Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Установка омывателя фар Как правильно включить и проверить конструкцию

Плохая видимость во время езды в темное время суток усложняет движение даже для опытного водителя. Причиной может стать налет грязи на защитной поверхности фар. Установлено, что фара, загрязненная до восьмидесяти процентов, ухудшает видимость в два раза. А в случае с ксеноновыми фарами грязь рассеивает поток света, тем самым слепит водителей со встречной полосы. Поэтому установка омывателя фар улучшит видимость. Их конструкция и процесс работы не имеет больших отличий от знакомой системы омывателя лобового стекла.

Омыватели для фар делятся на два вида в зависимости от их процесса очистки:

  • Щеточный омыватель (жидкость для омывания подается с низким давлением и дворники, которыми чистится фара);
  • Струйный омыватель (жидкость подается под большим давлением).

Первый вид имеет в своей конструкции небольшие дворники с щетками, которые расположены на фаре. Такой вид очистителей применяется исключительно для стеклянной фары, так как пластмассовая фара не любит частого трения (при трении образуются потертости и глубокие царапины).

В процессе работы на стекло подается определенное количество жидкости, а моторчик запускает в движение механизм с щетками, которые удаляют грязь. Недостатком такой системы является ее ограниченность – только для стеклянной поверхности. Также этот механизм сложнее установить на автомобиль самостоятельно, нежели струйный. Второй вид более универсальный при этом достаточно простой, потому как его можно использовать для всех типов поверхностей и его можно установить самостоятельно.

Процесс омывания заключается в том что струя воды под большим напором подается на очищаемую поверхность. Фара очищается благодаря напору и определенному количеству подаваемой воды (200 мл).

Комплектация омывателя состоит из:

  1. Бачок (бочка) для жидкости. Очень часто для очистки стекол и фар используют жидкость из одного бачка. Но, некоторые водители предпочитают установить для омывания фар дополнительную емкость, предлагаемую в комплектации;
  2. Шланги для подачи жидкости. Размеры шлангов (длина и диаметр) зависят от системы подачи воды и очистки. Подключаются они с помощью специальных соединителей, в которых установлен обратный клапан;
  3. Насос для создания давления при подаче жидкости;
  4. Блок управления и его комплектующие;
  5. Форсунки могут быть одиночными и двойными, это зависит от того, какую площадь они омывают. Также по степени визуальной видимости эти элементы можно разделить на два вида.
    • Стационарные. Их установка производится на бампер автомобиля. Их видимое наличие может немного изменить внешний вид автомобиля. Перед тем как их устанавливать, нужно продумать их расположение.
    • Телескопические. Установка таких форсунок позволит сделать их незаметными для посторонних глаз, и сохранить прежний вид автомобиля. Преимуществом является наличие оптимального угла очищения и выбора расстояния от форсунки до фары. Единственным недостатком можно считать тот факт, что крышка для омывателя может примерзать в холодный период года.

Управление системой происходит в два вида:

  • Принудительная подача. Включение и выключение омывателя происходит при нажатии отведенной кнопки на панели управления. Этот способ полезен тем, что есть возможность контролировать расход подаваемой воды;
  • Автоматическая подача воды на фары происходит при удержании рычага стеклоочистителя определенного времени или же после определенного количества включений очистки ветрового стекла. Устройство струйной чистки чаще всего устанавливается еще в процессе создания автомобилей.

Перед покупкой и установкой очистителей первым делом необходимо ознакомиться с моделью и конструкцией ваших фар. Так как под конкретную модель можно приобрести подходящий вариант. Отличия омывателей могут быть в размерах их элементов. К примеру, форсунки могут быть как для ровной, так и для сферической поверхности бампера. Среди множества производителей более известными можно считать компании Sho и Hella.

Поэтапная установка

Установка омывателя фар подразумевает сверление в бампере отверстия под элементы омывателя. Сверлить нужно с тыльной стороны, так как необходимо сберечь краску. Есть еще нюанс – цвет форсунок. Если ваш бампер черный, а они имеют отличный цвет, то их можно перекрасить. Если вы не уверены в номере цвета своей машины, снимите крышку от заправочного бака (ту, где вставляется пистолет при заправке) и вместе с форсунками отнесите к маляру. Также нужно проверить наличие дополнительного места в баке под насос. Если нет – ставим дополнительный. Кстати, под бачок нужно подобрать место, где он не будет нагреваться и чтобы удобно было заправлять. Его установка должна производиться в районе фар.

Установка омывателя фар hella начинается со снятия бампера. Как его снять, можно прочитать в инструкции к автомобилю. Если же ее нет, то вам придется разобраться с этим лично. Загляните под авто и внимательно все осмотрите. Далее нужно поместить насос в бачок для жидкости. После того как насос удачно помещен, приступаем к установке форсунок. Эти элементы нужно установить напротив центра фар в бампер. Предварительно выполните разметку, чтобы соблюсти симметрию. Отверстие под форсунки сделайте меньше, если что их можно будет потом увеличить. Помним: сверлить нужно с тыльной стороны. Вставляем форсунки и закрепляем, после чего проверяем на прочность крепление. Далее соединяем остальную систему (шланги, клапана, тройники). Выполните сборку согласно инструкции, это сделать не сложно, главное – соблюдайте точность и будьте внимательны.

Следующим этапом является подключение электроники. Из всех элементов к электронике нужно подключить только насос.

  • Если насос помещать в общий бачок, то омыватель фар будет срабатывать вместе с дворниками ветрового стекла. Для того, чтобы он работал независимо, устанавливается дополнительное реле.
  • Также можно запускать омыватель с кнопки, которая идет в комплекте.

Чтобы выполнить подключение можно воспользоваться инструкцией, которая прилагается к очистителю.

Несколько полезных советов:

  • Для чистки стекол необходимо использовать только новую жидкость. Желательно использовать дистиллированную воду, можно прокипятить из-под крана. В жидкость можно добавлять моющее средство, к примеру, автошампунь. В зимний период используйте «антизамерзайку», насос не справиться с замершей водой и может сломаться. Время от времени проверяйте уровень жидкости, так как теперь она будет больше использоваться;
  • Проводите профилактические работы, таким образом, вы будете поддерживать систему в исправном состоянии.

Существует также дополнительная очистка некоторых элементов автомобиля. К примеру, установка омывателя камеры заднего вида позволит водителю избежать случайных повреждений заднего бампера.

Установка омывателя фар будет отличным улучшением вашего автомобиля. Правильно выполняйте ее установку и делайте профилактику. Омыватель будет служить долго. Удачи. И пусть каждая фара будет всегда чистой.

Видео “Установка выдвижного фароомывателя”

Наглядное видео пособие по установке выдвижного фароомывателя.

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

Насос
Форсунки веерные
Трубки омывателя
Тройник
Клапан
Реле 4х контактное
Провод / Наконечники

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

В процессе

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Грязные фары не так страшны при дневном свете, как в темноте. Ночью даже малейшее загрязнение будет уменьшать интенсивность светового потока фар и значительно ухудшать видимость. Для решения такой проблемы существует простой способ - установка фароомывателя. Конечно, фары не станут абсолютно чистыми, но все же смогут улучшить видимость и повысить комфорт.

Любые погодные явления могут стать для автовладельцев очень неблагоприятными. Но далеко не всегда получается полностью обезопасить себя от капризов природы. Главное - максимально снизить влияние последствий природных явлений. Главный недруг автомобилистов - это атмосферные осадки, а точнее снег. Автомобильная оптика, а именно главные фары, страдают от таких явлений больше всего. От выпадающих осадков также страдает лобовое стекло, которое моментально загрязняется, особенно при движении по трассам. Фары загрязняются намного интенсивнее. Причиной этого служит более низкое их расположение, по сравнению со стеклом, а также меньший угол наклона.

Необходимость омывателя фар

По понятным причинам, грязь на фарах при свете дня не страшна автовладельцам. А при сумерках и ночью, световой поток от фар значительно ослабевает из-за наличия на них даже небольшого количества грязи. При этом свет будет рассеиваться в различных направлениях, в том числе и на встречный поток, тем самым ослепляя других водителей. Эти факторы значительно снижают безопасность движения на дорогах.

Избежать серьезных последствий можно, и даже нужно. Для этого существует несколько различных способов. Одним из самых бюджетных вариантов, который отличается простотой и легкостью, является протирка фар влажной тряпкой. Способ, конечно, простой, но не всегда можно им воспользоваться. Во-первых, необходимо всегда иметь под рукой влажную тряпку, либо возможность незамедлительно смочить ее. Это может вызвать много сложностей. Во-вторых, при плохой погоде делать остановки и выходить из машины, чтобы протереть фары придется довольно часто. Это будет особенно неприятно делать при проливном дожде или сильном снегопаде. Также не всегда есть возможность остановиться. К примеру, сделать это на трассе бывает очень сложно. Полосы не всегда предназначены для незапланированной остановки, а размокшая грязь опасна тем, что легко можно слететь в кювет. Если вы планируете длительное путешествие на автомобиле, то такой способ будет явно не для вас. В-третьих, после первого же протирания фар, тряпка станет грязной, и выполнять свои функции больше не сможет, а, наоборот, только усугубит ситуацию, размазывая грязь по фарам. В этом случае вам придется искать источник воды, либо постоянно возить его с собой, что тоже не очень удобно. Конечно, существует такой вариант, когда вы просто не будете совершать поездок ночью на своем автомобиле при плохой погоде. Это конечно очень действенный способ, но далеко не каждый может себе его позволить.

Из такой ситуации можно найти выход - установить фароомыватель. С помощью такого приспособления нельзя добиться идеальной чистоты фар, но значительно улучшить видимость и безопасность все же можно.

Виды омывателей

Существует два вида омывателей: струйные омыватели высокого давления и омыватели низкого давления с дворниками. Второй вариант установить самостоятельно достаточно сложно, если он не предусмотрен конструкцией авто. Да и в профессиональной автомастерской будет сложно сделать такую работу, т.к. потребуются значительные механические изменения в машине. Главная сложность - крепление моторчиков к дворникам и регулировка их с определенной фарой. Если в автомобиле имеются фары со стеклом рассеивателя (неплоские фары), то установить такой тип омывателя будет невозможно. Струйные омыватели имеют более простую конструкцию. Их достаточно просто установить, при этом сложностей в эксплуатации возникнуть не должно. Да и внешний вид таких омывателей намного привлекательней предыдущего варианта.

Выбор комплекта омывателя

Для грамотного выбора комплекта фароомывателей необходимо в первую очередь посмотреть на конструкцию стекол фар (рассеивателей) и верхней части бампера. Это принципиальный момент, т.к. именно от этого будет зависеть конструкция омывателя.

Омыватели различаются по типу форсунок:

Для плоского бампера;
. для сферического бампера;
. для внедорожников (высокие форсунки для больших фар, расположенных выше обычных).

Для некоторых моделей автомобилей существуют специальные комплекты. К примеру, для машины Шевроле-Нива форсунки имеют прорезиненную основу. Омыватели можно приобрести как в обычных автомагазинах, так и в Интернет-магазинах. Причем в последнем случае вам не придется никуда ехать. Необходимо всего лишь сфотографировать фары своего автомобиля таким образом, чтобы она полностью попала в кадр, и сделать другой снимок фары в профиль, чтобы в кадр вошел еще и бампер. Сделанные фотографии предъявляются консультанту в Интернет-магазине, чтобы он помог в выборе комплекта фароомывателей.

Кроме типа форсунок для комплекта омывателя также имеет значение непосредственно бачок омывателя. Как правило, в комплект омывателя он не входит.

Бачок фароомывателей


Важный момент заключается в том, что необходимо проверить, есть ли в стандартном бачке омывателя лобового стекла место под дополнительный насос. Если такого места нет, то придется устанавливать дополнительный бачок (для которого также потребуется свободное место), либо полностью отказаться от идеи установки фароомывателя. Но на отечественных автомобилях стоят недорогие бачки, в которых можно попробовать просверлить дополнительную дырку под насос, а в автомобилях иностранного производства такой самодеятельностью лучше не заниматься.

Если вы решили все же устанавливать дополнительный бачок, то следует грамотно выбрать под него место. Он не должен перегреваться. А также должен иметься доступ к нему для заправки. Бачок рекомендуется располагать максимально близко к фарам, а точно не в багажнике или прочих отдаленных местах.

Установка омывателя фар

Если вы хотите все сделать быстро и легко, то можно просто обратиться в автосервис, где вам профессионально установят омыватель. От вас потребуется только купить комплект приспособления, и вручить его мастерам. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, далеко не все станции ТО проводят данную процедуру. Для многих мастерских такая работа считается очень оригинальной, и далеко не се соглашаются на нее. А, во-вторых, никто не даст гарантии, что работа будет выполнена качественно, и полностью вас устроит. Возможен и такой вариант, что после покупки комплекта омывателя, вы поймете, что устанавливать его самостоятельно не хотите. И когда обзвоните ближайшие автосервисы, и не сможете найти мастеров на работу, можете оказаться в безвыходной ситуации. Вам придется искать знакомых «мастеров №, которые согласятся установить вам омыватель в своем гараже. А это тоже не лучший вариант. Если же вы решили провести всю работу самостоятельно, то лучше прочитать информацию до конца.

В первую очередь необходимо снять передний бампер. Основная работа заключается в установке насоса в штатный бачок стеклоомывателя (в иномарках он, как правило, размещается в полости крыла за бампером), либо в установке дополнительного бачка и форсунок на бампер. Если кто еще не знал, бампер для этого придется сверлить. Если вы не уверены в качестве своей работы, то лучше не начинайте. Ведь если устройство работать не будет, либо не подойдет конкретно вам и вашему авто, то дырки на бампере придется тоже самостоятельно ликвидировать.

Форсунки устанавливаются напротив оптического центра фар. На стекле фары (рассеивателе) этот центр обычно указывается кругом. Необходимо сделать разметку таким образом, чтобы форсунки стояли симметрично друг другу. Сначала нужно просверлить отверстие небольшого диаметра, после чего увеличить его в несколько подходов (за 3-4 раза).

Сверлить следует с лицевой стороны бампера, а ни в коем случае не с тыльной, чтобы не вызвать отслоения большой части краски. После этого проверяется надежность крепления форсунки.

Стоит заметить, что форсунки обычно изготавливаются черного цвета, а вот бампер может быть различных оттенков. Если вас такой цветовой диссонанс смущает, то после прикидки отверстий для форсунок, нужно опять снять их, и отнести в ближайший автосервис для покраски. В качестве примера цвета кузова можно снять лючок бензобака. Покрасить их можно и самостоятельно.

После установки насоса и форсунок происходит соединение всей системы. Она состоит из трубок, клапана и тройников. Собирается и закрепляется такая система, как правило, без труда, следуя инструкции. После этого останется решить только вопрос электрики. Система омывателя - это гидравлическая система, но потребителем электроэнергии будет выступать насос. И для его управления необходимо правильно подключить систему.

Насос можно подключить двумя способами:

К насосу штатного омывателя лобового стекла. В этом случае фароомыватели будут работать каждый раз, когда вы будете включать омыватель стекол. Чтобы осуществить такой способ подключения необходимо использовать дополнительное реле.

К кнопке в комплекте фароомывателя. В этом случае кнопка должна быть установлена в салоне, в непосредственной близости от водителя. При ее активации фароомыватель начнет функционировать. При таком типе подключения не потребуется дополнительное реле.

Первый способ считается более легким и удобным. В этом случае не потребуется протяжка дополнительных проводов в салон, установка кнопки (а также нахождение места для нее). Да и в движущемся автомобиле не всегда удобно искать кнопку в салоне. Регулярно используя омыватель стекол, вы никогда не забудете об омывателе фар, и фары всегда будут чистыми, а видимость - хорошей.

Единственным недостатком этого метода считается то, что не при каждом использовании омывателя стекол необходима помывка фар. К примеру, в светлое время суток, может потребоваться очистка лобового стекла от пыли, но при этом будут омываться и фары. Это приводит к увеличенному расходу жидкости для стекол. Но недостаток этот не является очень критичным. При использовании обычной воды, автовладелец не понесет никакого ущерба от расхода жидкости при регулярной отмывке стекло и фар.

После установки фароомывателя необходимо узнать, как правильно эксплуатировать это приспособление.

Сложностей в использовании фароомывателя нет никаких, принцип действия аналогичен штатному омывателю стекол. Но поддерживать работоспособность этого приспособления сложнее. Главный залог длительной и бесперебойной работы - чистота. Грязь, которая попадает в форсунки и клапан из бачка, негативно влияет на работу омывателя, выводя его из строя. Загрязненные форсунки не смогут распылять жидкость, а будут просто выпрыскивать ее.

Для исключения всех последствий, следует еще на этапе монтажа омывателя тщательно промыть бачок. В него не должны попасть различные инородные тела. В систему должна заливаться только чистая жидкость. Не рекомендуется использовать воду из под крана. Можно применять либо кипяченую воду, либо дистиллированную. В летнее время года в жидкость добавляется нейтральное моющее средство (автошампунь), чтобы повысить моющие характеристики системы. С некоторыми загрязнениями обычная вода может не справиться, а только лишь усугубить ситуацию. В зимнее время года нужно использовать только незамерзающую жидкость, не разбавляя ее и не добавляя никаких других реагентов. Насос в фароомывателе не выдержит замерзания жидкости, и сразу же выйдет из строя. Необходимо своевременно менять омывающую жидкость при смене сезона.

Форсунки нужно регулярно протирать и очищать. Также периодически нужно протирать и сами фары. Жидкость в бачке будет расходоваться интенсивней, поэтому необходимо чаще проверять ее наличие и периодически доливать. Чем больше жидкости будет в бачке, тем больше будет гидростатическое давление, и насосу будет намного проще работать. Также периодически следует проверять крепления всех элементов и смотреть за качеством проводки.

Чтобы поддерживать фароомыватель в рабочем состоянии, нужно использовать его даже тогда, когда в этом нет необходимости. Естественно, не так часто. В этом случае сопло форсунок будет прочищаться, и не произойдет поломок в системе.

Это общая информация об омывателях фар для автомобилей. Конечно, с помощью такого приспособления не получится содержать фары в идеальной чистоте, но намного улучшить их видимость и обзор вполне под силу. Владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами, наличие фароомывателя необходимо.

Удачи на дорогах!

После установки ксенона в ближний свет(колхоз), мною было принято решение об установке фароомывателя. Решил остановиться на именитом производителе - Hella. Имеем к-кт для установки, всё, что надо там есть, бачок покупал отдельно от семейства Газ:

Доп. бачок установил в пустующую нишу переднего бампера слева. После разметки для установки форсунок,прокладываем шланги подводки.

Подводку к бачку сделал из шланга d-2 через тех.отверстия под акб. В верху пока так с воронкой. Кнопку включения сделал отдельную, ни с чем не связанную, когда захотел, тогда и включил...

Получилось вот так.

При движении на трассе воздушный поток срывает жидкость вверх и очищение идёт нормально. Бачка 5л. реально хватает на 400-500км.

Установка омывателей фар на Toyota Harrier ACU-15

Собственно что понадобилось купить:
1.Сам набор Хелла (номер для заказа 8WS 008.549-001),в нем есть почти все что нужно,цена в экзисте примерно 3500 руб.(это набор со стационарными форсунками)
2.Гибкая подводка к канализационному сифону.
3.Бачок омывателя от ГАЗ-3110 (5л)
4.Кнопка включения омывателя от ВАЗ-2114 с разъемом (теперь надеюсь меня не упрекнут в том что я не поддерживаю отечественный автопром...:))
5.Два сверла типа "перо" на 20 и 17 мм (на 17 я не нашел,пришлось брать на 16 и немного расширять отверстие в бампере)

Бачок изначально планировалось ставить отдельно, для него как раз нашлось место слева под бампером.
Пришлось только подготовить под него подиум из водостойкой финской фанеры и крепежный хомут из нержавейки.

Кнопку включения установил в заглушку на торпеде...(видно на фото)
В инструкции предложено цеплять управляющий провод к штатному омывателю лобового стекла,что в наших условиях не приемлемо...

Реле и предохранитель (идут в комплекте) так же спрятал в салоне за той панелью куда инсталировал кнопку...

Горловину вывел под капот и закрепил хомутом к телевизору (Имеется ввиду передняя панель кузова,куда крепится радиатор)...Крышка подошла от такого же бачка(покупал два,на всякий случай,цена 70 руб.)Только немного подмотал изоленту,чтобы плотнее сидела...
Второй конец подводки врезал в бачок и герметизировал с помощью Поксипола...(Изначально хотел вклеить в родную горловину но в этом случае подводка не попадала в отверстие возле лонжерона)

Помимо этого пришлось немного укоротить патрубок забора воздуха,который идет к воздушному фильтру.

Все схемы подключения есть в комплекте с омывателем

Самое главное:
1.Не надейтесь что омыватель отмоет фару как Керхер...Он лишь для поддержания ее в чистоте во время дальней дороги...
2.Если кто будет ставить именно на Рэтро Харриер/РЭкс, форсунку относите как можно дальше от фары к переду бампера,при таком расположении как у меня слишком ограничены регулировки (у меня на максимуме)
На новых кузовах согласно схеме что вложена в упаковку омывателя.

Так ли необходимы омыватели фар?!

Грязь на фарах абсолютно не страшна в светлое время суток по понятным причинам, а вот в темноте дело обстоит куда хуже. Даже небольшое загрязнение существенно ослабляет световой поток от фар, что сильно ухудшает видимость. Кроме того, свет начинает рассеиваться по сторонам, в том числе и на встречную полосу, усиливая слепящее воздействие на других водителей. Все это существенно снижает безопасность движения!

Как же этого избежать? Один из способов очень прост, надежен и бюджетен – протирать фары, заранее приготовленной и смоченной тряпкой. Да, это верный способ, но у него много минусов. Во-первых, это неудобно, т.к. необходимо периодически останавливаться, выходить из машины под дождем и протирать. А на трассе это и вовсе опасно, т.к. раскисшая в дождь обочина весьма коварна и запросто можно улететь в кювет. При дальних поездках, то вообще одним разом тут не отделаться и вероятность таких неприятностей значительно возрастает. Во-вторых, тряпка быстро становится грязной и начинает размазывать грязь, а водопровода к вашей машине, к сожалению, не провели пока.

Можно, конечно, поступить радикально – не ездить в темное время суток в ненастную погоду, но на столь решительный шаг решатся не многие.

К счастью, есть другой выход – установить омыватель фар!

Но сразу предупреждаю, это вам не гарантирует той чистоты фар, которую вам обеспечит та же мокрая тряпка на начальных стадиях ее использования. Но это значительно улучшит положение дел и повысит комфорт.

Типы омывателей

Встречаются два типа омывателей фар – низкого давления со щетками очистителей (с дворниками) и струйные (высокого давления).

Омыватели первого типа, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, достаточно сложно установить самому, как, впрочем, и на сервисе, т.к. требуется существенные механические переделки.

И сложность, как правило, состоит в креплении моторов дворников и их адаптации под конкретную фару. А если фара неплоская (стекло рассеивателя), то это становится невозможным вовсе.
Поэтому нас, пожалуй, заинтересует второй тип омывателей – струйные. Они куда более эстетичны и проще в установке и обслуживании.

Выбор комплекта фароомывателя

Но стоп, спешите медленно! Подойдите-ка для начала к своему авто и внимательно посмотрите на конструкцию стекол (стекол условно, т.к. это может быть и пластик, просто так более привычно называть рассеиватель) фар и верхней поверхности бампера – это принципиально важно, т.к. вам необходимо будет определиться с конструкцией омывателя.

Конструктивно отличаются омыватели только самими форсунками. Есть форсунки:

  • под плоский бампер;

  • под сферический;
  • для внедорожников, т.е. омыватели с высокими форсунками, т.к. фара у них выше и больше.

Также встречаются комплекты специально для Шевроле-Нивы и некоторые вариации исполнений в виде прорезиненных форсунок.
Кстати, сейчас очень много интернет-магазинов. Их можно использовать, и это очень удобно. Причем необязательно ничего покупать! Какие тут плюсы. Неоспоримо то, что не надо никуда бегать, всё делается, не отрываясь от экрана монитора.
Вооружившись вашим любимым цифровиком, отправляйтесь к автомобилю. Сфотографируйте одну из фар так, чтобы фара была во весь кадр в фас, и второе фото – в профиль, чтобы был виден бампер.

Эти фото впоследствии можно показать консультанту интернет-магазина, который может помочь с выбором модели омывателя.
Но может случиться так, что вы решитесь и на покупку через интернет . Но прежде чем это предпринять, почитайте все в том же интернете отзывы о выбранном интернет-магазине. И даже после этого не спешите с покупкой, есть еще нюансы помимо типа форсунок. Самый главный момент – бачок омывателя.
Дело в том, что в комплекте омывателя фар идет только насос, а бачка нет!

Бачок для омывателя фар

Тут самое интересное – есть ли в штатном бачке омывателя лобового стекла автомобиля дополнительное место под насос.

Если такового нет, то либо ставить дополнительный бачок, для которого не всегда найдется место, либо отказываться от затеи с омывателем. Если стоимость отечественных бачков позволяет еще допустить мысль о сверлении дополнительного отверстия под насос, то в иномарках этого делать не стоит.
Если надумать установку дополнительного бачка, то его надо ставить в такое место, где он не будет перегреваться и к нему будет доступ, ибо его необходимо заправлять, не забываем и об этом. Естественно, что бачок надо располагать как можно ближе к фарам и никак не в багажнике. В остальном уже проще.


Приступаем к установке!

Надеюсь, вы уже изучили, как снимается передний бампер?!

Как правило, на фаре этот центр указан кругом на рассеивателе (на стекле). Размечаем так, чтобы форсунки встали симметрично. Сначала сверлим отверстие малого диаметра, потом увеличиваем его (рассверливаем), так в 3-4 подхода.

Сверлим с лицевой стороны бампера, а не с тыльной! Если сверлить с тыльной отслоится большой кусок краски!

Крепим форсунку, проверяем надежность ее крепления. И тут обнаруживаем еще один факт. Форсунки-то черные, а бампер нет!

Тогда после примерки, если вы не хотите мириться с этим весьма неэстетичным фактом, вам необходимо будет снова снять форсунки, снять лючок бака (если вы не знаете номер цвета авто ) и отнести форсунки в покраску.

После того, как установлен насос и форсунки, необходимо соединить систему. Это, как правило, система трубок, тройников и клапан. Все это, я думаю, вы без проблем разместите и закрепите, присоедините согласно инструкции. И дальше дело станет только за электрикой. Несмотря на то, что система в основном гидравлическая, в ней фактически только один потребитель электроэнергии – насос. Но им тоже надо управлять.

И тут вам опять понадобится помощь консультанта магазина перед покупкой.

Существуют два способа подключения насоса:

    К насосу штатного омывателя стекол. Тогда у вас будут срабатывать фароомыватели каждый раз при включении омывателя стекла. Для реализации этого способа комплект должен включать в себя дополнительное реле.

    К кнопке, которая входит в комплект омывателя фар. Кнопка устанавливается в салоне, у места водителя, и активирует фароомыватель при нажатии на нее. Тогда дополнительное реле не требуется.

По мне, удобней первый способ, т.к. не требует протяжки проводов в салон, поиска подходящего места для кнопки, ее закрепления, что не всегда возможно и удобно. Да и искать в движении эту кнопку будет затруднительно. К тому же даю гарантию, что вы будете часто забывать о фароомывателе.

Но есть и минусы этого способа – при каждом омывании лобового стекла будут омываться и фары, даже тогда, когда это не требуется, например, днем. Это увеличивает и весьма значительно расход омывающей жидкости. Однако, это условный минус, т.к. фары очищаясь, не успевают заскорузнуть от грязи.

Прекрасно, вот омыватели уже стоят, а как же их правильно эксплуатировать?

Советы по эксплуатации

Нет, ничего сверхъестественного здесь нет и пользоваться омывателями фар не сложнее, чем простым омывателем лобового стекла. Сложнее обстоит дело с поддержанием работоспособности устройства. И здесь самое главное правило – чистота! Да-да, чистота, ибо грязь, попавшая в форсунки, клапан через бачок омывателя, моментально выводит из строя устройство. Форсунки перестанут распылять жидкость, а начнут просто испускать струйку.

Поэтому еще при монтаже надо тщательно промыть бачок омывателя, а также не допускать попадания инородных тел в систему.

Заправлять систему только чистой жидкостью, желательно не использовать обычную воду из-под крана. Если не хотите тратиться на дистиллированную воду, то хотя бы прокипятите обычную. Летом в обычную воду необходимо добавить нейтральное моющее средство, например, автошампунь, чтобы улучшить моющие свойства. Дело в том, что обычная вода не может смочить ряд загрязнений, это вызовет существенное ухудшение моющих свойств. Хочу обратить особое внимание читателей МирСоветов на то, что зимой необходимо использовать только незамерзающую жидкость, причем ни в коем случае не разбавляя ее!!! Насос омывателя фар не выдерживает застывания жидкости! Из этого вытекает и следующая рекомендация. Заблаговременно меняйте омывающую жидкость с воды на незамерзайку.

Периодически очищайте (протирайте) форсунки и вытирайте сами фары. Проверяйте уровень жидкости чаще, т.к. она будет расходоваться быстрее. Чем выше уровень, тем больше гидростатическое давление и тем проще будет насосу нагнетать давление.

Изредка смотрите за надежностью крепления элементов, исправностью проводки.

Периодически пользуйтесь омывателем, даже, если сухо – это будет поддерживать его работоспособность и очистит сопла форсунок.

Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с ксеноновым светом фар омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.

Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам!!!

Установка очистителей фар

Очистители предназначены для очистки рассеивателей фар от пыли, грязи и атмосферных осадков.

В соответствии с международными требованиями система очистки фар должна работать только при включенных фарах (при ближнем свете). При соблюдении этого условия при переводе подрулевого переключателя в режим работы омывателя ветрового стекла одновременно включаются и очистители фар.

Монтажная схема омывателей рассеивателей фар, Электрическая схема подсоединений очистителей рассеивателей фар и Комплект для установки очистителей фар:

1 – накладка фары (2 шт);
2 – система гибких шлангов с электромагнитным клапаном;
3 – бачок стеклоомывателей с двумя насосами в сборе;
4 – основной жгут проводов с реле; 5 – жгут соединительных проводов моторедукторов;
6 – моторедуктор очистителя фары (2 шт);
7 – рычаг со щеткой (2 шт).

Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи и снимаем аккумуляторную батарею. Для установки очистителей рассеивателей фар необходимо демонтировать фары и бачок омывателя ветрового стекла.

Ключом «на 10» отворачиваем два самореза крепления решетки радиатора.
Потянув вверх, освобождаем фиксаторы нижнего крепления решетки… …и снимаем ее

Ключом «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления …

…и один болт нижнего крепления фары.

Аккуратно поддеваем отверткой накладку фары и выводим фиксирующий выступ накладки из зацепления с крылом.

Нажав на накладку фары, выводим ее фиксирующий выступ из зацепления с накладкой нижней поперечины.

Снимаем накладку фары.

Головкой «на 10» через образовавшуюся щель между бампером и фарой ослабляем гайку ее бокового крепления.

Выводим фару из гнезда.

Отсоединяем колодку жгута проводов фары.

Сжав фиксатор рабочего цилиндра гидрокорректора, поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки и вынимаем из корпуса фары.

Отсоединяем колодку жгута проводов от указателя поворота.

Снимаем фару вместе с указателем поворота. Аналогично демонтируем другую фару. Устанавливаем моторедукторы очистителей фар (левый и правый моторедукторы не взаимозаменяемы)

Монтируем левый моторедуктор таким образом,……чтобы опорная скоба кронштейна моторедуктора вошла в большое овальное, а шпилька крепления – в малое отверстия верхней поперечины.

Наживив гайку на шпильку,… …затягиваем гайку. Аналогичным образом устанавливаем правый моторедуктор очистителя фары.

Соединяем колодку жгута проводов правого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов моторедукторов.

Пропускаем подходящий отрезок вспомогательного жесткого провода в отверстие нижней поперечины (рядом со штатными жгутами проводов).

Подвязываем к отрезку провода вторую колодку (с дополнительной колодкой проводов белого и желтого цвета) жгута соединительных проводов моторедукторов.

За жесткий провод вытягиваем с другого конца нижней поперечины колодки жгута соединительных проводов моторедукторов.

Соединяем колодку жгута проводов левого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов.

Наконечник провода «массы» жгута соединительных проводов моторедукторов надеваем на крепежную шпильку правого моторедуктора... ...и затягиваем гайку крепления моторедуктора.

Отсоединяем провода от электронасоса стеклоомывателя.

Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Отворачиваем пробку бачка и вынимаем датчик.

Ключом «на 10» отворачиваем болт переднего…

…и гайку заднего крепления бачка к кузову.

Снимаем бачок омывателя ветрового стекла и… …сливаем жидкость в приготовленную емкость.

Снимаем шланг со штуцера насоса.

Устанавливаем новый бачок стеклоомывателей. Соединяем со штуцером насоса шланг подачи жидкости к форсункам омывателя ветрового стекла.

Подсоединяем к штуцеру второго насоса шланг электромагнитного клапана.

Располагаем шланги подачи жидкости к фарам на верхней поперечине.

Присоединяем колодки проводов к выводам насоса омывателя ветрового стекла.

К «плюсовому» выводу насоса омывателя фар присоединяем колодку «плюсового» провода основного жгута проводов.

Присоединяем вторую колодку «плюсового» провода основного жгута проводов к любому выводу электромагнитного клапана.

Присоединяем колодку «минусового» провода основного жгута проводов к «минусовому» выводу насоса омывателя фар.

Вторую колодку «минусового» провода основного жгута проводов присоединяем ко второму выводу электромагнитного клапана.

Надев на шпильку крепления бачка омывателей шайбу,...…надеваем на шпильку наконечник «минусового» провода основного жгута проводов и кронштейн реле моторедукторов.

Наживляем на шпильку гайку и затягиваем ее.

Соединяем колодки основного жгута проводов и соединительного жгута проводов моторедукторов.

Из моторного отсека пропускаем в салон через пыльник троса сцепления отрезок жесткого вспомогательного провода. Поочередно подвязываем и протягиваем в салон две незадействованные колодки и провод с наконечником основного жгута проводов. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки

два - около рулевого колеса……и два - внизу.

Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю…

…и два самореза крепления к кронштейну рулевой колонки.

Опустив рычаг регулировки рулевой колонки,……отводим нижний кожух подрулевого переключателя.

Опустив рулевую колонку, снимаем верхний кожух подрулевого переключателя.

Сжав фиксаторы, вынимаем рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол из гнезда соединителя.

Отсоединяем колодку жгута проводов рычага подрулевого переключателя.

На контактной части рычага находим вывод с индексом «W» и соответствующий ему провод (розовый) в колодке. Нажав шилом на фиксирующий выступ наконечника провода,…

…вынимаем провод из колодки.

Вставляем наконечник извлеченного провода в колодку основного жгута проводов.

В освободившееся гнездо колодки рычага подрулевого переключателя вставляем наконечник провода основного жгута проводов.

Соединяем колодку жгута проводов с рычагом подрулевого переключателя и устанавливаем рычаг в соединитель. В нижней части панели приборов (напротив педалей сцепления и тормоза) извлекаем из жгута проводов автомобиля колодку очистителя фар и соединяем ее с колодкой основного жгута проводов очистителей фар.

Устанавливаем фары. Пропускаем шланг щетки омывателя фары через отверстие в накладке фары.

Соединяем шланг щетки омывателя фары с переходником.

Устанавливаем накладку фары. Устанавливаем аккумуляторную батарею и присоединяем провода к ее выводам. Включаем ближний свет фар. Рычагом подрулевого переключателя включаем и выключаем моторедукторы (без рычагов со щетками). После автоматической остановки моторедукторов… …поддеваем отверткой защитный колпачок…

И устанавливаем рычаг со щеткой на вал моторедуктора таким образом, чтобы резиновая лента щетки располагалась на 2–3 мм выше верхнего края накладки фары.

Наживляем на резьбовой конец вала моторедуктора гайку… …и затягиваем ее ключом «на 8».

Аналогично устанавливаем рычаг со щеткой очистителя другой фары.

Установленный на автомобиль очиститель рассеивателя фары.