Обзор: Ауди А3 Седан. Кто на маленького

29 сентября 2015 14:42

Сегодня у нас на тесте – самый маленький седан от Audi, A3. Посмотрим на то, что предлагает этот автомобиль за свои деньги и стоит ли в данном случае переплачивать за 4 кольца и премиальность бренда или проще, не мудрствуя лукаво, приобрести произведение корейского автопрома.

Александр Горлин "avesti"

Сразу отметим, что компактный седан премиум-класса – автомобиль, встречающийся крайне редко. И прямых конкурентов у Audi A3 Sedan – не просто раз, два и обчелся, а даже и до двух досчитать не успеваешь – один только Mercedes CLA подходит под это определение. Все остальное – или больше размером, или ниже уровнем премиальности.

На тест нам досталась самая мощная версия этого автомобиля, со 180-сильным бензиновым турбомотором и, вдобавок, полным приводом, с роботизированной семиступенчатой коробкой передач в линейке исполнения Ambiente. Текущая цена такого автомобиля – 1 615 000 рублей без учета стоимости допоборудования.

Дизайн – совершенно классический для современной линейки седанов Audi. И по-немецки одинаковый. А3 – это та же самая А4, только капельку поменьше, или та же А6, на этот раз сильно поменьше. При этом – все та же стильная мордашка и великолепный силуэт, особенно привлекательным выглядящий, на мой взгляд, в красном цвете.

В салоне – классическое для моделей концерна VAG ощущение качества. Все, к чему бы ни прикасалась рука или на что бы ни падал взгляд – выглядит сделанным качественно, из качественных материалов и по-немецки на совесть. Кнопочки приятно нажимать, панели и ручки приятно трогать, ну и так далее. Компенсируется все это не менее традиционной для машин компании Volkswagen какой-то… безликостью что ли. Внутри все предельно функционально и лаконично, вплоть до панели приборов - ничего не упущено, но нет и никаких излишеств. Словом, все ровно так, как должно быть!

Тесновато ли? Да, тесновато. Но смотря с чем сравнивать. Если с Mercedes CLA, то в Audi даже чуть попросторнее. А если с четверкой или шестеркой той же «Ауди», то конечно тесно. При этом на заднем ряду можно найти и центральные дефлекторы, и прикуриватель-розетку 12В, и карманы в сиденьях переднего ряда.

Сиденья удобные, с достаточной боковой поддержкой, придраться при всем желании, считай, не к чему. На заднем ряду сидений нет тесноты и практически полно пространства для ног, ну вот разве что головой высокий пассажир будет в потолок упираться из-за такой вот линии крыши…

Поедем. У доставшегося нам на тест автомобиля – 180-сильный бензиновый мотор, с крутящим моментом в 280 Нм. Двигателя с лихвой хватает, чтобы оперативно разгонять эту в общем-то не самую легкую машинку. Заявленный производителем разгон до сотни – великолепные 6,8 секунды. А ведь снаряженная масса машины довольно велика – 1 455 кг.

Руль – короткий и точный. Подвеска – в меру жесткая, на неровностях несколько потряхивает, но управляемость и стабильность в поворотах просто великолепная.

При всей великолепности мотора прожорливым двигатель назвать ну никак нельзя. Ровно наоборот. Расход топлива по паспорту – 8,2 литра в городе и 5,5 литра по трассе. На деле – не сильно больше. Город – 9,5-10, трасса – 6,5-7.

Габариты: длина 4 456 мм, ширина 1 796 мм, высота 1 416 мм. Колесная база – 2 637 мм. Багажник вполне вместительный для автомобиля данного класса – 390 литров.

Автомобиль Audi A3 Sedan предлагается на российском рынке в трех вариантах комплектации, и все они по какой-то странной прихоти маркетолога начинаются на букву «А» - Ambiente, Ambition и Attraction. Пускай это выглядит как фирменная фишка, но ориентироваться в них крайне неудобно. Коробка передач – или 6-ступенчатая механика, или робот S Tronic. Три варианта силовых агрегатов – бензиновый мотор 1,4 турбо на 125 л.с., бензиновый мотор 1,8 турбо на 180 л.с. и 2-литровый турбодизель на 143 л.с. Из доступных 18 вариантов сочетаний комплектаций, моторов, трансмиссий 3 предлагаются с полным приводом, остальные – с передним. Полный привод доступен только для 180-сильного бензинового мотора. Разброс цен – от 1 225 000 до 1 615 000 рублей.

Удивительно, что даже в самой богато упакованной изначально (но без учета допов) машине нет таких становящихся потихоньку элементарными и для более скромных брендов вещей как навигация, камера заднего вида, электропривод складывания зеркал, светодиодные фары и даже USB-разъем. При этом даже в списке дополнительно устанавливаемого за дополнительные деньги почему-то нет подогрева руля.

Галерея фотографий










С недавних пор присутствует и на российском рынке. Сектор седанов гольф-класса в Ингольштадте считают для себя новым, хотя, если разобраться, это хорошо забытое старое – достаточно вспомнить популярный некогда Audi 80, которому трехобъемная А3, по сути, как раз и приходит на смену, спустя почти 18 лет.

Кажется, что новый седан А3 не слишком отличается от предшествующего хэтчбека внешне, но нет, он все же привлекательнее и гармоничнее. Приглядевшись, понимаешь, что все стало гораздо лучше: новая радиаторная решетка со срезанными верхними уголками, здорово украшает автомобиль, как и более эффектные фары со светодиодными полосками ходовых огней. И новый передний бампер – более выразительный. Трехобъемный силуэт вышел очень пропорциональным с красивым и лаконичным хвостиком багажника. Автомобиль имеет под кузовом совершенно новую модульную платформу с поперечным расположением двигателя, в которой стандартизированы все точки крепления узлов и агрегатов. Это позволит выпускать самые различные автомобили на одном конвейере: одновременно автомобили В, С и даже D-классов.

Автомобиль хоть и похож на хэтчбек по фронтальной части, как две капли воды, отличается от него кузовом. У него самая длинная в семействе база, а расширенная колея позволила сделать более рельефными и выпуклыми крылья с колесными арками. К тому же, у него выше линия капота и ниже линия крыши. В задней подвеске у седана – «многорычажка» в отличие от хэтчбека, который в самых простых комплектациях оснащается задней полузависимой балкой. Даже трехобъемная «тройка» легче хэтчбека предыдущего поколения на 80 кг, благодаря некоторым алюминиевым панелям кузова, в частности, крыльям, капоту и подрамнику. Благодаря оптимизации легче стали и другие узлы, в том числе и двигатели. По заказу предлагается активное шасси с индивидуальными настройками органов управления. Зато уже в базовую комплектацию входят семь подушек безопасности, а за доплату - современные электронные системы слежения за пересечением разметки, система превентивной мобилизации средств защиты.

Новая линейка двигателей также спроектирована по модульной схеме, узлы и навесные агрегаты стандартизированы и могут использоваться на различных моторах концерна VW-групп. Из всей обширной гаммы из восьми силовых агрегатов под капотом у гражданских версий седана А3 в России только три мотора. Это бензиновые двигатели мощностью 140 и 180 л.с., а 2-литровый турбодизель дефорсирован с европейских 150 л.с. до 143 сил. Предлагается и постоянный полный привод Quattro в сочетании исключительно со 180-сильным турбомотором и «роботом» S-Tronic. Но наша тестовая машина – переднеприводная с двигателем 1,8, «роботом», в средней комплектации Ambition.

Салон не далеко ушел от «единички» по лаконичности. Но выполнен он в высшей степени продуманно, качественно и с хорошим вкусом. Материалы отделки как всегда на высоте, так же как и общая эргономика. Взаиморасположение всех органов управления – образцовые, центральная часть панели слегка развернута к водителю, трехспицевая кожаная «баранка» сама ложится в руки, а кресла просто великолепны. Это спортивный вариант передних сидений, обшитых тканью Rallye с хорошими фрикционными свойствами и отчетливой боковой поддержкой. Регулировки механические, а электроприводом регулируется только поясничный подпор, есть выдвижная подколенная опора. В общем, отличная альтернатива стандартным передним креслам с плоским профилем. Приборный блок симпатичный и информативный, а на центральный дисплей можно вывести массу полезной информации. Коммуникационная система последнего поколения с шайбой управления на центральном тоннеле и выдвижным дисплеем на передней панели не вызывает никаких вопросов. Пользоваться ей удобно и интуитивно понятно. В плане практичности, как будто ничего особенного, вполне емкий перчаточный ящик, бокс-подлокотник, большие карманы в дверях, элегантный стаканчик пепельницы, пара подстаканников, сетчатый кармашек на правой боковине центрального тоннеля. Но все это очень удобно и добротно сделано и удачно скомпоновано.

Задний диван с хорошим профилем достаточно просторен по ширине и в зоне ног, но вот низкий скат крыши упирается в головы пассажиров, если они выше 180 см. Да и наличие дополнительных удобств для премиум марки, вообще, и для Audi, в частности, весьма скромное. Есть лишь центральные воздуховоды, карманы в дверях и спинках передних кресел и все. В нашей комплектации нет даже откидного подлокотника. Объем багажника увеличился до 425 л, что на 45 л больше чем у хэтчбека. Большие петли спрятаны в кожухи, аккуратная обшивка, есть крепежные петли, кармашки, но под полом нет «запаски», даже для «докатки» места не предусмотрено. После трансформации спинки заднего дивана проем получается большой, насколько это возможно, но образуется десятисантиметровая ступенька.

От «тройки» мы вправе были ожидать образцовых ходовых качеств, поскольку у нее одно из лучших шасси в гольф-классе, собственно, то самое, что применяется и на самом Гольфе. И это действительно так. Возможно, это тот самый идеальный баланс между спортивностью, управляемостью и комфортом, который ищут многие конструкторы и инженеры. Шасси А3 собранное, плотное, но вместе с тем, обеспечивается поразительная плавность хода, без шумов и раскачки, без излишне подробного повторения профиля дороги. Руль легкий, но информативный и точный, с внятным реактивным усилием, в меру острыми откликами на управляющие действия. Автомобиль уверенно держит прямую без рысканий на разгоне и торможении, также легко он бросается в поворот, четко прописывая намеченную водителем траекторию. Педаль акселератора вполне отзывчива, грех жаловаться и на динамику. Еще бы! Под капотом 180 сил и 250 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1250 об/мин и полка простирается до 5000 оборотов! А какой приятный звук выдает этот турбомотор! Не иначе, инженеры поработали и над акустикой выхлопа. И роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями при средненапористой езде ведет себя отлично, без запаздываний плавно переключая передачи. Немцы утверждают, что избавили коробку от всех детских болезней, увеличили надежность и ресурс узла. Хочется верить, тем более, что агрегат в большинстве случаев, действительно, ведет себя идеально. Но на малых парковочных скоростях иногда, все же, ощущаются подергивания. А при попытке ехать равномерно на скорости 50 км/ч, трудно найти оптимальное положение дросселя, поскольку трансмиссия начинает метаться между передачами, замедляя или ускоряя автомобиль, вынуждая все время чуть-чуть корректировать подачу топлива. Если не обращать на это внимания, то в остальном все замечательно.

Конечно, есть ручной режим управления трансмиссией рычагом или подрулевыми лепестками, но кто, скажите, будет баловаться им при нормальной настройке коробки. Машина и так разгоняется замечательно, к тому же есть система Drive Select, с помощью которой можно изменять режимы движения автомобиля. Всего их пять: эффективный, комфортный, динамичный, автоматический и индивидуальный. Последний позволяет самостоятельно изменять настройки конкретных систем автомобиля. А регулировке с помощью системы Drive Select подвластны адаптивный и обычный круиз-контроли, двигатель, рулевое управление, амортизаторы подвески, коробка передач, климат-контроль и адаптивный свет передней оптики. Эффективный – самый экономичный режим, с ним двигатель наиболее плавно отзывается на подачу топлива. Когда водитель, убирает ногу с педали акселератора, автомобиль автоматически переходит на движение накатом. Самый бойкий, разумеется, динамичный режим. Здесь все настройки подчинены достижению максимально быстрого разгона. Но при обычной повседневной эксплуатации, в большинстве случаев, будет достаточно автоматического режима, в котором автомобиль наиболее сбалансирован.

Акустический комфорт, обзорность, тормозная динамика А3 на самом высоком уровне, так, что тут и сказать особо нечего. Словом, автомобиль порадовал своими качествами и наверняка найдет немало приверженцев. Во всяком случае, в своей ценовой категории это очень достойное предложение. А цены на А3 таковы: базовая «тройка» с двигателем 1,4 л стоит 990 тысяч рублей, а топ-комплектация со 180-сильным мотором, «роботом» и полным приводом – от 1 млн 269 тысяч рублей. Но и это еще не предел, все зависит от насыщенности опциями. Стартовая цена на тестовую машину в средней комплектации Ambition – от 1185000 руб., но с пакетом дополнительного оснащения она потянула на 1516000 руб. А, предлагаемые скидки, снизили бы ее до 1404000 руб.

Технические характеристики (Данные производителя)

    • Кузов - 4-дверный, несущий, стальной с алюминиевыми элементами
    • Число мест - 5
    • Габариты, мм
    • Длина - 4456
    • Ширина - 1796
    • Высота - 1416
    • База - 2637
    • Клиренс – 153
    • Снаряженная масса, кг - 1295
    • Полная масса, кг - 1845
    • Объем багажника, л - 425/880
    • Двигатель – бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
    • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
    • Объем, л - 1,8
    • Мощность - 180 л.с. при 5100-6200 об/мин
    • Крутящий момент - 250 Нм при 1250-5000 об/мин
    • КПП - 7-ступенчатая роботизированная
    • Привод - передний
    • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
    • Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
    • Максимальная скорость, км/ч - 235
    • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 7,3
    • Расход топлива на 100 км, л
    • Городской цикл - 7,0
    • Загородный цикл - 4,8
    • Смешанный цикл - 5,6
    • Бензин – АИ-95-98
    • Шины – 225/45 R17

Да-да, в Германии лимузин - не обязательно огромный седан. Это может быть довольно скромный по размерам автомобиль, но с полным набором качеств премиум-сегмента.

В Украине Audi A3 Sedan доступен с двумя бензиновыми моторами. Но только более мощная 180-сильная версия предлагается как с передним, так и полным приводом. Но если вы положили глаз на более скромную модификацию со 122-сильным двигателем, все равно придется подумать над типом КП, одной из трех комплектаций и спис-ком допопций.

Audi А3 Sedan 2013 г. в Украине:

Моторы: бензиновые TFSI объемом 1,4 л (122/125 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.)
. коробки: механическая 6-ступенчатая и роботизированная 7-скоростная S-tronic
. привод: передний и постоянный полный quattro
. комплектации: Attraction, Ambition и Ambiente
. стоимость модели: от 448 349 грн.*
. мотор: бензиновый TFSI объемом 2,0 л (300 л. с.)
. коробка: роботизированная 7-скоростная S-tronic
. привод: постоянный полный quattro
. Стоим. тест. авто, грн. 615 664 (на 16.04.2014)

Вполне по-взрослому

Самый маленький седан от Audi никак не ущемлен в плане оснащенности в сравнении со старшими моделями. Для него можно заказать систему Audi Connect с подключением к интернету и навигацией, аудиосистему Bang & Olufsen, автономную систему отопления и вентиляции, систему мониторинга мертвых зон, автоматическое управление дальним светом, камеру заднего вида, панорамную крышу, системы превентивной безопасности с возможностью самостоятельной остановки, автоматической парковки и многое другое.

Материалы в машине не хуже, чем в «а восьмой», можно также выбрать один из нескольких вариантов декора интерьера и заказать внешний пакет S linea. Но в салоне понимаешь, что сидишь за рулем компактного авто.

Ряд удобных «рояльных» клавиш позволяет прятать в панель 5,8-дюймовый цветной дисплей, а в движении - быстро менять режимы настроек авто Audi drive select. Не надо даже отвлекаться на управление сис-темой MMI. На нее же возложено управление телефонией, навигацией и другими функциями. Впрочем, более крупные седаны Audi «троечка» напоминает не только этим.

Пока стоишь рядом с машиной, она кажется миниатюрной копией «четверки» или «шестерки». Но сев за руль, понимаю, что на переднем ряду неожиданно много места. Даже за пространство в плечах с передним пассажиром бороться не приходится. Кресло нашего авто - с механическими регулировками, среди которых - настройки подколенного валика и наклона подушки. Так что сидеть удобно.

А вот сзади ощущения возвращают нас в девяностые, когда пределом мечтаний многих автомобилистов была Audi 80 «бочка» - именно с ней схож по размерам новый седан. Пробираясь на второй ряд через узковатый проем и пригибаясь из-за его низкой верхней части, прихожу к выводу, что седан А3 можно ставить в один ряд с так называемыми четырехдверными купе. Усевшись, ощущаю, что потолок очень близко, хотя я невысокого роста. А средний пассажир тут явно третий лишний. Как же ему неудобно перебираться через трансмиссионный тоннель, который возвышается практически вровень с подушкой дивана.

Остается понять, не придется ли жалеть об отсутствии полного привода и дополнительных 58 л. с. 1,8-лит-рового двигателя.

Задора хватает

Главной ударной силой в борьбе за покупателя в этом авто может быть двигатель объемом 1,4 л, развивающий 122 л. с. Наша машина оснащена 7-ступенчатым «роботом» S-tronic, что видится резонным выбором для тех, кто основное время проводит в городе. Да и на быстродействие работы коробки с двумя сцеплениями при переключениях грех жаловаться. Во всяком случае, этот силовой агрегат показал себя молодцом. Он легко набирает обороты и разгоняет авто на каждой передаче, в конце которой стрелка тахометра привычно отстреливается назад, словно обжигаясь о красную зону. И звук мотора бодрит.


Источник: autocentre.ua

Поэтому машина кажется динамичной, хотя разгон до 100 км/ч занимает более 9,0 с.

Впрочем, так же, как у старших моделей, характер седана Audi А3 напрямую зависит от выбранного режима движения системы Audi drive select. Переключаясь между пятью вариантами, хорошо ощущаешь, как меняется усилие на руле, отзывчивость мотора и моменты переключения КП.

Турбодвигатель чувствителен к смене ритма движения и режима. Поэтому расход топлива у нас по данным компьютера колебался от 5,8 до 10,2 л. Но и ощущения от машины меняются кардинально.

Кто на маленького?

Миниатюрный Audi A3 Sedan напоминает старшие модели внешне, оснащением и ходовыми качествами. При этом даже самый скоромный двигатель может быть как экономичным, так и озорным. Такой седан вполне может приглянуться молодым семьям, желающим приобщиться к премиум-сегменту.


Источник: autocentre.ua

К тому же прямых конкурентов на нашем рынке у этого авто нет. Схожие по стилю BMW 4 Series Gran Coupe и Mercedes-Benz CLA все же крупнее и заметно дороже.

Резюме

Кузов и комфорт

Выглядит седан А3 так же строго и стильно, как старшие модели. И материалы и качество изготовления ничуть не хуже. Машина некрупная, но на переднем ряду на удивление просторно. Даже без амортизаторов с изменяемой жесткостью авто не ведет себя как грубиян на разбитых дорогах. Сзади маловато места. Спортивная подвес-ка вынуждает крайне осторожно проезжать по неровным участкам и парковаться вблизи бровок.

Силовой агрегат и динамика

Динамика, звук и отклики мотора - все происходит настолько оперативно и задорно, что сложно поверить, что под капотом всего 122 л. с. Ездить по скользким и мокрым дорогам, а также проходить увереннее повороты помогает дифференциал повышенного трения на всех переднеприводных модификациях. Для 1,4-литрового двигателя не предлагается полный привод. Дизельные моторы будут доступны в Украине только в ближайшем будущем.

Финансы и оснащение

В седане может быть установлено до 7 подушек безопасности. В помощь водителю предлагается целый комплекс систем безопасности. Список дополнительного оборудования очень широк... …вот только он включает некоторые позиции, которые хочется видеть в базе. Стоимость авто очень близка к цене более крупной А4.
Audi А3 Sedan 1.4 TFSI

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4456/1796/1416

Колея передн/задн., мм

1555/1526

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

1235/1785

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(122)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1400

Трансмиссия

Тип привода

Который пробыл в редакции месяц, и тут к нам попал хэтчбек Audi A3. Более мощный (180 против 140 лошадиных сил) и полноприводный, но построенный на той же самой модульной фольксвагеновской платформе MQB. Мы задались вопросом: имеет ли смысл переплачивать за Audi, или же обычный Golf будет не хуже?

В чем вообще смысл – брать Audi? Прежде всего, она дороже и интереснее выглядит. И если о пропорциях трехдверки еще можно поспорить, то пятидверная версия Sportback однозначно красива. Да и новый седан неплох.

Но куда важнее возможность заказать A3 с полным приводом. Golf такой возможности не дает – если это, конечно, не заряженная 300-сильная версия R.

Пакет S line включает в себя "злые" бамперы и решетку радиатора. Колеса "нашего" автомобиля -- 18-дюймовые.

Правда, если вы захотите Audi A3 непременно с полным приводом, то придется доплачивать за мощный 180-сильный двигатель 1.8 TFSI и коробку S tronic – а стоит такая машина минимум 1 миллион 194 тысячи рублей. Все остальные модификации – с моторами 1.2 TFSI мощностью 105 или 122 лошадиные силы, а также с двухлитровым дизелем мощностью 143 силы – сугубо переднеприводные.

Audi A3 Sportback -- это хэтчбек или универсал? Пожалуй, что-то среднее.

При этом даже базовая Audi A3 со 105-сильным мотором и механической коробкой стоит от 849 тысяч рублей. В ней ни климат-контроля, ни ксеноновых фар, ни парктроника, ни мультимедийной системы MMI, ни даже противотуманных фар. Почти миллион за пустоту! А "наша" A3 в не очень-то богатой комплектации (ксеноновые фары, климат-контроль, отделка салона кожей и алькантарой, пакет S-Line, MMI да система бесключевого доступа) обойдется дороже 1 миллиона 700 тысяч рублей.

Да они с ума сошли? Даже по максимуму оснащенный тестовый Volkswagen Golf стоил на один Renault Logan дешевле.

Но посмотрите на салон. Классный дизайн, достойные материалы. А как "вкусно" щелкают дефлекторы обдува, с каким замечательным усилием нажимаются все клавиши, как филигранно выполнен новый блок управления системой MMI! И, кстати, зеркала у Audi A3 намного удобнее, чем в "Гольфе" – хотя бы потому, что в них хоть что-то видно.

А самую большую гордость у владельца должна вызвать мультимедийная система с выдвигающимся при помощи электропривода цветным дисплеем. Пусть в этой конкретной A3 толку от нее, как от дисковода в iPad – ведь тут нет ни навигации, ни настроек автомобиля, ни "вшитой" инструкции или даже возможности подключить плеер по bluetooth или USB – но как красиво выглядит. И перед пассажирами можно похвастаться.

Но и тут не без греха. Посадка за рулем неидеальна, псевдоспортивные кресла чересчур “плоские”, да и сам руль велик – или это намек на то, что надо доплачивать за "спортивный" трехспицевый?

А главная претензия, как ни странно, к тому, как едет Audi A3.

Тыц! Это Audi A3 тронулась с места. Несмотря на то, что диски сцеплений шестиступенчатой коробки S tronic всю свою жизнь проводят в масляных ваннах, трансмиссия не допускает их плавного смыкания при старте – отсюда и рывки при каждом более-менее интенсивном разгоне. А уж если включена система Auto Hold, автоматически затягивающая "ручник" при остановках, то шансов тронуться плавно у вас почти не остается. Неужто таким образом концерн Volkswagen решил устранить проблемы с надежностью этого агрегата?

По сравнению с трехдверным хэтчбеком, колесная база A3 Sportback увеличена на 35 миллиметров. Так что пассажирам сзади будет просторнее.

Шутки ради мы залезли в официальный конфигуратор Audi и постарались посчитать, во сколько обойдется максимально оснащенная A3 (не S3!).

В движении S tronic работает лучше: переключения вверх плавные и мгновенные, реакции на резкое нажатие акселератора – незамедлительные. Хуже то, что зачастую коробка покушается на мой комфорт, когда при торможении слишком рьяно переключает передачи вниз. Вот ведь какая!

Не все в порядке и с плавностью хода: подвеска S line сама по себе жестковата, но хуже то, что у нее вдобавок проблемы с энергоемкостью. При проезде неровностей и лежачих полицейских до пробоя, к счастью, дело не доходит – но приятного тоже мало. Вдвойне обидно: ведь вибро- и шумоизоляция у Audi A3 – выше всяких похвал.

Рывки и тряска, конечно, не будут напрягать, если носиться на A3 как ненормальному: отмороженная манера езды легко нивелирует эти мелочи. Тем более, что 180-сильный мотор (крутящий момент – 250 Ньютон-метров) позволяет: сотню Audi разменивает за 6,8 секунды. Иные полноценные хот-хэтчи до сих пор так "разменивать" не умеют.

Новая Audi A3 бывает в четырех типах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также седан и кабриолет. Наше мнение -- пятидверный Sportback выглядит лучше всех.

Но не хочется! Двигатель 1.8 TFSI звучит неубедительно: аналогичный мотор на Seat Leon FR куда басовитее. Руль: уж не говоря о том, что из-за его размеров и костлявого обода можно взаправду представить себя водителем троллейбуса, усилие на нем какое-то совсем несерьезное.

Клан MQB

При том, что управляется-то машина недурно. Крены, спасибо подвеске S line, невелики, на поворот руля Audi отзывается охотно, поворачиваемость близка к нейтральной. Но по-настоящему интересно ехать только по снегу. К подключаемому полному приводу (мы опробовали обе версии – и переднеприводную, и quattro), который обычно принято ругать за "нечестность", никаких вопросов. Муфта Haldex пятого поколения работает превентивно и подает крутящий момент на задние колеса еще до пробуксовки передних. Можно даже проехать заснеженный поворот "почти в заносе". Почти – потому что система стабилизации все равно не отключается до конца. Как только скольжение превысит заданный угол – электроника бесцеремонно прекратит дрифт-заезд.

290 Расход топлива, л/100 км 11,4

Технические характеристики Audi A3 Sportback quattro S tronic

1.8 TFSI quattro
Тип двигателя Бензиновый I4
Рабочий объем 1798 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180 / 4000 - 6200
Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1500 - 3900
Тип привода Полный
Трансмиссия 6-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4310 x 1785 x 1425
Колесная база, мм 2636
Макс. скорость, км/час 228
Разгон 0-100 км/ч, с 6,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,8
Объем багажного отделения, л 380
Объем топливного бака, л 50
Размер шин (база) 215/40 R18
Цена в базовой комплектации, рублей от 1 264 000

Когда на эту машину объявили цены, захотелось тут же вскочить и побежать в автосалон с криком «Дайте две!». Ещё бы, стильная и современная Ауди последней модели в солидном и уважаемом кузове «седан» стоит всего от 920 300 рублей. А самое главное – с десяти метров её не отличишь от старшей Audi A4. Или всё-таки отличишь?

Снаружи трудно. Эффект даунсайзинга в действии: если сделать с одного ракурса фотографии всех седанов фирмы, то, пролистывая снимки на компьютере, будет создаваться полное ощущение зуммирования одной и той же машины. Однако новой «четырехдверке» это не сильно вредит.

Придраться к выбранному в Ингольштадте дизайнерскому консерватизму непросто. С точки зрения фирменного стиля и гармонии всё выверено до последнего штриха.

А вглядываясь в эффектные росчерки светодиодных фар, резкие грани боковых выштамповок и завлекающе отдернутую короткую «корму» с дерзки задранным спойлером, стоит и вовсе признать, что более низкий и широкий седан выглядит куда спортивнее и стремительнее своих «бесхвостых» собратьев по третьей серии.

Несмотря на единую модульную платформу MQB и одинаковую длину базы, Audi A3 Sedan не имеет с хэтчбеком ни одной общей кузовной детали, за исключением оптики. Именно поэтому силуэт машины смотрится единым целым от бампера до бампера.

Первые признаки «сжатия» становятся заметными уже в непосредственной близости от автомобиля: небольшие размеры седана подчеркивает не только короткий багажник, но и короткие дверцы с небольшими окошками и компактными зеркалами.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Чувствуется ли, что A3 – самый маленький седан марки? Безусловно. Сидящих спереди не покидает «чувство локтя», хотя о тесноте речи не идёт. Интерьер, полностью повторяющий убранство хэтчбека A3, обволакивает водителя и пассажира со всех сторон. А вот качество отделочных материалов – ни дать ни взять, полноценный премиум-класс.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Добротность, с которой проработана каждая отдельная деталь, подбор и филигранная стыковка разноплановых поверхностей, аккуратность, с которой всё это собрано, и мысли не вызывают, что где-то могли сэкономить. Даже пепельница производит впечатление дорогого аксессуара.

Но чтобы всё это осознать, в салон A3 Sedan приходится «вщупываться», нажимая, прокручивая, поворачивая и надавливая на отдельные составляющие интерьера. Потому что смотреть особо не на что: подчеркнутый минимализм разбавляет только выезжающий из недр панели дисплей и стильные дефлекторы обдува.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Традиционный и наглядный щиток приборов посвежел в основном за счет более мелкого шрифта и утопленных в циферблаты показателей температуры двигателя и уровня топлива. А вот разметка спидометра до 280 км/ч – явная лесть обладателю автомобиля. Скорость даже самой мощной 300-сильной версии S3 Sedan ограничена на 250 км/ч.

Магнитолы в привычном понимании на Audi A3 нет. Радио можно включить через меню упрощенной системы MMI, а для воспроизведения USB-носителей или дисков придётся обращаться к списку дополнительных опций.

В салоне, по ощущениям напоминающем кокпит, от передних кресел заочно ждешь выраженной спортивности. Но её нет. Ненавязчивые по профилю сиденья просто удобны. Если хочется более крепких объятий, придётся заказывать опциональные S-line с более развитой боковой поддержкой.


Ожидать вольготной посадки на втором ряду не стоит. Но и жаловаться человеку среднего роста вряд ли придётся. Места сзади не впритык, а скорее в аккурат столько, чтобы ни во что не упираться, но и лишних движений не делать. За дополнительные блага, например подлокотник, придётся опять доплачивать.


Багажник седана А3 среднего для класса объема: 425 литров с учетом «докатки» под полом. У хэтчбека A3, к примеру, всего 380. У главного конкурента Mercedes-Benz CLA заметно больше – 470 литров.

А вот доплачивать 127 300 рублей за двигатель 1.8 рекомендую только при остром несовпадении темперамента с возможностями базового двигателя. Будучи потраченными на дополнительные опции или более дорогую комплектацию, эти деньги принесут больше радости.


Несмотря на совсем скромные 1.4 литра и 122 лошадиные силы, едет A3 Sedan очень хорошо. Старый знакомый – турбированный двигатель TFSI – эффективен в очень широком диапазоне оборотов. Тянет здорово, разгоняет уверенно. Первая «сотня» отсекается уже через 9,3 секунды.

Возможности мотора немного разбавляет роботизированная трансмиссия S-Tronic (она же DSG), настройки которой сконцентрированы на плавности переключений. Да и ослабленная чувствительность акселератора настраивает на плавные старты.


Переход коробки в режим Sport – не фикция. Автомобиль, словно встряхнувшись, начинает намного точнее и четче выполнять приказы правой ноги, подзадоривая водителя в полной мере оценить талант немецких мотористов. Обратная сторона «рваной» езды – ожидаемые толчки семиступенчатого «робота» при переключениях вниз.


Зато к поведению автомобиля на дороге не возникает никаких вопросов. Во многом это следствие установки на все российские модификации Audi A3 Sedan независимой задней подвески (у соплатформенных Golf, Octavia и Leon «многорычажка» положена только мощным версиям). Как итог – идеальный баланс плавности хода и энергоемкости. Прибавьте сюда нейтральные настройки руля с приятным усилием во вращении и станет понятно, что за рулём A3 можно без устали провести не одну сотню километров.

Скоростное прохождение виражей по льду с полурастаявшей грязно-снежной кашей проявляет лишь достоинства прекрасно настроенной системы стабилизации. Даже с опасным перебором скорости электроника оперативно, четко, и при этом совершенно не мешая водителю, направляла машину обратно на траекторию.

Без «ошейника» – предсказуемый, но значительный снос «наружу» виража. Оперативная коррекция тягой и рулем выявляет неидеальность настройки последнего механизма. Акцент на комфорте в ощущениях водителя заметно притупил информативность. Связь с дорогой «по рулю» в критических моментах не прозрачна.

Так что лучше ничего не отключать и наслаждаться комфортом. Для активной выработки адреналина в Ингольштадте предусмотрели только модификации S-line. Зато есть в Германии другая, более драйвовая марка…