Присадки уменьшающие расход масла. Лучшие присадки для двигателя Лучшие моторные присадки в мире

Присадки для уменьшения расхода масла - отличное временное решение в случае, если двигатель внутреннего сгорания начал «брать» масло. Это может быть вызвано разными причинами однако, с помощью специальных присадок, можно добиться того, чтобы двигатель не ел масло и количество смазки «на угар» незначительно сократится. Но если жор масла связан с трещиной в картере, то уже понадобится другой класс присадок, предназначенных для из двигателя (для закупоривания течи). Они имеют большую вязкость и другой состав.

Присадок в двигатель чтобы он не ел масло на рынке автохимии представлен достаточно широкий выбор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. А противоречий и споров по поводу использования присадки для уменьшения расхода масла еще больше. Поэтому постараемся дать максимально объективную информацию по поводу присадок для уменьшения расхода масла в дизельном или бензиновом двигателе не полагаясь на рекламу или рекомендации какого то одного человека.

Для этого сделаем характеристику 5 самых популярных и часто приобретаемых средств которые заливают автовладельцы в двигатель чтобы снизить расход масла.

Основаниями для такого рейтинга являются реальные испытания и опыт применения. А вам уже самим решать какое средство лучшее и стоит ли его использовать исходя из обещанных преимуществ производителем и полученных после настоящего испытания результатов.

Почему двигатель «жрет» масло

Чтобы понять почему возникает ситуация, когда двигатель начинает «подъедать» масло, а также стоит ли заливать какое-то специальное средство дабы устранить проблему, сначала стоит выяснить почему двигатель «ест» масло.

Расход масла - проблема далеко не одних маслосъемных и компрессионных колец. Это и износ сальников клапанов, овалообразная выработка гильз цилиндров, забитая вентиляция картера, и много других проблем изношенного двигателя.

Причинами того, что увеличивается расход масла «на угар» (в том числе из сопровождением появления ) может быть:

  • неисправность масляной системы, из-за которой масло не подается к некоторым элементам двигателя;
  • используется масло, не подходящее для данного двигателя или имеющее некачественный состав;
  • масло уходит в систему охлаждения двигателя;
  • имеет место значительный износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • износились или возникли какие-то проблемы с маслосъемными колпачками;
  • возникла утечка масла из-за выхода из строя сальников/уплотнителей;
  • масло попадает в систему выпуска отработанных газов;
  • проблемы с вентиляцией картерных газов.

Стоит отметить, что использование присадок, предназначенных для уменьшения расхода по тем или иным причинам, является лишь временным явлением , поскольку утечка масла сигнализирует о наличии неисправности в двигателе. Поэтому в идеале необходимо найти поломку, и как можно раньше, поскольку выход из строя той или иной детали двигателя обычно со временем усугубляется. За одной поломкой может возникнуть другая, а это автоматически приведет к отрицательным последствиям, выражающимся в том, что нужен будет длительный и дорогостоящий ремонт.

Использование присадок имеет смысл скорее как профилактическая и/или временная мера при возникновении небольшого «жора» масла.

Довольно многое зависит и от режима эксплуатации, ведь городской цикл, с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Также необходимо помнить, что некоторый расход смазки в процессе работы двигателя - это нормальное явление вызванное спецификой работы и конструкции. Приведем справочную информацию.

Соответственно, беспокоится о том, что в автомобиле начался “жор” масла, необходимо лишь в случае увеличения потребляемой двигателем нормы, указанной в приведенной таблице или руководстве по эксплуатации авто.

Как работают присадки

Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:

Защитное покрытие на поверхности деталей

  • создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
  • заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
  • очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).

Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.

Преимущества и недостатки присадок

Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:

  1. Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
  2. Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
  3. Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.

Однако у данных присадок имеются и недостатки . О них необходимо знать обязательно:

  1. Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
  2. Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
  3. Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
  4. По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.

Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.

В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.

Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

Как указывалось выше, в настоящее время на полках автомагазинов представлен широкий выбор присадок, позволяющих значительно уменьшить потребление двигателем масла. Далее представлен рейтинг таких средств. Список не ставит своей целью рекламировать то или иное средство, а лишь основан на реальных отзывах и тестах автолюбителей, которые в разное время пользовались ими.

Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования подобных присадок или вы имеете собственное мнение по поводу их применения - поделитесь им в комментариях в конце материала. Этим вы поможете другим автовладельцам в выборе той или иной присадки.

Позиционируется производителем как присадка в масло для машин с двигателем, имеющим значительный пробег (более 100 тысяч километров и более после очередного капитального ремонта), а также для автомобилей-такси. То есть, для моторов с большими допусками на отдельных деталях. По заверению производителя, в состав присадки входят вещества, обеспечивающие противозадирные и антифрикционные свойства. Это позволяет беречь металлические поверхности от повреждений об другие детали в процессе эксплуатации двигателя. Производитель присадки обещает, что состава, залитого в моторное масло хватит на 5000 километров пробега. Многочисленные положительные отзывы автолюбителей, которые пользовались данным средством, действительно подтверждают его высокую эффективность.

Всеми, кто использовал присадку от расхода масла Hi-Gear OIL Treatment Old Cars end Taxi с SMT2 было отмечено что она очень густая и на заливку потребовалось около двух минут. Результат применения показал, что средство Хайгир для изношенных двигателей и такси на самом деле имеет вещество способное уменьшать трение, а также данная присадка добавляет плотности и вязкости маслу. К тому же неплохо влияет на повышении компрессии на 1,5-2 единиц. Поэтому если движок вашего авто слегка поджирает маслице, то можно использовать именно это средство. Хотя через 4-5 тысяч расход начинает снова.

Применяется присадка для уменьшения расхода масла традиционно. В частности, содержимое упаковки необходимо залить в маслоналивную горловину, предварительно прогрев и заглушив двигатель (не заливайте масло в очень горячий двигатель, соблюдайте правила безопасности!) . Средство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе.

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Артикул товара - HG2250. Цена данного средства в указанном объеме по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 560 рублей.

Присадка Ресурс универсал от российской компании «ВМПАВТО» позиционируется как реметаллизант, то есть, средство, предназначенное для восстановления металлических поверхностей, а также повышения их общего ресурса. Рекомендуется к использованию в двигателях, где наблюдается высокий расход масла «на угар», повышенный расход топлива, громкая работа двигателя, снижение компрессии ДВС. Средство может использоваться с любыми двигателями, работающими на бензине, сжиженном газе и дизеле.

Обещаемый результат по повышению компрессии на 40% и уменьшению расхода масла до 5 раз уже спустя 300 км после заливки. После применения в двигателе с небольшим износом относительно угара масла замечена мизерная разница, по уменьшению дымности и тишине работы двигателя показатель чуть лучше, но зато полностью подтвердилось выравнивание компрессии, по цилиндрах она поднялась на 1,5 - 2 атм. Во многом тай результат достигнут зачет частичек сплава меди и олова в составе.

Метод использования присадки следующий. Первым делом нужно немного прогреть и заглушить двигатель (следите, чтобы он был не очень горячий, поскольку в противном случае вы рискуете получить ожог). Далее в течение 20...30 секунд хорошенько встряхивать упаковку с присадкой, после чего через маслоналивную горловину добавить содержимое упаковки к моторному маслу. После этого нужно дать двигателю поработать приблизительно 10...15 минут на холостых оборотах. Обратите внимание что реметализант Resurs желательно заливать в свежее замененное масло с фильтром!

Реализуется в небольшой упаковке общим объемом 50 мл. Артикул данного товара - 4302. А цена такой присадки для уменьшения расхода масла составляет около 350 рублей на обозначенный выше период времени.

По сути Оил Аддиктив является , основанной на дисульфиде молибдена. Ее задачей является уменьшение трения между движущимися деталями двигателя, а также их защита и продление общего ресурса мотора. А вот логического подтверждения того что присадка Oil Additiv уменьшает расход масла не нашлось поскольку она не влияет на вязкость масла или размягчение резины, а значит и на его расход тоже ни коем образом повлиять не сможет. Зато на практике отмечено уменьшение шума при работе, тоесть снижение трения, а значит и увеличение ресурса деталей, а также расход топлива. На расход масла может повлиять разве что в исправном моторе и с залитым хорошим маслом, снижая его температуру и способность к окислению. Но это быстро не заметить.

Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей (в том числе может применяться в мотоциклах и в двухтактных двигателях внутреннего сгорания), а также в моторах с турбонаддувом и катализатором. Обратите внимание, что необходимо четко дозировать количество присадки! . Рекомендуется использовать приблизительно 5% ее состава от объемного количества масла, залитого в двигатель (то есть, 50 мл присадки на 1 литр масла).

Реализуется в упаковке объемом 300 мл. Артикул такой упаковки - 1998. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 700 рублей.

Данная присадка для уменьшения потребления масла изначально создана для использования в двигателях с турбокомпрессором. Однако она может применяться и в других моторах, работающих как на бензине (сжиженном газе), так и на дизельном топливе. Состав присадки отличается наличием в нем большого количества фосфора и цинка, которые обеспечивают надежную защиту трущихся поверхностей работающих деталей двигателей внутреннего сгорания (особенно актуально для дизельных моторов). Также не даёт маслу создавать кокс на сильно нагретых частях двигателя, что в дальнейшем, но никак не сразу способствует тому что двигатель не будет ест масло.

По заверениям производителей (во многом подтверждается и отзывами автолюбителей) обладает следующими преимуществами: снижает расход топлива, повышает общий ресурс мотора, стабилизирует компрессию, уменьшает силу трения между деталями двигателя, защищает их поверхность от образования на них нагара и отложений.

Реализуется в упаковке объемом 325 мл. Ее артикул - 3216. Цена одной упаковки такой присадки составляет порядка 820 рублей.

Супротек Универсал-100

Присадка может использоваться в любых бензиновых (а также работающих на сжиженном газе) и дизельных автомобильных двигателях объемом от 1,7 до 2,4 литра, но не форсированных! Обратите внимание, что использование присадки подразумевает несколько этапов. В частности, если пробег мотора будет менее 50 тысяч километров, то в соответствии с рекомендациями производителя нужно выполнить заливку в два этапа. Если же пробег двигателя составляет более 50000 км, то рекомендуется три этапа. Если же пробег более 200 тысяч километров, то четыре этапа. Подробная инструкция по применению нанесена на упаковку.

Производитель информирует о следующих положительных эффектах от использования присадки SUPROTEC «Универсал 100»: увеличение ресурса двигателя в 1,5...2 раза, облегчение запуска двигателя (в том числе «на холодную»), снижение расхода топлива на 8...10%, снижение шума работы движка на 5...10 дБ, снижение расхода масла «на угар», а также другие дополнительные преимущества. Реальные отзывы автолюбителей также в большинстве своем положительные, хоть и не в такой высокой степени, как указывает производитель.

Обратите внимания, что нельзя допускать попадания присадки на открытые участки тела, а тем более в глаза или в ротовую полость . С кожи или глаз состав нужно смыть большим количеством воды. А при попадании средства в человеческий организм нужно обратиться за медицинской помощью.

Фасуется в упаковки объемом 100 мл. Артикул товара - 4660007120031. Его цена на лето 2018 года составляет 1200 рублей.

Напоследок стоит добавить, что желательно покупать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе в надежных и проверенных автомагазинах , имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы на право проведения торговли. Этим вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность приобретения подделок, которых в настоящее время на рынке огромное количество. Такие рассуждения справедливы как для обычных, так и для интернет-магазинов.

Заключение

В интернете можно найти множество неоднозначных отзывов про использование той или иной присадки, предназначенной для уменьшения количества моторного масла на угар. Поэтому использовать такие составы или нет - решать исключительно автовладельцу. В любом случае увеличение расхода масла свидетельствует о появлении какой-то поломки (возможно и незначительной). Только мизерная часть присадок способна ненадолго помочь уменьшить расход масла если мор машины еще не «убит».

И помните: если двигатель просит капиталку, то ни одной присадкой ему рот не заткнешь…

Современный рынок расходных и смазочных материалов изобилует большим количеством химических составов, представляя комплексное решение по защите и восстановлению деталей двигателя. Вариант использования присадки привлекает большое количество автомобилистов, ищущих возможность продлить срок безотказной работы мотора, или же отсрочить на какое-то время предстоящий дорогостоящий ремонт.

Основными задачами присадок являются:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение потерь масла;
  • эффект реставрации в местах трения;
  • продление срока эксплуатации изношенных деталей;
  • возвращение работоспособности определенных элементов.

Принцип действия

Попадая в моторное масло, присадки образуют органического вида металлокерамический жидкий кристалл. Результатом этого становится покрытие стенок трущихся пар деталей монокристаллами из металлических и керамических микрочастиц.

В состав данных веществ входят кобальт, ниобий, никель, тантал, платина и многие другие компоненты, которые осуществляют легирование на глубину до 200 мкм в местах трения различных механизмов и узлов силовой установки.

Присадки способны выравнивать геометрию деталей, форма которых отклонилась от нормальной. Также они создают слой, предотвращающий ускоренное старение и механическое разрушение компонентов ДВС. Позволяют подвергать двигатель значительным нагрузкам, снижая риск выхода из строя.

Существует группа присадок, направленных на возвращение эластичности старой резины сальников, предотвращая и устраняя течи.

Вязкостные присадки

Основной упор в присадках подобного типа сделан на улучшение вязкости базового моторного масла. Они способны увеличить его текучесть при низких температурах путем понижения порога застывания. Также они увеличивают вязкость при высоких температурах, обеспечивая сохранение масляной защитной пленки на поверхности трущихся деталей.

В их состав входят следующие химические компоненты: сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные радиальные полиизопрены, полиметакрилаты и т. д. Средняя стоимость подобного типа от официальных производителей в Москве и регионах составляет около 800 рублей.

Противоизносные и антивандальные разновидности

Активно стимулируют смазочную функцию масла, дополняя её тем, что создается защитная пленка в результате контакта активных составляющих компонентов добавки с поверхностью металлических деталей. Созданный микроскопический слой способен выровнять мельчайшие дефекты и нормализовать работу элементов, которые относятся к цилиндропоршневой группе.

Также оказывается аналогичное воздействие на подшипники коленвала. Большинство таких типов в своей основе имеют алкилдифиофосфаты цинка. Возможно использование других веществ, которые относятся к группе фосфористых производных. Средняя стоимость таких присадок по Москве находится на отметке 900 рублей.

Антиокислительные типы

Осуществляют значительное замедление процесса окисления моторного масла. Данный тип взаимодействует с первичными продуктами окислительной реакции, превращая их в неактивные соединения. Положительно влияют на срок эксплуатации и сохранение полезных свойств масла в между сервисные интервалы. В составе находятся дитиофосфаты, которые являются отличными антиоксидантами.

Также возможно использование заменителей фенола. Средняя цена в Москве и регионах составляет 600 рублей.

Моющие виды

Способствуют предотвращению накопления и отложения на поверхности деталей побочных продуктов, которые возникают в местах наибольшего нагрева в двигателе. Представляют особую пользу для внутренних поверхностей силового агрегата.

Сокращают количество углеродистого шлама и окисленных смесей, снимают смолистый налет. Их состав базируется на солях металлов, взятых из основы кальция или магния, которые относятся к алкиральной или алкило-салициловой группе. Данный тип имеет среднюю стоимость в Москве и регионах около 700 рублей.

Создают барьер для образования коррозии на металлических элементах, которая является результатом воздействия воды, кислорода и окислов различного рода, которые появляются во время течения окислительного процесса. Присадка образует пленку на той поверхности, которую необходимо защитить от коррозии.

Активными составными компонентами выступают щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные, а так же основные соли Na, Mg, Ca. В составе можно встретить ряд жирных кислот или аминов, бензотриазолы и многие другие компоненты. Средняя цена в Москве и регионах начинается от 500 рублей.

Антифрикционные разновидности

Это позволяет добиться топливной экономии и экономии полезной энергии ДВС. Предохраняют силовой агрегат от тяжелых нагрузок. По химическому составу этот тип основан на органико-металлических производных молибдена, жирных кислотах и их составных элементах. Средняя цена находится на отметке 600 рублей.

Восстановление компрессии двигателя с помощью присадки

В данном видео, вам расскажут и покажут, как работают присадки для двигателей. Рекомендуем к просмотру!

Двигатель может потерять компрессию по многим причинам. Распространенным поводом для потери компрессии является изношенная цилиндро-поршневая группа, ГРМ и криво-шатунный механизм. В таких случаях, автолюбители задаются вопросом частичного или полного восстановления компрессии.

Присадка создает эффект восстановления поверхностей, отвечая за формирование слоя, толщина которого доходит до 15 мкм. Этот слой позволяет «отшлифовать» металл, постепенно образуя на основном каркасе слои кристаллической решетки железа. Созданные присадкой структуры металла обладают повышенной способностью удерживать на себе масло, делая это намного сильнее простой поверхности.

Результатом этого становится появление устойчивого «масляного клина».

Плотность в масляных канавках увеличивается. Присадка создает моющий эффект, который помогает раскоксоваться кольцам и максимально очиститься от отложений всему ДВС. Химические частицы «заглаживают» незначительные задиры на стенках цилиндров. Все эти положительные комплексные свойства определенно ведут к увеличению компрессии.

Итог

Безусловно, применение присадок обещает много плюсов. Однако, следует понимать, что при сильном износе элементов агрегата, ожидать от присадки значительного эффекта не стоит. Среди автолюбителей встречается ряд негативных отзывов после использования.

Основной проблемой является то, что их активные компоненты отрывают смолистые отложения с поверхностей, закупоривая тем самым масляные каналы двигателя, что вызывает сильное масляное голодание, локальные перегревы и т. д.

Принимая решения о применении, проведите тщательную оценку состояния ДВС. Обязательно проконсультируйтесь с проверенными специалистами.

Для улучшения свойств смазочного материала и увеличения срока службы двигателя внутреннего сгорания используя специальные составы. Присадки в масло двигателя выпускаются различными производителями. В зависимости от химического состава жидкости выполняют различные функции и по-разному влияют на смазочный материал, и комплектующие силовой установки.

Виды составов присадок в масло двигателя

В продаже встречаются присадки в масло для дизельного или бензинового двигателя. В зависимости от функции выполняемой составом все присадки можно разделить на несколько категорий:

Очищающие

Очищают в масляные каналы и комплектующие силовой установки от различного рода загрязнений. В процессе эксплуатации силового агрегата на деталях откладываются загрязнения. Это металлическая стружка, или отложения, возникающие в результате попадания в картер отработавших газов.

При длительном использовании смазочный материал теряет свои свойства. В результате блокируются масляные каналы. При заблокированных каналах невозможна подача смазочного материала под давлением, к деталям мотора.

Улучшающие обкатку

Присадки предназначены для использования в силовых агрегатах с не притертыми движущимися деталями. При использовании вещество образует на поверхности комплектующих специализированный слой, улучшающий притирку движущихся деталей.

ВАЖНО: Производители автомобилей не рекомендуют заливать различные добавки в мотор нового транспортного средства. При выявлении факта использования присадок производитель откажет в проведении гарантийного ремонта. Современные масла имеют в своем составе все необходимые присадки для нормальной работы узлов и механизмов.

Снижающие трение

Используется в автомобилях с различным пробегом. Производители добавок снижающих трение заявляют, что вещество способно снизить трение комплектующих. При работе силовой установки вещество создает защитный слой на поверхности движущихся частей. Это позволяет снизить трение деталей и степень их нагрева.

Восстанавливающие

Применяются с целью восстановления изношенных частей. Производитель заявляет, что восстанавливающие вещества в смазочном материале бензинового или дизельного двигателя снижают расход горючего и смазочного материала.


ВНИМАНИЕ: Изношенность деталей силового агрегата требует их замены. Использование специализированных добавок может способствовать восстановлению работоспособности мотора на короткое время.

По словам производителей, вещества, содержащиеся в присадках восстанавливающего типа, заполняют микротрещины и места повреждения металлических поверхностей, создавая защитный слой. Для достижения максимального эффекта необходимо постоянное присутствие веществ в смазочном материале. В связи с этим при каждой замене масла необходимо заливать присадку.

Плюсы и минусы

Использование присадочного вещества имеет как преимущества, так и недостатки. Ниже приведены плюсы и минусы использования добавок.

  • Защита деталей от высокого износа при повреждении поддона картера. Защитный слой не допускает износа комплектующих при использовании агрегата без смазочного материала. При повреждении поддона картера и утечки смазочного материала добавка позволит уберечь кривошипно-шатунный механизм и другие детали от повреждений;
  • Очистка каналов и внутренних поверхностей силовой установки. Вещества с очищающим эффектом позволяют содержать внутренние детали ДВС в хорошем состоянии;
  • Снижение расхода горюче-смазочных материалов. Восстановление металлических поверхностей позволяет снизить расход топлива и масла;
  • Низкий уровень шума. Снижение трения при работе двигателя приводит к понижению уровня шума.
  • Присадки в масло для бензинового двигателя или любого другого ДВС имеют ряд недостатков:
  • Необходимость постоянного использования для поддержания эффекта. Это приводит к лишним финансовым расходам;
  • Вероятность закоксовывания каналов. Для очистки потребуется полная разборка силового агрегата;
  • Увеличение количества вредных веществ в отработанных газах. Снижается соответствие международным стандартам экологичности;
  • Вероятность несовместимости с моторным маслом. Добавка может вступить в химическую реакцию со смазочным материалом. Это может привести к капитальному ремонту установки.


Существует большое количество добавок различных производителей. При выборе вещества необходимо обратить внимание на оригинальность упаковки, внимательно изучить инструкцию применения и отзывы.

Лучшие присадки в масло для двигателя

Каждый автовладелец самостоятельно решает, стоит ли использовать присадочное вещество. Ниже представлено несколько добавок от известных производителей.

Fenom


Используется для двигателя внутреннего сгорания работающего как на солярке, так и на бензине. Используются с моторными маслами различных производителей. При применении:

  1. Очищает каналы масляной системы и внутренние поверхности деталей силового агрегата. Исключает возникновение нагара на внутренних поверхностях стенок картера, деталях поршневой группы и механизма распределения газов;
  2. Снижает уровень трения движущихся частей силовой установки. Уменьшение коэффициента трения осуществляется за счёт образования специализированного слоя;
  3. Улучшение показателей устойчивости к износу деталей кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, и механизмы распределения газов.

СПРАВКА: Для достижения максимального эффекта рекомендуется постоянное использование материала.


Химические вещества производства США. Материал пользуется спросом у автовладельцев и имеет ряд достоинств:

  • Не вступает в химическую реакцию с различными моторными маслами. Это позволяет использовать вещество с моторными маслами различных производителей;
  • Снижает расход смазочного материала как дизельного, так и бензинового силового агрегата;
  • Уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу;
  • Увеличивает период использования двигателя внутреннего сгорания. Пониженный уровень трения позволяет использовать силовую установку на протяжении длительного времени;
  • Восстанавливает изношенные части деталей мотора. Создание тонкого слоя на деталях поршневой группы позволяет увеличить компрессию. Это улучшает показатели мощности и динамики;
  • Делает работу силовой установки тихой.

Лучшие присадки в масло для двигателя немецкого производства. Добавка содержит в своём составе восстанавливающие вещества. Отличительной особенностью материала является то, что защитный слой образуется не только на изношенных участках, но и на всей поверхности изделия. Это делает работу мотора тихой и исключает наличие большого количества вредных выбросов.


Восстановление поверхности гильз и колец позволяет улучшить технические характеристики транспортного средства. Плотное прилегание компрессионных колец к внутренней поверхности гильзы позволяет увеличить компрессию. Нормальная работа маслосъемных колец предотвращает возникновение повышенной дымности в отработавших газах.

СПРАВКА: Присадка не улучшает физические свойства смазочного материала. Она не взаимодействует с ним. Присадка самостоятельно обволакивает внутренние поверхности двигателя.

SMT 2

Вещество используется на различных моторах внутреннего сгорания. Отличительной особенностью является то, что присадка не оказывает влияния на моторное масло. Она не смешивается со смазочными материалами и не меняет его структуру. Вещество воздействует непосредственно на металлические детали.

Преимущества:

  • Сохраняет целостность поверхностей при запуске холодной силовой установки. При движении на автомобиле с двигателем не достигшим рабочей температуры, детали кривошипно-шатунного механизма подвергаются высокому износу. SMT 2 защищает подшипники скольжения и поршневую группу;
  • Повышает показатели мощности и динамики. Это возможно благодаря уменьшению противодействующей силы возникающей в двигателе внутреннего сгорания в результате трения движущихся частей;
  • Увеличивает срок эксплуатации мотора.

При работе силовой установки вещество обволакивает внутренние части медным слоем. Он предотвращает повреждения, возникающие в результате трения. Отличительной особенностью присадки является значительное увеличение моторесурса.

Вещество выполняет следующие функции:

  • Защищает окружающую среду от попадания вредных веществ. Проникновение смазочных материалов в камеру сгорания минимизировано. Это предотвращает появление дымности и увеличение количества вредных веществ в отработанных газах;
  • Экономит денежные средства владельца автомобиля. Экономия достигается благодаря сниженному расходу горюче-смазочных материалов;
  • Уменьшает температура масла при работе двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет использовать силовую установку при высокой температуре окружающей среды;
  • Улучшает технические показатели мотора. Хорошие соприкосновение компрессионных колец и гильз позволяет минимизировать попадание рабочей смеси в картер силовой установки. Это увеличивает компрессию и улучшает динамические свойства мотора.

Xado

Присадки в масло двигателя хадо отличаются тем, что воздействует непосредственно на поврежденные части комплектующих. Такой принцип действия позволяет увеличить срок службы мотора.


СПРАВКА: Добавки независимо от их состава, не могут полностью восстановить поврежденные детали. Использование добавок увеличивает срок службы комплектующих. При сильном износе необходимо заменить поврежденные части двигателя.

Присадки в масло двигателя ресурс отличаются низкой стоимостью. Производитель заявляет, что вещество защищает механизмы двигателя внутреннего сгорания от износа. Защитным слоем являются мельчайшие частицы серебра и меди.

При применении добавки снижается расход горюче-смазочных материалов, и улучшаются технические показатели силовой установки. Увеличивается моторесурс и снижается уровень шума при работе.

Применение добавки

Способ применения различных добавок зависит от производителя. Перед использованием необходимо изучить инструкцию. Ниже приведен способ применения подходящий к большинству добавок:

  • Прогреть силовую установку до рабочей температуры. Это необходимо для понижения степени вязкости смазочного материала. Горячее масло вытечет из поддона картера за более короткий промежуток времени;
  • Слить отработанное масло. Для этого необходимо подготовить емкость с широкой горловиной. При выполнении работ необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Горячая жидкость может привести к возникновению ожогов;
  • Промыть систему. Для этого используются специализированные средства;
  • Заменить фильтрующий элемент. Установка нового фильтрующего элемента обязательна при замене масла. Несоблюдение этого правила приведет к ухудшению качества новой жидкости;
  • Залить новую смазку. Вязкость смазки выбирается исходя из рекомендации завода изготовителя;
  • Залить добавку;
  • Запустить агрегат и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 20-25 минут;

Для достижения максимального эффекта при каждой замене смазки необходимо заливать добавку. В некоторых случаях необходимо доливать присадку по достижению определенного пробега.

Из вышеперечисленного следует, что присадки добавляемые в смазку мотора необходимы для улучшения технических характеристик. Средства имеют как достоинства, так и недостатки. В зависимости от производителей свойства веществ отличаются.

Вокруг присадок регулярно разгораются скандалы, что напоминает историю с БАДами – биологически активными добавками, которые то признают полезными, то пытаются запретить. Разберемся, стоит ли заливать присадки в мотор, или лучше держаться от них подальше.

Присадки имеют огромное значение для работы двигателя и продолжительности интервала замены моторного масла. Благодаря особым свойствам, определенные химические вещества, растворенные в моторном масле, выполняют полезную работу, продлевающую жизнь двигателя. Некоторые присадки препятствуют загрязнению внутренних поверхностей двигателя, другие предотвращают износ, коррозию, или защищают детали от воздействия высоких температур и высокого давления. В чем же причина целого ряда скандалов, разразившихся в конце 90-х годов и продолжающихся до сих пор? Что вызвало обвинения со стороны Федеральной комиссии по торговле США в адрес производителей присадок? Для начала давайте ознакомимся с теоретической стороной вопроса. Ниже приведен неполный список веществ, общепризнанно улучшающих рабочие качества моторного масла.

Моющие присадки препятствуют образованию отложений на жизненно важных частях двигателя. Наиболее распространенная моющая присадка - сульфонат магния. Антиоксидантные добавки замедляют деградацию масла. Типичные антиоксиданты – алкилфенолы и серо-фосфоросодержащие вещества. Модификаторы вязкости предотвращают снижение вязкости базового масла при высокой температуре. Чаще всего для этой цели используются специальные полимеры, например, полиметакрилаты. Модификаторы трения, такие как соединения молибдена, способствуют экономии топлива. Диалкилдитиофосфат цинка и бор - наиболее известные вещества, снижающие износ механических частей. Нет смысла перечислять их все. Важно понимать, что все эти соединения выявлены за 100 с лишним лет научных разработок. Их свойства досконально изучены. Именно эти вещества добавляют в свои продукты крупнейшие и наиболее уважаемые производители моторных масел. Конфликт, как это часто бывает, лежит в области большого бизнеса. Жажда наживы приводит предпринимателей на грань между маркетингом и обманом. В конце 90-х - начале 2000-х в поле зрения Федеральной комиссии по торговле США попали продукты, позиционировавшиеся как engine treatments. Именно это словосочетание, которое на русский язык можно перевести как «лекарства для двигателя», привлекло внимание «американского Роспотребнадзора». Последовавшая серия обвинений в недобросовестном и вводящем в заблуждение покупателей ведении бизнеса заинтересовала экспертное сообщество. Инженеры по моторным маслам, журналисты и просто энтузиасты занялись изучением состава таких продуктов, как Slick 50, Duralube, Motorup или Zmax.

Достаточно быстро выяснилось, что в состав присадок к моторному маслу входят все те же соединения цинка, бора и молибдена, которые уже содержатся в моторном масле. У экспертов возник резонный вопрос: «Зачем добавлять в моторное масло то, что там и так уже есть»? Вопрос Федеральной комиссии был сформулирован несколько иначе: «Если вы предлагаете «лекарства для двигателя», значит, по вашему мнению, двигатели нужно лечить после применения стандартного моторного масла?» В результате последовавших разбирательств в 1997 году Blue Corral, производителю присадки Slick 50 было запрещено использовать в маркетинговых целях заявления о снижение износа двигателя, повышения топливной экономичности и снижения эксплуатационных температур. По требованию Федеральной комиссии производитель заплатил свыше $20 миллионов в качестве возмещения ущерба пострадавшим клиентам. Поводом к разбирательству с производителем присадки DuraLube стала аналитическая статья в журнале Car&Driver. Издание провело тесты и выяснило, что при масляном голодании поршневую группу двигателя, обработанного присадкой DuraLube, заклинивает всего лишь на 11 секунд позже в сравнении с двигателем, в котором плещется обычное моторное масло. Федеральная комиссия запретила DuraLube использовать в маркетинговой компании любое из следующих заявлений: применение присадки снижает износ двигателя, продлевает ресурс двигателя, способствует снижению выбросов и снижает риск серьезного повреждения при падении давления масла.

Известны и более вопиющие случаи. Федеральная комиссия доказала, что использование присадок Zmax приводит к двукратному ускорению появления коррозии на подшипниках двигателя. Три продукта Zmax вообще оказались обычным минеральным маслом, окрашенным пищевым красителем. Наказанием стала кампания по возврату потраченных средств потребителям. Еще одним камнем преткновения для сообщества стало лукавство производителей, сравнивающих свойства своих продуктов со «стандартным синтетическим моторным маслом» в рекламных кампаниях. Обширная линейка синтетических масел есть у каждого крупного производителя. Различные наименования как раз и различаются пакетами входящих в них присадок. К примеру, компания Valvoline использует более десятка пакетов присадок для одной только линейки полностью синтетических моторных масел для легковых автомобилей. Такое разнообразие необходимо для соответствия техническим требованиям и допускам различных автопроизводителей. Кроме того, некоторые продукты созданы для решения типовых проблем изношенных двигателей, вроде масла линейки MaxLife, которое восстанавливает эластичность сальников и уплотнений. Такой обширный ассортимент ни в коем случае нельзя и невозможно объединять под общим названием «стандартное масло». Более поздние скандалы связаны с противоизносными присадками, повышающими эффективность системы смазки двигателя в моменты запуска. Действительно, 90% износа двигателя происходит в те моменты, когда внутренние поверхности еще не покрыты масляной пленкой, осевшей под воздействием гравитации во время простоя. Однако результаты авторитетных исследований показывают, что серьезный износ начинается, только если двигатель в момент старта работает под нагрузкой. В то же время, для появления масляной пленки на всех поверхностях достаточно 10 - 15 секунд, после чего риск повышенного износа исчезает. Таким образом, привычка не начинать движение в течение всего лишь четверти минуты продлевает ресурс двигателя гораздо эффективнее любой присадки. Следовательно, приобретая присадки, снижающие износ двигателя при запуске, потребитель платит за то, что у него и так уже есть.

В целом, так можно сказать обо всех присадках, за исключением тех, которые используются в экстремальных условиях, к примеру, на серьезных автоспортивных мероприятиях. Благодаря использованию спортивного бензина с высоким содержанием спирта попадание в моторное масло не полностью сгоревшего спирта приводит к катастрофическому падению вязкости. Для борьбы с этой проблемой гонщики используют масло с максимальным классом вязкости SAE 60 в сочетании с мощным модификатором вязкости. Таким образом, эффективные присадки от третьих производителей все-таки существуют. Однако автовладелец, решивший потратить деньги на их приобретение, должен четко представлять механизм их работы и цели, которые он преследует. В большинстве случаев эффект, которого он достигает, не имеет к режиму эксплуатации двигателя принадлежащего ему обычного легкового автомобиля никакого отношения. Бездумная трата денег на присадки (как и на БАДы) приводит к обогащению владельцев брендов, производящих сомнительные продукты, и только. Отдельно следует отметить юридический момент применения дополнительных присадок в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Большинство автопроизводителей прямо запрещают это делать в руководствах по эксплуатации. Факт использования дополнительной присадки легко доказуем. Лабораторный анализ взятого образца покажет расхождение с оригинальным элементным составом масла. Поэтому гарантийный ремонт вышедшего из строя двигателя может быть оспорен представительством автопроизводителя на основании несоблюдения гарантийных обязательств.

Продаваемое масло изначально содержит набор добавок. Его получают при смешивании основы и присадочных компонентов. По мнению большинства людей, оно должно уменьшать трение и тем самым увеличивать . Но это не единственное, что оно должно обеспечивать, масло также защищает детали от коррозии, участвует в процессах охлаждения сильно нагретых деталей, смывает продукты горения и износа, масляная плёнка на стенках цилиндров обеспечивает нужный зазор между поршнем и цилиндром. Для этого основы обогащают моющими добавками, модификаторами трения и вязкости, антикислотными включениями.

Присадки увеличивают вязкость масла.

Когда без присадок не обойтись

В автомобиле с уменьшенным давлением в системе смазки (вследствие износа) необходима добавка для увеличения вязкости. Тюнинговые моторы требуют улучшенной формулы масляной плёнки. Для силовых установок с проблемами при запуске либо потери части мощности вследствие износа для продления срока работы до капитального ремонта можно .

Основные цели использования присадок для двигателя

В условиях постоянного развития автомобильной промышленности к маслу предъявляются повышенные требования. Улучшить его показатели можно за счёт , которая улучшит нужный показатель.

  1. Моющие добавки улучшают очищение металлических поверхностей, удаляя загрязнения и примеси, выделяющиеся в процессе работы мотора. Но просто смыть отложения недостаточно, нужно ещё не дать им выпасть в осадок и защитить металлические поверхности от повреждений. Присадки работают в районе поршневых колец, в камере сгорания, смывая с них нагар и предотвращая от образования отложений и коррозии.
  2. Антикислотные продукты представляют собой широкий класс добавок, которые нейтрализуют кислоты, образующиеся в силовой установке во время работы. Без них на металлических частях будут возникать коррозии как следствие износа деталей. В условиях повышенных температур моторное масло при взаимодействии с кислородом окисляется. Антиоксиданты замедляют процесс окисления и предотвращают образование отложений, тем самым продлевая срок службы силовой установки.
  3. Модификаторы вязкости способствуют снижению трения между узлами и, как следствие, увеличивают ресурс основных узлов. За счёт этого достигается снижение расхода топлива в сочетании с экономией масла. В состав присадок входят графит или молибден, они помогают снизить трение при высоких температурах и больших нагрузках.
  4. Добавка с включениями мелких частиц представляет собой соединение цинка и фосфора, обеспечивает уменьшение зазоров между узлами и заполнение частицами мелких царапин, а также служит для улучшения эксплуатационных свойств.

Какую присадку использовать

Для достижения задачи по продлению срока службы силовой установки необходимо использовать качественные материалы для обслуживания. Именно использование хороших материалов в дальнейшем поможет сэкономить большое количество средств на ремонте или замене отдельных механизмов или агрегата в целом. Учитывая эти факты, каждый хочет знать, стоит ли платить за добавки. Чтобы принять правильное решение, вы должны знать, что вы покупаете, и стоит ли это заливать в систему смазки. Некоторые добавки не только бесполезны, но и вредны для мотора.

Если в густое масло влить добавку, увеличивающую вязкость, то при холодном старте можно допустить длительное масляное голодание подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу. Длительное масляное голодание приведёт к быстрому износу коленчатого вала и к выходу из строя всего механизма. Поэтому прежде чем заливать тот или иной продукт, необходимо и в тех улучшениях, которые заявлены производителем.

Также необходимо удостоверится в совместимости компонентов присадки с нефтепродуктами системы смазки. Нефтепродукты имеют тенденцию сгущаться при пониженных температурах, соответственно вам нужна присадка, которая бы подходила для использования в вашем климатическом поясе.

Есть различия по типу используемого топлива (для газа, бензина и дизельного топлива).


Все виды добавок требуют обязательного соблюдения инструкций и рекомендаций производителя. Необходимо чётко соблюдать дозировку, потому что даже небольшое увеличение процентного соотношения сможет нанести непоправимый вред и потребует дорогостоящего ремонта.