Как регулировать ручной тормоз. Как отрегулировать ручной тормоз

Стояночный или ручной тормоз автомобиля предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на наклонных участках дороги при стоянке, не прибегая к основной тормозной

АвтоПрайд СТО предлагает услугу регулировки ручного тормоза для автомобилистов Петербурга.

Устройство и принцип работы стояночного тормоза в автомобиле

Ручной тормоз состоит из исполнительного механизма, привода и управляющего узла.

С целью упрощения конструкции и облегчения обслуживания, на легковых автомобилях в качестве исполнительного механизма стояночного тормоза используется тормозные колодки задней оси. Фактически, привод задних тормозных механизмов осуществляется двумя способами: основной привод от педали и привод от ручки стояночного тормоза. Управляющий узел представляет собой ручку с храповиком, который находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями.

На автомобилях оборудованных автоматической трансмиссией, характерным является наличие ножной педали привода стояночного тормоза. Для индикации включенного стояночного тормоза, на панели управления автомобилем предусмотрена лампочка-индикатор.

На некоторых марках автомобилей, при движении с включенном стояночном тормозе, раздается звуковой сигнал, сигнализирующий о включенном ручнике.

Регулировка ручника, регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза, независимо от типа, основана на едином принципе — регулировка зазора между тормозными дисками и накладками. Регулировка осуществляется путем изменения длины приводного тросика ручного тормоза. На современном автомобиле регулировочный узел конструктивно находится в нижней части рычага под салонной панелью. Необходимость регулировки возникает при замене тормозных накладок или при удлинении приводного тросика. При качественно отрегулированном стояночном тормозе количество щелчков при затяжке ручки тормоза должно равняться 5-6. При меньшем количестве щелчков затяжки, необходимо провести процедуру регулировки.

Этапы регулировки ручного тормоза:

1. Вывешивание задней оси автомобиля
2. Снятие задних колес
3. Демонтаж декоративной панели рядом с ручкой стояночного тормоза
4. Регулировка длины приводного тросика при помощи затяжного болта и контргайки
5. Контролирование регулировки при помощи щупа
6. Установка тормозных дисков и колес автомобиля
7. Тестирование стояночного тормоза на наклонной части дорожного покрытия

При замене тросика стояночного тормоза могут возникнуть сложности при демонтаже старого тросика, поскольку крепежные винты могут быть заржавленными и закисшими. После замены приводного тросика ручного тормоза необходимо провести его регулировку по вышеуказанной технологии.

Отсутствие возможности регулирования ручного тормоза при помощи штатной регулировки, говорит о крайнем износе тормозных колодок исполнительного механизма.

Замена тормозных накладок для легкового автомобиля

1. Вывешивание задней оси автомобиля путем поддомкрачивания или установки на подъемник
2. Снятие задних колес автомобиля
3. Демонтаж тормозного барабана колеса
4. Снятие разжимного механизма привода тормозных колодок
5. Очистка от грязи и ржавчины посадочного места тормозных колодок
6. Установка новых колодок и регулирование тормозного механизма в целом
7. Установка тормозных барабанов и задних колес на автомобиль
8. Тестирование работы стояночного тормоза

Моргание индикаторной лампочки стояночного тормоза на панели приборов может сигнализировать о неисправности ручника:

  • Низкий уровень тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля
  • Критичный износ тормозных колодок ручного тормоза
  • Неисправность герконового датчика стояночного тормоза

При возникновении такого признака, необходимо незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания автомобиля.

Независимо от стажа водителя и уровня его подготовки, практически с каждым периодически случаются глупые нарушения техники безопасности при езде. Одна из наиболее распространенных ситуаций - это начало движения при поднятом ручнике. Казалось бы, прогрел автомобиль, начал ехать на минимальных оборотах, постепенно их увеличиваешь, а машина, хоть убей, не хочет ехать. И примерно на сотом километре замечаешь, что едешь с активированной системой ручного тормоза. Два-три раза повторения данной ситуации, и ручник перестает должным образом выполнять свои функции.

Умом каждый понимает, что сам виноват в данной ситуации. Остается только вовремя исправить положение, иначе ручник попросту будет бесполезен. Потому регулировка тормоза имеет такое большое значение для обеспечения безопасности всех участников движения.

Еще один распространенный случай, когда водитель при экстренном торможении или нет, сначала поднимает ручник, потом уже жмет на педаль тормоза. Опять же, торс ручника растягивается, и тот через некоторое время перестанет должным образом функционировать.

Наиболее опасная ситуация возникает тогда, когда водитель даже не подозревает о неисправности ручного тормоза. В этом случае машина, поставленная под углом на ручник, просто покатится в сторону уклона. А последствия могут быть какими угодно. Потому регулировка ручного тормоза - вид ремонта автомобиля, которому следует уделять особое внимание.

Как проверить исправность ручного тормоза

К сожалению, не многие из водителей знают, что проверять исправность ручника следует каждые 30 000 км. Есть четкие правила, определяющие исправность ручника. Если он в порядке, значит будет удерживать машину на месте при уклоне в 25 градусов. Рычаг тормоза при этом может быть поднят на 2-8 щелчков. Эти условия даже прописаны в Правилах дорожного движения.

Но можно определить исправность ручника даже в том случае, если у вас нет площадки, которая могла бы обеспечить такой уклон. Для проверки работы системы достаточно произвести следующие действия:

  • устанавливаем машину на ровной площадке;
  • поднимаем рычаг тормозной системы на 2-3 щелчка;
  • при помощи домкрата немного приподнимаем одно из задних колес;
  • пытаемся провернуть приподнятое колесо, если тормоз исправен - значит, колесо практически не будет поддаваться.

Затем следует проверить рабочий ход самого рычага. Если ход ручника больше восьми щелчков, система не сможет удержать автомобиль на спуске. Если меньше двух, то при движении будет наблюдаться незначительная пробуксовка колес.

Есть еще один способ проверки исправности ручника. Для этого нужно поднять рычаг до упора и включить первую передачу. Затем плавно опускаем педаль сцепления. Если ручник исправен, мотор должен заглохнуть, если нет, то машина медленно начнет движение даже при поднятом рычаге ручного тормоза. В этом случае потребуется либо регулировка, либо замена троса ручника. Но в большинстве случаев достаточно просто подтянуть трос, что сделать довольно просто. Регулировку практически каждый сможет провести самостоятельно.

В среднем тормозные колодки, установленные на задних колесах авто, изнашиваются через каждые 100 000 км пробега. Но этот показатель может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от характера вождения. Потому периодически нужно проверять и эту часть тормозной системы. Если колодки изношены неравномерно, значит, следует произвести такую процедуру, как регулировка ручного тормоза.

Как работает ручной тормоз

Отрегулировать ручник достаточно просто, для этого не нужно быть автомехаником. Но все равно, чтобы все действия произвести правильно, следует разобраться в том, как именно работает ручник. Основная его функция заключается в удержании автомобиля на месте, если он стоит под углом. Но помимо этого, без ручника не обойтись при трогании с места во время остановок на подъеме, а также он является страховкой на случай выхода из строя рабочей тормозной системы.

Принцип действия и устройство данной системы просты, потому отрегулировать ее сможет практически каждый. Рычаг тормоза соединяется с тросиком. При резком поднятии ручки тот натягивается, воздействуя либо на задние тормозные колодки, либо на трансмиссию, в зависимости от особенностей устройства системы. Но в большинстве случаев автомобили оснащены упрощенной моделью ручника, где тросик передает усилия непосредственно к тормозным колодкам.

При натягивании троса усилие равномерно передается на колодки обоих задних колес. Уравнивает натяжение коромысло, соединяющее центральный трос с боковыми.

Когда ручник активируется, об этом сигнализирует индикатор, расположенный на приборной панели. Потому не нужно забывать смотреть на лампочку ручника прежде, чем начать движение.

Как отрегулировать стояночный тормоз

В большинстве случаев ручник перестает функционировать должным образом именно по причине растянутого троса. Само понятие регулировки ручника заключается именно в том, чтобы натянуть тросик до максимума. Для этого достаточно подготовить необходимые инструменты и произвести некоторые простые действия. Подробная инструкция, которая поможет натянуть ручной тормоз, предоставлена ниже. Но первое, что нужно сделать - это определить, как именно осуществляется регулировка ручного тормоза для вашей модели автомобиля.

На некоторых авто можно осуществить регулировку непосредственно из салона. Таким удобством оснащены, в основном, новые модели авто. Но в большинстве машин регулятор стояночного тормоза, то есть регулировочная гайка, выносится за пределы салона. В этом случае не обойтись без смотровой ямы, эстакады либо домкрата.

В первом случае нужно снять пластиковый щиток, расположенный над рычагом тормоза. Под ним и находится регулировочная гайка, которую просто нужно будет подтянуть ключом на 10.

Во втором случае контргайка расположена непосредственно на уравнителе. Более подробная инструкция, которая поможет подтянуть ручной тормоз для обеих конструкций ручника, предоставляется ниже:


Важно! Если вы не располагаете смотровой ямой или эстакадой, под колеса автомобиля, приподнятого при помощи домкрата, следует подложить «башмаки» для большей безопасности.

Стояночный тормоз (в обиходе водителей - ручник) - специальное устройство, обеспечивающее фиксацию автомобиля во время стоянки (на ровных или наклонных участках). Правильная регулировка стояночного тормоза исключает самопроизвольное перемещение машины, а активируется устройство путем подъема специальной ручки в верхнее положение.

Некоторые автолюбители не пользуются ручником, ошибочно считая, что его функцию способна выполнить 1-ая или 2-ая передача. Это не так, ведь при повышенной крутизне склона спасает только стояночный тормоз. Если своевременно не отрегулировать ручник, тросик, объединяющий ручку и тормозную систему, растягивается и перестает выполнять возложенные задачи. Вот почему эта система требуется периодической регулировки и ремонта. Ниже рассмотрим, как выполнить эту работу и заменить тросик.

Регулировка стояночного тормоза производится после проверки устройства. Частота выполнения такой манипуляции - раз в тридцать тысяч пробега. Для выполнения работы достаточно потянуть ручку механизма вверх, перевести селектор выбора скорости в позицию первой передачи, после чего плавно снять ногу с педали сцепления. Если мотор заглох, то система работает без сбоев. В случае движения автомобиля придется отрегулировать ручник или же поменять трос. Практика показывает, что чаще всего хватает и подтяжки.

Как выполнить регулировку: шаг за шагом

Найдите эстакаду или смотровую яму, ведь регулировка стояночного тормоза выполняется после получения доступа к нижней части машины. Изучите мануал к авто, для выяснения конструктивных особенностей стояночного тормоза. В некоторых моделях отрегулировать ручник удается только в условиях салона (смотрите полезное ниже) .

Для самостоятельной проверки действуйте так:

Вот и все. Рассмотренных процедур достаточно, чтобы отрегулировать ручник и проверить его работу.

Как поменять трос стояночного тормоза?

При невозможности регулировки тросика из-за растяжения или повреждения требуется его замена. Для этого действуйте так:

  • Загоняйте машину на яму (эстакаду).
  • Очищайте гайку и уравнитель от загрязнений.
  • Ослабляйте контрящую гайку и скручивайте ее. Аналогичные действия выполняйте с гайкой для регулировки.
  • Подвешивайте заднюю часть авто, для чего ослабляйте болты протяжки колес, поднимайте транспорт с помощью домкрата и подкладывайте опоры. Далее убирайте домкрат и демонтируйте колеса.
  • Снимайте барабаны тормозной системы, для чего скручивайте шпильки стопорения и сбивайте их молотком.
  • Демонтируйте заднюю колодку (к ней фиксируется наконечник ручного тормоза), а после - демонтируйте сам наконечник.
  • Скручивайте болт, при помощи которого оболочка тросика удерживается на задней подвеске.
  • Доставайте втулки уплотнения из оболочки троса, а после вытягивайте последний из отверстий.
  • Доставайте оболочку из кузовных фиксаторов, для чего выводите края тросика из уравнительной панели.
  • Ставьте новый трос путем возврата всех элементов по обратному алгоритму.

Регулировка стояночного тормоза делается при снижении эффективности устройства. Ресурс зависит от частоты применения. Существует мнение, что если не использоваться возможности ручника, он прослужит дольше. Наоборот, в такой ситуации устройство быстрее ломается из-за дефицита смазки, прилипания тросика и накопления грязи. По этой причине процесс перемещения ручного тормоза усложняется, что повышает нагрузку при его использовании. При снижении эффективности достаточно отрегулировать ручник или сделать замену тросика по алгоритму, описанному выше.

Редкий владелец транспортного средства, не забывал снять машину с ручника стартуя с места. В таком случае мы нелестно отзываемся о стояночном тормозе и не понимаем его истинное предназначение.

Большая часть автолюбителей, на практике использует пониженную передачу для фиксации автомобиля на стоянке. При этом, также нередко возникает ситуация когда владелец транспортного средства запускает двигатель не подумав, что машина стоит на передаче. В лучшем случае автомобиль тронется с места и тут же заглохнет. Если же, перед автомобилем имеется преграда, результат становится более плачевным. В таком случае помимо бампера своего автомобиля, или элемента чужого авто, повреждённого по собственной неосторожности придётся восстанавливать коробку передач транспортного средства.

Таких ситуаций, может возникнуть большое множество. Всё же, ручник является неотъемлемой частью транспортного средства неспроста. Ручной тормоз получил широкое распространение в автомобилестроении достаточно давно и каждый современный автомобиль до сих пор оснащается ручником. Это связано с тем, что основную функцию ручника не может заменить иной элемент авто.

Предназначение в системе автомобиля.

Стояночная тормозная система, предназначена для удержания машины на неровных отрезках дорожного пути, а также эстакадах и уклонах.

Ручник, помимо основного предназначения часто используются для старта после остановки на склонах. Ручник позволяет удержать автомобиль на неровной поверхности, избегая скатывания вниз. Также ручной тормоз используется опытными автолюбителями для управляемого заноса. В данном случае необходимо понимать, что техника контролируемого заноса требует немало практики и соответствующих навыков. Поэтому попросту экспериментировать с ручником не стоит.

Рассматриваемое устройство, также выполняет функцию поддержания безопасности при отказе тормозной педали. В аварийных ситуациях, остановку автомобиля можно произвести путём резкого подъема ручки стояночного тормоза. Поэтому даже если вы не используете стояночный тормоз повседневно, учитывая важность данного устройства, необходимо своевременно производить проверку и обслуживание ручника.

Контролировать состояние ручника и своевременно восстанавливать его функцию, можно изучив несложное устройство ручного тормоза. Стояночная тормозная система, имеет в основе привод в виде троса. Механическим воздействием, мы приводим в действия трос ручника, который в свою очередь передает усилие на исполнительное устройство. Система ручника, может иметь различную структуру в зависимости от производителя и основных особенностей транспортного средства. Некоторые автомобили оснащаются системой, в которой трос соединен с тормозными элементами задней оси. На некоторых транспортных средствах тросик ручного тормоза, влияет на вал кардана.

Лицо управляющее автомобилем воздействует на ручку, тем самым натягивая трос. Благодаря специальному распределителю, происходит равное давление на тормозные колодки задней оси.

Об активации тормоза, водителя уведомляет световой индикатор, расположенный на приборной панели автомобиля. Поэтому существует простой и действенный способ избежать неисправности ручника. Перед стартом, необходимого в обязательном порядке взглянуть на приборную панель и убедиться что лампочка ручника не активна.

Исправный стояночный тормоз, должен надёжно фиксировать автомобиль при уклоне в 25 %. В случае если стояночный тормоз не проходит данную проверку необходимо в обязательном порядке провести его настройку.

Какой бы надёжной ни была конструкции автомобиля, повредить стояночный тормоз достаточно просто. Повредить колодки ручника, можно один раз прокатившись с активным ручным тормозом.

Причиной нарушения функции ручного тормоза также может стать не отрегулированный или разболтавшийся трос ручника. Регулировка троса ручника, должна производиться если для удержания автомобиля требуется устанавливать ручку тормоза в крайнее верхнее положение. В случае если натяжка троса, не принесла необходимых результатов требуется замена тормозных колодок.

Одной из наиболее распространённых причин неисправности, является заклинивание троса. К таким последствиям нередко приводит попадания грязи на рабочую поверхность троса в ходе эксплуатации автомобиля. В таком случае проблема решается простой очисткой поверхности троса и последующей смазкой. Если в ходе эксплуатации машины трос подвергся критическому износу его необходимо заменить.

Перед тем как приступить к регулировке стояночного тормоза необходимо ознакомиться с одним важным правилом. Регулировка ручника, производится только при условии соответствующего технического состояния тормозных колодок, троса и привода!

Как правильно регулировать стояночный тормоз?

Первым этапом регулировки ручника, является его диагностика. Ручник подлежит проверке, после прохождения пробега в 30.000 км. Данное условие обязательно даже если ручник функционирует исправно.

Проверить правильную функцию ручника достаточно просто. Для этого необходимо установить ручку в крайнее верхнее положение, поставить первый режим коробки передач и плавно нажать на педаль сцепления. В случае полной исправности ручника, двигатель автомобиля стремительно завершит свою работу. Если, транспортное средство начинает неспешно трогается с места, необходимо в обязательном порядке произвести настройку ручного тормоза.

В большинстве случаев, ремонт ручника ограничивается заменой троса. Как правило, для восстановления работоспособности ручника необходимо просто подтянуть трос. Технология регулировки ручника достаточно проста и с ней легко справиться даже начинающий автолюбитель.

Технология регулировки троса.

Для проведения необходимой процедуры, лучше всего загнать автомобиль на яму или эстакаду. Если, такие условия предоставить невозможно, то поднимаем заднюю часть авто с помощью домкрата устанавливаем противооткатные устройства.

Перед началом проведения работ, внимательно ознакомьтесь с особенностями вашей стояночной системы в комплектующей инструкции производителя.

Порядок действий.

1. Устанавливаем ручку стояночного тормоза в первое положение.

2. Откручиваем фиксатор системы — уравнитель и закручиваем заново. В этот момент трос привода должен натянуться. Если этого не произошло — то трос необходимо заменить в обязательном порядке.

3. Проверяем натяжения тросов, установив ручку в необходимое положение.

4. В случае правильной регулировки, заднее колесо будет невозможно провернуть руками. После этого закручиваем фиксатор.

5. Снимаем стояночный тормоз и проверяем движение колёс. После отключения ручника, колеса должны двигаться равномерно и без остановок.

6. Проверяем правильную работу ручника на первичной передаче.

Удачной регулировки!

Одним из элементов тормозной системы является ручной (стояночный) тормоз или, как его называют автомобилисты, ручник. Именно этот элемент удерживает авто в недвижимом состоянии, когда это необходимо.

Автовладельцу точно не известно, когда ему может потребоваться отрегулировать ручной тормоз (а многие не пользуются им вовсе). Но не стоит относиться пренебрежительно к данному элементу тормозной системы, так как от него может зависеть безопасность на дороге (кстати, пройти техосмотр с неисправным ручником не получится).

Тем более, что процесс регулировки ручника – один из самых простых процессов самостоятельного ремонта автомобиля. Для его осуществления достаточно обладать базовыми знаниями об устройстве автомобиля.

1. Зачем нам нужен исправный ручник


Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.


Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

2. Когда нужна регулировка ручного тормоза


Диагностику ручника следует проводить примерно один раз на месяц или через каждые 30 тысяч километров пробега. При подозрениях на поломку проводить диагностику ручника можно и чаще, тем более, что она очень проста в выполнении.

Рассмотрим два способа самостоятельной диагностики работоспособности ручного тормоза.

1. Первый способ. Заехать на крутой склон и потуже затянуть рычаг. Если автомобиль устоит на этом склоне, то ручной тормоз в порядке. Если же эксперимент закончился неудачей и автомобиль не остановился, то необходимо полностью натянуть на себя ручник и посмотреть, продолжиться ли движение. Движение продолжилось? Это явный признак необходимости ремонта или регулировки ручного тормоза.

2. Второй способ. Ручной тормоз полностью до отказа натянуть, включить первую передачу, педаль сцепления отпускать плавно. Если ручник исправен, то двигатель заглохнет. Если же ручник неисправен, то автомобиль начнёт медленное движение. Это явный признак необходимости отрегулировать ручник или произвести его ремонт.

Причинами неисправности ручного тормоза могут быть следующие:

1. Сильное ослабления натяга тормозного троса.

2. Изношенность тормозных накладок.

3. Увеличение зазора между тормозными барабанами и колодками.

Когда же нужно проводить регулировку ручного тормоза?

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

1. Была произведена замена тормозных колодок.

2. Была произведена замена тормозных барабанов (тормозных дисков).

3. Была произведена регулировка положения тормозных колодок.

4. Была произведена замена тормозного торса в ручнике.

5. Была произведена обратная установка регулировочного приспособления.

6. Ход тормозного рычага сильно увеличился (до 10 зубцов).


Чтобы устранить проблемы с ручным тормозом можно либо сразу обратиться на станцию автосервиса, либо попробовать устранить неисправность самостоятельно. Отрегулировать ручник самостоятельно несложно и с этой операцией справиться любой человек, у которого есть базовое представление об устройстве автомобиля.

Но регулировка ручного тормоза должна осуществляться в специально предназначенном для ремонта месте и с соблюдением всех правил собственной безопасности. Перед проведением ремонта обязательно следует уточнить, ручник какой именно конструкции установлен в автомобиле, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

3. Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Ремонт ручного тормоза обычно сводится к замене троса. Но в большинстве случаев для возобновления работы ручника, достаточно просто произвести его натяжку. А это под силу каждому водителю.

Если ручной тормоз отрегулирован верно, количество щелчков во время затяжки рычага должно быть 5-6. Если количество щелчков меньше или больше, значит нужно провести процедуру регулировки.


Регулировка стояночного тормоза, вне зависимости от его конструктивных особенностей, основана на принципе регулировки зазор между тормозными колодками (накладками) и тормозными барабанами (дисками). Регулируют этот зазор, изменяя длину троса ручного тормоза (его натяжение), который располагается под салонной панелью в нижней части тормозного рычага.


Регулировку натяжения ручного тормоза желательно производить в смотровой яме, на подъёмнике или на эстакаде. На крайний случай можно воспользоваться домкратом и установить под заднюю часть автомобиля опорные козлы. Есть модели автомобилей, в которых регулировка натяга ручника производится прямо в автомобильном салоне (об этом можно уточнить в инструкции об эксплуатации). В таком случае не придётся заморачиваться с поднятием автомобиля.

Натяжка ручного тормоза состоит из таких этапов:

1. Поднять автомобиль и установить его на опору (чтобы иметь доступ к днищу авто).

2. Поднять рычаг ручного тормоза на 1-3 щелчка.

3. Найти и ослабить контргайку от регулировочного устройства через отверстие в тормозном барабане.

4. Завернуть регулировочную гайку и проследить натяжение троса тормозов.

5. Если натяжение троса не осуществилось, то необходим профессиональный ремонт ручного тормоза с заменой его троса. Для этого лучше обратиться к специалистам.

6. Если натяжение прошло удачно, необходимо проверить работу ручника, потянув рычаг «на себя». После этого попробовать покрутить заднее колесо руками. Оно не должно вращаться без усилий. После этого нужно затянуть контргайку, отпустить рычаг ручника и провести ещё один подобный тест. В этом случае колесо должно свободно крутиться.

7. Опустить автомобиль на землю и протестировать работу ручного тормоза в реальных условиях езды. Если что-то происходит не так и есть подозрение, что неисправность не была исправлена, следует ещё раз пройти описанные этапы или обратиться к мастеру-ремонтнику в автосервисе.

Подписывайтесь на наши ленты в