Поезд или автобус? Что лучше: поезд или автобус Быстрее поезд или автобус

Основным критерием, по которому выбирается способ путешествия, была и остается его стоимость. При этом бытует традиционно сложившееся мнение о том, что самым дешевым является поезд, на втором месте - автобус, а самый дорогой - самолет. Отчасти это так, но не всегда все решает цена. Есть ряд других критериев, которые можно учесть, выбирая способ передвижения. Иногда очень удобно заказать микроавтобус , в других случаях - выбирать между самолетом, поездом и автобусом.

Самолет

Плюсы путешествия на самолете:

  • Возможность попасть в любую точку планеты, где есть аэропорт, за считанные часы. Обычно перелет занимает от 2 до 12 часов. Это самый быстрый способ путешествий
  • Возможность купить дешевый билет. Многие крупные авиакомпании часто проводят акции и распродажи билетов по сниженным ценам

Минусы путешествия на самолете:

  • Большое время ожидания в аэропортах, при прохождении досмотров и контролей, которое порой больше, чем сам перелет
  • Невозможность насладиться пейзажами и достопримечательностями во время перелета
  • Весь перелет проходит в сидячем положении
  • Субъективный - страх перед полетами

Поезд

Современные поезда дальнего следования оборудуются душами, кондиционерами, другими удобствами. Конечно, это повышает стоимость билета, но дает путешествовать с комфортом.

Плюсы путешествия на поезде:

  • Возможность наслаждаться пейзажами
  • Высокий комфорт. Еда, сон не выходя из поезда. Можно прилечь в любое время. В этом поезд выигрывает перед самолетом и автобусом
  • Общение с попутчиками
  • Возможность выбора разных по цене билетов в плацкарте, купе и т.д.

Минусы:

  • Невозможно увидеть города и достопримечательности, кроме вокзалов

Автобус

Современные автобусы могут быть оборудованы кофеварками, туалетами, кондиционерами. Это не те автобусы, которые многие помнят с советских времен.

Плюсы путешествия на автобусе:

  • Доступная стоимость
  • Возможность увидеть города, через которые проезжаешь, красивые пейзажи, получая комментарии от гида (в туристических поездках)

Минусы:

  • Долгое время в сидячем положении
  • Необходимость останавливаться в новой гостинице каждый день, что очень утомляет

Выводы

Для далеких путешествий, а также, когда вам надо быстро попасть в нужное место, выбирайте самолет. Если путешествие далекое, но время для вас не критично, и вы хотите провести его с комфортом, вам подойдет поезд. Для путешествий на близкие и средние расстояния можно выбрать автобус.

Поезд или автобус?

Если есть выбор – поезд или автобус, то стоит предпочесть первое. Поезд более комфортабельный и безопасный вид транспорта, чем автобус или автомобиль. Особенно заметна разница в бедных странах Азии и Африки. Даже в тех случаях, когда внутренность автобуса похожа на салон самолета, а вагона – на грязный барак, в пути выясняется, что выбоины, пробки, аварии и периодические остановки для ремонта на раздолбанных и запруженных разнообразным транспортом шоссе встречаются чаще, чем на железной дороге.

Путешествуя на местных автобусах в Азии или Африке, оказываешься в самой гуще местных жителей. Автобусы забиты мешками, баулами, котомками, живыми курами, овцами и свиньями – впечатлений хватит надолго.

Местные автобусы, как и поезда, бывают грязные, переполненные и насквозь прокуренные. Но в поезде хотя бы не додумались устанавливать телевизоры, по которым круглые сутки безостановочно на непонятном языке крутят плохие копии дешевых американских боевиков и местные мыльные оперы. Обычный вагонный гвалт и стук колес в таких случаях вспоминаешь, как музыку.

Различия в уровне безопасности заметны еще больше. Автомобильные аварии случаются ежедневно и уже никого не удивляют, а сход поезда с рельсов – новость на первую страницу даже в Индии, не говоря уж о Японии. Когда едешь по Перу на поезде, то дух захватывает от открывающихся видов. А перуанские автомобильные дороги быстро вгоняют в депрессию. Узкая полоска плохого асфальта вьется серпантином по крутым пустынным склонам. Но удивительно регулярно встречающиеся кресты на обочинах не дают настроиться на романтический лад. А на крутых поворотах крестов так много, что из использованного для них металла можно было бы построить довольно прочный забор – если, конечно, кому-нибудь пришло в голову заняться проблемой дорожной безопасности. Пока же на дорогах бедных и развивающихся стран, как в джунглях, плохие водители отсеиваются методом естественного отбора.

Если машинист поезда заснет или отвлечется, то в большинстве случаев ничего страшного не произойдет до тех пор, пока он не проснется и не вернется к своим прямым обязанностям. Водителю же автобуса или автомобиля достаточно потерять контроль на считаные секунды – и последствия могут оказаться катастрофическими. Нет ничего удивительного в том, что, по статистике, поездка на поезде оказывается в 100 раз безопаснее поездки на автобусе.

Железные дороги проложены с умом – по кратчайшему расстоянию между пунктами и рассчитаны именно на дальние поездки. А автомобильные дороги – до появления автострад – строились от одного населенного пункта к другому, с заездом по пути в третий и четвертый. И даже сейчас, когда дороги постепенно спрямляют, автобусы делают крюк и заходят во многие попадающиеся на пути населенные пункты, чтобы забрать или высадить пассажиров.

Расписание автобусов в большинстве случаев довольно приблизительно. Часто автобус отправляется только после того, как в нем соберется достаточное количество пассажиров. Иногда и после отправления автобус долго кружит по городу, собирая всех желающих.

Из книги Большая книга афоризмов автора

Автобус, троллейбус, трамвай Кто готов постоять за других, должен ездить в автобусе. Дмитрий Пашков ЗАКОНЫ ОЖИДАНИЯ: 1. Автобус, только что отъехавший от остановки, - именно тот, который вам нужен. 2. Время ожидания автобуса прямо пропорционально неблагоприятности

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АВ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БУ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Всё о Нью-Йорке автора Чернецкий Юрий Александрович

Автобус в Европе В развитых странах Европы, Северной Америки и Австралии автобусы – самый дешевый вид общественного транспорта. Ими пользуются только те, кто не может себе позволить купить собственную машину – самые нищие и обездоленные слои населения.В большинстве

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

Автобус Все приходит к тому, кто умеет ждать, кроме места в автобусе. («20,000 Quips & Quotes»)* * *АВТОБУС ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА ВДВОЕ БЫСТРЕЕ, КОГДА ВЫ БЕЖИТЕ К НЕМУ, ЧЕМ КОГДА ВЫ УЖЕ СИДИТЕ ВНУТРИ. («20,000 Quips & Quotes»)* * *Радио никогда не заменит газету, потому что за ним нельзя спрятаться

Из книги Англия. Билет в одну сторону автора Вольский Антон Александрович

Автобус Нью-Йоркские автобусы, как и метро, предоставляют весьма качественное обслуживание. Автобусные маршруты обозначаются буквами со следующими за ними цифрами. Буквы указывают на район, по территории которого главным образом проходит маршрут (М – Манхаттан, Вх –

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Из книги Наркомафии [Производство и распространение наркотиков] автора Белов Николай Владимирович

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана

Автобус Автобус – транспортное средство для перевозки достаточно большого числа пассажиров, более 8 человек. Автобус.Кузов автобуса вагонного типа – это несущая конструкция. К основанию кузова прикреплен двигатель, оси, коробка передач. Двигатель расположен в

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Наркодоллары за автобус Официально Сергей числился безработным. Но кое-что на жизнь зарабатывал, собирая из запчастей микроавтобусы. Об этом свидетельствуют найденные в ходе предварительного следствия фальшивые приемо-сдаточные акты, выдаваемые службой сбыта АО «РАФ»

Из книги автора

Поезд Голубой вагон бежит качается… Есть в этом свой шарм…Вы сидите, поезд едет, и за окном, как на экране телевизора, проплывают леса, поля, дороги. Проносятся опоры мостов, дома, одинокие пешеходы. Мелькают придорожные столбы. Пейзажи сменяют друг друга под ритмичный

Из книги автора

Автобус, троллейбус, трамвай Кто готов постоять за других, должен ездить в автобусе. Дмитрий Пашков ЗАКОНЫ ОЖИДАНИЯ:1. Автобус, только что отъехавший от остановки, – именно тот, который вам нужен.2. Время ожидания автобуса прямо пропорционально неблагоприятности

Столичные власти активно выступают за экологичный транспорт, предлагая москвичам пересаживаться на велосипеды. Это не только экологично, но и полезно для здоровья. Но давайте скажем честно: мало кто из нас захочет преодолевать на двух колесах многокилометровые маршруты.

Хорошо бы часть пути проехать на велике, а часть - на общественном транспорте. Но удобно ли это? Да и на чем лучше ехать - на метро, электричке, автобусе?

Электричка



Плюсы . В первом и последнем вагонах новых составов есть специальные кронштейны для крепления велосипеда. Железный «конь» вешается на стену за переднее колесо и никому не мешает. В старых электричках специальных мест для великов нет. Опознать современные электрички можно по цвету - они не зеленые или серо-красные, они белые с желтой и серой полосами. Проезд в пределах города стоит 32 рубля. Билет на велосипед обойдется в 60 рублей.

Минусы . В старых электричках сесть с велосипедом не получится, а стоять в тамбуре неудобно. Велосипед либо мешает пассажирам зайти в салон, либо закрывает переход из вагона в вагон.

Высокие тарифы, если ехать из области. Например, поездка от станции «Новодачная» (Долгопрудный) до «Фили» стоит 123 рубля.

Троллейбус или автобус



Плюсы . Велосипед официально можно провозить в салоне бесплатно. И не надо лезть с ним через турникет - водитель открывает для входа среднюю дверь. Там же висит валидатор, к которому надо приложить проездной.

Минусы . Почти половина троллейбусов в Москве - старые модели. Там нет подходящей площадки для велосипеда, стоять в тесном салоне с которым будет неудобно. В автобусе с велосипедом может встать максимум один человек. Два железных «коня» поместятся с трудом.

Монорельс



Плюсы . Если повезет, то вас пропустят на станцию с велосипедом.

Минусы . Но! По правилам, вы обязаны его разобрать. Снять переднее колесо, крылья и убрать велик в специальный велосипедный чехол. Тогда железный «конь» превращается в негабаритный багаж, на который надо покупать отдельный билет (60 рублей).

В маленьком вагончике монорельса ехать неудобно, велосипед всем мешает. Да и ждать поезда долго. К тому же маршрут короткий - проще проехать его на самом велосипеде.

Трамвай

Плюсы . Те же, что у троллейбуса и автобуса. У новых трамваев в задней части есть свободная площадка! Туда можно положить целую гору велосипедов.

Минусы . Даже в трамвай с низким полом велосипед надо затаскивать на себе, приподнятых остановок в Москве практически нет. В старых трамваях (а это большинство) нет ни низкого пола, ни площадки. Перевозка велика становится совсем неудобной.

Метро



Плюсы. В подземке можно быстро проехать через всю Москву без долгих пересадок. Мне повезло, и меня пустили на станцию с велосипедом, даже не заставив снимать колесо!

Минусы. В 99% случаев разбирать велик и упаковывать его в чехол пассажира заставят еще при входе на станцию.
На велосипед надо покупать багажный билет (60 рублей).

Только в вагонах новых поездов есть пустые места под инвалидную коляску или велосипед. В старых составах удобств не обнаружено.

Маршрутка



Плюсов нет.

Минусы . С велосипедом в салон маршрутки не пустят. Купить багажный билет или упаковать велик никто не предлагает.

Какие еще есть варианты

В речных трамвайчиках разрешено бесплатно провозить велосипеды на нижней палубе. Велосипед прислонить к борту, чтобы он не мешал проходу пассажиров.

Провоз велосипеда в аэроэкспрессе стоит 50 рублей. Никакие правила перевозки здесь не оговариваются, а конструкция вагонов позволяет ставить велосипеды у багажных стоек.

Можно вызвать специальное такси для велосипедистов с наружными креплениями. Тариф начинается от 800 рублей.


1 место. Для перевозки велосипеда лучше всего выбирать электричку или трамвай.

2 место. Автобусы и троллейбусы. Площадка посередине и бесплатный проезд делают свое дело.

3 место. В метро садитесь только от безысходности. Не забываем про чехол для велосипеда.

4 место. Монорельс - не самый подходящий транспорт.

5 место. Городская маршрутка. Туда с велосипедом не пускают вообще.

Из Москвы можно отправиться в любой крупный (и не очень) европейский город: на самолёте, поезде или автобусе. А на каком транспорте путешествовать в страны Старого Света дешевле всего? АиФ.ru сравнил стоимость билетов на разные виды пассажироперевозок (с датами выезда в октябре) и выяснил, на чём выгоднее ездить в Европу.

Рига

Столица Латвии — один из ближайших к Москве европейских городов. На автобусе до Риги можно добраться за 13,5 часа (у некоторых перевозчиков — за 18-20,5 часа, так как делается пересадка в Санкт-Петербурге, Пскове или Минске). Билет на автобус обойдётся минимум в 3300 рублей (в стоимость включён провоз трёх единиц багажа, доступ к Wi-Fi, а также розетка для зарядки гаджетов).

Поезд до Риги идёт 16 с небольшим часов, зато билет в сидячем вагоне стоит на 750 рублей дешевле: 2550 рублей (при условии, если покупать билет за 60 дней до выезда). Плацкарт обойдётся в 4143 рубля.

Самый дешёвый авиабилет из Москвы в Ригу стоит 5748 рублей, в эту стоимость включена только ручная кладь. Билет с багажом и питанием на борту можно купить за 6315 рублей. Время перелёта — 1 час 40 минут.

Вильнюс

Ещё один близкий к российской столице европейский город — столица литовская. На поезде сюда можно добраться за 14 часов и за 3997 рублей (плацкартный вагон). Но, в отличие от Риги, до Вильнюса дешевле добираться на автобусе, билет на который стоит 3520 рублей (включены те же услуги, что и на рижском направлении). Время в пути варьируется от 16 до 25 часов.

Что касается билетов на самолёт, прямой перелёт продолжительностью полтора часа обойдётся в 5951 рубль (включено питание, провоз багажа и ручной клади), перелёт с пересадкой в Риге (3 часа 19 минут) — в 5223 рубля (входит только провоз ручной клади).

Варшава

Дешевле всего из Москвы до Варшавы добираться на автобусе: билет стоит 3800 рублей. Зато такой вариант самый долгий: время в пути составляет 23 часа.

На поезде доехать до столицы Польши можно на несколько часов быстрее: за 19 часов. Минимальная стоимость ж/д билета составляет 7225 рублей (купе). За эту сумму пассажирам обещают вагон с кондиционером.

А самый дешёвый билет на самолёт по маршруту Москва-Польша стоит 5659 рублей. Это перелёт с небольшой пересадкой в Минске (всего 4 часа 55 минут), в стоимость включён перевоз одного места багажа. Стоимость прямого перелёта — 12771 рубль (2 часа 15 минут), разрешён провоз только ручной клади.

Прага

Путешествовать в Прагу выгоднее всего на самолёте: билет с пересадкой в Брюсселе обойдётся в 4319 рублей (в стоимость включён провоз ручной клади, время в пути — 8,5 часа), прямой рейс — в 5912 рублей (тоже включён провоз ручной клади, время в пути — 2 часа 45 минут).

На втором месте по дешевизне — автобус, билет на который стоит 5570 рублей (включая багаж). Время в пути, правда, в разы дольше, чем даже на самолёте с пересадкой: 38 часов.

Самый дорогой вариант — это поезд, билет в купе можно купить за 12 тысяч рублей (время в пути — 29 часов).

Берлин

В Берлин тоже выгоднее путешествовать самолётом, особенно если вы налегке. Так, перелёт с пересадкой в Риге (всего 4,5 часа) обойдётся в 5632 рубля (за эту сумму разрешён провоз ручной клади). Прямой билет стоит 6093 рубля, время в пути — 2 часа 50 минут.

Стоимость автобусного путешествия в столицу Германии немного дешевле прямого авиабилета: 5950 рублей. Зато до пункта назначения автобус едет минимум 35 часов.

Поезд из Москвы до Берлина добирается за 22 часа, а стоит минимум 9730 рублей за сидячее место и 10555 рублей за купе.

Вена

Автобус из Москвы до Вены идёт 48,5 часа и стоит минимум 5950 рублей. Самолёт по этому направлению и дешевле, и быстрее: 4,5 часа (рейс с пересадкой в Риге) за 5409 рублей и 3 часа за 6928 рублей (прямой рейс). В обоих случаях перевозка багажа оплачивается отдельно.

Минимальная стоимость ж/д-билета составляет 13169 рублей, а время в пути — 1 сутки и 3 часа.

Париж

Трудно представить, но на автобусе из Москвы можно доехать до Парижа (расстояние между городами составляет 3 тысячи километров). Продлится такое путешествие 47,5 часа, а обойдётся в 7800 рублей.

Поездка на поезде займёт 38 часов и будет стоить минимум 21 700 рублей за билет (купе).

Самый дешёвый билет на самолёт из Москвы в Париж стоит 6055 рублей. Это перелёт с пересадкой в Кишинёве (в общей сложности почти 15 часов), разрешён провоз только ручной клади. Прямой билет с одним местом багажа обойдётся в 23234 рубля (время в пути — 4 часа).

Если есть выбор — поезд или автобус, то стоит предпочесть первое. Поезд более комфортабельный и безопасный вид транспорта, чем автобус или автомобиль. Особенно заметна разница в Азии и Африки. Даже в тех случаях, когда внутренность автобуса похожа на салон самолета, а вагона -на грязный барак, в пути выясняется, что выбоины, пробки, аварии и периодические остановки для ремонта на раздолбанных и запруженных разнообразным транспортом шоссе встречаются чаще, чем на железной дороге.
Путешествуя на местных автобусах в Азии или Африке, оказываешься в самой гуще местных жителей. Автобусы забиты мешками, баулами, котомками, живыми курами, овцами и свиньями — впечатлений хватит надолго.
Местные автобусы, как и поезда, бывают грязные, переполненные и насквозь прокуренные. Но в поезде хотя бы не додумались устанавливать телевизоры, по которым круглые сутки безостановочно на непонятном языке крутят плохие копии дешевых американских боевиков и местные мыльные оперы. Обычный вагонный гвалт и стук колес в таких случаях вспоминаешь, как музыку.
Различия в заметны еще больше. Автомобильные аварии случаются ежедневно и уже никого не удивляют, а сход поезда с рельсов — новость на первую страницу даже в Индии, не говоря уж о Японии. Когда едешь по Перу на поезде, то дух захватывает от открывающихся видов. А перуанские автомобильные дороги быстро вгоняют в депрессию. Узкая полоска плохого асфальта вьется серпантином по крутым пустынным склонам. Но удивительно регулярно встречающиеся кресты на обочинах не дают настроиться на романтический лад. А на крутых поворотах крестов так много, что из использованного для них металла можно было бы построить довольно прочный забор — если, конечно, кому-нибудь пришло в голову заняться проблемой дорожной безопасности. Пока же на дорогах бедных и развивающихся стран, как в джунглях, плохие водители отсеиваются методом естественного отбора.
Если машинист поезда заснет или отвлечется, то в большинстве случаев ничего страшного не произойдет до тех пор, пока он не проснется и не вернется к своим прямым обязанностям. Водителю же автобуса или автомобиля достаточно потерять на считаные секунды — и последствия могут оказаться катастрофическими. Нет ничего удивительного в том, что по статистике поездка на поезде оказывается в 100 раз безопаснее поездки на автобусе.
Железные дороги проложены с умом — по кратчайшему расстоянию между пунктами и рассчитаны именно на дальние поездки. А автомобильные дороги — до появления автострад — строились от одного населенного пункта к другому, с заездом по пути в третий и четвертый. И даже сейчас, когда дороги постепенно спрямляют, автобусы делают крюк и заходят во многие попадающиеся на пути населенные пункты, чтобы забрать или высадить пассажиров.
Расписание автобусов в большинстве случаев довольно приблизительно. Часто автобус отправляется только после того, как в нем соберется достаточное количество пассажиров. Иногда и после отправления автобус долго кружит по городу, собирая всех желающих.