Самые устойчивые автомобили на дороге. Какой автомобиль лучше всего подходит для российских дорог. Достоинства Лады Приора

Каждый автолюбитель стремится выбрать себе добротный и надёжный автомобиль, который не подведёт в критической ситуации. Гололёд, заносы на дорогах, бесконечные прогревания зимой, а также неровности покрытия летом - это лишь часть трудностей, которые должен преодолевать избранный железный конь.

ТОП 10: рейтинг для РФ

Выбирая авто для отечественных дорог, особое внимание обращают на мощность и объем двигателя, тип подвески, дорожный просвет, стоимость и, конечно, надёжность. Рассмотрим, какие модели зарекомендовали себя на российском рынке лучше всех.

Собираемый в России, Volkswagen Polo занимает лидирующие позиции в многочисленных рейтингах благодаря экономичному расходу топлива, надежности и доступности. Снаружи он имеет красивый вид, внутри все максимально гармонично и комфортно.

Представленная линейка состоит из 5-ти моделей с многочисленными вариантами комплектации, из которых базовая имеет объем двигателя 1.2 л. мощностью 60 л.с. Не менее предпочтителен дизельный мотор TDI CR (1.6 л). Одно из преимуществ данной модели - надежная подвеска McPherson, которая не боится наших дорог. Клиренс у авто - 16.5 см.

Стоимость у дилеров варьируется в пределах 500 - 699 тысяч рублей.

Даже несмотря на недоверие многих покупателей к отечественному автопрому, Lada Kalina стала самой продаваемой моделью прошлого года. Она отличается от предшественников в первую очередь современным дизайном.

Двигатель предлагается объёмом 1,6 литра, бензиновый, со средним расходом топлива не более 8 л. У Lada Kalina четкое управление даже в трудных дорожных условиях, не вызывает нареканий трансмиссия, подвеску проектировали для отечественных дорог - в ее надежности также не стоит сомневаться. Дорожный просвет, к сожалению, небольшой и составляет 14.5 см. Базовая версия оснащена вспомогательными системами ABS и BAS, множество дополнений добавляются опционально.

Одним из преимуществ Lada Kalina является стоимость - от 275 до 350 тысяч рублей.

Еще один автомобиль немецкого концерна Volkswagen можно назвать классическим эталоном качества и надежности. Он представлен в 3-х комплектациях, которые могут похвастаться множеством полезных функций.

Среди двигателей встречаются бензиновый - 1.2 л., дизельный - 2.0 л., а наиболее популярным является инжектор с объемом 1.4 л., мощностью 122 л.с. Многие сравнивают Golf с кроссовером, который уверенно ведет себя на скользких зимних переметенных дорогах. Во многом заслугу нужно отдать слаженной работе многочисленных электронных вспомогательных систем. Не вызывает нареканий подвеска, в сочетании с оптимально подобранной конфигурацией и шин, стойкая к различным нагрузкам. Дорожный просвет - 14.2 см.

Стоимость базовой комплектации Trendline - от 730 тысяч рублей, самая дорогостоящая Highline - от 1.1 млн. рублей.

Ford Focus представлен на рынке более чем в 20 комплектациях, но наиболее популярной является бензиновая 1.6 литровая версия со средним расходом топлива около 6.5 л. Автомобиль может оснащаться дисками от 16 до 18 дюймов, задняя и передняя подвеска имеют независимый тип. Машина стойко ездит по отечественным дорогам и не доставляет хлопот в зиму. Дорожный просвет - от 15 см.

Цена Ford Focus является одной из наиболее доступных - 530 тысяч рублей.

Концерн Volvo продолжает радовать своих поклонников моделями, которые прекрасно подходят для русских дорог и климата. Одной из них является XC70 со стильным интерьером.

Наиболее популярными являются модели с бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 и 2.0 л. с расходом топлива равным 6 и 6.7 л. соответственно. Всё проходимая независимая пружинная подвеска с дорожным просветом в 15 см. стойко переносит отечественные дорожные покрытия, управляемость не ухудшается даже на скользкой зимней дороге.

Начинается стоимость Volvo XC70 от 700 тысяч рублей.

Один из немногих качественных автомобилей российской сборки - Hyundai Solaris, занимает лидирующие позиции на рынке. Немного экстравагантный снаружи и максимально комфортный внутри, продаваемый в 3-х основных комплектациях, он адаптирован для отечественных зим и дорог.

Популярностью пользуются модели с силовыми бензиновыми агрегатами 1.4 или 1.6 л. мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Расход топлива у них от 5.9 до 6.5 л. в смешанном режиме. Клиренс у Hyundai Solaris - 16 см. Сзади пружинная полунезависимая подвеска, спереди - независимая пружинная. Им не страшны отечественные неровные дороги, машина не позволяет терять управление даже в самых трудных условиях.

Стоимость Solaris начинается от 450 тысяч рублей.

Выпускаемый концерном General Motors, однин из лучших в своем классе - Chevrolet Captiva. Его основная особенность - прекрасное сочетание стилистики седана и практичности кроссовера, приспособленного к бездорожью и зимним условиям.

Автомобиль выпускается в двух бензиновых (обе 2.4 л.) и двух дизельных (2.2 и 2.4 л.) версиях с мощностями 167 и 184 л.с. соответственно. Средний топливный расход - 7.9 л. Основным является передний привод, однако при 50-ти процентном проскальзывании колес автоматически включается задняя ось. Управляемость у всех моделей на высоте. Клиренс - 20 см, независимая сзади и спереди пружинная подвеска позволяют преодолеть множество препятствий на дорогах.

Стоимость нового Chevrolet Captiva около 1.5 млн. рублей.

Автомобиль с японским характером Suzuki SX-4 объединяет в себе мощь и полный привод. Несмотря на внешнюю компактность, на фоне конкурирующих внедорожников он смотрится достойно.

Оснащенный бензиновым обновлённым мотором 1.6 л. мощностью 117 л.с., он расходует в смешанном цикле около 6 л. топлива. Спереди у SX-4 независимая пружинная подвеска, сзади - торсионная полунезависимая. Дорожный просвет - 17.5 см., но в сочетании с другими характеристиками автомобиль преодолевает большинство препятствий на дороге без трудностей. Множество вспомогательных систем не позволят утратить управление даже на скользком зимнем покрытии или размытом гравии.

Цена нового Suzuki SX-4 - от 800 тысяч рублей.

Собираемый в России и адаптированный к местным условиям Renault Duster, унаследовавший базу от Dacia Logan, является одним из лучших бюджетных кроссоверов. Комфорт - не самая сильная сторона модели, но проходимость - на высоте.

Марка доступна в нескольких комплектациях: с бензиновыми (1.6 и 2.0 л.) и дизельным (1.5 л.) силовыми агрегатами. Они потребляют около 9 литров топлива в смешанном режиме. Клиренс более 20 см. обеспечивает отличную проходимость, а независимая пружинная подвеска с обеих сторон - стойко выдерживает все неожиданности отечественных дорог. Управляемость также на высоте.

Стоимость Renault Duster - 550-800 тысяч рублей.

Второе и обновленное третье поколение Nissan X-Trail по праву являются фаворитами отечественного рынка. Они сочетают в себе мощь, проходимость, комфорт и адекватную стоимость.

Версия с бензиновым 2-х литровым силовым агрегатом мощностью 141 л.с. потребляет скромные для внедорожника 8.5 л. топлива. Система полного привода All Mode 4x4, независимые передняя и задняя пружинная подвеска, клиренс 21 см - все это обеспечивает комфортное передвижение по пересеченным местностям, скользким дорогам или свежему снегу.

Nissan X-Trail предлагается по цене от 750 тысяч рублей.

Какая марка машины самая надежная?

В видео, предложенном ниже, можно посмотреть на самые надёжные автомобили, возглавившие мировой рейтинг в 2014 году.

Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.

Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.

В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.

При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.

Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.

Cadillac Escalade

Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.

Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.

Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.

Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.

Volvo XC60

Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в мы увидели его новое поколение.

При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.

Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).

В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.

« » неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.

В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.

Chevrolet Tahoe

Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.

Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.

Под капотом у мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.

Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая . Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.

Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:

  • Отделка салона кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Продвинутая мультимедийная система;
  • Трехзонный климат-контроль;
  • Светодиодные фары и многое другое.

Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Toyota RAV4

Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.

RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».

Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.

Не так давно производитель показал новое поколение « », которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.

Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.

Nissan Pathfinder 3

Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.

Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.

Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.

Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.

Toyota LC Prado

«Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.

Под капотом у современного мы видим следующие моторы:

  • 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
  • 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
  • V6 бензин (249 лошадиных сил).

В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая , которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».

Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.

В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.

Toyota Land Cruiser 200

Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.

Для компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.

Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.

Lexus LX570

Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.

В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.

Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.

Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.

Представьте ситуацию: вы купили новый автомобиль и радуетесь этому приобретению. Прекрасная управляемость стильный внешний вид и невысокая цена. Но спустя несколько недель новое авто перестает радовать: подвеска жесткая, дорожный просвет недостаточен. Возможно, вы уже успели попенять на дорожные службы, поцарапать бампер о высокий бордюр или зацепить днище, проезжая очередной ухаб. И наверняка после такого у вас возникнет два вопроса: действительно ли целесообразна была такая покупка, и какую машину лучше взять для российских дорог.

На российском рынке достаточно автомобилей, адаптированных под условия эксплуатации в нашей стране. При этом отдельные модели прекрасно сочетают в себе ездовой комфорт, управляемость и динамику, так что жертвовать удовольствием от езды ради удобства не придется. Чтобы помочь вам с выбором такого авто, мы составили рейтинг лучших автомобилей среднего класса для российских дорог. В нем мы собрали городские машины, которые позволяют с комфортом перемещаться даже по совсем разбитому асфальту, и не играть в лотерею «зацеплю или нет» при преодолении ям и ухабов.

Адаптируйся, чтобы выжить: надежные машины для российских дорог

Всего несколько лет назад, статус комфортного городского автомобиля, пригодного для каждодневной эксплуатации, целиком принадлежал представителям гольф-класса. Но с течением времени ситуация изменилась: машины класса С сильно подорожали, а сами автопроизводители начали экспансию в новый сегмент рынка – относительно недорогих авто класса B+. Последние проектировались как раз с расчетом на эксплуатацию в российских реалиях, поэтому быстро завоевали популярность у автовладельцев. Такие модели и попали в наш рейтинг.

Renault Logan

«Логан» первого поколения стал по-настоящему народной машиной, достойной звания одного из самых неубиваемых автомобилей для российских дорог. Комфортная и энергоемкая подвеска, просторный салон и неприхотливость в обслуживании помогли ему завоевать сердца тех автолюбителей, кому от машины нужна в первую очередь функциональность. И свою задачу – перемещение пассажиров и багажа из точки А в точку Б – он выполнял, и продолжает выполнять вполне успешно. Но недостатков этот автомобиль лишен не был. Первый «Логан» ругали за неудобную, типично французскую посадку, слишком мягкие кресла в салоне, плохую настройку руля, слабую динамику, бедность базовых комплектаций и очень спорную эргономику передней панели.

Второй «Логан» – несколько иная по характеру машина. Инженеры изменили настройки подвески, гидроусилитель уступил место электрическому. В результате, пострадал ездовой комфорт, но улучшилась управляемость, которая у первого «Логана» была не лучшей. Машина стала легче рулиться, уменьшились крены при поворотах, и в целом авто стало более «городским», что вряд ли придется по душе тем, кто использовал «Рено» как машину для дачи. В движение «Логан» второго поколения приводит двигатель 1.6 (82 или 102 лошадиные силы, в зависимости от комплектации). Агрегат тяговит, но не поражает динамикой. Помимо «механики» машина оснащается роботом (для 82-сильного двигателя) и автоматом (для более мощной модификации).

Hyundai Solaris / Kia Rio

Пара корейцев завоевала завидную популярность у россиян, и вполне заслуженно. Эти модели – хорошие машины, адаптированные для российских дорог. Оба автомобиля достаточно динамичны (особенно с двигателем 1.6, выдающим 123 л.с.), приятно управляются и комфортны даже при езде по плохим дорогам. К главным недостаткам корейских близнецов относят акустический комфорт (особенно это касается Kia), тесноватый салон, и пустой руль.

Volkswagen Polo Sedan

Еще один бестселлер – «Поло Седан» – также достаточно хорошо подходит для эксплуатации в реалиях нашей страны. Бюджетник изначально разрабатывался как надежный автомобиль для российских дорог. При этом инженеры концерна VAG постарались сохранить управляемость на хорошем уровне. В результате этого немного пострадала плавность хода, но ездовой комфорт все еще остается приемлемым. Polo Sedan оснащается двигателем 1.6 мощностью 90, либо 110 л.с. Мотор не хватает звезд с неба, но с задачами перемещения по городу справляется прекрасно. При этом двигатель достаточно экономичен: расход в городе не превышает восьми литров. Стыкуется он с пятиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Главным недостатком «Поло» считается высокая стоимость. «Фольксваген» значительно дороже конкурентов, а максимальные комплектации стоят как полноценные автомобили класса C.

Lada Granta / Kalina 2, Lada Priora

Логично, что продукция отечественного автопрома достаточно хорошо адаптирована под эксплуатацию в России. По той же логике, именно они должны претендовать на звание лучших машин для российских дорог. Однако, все не так просто. К преимуществам «Гранты» и «Калины» относят энергоемкую подвеску, тяговитые (на определенных диапазонах оборотов) двигатели и простоту конструкции. Но есть и недостатки: «Лады» ругают за плохую управляемость, плохую обратную связь на руле, дешевые материалы отделки салона и архитектуру передней панели,позаимствованную у «Логана» первого поколения. Салон – это главное слабое место ВАЗовских автомобилей. Уже через несколько тысяч километров пробега появляются сверчки, а пластик начинает греметь. К тому же, несмотря на относительную простоту конструкции, «Лады» не славятся надежностью. Далеко не все детали исправно вырабатывают запланированный ресурс. «Калина» и «Гранта» доступны с 8- и 16-клапанными двигателями (87 и 106 л.с. соответственно). Выбор трансмиссии достаточно широк: доступна привычная механика, простой, но надежный 4-х ступенчатый автомат Jatco и робот.

Lada Priora – это правопреемница всех старых моделей АвтоВАЗа. Она построена на собственной ВАЗовской платформе старого образца, поэтому управляется она плохо, а информативность рулевого управления крайне низка. На «Приору» устанавливают те же силовые установки, что на «Гранту» и «Калину», повторяется и гамма трансмиссий. К преимуществам этого автомобиля можно отнести цену и отсутствие проблем с запчастями. Главный недостаток – давно устаревшая конструкция, и невысокий уровень качества авто в целом: качество материалов отделки салона невысоко, управляемость, как упоминалось выше, не дотягивает до современных стандартов.

Ravon Gentra, Ravon Nexia

Ravon Gentra и Nexia – достойные претенденты на звание лучшего автомобиля для российских дорог. Оба авто комплектуются единственным двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. Разрабатывая этот мотор, инженеры сделали особый упор на надежность и экономичность. Поэтому блок цилиндров выполнен из чугуна, а привод механизма газораспределения цепной. Обе машины комфортны, безопасны, надежны и вместе с тем технологичны. Nexia может похвастать приятным дизайном интерьера и экстерьера. Gentra более консервативна, но обладает важным преимуществом – это полноценный автомобиль класса С, поэтому ни водителю, ни пассажирам точно не будет тесно в салоне. Пару полуторалитровому двигателю составит либо традиционная механическая коробка с пятью ступенями, либо современный 6-ступенчатый автомат, недоступный по приемлемой цене ни одному из конкурентов. Еще один козырь «Равонов» – богатство вариантов комплектаций. Можно подобрать практически любую комбинацию оборудования, при этом базовые модели тоже оснащаются достаточно щедро: для Nexia, к примеру, доступны система курсовой устойчивости, аудиосистема и навигация «ЭРА-Глонасс». При этом ценники на оба автомобиля вполне приемлемые. Минимальная стоимость Gentra 439 000 рублей, а Nexia – 379 000. «Равоны» функциональны, надежны, практичны и относительно недороги. Такая комбинация делает из этих авто отличные иномарки для российских дорог.

Выбирайте с умом

В условиях нашей страны, любой автомобиль каждодневно проходит испытание на прочность. Ямы, выбоины, холод, жара, дожди и реагенты способны серьезно осложнить жизнь владельцу машины, разработанной без учета особенностей эксплуатации в России. Особенно неоправданным вложение в такое авто станет, если вы покупаете его с рук или в кредит. Поэтому имеет смысл обратить внимание на менее дорогие и более неприхотливые модели. Какой автомобиль лучше подходит для российских дорог решать вам. Надеемся, что с помощью этого рейтинга сделать это будет проще.

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Самые надежные автомобили для России можно определить, используя климатические условия нашей страны. Летняя температура воздуха до +40, а зимняя до -40, гололедица, частые осадки и плохие дороги – в таких условиях хорошая машина должна быть готова к следующим обстоятельствам:

  • частый прогрев мотора в морозы;
  • перегрев мотора в жару;
  • в гололедицу, неминуемые повреждения подвески;
  • не всегда качественное топливо.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива – дизельные. К примеру, небольшие с дизельными двигателями, подобные «Опель Корса» реализуются за кардоном в больших количествах и пользуются огромным спросом. Но граждане нашей страны отдают предпочтение другим машинам – седанам.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива – дизельные.

  • Peugeot 308 BlueHDi 120 – 3.3 л/100 км;
  • Volvo V40 D4 – 3.3 л/100 км;
  • Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive – 3.3 л/100 км;
  • Citroën C4 BlueHDI 100 Stop/Start – 3.3 л/100 км;
  • Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic – 3.4 л/100 км;
  • Honda Civic 1.6 I-DTEC – 3.6 л/100 км;
  • Nissan Pulsar 1.5 DCI – 3.6 л/100 км;
  • Opel Astra 1.6 CDTI – 3.7 л/100 км;
  • BMW 116d – 3.7 л/100 км;
  • Citroen DS4 BlueHDi 120 – 3.7 л/100 км;
  • Kia Cee`d 1.6 CRDi – 3.8 л/100 км;
  • Mercedes A 160 CDI – 3.8 л/100 км;
  • Audi A3 1.6 TDI – 3.8 л/100 км;
  • Volkswagen Golf 1.6 TDI – 3.8 л/100 км;
  • Renault Megane Energy dCi 130 – 4 л/100 км.

Вышеперечисленные модели являются самыми надежными бюджетными автомобилями в России.
Предлагаем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей, которые популярны в СНГ и за пределами.
Английской компанией Warranty Direct проанализировано два десятка тысяч авто разных классов, которые были в эксплуатации 3-6 лет и выделила бренды самых надежных автомобилей с пробегом:

Самые надежные автомобильные бренды

Компания Warranty Direct выделила бренды самых надежных автомобилей с пробегом.

  • Mercedes-Benz;
  • Skoda;
  • Smart;
  • Volvo;
  • Renault;
  • Peugeot;
  • Mini;
  • Seat;
  • Citroen.

Эти модели пользуются особой популярность среди европейцев. Данная информация будет полезна для тех, кто готов с небольшим потреблением топлива.
Следующая группа рейтинга представляет самые надежные японские автомобили. Они популярны среди наших соотечественников и выносливы:

  • Toyota;
  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Subaru;
  • Honda;
  • Mazda.

Все выше перечисленные японские автобренды находятся в перечне самых надежных автомобилей в мире по вариации J. D. Power and Associates. И если на бампере машины стоит знак одного из этих производителей, то это говорит о высоком качестве модели. Кстати сказать, это самые надежные китайские автомобили в России. Их популярность в нашей стране остается незыблемой.
Среди самых надежных автомобилей из Америки, большую популярность в нашей стране получили следующие бренды:

Chevrolet самый популярный американец в России

Среди надежных авто американцы очень популярны в нашей стране.

  • Chevrolet;
  • Ford.

Стоить отметить популярные недорогие надежные автомобили из Южной Кореи:

  • Hyundai;
  • Kia Motors.

Беря во внимание все перечисленные бренды, можно с уверенностью выбрать надежный бюджетный автомобиль.
Огромной популярностью пользуется авто KIA RIO. Он зарекомендовал себя как лучший бюджетный автомобиль. Экономичен благодаря небольшому расходу топлива. Считается надежным семейным автомобилем.

Самые надежные двигатели легковых автомобилей

Мерсовский движок OM602 на 2,5 литра считается реальным «миллионником».

  1. Mersedes-Benz OM602 – самый надежный.
  2. BMW M57 – входит в перечень самых надежных дизельных моторов.
  3. BMW M60 является самым «неубиваемым» движком для легковых авто.
  4. Opel 20ne отличается долголетием.
  5. Toyota 3S-FE имеет улучшенные мощностные характеристики.
  6. Mitsubishi 4G63 отличается оптимальной устойчивостью к перегреву.
  7. Honda D-series имеет практически идеальную конструкцию.
  8. Suzuki DOHC «М» – механизм двигателя чрезвычайно надежен и прочен.
  9. Mercedes M266 – отличается большой надежностью.
  10. AWM – долговечен, надежен и неприхотлив.

Самые экономичные бензиновые автомобили по расходу топлива


Наиболее легкие и небольшие по габаритам машины потребляют меньше топлива.

Машины с бензиновыми двигателями являются по-прежнему самыми популярными, хотя дизельные потребляют меньше топлива. Однако современные инжекторные двигатели достаточно эффективны и экономичны в расходе бензина за счет впрыска. Топливо поступает в том количестве, в котором оно необходимо на данном этапе передвижения.
Так же, надо знать, что наиболее легкие и небольшие по габаритам машины потребляют меньше топлива. В основном это компактные хетчбэки, которые считаются самыми экономичными автомобилями для города:

  1. Toyota IQ 1,0 – расход топлива 4,3 л/100 км.
  2. Nissan Pixo 1,0 – 4,4 л/100 км.
  3. Suzuki Alto 1,0 – 4 л/100 км.
  4. Smart Fortwo 1,0 SofTip – 4 л/100 км.

Надежный автомобиль до 300 тысяч рублей

Имея в своем распоряжении небольшую сумму денег, все же можно приобрести не обязательно отечественный автомобиль. Есть приличный выбор среди престижных и в то же время бюджетных машин. Возможно, у них комфортные условия не на высоком уровне, но это новые машины с минимальными расходами на обслуживание:

Есть приличный выбор среди престижных и в то же время бюджетных машин.

  1. Renault Logan. Приобрести такой автомобиль последнего года выпуска, конечно, не получится за дешево. Но стоит поискать в автоцентрах двухгодичную машину, по какой-то причине не проданную. Такие удачи случаются, и авто продается с большой скидной. Основное преимущество Логана – это неубиваемая подвеска.
  2. Nissan Almera Classic. Такую машину можно купить недорого с пробегом не менее 150 000 км. Слабое место – это двигатель. Он вполне надежен, но восприимчив к качеству и норме расхода моторного масла.
  3. Mitsubisi Lanser 9-го поколения. Такую машину можно вполне приобрести недорого. Но потребуется тщательная диагностика ДВС, КПП.
  4. BMW 3-series. Конечно, можно и такую машину купить за недорого. Но с годом выпуска 2001-2002. Машина прочная. Но диагностику провести необходимо.

Самый надежный автомобиль для России - мнение экспертов

Как ни странно, но первое место заняла Лада Калина. Имеет бензиновый мотор 1,6 литра и надежную трансмиссию, клиренс средней величины. Обладает отличными техническими характеристиками, которые гарантируют надежность и защищенность, что делает ее самым надежным российским автомобилем на наших сложных дорогах и в наших непростых климатических условиях.

Заключение

В выборе машины стоит обратить внимание на тип топлива. Дизель экономичнее бензина. Но при обслуживании такой машины, стоимость будет выше на 20-30%, чем обслуживание бензинового авто. Многие факторы влияют на то, какие автомобили самые надежные и экономичные.

Раздел:

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид. Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели. Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.

ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог

Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО. Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто. В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Range Rover;
  • Lexus GX470;
  • Infiniti QX56;
  • Cadillac Escalade;
  • Hummer H2;
  • Mercedes W166;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Nissan Patrol.

В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:

  • не всегда оснащаются полным приводом;
  • во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
  • часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.

Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.

Самые экономичные внедорожники для России

Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые. Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель. Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:

  • Range Rover Evoque;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Chevrolet Niva;
  • Suzuki Jimny;
  • Mercedes-Benz W463.

Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.

Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.

Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом

Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень. Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней». При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.

Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:

  • Nissan Patrol;
  • Opel Frontera;
  • Isuzu Trooper;
  • Mitsubishi Pajero III;
  • Great Wall Hover;
  • Ssangyong Rexton;
  • Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).

Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.

Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.

Рейтинг лучших российских внедорожников

Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад. Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.

Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.

Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.

Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.

Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.

Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание. Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.

Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире

Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:

  • V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
  • бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.

Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.

Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:

  • богатое оснащение даже в базовой комплектации;
  • огромный салон и внушительных размеров багажник;
  • хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • большой дорожный просвет (230 мм);
  • мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
  • неплохая шумоизоляция;
  • теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.

Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо. Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км. Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.

Особенности внедорожника Mitsubishi Pajero IV

В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок». Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка). Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.

Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:

  • качество отделки салона на среднем уровне;
  • довольно жесткая подвеска;
  • очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
  • не слишком высокие требования к топливу.

Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:

  • не самую хорошую шумоизоляцию;
  • большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.

Полноразмерный внедорожник Range Rover L405

Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.

Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:

  • просторным салоном с богатой отделкой;
  • большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
  • высоким уровнем комфорта;
  • отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
  • великолепной динамикой с любым типом двигателя;
  • хорошей звукоизоляцией;
  • продуманной штатной навигацией.

Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:

  • стуки в передней подвески;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • неполадки с электрикой.

Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.