Куда девают непроданные автомобили? Kyда деваются непроданные автомобили Склад нераспроданных автомобилей

Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили? Подумайте: только в 2013 году компании по всему миру произвели больше 87 млн машин - и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этой статье, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь - все снимки подлинные.

AdMe.ru рассказывает о так называемых кладбищах новых автомобилей - стоянках, где хранятся непроданные машины.

Логично было бы продавать такие машины со скидками. Однако автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на создание этих машин. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.

Огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино - разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты для машин.

Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю вот уже много лет, но продать удается далеко не все. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет как минимум по одной машине, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретенную машину и отдать ее в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.

Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Некоторые семьи, возможно, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает ездить на том, что есть. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.


Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, кроме как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет.

Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример - General Motors и Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии машины не пользуются спросом в США в прежних объемах.

Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими американскими машинами.

В цилиндрах начинает скапливаться конденсат - происходит "холодная коррозия металла". Машину теперь нельзя завести, не повредив двигатель. Из шин начинает выходить воздух, а аккумуляторы садятся. Список разрушительных процессов можно продолжать, и как остановить этот круговорот, пока не очень ясно.

Автомобили «штампуют» глобальными темпами, каждый производитель стремится, выпустить как можно больше единиц, чтобы их потом продать. Оно и понятно автомобильный бизнес один из самых прибыльных. Однако не все машины удается реализовать, особенно сейчас, когда на них взвинчена цена из-за курса иностранных валют! Это «черные дни» для производителя. Никогда не задумывались — куда деваются непроданные новые машины? Ведь иногда их может быть очень и очень много …


Для начала хочу вам показать «поля» новых авто, эти фотографии сделаны не так давно в разных частях света. И здесь не только Европа, но есть и Россия.

Конечно, маркетинговые агентства, которые работают на производителей, практически всегда точно рассчитывают нужное количество, плюс — минус небольшой процент. Однако случаются «неожиданности», как скажем в 2014 году, когда курсы валют начали расти и соответственно потянули за собой цены на машины. Они просто становятся недоступными и поэтому от них начинают отказываться.

Как стимулируют рынок

Есть несколько приемов, которые вас заставят покупать всегда новое авто, а свой продавать – скажем, через 3 – 5 лет.

1) Это как бы техническое устаревание, особенно сейчас в эру цифровых технологий. Поставили другую приборную панель или магнитолу и все обновление. Затем запускают шпионские фото, что только подогревает интерес аудитории.

2) Специальная установка технически устаревших узлов. Простой пример для наглядности – всеми нами любимый Hyundai Solaris, машина не плохая – НО! В курсе ли вы, что 6 ступенчатая коробка (как автоматическая, так и механическая), которая появилась в России только в этом году, в США появились при запуске модели? А у нас специально устанавливались автомат – 4 передачи (откровенно старый) и не такая свежая 5 ступенчатая механика. Все это четкий план, после того как народ «насытился» этими авто, тут появляется новость – мы «конкретно» поработали над машиной изменили ее и теперь новые трансмиссии! Ага, которые еще три — четыре года назад ставились в США? Что сразу-то не устанавливали? Таким образом, производитель вас стимулируем продать старый (несовершенный) SOLARIS и купить новый! И так год за годом.

3) Заложение в техническую составляющую срок эксплуатации. А вы знаете, что многие миллиардеры катаются на старых автомобилях? А новые, им не нужны! Все потому что новые имеют свой срок службы, примерно 100 – 200 000 километров, далее они начинают сыпаться, причем «безбожно» и со всех сторон. Что также вас симулирует купить новый гарантийный авто.

Производитель никогда не уступит

Как бы «плохо» не было производителю, он никогда не уступит в цене, хотя вроде бы на первый взгляд это логично. То есть если продукция не продается, взять и понизить на нее цену, до «приятной» для покупателя – но производители и тем более дилеры никогда на такое не пойдут. Пусть даже останутся поля непроданные авто. И в этом есть ряд причин:

— Допустим, вы снизили цену на модель «С» класса в своей линейки, тогда ее начнут покупать, но остальные машины, а особенно , продавать не будут. Потому что они приближаются к этой «дисконтной программе» — значит, на них также нужно снижать цену.

— Если понизите один раз, народ к этому очень быстро привыкнет, затем вернуться к прежнему уровню достаточно сложно.

— Несут от скидок «урон» и дилеры, на «скидочных» авто много не заработать и знаю я это не понаслышке.

— Нельзя будет поднимать каждый год цены на машины.

— Предприятия остановятся.

В общем, получается замкнутый круг, производитель выпускает в таких же объемах — дилеры заказываю авто, но их не покупают и они толпятся на «стоянках» — но продавать со скидками их не будут. Просто крутится «маховик» авторынка, и остановить его не так просто, ведь это тысячи и тысячи рабочих мест, в том числе и смежных с автоиндустрией.

Так что же происходит с машинами в конце

Знаете, тут до сих пор существует много тайн, производители не любят про это говорить, потому что, им как-то нужно будет оправдывать свою «алчность». Но вариантов всего несколько и они подразделяются на несколько уровней.

1) Когда машин осталось мало, но марка (модель) ликвидная. Просто запускают акции, обычно под новый год, наверное, многие покупали машины с зимней резиной или супер новогодней ценой. Это и есть первый самый безобидный ход.

2) Когда машин осталось прилично, а новогодние акции не работают (марка «неликвид»). Тут подключают работников производств, членов семей и т.д. Таким образом, продают с приличной скидкой, но в узком круге, только для своих! Без лишней шумихи.

3) Куда деть много непроданных новых авто. Обычно такое бывает из-за ошибки расчетов маркетологов. Тут уже сложно продать и по «акциям», и по «своим». Такие автомобили часто разбирают, агрегаты пускают на производство других авто, кузова зачастую под пресс. Стоит отметить — что это бывает достаточно редко, были случаи у некоторых Японских и Европейских производителей, но опять же никто не афиширует эту информацию. Потому как это очень сильный удар по престижу марки.

Таким образом, если подвести черту, скажу – новые не проданные автомобили, так и будут гнить на специальных стоянках, их никогда не пустят в массы, чтобы не допустить обрушения мировой капиталистической системы. И к сожалению это не только с авто, это со всем и по всюду.

Или еще какая-то напасть, перед автопроизводителем всегда стоит опасность перевыпуска. Маркетинговые инструменты позволяют довольно точно рассчитать нужный объем производства, но форс-мажоры - штука непредсказуемая, поэтому на складах часто скапливаются большие объемы нереализованных автомобилей. И тогда завод либо приостанавливает , либо концентрируется на других моделях, но «лишние» машины на место своего рождения уже никогда не вернутся.

Поступив к дилеру, непопулярные на данный момент у клиентов модели оседают на складах автопроизводителя и автосалонов. Как известно, автомобильные продавцы массовых марок закупают машины десятками и сотнями впрок еще до того, как наступит кризис, иначе клиенты будут вынуждены всегда стоять в очередях или отказываться от слишком популярных машин. В период стагнации многие покупатели отказываются от своих намерений, а непроданные транспортные средства оседают на складах.

Если популярность таких авто падает слишком сильно, то производители и дилеры начинают атаковать клиентов скидками и различными спецпредложениями. Машина может простоять год, прежде чем у нее появится новый владелец. Известны случаи, когда транспортное средство продавали со скидкой в полцены через четыре года простоя! Но ни один автомобиль в мире, который не продается в течение одного, двух, трех и даже четырех лет, не будет утилизирован, пущен под пресс или утоплен в море, словно апельсин во время Великой депрессии. И мы объясним почему.

Некоторые люди наивно считают, что процесс производства автомобиля не сложнее лепки колобка семилетним ребенком. Есть много таких, кто всерьез думает, что после визита к дилеру, менеджер тут же передает заявку в представительство, а оно отсылает молнию в условную Японию, где бедные рабочие, лишившись обеда, тут же кидаются собирать заказанный автомобиль. Как бы ни так.

Автопроизводители стараются соблюдать определенную временную дельту между заказом машины и ее передачей клиенту. Как правило, это около двух месяцев. Именно так все максимально застрахованы от перепроизводства. Если же в прогнозы отдела маркетинга дилера и автопроизводителя (тут у них двойной контроль) закралась нежданная поправка в виде стагнации продаж, то эта дельта может увеличиться на недели и даже месяцы. Но потом все вновь приходит в норму. Даже российский АВТОВАЗ перешел на систему предварительных . Это не значит, что заказы будут всегда делать клиенты: они, как и прежде, станут выбирать машины в автосалоне из наличия, а вот дилерам придется рассчитывать, сколько автомобилей им нужно купить на тот или иной месяц.

Мы привыкли рассуждать так: давным-давно все россияне покупают машину на три года, пока не истечет гарантийный срок, а затем продают и покупают новую. Многие, мол, меняют автомобиль раз в год или даже раз в полгода. Такие случаи есть, но в целом это заблуждение. Например, в 1969 году в странах Запада средний возраст автомобиля, который можно было встретить на дорогах общего пользования, составлял 5,1 года. Согласно статистике за 2013 год, средний возраст машины сейчас вырос до 11,4 года! Так что в большинстве своем мы ездим на очень старых машинах. И эти цифры также применимы и к России, ведь раньше одна семья была горда приобретением автомобиля как такового, а теперь каждый член семьи может гордиться своим кредитным BMW X6.

И все же некоторая доля обмана в этих продажах присутствует. У автопроизводителей есть такое понятие, как Yellow Stock (желтый товарно-производственный запас). Это те машины, которые никак не хотят находить себе хозяина в течение долгого периода времени. Дилеры и автопроизводители начинают соблазнять огромными скидками, и в 99% случаев покупатель находится. Оставшийся процент и называется Yellow Stock.

У дилера есть много путей решения этой «желтой проблемы»: некоторые ставят машину на номера и продают через систему чтобы избежать волокиты с бухгалтерской отчетностью, некоторые распространяют с еще большей скидкой через сотрудников, но о какой-либо утилизации или возвращении автомобиля на завод для разбора на запчасти не может идти речи. У некоторых компаний Yellow Stock иногда достигает 30%, однако, спустя некоторое время, все эти автомобили так или иначе «сливаются» и даже попадают в статистику официально . Ведь автомобиль — это один из самых востребованных товаров, который практически не может принести убытка.

Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили? Подумайте: только в 2015 году компании по всему миру произвели больше 68 млн машин - и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этом посте, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь - все снимки подлинные.

Итак, речь пойдет о так называемых «кладбищах новых автомобилей» - стоянках, где хранятся непроданные машины.

Вот, например, стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. Только вдумайтесь, сколько здесь может быть машин!

Логично было бы продавать их со скидками. Однако автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на их создание. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.

Огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино - разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты.



Это крупная автостоянка в местечке Суиндон, Великобритания, где скопились автомобили, а покупателей все не видно.

Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю вот уже много лет, но продать удается далеко не все. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет как минимум по одному автомобилю, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.


57 000 автомобилей, которые ожидают продажи в Балтиморском порту, штат Мэриленд

А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы, и они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.


Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Некоторые семьи, возможно, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает ездить на том, что есть. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.



Новенькие автомобили марки “Ситроен”, которые стоят в Корби, Англия. Их завозят сюда из Франции каждый день, и со дня прибытия им больше некуда ехать


Эта площадка, где хранятся новые Toyota, занимает 60 га в городе Лонг-Бич, Калифорния


А это новые пикапы Ford в Детройте


Стоянка в Бристоле


Новые Land Rover Freelander ожидают отправки в порту Ливерпуля


Британские Rover 75 пылятся на складе в Китае


Тысячи непроданных автомобилей Honda в Японии


Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, кроме как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет.

Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример - General Motors и Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии авто не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими машинами.

Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили? Подумайте: только в 2015 году компании по всему миру произвели больше 68 млн машин — и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этой статье, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь - все снимки подлинные.

В этой статье пойдет речь о так называемых «кладбищах новых автомобилей» — стоянках, где хранятся непроданные машины.

Вот, например, стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. Только вдумайтесь, сколько здесь может быть машин!

Логично было бы продавать их со скидками. Однако автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на их создание. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.

Огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино - разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты.

Это крупная автостоянка в местечке Суиндон, Великобритания, где скопились автомобили, а покупателей все не видно.

Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю вот уже много лет, но продать удается далеко не все. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет как минимум по одному автомобилю, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.

А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы, и они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.

Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Некоторые семьи, возможно, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает ездить на том, что есть. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.

Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, кроме как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет.

Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример - General Motors и Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии авто не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими машинами.