20 заездов. На льду автомобиль останавливали с 50 км/ч, на снегу и мокром покрытии - с 80 км/ч. Тесты на заснеженной и обледенелой поверхности проводились как на открытом воздухе, так и в помещении, где регулировка температуры и влажности позволяет устранить влияние погоды.


Тяговое усилие на снегу и льду оценивалось при помощи максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Тесты также проводились при различных температурах на трассе и в крытом комплексе.


Оценка за управляемость ставилась в зависимости от времени круга, и кроме этого несколько пилотов составляли свое мнение о том, как шины ускоряются, тормозят и проходят повороты на различных поверхностях. Тесты проводились вслепую, то есть пилоты не знали, какие шины были установлены на автомобиле. Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть способность шин поддерживать направление движения без необходимости в подруливании.


В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. Наконец, сопротивление качению измерялось следующим образом - автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.


В Test World подчеркнули, что все шины были куплены в свободной продаже в различных магазинах. Если шины еще не были доступны на рынке, их присылал производитель, но после начала продаж результаты этих шин дополнительно проверялись.Б.

Существующие в Скандинавии нормативы не ограничивают количество шипов в шинах. Точнее, ограничений нет для производителей, чьи новые шины были протестированы независимой организацией, которая подтвердила, что влияние шипов на дорожный износ не превышает допустимых значений. Если тесты прошли успешно, производитель может по своему усмотрению выбирать тип шипов и их количество.


Еще один вариант - отказаться от этих тестов и уменьшить число шипов до максимального разрешенного показателя, то есть 50 штук на погонный метр протектора - в размере 205/55 R16 это означает, что шипов должно быть менее ста. Из 12 участников этого теста идти по этому пути решили только три производителя.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое следствие, и результаты тестов подтверждают его практически всегда. Как бы то ни было, одно только большое количество шипов еще не гарантирует успех во всем тесте, хотя на льду оно и дает определенное преимущество.

Чем больше шипов, тем, как правило, будет больше шума, что может достаточно сильно раздражать во время вождения. При езде по асфальту шипы также могут негативно влиять на управляемость, устойчивость и даже эффективность торможения.


Дополнительноe сцепление на обледенелой поверхности обеспечивается за счет проникновения шипа в поверхность льда. Для того чтобы шип «вцепился» в лед требуется определенное количество энергии. Чем больше шипов, тем меньше будет давление на один отдельный шип, и если ехать по твердому льду в холодную погоду, сцепление шин с меньшим количеством шипов может быть сильнее.

Nokian «перетряхнула» рынок шипованных шин пару лет назад, представив шины, в которых было по 190 шипов - на 50-100% больше, чем у других шин на тогдашнем рынке. После этого шины Nokian побеждали в одном тесте за другим, однако их преимущество постепенно уменьшается.

В этом году шины Continental также снабжены 190 шипами. Несложно догадаться, на кого они ориентировались, когда определяли это количество, но как бы то ни было, результаты все равно превосходны.

На третьем месте по количеству шипов находятся Hankook, у которых их 170 штук. Корейский производитель активно вкладывается в научные разработки, и эксперты отметили, что приятно видеть, что из Азии начали поступать хорошие зимние шины. Как сказал представитель одного из производителей, 10 лет назад характеристики корейских шин для многих в отрасли были поводом для шуток, однако теперь над ними уже не смеются даже в крупных европейских компаниях.


Большая группа участников теста установила в шины по 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli - хорошо известные производители, поэтому было логично взять их шины на испытания. Среди шин от брендов второго порядка присутствуют Sava, Dunlop и бывшие Nokian, которые теперь предлагаются как Nordman. Все они являются недорогой и менее высокотехнологичной альтернативой шинам от премиум-брендов.

У Michelin, Gislaved и китайских Linglong шипов менее ста, то есть эти шины не проходили тест на износ дорожного покрытия. Первые две модели принадлежат к классу «премиум», однако, судя по всему, другие параметры не могут компенсировать недостаток сцепления на льду в сравнении с шинами с большим количеством шипов. Что касается Linglong, шины этой компании уже участвовали в финских тестах, оказавшись одними из лучших зимних шин из Китая.

Разработчикам фрикционных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, однако их отсутствие необходимо компенсировать тем или иным способом, а это создает целый ряд других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для повышения сцепления на льду нешипованных шин, и в основном инженеры используют новые материалы и улучшенные рисунки протектора, при этом делая компаунд как можно более мягким. При этом если переборщить с мягкостью резиновой смеси, могут возникнуть другие проблемы, худшими из которых являются слабое сцепление на мокром асфальте, нестабильная управляемость и низкая устойчивость к износу.

В последние годы Nokian и Continental оккупировали верхние строчки в тестах фрикционных шин. Даже без шипов их покрышки обеспечивают впечатляющее сцепление на льду, однако покупателям придется мириться с вялыми реакциями на повороты руля на асфальте или же выбирать другие шины, чье сцепление опять же будет слабее.

Goodyear при создании фрикционных шин сделала акцент на управляемости на асфальте, что лишь немного ухудшило сцепление в зимних условиях, а Michelin всегда предпочитала создать баланс характеристик без каких-либо явных недостатков. Pirelli и Bridgestone - старые проверенные бренды, но их модели в этом тесте отличаются от тех, что испытывались до этого.

В список были добавлены две шины из более низкого ценового сегмента - Nordman от Nokian и Nankang от тайваньского производителя, который известен своими достаточно удачными летними шинами. Этот тест показал, могут ли их зимние шины конкурировать с продуктами от европейских компаний.

В шинном бизнесе полно самой разной информации о том, как изнашиваются зимние шины различных типов, и как износ влияет на их сцепление. Кто-то говорит, что фрикционные шины изнашиваются в два раза быстрее шипованных, а кто-то убежден, что из-за износа шипов спустя уже пару лет сцепление шипованных шин будет слабее, чем у нешипованных.


Test World выбрала шесть моделей шин из прошлогоднего - четыре шипованные, две фрикциоонные - и проверила их износ, проехав на них по асфальтовым дорогам в холодную погоду по 15 000 км, что примерно эквивалентно эксплуатации в течение двух зимних сезонов. Маршрут в основном пролегал по автомагистралям, но на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.

В тестах использовались три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.

Шины были протестированы на эффективность торможения на льду перед началом теста, после чего такие же испытания проводились через каждые 5 000 км. Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.

Как бы то ни было, в плане долговечности шины отличались друг от друга. В таблице показано, сколько километров они смогут пройти до того, как глубина их протектора уменьшится до 3 мм. Michelin исторически известны как шины с особенно хорошей износостойкостью, и тесты выбранной модели снова подтвердили эту репутацию. Стоит отметить, что результаты всегда будут зависеть от автомобиля, качества дорог и стиля вождения.

За исключением Michelin все остальные шины обеих категорий изнашиваются примерно одинаково, и после теста их глубина протектора снизилась на 2 мм. У фрикционных Continental износ составил всего 1,5 мм, но, как и в случае с Michelin, из-за относительно небольшой начальной глубины протектора до 3 мм они износятся быстрее. Необходимо напомнить, что высокая износоустойчивость может негативно влиять на сцепление, и покупатель должен сам решать, какой параметр ему важнее.


В Test World отмечают, что хотя на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, на самом деле в повседневной жизни они могут быть более чем очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому в Test World напоминают о том, что при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и авария будет намного более дорогостоящей, не говоря уже о других, более серьезных рисках.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Слева: Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Справа: Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)


Слева: Управляемость на льду (Время круга, с)
Справа: Управляемость на льду (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на снегу
Справа: Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)


Слева: Управляемость на снегу (Время круга, с)
Справа: Управляемость на снегу (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)
Справа: Управляемость на мокром асфальте (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом асфальте (Баллы)


Слева: Шум (Баллы)
Справа: Сопротивление качению (Разница в расходе топлива, %)




Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже


Шипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 8,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 3/2015

Страна-производитель: Финляндия

Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление, чему явно способствует присутствие 190 шипов. На снегу шины также были в числе лучших, и свои слабости они продемонстрировали в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. Эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду.


+ Высокое сцепление на льду
+


- Средние показатели на асфальте

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 4/2015

Страна-производитель: Германия

Continental тоже отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. В то же время пилоты присудили им 10 баллов за поведение, которое было стабильным и предсказуемым. На заснеженной трассе Continental также были одними из лидеров, и они явно лучше, чем Nokian, на мокром покрытии. Другими словами, это шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков.


+
+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях


- Средняя эффективность торможения на льду

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 170

Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Южная Корея

Hankook занимают место на подиуме, так что корейский бренд, вполне вероятно, сможет стать одним из ведущих игроков рынка шин для суровой зимы. У Hankook короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе они были одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос, и у них не очень хорошая информативность.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


-

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear на этот раз, вероятно, превзошли все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно.


+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хороший баланс характеристик


- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Германия

Еще один хороший результат для Pirelli. На льду шины ведут себя уверенно и надежно, не преподнося неприятных сюрпризов, а на снегу у Pirelli пусть и относительно длинный тормозной путь, но хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление. В дополнение к этому, Pirelli оказались одним из лучших шипованных шин на мокром асфальте, где у них также очень стабильная управляемость. Минус в том, что шум Pirelli громче, чем у большинства других шин.


+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях


- Высокий уровень шума

6


Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Dunlop смогли заработать большое количество баллов, не в последнюю очередь потому что оказались одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду они также выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры. С разгоном и торможением на льду все в порядке, как и с замедлением автомобиля на снегу. При этом боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше.


+
+ Низкий уровень шума


- Нестабильное поведение в определенных зимних условиях

7


Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 6/2015

Страна-производитель: Германия

Gislaved - это бренд второго эшелона от Continental, и характеристик шин тоже менее впечатляющие. На снегу у шин отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от некоторых других шин, но несмотря на это, они заслужили похвалы за хорошие устойчивость и поперечное сцепление, благодаря которым пилоты могли чувствовать себя увереннее. Курсовая устойчивость - отличная, но у Gislaved высокое сопротивление качению.


+ Хорошие характеристики на снегу
+ Высокое сцепление на мокром асфальте


-

8


Оценка: 7,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 37/2014

Страна-производитель: Россия

В отличие от большинства других шипованных шин Michelin не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, и к тому же они уступили другим шинам и на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах. На сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя лучше многих других шипованных шин, и у них сниженный уровень шума. Кроме того, как показал отдельный тест, Michelin могут порадовать очень высокой износоустойчивостью.


+
+ Низкий уровень шума


- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 12/2014

Страна-производитель: Япония

На льду Bridgestne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать. На мокром и сухом асфальте Bridgestone достаточно быстро останавливают автомобиль, но они могут слишком резко потерять сцепление в повороте, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, Bridgestone будут увеличивать расход топлива из-за высокого сопротивления качению.


+ Хорошее сцепление на льду


- Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 4/2014

Страна-производитель: Польша

Sava - это недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь. В то же время на снегу они уступают остальным шипованным шинам в плане и эффективности торможения, и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте Sava вошли в число лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте


- Средние сцепление и управляемость на снегу

11


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 128

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Россия

Бюджетные Nordman производятся Nokian, но по своим характеристикам им очень далеко до шин линейки Hakkapeliitta. На льду у них относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу все было немного лучше, но на мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты. Стоит при этом добавить, что шины ведут себя предсказуемо, без неприятных сюрпризов.


+ Приемлемые характеристики в зимних условиях


- Слабое сцепление на мокром асфальте
- Высокий уровень шума

12


Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 98

Дата изготовления: 41/2014

Страна-производитель: Китай

Пусть вас не вводит в заблуждение название Winter Max Grip - в действительности у Linglong очень слабое сцепление на снегу и льду, и на самом деле на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам. Единственный приятный момент - короткий тормозной путь на снегу. В то же время Linglong очень сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте, и у них также отличная курсовая устойчивость.


+ Хорошие характеристики на асфальте


- Слабое сцепление в зимних условиях
- Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях


Нешипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 8/2015

Страна-производитель: Финляндия

При создании своих фрикционных шин Nokian также определенно стремится к тому, что они превосходили всех конкурентов на льду, и в тесте этого года шины финской марки продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что даже после потери сцепления Nokian позволяют сохранять контроль над автомобилем. На сухом и мокром асфальте у мягких Nokian ожидаемо плохое сцепление и длинный тормозной путь.


+ Хорошие характеристики в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 31/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но у них есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос - впрочем, сохранять контроль достаточно легко. На сухом и мокром асфальте Goodyear оказались одними из лучших, так как у них очень эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров. В целом Goodyear надо отдать должное, так как их шины достаточно хорошо показали себя на всех типах покрытия.


+
+ Хорошие характеристики на асфальте


- Среднее поперечное сцепление на снегу и льду

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 29/2014

Страна-производитель: Испания

Michelin также хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. При этом Michelin все же могут потерять сцепление на передней оси. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление, пусть и и не такие высокие, как у лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
+ Стабильная управляемость в любых условиях


- Среднее сцепление на мокром асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Россия

На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже еще лучше, поскольку шины очень уверенно ведут себя при совершении экстренных маневров. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Уровень шума - низкий.


+ Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте


- Средняя управляемость на сухом асфальте

5


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 5/2015

Страна-производитель: Германия

Continental также могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду. На снегу Continental также показали хорошие результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, но они ощущаются слишком мягкими, что может мешать в экстренной ситуации.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


- Средняя управляемость на асфальте

6


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Россия

Nordman несколько отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра. На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте у Nordman неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но они хотя бы не будут резко уходить в занос.


+ Высокое сцепление на снегу
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на льду

7


Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 45/2014

Страна-производитель: Япония

Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду, где у них длинный тормозной путь, медленный разгон, и кроме того они слишком легко теряют сцепление в поворотах, особенно на передней оси. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин, поэтому немного удивительно, что Bridgestone показали очень слабые результаты на мокром асфальте. На сухом покрытии сцепление намного выше, и шины хорошо справляются с экстренными маневрами.


+ Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте


- Среднее сцепление на льду и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

8


Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости: 94Q
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Китай

Nankang опустились на последние строчки в большинстве дисциплин. На льду у них слабое продольное и поперечное сцепление, и на снегу ситуация во многом оказалась такой же прискорбной. Боковая устойчивость - низкая, так что чувствовать себя в безопасности не получается. На мокром асфальте шины тоже отстали от остальных, и в целом Nankang просто не могут сравниться с действительно качественными зимними шинами.


- Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте

Из-за низкой температуры в многих регионах нашей страны зимние шины просто необходимы. Основной особенностью зимней резины является мягкость и способность цепко держаться за снежное покрытие дороги. Хорошая резина обеспечивает надежное сцепление с мерзлым покрытием, позволяет сохранять маневренность и плавность хода в любой мороз, обеспечивает безопасность и точность управления. Днем смены летней резины на зимнюю является 15 ноября. Именно до этой даты желательно заменить летнюю резину автомобиля на зимнюю, чтобы впоследствии избежать возможных проблем с управляемостью автомобиля и снизить риск возникновения ДТП.

Ежегодно в разгар жаркого лета эксперты изучают автомобильную резину от самых разных производителей, составляя рейтинг лучших зимних шин . Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших зимних шипованных шин 2014-2015. Рейтинг составлен на основе анализа тестов зимней резины, проведенных редакциями “За рулем”, “Auto Bild”, “Авторевю” и “ADAC” за 2014 год.

Рейтинг лучших зимних шин 2014-2015 года на основе анализа тестов зимней резины

Ниже мы вкратце расскажем о результатах испытаний шипованных шин 205-55-R16

    10-е место – .

    Зимние шипованные шины Yokohama Ice Guard IG35 с направленным рисунком протектора. Шины обеспечивают безопасность в самых опасных условиях на заледенелых и заснеженных дорогах. Шины показывают очень хорошие характеристики на льду и снегу, Выступы вокруг отверстия помогают надежному удержанию шипа, последовательные боковые канавки – улучшают поперечную устойчивость, препятствуют переставкам и скольжению. Значительно улучшен вывод снега, слякоти и воды из пятна контакта благодаря конструкции. Новый состав Ice Guard предотвращает деформацию не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа.


    9-е место – .

    обеспечивают высочайшие характеристики в максимально жѐстких зимних условиях. При производстве шины использовалась новая технология ошиповки шин “DUAL STUD”, повышающая сопротивление, снижает подвижность, оптимизирует распределение нагрузки, улучшает проникающую способность шипа на обледенелой дороге, уменьшает износ сердечника, позволяет сохранять стабильность характеристик на льду.


    8-е место – .

    Это шины для суровых зим, которые обеспечивают прекрасную управляемость на тяжелой зимней дороге: по льду, снежной каше и укатанном снегу. Шина выполнена по тем же технологиям, что и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.


    7-е место –

    Новые шипованные шины Bridgestone объединили в себе все передовые технологии, разработанные в результате обширных исследований и испытаний, демонстрирующие множество нововведений, в том числе новый крестообразный шип “Cross-Edge Pin”. Главные преимущества шин Blizzak Spike-01: превосходное сцепление на льду, максимальная эффективность на снегу, надежное удержание шипов, прочность.


    6-е место –

    Прочная и устойчивая зимняя шина для любых дорожных условий, обеспечивающая хорошие сцепные свойства на льду, безопасность на снежной шуге и стабильность управления


    5-е место –

    Производители гарантируют высокое сцепление и короткий тормозной путь. Шины без проблем выдерживают большие нагрузки. Зигзагообразные канавки быстро поглощают и утрамбовывают снег, сохраняя цепкость шины. В слякоть они прекрасно отводят грязь и воду


    4-е место – .

    Особенности: сбалансированные характеристики сцепления, превосходная устойчивость движения, хорошая тяга на снегу. Направленный шип оптимизирует контакт с дорогой, что максимально усиливает сцепление.


    3-е место –

    25% улучшение надежности фиксации шипов и на 10% сокращение тормозного пути на льду в процентном выражении по сравнению с предыдущим поколением. За счет этого значительно повышается уровень безопасности, а управление автомобилем на зимней дороге становится менее напряженным. Особую роль в этом играет инновационная система «Умный шип» (Smart Stud System).


    2-е место – . Превосходное сцепление и управляемость на льду

    Конструкция на основе технологии MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. преимущества: сокращение тормозного пути на льду, улучшенная управляемость на снегу, хорошие показатели на мокрой дороге.

    Шины UltraGrip Ice Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

    1-е место –

    Уникальный рисунок нового V-образного протектора обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики. Оптимизированная схема расположения шипов способствует уверенным тягово-сцепным характеристикам в самых сложных зимних условиях. Новая концепция ошиповки Eco Stud 8 Concept направлена на улучшение безопасности и управляемости в экстремальных ситуациях. Схема расположения каждого шипа была оптимизирована с помощью компьютерного моделирования таким образом, чтобы обеспечивать максимальное сцепление с дорогой в любых ситуациях. Двухслойное строение протектора Cap & Base гарантирует эффективную фиксацию шипа за счет более жесткого состава внутреннего слоя резиновой смеси. Уникальный состав внешней резиновой смеси Cryo-silane Gen 2 с силикой, сурепным маслом и натуральным каучуком обеспечивает протектору превосходную эластичность, прочность, износоустойчивость и экологичность. Новая резиновая смесь и рисунок протектора обеспечили модели Hakkapeliitta 8 низкий уровень сопротивления качению. Зубчатый рисунок тормозных усилителей расположенных в задней части блоков протектора, способствует эффективному торможению на снегу.

Среди описанных выше зимних шин есть предложения уже предыдущих годов, но многие эксперты считают, и мы с ними согласны, что именно эти шины должны быть в рейтинге самых лучших зимних шин 2014-2015 года . Очевидно, что перечисленные выше шины – это покрышки дорогих производителей, при производстве которых применены самые последние инновации и лучшие технологии, позволяющие этим покрышкам показывать великолепные результаты во всех тестах. Единственным, но очень существенным недостатком таких автомобильных шин является их цена, которая доступна далеко не всем.