Лев новоженов биография. Биография. Карьера на телевидении

Лев Юрьевич Новожёнов (24 октября 1946, Москва) - советский и российский журналист, телеведущий, писатель. Наиболее известен как автор телепрограмм «Времечко», «Сегоднячко» и «Наши со Львом Новожёновым». Член Общественного совета Российского еврейского конгресса.

Биография

Лев Новожёнов родился 24 октября 1946 года в Москве. Родовая фамилия дедушки (грузчика из Моршанска) - Новзен, позднее была русифицирована. Отец - Юрий Михайлович Новожёнов, закончил Литературный институт им. Горького. Мать Анна Григорьевна - художник-график. Высшее образование сначала получал на историческом факультете МГПИ им. Ленина. Спустя два года обучения перевёлся на редакторское отделение полиграфического института (МПИ, ныне МГУП), который окончил в 1974 году. Работал на строительстве Ачинского глинозёмного комбината по комсомольской путёвке.

Профессиональная деятельность

Свою журналистскую карьеру начал в газете «Вечерняя Москва» (1965-1967).

С начала 1970-х годов начал писать короткие, в основном, юмористические рассказы. Печатался в «Литературной газете», «Литературной России», журнале «Юность», «Московский водник». В 1976 году стал лауреатом премии «Золотого телёнка» клуба «12 стульев» «Литературной газеты».

Работал инженером в бюро по охране и реставрации памятников Подмосковья.

Был заместителем главного редактора газеты «Московский комсомолец».

С 1980 года выпускал полосу «Сатира энд юмор» в газете «Московский комсомолец». Под эгидой этого клуба сатириков начали свою творческую деятельность Александр Кабаков, Игорь Иртеньев, Борис Гуреев, Виктор Шендерович, Дмитрий Дибров. Автор эстрадных произведений, в частности, двух спектаклей - «Верните наши денежки, или Ефим Шифрин играет Шостаковича» и «Соло для кровати со скрипом».

Автор статей о современном театре. Статья Л. Новожёнова в «Российской газете» - «Хорошо сидим, или Наш ответ Гамлету» о спектакле по пьесе авангардного драматурга Михаила Волохова «И в Париж» вызвала большой резонанс не только в театральной среде.

На телевидении с 1993 года. Работал главным режиссёром IV канала. Был автором и ведущим телепрограммы «Иванов, Петров, Сидоров». Совмещал посты руководителя программы «Времечко», вице-президента телекомпании Авторское телевидение (с 1994 года) и руководителя информационной службы, заместителя директора «Новой студии» (с 1995 года).

Лауреат премий «Гонг» и «Золотой Остап» (1997).

С сентября 1997 года работал на канале НТВ, ведущий и руководитель программы «Сегоднячко». В разное время вёл телепередачи «Старый телевизор» (1997-2001), «Тушите свет!» (2000-2001), «Спросите у Лившица…» (1998-1999), «Большой секрет для маленькой компании» (2001), «Пять минут с Новожёновым» (2001-2003), «Утро на НТВ» (2002), «Страна советов» (2003-2004), «Вопрос, ещё вопрос» (2005). В апреле 2001 года, в свете развития событий вокруг «дела НТВ», Новожёнов покинул телеканал вместе с основным составом сотрудников, но, после некоторых раздумий, в мае того же года продолжил работу на НТВ.

С 9 мая 2002 по 22 марта 2015 года вёл передачу «Наши со Львом Новожёновым» на канале «НТВ Мир».

В 2001 году вышел том Льва Новожёнова в «Антологии Сатиры и юмора России в ХХ веке» (издательство «Эксмо»).

В декабре 2007 года вместе с Дмитрием Дибровым основал портал www.Top4top.ru. Осенью 2008 года ушёл с поста главного редактора портала. Главный редактор Zadelo.tv, созданного коллективом редакции Top4top, после ухода с портала.

В конце 2000-х годов работал на социальном канале правительства города Москвы «Доверие», вёл телепрограммы «Вектор Доверия» и «Утро».

С 2009 года - преподаватель Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

C 2010 года - ведущий шоу «Брюзга» на телеканале «Комсомольская правда».

В 2015-2016 годах работал на телеканале «ТВ-3»: в программе «X-Версии. Другие новости» вёл рубрику «Тайны жизни со Львом Новожёновым».

Библиография

  • Новожёнов Л.Ю. «Сугубо личное, или Искусство жить неправильно». - М.: Издательство «Зебра Е», 2013. - 416с. ISBN 978-5-906339-44-7.
  • Новожёнов Л.Ю. «Антология сатиры и юмора России XX века. Лев Новожёнов». - М.: Издательство «Эксмо-Пресс», 2001. - 576с. ISBN 5-04-088116-9, ISBN 5-04-003950-6.
  • Новожёнов Л.Ю. «Улыбайтесь, могло быть хуже!». - М.: Издательство «Империум Пресс», 2004. - 256с. ISBN 5-9622-0004-7.
  • Новожёнов Л.Ю. «Ну и времечко!». - М.: Издательство «Гамма Пресс 2000», 2000. - 256с. ISBN 5-9223-0036-9.
  • Новожёнов Л.Ю. «О «Времечке» и о себе». - М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. - 480с. ISBN 5-7390-0467-5 («Олимп»), ISBN 5-15-000003-5 (ООО «Издательство АСТ-ЛТД»).
  • Новожёнов Л.Ю. «Бремечко жить». - М.: Издательство «Гном-Пресс», 1996. - 256с. ISBN 5-89334-004-3.

Лев Новожёнов организация выступлений на официальном сайте агентства. Заказ ведущего или гастролей, а также приглашения на праздник. Звоните по телефонам +7-499-343-53-23, +7-964-647-20-40

Добро пожаловать на официальный сайт агента Льва Новожёнова. С чьим именем ассоциируется у вас знаменитая, практически культовая передача «Времечко»? Конечно, с именем известного телеведущего, журналиста – Льва Юрьевича Новожёнова. И эту известность принесли ему авторские программы «Времечко» и «Наши со Львом Новоженовым». Они стали популярны еще и потому, что организовать выступление Лев Новожёнов всегда старается так, чтобы максимально заинтересовать зрителя.

Творческие достижения

К журналистской карьере Лев Юрьевич шел долго. Стартовала она в знаменитой газете «Вечерняя Москва». Короткие юмористические рассказы начал писать в начале 1970-х годов. Печатался в журнале «Юность», «Литературной газете» и др. Писательский талант еще не раз будет выручать его и в журналистской деятельности. Может потому так популярны его выступления, что они не банальны и отмечены неоспоримым талантом.

Вскоре он стал заместителем главного редактора газеты «Московский комсомолец». Изюминкой творений Новожёнова всегда был качественный интеллектуальный юмор и ирония. В газете «Московский комсомолец» с 1980 года он выпускает сатирическую полосу. Кроме того, перу Новожёнова принадлежат исследования о нынешнем театре. Эти статьи завоевали сердца читателей доступным языком, актуальностью, честностью и легким стилем.

Такая яркая личность не могла быть не замеченной на телевидении. Тут Лев Новожёнов работает с 1993 года. Был главным режиссёром на IV канале, с успехом вел авторскую программу «Иванов, Петров, Сидоров», руководил программой «Времечко», был вице-президентом компании АТВ, руководил информационной службой. Несомненно, Лев Юрьевич уже вошел в историю российского телевидения и журналистики. За годы деятельности он выработал свой стиль, узнаваемый, любимый и какой-то очень близкий каждому зрителю.

В наши дни

Лауреат многочисленных премий, талантливый сатирик, писатель, журналист, ведущий Лев Новожёнов продолжает активную деятельность. Он с удовольствием берется также за проведение праздников, торжественных мероприятий, как самостоятельно, так и в тандеме с другими известными ведущими. Попасть на выступление Льва Новожёнова – значит провести время в весёлой непринуждённой и доброжелательной атмосфере. Больше информации о ведущем Льве Новожёнове вы можете найти на его официальном сайте.

Лев Новожёнов родился 24 октября 1946 года в Москве. Родовая фамилия дедушки (грузчика из Моршанска) - Новзен, позднее была русифицирована. Отец - Юрий Михайлович Новожёнов, закончил Литературный институт им. Горького. Мать Анна Григорьевна - художник-график‪.
Высшее образование сначала получал на историческом факультете МГПИ им. Ленина. Спустя два года обучения перевелся на редакторское отделение полиграфического института (МПИ, ныне МГУП), который окончил в 1974 году.
Работал на строительстве Ачинского глинозёмного комбината по комсомольской путёвке.

Профессиональная деятельность:

Свою журналистскую карьеру начал в газете «Вечерняя Москва»‪ (1965-1967).

С начала 1970-х годов начал писать короткие, в основном, юмористические рассказы. Печатался в «Литературной газете», «Литературной России», журнале «Юность»,«Московский водник»‪. В 1976 году стал лауреатом премии «Золотого телёнка» клуба «12 стульев» «Литературной газеты».

Работал инженером в бюро по охране и реставрации памятников Подмосковья.

Был заместителем главного редактора газеты «Московский комсомолец».

С 1980 года выпускал полосу «Сатира энд юмор» в газете «Московский комсомолец». Под эгидой этого клуба сатириков начали свою творческую деятельность Александр Кабаков, Игорь Иртеньев, Борис Гуреев, Виктор Шендерович, Дмитрий Дибров. Автор эстрадных произведений, в частности, двух спектаклей - «Верните наши денежки, или Ефим Шифрин играет Шостаковича» и «Соло для кровати со скрипом».

Автор статей о современном театре. Статья Л. Новожёнова в «Российской газете» - «Хорошо сидим, или Наш ответ Гамлету» о спектакле по пьесе авангардного драматурга Михаила Волохова «И в Париж» вызвала большой резонанс не только в театральной среде‪.

На телевидении с 1993 года. Работал главным режиссёром IV канала. Был автором и ведущим телепрограммы «Иванов, Петров, Сидоров»‪. Совмещал посты руководителя программы «Времечко», вице-президента телекомпании АТВ (с 1994 г.) и руководителя информационной службы, заместителя директора «Новой студии» (с 1995 г.).

Лауреат премий «Гонг » и «Золотой Остап » (1997).

С сентября 1997 года работал на канале НТВ ‪, ведущий и руководитель программы «Сегоднячко »‪. В разное время вёл телепередачи «Старый телевизор » (1997-2001)‪, «Тушите Свет » (2000-2001)‪, «Спросите у Лившица …» (1999), «Большой секрет для маленькой компании» (2001)‪, «Пять минут с Новожёновым»‪ (2001), «Утро на НТВ » (2002)‪, «Страна советов » (2003-2004)‪, «Вопрос, ещё вопрос » (2005)‪. В апреле 2001 года, в свете развития событий вокруг «дела НТВ», Новожёнов покинул телеканал вместе с основным составом сотрудников‪, но, после некоторых раздумий, в мае того же года продолжил работу на НТВ‪.

Ведёт «Наши со Львом Новожёновым» на канале «НТВ Мир»‪.

В 2001 году вышел том Льва Новожёнова в «Антологии Сатиры и юмора России в ХХ веке» (издательство «Эксмо»).

В декабре 2007 года вместе с Дмитрием Дибровым основал портал www.Top4top.ru. Осенью 2008 года ушёл с поста главного редактора портала‪. Главный редактор Zadelo.tv‪, созданного коллективом редакции Top4top, после ухода с портала.

В конце 2000-х годов работал на социальном канале правительства города Москвы «Доверие»‪, вёл телепрограммы «Вектор Доверия» и «Утро».

С 2009 г. - преподаватель Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

C 2010 года - ведущий шоу «Брюзга» на телеканале «Комсомольская правда».

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Новоженова Льва

Лев Новоженов
Lev Novogenov
День рождения: 24.10.1946
Место рождения: Москва, Россия

Вальяжные манеры Льва Новоженова одних раздражают, других интригуют. С одинаковой ленцой он знакомил нас с бедами пенсионерки, решал споры Хрюна и Степана, а сейчас находит ответы на заковыристые вопросы.

Свинья грязи найдет

Сегодня кто-то заколдовал дорогу, - оправдывается запыхавшийся Лев Юрьевич, опоздав ко мне на час с гаком. - Выехал из Крекшина в два - пробки. Еще у меня сломался новый смартфон, и только к вечеру появился старый телефон. Уф!

- Давно перебрались за город?

Уже два года как. Сначала этому были какие-то несерьезные оправдания, а потом появились и серьезные. Жизнь все усложняется и усложняется. Внуки пошли…

- И родители освободили жилплощадь в городе?

Александра и ее муж - студенты, им с внучкой удобнее жить в Москве.

- Значит, сначала окопались в своем доме, через полгода ушли из “Страны советов”. Чем на жизнь зарабатывали?

У меня есть программа “Наши со Львом Новоженовым”, которая уже три года идет на спутниковом ТВ за пределами нашей страны. Потом, всегда есть какие-то дела, околотелевизионные, телевизионные. Свинья грязи найдет. Сразу сложно вспомнить все, чем занимался.

- Книгу не писали?

Не могу заставить себя писать.

- Разучились?

Вполне может быть. Но особенно меня обламывает, что сейчас все пишут. Думаю: “Зачем и ты еще”?

Социальные новости никому не нужны

- Вот говорите, что жизнь усложняется. И телевизионная тоже?

Да, все очень быстро меняется. Я не против. Но хотелось, чтобы все менялось, во-первых, в лучшую сторону и, во-вторых, не каждые пять минут. Не успеешь адаптироваться.

И это притом что никто ни с кем ничего не обсуждает. Все бросаются в какую-то сторону, не договариваясь, в какую. И главное, что там надо искать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


- Как вам кажется, жанр народных новостей, которым вы долго занимались, еще не изжил себя?

Жанры, как правило, себя не изживают. Просто исчезают люди, которые могут эти жанры делать актуальными. Сейчас социально ориентированные новости идут в разрез с конъюнктурой и с атмосферой. Делать подобные программы опасно и невыгодно.

- Вы в свое время наживали какие-то неприятности?

Когда “Времечко” выходило на НТВ, оно, и мы вместе с ним, были под защитой мощного канала. Который был авторитетен не в силу того, что представлял Администрацию Президента, а потому что выражал общественное мнение. Потом времена начали меняться. Стало все труднее дозвониться до нужных людей, пробиться через секретарш. Сегодня на это самое общественное мнение плюют. Важно не то, как ты выглядишь в его глазах, а какой пост ты занимаешь, как к тебе относится администрация той или иной структуры.

- Разве телевидение может кому-то реально помочь или оно вообще штука бесполезная?

Этого я не говорил. Есть много вещей, которые проще сказать, чем написать, и наоборот. Но часто люди путают. Берут сложную проблему и обсуждают ее в студии при огромном стечении народа. Скажем, недавно было модно обсуждать, нужно ли вводить в России цензуру. Тогда как нужно об этом писать или говорить максимум с двумя экспертами.

- С женой устраиваете идеологические баталии?

У нас бывают только чисто бытовые споры: “Ты это сказал!” - “Нет, я этого не говорил!” А в политических вопросах у нас нет разногласий. Можем и молчать на политические темы.

С трудом живу на этом свете

- В передаче, которую сейчас ведете, удалось выяснить какой-то интересующий лично вас вопрос?

Часто бывает, что ты и сам не знаешь, на какой вопрос хотел бы получить ответ. И когда вопрос приходит со стороны, думаешь: “А действительно, почему? Почему “жид пархатый”? Причем здесь пархатый?”

- Отмечаете традиционные еврейские праздники?

Совсем не отмечаю, так как вырос в абсолютно индифферентной в отношении религии семье. Хотя в последнее время начал много общаться с религиозными людьми, недавно с Леной Хангой вел Хануку. Если же говорить штампами, то тяготею ко всему русскому.

Любопытство у меня вызывает и еврейская культура, Израиль, где бывал много раз. Но жить в этой стране вряд ли смог бы.

- Что вам в Земле обетованной не понравилось?

Знаете, я вообще с трудом живу на этом свете. А в Израиле все гораздо более чужое, чем здесь.

- Чем родные пенаты не угодили?

Объясню на примере своего сына. Игорь уехал в Израиль в 18 лет, ему там не понравилось. Сейчас он в Америке живет, где ему тоже не нравится. Такая у нас порода - вечное недовольство жизнью, желание побрюзжать. Игорю так и говорю: “Может, тебе другой глобус?”

- Сын советовался с вами, когда собирал чемоданы?

Нет, дети с нами не советуются. В принципе и я особенно не советовался со своими родителями.

Новый год - сплошное надувательство

- Русский Новый год у вас семейный праздник?

Он для нас вообще никакой не праздник. Потому что мне на Новый год по роду деятельности все время приходилось или выпускать газету, или делать передачу.

- И подарков не дарите?

Никаких. Это вообще праздник для детей, который узурпировали взрослые. Рождество - другое дело. Романтическое событие, которое потом приятно вспомнить. А отмечать Новый год - все равно что праздновать начало месяца, начало недели.

Надо сказать, что это такой очень обманный и травматичный праздник. У моей жены однажды взорвалась петарда в руке, и мы сразу поехали в травмопункт.

Непрофессионалы разгулялись

- Пол-Москвы сейчас обсуждает “Мастера и Маргариту”. Как вам экранизация?

Посмотрел чуть-чуть. Меня впечатлило только одно - размах пиар-кампании, которая значительно превосходит по качеству сам продукт. Это тот случай, про который говорят, что гора родила мышь.

- Что вас разочаровало?

Разочаровало не то слово. Не было и особенных ожиданий. Это раскрашенный труп великого романа, вокруг которого спорят “похож - не похож”. Конечно, труп похож на когда-то жившего человека. Но это не тот человек.

- Чего фильму не хватает?

Один друг мне сказал: “Видел полет Маргариты, очень грамотно сделано”. Ответил ему, что мы скоро будем говорить “спасибо”, что люди пишут “корова” с буквой “о”. Стихия непрофессионализма настолько разгулялась, что мы благодарны за любое профессиональное действие, которое человек обязан делать.

Причем Бортко заявлял, что не брался за “Мастера и Маргариту”, потому что ему был непонятен образ кота. Сейчас мы видим, как он ему стал понятен.

- Вам кажется, роман в принципе не по зубам никому?

Понимаете, вы должны чем-то удивить. Или необычным решением, как это сделал в театре Любимов. Или поразить масштабом постановки.

- Хотите сказать - денег надо было больше вбухать?

Конечно, 10 млн. долларов - это маленький бюджет по сравнению с западными проектами. Может быть, не верили в успех этого предприятия. Думали, что незачем тратить деньги, если можно ограничиться и меньшей суммой. По большому счету все это не талантливо. Имеем мы право, как зрители, оценить?

Читатели могли меня растерзать

- Любовь к карточным играм вас не оставила?

Вы понимаете, что это интимный вопрос?!! Да, карты люблю.

- Что в этом такого личного? Хотела спросить про ваши максимальные проигрыши-выигрыши.

Расскажу такую историю. У меня однажды была встреча с читателями в книжном магазине. Один из них, весь увешанный значками, был похож на анпиловца. Вот он и спросил: “А какая у вас зарплата”? Подумал, что если сейчас назову цифру, то меня линчуют. В то же время не ответить - нехорошо. Решил в четыре раза уменьшить свою зарплату. Сказал, и наступила гробовая тишина… А вы про карточные проигрыши спрашиваете…

- Тогда так - какая прибыль или потеря для вас кажется огромной?

У меня проблема с деньгами чисто женская - не понимаю, сколько денег много, а сколько - мало.

- Значит, финансами заведует жена?

Да, Марина у нас главный эконом. Хотя продукты оптом по-прежнему не закупает. Как стояли в холодильнике два пакета ряженки, так и стоят.

- Держитесь на таком скромном пайке?

Привык. Всегда могу поесть на работе. Правда, здесь (в останкинском кафе. - Авт.) кормят невкусно.

- Что, по-вашему, вкусно?

Все, что хорошо приготовлено. Мясо, салаты. Но редко где вкусно готовят. И если знаешь, что в каком-то месте плохая кухня, то заказываешь то, что сложно испортить. Винегрет, скажем, или язык.

Журналист и телеведущий Лев Новоженов - один из немногих знаменитостей, кто предпочел шумному центру столицы уютную Новую Москву.

О любви ко всему старому, американских разносчиках газет и рок-музыке житель Большого Свинорья рассказал корреспонденту «НО».

ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СТАЛО ЛУЧШЕ

Вы уже около 14 лет живете вдали от Рублевки или шумного центра. Почему же выбрали Новую Москву?

– Рублевка здесь не так уж и далеко, кстати! А вообще, возраст такой: хочется тишины, чистого воздуха. Это естественно для старшего поколения. В центре, где-нибудь на Арбате, обычно хотят жить не коренные москвичи. Приезжим ведь кажется, что там кипит вся жизнь, что в этих высотках очень уж хорошо. А что на самом деле? Вечная суета, маленькие дворы, к которым никак не подъехать, шум.

– Вы были свидетелем того, как ТиНАО, где вы живете, стало частью Москвы. Произошли какие-то изменения после этого присоединения?

– Как сейчас помню, когда это только произошло, первым делом отремонтировали дороги. Стало проще с медицинскими услугами, скорой помощью и прочим. А в остальном город к нам давно уже подступил. Но свои особенные тишина и благодать, не свойственные Москве, остались.

РАЗНЫЕ АУДИТОРИИ

– Хоть вы известны больше как телевизионный ведущий, в прошлом вы основали один из популярных интернетпорталов. Скажите, какое будущее ждет журналистику с таким бешеным развитием интернета?

– Да ведь уже и нет разделения, вся журналистика присутствует в интернете.

– Это скорее положительное явление или нет?

– Трудно ответить. Это не хорошо и не плохо, просто факт. С практической точки зрения это явление со знаком «плюс»: газеты доставлять трудно, бумажная пресса вовсе сходит на нет. Хотя, я только вот приехал из Америки, а там утренние выпуски до сих пор бросают во двор в полиэтиленовых пакетах. У нас такой практики, к сожалению, не существует.

– Там до сих пор мальчишки на велосипедах развозят прессу, прямо как в фильмах показывают?

– Я был в Чикаго. Выходишь утром во двор, а там свежая газета валяется. Почтовые ящики даже не используют, ни разу не видел, чтобы туда что-то клали. А в остальном, конечно, интернет, интернет и еще раз интернет.

– А отличается ли чем-то американская аудитория от российской?

– Я много общаюсь с русскими, которые живут в Штатах. Особенно с теми, кто интересуется российской политикой. На мой взгляд, резких отличий между «ними» и «нами» нет. Пусть они и уехали, темы с родины их интересуют те же самые.

ЧЕЙ ЮМОР ЛУЧШЕ

– Вы ведь написали немало юмористических рассказов. Скажите, а над чем смеется современная молодежь?

– Про что бы мы ни говорили, все равно приходится возвращаться в интернет. Молодежь сидит в социальных сетях, читает и пишет какие-то анекдоты. Я бы не сказал, что они лучше, чем то, что было в СССР. Хотя это мое сугубо личное впечатление от интернета. Но молодежь ведь все равно разная. Та, с которой я общаюсь непосредственно - моя дочь, например, или ее друзья, - это одно. Такой интеллигентный студенческий круг. Есть, наверное, и какая-то другая молодежь, которую не за что хвалить.

– Вы ведь и преподавали студентам в Останкине, делились своим мастерством…

– Преподавал, и не только в Останкине. Но вот остроумными нынешних студентов не назову, уж простите. Не замечаю этого качества.

– Вспомните свою молодость. Чувствуется, что в другое время росли?

– Не хочу делать каких-то заключительных выводов, это требует глубоких профессиональных исследований. Конечно, к современным молодым людям по-другому нужно искать подход, иначе разговаривать с ними. Ребята более «технологичные» в окружении всех этих гаджетов, телефонов и компьютеров. У них больше возможностей в этой жизни, во всех смыслах. Но чтоб молодежь была какая-то суперпередовая - нет. Да и читают они меньше, чем мы, кто бы что ни говорил.

– Вы ведь в силу журналистской профессии не только со студентами, но и со звездами шоу-бизнеса общаетесь. Как можете охарактеризовать современную эстраду?

– Честно, меня нельзя назвать телезрителем. Редко вообще что-то смотрю. Концерты в настоящее время тоже почти не посещаю. А если и получается куда-то выбраться, то это классическая музыка, за что спасибо моей супруге. Она большой фанат этого дела, в каком-то смысле облагораживает меня.

– Почему вы не смотрите ТВ?

– Какой же повар любит свою кухню! Не понимаю, зачем телевизору работать без остановки. Но это вовсе не означает, что я изолирован от информации, нет. В интернет заглядываю часто!

НОВЫЙ ПРОЕКТ

– Что же Лев Новоженов вводит в строку поиска в первую очередь?

– Ищу кино в основном. Иногда пересматриваю какие-то старые вещи. Вот буквально вчера смотрел «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова. А то как-то надоело американское кино, захотелось чего-то своего. Там очень много хорошей музыки, кстати.

– А какую музыку сами слушаете?

– Я все-таки человек из советского прошлого. Мне нравится все старое! Была замечательная эпоха в 1990-е годы, появилась мощная новая эстрада, «Наутилус Помпилиус», «Аквариум»…

– То есть вы фанат рока?!

– Это ведь действительно хорошая музыка! И явление было интересное. А появилось ли на смену ему чтолибо подобное… Да нет. Исполняют простые незамысловатые песенки, какие-то отголоски и до моего слуха доходят. Но это все не то.

– Не только музыка меняется, но и формат телевизионных программ. К сожалению, ваши «Времечко» и «Сегоднячко», были закрыты на пике популярности. Что послужило переломным моментом?

– Во-первых, шоу стало не востребовано продюсерами. Не думаю, что массовая публика отвернулась от такого формата. Это ведь острые социально ориентированные программы. А с точки зрения начальства, такие вещи, еще и в прямом эфире, могут быть опасными. Можно нарваться на неприятности со стороны еще более высокого начальства, вот люди и остерегаются. Это моя такая точка зрения.

Во-вторых, телевизионные новшества 1990-х растворились в других проектах, присутствуют как элементы других программ.

И в-третьих, сейчас появился новый тренд - ориентирование на западный продукт. Создатели телепередач предпочитают не придумывать что-то новое, а просто брать готовую модель с западных эфиров. Это удобнее, ниже риск ошибки, успех давно проверен. Просто бери и перекладывай на наш отечественный лад.

– То есть появись такая программа снова, зритель стал бы смотреть?

– Я думаю, что да, смотрел бы. Например, в Белоруссии аналог моего шоу до сих пор существует.

– Как вообще подкупить внимание современной аудитории?

Вы знаете, когда создавались мои программы, я исходил из того, что мне было бы интересно самому. У меня такой принцип. Я же тоже человек, такая же статистическая единица, как и все остальные зрители. А вообще сейчас наблюдается некий кризис: люди потеряли интерес к телевидению как к таковому. Но это не значит, что так будет всегда. Маятник может качнуться в другую сторону.

– Чем же сейчас занимаетесь?

– Идет обсуждение нового проекта с моим участием. Детали, к сожалению, пока не могу раскрывать. Все еще очень зыбко и неопределенно. Но это будет телевизионная программа в формате информационно-развлекательного шоу. Если все удастся, результат увидите на одном из каналов в самое ближайшее время.

СПРАВКА

Лев Юрьевич Новоженов родился 24 октября 1946 года в Москве. Свою журналистскую карьеру начинал в газете «Вечерняя Москва». Широкую популярность приобрел благодаря телевизионным программам «Времечко» и «Сегоднячко». Издал ряд книг, среди которых «Сугубо личное, или Искусство жить неправильно», «Улыбайтесь, могло быть хуже!» Лауреат премии в области юмора и сатиры «Золотой Остап».

Post Views: 2 344