Мотоциклы «Иж» — откуда «дровишки»? Электрические мотоциклы Калашникова: фото, видео, характеристики

Концерн «Калашников» впервые показал новые байки «Иж», предназначенные для российской полиции.

Представители компании «Калашников» представили электрические мотоциклы, созданные на базе моделей «ИЖ». Эти двухколёсные транспортные средства предназначены для перемещения сотрудников дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб полиции.

Дебют электромотоциклов состоится в рамках международного форума «Армия-2017», который пройдет в Московской области, на КВЦ «Патриот» с 22 по 27 августа. Как сообщили в пресс-центре концерна «Калашников», первые образцы поставят в адрес столичной полиции уже в конце августа текущего года.

С новой техникой уже ознакомились столичные полицейские. Теперь ГУ МВД России по Москве планирует организовать полноценные тестовые испытания отечественных электромотоциклов.

Электрические мотоциклы Калашникова характеристики

Новые электрические «Ижи», оснащенные силовой установкой с максимальной мощностью 15 кВт (20 л.с.), смогут проезжать на одном заряде до 150 км.

Электрические мотоциклы Калашникова цена

Согласно их версии, в основу новых «ИЖей» легли китайские мотоциклы марки Lifan. Они также отметили, что стоимость одного электромотоцикла вероятно составляет порядка 150 000 рублей.

Электрические мотоциклы Калашникова видео

«Калашников» известен в первую очередь как производитель оружия, однако в последнее время Концерн активно развивает и другие перспективные направления. Помимо автоматического и снайперского оружия, охотничьих ружей и спортивных винтовок, «Калашников» создает дистанционно управляемые боевые модули, беспилотные летательные аппараты и катера спецназначения. В сфере деятельности Концерна оказалась и мототехника, причем весьма современная.

Именно в Ижевске в 1929 году под маркой «Иж» были изготовлены самые первые отечественные мотоциклы. Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году. Всего на протяжении шести десятилетий было выпущено более 10 миллионов различных моделей. Таким образом, предприятие «Ижмаш» было известно далеко за пределами нашей страны не только благодаря выпуску легендарного автомата Калашникова, но и мотоциклов.

Сегодня «Калашников» работает над возрождением производства мотоциклов «Иж», которое было закрыто в 2008 году. Напомним, что в июле планы по восстановлению мотоциклетного производства на Концерне обозначил глава Ростеха Сергей Чемезов. В интервью агентству ТАСС он напомнил о популярном в свое время мотоцикле «Иж-Планета», который выпускали на «Ижмаше» в 1960-х годах. «Еще «Калашников» восстанавливает мотоциклетное производство. Наверное, помните, как в свое время был популярен «Иж-Планета». Сейчас поставлена задача: возродить то, что было, вывести на современный уровень», - отметил глава Госкорпорации.

В конце августа этого года на форуме «Армия-2017» Концерн «Калашников» представил широкой аудитории новую модель мотоцикла с электрической силовой установкой. Сразу после форума несколько таких мотоциклов были переданы московской полиции для проведения испытаний в реальных условиях. Кроме того, на форуме «Армия-2017» был показан концепт нового тяжелого мотоцикла.

Опытный образец этой модели был представлен совсем недавно на выставке «Россия, устремленная в будущее» в Центральном выставочном зале «Манеж». В частности, тяжелый мотоцикл «Иж» производства Концерна «Калашников» был продемонстрирован Владимиру Путину.

Новая модель отличается ярким футуристическим дизайном - обтекаемые формы, большие кожухи на колесах, вытянутый силуэт. Длина мотоцикла достигает почти 3 метров, а вес превышает полтонны. При этом максимальная скорость мотоцикла достигает 250 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 секунды.

Первую партию тяжелых мотоциклов «Иж» выпустят уже в 2018 году. Предполагается, что он будет использоваться в рамках проекта «Кортеж», который предусматривает разработку российских представительских транспортных средств - лимузина, внедорожника, минивэна и седана - для первых лиц государства.

Таким образом, перед Концерном «Калашников» стоит задача не просто возродить выпуск мототехники, но и вывести ее на новый уровень, создавая новые современные и конкурентоспособные модели.

С «За рулем» знакомил читателей два дня назад, а теперь представляем вашему вниманию самую неожиданную и интересную премьеру - реинкарнированный концерном «Калашников» Иж Комби. Легендарный советский хэтчбек получил освеженную внешность и инновационную электрическую начинку. Номинальная мощность силовой установки CV-1 составляет 220 кВт (299 л.с.), пиковая мощность - 500 кВт (680 л.с.). В автомобиль установлена электрическая батарея емкостью 90 кВт·ч, которая обеспечивает 350 км пробега на одной зарядке.

Пресс-служба российского концерна сообщает, что Иж Комби CV-1 - это своего рода стенд для тестирования инновационных решений, в числе которых:

«Быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000 А (в перспективе 3000 А) с контролем элементов в режиме реального времени и контролем заряда и преразряда. Кроме того, CV-1 обладает системой оптимальной балансировки элементов с учетом малейшей разницы в характеристиках каждого. Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор с габаритами 50×50×100 см и массой в 50 кг и позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки».

Динамические характеристики электромобиля пока не названы (известно лишь, что первую сотню он набирает за 6 секунд), равно как и сроки начала серийного производства.

Концерну «Калашников» поручили возродить производство мотоциклов.

Безусловно, многие из нас питают теплые чувства к стареньким «Уралам», «Юпитерам», «ИЖам», но спроси у любого нынешнего мотоциклиста, который не один год успел проездить на BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, да чего уж там, многие давно влюблены в KTМ или Ducati))… спросите у них: «а пересядет ли он на тот же «Юрал» или «Иж». В десяти из десяти случаев, вас, в мягкой форме, пошлют погулять по известному всем адресу.

Сентиментальность, может быть проникновенной и душевной, но нашим коротким летом, каждый мотоциклист мечтает ездить, а не гайки крутить… К чему весь этот пассаж, да к тому, что в очередной раз взрослые дяди из больших кабинетов, начали бубнить о возрождение мотоциклетного производства в России.

И как сказал Алексей Криворучко, генеральный директор АО «Концерн «Калашников»:

«Есть поручение нам - возродить производство мотоциклов. Мы этим занимаемся, собираем сейчас команду, компетенции, уже есть у нас первые результаты, но вот, наверное, в августе собираемся объявить об этом проекте более детально» (конец цитаты).

Финансировать проект, возможно, будет «Внешэкономбанк». Председатель ВЭБа уже познакомился с гражданской линейкой концерна «Калашников». Переговоры об инвестировании в гражданские проекты оборонного предприятия продолжаются. Но уже сейчас известно, что осмотрев производство, председатель Внешэкономбанка - сделал вывод: сотрудничеству - быть.

И как уточнил генеральный директор АО «Концерн «Калашников»: если мотоциклы в Ижевске снова начнут делать, то только под маркой «ИЖ».

Безусловно, идея возрождения мотоциклетного производства сама по себе неплохая. Беда только в том, что возрождать-то, собственно, особо и не чего. Следовало бы говорить, о постройке нового производства с нуля с учетом современных технологий и требований. Если же начнут штамповать допотопный «ИЖ», то продать его можно будет только наглухо закрыв границу для ввоза импортной мототехники. А это-то делать у нас умеют, чего нельзя сказать о мотоциклах.

Вывод: надо не откладывать и покупать полюбившиеся так BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, KTМ, Ducati и прочий вражеский двухколесный продукт. Пока наша «военщина» совсем не перекрыла кран. Хотя, может, поговорят, воздух попинают, бюджетные деньги «распилят» и успокоятся? Как было уж не раз на волнах «возрождения мотоциклетного производства».

Для справки: мотоцикл «Урал» еще производят на «Ирбитском мотоциклетном заводе». Жив курилка!! На сегодняшний день выпускается порядка 200 штук в год. Почему так мало? Да потому, что они в России никому не нужны. Все «Уралы» уходят за границу к единичным фанатам, готовым расстаться с суммой более 700 000 рублей (без учета доставки). И тут еще раз возникает вопрос, а что все-таки конкретно на «Концерне «Калашникова» собираются возрождать? Ждем августа, скорей всего на выствке «Армия 2018» что-то покажут. Будем искренне рады, если это будет не перелицованный какой-нибудь китайский мотоцикл, а хотя бы что-то солиднее, скажем, Harley-Davidson или Honda Gold Wing…))

Освежим в памяти, какие мотоциклы в СССР за «железным занавесом» были одними из самых популярных:

«ИЖ Планета Спорт» 1973,

который попытался быть похожим на японские мотоциклы 60-70х

ЗИД-175 4ШП

На закуску первый отечественный квадроцикл ЗИД-175 4ШП дитя «лихий девяностых» отличная иллюстрация того, что получается, когда талантливые оружейники берутся производить мототехнику

В СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой любимой и желанной

ИЖ Планета, 1962

Родоначальник целого семейства, выпускавшегося вплоть до 2008 года (ИЖ Планета 7)

Вятка ВП-150

Начало выпуска в 1956 г, прообразом стал итальянский скутер Vespaмодели 150GL образца 1954 г.

Специалисты концерна «Калашников» доказали, что могут проектировать не только лучшее оружие в мире, но также современные транспортные средства. Новейшая разработка – огромный мотоцикл черного цвета со знаменитой эмблемой ИЖ.





Отечественные мотолюбители были огорчены, когда в 2008 году было объявлено о прекращении выпуска мотоциклов марки ИЖ. А в этом году концерн «Калашников» представил новый байк, который не оставляет никого равнодушным своим внешним видом и выдающимися характеристиками.

Дизайн мотоцикла впечатляет. Он очень длинный и широкий (габариты 290х94х125 сантиметров). Черные мотоцикл, благодаря граненым наружным панелям, выглядит как транспорт для Дарта Вейдера или Бэтмена. Переднее и заднее колесо закрыты огромными кожухами так, что при езде вращающихся частей практически не видно.




На новом ИЖ стоит бензиновый оппозитный двигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), развивающий крутящий момент 180 Н∙м. Благодаря этому мотору машина весом 510 килограммов разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. А максимальная скорость мотоцикла из Ижевска – 250 км/ч.

Представители завода сначала утверждали, что мотоцикл сделан просто как концепт, но в автомобильной прессе высказано предположение, что новый ИЖ может использоваться в качестве мотосопровождения в составе правительственной системы транспорта «Кортеж».