Поперёд Гольфа: Skoda представит новый компактный хэтчбек до конца года. Архив моделей марки Skoda

Компания Skoda анонсировала скорый дебют новой пятидверки, которая придет на смену модели Rapid Spaceback. Опубликован первый тизер серийной версии модели.

Неделю назад на Парижском автосалоне чешская фирма показала концептуальный , который проливает свет на внешность новой серийной компактной пятидверки, и вот теперь опубликован первый официальный тизер – на нем виден затененный профиль автомобиля. Между тем еще в начале сентября благодаря фотошпионам, но пресс-служба Skoda, видимо, работает по заранее утвержденном жесткому плану, а потому пока только затененный профиль…

Куда важнее невнятной картинки объявление о том, что новый хэтчбек будет полностью рассекречен до конца текущего года. Чем вызвана спешка, не совсем понятно, ведь текущий Rapid продается неплохо: с января по август текущего года европейские дилеры реализовали 72 532 экземпляра, на 12,1% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Вероятно, шкодовский отдел маркетинга полагает, что новая пятидверка будет еще успешнее и сможет приблизиться по продажам к таким титанам С-класса, как VW Golf и Ford Focus (за первые 8 месяцев 2018-го продано 373 606 и 159 291 шт. соответственно).

Известно, что новая пятидверка, которая пока даже не имеет имени (в названии тизера, однако, использовано слово Spaceback), построена на субкомпактной версии А0 модульной платформы MQB (то есть независимой задней подвески, скорее всего, не будет), но при этом по габаритам вписывается в С-класс. Судя по парижскому концепту, колесная база у грядущей новинки – 2650 мм, а габаритная длина – 4356 мм, то есть новый Spaceback будет заметно крупнее старого. Эта же модель, по слухам, заменит в продуктовой линейке Skoda универсал Fabia Combi. Ожидается, что новая пятидверка будет заметно доступнее Гольфа и Фокуса, но при этом предложит потребителю просторный и практичный салон, а также самые современные системы активной безопасности.

Дилеры Volkswagen давно жалуются на то, что испытывают давление со стороны марки Skoda – мол, чешские машины ничем не хуже немецких, но при этом имеют ряд уникальных «фишек» и стоят чуть дешевле. В этом смысле новый хэтчбек рискует стать еще одной костью в горле для продавцов Фольксвагенов, тем более что Golf восьмого поколения представят только в следующем году, то есть у компактной Шкоды будет временной гандикап в борьбе за кошельки потенциальных покупателей.

Все модели Skoda кузов хэтчбек 2019 года: модельный ряд автомобилей Шкода , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Skoda, история марки Шкода, обзор моделей Skoda, видео тест драйвы, архив моделей Шкода. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Skoda.

Архив моделей марки Skoda

История марки Skoda / Шкода

Чешская автомобильная компания Skoda Auto берет свое начало в далеком 1895 году, когда в небольшом городе Млада-Болеслав инженер Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент организовали предприятие по производству велосипедов марки «Славия». Дела у молодой фирмы пошли хорошо и уже в 1899 году Laurin&Klement начинают выпуск мотоциклетной техники. Свой первый автомобиль Voiturette A предприятие производит в 1905 году. Небольшая модель получила широкий успех и признание публики. Благодаря внедренным новаторским технологиям на своем автомобиле фирма заняла стабильное положение на рынке и уважение среди автопроизводителей того времени. Для укрепления производства и дальнейшего перспективного развития компания Laurin&Klement начинает поиски партнера. Им стал инженер Эмиль Шкода (Emil Skoda), основатель крупнейшего предприятия «Шкода-Пльзень». В 1925 году Laurin&Klement полностью поглощена концерном Эмиля Шкоды, так появилась торговая марка Skoda. Первенцем фирмы Шкода стала Skoda 4R. Принципиально новая модель Skoda 420 снабжалась двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивал мощность в 20 л.с. Автомобиль разгонялся до 60 км/час, был рассчитан на четырех человек и имел две двери. Багажник машины открывался снаружи, что было интересным решением для того времени.

В годы Второй мировой Skoda сконцентрировалась на выпуске военной техники и вооружения для нацистских войск. Перемены произошли лишь по окончанию войны. В 1945 году появляется модель Skoda Popular 1101, которая получила дополнительное имя – Tudor («две двери»). В 1953 году рождается автомобиль Skoda 440, прозванный в народе «Спартак». Skoda 440 имел четырехцилиндровый двигатель, развивающий мощность в 40 л.с. После модернизации модель получила новое имя - Octavia. Созданная в 80-е годы модель Skoda Favorit стала одной из лучших машин социалистического лагеря. Политические события 1989 года загнали фирму Skoda в тупик. Компания была вынуждена искать сильного партнера для дальнейшего развития. В 1991 году Skoda стала частью немецкого концерна Volkswagen AG . В 1994-м инженерам компании Volkswagen, к которой перешла фирма Skoda, удалось устранить недостатки автомобиля Skoda Favorit и создать на его базе модель Felicia , способную конкурировать с автомобилями мировых производителей.

Под крылом Volkswagen, в 1996 году Skoda выпускает одну из своих самых удачных моделей - Octavia . В январе 1998 года фирма изменила свое название на Skoda-Auto. В конце 1999 года поступает в продажу компактный автомобиль Fabia, который стал полностью оригинальной машиной, сохранив фирменный стиль фирмы Skoda. В 2000 году Skoda становится единственной компанией, которая увеличила продажу своих автомобилей в Германии. В 2001 году автомир знакомится с современным поколением Skoda Superb , использующим платформу VW Passat B5. В 2006 году прибыль фирмы увеличилась на 9% и составила 9,4 миллиардов долларов. В 2006-м году список по продажам возглавил автомобиль Octavia, которого в 2006 году было реализовано около 550 тысяч экземпляров. В 2006 году начато строительство в Млада-Болеславе нового центра по улучшению основных характеристик автомобилей Skoda. Свой первый SUV компания представила публике в 2009-м – Skoda Yeti использует общую с Volkswagen Tiguan платформу и отличается прекрасными качествами семейного автомобиля. В 2013-м выходит в свет новое поколение семейства Octavia (A7). Помимо главного завода в г. Млада-Болеслав чешская компания имеет сборочные предприятия во многих других странах, включая Россию (заводы в Калуге и Нижнем Новгороде).


Шкода Октавия третьей генерации выросла по всем показателям не только в переносном, но и в буквальном смысле. Октавия получила более живой и оригинальный дизайн кузова, моторная гамма теперь включает больше агрегатов. Выросли и габариты, за счет чего водитель любой комплекции сможет управлять автомобилем с комфортом. Но самой приятной новостью для российских покупателей стала цена, которая практически не изменилась, если сравнивать с предыдущим поколением.

Сегодня мы пройдемся по характеристикам Skoda Octavia в кузове хэтчбек, в этом нам помогут фото. От лифтбэка эта версия отличается только габаритами – выбор двигателей, цвета и комплектации остаются идентичными. Что касается габаритов, то прирост заметен даже на фото. Но мы пройдемся по точным цифрам:

  • Длина – 4659 мм;
  • Ширина – 1814 мм;
  • Высота – 1461 мм;
  • Дорожный просвет – 155 мм;
  • Полная масса – 1795 кг;
  • Багажное отделение – 568/1558 л.

Внешний вид

Кузов стал другим – более привлекательным. Теперь модель Octavia в кузове хэтчбек можно узнать в дорожном потоке. Изменили внешний вид автомобиля большая и стильная решетка радиатора, обновленная оптика, более плавные линии кузова и усиленный бампер. Все эти изменения хорошо заметны на фото, но владельцы второго поколения Skoda Octavia говорят о том, что дизайн третьей генерации получился удачным.

Увеличение габаритов лифтбэк и хэтчбек, заметное даже на фото, пошло на пользу автомобилю. Во-первых, это повышение комфорта внутри автомобиля, о котором мы поговорим в разделе ниже. Во-вторых, увеличенный клиренс способствует более безопасному и приятному передвижению, как по битым, так и по качественным дорогам. К сожалению, некачественное дорожное полотно преобладает в России и других странах СНГ. В любом случае, компания Skoda постаралась помочь российским автомобилистам.

Octavia получила пакет для плохих дорог, в который входит и увеличенный клиренс. К нему можно отнести перенастроенную подвеску и более жесткую настройку рулевого колеса.

В остальном концепция дизайна не поменялась. Глядя на фото, мы видим все тот же семейный универсальный автомобиль. Кстати, помимо улучшения внешнего вида, увеличенные габариты положительно сказались на аэродинамике кузова. Теперь автомобиль потребляет меньше топлива и имеет более мощные показатели. Разумеется, снижение аэродинамического сопротивления изменило характеристики незначительно, но все равно приятно. С внешним видом мы разобрались. В любом случае, более подробно его можно изучить по фото.

Внутренний мир

Салона Skoda Octavia в кузове хэтчбек отличается от лифтбека незначительно. Главное отличие – это багажное отделение, которое больше, чем и лифтбэк. Российские владельцы Skoda Octavia говорят о том, что внутренний мир стал эргономичнее. Водитель быстрее привыкает к особенностям салона, что является большим плюсом. Водительское кресло по-прежнему имеет настройку по высоте, впрочем, как и рулевое колесо.

На заднем кресле с комфортом размещаются два пассажира независимо от их комплекции. Места хватает как для ног, так и для головы. В салоне изначально присутствуют крепления для детских кресел. Что касается «баранки», то она отлично лежит в руках – клавиши управления расположены удобно, что просматривается даже на фото.

Из минусов можно выделить скрип приборной панели, который проявляется только на больших скоростях (100 км/ч и больше). Если ездить в обычном режиме, то про неприятный скрип водитель и его спутники даже не узнают. Раз уж мы заговорили про звук, то стоит сказать пару слов про шумоизоляцию – в третьей генерации Octavia хэтчбек она стала гораздо лучше.

Тех. часть

С моторами ситуация обстоит так же хорошо, как и с обновленным дизайном, который можно оценить на фото.

Для России доступно три варианта бензиновых агрегатов и даже один дизельный. Компания Шкода внедрила в третью генерацию бензиновые двигатели серии ЕА211 – это 1.2-, 1.4- и 1.8-литровые моторы с мощностью 105, 140 и 180 лошадей.

Что касается технических характеристик дизеля, то это 2-литровый турбированный агрегат, способный выдавать 143 л.с. Дизель получил единственный вариант трансмиссии – роботизированный DSG6. Бензиновые двигатели могут оснащаться как автоматическими коробками, так и механическими. Для Skoda Octavia доступны 5- и 6-ступенчатые АКП и МКП, которые имеют такое же количество ступеней.

Моторы поставили рекорды по динамическим показателям и другим техническим характеристикам, если сравнивать силовые установки с предыдущим поколением Skoda Octavia. Для примера можно взять форсированный 1.4-литровый двигатель, который выдает больше драйва, чем 1.8-литровый вариант для второго поколения Octavia в кузове хэтчбек. Автомобиль Шкода третьей генерации продается у нас уже давно, поэтому водители смогли оценить динамику. Особенно восхищает бензиновый флагман, которому для набора сотни требуется всего 7.4 секунды.

В плане железа Skoda Octavia в кузове хэтчбек осталась прежней – независимая подвеска сзади и классический McPherson спереди. В любом случае, эксплуатировать автомобиль Шкода теперь проще, ведь электроники теперь больше, да и перенастройка ходовой пошла только на пользу.

«Шкода Рапид» - это чешский четырехдверный автомобиль В-класса. Серийно машина производится с 2012-го года. Изначально она выпускалась в кузове лифтбек, который был сильно приближен к седану. Однако годом позже на свет появилась новая «Шкода Рапид» хэтчбек. Этот автомобиль не похож ни на один другой хэтчбек В-класса. Новинка ориентирована преимущественно на европейский рынок. Что являет собой «Шкода Рапид» хэтчбек? Фото, обзор и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль имеет идентичный лифтбеку дизайн. Спереди имеется линзованная оптика, рельефный капот с фирменным логотипом и строгий бампер. Внизу находятся прямоугольные противотуманные фары. Также имеется омыватель для головной оптики (но не во всех комплектациях он доступен). Внешне «Шкода Рапид» 2017 хэтчбек выглядит как универсал, и многие путают кузовную принадлежность новинки.

Экстерьер автомобиля лишен агрессивных и спортивных линий, но это не делает машину скучной. Выглядит «Шкода Рапид» весьма достойно.

Габариты, клиренс

Что примечательно, хэтчбек «Шкода Рапид» - самый крупный в плане габаритов автомобиль из В-класса. Это свойство позволяет машине уверенно соперничать со своими конкурентами. Так, длина автомобиля составляет 4,3 метра, ширина - 1,7, высота - 1,46 метра. тоже существенный - 17 сантиметров.

Салон

Автомобиль обладает удобным пятиместным салоном с комбинированной отделкой. Интерьер скромный, но эргономичный.

Сиденья оснащены механической регулировкой, руль тоже настраивается в двух направлениях. Центральная консоль содержит все необходимые элементы - CD-магнитолу, блок управления печкой и небольшую нишу для мелочей. В люксовых комплектациях возможна установка мультимедиа-комплекса (но без навигации). В отличие от лифтбека, хэтчбек «Шкода Рапид» имеет более просторный салон. Высота потолка в задней части кузова возросла до 98 сантиметров.

Что касается багажника, его объем составляет 415 литров. Спинка задних сидений складывается в пропорции 60 к 40. В результате объем увеличивается до 1380 литров.

Технические характеристики

Хэтчбек «Шкода Рапид» оснащается такими же силовыми установками, что и лифтбек. Так, базовым является бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. Максимальная его мощность составляет 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен уже турбированный агрегат. При таком же объеме он развивает уже 86 лошадиных сил мощности. Правда, этот двигатель уже четырёхцилиндровый. Наиболее мощный среди 1,2-литровых - двигатель TSI l4 на 105 лошадиных сил. С ним автомобиль показывает превосходные динамические характеристики. Разгон до сотни занимает 10,4 секунды, а расход топлива не превышает 6,9 литра в городском режиме.

Также в линейке присутствует турбобензиновый мотор на 1,4 литра. Его мощность составляет 122 лошадиные силы.

Дизель

Хэтчбек «Шкода Рапид» может укомплектовываться и дизельными двигателями. Среди них базовым является мотор TDI на 1,6 литра. Данный двигатель развивает мощность в 90 лошадиных сил. Это один из самых экономичных моторов. В смешанном цикле он потребляет 4,3 литра на 100 километров. Недавно в линейке появился двигатель «ГринТех». При объеме в 1,6 литра он развивает 105 лошадиных сил мощности.

Трансмиссия

Производитель предоставляет широкий выбор КПП. Так, в линейке доступны:

  • Пятисутпенчатая механика.
  • Шестидиапазонный автомат.
  • Семиступенчатый робот ДСГ.

В плане надежности механика и автомат показывают себя отлично. А вот роботизированная коробка ДСГ в свое время вызывала у владельцев множество проблем. Двухдисковое сцепление не отличалось длительным ресурсом.

Замена элементу требовалась каждые 40-50 тысяч километров. Вдобавок стоимость нового сцепления достигала 800 долларов. Но производитель заявляет, что в новой «Шкоде» эти проблемы будут устранены.

Ходовая часть

«Шкода» имеет простух схему подвески. Спереди она независимая с пружинными стойками. Сзади - полузависимая балка. Подвеска не обладает такой плавностью хода, как у «Октавии», но на наших дорогах показала себя отлично. Рулевое управление - рейка, с усилителем. Спереди находятся вентилируемые дисковые тормоза. Сзади на бюджетных версиях стоят «барабаны». В люксовых версиях дисковые тормоза ставятся «по кругу».

Комплектации

Хэтчбек «Шкода Рапид» выпускается в четырех исполнениях:

  • «Энтри».
  • «Эктив».
  • «Амбишн».
  • «Стайл».

Базовая комплектация включает в себя:

  • Черные наружные зеркала.
  • Окраску бампера в цвет кузова.
  • Теплозащитное остекление.
  • Антигравийную защиту кузова.
  • Руль с регулировкой в двух направлениях.
  • Подстаканник.
  • Складную спинку заднего сиденья.
  • Кожаный рычаг КПП.
  • и АБС.
  • Фронтальную подушку безопасности.
  • Электрический усилитель руля.
  • Бортовой компьютер.
  • Дневные ходовые огни.
  • Иммобилайзер.
  • Обогрев форсунок омывателя.
  • Аудиоподготовку с четырьмя динамиками.
  • на 14 дюймов и полноразмерную запаску.

Комплектация «Эктив» (помимо базового оснащения) включает в себя:

  • Сиденье с регулировкой по высоте.
  • Вещевые крючки и отделения для сумок в багажнике.
  • Улучшенный бортовой компьютер.
  • 12-вольтовую розетку в багажнике.

Версия «Амбишн» является первой, в которой есть кондиционер. Помимо него, покупателю будут доступны:

  • Крашенные в цвет кузова наружные зеркала. Также они имеют элекропривод и систему подогрева.
  • Перчаточный ящик с подсветкой.
  • Дополнительная очечница.
  • Фиксаторы для крепления груза.
  • Подушка безопасности для пассажира.
  • Система помощи при старте под горку.
  • Обогрев передних сидений.

Максимальная комплектация «Стайл» включает в себя:

  • Салонное зеркало с автозатенением.
  • Светодиодные задние фонари.
  • Центральный подлокотник.
  • Хром-пакет (хромированные детали салона).
  • Кожаный рычаг ручного тормоза.
  • Боковые подушки безопасности.
  • Мультируль.
  • Климат-контроль.
  • Дисплей мультимедиа на центральной консоли.
  • Охлаждаемый бардачок.
  • 15-дюймовые литые диски.
  • Секретные болты для колес.

Заключение

Хэтчбек «Шкода Рапид» - довольно интересная модель от чешского производителя. Машина обладает удобным трансформируемым багажником и имеет широкую гамму силовых установок. Однако официально хэтчбек «Шкода Рапид» в России не продается. «Рапид» в кузове лифтбек можно приобрести по цене от 604 до 950 тысяч рублей.