Плохо работает печка ваз 2110. Возможные причины неисправности

Печка в салоне автомобиля это достаточно полезное устройство, особенно в зимний промежуток времени. Но, как и любой иной агрегат, имеющийся в транспортном средстве, печка со временем может терять свои эксплуатационные характеристики, а иногда и вовсе выходит из строя. Впрочем, особо расстраиваться по данному поводу не стоит, в большинстве случаев ремонт вполне можно провести самостоятельно. Именно о том, что делать, если плохо греет печка и пойдёт сегодня речь.

Неисправности отопительной системы

Среди тех проблем с печкой, которые подстерегают владельцев ВАЗ 2110 чаще всего, особо стоит выделить такие:

  • Завоздушенность в системе;
  • Проблемы с герметичностью воздуховодов;
  • Неисправность отопителя или моторедуктора;
  • Проблемы с функционированием заслонки;
  • Отсутствие возможности регулировать температурный режим.

Поговорим о каждой из неприятностей более подробно, а также попытаемся найти пути решения возникшей проблемы.

Завоздушенность в системе

Довольно часто, по мере остывания тосола, в отопительной системе могут формироваться воздушные пробки. При этом в процессе следующего запуска мотора, воздух попадает и в блок радиатора, существенно ухудшая отопление салона. Решение проблемы в подобной ситуации достаточно простое:

  • Необходимо отключить карбюратор, отсоединив от его штуцера шланг;
  • Продуть расширительный бачок, вплоть до того момента, когда из шланга польётся тосол;
  • Подключить карбюратор и запустить отопительную систему.

Проблемы с герметичностью воздуховодов

Очень часто печка дует холодным по довольно простой причине – тёплый воздух уходит в щели по пути своего следования. Исправить ситуацию не так уж и сложно, стоит лишь проклеить систему воздуховода по всей её протяжённости. Правда нужно быть готовым к тому, что для этого придётся провести разборку приборной панели, но это сравнительно небольшая плата за комфорт и тепло в салоне.

Неисправность отопителя или моторедуктора

Как показывает практика, если моторедуктор вышел из строя, то его легче заменить, нежели отремонтировать. Работы по демонтажу выполняют следующим образом: снимают стеклоочистители и откручивают крепления с жабо, отсоединяют всю идущую к моторедуктору проводку и извлекают его, после чего ставят на его место новое устройство и собирают конструкцию обратно. Следующий шаг – настройка оптимальных параметров работы агрегата, которую лучше всего проводить с напарником.

Что касается отопителя, то он менее подвержен поломке. Чтобы проверить его работоспособность нужно снять основной дефлектор, отогнуть крепежи и отодвинуть заслонку. Если имеет место большое число накипи или физические дефекты (дырки или трещины), пришла пора произвести замену отопителя.

Проблемы с функционированием заслонки

Данная проблема не является локальной, а её проявление заключается в неравномерном продуве салона – ощущается недостаток тёплого воздуха либо в ногах, либо в области лица. Виной всему заклинившая заслонка, а исправить ситуацию можно простой очисткой.

Езда на ВАЗ-2110 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства - непродуманная конструкция салонного отопителя . Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2110

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2110 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность - она выполнена в виде двух раздельных систем , в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Схема устройства отопителя.

  1. Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха . С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  2. Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой . Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы - контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:


Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 - негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды , между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того - после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Дует холодным воздухом - ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  1. Радиатор печки забит . Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный - радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

    Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  2. Салонный фильтр . При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста - если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

    Не помешает проверить и салонный фильтр.

  3. Термостат . Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

    Проверяем термостат.

  4. Течь радиатора печки . Явный симптом неисправности - антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

    Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  5. Воздушная пробка . Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя - из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110

Заключение

Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.

Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!

Видео о причинах почему не греет печка

Пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 .

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110 .

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110 . Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110 , что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.


Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально:) По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет.

Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать.
Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.
Все части между собой держаться на болтиках.

Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:

Проложить гофры для обдува боковых окон
Просто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха

Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.
Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит:)

Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.
Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги.

Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.
Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше.

Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)
Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист!

Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110

Понадобятся пыльники, любые которые Вам понравятся.
Понадобится решетка, я взял от старых колонок. Вырезал из решетки круг.

Кстати, вместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять.

Ваша «десятка» стала вас огорчать, двигатель работает на повышенных оборотах? Узнайте как за 10 минут можно устранить

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, особенно когда первый крепкий морозец и промозглая сырая погода отчетливо напоминают о приходе зимы. С такой же проблемой столкнулся и я. Печка в моем автомобиле либо совсем не грела, либо грела очень плохо. Ну а когда вместо ожидаемого тепла из нее подул холодный воздух, мое терпение лопнуло. Я решил, что от этой проблемы надо избавляться как можно скорее, иначе в сильный мороз на такой машине далеко не уедешь. Как мне удалось отремонтировать печку? Очень просто. Накопленные знания плюс немного опыта, которым теперь делюсь с вами. Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам отремонтировать отопитель и не замерзнуть зимой. Причин, по которым не работает печка ВАЗ 2110, 2112, 2114, может быть несколько. Все они зависят от различных факторов. Рассмотрим их детальнее: ➤ Отсутствие охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора. ➤ Неисправность радиатора отопителя. ➤ Неисправный фильтр салона. Когда отопитель ВАЗ 2110 не работает из-за отсутствия тосола, устранить проблему очень легко. Просто проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Неисправность радиатора можно определить по его состоянию. Убедитесь, что он горячий. Если нет, то всё может быть из-за воздушной пробки. Устранить её также не сложно. Передними колесами заезжаете на какой-нибудь бугорок и даёте автомобилю несколько минут поработать на средних оборотах. Обязательно проверьте, не протекает ли радиатор. Возможно, причина поломки печки будет именно в этом. Отопитель в вашей машине слабо дует? Замените фильтр салона. Подскажу один маленький секрет. Для того чтобы фильтр салона прослужил как можно дольше, установите защиту на воздухозаборник.

Варианты решения

Учтите, что печка может не работать и при исправном радиаторе. В этом случае причину следует искать в: ➤ неполадках контроллера или микромоторедуктора; ➤ датчика салона воздуха на потолке; ➤ датчике положения вала; ➤ заслонке отопителя. Теперь детально рассмотрим, какие проблемы могут быть с отопителем, в случае исправного радиатора. При неполадках контроллера самый простой способ устранить неисправность печки, это заменить старую деталь и проверить ее в действии. Вся работа займет у вас не более пяти минут. При поломке микромоторедуктора придётся немного повозиться. Здесь необходимо снять шумоизоляционный щит двигателя и «жабо».

Из печки дует холодный воздух

Если печка ВАЗ 2112 перестала работать и из нее дует холодный воздух, то возможно поломка кроется в неисправном датчике салона на потолке. Сейчас объясню принцип работы. При отключении датчика микромоторедуктор получает сигнал отличающийся от температуры в печке. Именно поэтому вентилятор перестает работать в скоростном «А» режиме. В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две: 1. Неисправность датчика температуры контроллера. 2. Неисправность датчика микромоторедуктора.

Возможно, поломка произошла из-за вентилятора. Он устанавливается на датчике температуры. Проверьте, вращается ли он на положениях «МИН» и «МАКС». Для этого просто подайте напряжение 12 В на клеммы. Как проверить контроллер? Для этого следует включить зажигание. Вращаем ручку температурного режима и меряем напряжение на длинном разъеме. Это будет розовый и коричневый провода.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер выпуска до 2001 года, то напряжение должно снизиться приблизительно через 13 секунд. Может быть немного меньше или больше. Снижение происходит в положении min. В положении max напряжение подается постоянно. Если же контроллер новой модели, то по истечении 13 секунд работы в обоих режимах он просто выключиться. Если напряжение осталось неизменным на выходе, значит, эта деталь неисправна.

Термостат

Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, - это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Помпа

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов. Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

Заслонка

Причиной, почему не работает печка на ВАЗ 2114 с инжектором, может оказаться неисправная заслонка. Отопитель имеет две заслонки – верхнюю и нижнюю. Верхняя осуществляет контроль за потоком холодного воздуха, а нижняя – за горячим. Эту неисправность можно легко устранить. В печках старого образца заслонка выполнена из пластика. Она имеет уплотнители из поролона. В новых отопителях заслонки металлические и имеют резиновые уплотнители.

Если при перемещении заслонки вы слышите громыхание, а из печки дует холодный воздух, то возможна, заслонка поломана или вышел из строя ее привод. Если на пластиковой заслонке имеются трещины или расколы, то их можно склеить дихлорэтаном. Металлическую заслонку сломать достаточно трудно, но ее легко может заклинить. Она часто застревает из-за ржавчины. Если неисправность была в этом, то посоветую ее покрасить. Это решит проблему. На этом я заканчиваю описание всех возможных вариантов. Я являюсь владельцем десятки и здесь расписал подробно свои действия при последней поломке печки. Терпения она у меня забрала много. Но жалко ласточку. Да и хочется зимой покататься с комфортом. Надеюсь, мои советы вам помогут устранить все неисправности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Болты крепления КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440 крышек коренных (вкладышей) подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16). ...

Сальник редуктора заднего моста отвечает за герметичность, и если он будет немного смещен или же будет изношен, нарушится герметичность, что приведет к течи масла из редуктора или попаданию в редуктор пыли, воды и грязи. На ВАЗ 2107 замена сальника х...