Камаз 53215 15 технические характеристики

КамАЗ-53215, без сомнения, является одним из самых популярных автомобилей, выпускаемых на Камском автозаводе. Достаточно сказать, что на сегодняшний день он доступен в 16 модификациях, в том числе как автоцистерна, бортовой грузовик, зерновоз, мусоровоз, пожарный автомобиль. Производство этой модели началось еще в 2001 году и продолжается до сих пор. Высокий спрос на КамАЗ-53215 обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками, высокой ремонтопригодностью, дешевизной в обслуживании и невысокой стоимостью.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-53215 Пожарный автомобиль на базе КамАЗ 53215 Автоцистерна КАМАЗ-53215

Рамный бескапотный трехосный грузовик имеет колесную формулу 6*4, отличается надежностью и неприхотливостью. Конечно, внешний дизайн кабины выглядит немного устаревшим, и конкурировать с современными моделями не может. Еще одним недостатком кабины является то обстоятельство, что она не имеет гидропривода, ее подъем осуществляется вручную. Приборная панель отличается простотой и также выглядит устаревшей. Кабина откидная, комплектуется тремя сидениями, опционально доступно спальное место, что значительно расширяет сферу использования этого автомобиля.

Как мы уже упоминали, высокая популярность КамАЗ-53215 в немалой степени связана с его невысокой ценой. Сегодня новое авто в базовом исполнении можно приобрести всего за 2 миллиона рублей. Специализированная машина, в зависимости от комплектации и надстроек, обойдется несколько дороже: 2,7 – 3,2 миллиона рублей. Цена подержанного грузовика зависит от года выпуска, технического состояния и наличия специальных надстроек.

Описание и технические характеристики КамАЗ-53215

Габариты и грузоподъемность

По своим параметрам этот грузовик не имеет значительных отличий от других моделей Камского автозавода, правда, следует отметить, что длина рамы может изменяться в зависимости от его модификации.

В базовой версии КамАЗ-53215 имеет такие основные габариты:

  • Длина – 6100 миллиметров;
  • Ширина – 2890 мм;
  • Высота: 2320 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 290 миллиметров;
  • Радиус разворота (внешний) – 9,8 метра;

Вес снаряженного автомобиля в бортовой модификации составляет чуть больше восьми тонн, грузоподъемность равна 11 000 кг, при этом общий вес в составе автопоезда может превышать 33 тонны.

Силовая установка, электрооборудование и расход топлива

КамАЗ-53215, в отличие от более современных моделей этой марки, комплектуется исключительно отечественными четырехтактными дизельными двигателями: 740.31 и 740.30. Оба мотора имеют восемь цилиндров с их V-образным размещением, оснащены турбиной и системой предварительного подогрева топлива, что чрезвычайно важно при эксплуатации в условиях низких температур. Модель КАМАЗ 740.31 имеет рабочий объем в 10,8 литра, при средней скорости вращения 2 200 оборотов/минуту и мощности в 240 лошадиных сил. По экологическим характеристикам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 2.

Двигатель КАМАЗ 740.31

Основные технические параметры двигателя модели Камаз 740.30 очень схожи с основным мотором, имеется лишь незначительное отличие в мощности, здесь она составляет 260 л.с. Обе силовые установки имеют значительный моторесурс, замена масла, при нормальных условиях эксплуатации, проводится через каждых 16 000 километров пробега.

Также на дорогах можно встретить автомобиль КамАЗ-53215 с модернизированным двигателем на 320 л.с. однако эта версия была выпущена в ограниченном количестве, приобрести ее достаточно сложно.

Электрооборудование машины имеет 24-вольтовое напряжение. Все системы питаются от двух аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, на автомобиле установлен генератор, мощностью в 2 000 Ватт.

Модель КамАЗ-53215 характеризуется очень низким расходом топлива. В зависимости от сезона, исправности всех узлов и условий эксплуатации, двигатель потребляет от 24,5 до 27,5 литров на 100 километров. Автомобиль, в зависимости от модификации, комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

Бортовой автомобиль КАМАЗ 53215

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Автомобиль оснащен стандартной камазовской десятиступенчатой механической коробкой передач с демупликатором. Делительная коробка установлена между основной КПП и сцеплением. Такое размещение способствует большей надежности и живучести коробки передач, к тому же увеличивается комфорт управления машиной.

На КамАЗ-53215 устанавливается однодисковое сцепление с пневмоусилителем и гидроприводом. Некоторые модификации этой модели оснащаются двухдисковым фрикционным сухим сцеплением. Отметим надежную карданную передачу автомобиля, состоящую из двух усиленных валов, привод среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы вала.

Конструкторы позаботились о надежной подвеске для КамАЗ-53215. Ее передняя часть состоит из полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. Такое сочетание улучшает плавность движения, способствует большей проходимости машины на неровных дорогах, повышает управляемость грузовиком. Задняя подвеска выполнена на основе балансиров с реактивными штангами и скругленными рессорами.

Безопасность КамАЗ-53215 гарантируется тормозами, включающими четыре тормозных системы: двухконтурного рабочего тормоза для экстренного торможения или остановки автомобиля, запасной, стояночной и вспомогательной. Также на грузовике установлена система растормаживания.

Более подробно познакомиться с описанием, электрическими и гидравлическими схемами и техническими характеристиками КамАЗ-53215 вы можете здесь:

Общие данные
Тип транспортного средства Автомобиль бортовой
Колесная формула 6х4
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг 34500
Полная масса автомобиля, кг 20500
Снаряженная масса автомобиля, кг 9350
11000
4700
15800
Габаритные размеры
Длина, мм 8535
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3995
Межосевое расстояние, мм 3690
Передний свес, мм 1320
Задний свес, мм 2205
Размер шин 10.00R20
Платформа
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м.куб. 34,4
Размеры платформы, мм 6112х2470х730
Кабина
Тип кабины Обычная
Спальное место Есть
Двигатель
Экологический стандарт Евро-2
Модель двигателя 740.31
Мощность, л.с. 240
Топливная аппаратура Bosсh
Объем топливного бака, л 500
Трансмиссия
Модель КПП 152
Модель сцепления 142
Подвеска Рессорная
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 5,43
Другие параметры
Тип сцепного устройства Шкворень-петля

Основные преимущества и недостатки шасси КамАЗ-53215

Достоинства:

  • Невысокая стоимость и большое количество модификаций;
  • Простота и дешевизна в обслуживании;
  • Надежный, экономичный двигатель;
  • Высокая проходимость и большая грузоподъемность.

Недостатки:

  • Многие кабины не оборудованы подъемниками;
  • Водители жалуются на сильную вибрацию в салоне;
  • Устаревший дизайн и недостаточная эргономика приборной панели.

Видео обзор популярного автомобиля КамАЗ-53215

КамАЗ-53215 после капитального ремонта – полный обзор автомобиля:

Сельхозник КамАЗ-53215:

КамАЗ-53215 – модернизированная кабина с подъемником:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей

Виктор Алферов, 45 лет, Брянск:

В прошлом году купил зерновоз на базе КамАЗ-53215. Машина 2006 года, но предыдущий владелец ее берег, сделан капитальный ремонт кабины. Проведена полная шумоизоляция – даже на скорости 90 км/час можно разговаривать вполголоса. Для большего комфорта выбросил старое сидение и поставил кресло на пневмоподушке. При моем росте в 185 сантиметров до потолка не достаю – кабина высокая. Думаю, за такие деньги ничего лучше не купишь.

КамАЗ-53215 – семейство трехосных грузовиков с колесной компоновкой «6×4», предусмотренное в двух модификациях: бортовой вариант, предназначенный для перевозки широкого спектра грузов (в том числе, в составе автопоезда), и автомобиль-шасси, который ориентирован на установку различных спецнадстроек.

На свет машина, представляющая собой модернизированную версию модели с индексом «53212/53213» появилась в 2001 году, однако на закате первого десятилетия уже покинула конвейер.

КамАЗ-53215 обладает металлической двухдверной кабиной с характерным для камской продукции дизайном и трехместной компоновкой (причем как без спальной «полки», так и с ней).

Автомобиль-шасси в длину насчитывает 7190-8040 мм, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3110 мм. Расстояние между осями у него варьируется от 3190 до 3690 мм, а база задней тележки составляет 1320 мм.

Бортовая модель, в свою очередь, в длину простирается на 8535 мм, а по умолчанию ей полагается грузовая платформа протяженностью 6114 мм и шириной 2420 мм с металлическими откидными бортами высотой 725 мм.

В снаряженном состоянии шасси КамАЗ-53215 весит от 6 900 до 7 500 кг, а принять оно способно надстройку массой не более 12 000 кг. Вес бортового грузовика не превышает 8 500 кг, а грузоподъемность у него чуточку скромнее – 11 000 кг.

Вне зависимости от модификации, машина может работать в составе автопоезда полной массой 33 650 кг.

В движение КамАЗ-53215 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» модели «740.31-240» рабочим объемом 10.85 литров, отвечающей экологическим требованиям «Евро-3» и оснащенной турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха и непосредственным впрыском. Максимальная мощность двигателя насчитывает 240 лошадиных сил (его номинальный потенциал составляет 225 «жеребцов») при 2200 об/минуту, а его крутящий момент достигает 912 Нм при 1100-1500 об/минуту.
Силовой агрегат работает совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

КамАЗ-53215 может разогнаться до максимальной скорости не менее 90 км/ч, а расход «солярки» при этом у него не превышает 24.5 литров на каждую «сотню» в комбинированном цикле в летний период времени и 27.1 литров зимой.

В основе камского грузовика лежит несущая рама, выполненная из высокопрочной стали, на которой монтированы все основные узлы и агрегаты. Передняя ось у автомобиля снабжена зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оснащена архитектурой балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.

Этот тягач, по умолчанию, «вооружен» тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными механизмами на всех колесах диаметром 400 мм. Рулевой комплекс машины сформирован «червячной» системой и гидравлическим усилителем управления. В зависимости от модификации, она оснащена топливными баками общим объемом от 210 до 500 литров.

На российском рынке шасси КамАЗ-53215 в 2017 году предлагается по цене от ~1.5 миллиона рублей (имеются в виду «свежие» варианты), в то время как бортовая модификация обойдется дороже – от ~1.7 миллиона рублей.

КамАЗ 53215 представляет линейку советских грузовиков повышенной проходимости. Производство модели началось в 2001 году. Несмотря на солидный возраст, продукт Камского автомобильного завода пользуется спросом в бывших социалистических государствах, Восточной Европе и России. Его популярность обусловлена универсальной конструкцией, позволяющей использовать автомобиль в различных сферах и условиях.

КамАЗ 53215 относится к сегменту большегрузной техники. Машина имеет хорошее качество сборки и проверенные элементы. В сравнении с советскими грузовиками уровень комфорта эксплуатации повысился.

Модель получила широкое применение в различных сферах. Первые версии автомобиля предназначались для перевозки грузов в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Параллельно выпускались специальные модификации для армии и экстренных служб. В сельском хозяйстве машину использовали в качестве тягача-зерновоза для эксплуатации с прицепом. На шасси КамАЗ 53215 устанавливались специальные надстройки, увеличивающие возможности использования техники: автокраны, цистерны, коммунальные агрегаты, фургоны, краны-манипуляторы и другое оборудование. Наиболее часто модель применялась для работы на внутрирегиональных, междугородних маршрутах и на межрегиональных трассах. Опционально устанавливалось спальное место для выполнения перевозок на большие дистанции.

  • автомобиль имеет большой кузов для машины данного класса, но его объема хватает далеко не всегда;
  • отсутствие гидравлического подъемника кабины (подъем осуществляется мастером самостоятельно);
  • при движении в салоне ощущается вибрация;
  • не слишком большая скорость передвижения;
  • ходовая часть не предполагает регулярное использование на слабом и потенциально опасном грунте;
  • большинство ремонтных операций и контроль работы машины необходимо выполнять самостоятельно.

История создания

В производство КамАЗ 53215 поступил в 2001 году. Потенциал, заложенный в советскую эпоху, автомобиль полностью не исчерпал, потому его выпуск в настоящее время продолжается. Модель не получила принципиально новую конструкцию, в качестве базы был выбран популярный грузовик КамАЗ 5320. Новинка стала результатом его глубокой модернизации и добавления современных технических решений. КамАЗ 53215 предлагался в виде шасси, фургонов и в других версиях. В сравнении с зарубежными большегрузными автомобилями аналогичного сегмента модель обладала рекордной грузоподъемностью.

Сравнительно недавно Камский автозавод показал рестайлинговый КамАЗ 53215. Машина получила незначительные изменения. Главным отличием обновленной версии стал модернизированный мотор большей мощности (320 л.с.). Основные черты, свойственные камским агрегатам, силовая установка сохранила (неприхотливость, надежность, доступность). Рестайлинговый КамАЗ 53215 выпускается ограниченным тиражом, потому встречается на дорогах крайне редко.

Модификации и аналоги

Камский автозавод предлагает 16 комплектаций КамАЗ 53215, различающихся размером бака для топлива, диаметром колес, типом мотора, наличием ТНВД и другими параметрами. Все модификации автомобиля принято делить на 2 группы:

  • шасси под установку оборудования;
  • бортовые машины.

Основные модификации:

  • КамАЗ 53215 1060 – агрегат КамАЗ 740.11 мощностью 240 л.с. (Евро-1), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1031-13 – мотор КамАЗ 740.13 мощностью 260 л.с., топливный бак на 350 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1040-15 – мотор КамАЗ 740.31 мощностью 240 л.с. (Евро-2), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1050-13 – двигатель КамАЗ 740.13 мощностью 260 л.с. (Евро-1), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1050-15 – агрегат КамАЗ 740.31 мощностью 240 л.с. (Евро-2), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4, наличие спального места;
  • КамАЗ 53215 1070 – силовая установка КамАЗ 740.11 мощностью 240 л.с., топливный бак на 350 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 050-13 – двигатель КамАЗ 740.13 мощностью 260 л.с. (Евро-1), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4.

Технические характеристики

Габаритные размеры (стандартное исполнение):

  • длина – 8535 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3995 мм;
  • колесная база – 3690 мм;
  • клиренс – 290 мм;
  • ширина передней колеи – 2050 мм;
  • ширина задней колеи – 1890 мм;
  • радиус поворота – 9800 кг.

Характеристики грузовой платформы:

  • длина – 6100 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 500 мм.

Снаряженная масса автомобиля – 8500 кг, предельная масса надстройки – 12000 кг, полная масса – 19650 кг. На переднюю ось приходится 3900 кг, на заднюю тележку – 4600 кг. Грузоподъемность техники составляет 10000 кг, допустимая масса прицепа – 14000 кг. В составе автопоезда вес машины может достигать 33650 кг.

Предельная скорость автомобиля – 90 км/час. Максимальный угол подъема – 25%.

Размерность колес – 10R20 (280R508) или 11R20 (300R508).

Двигатель

КамАЗ 53215 оснащается различными версиями дизельного агрегата КамАЗ 740 с турбонаддувом. В зависимости от модификации мотор соответствует требованиям Евро-1 или Евро-2. Двигатель устанавливается продольно в передней части автомобиля.

В базовом исполнении предлагается относительно устаревшая модель КамАЗ 740.31. Ее отличают эффективная охлаждающая система и хорошая тяга. Агрегат имеет большой ресурс работы и соответствует базовым экологическим стандартам (Евро-2).

Характеристики двигателя КамАЗ 740.31:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Агрегат КамАЗ 740.13 является аналогом КамАЗ 740.31, но уступает ему по показателям экологичности. В конструктивном плане двигатели практически не отличаются. При этом КамАЗ 740.13 имеет мощность 260 л.с.

КамАЗ 53215 также комплектуется мотором КамАЗ 740.11 с мощностью 240 л.с.

Все силовые установки выделяются высоким потенциалом на плохих дорогах и бездорожье. Максимальный поперечный крен для них составляет 10 градусов, продольный крен – 20 градусов. За счет этого машина легко преодолевает серьезные неровности. Другой особенностью агрегатов является длительный период между проведением техосмотров. Замена масла производится через 16000 км.

Средний расход топлива равняется 24,5 л/100 км. В холодное время года потребление увеличивается до 27-30 л/100 км. В зависимости от модификации КамАЗ 53215 оснащается топливным баком на 350 или 500 л.

Устройство

КамАЗ-53215 представляет собой 6-колесный полноприводный грузовой автомобиль с 4 ведущими колесами. С момента разработки ходовой части машины прошло много времени, но своей актуальности она не потеряла. Несущей частью является рама, выполненная из специальной стали. Элемент имеет высокую прочность и устойчивость к коррозии. Рама позволяет грузовику выдерживать большую массу. В случае необходимости колеса машины можно снять и отремонтировать в кратчайшие сроки. Колеса имеют двойную ошиновку (предлагаются бескамерные или камерные шины). Спереди и сзади на КамАЗ-53215 устанавливается рессорная подвеска.

Мотор грузовика функционирует совместно с механической трансмиссией с дополнительным демультипликатором, используемым в качестве делителя. КПП автомобиля разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Основная трансмиссия имеет 10 передач (передаточное число – 7,22). Помимо стандартных параметров доступны дублирующие передаточные числа. Демультипликатор способствует меньшему износу агрегата и увеличивает ресурс работы.

Тормозная система КамАЗ-53215 имеет большие габариты. Использование подобных механизмов объясняется тем, что техника имеет значительную инерцию и массу. В состав тормозной системы входят 400-миллиметровые барабанные элементы, воздушный привод и 140-миллиметровые тормозные накладки.

КамАЗ-53215 комплектуется специфическим электрооборудованием, разделенным на несколько узлов. Электропроводка для управления омывателем, стеклоочистителем и отоплением салона, электропроводка для внешнего и внутреннего освещения, электропроводка для силовой установки и другие. Для автомобиля используется генератор мощностью 800 Вт (напряжение в сети 28 В).

Кабина устанавливается над мотором и выглядит довольно компактно. В салоне машины довольно много места. Высокая крыша и дополнительные регулировки кресла водителя повышают уровень комфорта. Внутри кабины могут разместиться до 3 человек (водитель и 2 пассажира). На отдельные версии устанавливается спальное место, позволяющее с удобством совершать переезды на длительные дистанции. Шумоизоляция в салоне достаточно слабая. Мотор КамАЗ-53215 работает тихо, но его все равно слышно. Другим недостатком кабины является отсутствие подъемного механизма, потому при необходимости выполнения ремонтных работ всю кабину приходится поднимать вручную.

Ремонтопригодность и использование

КамАЗ-53215 обладает высокой ремонтопригодностью. В модели используются решения, опробованные на более ранних продуктах Камского автозавода, что повышает общую надежность. Эксплуатационные издержки машины сравнительно невелики. Двигатель нуждается в замене масла после прохождения 16000 км с последнего обслуживания. Объем материала, используемый для смазывания элементов агрегата, составляет 28 л. Стоимость масла и других расходников невелика и по карману собственника серьезно не ударяет.

Фото

Видео

Стоимость

Новый КамАЗ-53215 в базовой комплектации обойдется в 2-2,2 миллиона рублей. Дополнительные надстройки увеличат ценник на 0,3-0,8 миллиона рублей.

На вторичном рынке КамАЗ-53215 предлагается по цене 1,5-1,8 миллиона рублей за модели 2012-2013 года выпуска, 0,5-0,8 миллиона рублей – за версии 2002-2003 года выпуска.

1,550 Views

КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.

Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.

Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.

Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.

КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.

Технические характеристики

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Габаритные характеристики модели КамАЗ 53215:

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Расход Топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • средняя частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 909 Нм;
  • степень сжатия – 17.

КамАЗ-740.30 по многим параметрам схож с версией КамАЗ-740.31. Однако данный двигатель имеет большую мощность (260 л.с.).

Отличительной особенностью данных двигателей является большой допустимый крен:

  1. максимальный поперечный крен – 10 градусов;
  2. максимальный продольный крен – 20 градусов.

За счет этого на данном грузовике можно преодолевать проблемные участки дорог с неоднородным рельефом местности.

Также двигатели имеют большой ресурс работы. Смена масла в них производится каждые 16000 км. При больших перепадах температур и постоянной сырости масло необходимо менять чаще.

Несколько лет назад Камский автозавод выполнил рестайлинг модели КамАЗ 53215. Ключевым новшеством стала улучшенная силовая установка с мощностью 320 л.с. Однако данная версия пошла в ограниченную серию и сейчас редко встречается на дорогах.

Устройство

Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.

Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:

  • привод, который приводится в действие воздухом;
  • тормозные накладки с шириной в 140 мм;
  • тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.

Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.

В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.

Цена нового и б/у

Ценник на новый КамАЗ 53215 в базовом исполнении начинается от 1,9 миллиона рублей. Версии с надстройками обойдутся дороже на 300-700 тысяч рублей.

На рынке также представлено множество б/у вариантов модели КамАЗ 53215. Стоимость моделей 2012-2013-го года с надстройками варьируется от 1,7 до 2,1 миллиона рублей.

Час аренды грузовика обойдется в 1200-1500 рублей.

Аналоги

Среди конкурентов модели КамАЗ 53215 не так много автомобилей. Основным является техника КамАЗ 5320.

2860 08.10.2019 7 мин.

КамАЗ-53215 предназначен для использования в строительстве и при добыче полезных ископаемых, также применяется во многих аналогичных целях. Универсальность делает эту модель очень востребованной.

Описание и сфера применения

Стандартные характеристики двигателя данной модели официально считаются устаревшими, однако модель до сих пор соответствует современным экологическим нормам, что характеризует ее как наиболее качественную . Совместно в выхлопными газами из прибора выделяется минимальное количество вредных веществ, имеющих возможность оказывать значимое негативное влияние на состояние атмосферы.

В недавнем прошлом производитель ПАО Камаз выпустил рестайлинг модели 53215. Новая версия изменилась по немногим параметрам, однако конструкция двигателя обновилась в значимой степени. Его мощность поднята до 320 л. с., что является чрезвычайно высоким показателям для моделей данного класса. Все устройства, которые обладают таким показателем мощности, выпускались в лимитированной коллекции, поэтому встречаются довольно редко. О других новых моделях –

Одним из значимых особенностей двигателя является возможность установки крена с большими параметрами:

  • Продольный крен допустим до 20 градусов.
  • Поперечное расположение не может отклоняться более чем на 10 градусов.

Широкопрофильная модель Камаза

Данные параметры характеризуют КамАЗ-53215 как чрезвычайно удобную модель , позволяют назвать ее широкопрофильной. На такой машине разрешено перевозить грузы даже на проблемных трассах, пересекая их с полной безопасностью при сильном отклонении рельефа, что часто делает дорогу недоступной для многих других видов машин.

Двигатель обладает достаточно большим ресурсом. Замену масла можно производить по проезду каждых 16 тыс. км, однако нельзя делать эту процедуру реже.

Часто КамАЗ функционирует в относительно неблагоприятных условиях. Машина передвигается по дорогам с постоянным высоким показателем сырости, подвергается воздействию частой смены контрастных температур.

Если данные особенности сопровождают работу изделия постоянно, то для обеспечения длительной работы двигателя необходимо осуществлять замену масла немного чаще. Когда грузовик постоянно работает в условиях сухого климата, можно заменять масло при проезде каждых 20 тыс. км , однако при этом следует постоянно осматривать его состояние.

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо использование 28 л материалов для смазки. При проведении смазочных работ необходимо проверить работу рубашки, так как максимальный показатель охлаждения данной конструкции должен составлять не более 95 градусов.

Различные модификации модели обладают баком с объемом от 350 до 500 л. Радиус разворота транспортного средства составляет 9,8 м, что является минимальным показателем при относительно больших габаритах системы.

Скорость машины равняется 105 км/ч, при этом она способна быстро ехать как в пустом состоянии, так и при загрузке кузова практически до максимально возможного объема.

Расход топлива КамАЗа-53215 обладает средними параметрами (как и у модели ):

  • В летнюю пору 24,5 л на 100 км.
  • При наступлении холодов 27 л на 100 км, в редких случаях данный показатель немного превышает заданный.

Силовая установка машины позволяет помещать в агрегат до 11 т груза . При этом к данной конструкции можно крепить прицеп с весом, составляющим до 10 т.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Параметры КамАЗ 53215 1060 КамАЗ-53215 1031-13 КамАЗ 53215 1040-15 КамАЗ 53215 1050-13
Колёсная формула 6×4 6×4 6×4 6×4
Полная масса автопоезда, кг 33355 33355 33355 33355
Полная масса автомобиля, кг 19355 19355 19355 19355
Модель двигателя 740,11-240 740,13-260(евро-1) 740,31-240(евро-2) 740,13-260(евро-1)
Тип двигателя дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо
8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное
Рабочий объём 10850 10850 10850 10850
Мощность двигателя 176(240) 191(260) 176(240) 191(260)
Максимальный крутящий момент 834(85) 931(95) 834(85) 931(95)
Размер колес 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508)
Шины 11R20(300R508) 11R20(300R508) 11R20(300R508) 11R20(300R508)
Топливный бак, л 500 250 500 500
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90 90
Параметры КамАЗ 53215 1050-15 КамАЗ 53215 1070 КамАЗ 53215 050-13
Колёсная формула 6×4 6×4 6×4
Полная масса автопоезда, кг 33355 33355 14000-33355
Полная масса автомобиля, кг 19355 19355 19355
Модель двигателя 740,31-240(евро-2) 740,11-240 740,13-260(евро-1)
Тип двигателя дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо
Число и расположение цилиндров 8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное
Рабочий объём 10850 10850 10850
Мощность двигателя 176(240) 176(240) 191(260)
Максимальный крутящий момент 834(85) 834(85) 931(95)
Размер колес 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,0-20(178-508)
Шины 11R20(300R508) 11R20(300R508) 10,00R20(280R508)
Топливный бак, л 500 250 500
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90

Стоимость различных модификаций устройства составляет 1 700 000-1 750 000 рублей. Обычно цена варьируется при покупке в различных регионах, поэтому такой КамАЗ в некоторых случаях может стоить дороже. О стоимость техники Камаз читайте

Дополнительная информация на видео:

Общие характеристики

Существуют общие параметры, которые актуальны для всех конфигураций КамАЗа-53215. Особого внимания стоят шасси грузовика. Их конструкция была разработана довольно давно , при этом она до сих пор не утратила своей актуальности.

Несущая рама отличается высокой надежностью, так как полностью производится из ударопрочной стали, имеющей защиту от коррозии. С помощью данной установки можно крепить на конструкцию дополнительное оборудование, при этом гарантируется выдерживание большой массы загруженных элементов, что можно проследить даже на фото грузовика.

КамАЗ-53215 обладает 6 колесами, 4 из них выполняют функцию ведущих. Все они производятся из прочного металла. Их устройство спроектировано так, что при необходимости произведения ремонтных работ или балансировки все необходимые действия выполняются без надобности выполнения сложных демонтажных работ или даже замены некоторого оборудования.

Используются пневматические шины. В конструкции применяются камеры , однако существуют модификации, которые не оснащаются данными элементами. Резина имеет стандартные параметры 10R20. Бортовой грузовик проектируется с применением специальной платформы с высокими краями.

Такая конструкция выполняется в определенном размере:

  • Длина 4 800 мм.
  • Ширина 2 320 мм.

Тормоза представлены в больших габаритах, что гарантирует их надежность и указывает на соответствие стандартам высокомощной техники .

КамАЗ под действием собственного веса склонен к высоким показателям инерции, поэтому большой размер тормозов позволяет ему выгодно отличаться среди аналогичных моделей.

Система тормозов представлена следующими элементами:

  • Привод, работающий под действием поступившего в систему воздуха.
  • Тормозные барабаны, составляющие 40 см в диаметре.
  • Накладки, занимающие 14 см в ширину (см. ). В сумме площадь данных элементов составляет 6 300 кв. см.

Кабина КамАЗа-53215 вмонтирована непосредственно над конструкцией двигателя. Ее расположение выбрано так, что она кажется относительно компактной. При этом при заходе вовнутрь водитель сразу убеждается в ее комфортабельности и наличии достаточного пространства.

Кабина является относительно высокой , поэтому под крышей водитель может располагать любые необходимые ему предметы. Сидение отличается эстетичным дизайном, при необходимости его положение можно отрегулировать.

Вместимость кабины рассчитана на 3 взрослых людей. Некоторые модификации включают отдельное спальное место, поэтому используются при необходимости осуществления поездок на большие расстояния.

Работа двигателя происходит относительно тихо. Его слышно, однако находящиеся внутри люди могут спокойно разговаривать и при этом отлично слышать речь друг друга, не заглушаемую звуком работающей системы.

Шасси, применяемое при производстве любых конфигураций данной модели, предусматривает возможность установки надстроек, которые адаптируются под показатели конкретного КамАЗа.

Клиренс в системе занимает 29 см , что позволяет модели беспрепятственно передвигаться даже при плохом оборудовании дороги.

Ходовая часть отличается такими параметрами:

  • Колея колес, расположенных спереди, составляет 2 050 мм.
  • Колея колес, расположенных сзади, занимает 1 890 мм.

Расход топлива, электросхема, принцип работы горного тормоза

Расход топлива при движении КамАЗа в среднем составляет 28 л/100 км, что является оптимальным показателем, позволяющим сэкономить на горючем, особенно при передвижении машины в сухом и теплом климате. В конструкции системы применяется коробка передач, оснащенная демупликатором, выступающего в роли своеобразного делителя. КПП этой конструкции производилось для применения в любых обстоятельствах.

КамАЗ-53215 вмещает 2 коробки передач . Запасную помещают в промежутке, образованном сцеплением с КПП. Она используется только при необходимости. Это касается ситуаций, при которых исправное функционирование двигателя не может гарантировать стандартная коробка передач.

Главная КПП оснащена 10 передачами. Несущие мосты обладают передаточным числом, составляющим 7,22. Конструкция имеет дополнительные передаточные числа, применяемые можно только при включении делителя.

Демультипликатор присутствует в системе для недопущения слишком быстрого износа конструкции двигателя. Также он помогает увеличить его ресурс, усовершенствовать в плане комфортабельности управления.

Грузовик обладает сцеплением в однодисковом варианте . Активизация данного прибора осуществляется с участием гидропривода, работа которого модернизируется с помощью псевдоусилителя. Существуют модификации, в которых применяется сцепление иной конфигурации. Оно оснащено 2 дисками, однако при этом в его конструкции отсутствует масляная ванна.

Кузов КамАЗа обладает рекордными размерам для относительно небольшой машины в целом. Именно благодаря этому параметру грузовик часто используют в строительных операциях.

Вместительность кузова позволяет быстро перевозить достаточно большой объем материалов для работы.

Электооборудование

Электропроводка имеет множество конфигураций, предназначенных для применения в различных местах системы:

  • Для осуществления отопления солона в холодное время года.
  • Для курирования работы омывателя и очистителя стекол.
  • Для организации освещения как внутри конструкции, так и с ее наружной части.
  • Для КИП.
  • Для возможности быстрого запуска силового агрегата.

Применяется генератор с высокой мощностью, составляющей 800 Вт . Существуют разновидности, в которых данная система обладает мощностью 2 кВт, что считается практически рекордным показателем для машин представленного размера.

КамАЗ-53215 обладает такими отличительными чертами:

  • Стандартное напряжение проводки равно 28 В.
  • В конструкции помещен выпрямительный блок.
  • Система оснащена регулятором напряжения.
  • Обмотки статора представляют собой схематическую «звезду».

Минусы и возможные неисправности

  • КамАЗ обладает большими показателями вместимости, заслуживает внимание грузоподъемность, однако в некоторых случаях указанного объема недостаточно, что приводит к необходимости применять более крупные агрегаты.
  • Если потребуется произведение ремонтных работ в конструкции двигателя, кабину мастер должен поднять самостоятельно . В комплекте к машине не поставляется гидропривод.
  • Во время движения водитель и пассажиры замечают небольшую вибрацию.
  • Скорость машины не является рекордной, что может осложнить ее применение в строительных целях.
  • Устройство ходовой части не предусматривает возможности передвижения КамАЗа на грунтах со слабыми почвами и других потенциально опасных зонах, что значительно сокращает сферу применения данного агрегата .
  • Конструкция системы является полуавтоматизированной, однако многие мелкие ремонтные операции и контроль исправности системы мастер или водитель вынуждены осуществлять самостоятельно.

Заключение

КамАЗ-53215 является многофункциональным устройством, обладающим отличительными особенностями, которые позволяют использовать его во многих сферах деятельности. Возможны как небольшие поездки с целью перевозки грузов, так и масштабные путешествия, предусматривающие пересечение границы государства. Преимущества и комфортабельность системы позволяют обеспечить безопасность водителя и сохранность грузов, что ценится многими потребителями.