Лифтбека от хэчбека уверен все. Что такое лифтбек? Описание, отличительные черты кузова, плюсы и минусы. Понятие лифтбека и хэтчбека


Не задумывались ли вы, чем отличается лифтбек от хэтчбека? В наше время появилось так много разновидностей автомобилей, что иногда уследить за ними невозможно. Если вы не являетесь специалистом в автотематике, то разобраться в классификациях современных автомобилей крайне непростая задача. Поэтому обзорная статья о двух категориях машин будет очень кстати.

Чем отличается лифтбек от хэчбека и в чем их достоинства? Лучше ли они обычных седанов или есть радиальные отличия? Чтобы в том разобраться, необходимо хотя бы поверхностно познакомиться с каждым из них.

Хэчбек – это автомобиль для больших городов

Зачастую большие города изобилуют всевозможными транспортными средствами, в часы пика там просто не проехать. В этих условиях для обычного пользователя необходим автомобиль, который отличался бы хорошими показателями маневренности и комфорта.

В прошлом столетии на дорогах правили седаны, но для нынешних условий они не очень приспособлены. Они слишком длинные, и водителю крайне неудобно парковаться вдоль трассы, а также передвигаться по бесконечным пробкам.

Хэчбеки же созданы специально для таких условий, и отлично справляются с поставленными задачами. Эти автомобили имеют следующие отличительные признаки:

  • Багажная секция и салонное пространство объединены;
  • Имеют укороченную заднюю часть;
  • Они переднеприводные, а мотор расположен поперек.

Новые автомобили получили название хэчбек, что с английского означает люк. Имеют модернизированную конструкцию с дополнительной дверью сзади, которая дает доступ к багажнику. Распространены комплектации с пятью и тремя дверьми, что делает их популярными как на российском рынке, так и во всех странах мира с большим населением.

Такой автомобиль будет идеальным для начинающего водителя, так как он небольшой и легко контролировать его габариты. Поэтому хэчбек в качестве первого автомобиля – идеальный выбор.

К недостаткам этих машин можно отнести их небезопасность во время ДТП. Объединенный багажник и салон в этом случае представляют опасность, ведь содержимое багажного отсека может принести травму пассажирам. Рекомендуется перестраховать себя и загородить отсеки специальной защитной сеткой. В повседневной жизни из багажника может проникать посторонний запах, это тоже нужно учитывать.

Лифтбек – автомобиль, который может перевоплощаться


Название класса лифтбек в переводе означает «поднимающийся задок». Эти автомобили по внешности схожи с седанами, по форме кузова смахивают на хэчбек. По своей сути это микс двух категорий автомобилей. У этих автомобилей задний вес не имеет вертикального расположения, но кажется покатым склоном, который переходит в выступающий багажный отсек. У них может быть два варианта открывания задней двери: либо открывается полностью, либо только выступающая часть.

На американском рынке лифтбеки пользуются бешеной популярностью, именно для этой публики крупные производители изготавливают вариации лифтбеков. В случае успешной торговли, их начинают транспортировать на европейское пространство.

Отличительные характеристики лифтбеков от хэчбеков


Оба варианта машин являются модификациями легковых автомобилей, и они аналогичны по техническим характеристикам седанам. Однако есть существенные различия друг от друга, и это:

  • Разная форма задней части, у лифтбеков она больше похожа на седан;
  • Разница в механизме открытия задней двери. У лифтбека есть два варинта доступа к багажному отсеку;
  • Лифтбеки производятся двухобъемными и трехобъемными комплектациями, в этом они схожи с седанами. А хэчбек может быть только двухобъемным.
Это основные моменты, которые присущи всем представителям данных категорий автомобилей. Однако некоторые производители не ограничились только лишь этими пунктами, они расценивают переход к лифтбеку, как к более модернизированной версии автомобилей.


Если взять как пример Ладу Гранта, то увидим, что присутствует не только новый кузов легкового авто, но и новая ходовая часть и тормозная система. Таким образом, производители сами делают более привлекательными по комплектации лифтбеки. Можно заметить, что такие инновации не зависят от типа кузова, и при желании производителя можно изменять их содержание и качество. Это делается в маркетинговых целях.

Для российского рынка оба варианта интересны как класс автомобилей для городских условий. Благодаря компактности и маневренности хэчбеков и лифтбеков производство их является приоритетным и для нашего производителя. Зная, чем отличается лифтбек от хэчбека, каждый может остановить свой выбор на определенном виде автомобиля. В зависимости от потребностей и предпочтений можно подобрать оптимальный для себя вариант. Главное – финансовые возможности, а транспорт найти можно без проблем.


В последние годы на отечественном рынке стали активно появляться автомобили, которые далеко не всегда можно уверенно классифицировать. Новички редко могут проанализировать актуальную технику, поэтому часто у них возникает вопрос, чем отличается лифтбек от хэтчбека и какой из вариантов лучше выбрать.

Особенности лифтбека

Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке

Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь - полностью или исключительно выступающего элемента.

Слово liftback образовано от англ. lift - поднимать, back - задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».

Отличительные черты хэтчбека

При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах

Для хэтчбека характерны следующие особенности:

  • багажная секция объединяется с салонной;
  • задний свес существенно укорочен;
  • основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.

Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.

Слово hatchback образовано от англ. hatch - люк и back - сзади, что дословно означает «сзади люк».

Что лучше выбрать

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям

Два вышеописанных кузовных типа можно смело относить к легковым авто. Если сравнивать их между собой, то станут заметны следующие отличия:

  • Лифтбек практически идентичен седану, поскольку тоже обладает крайне длинным задним свесом.
  • Хэтчбек оснащён однообъёмным кузовом - багажник и салон как бы являются одой целой составляющей.
  • Лифтбек производится в разных исполнениях открытия задней двери.
  • Лифтбеки могут быть как двухобъёмными, так и трехобъёмными.

Хэтчбеки значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам.

При визуальном сравнении вышеописанных моделей станет понятно, что задний элемент хетчбека без выступов и почти перпендикулярен земле. Но далеко не каждому по нраву внешний вид хэтчбека и его солидные размеры, в связи с чем особой востребованностью пользуются лифтбеки.

Таким образом, для данных версий характерно множество отличий, поэтому они подбираются пользователями в зависимости от предпочтений. Те, кто обременён семьёй и нуждается в небольшом авто для города, обращают внимание на хетчбек. Если же хочется приобрести большую машину, но седан не подходит из-за размеров багажного отсека, то люди бросают свой взор в сторону лифтбеков.

В стране стартовали продажи версии Lada Granta в кузове «лифтбек». При этом новинка получила не только пятую дверь, но и обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иные настройки подвески, стала комфортнее седана. Но, как выяснили Kolesa. Ru, большинство новаций рано или поздно перекочуют и на него, так что по большому счету речь идет о комплексной модернизации модели. Но не настолько глубокой, чтобы назвать ее принципиальной. Впрочем, судите сами…

Без черных бамперов

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал сайт руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.

Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята , очень схожей с Granta по конструкции.

Подвеска: а какую изволите?

Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.

Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».

И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история…

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa .ru изучили новинки рынка.

Многие по старинке называют Lada Granta хэтчбеком, хотя в рекламе и техпаспорте модели значится «лифтбек». И все же, как правильно называть новую Lada Granta: лифтбек или хэтчбэк?

Хэтчбеком (перевод с английского – «люк сзади») называют кузов легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. К тому же по сравнению с седаном и универсалом хэтчбек имеет меньший объем багажника. Самый известный вариант хэтчбека – ВАЗ 2108.



Лифтбек («поднимающийся зад») же является разновидностью хэтчбека, но благодаря короткому выступу на задней двери машина в закрытом положении очень похож на седан. В этом и кроется главное отличие. Соответственно, новая Lada Granta – 100% лифтбек.

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг 1 160
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 440 – 760
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11 (13,7)
Максимальная скорость , км/ч 177 (167)
Средний расход топлива , л/100 км 6,7 (7,6)

Про комплектации

В самой бюджетной комплектации, «Стандарт », машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.

Комплектация «Норма » лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.

Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс » с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк .

Сравнение Лада Гранта лифтбек и седан

Мы решили найти отличия между двумя кузовами Гранты и началали с безопасности . Создатели тщательно подошли к вопросу пересмотра конструкции кузова. Поскольку хэтчбек проигрывает седану по устойчивости к боковым нагрузкам, было принято решение усилить крышу, арки и крылья, увеличить общую толщину листа пола. Если сравнить Lada Granta с «Самарой», которую лифтбэк заменил в модельном ряду «АвтоВАЗа», то кузов стал в два раза жестче, соответственно, модель стала более безопасной.

Совместно со специалистами Renault-Nissan на автомобиль в люксовой комплектации установлена модернизированная подвеска , имеющая газонаполненные амортизаторы, утолщенные стабилизаторы и более жесткие пружины. В других комплектациях идет стандартная подвеска от седана.

Одной из главной отличительных черт Lada Granta является вместительный как для лифтбэка и хэтчбэка багажник . И хотя на первый взгляд он меньше, чем у седана, – 480 против 440 литров, при складывании задних сидений его объем увеличивается более чем в полтора раза (760 литров). Данные цифры изрядно превосходят показатели Lada Kalina, предел багажника которой останавливается на отметке 670 литров.



Салон Lada Granta по сравнению со своим предшественником-седаном практически не изменился. Та же консоль, панель приборов, те же кресла. Места на заднем сидении хватает для того, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне комфортно. Вопрос вызывает лишь пространство над головой. Если ваш рост – 190 см и меньше, вам будет комфортно, более высоким же пассажирам машина покажется неудобной.



Проводя тест-драйвы лифтбека Lada Granta , многие водители отмечали, что сочетание мощного мотора и относительно небольшого веса (1070 кг) обеспечивает достойную как для недорогого автомобиля динамику. Главное – не разгонять автомобиль выше 150 км/ч, поскольку управляемость и курсовая устойчивость на предельных скоростях отнюдь не впечатляют. При спокойной же езде благодаря упругой подвеске, оптимальной для наших дорог, Lada Granta оставляет самое приятное впечатление.


Лестными словами можно наградить и тормоза , причем как при экстренном, так и обычном торможении. А вот разрекламированная шумоизоляция вызывает нарекания: при динамичной езде в салоне шумно, и для разговора приходится говорить намного громче. Решит проблему установка дополнительной шумоизоляции .

Средний расход топлива по городу на «механике» составляет 7,9 литра на сто километров, в то время как на трассе он на литр меньше. «Автомат», разумеется, более прожорлив: в среднем 9,6 литра на сто километров по городу и 8,5 по трассе. Тем не менее, это достаточно скромные показатели.

Подводя итог , можно сказать, что, несмотря на определенные недоработки, лифтбек Lada Granta полностью оправдывает свою цену и имеет все шансы стать хитом продаж среди моделей эконом-класса. Напоследок, видео обзор лада гранта хэтчбек:


Кстати, а Вы знаете, что в нашем Клубе Вы найдете множество инструкий,