Как мыть машину на автомойке. Помой меня, если сможешь: как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?

Почему «самомойка» моет плохо?

П оявившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.

Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.

Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы…

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.

Выгодна ли «самомойка»?

На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.

Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.

Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.

Когда мойка выгодна

А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.

А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…

Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.

Наглядная проверка

На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.

Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.

С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно… Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…

С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.

Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) начинают появляться так называемые «мойки самообслуживания». Где вы сам лично (как говорится своими руками) можете помыть свой автомобиль, за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей моет, но про это чуть позже). Так вот такой тип «помывочных» очень интересен для автолюбителей, потому как экономия может достигать 5 – 8 раз, по сравнению с обычными. Но не все знают, многие бояться у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам — как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги. Будет и ИНТЕРЕСНАЯ видео версия в конце. Так что читаем, смотрим …


В самом начале хочется сказать – что это действительно интересный формат, причем вы сами дозируете услуги, если нужно просто быстро сполоснуть авто – пожалуйста, если нужно помыть подольше и тщательнее также без проблем (но стоимость будет соответственно дороже).

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!

На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.


А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)

Как мыть, правильная инструкция

Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:

  • Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него


  • Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами


  • Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу


  • Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:


Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто

– подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки

Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами

  • Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.


  • После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной



  • Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
  • После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.


  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)



Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно

Пару лайфхаков

Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:

  • Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
  • Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
  • НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы


Какие есть минусы?

Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется

Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – и это наверное самый важный минус, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Каждый автомобильный владелец испытывает определённые, не сравнимые ни с чем, чувства к своей машине. Для большинства мужчин автомобиль является чем-то особенным, занимающим свою особую нишу в жизни человека, что ни с чем не сравнимо.

В этой статье мы попытаемся осветить все нюансы, касающиеся мойки автомобиля . Как мыть машину на автомобильной мойке? Как мыть её самостоятельно? И что вообще для этого необходимо?

Выбор автомойки

Для многих более-менее состоятельных автовладельцев проще доверить ответственность за чистоту автомобиля профессионалам, чем возиться самим. Преимущества данного подхода налицо: ведь – это эффективно, быстро и не сильно дорого, в большинстве случаев. Но имейте ввиду тот факт, что сегодня можно выделить не один тип автомоек, а целых четыре и они могут оставить различные следы на лакокрасочном покрытии Вашего автомобиля.

Первый и самый распространённый вид – это бесконтактная автомойка. Там Ваш автомобиль моют активной пеной, которая является очень сильным средством, основанным на активной кислоте и щёлочи. Этот метод мытья автомобиля достаточно прост, но в силу этого и губителен как для краски, так и для хрома. Цвет автомобиля после частого мытья теряет насыщенность, мутнеет, а белый превращается в жёлтый.

Вторым видом является контактная мойка автомобиля. В данном случае машину промывают автомобильным шампунем, который гораздо безопаснее активной пены. Третий вид – это наномойки. Нет, не подумайте, ничего общего с учёными, которые облачены в белые халаты. Просто во время процедуры применяют специальный шампунь, который называется консерватор, обладающий как водо-, так и грязеотталкивающими свойствами.

Четвёртый вид подразумевает собой мойку автомобиля щётками. Если для вас важен внешний вид лакокрасочного покрытия автомобиля, то избегайте таких моек. Таким сервисом пользуются владельцы служебных автомобилей или машин для коммерческих целей. Ведь через год-два они всёравно будут подлежать списанию, поэтому бережное отношение к краске является абсолютно бессмысленным.

Мытьё автомобиля на автомойке

Давайте приступим к рассмотрению того, как лучше помыть автомобиль на автомойке. Основной задачей в данной ситуации будет поиск хорошей мойки , на которой работают добросовестные работники. Поспрашивайте у знакомых автомобилистов, что они могут посоветовать? Понятно, что каждый человек будет субъективен в своих предпочтениях, но проверив на качество обслуживания каждую из предложенных мойку, Вы выберете для себя наиболее подходящий вариант.

Если Вы обратились в действительно хороший сервис по предоставлению услуг мытья автомобиля, то учтите, что там действует принцип работы по предварительной записи. Запомните, что на хороших автомойках всегда присутствует очередь. Когда Вы приехали на автомойку, то перед Вами лежит задача выбора вида мойки автомобиля. Каждая мойка имеет свои виды и их названия: «лайт», «экспресс» и другие. Поэтому нужно заранее уточнить для себя, что подразумевает под собой каждый из видов. Зачастую на автомобильных мойках предоставляют следующие услуги:

Бесконтактная мойка: обмывка кузова водой; обмывка кузова водой с последующим его ручным вытиранием; мойка кузова автошампунем (пеной); мойка кузова автошампунем (пеной) и последующим его ручным вытиранием; мойка кузова автошампунем (пеной) и натирание его воском.

Контактная мойка: ручное смывание грязи с поверхности кузова автомобиля с последующим его вытиранием; ручное смывание грязи, мойка автомобиля автошампунем и вытирание кузова; ручная мойка и натирание кузова воском.

Помимо этих двух основных видов мойки вам также могут предложить дополнительные услуги:

- уборку в салоне;

Чернение шин;

Мойку моторного отсека;

Полировку кузова.

Какой вид мойки лучше произвести, решите исходя из некоторых основополагающих факторов:

- стоимость услуг;

Необходимость;

Степень загрязнённости;

Погодные условия.

Если Ваш автомобиль закоренелый грязнуля и Вы желаете, чтобы он был прекрасно вымыт и натёрт до блеска, то выбирайте бесконтактную мойку с его мытьём активной пеной и дальнейшим натиранием его воском и чернением шин. После такой мойки, Ваш автомобиль будет выглядеть, буд-то только что сошёл с конвейера. Если красота автомобиля не имеет для Вас особого значения и Вам просто нужно смыть грязь и пыль с кузова, Если же вы особо не заморачиваетесь на красоте автомобиля, вам необходимо быстро смыть пыль и грязь с кузова, то обычная простейшая бесконтактная мойка – идеальный вариант. Если Вас интересует генеральная мойка автомобиля, то наши рекомендации выглядят подобным образом: уборка автомобильного салона, мойка отсека двигателя, бесконтактная мойка с применением активной пены, восковое натирание кузова и чернение шин.

После выбора типа мойки, мойщик или администратор непосредственно подскажут Вам в какой бокс следует загонять автомобиль. Загнав его в указанное место, заглушите двигатель, трансмиссию переведите в режим нейтралки и поставьте автомобиль на ручник. После того, как вы выбрали тип мойки автомобиля, мойщик или администратор говорит вам в какой бокс загонять свой автомобиль. Выньте ключи из замка зажигания и плотно закройте все двери. Далее мойщик приступает к мойке. После того, как процедура мойки будет закончена, проверьте качество её выполнения. В том случае, если Вас всё устроит, расплатитесь и уезжайте.

Теперь приступим к рассмотрению, на наш взгляд, самой интересной и актуальной части материала. А именно о том, как помыть автомобиль самостоятельно. Если Вы обзавелись бытовой мини-мойкой автомобиля и вполне рады помыть автомобиль своими руками, то мы поведаем Вам, как это делается.

Как мыть машину бытовой мини-мойкой?

Самой популярной мини-мойкой является агрегат от компании Karcher. Керхером, Ваш автомобиль мыть очень удобно, ведь эти бытовые моечные-машины очень удобны и они достаточно успешно справляются со своей работой и вполне могут заменить процедуру автомойки на выезде. Как хорошо помыть автомобиль Керхером?

Как быстро ополоснуть машину?

Для быстрого споласкивания Вашего авто от пыли и незначительной грязи с кузова, колёс и колёсных арок, просто включите подходящий напор водяной струи из мини-мойки. А последующее вытирание автомобиля насухо зависит только от Вашего желания, которое будет базироваться на погодных условиях и наличии свободного времени.

Как тщательно вымыть автомобиль?

Начать мойку стоит с ополаскивания кузова водой, чтобы смыть основной грязевой налёт с кузова, арок, колёс и не забудьте о днище. Для более тщательного мытья, нанесите специальные химические средства для очищения на отдельные автомобильные части. Сначала следует наносить средство, очищающее резину, затем диски, после пластмассы и пластика . Если поверхность автомобиля пестрит следами от разбившихся насекомых, то так же используйте соответствующее химическое средство. После этого даём постоять автомобилю пару минут для впитывания средств и получению необходимого эффекта.

После одеваем специальную насадку с ёмкостью для моющего средства и моем под высоким давлением. Такая насадка смешивает воду и средство, преобразовывая на выходе всё в пену. Слой пены следует наносить на кузов автомобиля снизу вверх лесенкой. Смываем таким же образом через пару минут. После ополаскиваем автомобиль уже в обратном порядке, сверху вниз. Учтите, что при мытье автомобиля под высоким давлением водяной поток направляйте на автомобиль под углом в 45 градусов .

После специальной тряпочкой следует вытереть стёкла насухо вместе с кузовом. После можно нанести на кузов воск и растереть его. По окончанию убедитесь в отсутствии потёков и разводов. В самом конце можно нанести на боковины шин специальный чернитель, придающий новизну шинам.

Как вымыть автомобиль руками?

Сперва окатите автомобиль с ведра водой, или используя шланг. После разбавьте в воде автомобильный шампунь и нанесите его на весь автомобиль. Хорошо смойте шампунь и вытрите его специальной влажной тряпкой. После нанесите воск и разотрите его по кузову. При необходимости втираем в шины чернитель.

Как мыть машину зимой?

Это, несомненно, актуальный вопрос для многих автомобилистов. Зимой автомобиль следует мыть исключительно холодной водой, так как горячая может оставить негативное влияние на покрытии кузова автомобиля в следствии перепада температур, а также может возникнуть условие для трещин на лобовом стекле. Перед тем, как нанести шампунь на автомобиль, вымойте кузов от снега и ледовой корки, иначе никакого смысла от подобной процедуры не будет. По завершению тщательно высушите автомобиль, дабы предотвратить появление ледяной корки.

Чем лучше мыть машину?

Средства для бесконтактной мойки

Если мойка автомобиля производится путём бытовой мини-мойки, то следует использовать специальное моющее средство, применяющееся при высоком давлении. Эти средства должны обладать сильным пенообразованием и максимально качественно очищать поверхность кузова от разного рода загрязнений, а также защищать лакокрасочное покрытие. Для отличного воскования рекомендуется использовать воск с эффектом интенсивного водоотталкивания, который обеспечит максимальный блеск кузова. Отдать своё предпочтение так же лучше средствам от немецкой фирмы Karcher.

Средства для контактной мойки

Для самостоятельной ручной мойки вам понадобится: автошампунь для ручной мойки и специальная губка для мойки автомобиля. При необходимости вы можете использовать воск для авто. Как для бесконтактной, так и для контактной мойки автомобиля вы можете использовать: чернитель для шин, средство для очищения дисков, средства для удаления пятен и насекомых, средство для очистки пластика.

Мытьё под капотом

Ясное дело, что приятно созерцать вычищенные автомобильные «внутренности», когда Вы подымете капот Вашего автомобиля. Но это не значит, что можно бездумно выливать вёдра мыльной воды под капот. Кстати, двигатель, когда он загрязнён, в состоянии сослужить роль хорошего помощника в определении мест с подтёками масла . Если же Вы всё-таки решились на это действие, то вот Вам перечень нужных правил. Первое – ни в коем случае не использовать мойку под давлением.

Второе – мыть только холодные агрегаты. Не забывайте, что в жаркое лето автомобильный двигатель может остывать и до двух часов после выключения. Аккумулятор желательно вынимать, а генератор, стартер, сигнализацию и прочую электронику следует бережно накрыть целлофановыми пакетами. После обработки моторного отсека специальным раствором, дайте постоять ему так минут 20-30 , затем ополосните струёй холодной воды и подсушите моторный отсек в течение часа. И запомните один момент, что двигатель не следует мыть чаще одного раза в год, а некоторые производители вообще не рекомендуют подобные занятия.

Мытьё стёкол

Для мытья стёкол присутствует много специальных средств, например, такие как Aquapel, которое предназначено для защиты стёкол от влаги, насекомых и грязи. Используя его, Вы забудете полностью о загрязнениях. Благодаря своим свойствам, это средство обеспечит чистоту стёкол на полгода после нанесения.

Если Вам не позволяет финансовая возможность мыть стёкла в салонах, то можно просто научится ухаживать за ними самостоятельно – качественно и без разводов. К основным способам можно отнести следующие:

1. Протирать стёкла газетой. Способ этот хоть и стар, но очень эффективен. Газета обладает прекрасными абсорбирующими свойствами, а так же придаёт поверхности блеск.

2. Протирать стёкла специальными тряпочными салфетками, продающимися в рулонах хоз магазинах. Кроме этого будет необходимым и любое средство для мытья стёкол. Наносить его необходимо равномерно по всему стеклу автомобиля, а после вытереть его салфетками досуха. Протирать стёкла лучше таким же образом, как и домашние. Особое внимание нужно уделить салфеткам, они не должны скатываться, осыпаться и оставлять ворс на стекле. После нанесения влажного раствора на стёкла желательно стянуть её специальной резиновой щёткой, которая работает по принципу автомобильного дворника.

3. Третий способ нацелен на использование жидкого мыла и полотенец. Вафельная ткань прекрасно справляется с очисткой стёкол, при этом не оставляя разводов. Сначала нужно протереть стекло, смоченным в мыльном растворе, полотенцем, а затем вытереть насухо подходящей тканью. Результат превзойдёт все ожидания. Стекло будет обладать отталкивающим грязь и пыль эффектом и блестеть.

4. Следующий способ прекрасен в случае наличия только губки для мытья посуды и такого же моющего средства. При помощи губки можно отмыть даже въевшиеся загрязнения разного рода. После мытья хорошо воспользоваться сухой тряпкой. Отлично подходит данный способ для наружного мытья стёкол.

5. Самый дорогой, но эффективный способ – использование специально предназначенных средств для мытья автомобильных стёкол. Приобрести их можно в соответствующих интернет или стационарных магазинах.

Если у Вас нет желания или возможности самостоятельно мыть стёкла автомобиля, то Вы всегда можете доверить это дело профессионалам. Почти все автомобильные мойки имеют в наличии всё необходимое для того, чтобы привести автомобильные стёкла в подобающий вид за несколько минут, как снаружи, так и внутри. Это сэкономит Ваше время, в отсутствии очередей, конечно, и обеспечит качественный и долговременный результат.

Опасности самостоятельной мойки

Сейчас мы Вам перечислим те советы, которые зачастую являются категорически не правильными. Избегайте их в любом случае! Им следовать категорически запрещено!

Как можно чаще используйте тряпки, да погрубее и неизвестного происхождения: лён, синтетика, мешковина.

Если нет воды поблизости – пустяк. Хорошо можно и насухо вытереть грязь, а в крайнем случае использовать ногти, карманный нож и тому подобные подручные средства.

Автомобильная химия – недешёвое удовольствие, но почему бы и не использовать свой шампунь или жидкое мыло, чтобы помыть машину? Замечательный эффект, не налюбоваться чистотой, ну и плевать, что аукнется это в скором времени.

Если своё «наследие» оставили на капоте и крыше представители пернатых – замечательно! Ну и что, что такой помёт съест краску до металла, зато как этот орнамент подчеркнёт индивидуальность. Такого сочетания оригинальных пятен ну ни у кого нет!

Всё это конечно же шутки, но напоминаем, что эти рекомендации вредны и действовать в реальности нужно с точностью до наоборот!

Подписывайтесь на наши ленты в

Как мыть автомобиль самостоятельно с использованием подобранных моющих средств, соблюдая оптимальный порядок и не нанося вреда авто. Подробные полезные рекомендации пригодятся как частным владельцам, так и профессиональным мойщикам.

В настоящем информационном материале мы:

  • ответим на вопрос «что нужно для мойки авто»;
  • приведем список того, чем помыть автомобиль в домашних условиях;
  • раскроем практически важные секреты подбора инвентаря и особенности его применения;
  • покажем, какие бывают моющие средства для автомобиля и их специализацию;
  • раскроем подробный состав работ при мойке автомобиля;
  • дадим несколько рекомендаций по вопросу о том, как часто мыть автомобиль;
  • поделимся технологическими нюансами при выполнении работ.
Чем помыть автомобиль в домашних условиях

Ответ на вопрос «Что нужно для мойки авто» индивидуален, решается исходя из условий и возможностей владельца.

Самое простое решение: моем автомобиль в подходящем месте, используя ведро, воду и губку.

Что нужно для мойки авто в максимальной «конфигурации»:

  • подходящее место и достаточное время;
  • вода;
  • ведро;
  • аппарат высокого давления (если есть возможность, но совсем не обязательно);
  • крупнозернистая губка;
  • щетка с мягкой щетиной для кузова;
  • салфетка из микрофибры, искусственной или натуральной замши, или специальное полотенце для протирки кузова;
  • салфетки для узкоспециализированного применения - для стекол, наружных пластиковых, резиновых и хромированных деталей, для панели приборов, для обивки сидений и внутренней обивки салона;
  • узкая щетка или кисточка для очистки колесных дисков;
  • щетка для очистки шин и резиновых (полиуретановых) ковриков салона и багажника (например, простая обувная щетка);
  • моющее средство для наружной мойки;
  • очиститель стекол;
  • специализированные чистящие средства и полироли;
  • силиконовая смазка для дверных уплотнителей и замков;
  • непромокаемая обувь и рабочая одежда (как минимум – штаны).
Так же для очистки мест прилегания шильдов к ЛКП и иных узких мест могут использоваться ватные палочки косметологического назначения.

Выше приведен полный набор того, чем помыть автомобиль в домашних условиях, из которого каждый сможет составить комплект под себя.

Рассмотрим основные специфические требования к перечисленному, чтобы сформировать свой набор лучшим образом.

Место для мойки автомобиля своими руками должно отвечать следующим основным критериям:

  • легальность;
  • отсутствие прямых солнечных лучей (исключение могут составлять ранее утро и поздний вечер);
  • отсутствие ветра, несущего пыль и быстро сушащего поверхность в процессе мойки авто;
  • достаточная площадь – не менее чем по 0,7 метра свободного прохода по всему периметру автомобиля при ручной мойке или 1,5 метра при мойке аппаратом высокого давления.
Сильный ветер способен нанести на автомобиль пыль, оказывающую абразивное действие на поверхности при протирке лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так же он слишком быстро высушивает, требуя выполнять мойку автомобиля своими руками малыми участками. Например, в пределах одной кузовной детали требуется намочить загрязнение, дождаться откисания и бесконтактно смыть их, нанести моющее средство и дождаться его воздействия, после чего смывать и протирать, только потом переходить к другой кузовной детали. Это существенно увеличивает трудоемкость, однако если не делать так, то ранее смоченные и обработанные поверхности будут быстро высушены ветром, на них надо заново расходовать воду, а это опять дополнительное время, трудоемкость и повышенный расход жидкости. Пыль, принесенная ветром, задерживается сразу после мойки даже на быстро сохнущих поверхностях, сразу же накладывая свой и хорошо видимый загрязняющий отпечаток на только что выполненную работу.

Моем автомобиль водой, которая не должна содержать твердых примесей грязи и песка. При естественном высыхании влаги после мойки они частично останутся на поверхности в виде видимых грязевых разводов или мутного налета, а при ручной протирке приведут к образованию царапин. Лакокрасочное покрытие кузова при этом утратит привлекательный блеск и насыщенность цвета.

Губку или щетку после удаления обильной грязи с авто не стоит сразу окунать в ведро. Лучше из ведра набрать ладонью воды, плеснуть на загрязненную сторону губки и выжать ее на пол, и только после этого окунать губку в ведро для полного выполаскивания и набора воды с целью продолжения мойки авто. Это позволит ощутимо уменьшить загрязнение используемой воды, снизит риск непреднамеренного нанесения царапин.

Для поддержания минимально допустимой концентрации загрязнений в используемой воде, ведро рекомендуем использовать среднее или большое по вместимости. Воду в малом ведре надо будет менять очень часто.

По ходу мойки вода в ведре убывает, загрязнения от полоскания губки или щетки оседают в нижней части. Чтобы минимизировать их захват губкой и повторный перенос на автомобиль с негативными последствиями, не следует сильно будоражить воду, поднимая муть снизу, не опускать губку на дно при полоскании и наборе воды. При этом замену воды в ведре следует производить по мере ее фактического загрязнения, не используя как минимум последнюю четверть ее первоначального объема. Неиспользованные остатки с отстоем грязи вылить в сток, а ведро хорошо прополоскать перед набором чистой воды.

Финальное ополаскивание надо производить чистой водой, в которую не окунались губка, щетки, салфетки.

Специальная крупнозернистая губка для мойки автомобиля предпочтительнее. Мелкозернистые поры очень быстро забиваются обильной грязью и губка превращается в абразивный инструмент. По аналогичной причине категорически нельзя использовать обычные ткани и ветошь – грязи и песку там вообще некуда «прятаться», они наносят царапины при каждом проходе.

Губка для мойки автомобиля предпочтительна крупного размера, ориентировочно 25х15х5 см. Такая набирает в себя много воды, а обилие воды в зоне контакта – одно из непременных условий минимальных абразивных повреждений ЛКП при мойке автомобиля своими руками.

Вместо губки, а лучше в комбинации с ней, для мойки кузова и стекол можно использовать и специальную щетку с мягкой щетиной и раздробленными до опушки кончиками для исключения повреждения ЛКП.

Колесные диски часто имеют мелкие частые спицы с узкими промежутками, дизайн изобилует прямыми и острыми углами, а загрязнения очень стойкие. Это требует применения для их очистки специальных щеток, отличающихся от применяемых для мойки кузова – они компактнее, а щетина меньше длиной и жестче. Если не удается сразу найти подходящий специализированный вариант в торговых точках, то временно для очистки колесных дисков можно использовать старую зубную щетку или небольшую плоскую кисть для лакокрасочных работ.

Для очистки от грязи и мойки шин и резиновых ковриков салона и багажника можно использовать обычную обувную щетку. Удобный хват для силового применения, оптимальная площадь и жесткая густая щетина способствуют быстрому удалению грязи даже из мелкого рисунка боковины шин и из многочисленных прямых углов в рисунке лицевой стороны ковриков салона и багажника.

Щетки и кисти с пластиковыми рукоятками предпочтительнее, чем с деревянными.

Специальное моющее средство из ассортимента автохимии будет весьма полезно для удаления стойких дорожных загрязнений при мойке автомобиля своими руками. Резиновая пыль, пыль от фрикционного состава тормозных колодок, сажа и остатки моторного масла в выхлопе, особенно от грузового транспорта, создают стойкую пленку на поверхности автомобиля, которая не поддается в полной мере смыву водой и губкой.

Автошампуни в продаже представлены в ассортименте практически каждого автомагазина, а так же в специализированных магазинах моечного оборудования. Они могут быть как в виде готовых составов, так и в виде концентратов, которые необходимо разбавлять водой согласно инструкции производителя. Реже встречаются средства в виде порошка, который необходимо самостоятельно разводить с водой.

Некоторые производители автохимии предлагают специальные версии продуктов для коммерческого транспорта – автошампунь для мойки грузовиков, автобусов, тракторов и спецтехники. Они доступны в большой фасовке и приспособлены для работы с обильными стойкими загрязнениями.

Применяются автошампуни эффективно прежде всего против основных загрязнений, однако, например, с битумными пятнами они точно не справятся, как и со стойким налетом на хромированной наружной отделке. Чаще всего не справляются они в полной мере и с пылью от накладок тормозных колодок на колесных дисках.

Для поверхностей из особых материалов и специфических стойких загрязнений доступны специализированные средства:

  • очиститель стекол;
  • очиститель наружных пластиковых деталей – бамперов, молдингов и др.;
  • очиститель резиновых деталей;
  • чернитель для шин;
  • очиститель следов насекомых;
  • очиститель битумных пятен;
  • очиститель автомобильных дисков;
  • полироль для хромированных деталей;
  • очиститель для передней панели салона;
  • очиститель кожи;
  • очиститель текстильной обивки сидений.
Специализированные средства автохимии придают ЛКП, пластиковым, резиновым и хромированным деталям, виниловым и кожаным покрытиям особо привлекательный насыщенный цветом вид, а автомобилю в целом – полную ухоженность.

Использование силиконовой смазки весьма полезно. Она убережет от иссыхания и растрескивания в холод и в жару, придавая эластичность и опрятный вид резиновым деталям – уплотнителям дверей, багажного и моторного отсеков, резинкам стеклоочистителя и др. Обработка ей уплотнителей и механизмов замков предотвращает примерзание после мойки при отрицательных температурах. Применение силиконовой смазки при каждой мойке не требуется: как правило достаточно это делать пару раз в год, перед наступлением холодов и весной.

Как помыть автомобиль самостоятельно

Моем автомобиль с соблюдением несложного порядка:

  • облить автомобиль водой, начиная сверху, смочив всю поверхность и особенно места обильного загрязнения;
  • отбить грязь в колесных арках и под днищем струей воды из аппарата высокого давления;
  • удалить песок и крупные загрязнения с поверхности струей воды из аппарата высокого давления или своими руками, применяя щетку для ЛКП с мягкой щетиной при слабом касании и обильном ручном поливе зоны контакта;
  • нанести автошампунь, используя пеногенератор к мойке высокого давления, или с помощью губки своими руками;
  • выдержать паузу до смыва пены автошампуня с кузова согласно инструкции именно на это моющее средство;
  • смыть пену и грязь водой;
  • пройти по периметру весь автомобиль и с применением специальной химии аккуратно удалить стойкие загрязнения – битумные брызги, следы насекомых, смолу от почек тополей, помет птиц и др.;
  • небольшой кисточкой пройтись с моющим составом по ячеям декоративной решетки радиатора, решетке нижнего воздухозаборника в бампере, по шильдам на кузове и другим узким местам с остатками загрязнения;
  • очистить колесные диски с использованием специальной автохимии и узкой щетки или кисточки;
  • при возможности, проехать примерно на пол-оборота колеса, чтобы лучше видеть и удалить загрязнения с поверхностей диска, которые не были видны глазу сверху до этого;
  • очистить отдельной щеткой (например, обувной) боковины шин, резиновые брызговики колес, резиновые (полиуретановые) коврики салона и багажника;
  • коврики разместить на сушку или проветривание;
  • открыть двери и вручную промыть дверные проемы, дверной уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности двери с внутренней стороны, уделив особое внимание нижней части;
  • открыть крышку багажника, вымыть проем, уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности крышки с внутренней стороны;
  • закрыть все двери, стекла и крышку багажника,
  • полностью окатить автомобиль водой из ведра или шланга;
  • начиная с крыши, двигаясь сверху вниз, легкими движениями без нажима своими руками помыть автомобиль снаружи крупнозернистой губкой, используя воду из ведра (лучше с моющим составом);
  • губку промывать после каждого подхода в несколько движений, воду в ведре периодически менять по фактическому загрязнению;
  • сделать финальное ополаскивание чистой водой;
  • выполнить протирку кузова специальным автомобильным полотенцем или салфетками из искусственной или натуральной замши;
  • на ровных поверхностях (таких как капот, крышка багажника, крыша) финальный проход выполнить методом протяжки за два соседних угла расправленной на весь размер влажной салфетки – такой способ уберет крупные капли, а образовавшийся остаточный тончайший слой влаги быстро испарится, не оставляя ни малейших разводов;
  • протереть стекла, используя стеклоочиститель и отдельную салфетку;
  • обработать полиролем хромированные детали;
  • обработать пластмассовые детали наружной отделки (некрашеные бампера, молдинги и др.);
  • открыть двери и дать автомобилю обсохнуть, занявшись салоном и багажником;
  • пропылесосить салон, если есть такая возможность;
  • очистить и протереть стекла с внутренней стороны, из салона автомобиля;
  • очистить от загрязнений внутреннюю обивку и панели салона и багажного отсека (включая отсек запасного колеса), обработать полиролем обивку и панели по инструкции производителя автохимии;
  • продуть воздухом механизмы замков дверей, капота и крышки багажника с помощью штатного насоса из комплектации автомобиля или компрессора;
  • после достаточного проветривания поместить коврики салона и багажника на свои места;
  • убрать автохимию, щетки, салфетки и рабочую одежду;
  • внимательно осмотреть место мойки вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
Мы привели полный цикл того, как помыть автомобиль своими руками, однако по фактическим обстоятельствам часть процедур можно пропускать. Так, быстрая мойка припыленных наружных поверхностей кузова может проводиться по бесконтактной схеме: по факту автомобиль поливают водой сверху из ведра или шланга, или проходят с аппаратом высокого давления, без мойки днища и ручной протирки. Даже стекла и капот при этом можно не протирать, а достаточно согнать воду снятой щеткой стеклоочистителя.

Описанный состав работ при мойке автомобиля может меняться в многочисленных конфигурациях, в зависимости от потребностей и возможностей.

Для минимизации риска причинения вреда лакокрасочному покрытию при использовании аппарата высокого давления (АВД) моем автомобиль с соблюдением ряда правил и мер предосторожности:

  • воду рекомендуется подавать под углом примерно 45 градусов к очищаемой поверхности, а сопло держать на удалении 0,5 метра, если иное не указано в руководстве по эксплуатации на применяемую модель моечного аппарата;
  • не подставлять под струю кисти рук и другие участки тела, даже если они защищены одеждой, для исключения разрезов кожи и мышечной ткани, порчи одежды и обуви;
  • не направлять струю воды из АВД в пол с близкого расстояния, чтобы не повредить его;
  • необходимо исключить попадание воды на электротехнические коммуникации в зоне мойки.
Слишком близкое положение распылителя привести и к разрезу узкой струей воды резиновых уплотнителей дверей, другим негативным последствиям, включая тяжелые травмы для человека.

Как часто мыть автомобиль

Периодичность мойки автомобиля – личное дело владельца. В этом вопросе надо ориентироваться на фактическое состояние авто: грязный – значит моем автомобиль. Автомобиль может радовать своим опрятным видом, а никак не загрязнениями.

Если машина загрязнена не сильно, но это уже заметно и не утраивает, то разумнее выполнить наружную мойку по упрощенной и быстрой схеме. Это быстро, просто и совсем недорого. Комбинация полной тщательной мойки и частых упрощенных водных процедур позволит практически постоянно поддерживать внешний вид автомобиля в ухоженном виде, не тратя много времени и средств.

В ответе на вопрос «как часто мыть автомобиль» имеют значение и внешние факторы. Можно воздержаться от мойки, если на самое ближайшее время по прогнозам грязная влажная погода. В то же время в период массового применения агрессивных дорожных реагентов частая мойка поможет снизить их вредное воздействие на ЛКП и детали и агрегаты под днищем за счет периодического полного удаления в ходе мойки. В такой период так же лучше помыть автомобиль, даже если он «почти чистый», однако предстоит продолжительный простой – сухой чистый автомобиль точно будет целее, чем подвергающийся сухой электрохимической коррозии.

Быстро и очень аккуратно следует удалять такие локальные загрязнения ЛКП, как смола тополиных почек и помет птиц.

Заключение

Мойка автомобиля своими руками в домашних условиях – не сложное дело. Поддерживать ухоженный внешний вид автомобиля и порядок в салоне можно и весьма простыми средствами. А использование полного набора подобранных средств позволит получить образцовое состояние.

О мойке двигателя, пожалуй, расскажем в отдельном информационном материале.

Особенности очистки стекол и мойки автомобиля зимой в мороз мы изложили в отдельных статьях, которые рекомендуем прочитать в разделе «Полезное» на сайт

Моем автомобиль правильно, придерживаясь наших рекомендаций, и результат Вас всегда порадует.

Самостоятельное мытье машины может быть приятным занятием, доставляющим удовольствие. Если вы помоете машину сами, вы сэкономите деньги на услугах автомойки. Кроме того, вы сможете уделить внимание особо грязным участкам машины. На обычных автомойках используют абразивные инструменты и средства, которые могут повреждать краску, поэтому самостоятельное мытье позволит вам продлить жизнь лакокрасочному покрытию машины. Чтобы помыть машину самостоятельно, вам потребуется ровный асфальтированный участок дороги в тени, а также доступ к воде и шлангу. Вам нужно будет помыть всю машину за раз, и на это может уйти от одного до двух часов (все будет зависеть от размера машины и степени загрязнения).

Шаги

Подготовка

    Припаркуйте машину в тени. Если машина будет сохнуть на солнце, на поверхности могут остаться разводы. Кроме того, под солнцем машина будет сильно нагреваться, из-за чего вода будет испаряться быстрее, а процесс мытья усложнится.

    • Убедитесь, что все окна закрыты, чтобы вода не попала в машину во время мойки, и сложите антенну, чтобы случайно не отломить ее.
    • Отведите дворники от стекла и зафиксируйте их в этом положении.
  1. Положите все, что вам потребуется, возле машины. Подготовьте все необходимое для мойки: моющее средство, большое количество воды (объем зависит от размера машины), три ведра (два для мойки, одно для промывания), шланг, тряпки из микрофибры или полотенца для сушки. Вам также потребуются варежки для уборки, большая губка, жесткая щетка и еще одна щетка для шин.

    • Будьте готовы намокнуть и испачкаться в пене. Наденьте подходящую рабочую одежду: шорты и шлепанцы, если жарко, или длинные брюки и резиновые сапоги, если холодно.
    • Специальное средство для мытья машины можно купить в магазине автотоваров. Разводите средство в ведре в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Наполните ведро водой. Налейте в воду указанное производителем количество моющего средства. Это ведро будет использоваться для мытья. Если машина очень грязная или вам нужно отдельное ведро для корпуса машины и отдельное ведро для колес, наполните водой два ведра.

    Налейте в отдельное ведро чистую воду. Это ведро вам понадобится, когда вы будете промывать губки и варежки для уборки. Для полоскания достаточно одного ведра, даже если для мытья машины вы используете два.

    Мытье машины

    1. Обдайте машину из шланга, чтобы размягчить грязь. Напор не должен быть слишком сильным, иначе песок будет с силой тереться о краску и повреждать ее. Старайтесь поливать машину сверху вниз по всем сторонам машины. Если направить воду вверх в области стекол, вода может просочиться в салон в зазоры между корпусом и резинками.

      Сначала помойте колеса. Поскольку колеса обычно пачкаются сильнее всего, сначала стоит помыть их. Благодаря этому во время смывания пены грязь с колес не окажется на чистых участках машины. Отверстия в колесах помойте длинной тонкой щеткой.

      • Если колеса уже чистые и блестят, протрите их губкой или варежкой для уборки, когда смоете основную часть грязи.
    2. Помойте машину большой варежкой для уборки. Прежде чем приступить к мытью, намочите большую варежку в мыльной воде, чтобы смыть любую грязь, которая могла на нее попасть. Не трите корпус машины щеткой, чтобы не оставить царапины.

      • Варежки с длинным ворсом, похожим на веревки, не втирают абразивные частицы в лак. Лучше использовать такие варежки, поскольку они не будут царапать поверхность. Варежку нужно будет регулярно промывать и заново опускать в мыльную воду.
      • Чтобы избавиться от следов грязи на варежке, просто постирайте ее в стиральной машине.
    3. Помойте машину по частям, начиная сверху. Обойдите машину несколько раз, опускаясь все ниже с каждым новым кругом. Если мыть машину сверху, вода будет стекать вниз и задерживаться на нижних участках. Благодаря этому вам не придется мыть одни и те же участки несколько раз.

      • Если машина грязная, не трите ее слишком сильно - пусть пена разъест грязь сама. Пройдитесь варежкой по корпусу несколько раз, но не оттирайте грязь, поскольку так можно повредить краску.
    4. Ототрите птичий помет и насекомых. Помет и следы от раздавленных насекомых на корпусе могут повреждать краску, и удалять эти следы нужно осторожно. Если варежка не может удалить эту грязь, потрите грязные участки влажной тряпкой. Чтобы удалять следы от насекомых было проще, наберите в губку теплую воду, смочите загрязненный участок, дайте воде размочить грязь и удалите пятно.

      • Используйте специальное средство для удаления насекомых и битума - оно справится с засохшими следами. Не трите поверхность слишком сильно и не используйте щетку, поскольку так можно повредить лак. Несколько стойких пятнышек грязи будут менее заметны, чем царапины на краске.
    5. Промывайте варежку постоянно. Смывайте грязь с поверхности варежки в ведре с чистой водой. Если этого не делать, в варежке скопятся грязь и песок, и она начнет царапать поверхность. Промывайте варежку в ведре с чистой водой, а когда вода станет мутной, вылейте ее и налейте чистой воды.

      Смойте пену с каждого участка. Когда помоете один участок, полейте его водой из шланга. Не допускайте высыхания пены, поскольку из-за нее на поверхности будут оставаться следы. Смывайте пену точно так же, как мыли машину, то есть сверху вниз.

      • Не забудьте помыть резинки вокруг дверей, дверные проемы (металлические части корпуса вокруг дверей внутри машины), а также нижние части дверей. Если этого не сделать, вы можете неприятно удивиться, обнаружив грязь на порогах.
    6. Следите за тем, чтобы во время мытья вся машина оставалась мокрой. Переходя от одного участка к следующему, поливайте остальные участки машины из шланга, чтобы вода не высыхала. Благодаря этому на корпусе не останется разводов от воды. В конце вам нужно будет вытереть всю воду полотенцем, поэтому важно, чтобы машина не высохла раньше времени.

      Нижнюю часть машины помойте в последнюю очередь. Нижнюю часть корпуса и колеса следует мыть в последнюю очередь, поскольку там больше всего грязи. Можно выделить для нижней части отдельную варежку или губку, поскольку губка будет покрываться грязью больше, чем на других участках.

      Почистите шины пластиковой щеткой. Если в шины забился песок или грязь с дорог, по которым вы ездили, не исключено, что варежка или губка не сможет оттереть эту грязь. Потрите шины пластиковой щеткой с жестким ворсом.

      • Можно также купить специальное чистящее средство в магазине автотоваров, с помощью которого можно будет удалить грязь с шин.
      • Можно также нанести кондиционер для виниловых, резиновых и пластиковых поверхностей на темные пластиковые части и шины. Купить кондиционер можно в магазине автотоваров.

    Сушка и обработка воском

    1. Соберите воду с поверхности машины чистыми полотенцами. Не бойтесь использовать несколько полотенец. Протрите все поверхности, которые вы помыли, чтобы не допустить образования ржавчины. Не оставляйте на поверхности воду - она может повредить краску или привести к появлению ржавчины.

    2. Нанесите воск на сухую машину. Воск или любую другую полироль следует наносить только на чистую и сухую машину. Воск можно наносить в несколько слоев. Если после того, как вы нанесли первый слой, вода не собирается в капельки или образует лужицы на поверхности машины, вам следует нанести еще один слой воска. Современные машины не требуют использования абразивных полиролей, поскольку они могут повредить лак.

      • Воск или любое аналогичное полимерное средство защищает лакокрасочное покрытие от солнца, благодаря чему краска не бледнеет и не выцветает. Кроме того, воск создает барьер между покрытием машины и грязью, которая летит из-под колес других машин. Полимерные средства задерживаются на поверхности машины дольше. Не обязательно покупать дорогое средство в салоне автомобилей - любое аналогичное средство из магазина автотоваров подойдет.
    3. Обработайте участки с ржавчиной или со сколами краски. Удалите ржавчину и закрасьте крупные сколы , если потребуется. Мелкие царапины и пятна ржавчины можно обработать средством от ржавчины. Смойте грязь и другие химические вещества, которыми обрабатывают поверхность, чтобы подготовить ее к удалению ржавчины, и нанесите средство. Дайте ему высохнуть и закрепиться. Не наносите на свежий участок воск.

      • Любые аксессуары, которые нужно приклеивать к корпусу, включая накладки на двери и на бамперы, а также световозвращающие наклейки, надежнее всего крепятся к чистой сухой поверхности с умеренным количеством воска. Подкрашивайте поврежденные участки и приклеивайте аксессуары до обработки воском.
      • Специальное средство для стекол может очистить стекла лучше, чем обычный автошампунь, однако стекла в любом случае нужно тщательно протирать полотенцами из микрофибры. Очищайте стекла как снаружи, так и внутри.
      • Протрите лобовое стекло детскими влажными салфетками, чтобы собрать мусор и грязь.

    Предупреждения

    • Не используйте моющие средства для стекол, в состав которых входит аммиак, с внутренней стороны тонированных стекол. Аммиак разъест тонировку, и она начнет отслаиваться. Лучше использовать специальное средство, которое не повредит тонирующую пленку.
    • Не допускайте присутствия детей и домашних животных в рабочей зоне. Химические вещества токсичны для детей и животных. Если дети или животные проглотили моющее средство, как можно скорее вызовите скорую помощь.