Как правильно отрегулировать фары на автомобиле. Как отрегулировать фары самостоятельно? Когда нужна регулировка

Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.

Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.

Определить неисправность можно по признакам:

  • свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
  • при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
  • ухудшился обзор обочины;
  • галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.

Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Самостоятельная регулировка

Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • подручные инструменты;
  • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
  • схема для регулировки.

При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.

Необходимое оборудование и оснащение

Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

  • рулетка;
  • маркер;
  • строительный уровень;
  • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
  • чистая тряпка.

Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

Подготовка автомобиля

Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

  1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
  2. Очистить багажное отделение.
  3. Заправить полный бак топлива.
  4. Отмыть кузов на мойке.
  5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
  6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
  7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
  8. Выставить корректор в нулевое положение.

Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.

Нанесение разметки

Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

Как самостоятельно нарисовать схему:

  1. Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
  2. Перенести горизонтальную линию на стену.
  3. Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
  4. Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
  5. Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.

Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.

Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.

Места нахождения регулировочных винтов

Регулятор фар - это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.

Как настроить положение света регулировочными болтами:

  • винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
  • угол света в вертикальной плоскости - зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.

Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.

Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.

Процедура регулировки

Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.

Как настроить линзованные фары:

  1. Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
  2. Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
  3. Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.

Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.

Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.

Именно от исправности фар - регулировки и настройки - напрямую зависит безопасность езды на автомобиле для пассажиров, водителя, пешеходов.

На отечественных автомобилях, производители ставят следующие осветительные приборы:

  • блок-осветители, способные давать дальний и ближний свет;
  • противотуманные системы;
  • указатели поворотов;
  • габариты.

Установка световых приборов на ВАЗ 2120

С целью улучшения видимости при передвижении по дорогам в темное время суток, важно периодически проводить регулировку света фар. Вы можете отрегулировать свет фар своими силами, или же обратиться за помощью к профессионалам сервисного центра. Предлагаем некоторую информацию о том, как отрегулировать ближний свет, рассчитывая на свои знания.

  1. Проверьте исправность электрокорректора либо гидрокорректора. До начала регулировки убедитесь в исправности корректора, в противном случае вы не сможете полноценно настроить оптику.
  2. До начала работ найдите ровную площадку. При малейшем перекосе вы не сможете выполнить идеальную регулировку фар.

Совет! Для проверки ровности площадки, используйте строительный уровень.

  1. Примерно в пяти метрах от вашего автомобиля установите вертикальный экран - щит, используйте его для рисования.
  2. Идеальным будет выбор ровной площадки вблизи ворот вашего гаража, вы сможете без особого ущерба пользоваться мелом.
  3. Регулировку автомобиля проводите в заправленном состоянии, поместив на месте водителя человека, проверив нормальность давления в шинах.
  4. На воротах гаража либо специально поставленном экране нарисуйте три ровные вертикальные линии, сделайте на них специальную разметку:

На видео более подробно можно посмотреть как сделать:

Как проводить регулировку оптики своими силами

  • правый фонарь укрываем листом картона или иным плотным материалом, поглощающим солнечный свет;
  • гидрокорректор поворачиваем в положение 1;
  • капот открываем, ищем винты, необходимые для регулировки, поворачиваем их;

Внимание! При регулировке левого фонаря, свет должен вверху быть до уровня линии N, а снизу дойти до линии Р.

  • после регулировки одной фары, настраивают вторую, первую закрывают картоном.

Если автомобильные фары слишком низко светят при регулировке света, фары нужно поднять. В противном случае водитель не увидит пешехода в условиях плохой видимости.
При высоком падении света, машина будет «слепить» пешеходов и встречный транспорт.

Вариант модернизации

В случае несущественной доработки, можно увеличить яркость автомобильных фар. Полноценная регулировка фар своими руками выполняется в четкой последовательности:


Иные варианты регулировки фар

При соблюдении всех правил регулировки автомобильных фар своими руками, в случае изменения нагрузки автомобиля, придется менять угол наклона светового луча. Подобные проблемы можно решить, воспользовавшись гидрокорректором.

Данная деталь является неразборной, поэтому при неисправности гидрокорректора, придется заменить его новым. Основной причиной неисправности является утечка жидкости либо «клин» поршней.

Совет! Чтобы не допускать износа корректора, лучше сразу ставить современный электрокорректор, в комплектацию которого входит регулятор расположения фар, а также механизм с уплотнительными кольцами и электрическими проводами.

Как поменять гидрокорректор

Минусовой вывод АКБ снимается. После нажатия на фиксатор, по часовой стрелке поворачивают гидрокорректор, вынимают его. Уплотнительное кольцо фары убирают, меняют новым, ставят современный электрокорректор. Аналогично осуществляется замена гидрокорректора второй фары.

Изготовителями автомобильной оптики предлагаются отрегулированные фары, но по истечении некоторого времени требуется их дополнительная регулировка и корректировка. Среди ситуаций, которые вынуждают автовладельца проводить внеплановую регулировку оптики, выделим:

  • аварийные ситуации;
  • плановую замену кузова;
  • ремонт стоек подвески, смену пружин.

Правильная эксплуатация транспортного средства не предполагает существенных изменений расположения фар, достаточно выполнить их незначительную корректировку.

Особенности регулировки автомобильной оптики

Регулировка фар на современных автомобилях не предполагает полной разборки основной оптики. В тыльной части фар есть специальные регулировочные винты (пластиковые ручки), при их передвижении можно опускать либо поднимать вниз - вверх по вертикали основные фары. Ручки помогают поворачивать световой поток к центру, отводить его к краю, смещать влево и вправо.

Для регулировки света фар своими руками потребуется накидной ключ либо крестовая отвертка.

Регулировка фар на Renault Logan своими силами

  1. Для проведения корректировки фар нужно отыскать ровную площадку в гараже либо на улице. На заборе, стене гаража, либо специальном экране выполняется импровизированный тарировочный экран.
  2. Иномарку ставят от стены на расстоянии пяти метров. Наносят на стену разметку, отмечая центр. Он должен совпадать с осью машины. Далее вымеряется расстояние между фарами. Переносят цифру на экран, делая линию для правой, левой фары.
  3. Потом вымеряют высоту от пола или земли центров фар, проводят на экране горизонтальную линию. «Renault» имеет электрокорректор, его ставят в нулевое положение. Далее включают ближний свет основной оптики.

Совет! Желательно каждую фару корректировать по отдельности, закрывая вторую фару плотным материалом, либо выключая питание фары. Регулировку светового пучка противотуманной оптики выполняют лишь по высоте.


Границы светового луча

Если световой пучок ближнего света отрегулирован правильно, в таком случае он направлен под определенным углом вниз и вперед. Для каждого транспортного средства размер угла различен.

1,0% угла наклона свидетельствует о том, что удаление автомобиля на метр сопровождается светотеневой границей на 1 см.

При высоте центров фар 0,8 м и угле наклона в 1,0%, граница света и тени будет располагаться от дорожного полотна на расстоянии 80 м. При угле в 1,5% подобная границы будет на расстоянии от дороги в 53 метра. Ближний свет необходим для освещения правой части дороги, дорожных знаков, а также пешеходов. Но на дорожных впадинах он не должен ослеплять владельцев встречных транспортных средств. Практика свидетельствует о том, что при несущественном нарушении регулировки головной оптики, снижается эффективность освещения дорожного полотна.

Готовим фронт работ

Для того, чтобы корректировка автомобильной оптики была проведена правильно, необходимо создать условия, которые приближены к повседневной эксплуатации транспортного средства. В багажнике должны быть следующие приспособления:

  • запасное колесо;
  • домкрат;
  • огнетушитель;
  • набор инструментов.

Чтобы кузов имел правильное положение, важно до начала регулировки оптики проверить достаточность давления в колесах. Если параметры окажутся ниже нормы, с помощью насоса нужно увеличить показатель до рекомендуемой нормы.

Совет! Ускорить настройку оптики можно, пригласив помощника.

Обязательно проверяйте все крепежные соединения у фонарей. Если вы обнаружите следы ржавчины, сразу же удаляйте налет.

До регулировки оптики удалите грязь, которая скопилась на поверхности оптических приборов (стекла должны быть абсолютно прозрачными).

Если нарушена герметизация соединений оптического узла - лампочка мутнеет, качество света ухудшается. Основные проблемы, которые вызывают ухудшение работы оптики, указаны в технических руководствах, прилагаемых к автомобилю. Для восстановления светового потока, помутневшую лампу меняют, склеивают герметиком все составные части конструкции.

Профессиональная регулировка в сервисном центре

Если у вас нет специального оборудования, самостоятельно сложно получить оптимальную настройку фар. Придется при каждом выезде на дорогу заново их корректировать, тратя на это значительное количество времени.

Специализированные станции технического обслуживания имеют качественные тестеры оптики, предлагают вариант настройки основной оптики в зависимости от технических особенностей транспортного средства.

В последнее время на рынке стали появляться «левые» лампы - подделки под ксенон.

Разработчики модного автомобильного освещения ламы красят в синий цвет, стараясь увеличить их максимальную мощность, имитируя ксеноновый луч. Такие лампы не подходят для установки на автомобили, быстро перегреваются, ослепляют встречные автомобили. Подобная псевдооптика практически не регулируется, профессионалы не рекомендуют ставить их на автомобилях.

В специализированных сервисных центрах в наличии есть прибор для регулировки света оптики, поэтому профессионалам не составит труда выполнить регулировку дальнего света. Настройка ближнего света происходит в автоматическом режиме. При самостоятельной настройке оптики, высока вероятность того, что придется постоянно корректировать оба фонаря, так как без специального оборудования идеальную настройку провести не получится.

Статья о регулировании автомобильных фар - тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи - видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.


Содержание статьи:

Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП.

Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.

Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.


Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.

Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:

  • При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).
  • При ДТП с повреждением передних элементов кузова.
  • После ремонта подвески.
  • При замене колесных дисков или покрышек на них.


Некоторые автопроизводители, а также изготовители ламп, предлагают свои методы настройки головного освещения. Обычно их методы прилагаются к технической инструкции на машину.

Вместе с этим, существует и универсальный, самостоятельный способ настройки света фар, подходящий почти для всех автомобилей, при котором выполняется ряд одинаковых действий и условий, во многом совпадающих с методами производителей. В целом, самостоятельный процесс настройки фар предусматривает несколько несложных действий, описанных ниже.


Прежде чем начать настраивать свет передних фар автомобиля, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. И на этом этапе настоятельно рекомендуется принять во внимание конкретные условия эксплуатации авто. Например, учесть, как часто используется машина с нестандартной (не заводской) нагрузкой.

Дело в том, что большинство предлагаемых методов регулировки фар усредненные. Их методология «заточена» под среднестатистические условия эксплуатации машины – среднюю «снаряженную массу» (совокупный вес при базовой минимальной комплектации: усредненный вес водителя (75 кг) без учета веса пассажиров, вес инструментов и запаски, давление в шинах и др.). Особенно это касается тех автовладельцев, которые чаще всего используют свою «железную лошадку» только для перевозки малогабаритных грузов, для своего хозяйства или заработка.

Подготовка машины для регулировки фар заключается в нескольких достаточно простых действиях:

  1. Очистить корпус и регулировочные винты (или шурупы) от грязи. Расположение регулировочных винтов можно узнать из инструкции к автомобилю или к фарам. Для удаления грязи можно использовать обычную чистую воду, а для очистки элементов от масла – органические растворители. По возможности, использовать продувку воздухом.
  2. Регулирующие винты смочить антикоррозийной жидкостью. Убедиться, что поверхности линз и отражателей не имеют дефектов, искажающих световой поток.
  3. Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
  4. Из багажника убираются все посторонние предметы и оставляются только штатные: запасное колесо, заводской инструмент и др.
  5. Довести давление в шинах до заводской нормы. Все покрышки на дисках должны быть одного размера и без видимых дефектов. Сами диски также должны иметь ровную поверхность, без деформаций.
  6. Топливный бак должен быть заполнен топливом минимум на 50%.
  7. Машину следует загрузить так, чтобы ее вес примерно соответствовал весу при наиболее частых поездках. Вес груза необходимо равномерно распределить на все оси. В качестве груза можно использовать емкости, заполненные водой, или другие предметы.
  8. Зафиксировать колеса автомобиля противооткатными предметами.


Чаще всего, в качестве экрана с разметкой для корректировки освещения используют ровную стену. Также некоторые водители делают специальные фанерные щиты с прибитыми к ним деревянными рейками, которые служат ориентирными линями вместо обычных нарисованных линий. Иногда, если позволяют размеры и ровность площадки, в качестве стенда используют гаражные ворота.

Регулировочная разметка на стенде делается следующим образом:

  • Машина подгоняется к стенду (стене) вплотную.
  • На стенде отмечаются три контрольные точки: две – напротив центров осей ламп, третья наносится посередине между двумя первыми и должна соответствовать середине машины. Таким образом, на стенде должны появиться три точки: одна – напротив центра машины и две – напротив центров осей ламп. Данные точки лучше обозначить буквами, например, середина – «V», а точки по бокам (напротив осей ламп) – «С» и «С».
  • Машина откатывается от стенда на 7.5 метров (при отдельной настройке дальнего освещения – на 10 метров).
  • Через каждую из трех обозначенных на стенде точек («С», «V», «С») проводятся вертикальные линии.
  • Проводится горизонтальная линия «1», которая должна пройти через обозначенные контрольные точки: «С», «V», «С».
  • Провести горизонтальную линию «2» ниже линии «1» на 5 см. (При отдельной настройке дальнего освещения – ниже на 12 см.).
  • Буквой «В» можно обозначить боковые точки (центры перекрестий) в местах пересечения вертикальных линий с горизонтальной прямой линией «2».


Лампы бывают 2-х видов: раздельные или с совмещением ближнего и дальнего света. В совмещенных лампах светопоток регулируется по ближнему свету, а дальнее освещение самонастраивается автоматически. В раздельных лампочках регулировку дальнего и ближнего света придется делать по-отдельности.

Согласно ГОСТу, нижняя граница светотени для ближнего освещения не регламентирована, тогда как для верхней границы есть определенные условия: с левой стороны граница светопотока должна располагаться горизонтально (чтобы не слепить встречных водителей), а справа она должна подниматься, освещая обочину дороги и пешеходов. Такую восходящую границу света часто называют «галкой».

Кстати, в странах, где существует левостороннее движение, восходящая «галка» должна находиться слева. Соответственно, в странах, где движение правостороннее, «галка» должна быть справа.

Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом

  • Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
  • Включить ближний свет.
  • Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
  • Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).
Дальний свет настроится автоматически.

Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом

  • Для отдельной настройки ближнего света выполнить предыдущие действия, указанные выше (регулировка совмещенных фар).
  • Установить машину на расстоянии 10 метров от стенда.
  • Включить дальний свет и закрыть одну из фар.
  • С помощью регулирующих винтов направить световые пятна так, чтобы они точно попадали в перекрестия, образованные при пересечении линии «1» с вертикальными боковыми линиями, в точках «С» и «С». То есть, центр перекрестия должен находиться в центре светового пятна.


Противотуманные фары (ПТФ) должны быть установлены параллельно продольной оси автомобиля. Настройка противотуманных фар несильно отличается от методики настройки головных фар и состоит из следующих действий:
  • Фонари очищаются от грязи.
  • Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  • Машина подгоняется вплотную к стенду (стене). На стене отмечаются точки напротив центра каждой противотуманной фары, а между ними – точка напротив центра (середины) машины. Таким образом, должно получиться три точки, которые можно обозначить как: середина – «V», точки по бокам – «С» и «С».
  • Машина устанавливается на расстоянии 5 метров от стены.
  • Через каждую из трех точек («С», «V», «С») проводится вертикальная линия.
  • Рисуется горизонтальная линия «1», соединяющая три точки «С», «V», «С». Таким образом, в местах пересечения горизонтальной линии «1» с вертикальными линиями, должны образоваться перекрестия.
  • Рисуется горизонтальная линия «2», ниже линии «1» на 10 см.
  • Световые пятна противотуманок регулируются так, чтобы они точно попадали в боковые перекрестия, полученные при пересечении горизонтальной линии «2» с вертикальными линиями боковых точек «С» и «С».


Настройка света «народным способом» должна производиться только в темное время суток, а не в условиях недостаточной видимости!

Машина ставится на ровную дорогу. Впереди, строго перед машиной и ровно поперек дороги, на расстоянии 20 – 25 метров кладется большая палка. Включается ближний свет и закрывается одна из фар (если есть напарник, он может ее прикрыть, встав напротив нее).

Далее с помощью винта для регулировки верхняя граница светотени подводится к палке на дороге. Настройка по направлению потока, чтобы светило прямо, делается «на глазок» при включенном дальнем свете (на ближнем свете луч может уходить немного вправо).

Заключение

Процесс самостоятельной регулировки фар не так сложен, как кажется на первый взгляд. Достаточно сделать это один раз, и в дальнейшем самостоятельная регулировка будет проходить легко и быстро. При этом не следует забывать, что своевременная и правильная регулировка света головных фар - это важная процедура, от которой серьезно зависит безопасность движения в темное время суток. Но которой, к сожалению, часто пренебрегают даже опытные водители!

Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля:

Фары головного освещения - это важнейший элемент авто, без которого его эксплуатация категорически запрещена. Сохранять их в оптимальном состоянии должен каждый владелец транспортного средства, т.к. они непосредственным образом влияют на безопасность дорожного движения. Чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать фары самостоятельно (ближний или дальний свет), ознакомьтесь с нижеописанной инструкцией, в противном случае отдайте свой автомобиль для коррекции в сервисный центр.

Когда требуется регулировка фар

Одним из показателей того, что вам необходима регулировка света фар, являются соответствующие сигналы со стороны авто встречного движения. Если водители стали часто сигналить вам без явных причин, значит пришло время обратить внимание на работу головного освещения. Кроме того, настроить фары придется в случае, если световое пятно освещает перед вами не дорогу, а пространство и бордюры. Проводить такую настройку желательно перед началом каждого сезона и после ремонта тех деталей, которые относятся к передней подвеске.

Как должны светить фары

Прежде чем откорректировать и отрегулировать ближний свет фар, чтобы световой пучок был устремлен в нужном направлении, узнайте, как вообще должны работать эти приборы. Фары, которые отрегулированы грамотно и правильно должны светить так, чтобы горизонтальная линия их свечения совпала с предварительно нанесенной на стену горизонтальной чертой. То есть точка, где пучок света устраняется вверх, должен находиться на пересечении черт, которые отмечены на стене.

Как отрегулировать фары

Будь то линзовые или ксеноновые лампы, они должны быть откорректированы так, чтобы во время езды у вас не возникало проблем с дальностью и точностью освещения. Если направление света будет некорректным, а обзор и видимость недостаточными, то это может привести к ДТП. Такой регулировочный процесс, как настройка фар автомобиля требует большой ответственности, и если вы не уверены в себе, то лучше обратитесь к мастеру. В сервисных центрах для этого есть специальные оптические стенды. Если регулировать свет авто вы решили самостоятельно, то ознакомьтесь с основными этапами:

  1. Выполнение разметки по определенным схемам на какой-либо стене.
  2. Осуществление разметки положения ламп.
  3. Произведение непосредственно самой настройки освещения.

Ближнего света

Отрегулировать направление и наклон пучка света, а также отражатель у ближних ламп ВАЗа, Газели и прочих машин несколько сложно, поэтому следуйте строго инструкции. При этом учтите, что правила регулировки таких приборов в России регламентированы ГОСТ 8769-75. Что касается самого процесса, то для начала установите машину в 5 метрах от стены. Если установлены ксеноновые лампы, то увеличьте расстояние до 10 м. Давление в шинах должно соответствовать параметрам, указанных в технических характеристиках авто. Затем:

  1. Откройте капот, посмотрите этикетку на корпусе фонаря. Там должно быть изображение в виде профиля фары, которая отклонена на определенный угол. Если наклейки нет, то возьмите данные из техдокументации машины.
  2. Нанесите на стену проекции центра вар, вертикальной оси транспортного средства. Можно воспользоваться мелом, клейкой лентой или лазерным уровнем.
  3. Отметки должны быть нанесены на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры приборов. Соедините все точки линией, параллельной поверхности.
  4. Возьмите величину расстояния от стены до авто и умножьте ее на параметр уклона, который был указан на этикетке. К примеру, 500 (см)Х 0,01(один процент) = 5 см. Отступите на эту величину вниз от точек, которые спроектированы от центра ламп, поставьте новые отметки, после чего соедините линией.
  5. Включите ближний свет. Если левые края полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке, но если это не так, то откройте капот и отрегулируйте приборы при помощи винтов. Перемещайте лучи по вертикали и горизонтали, чтобы добиться результата.

Дальнего света

Ручная корректировка фар дальнего света может потребоваться только в случае, если приборы были установлены раздельно. Если лампы совмещенные, то настройку необходимо производить по ближнему свету. Что касается раздельных моделей, то процесс их регулировки тот же, что был описан в предыдущем разделе – начиная от обозначения соответствующих точек на стене и проведения параллельных разметок уже для этого вида фар.

Противотуманные

Чтобы при движении держать руль уверенно, приступите к настройке «противотуманок». Их основное предназначение заключается в освещении дороги перед машиной на расстоянии 15 м и обочины. Как и в описанной инструкции отметьте проекционные точки середины этих ламп на стене, соедините параллельными полу линиями. Затем начертите вторую разметку, включите фары. Если верхний край обоих световых пятен будет касаться второй (нижней) линии, а их центры находиться друг от друга на 120 мм, то все нормально.

Схема регулировки фар

Чтобы решить задачу, как отрегулировать автомобильные фары, расположите ненагруженную машину на ровную горизонтальную площадку перед стеной/невысоким забором. Нанесите на своеобразный экран вертикальную линию «0», после чего проведите от нее еще две линии (симметричные) «Л» и «П» - они должны совпадать с центрами обеих фар. Для дальнейшего решения задачи, как отрегулировать обе фары, воспользуйтесь следующей схемой:

  1. Если вы выполнили предыдущие шаги, то нанесите на высоте, которая соответствует расстоянию центров ламп от земли, горизонтальную линию «1», а на 5 см ниже нее – вторую такую же.
  2. Закрывайте каждую лампу, проверяя расположение границы света относительно схемы на экране.
  3. Световая граница должна проходить по горизонтальной линии «2», а наклонные отрезки начинаться в точках «Е» на пересечении линии «2» с «Л» и «П».

Цена на регулировку фар

Чтобы узнать, сколько стоит отрегулировать фары, ознакомьтесь с предложениями 3-4 и более сервисных центров, т.к. стоимость процесса может сильно разниться. Такой подход поможет сэкономить. Цена может складываться от опыта, профессионализма работников, местонахождения сервиса. Планируя сравнить цены в Москве, воспользуйтесь следующей таблицей:

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Низкокачественный бензин и его влияние на состояние авто

Бензин – это горючее, которое наиболее часто используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Получают данное топливо из нефти, путем ее перегонки, а также дальнейшей химической обработки. Жидкость же сама по себе должна быть прозрачной и иметь резкий специфический запах.

«Слепые пятна»: описание и методы борьбы с ними

«Слепые пятна», более известные автомобилистам как «мертвая зона», представляют собой большую опасность на дорогах. Но если опытный водитель знает, что такое «слепая зона» и как с ней бороться, то для человека, который только сел за руль, данное высказывание не несет никакой смысловой нагрузки.

Но все хорошо, что хорошо кончается. В нашем же случае, когда мы становимся участниками дорожного движения, необходимо обращать внимание на малейшее изменение обстановки на проезжей части.

Безопасность для домашних питомцев во время поездок на авто

Довольная морда собаки, едущей на переднем сидении рядом с водителем, всегда поднимает настроение у других участников дорожного движения. Все мы любим брать своих четвероногих питомцев с собой в дорогу.

Любая поездка на дачу или пикник может выдаться для вашей собаки праздников, а поездка в ветеринарную клинику – печалью. Но независимо от того, зачем и куда мы везем своих пушистых друзей, необходимо помнить о правилах перевозки.

Транспортировка мелких и крупных животных

Такие звери, как хомячки, крысы, кошки и т.п., должны перевозиться в специальном контейнере или клетке. Обусловлено это тем, что испуганное животное может попытаться выпрыгнуть в открытое окно, залезть под сидение или, что еще хуже, под ноги к водителю.

Поэтому как бы вам не было жалко своего питомца, поместите его в клетку на время перевозки.


Поломка двигателя — чинить или покупать новый

Поломка двигателя

Обычно ресурс двигателя для транспортных средств отечественного производства составляет порядка 150 тысяч километров, а для иномарок вдвое больше. При должном подходе мотор будет работать куда больше.


Самые распространенные ошибки понимания ПДД в разных странах и последствия

Ежегодно сотрудниками ГАИ штрафуются тысячи и даже десятки тысяч водителей. Случается это по одной простой причине – нарушение правил дорожного движения. Казалось бы, что все одинаково учились в автошколе и после сдавали экзамены, но это несколько не так.

Как ни странно, в курьезные ситуации попадают даже самые примерные водители и вовсе не потому, что им захотелось нарушить, а из-за того, что они неправильно поняли трактовку некоторых пунктов ПДД.

Кто виноват в незнании?

Как ни странно, одна из ключевых причин того, что водитель неправильно понимает трактовку ПДД, заключается в том, что его преподаватель в автошколе не сумел донести суть, а точнее передать ее не в искаженном виде.

По этой простой причине можно с большой уверенностью говорить о том, что ошибка преподавателя приводит к созданию аварийной ситуации на проезжей части, штрафам и другим неприятным событиям.


Как запомнить билеты ПДД перед экзаменом: полезные советы и рекомендации

Есть различные школы вождения, где методики обучения могут существенно отличаться друг от друга. Но какими бы разными эти учреждения не были, на окончательном этапе обучения все сдают экзамен. Это, без всякого сомнения, очень ответственный и важный шаг в жизни каждого будущего автомобилиста. Билеты ПДД ежегодно меняются, поэтому просто взять и смухлевать ни у кого не выйдет.

Хотя можно говорить о том, что есть альтернативный путь – взятка. А так как человек всегда идет по пути наименьшего сопротивления, то часть так и поступает. Но тут есть несколько существенных нюансов. Во-первых, это довольно дорого, а во-вторых, таких водителей не поощряют на дорогах.

Поэтому если вы один из тех, кто собрался сдать на права своими силами, то приготовьтесь к тому, что будет непросто, очень непросто.