Или автомобиль такая функция значительно. Интересные автомобильные функции, о которых не все знают! Функция автоматического аварийного торможения при сближении с препятствием и функция автоматического снижения скорости автомобиля

Если вы пока не собираетесь покупать новый автомобиль, но, тем не менее, в недалеком будущем планируете это сделать, то вам будет интересно узнать, какие 10 новых инновационных и высокотехнологичных функций будут присутствовать в .

Всегда интересно знать, какие новые технологии будут в ближайшее время. Ведь уже сейчас в наше время многие новые технологии внедряются на современные автомобили. Высокотехнологичные разработки для уровня комфорта и удобства, новые технологии экономии топлива и многое другое уже начали свое внедрение на новые автомобили, которые в скором времени будут использовать все мировые автопроизводители.

Мы решили собрать для вас 10 новых функций, которые будут присутствовать в ближайшем будущем, практически на всех новых автомобилей. Так, что когда вы соберетесь покупать новый автомобиль, для вас некоторые функции и технологии будут уже знакомы, благодаря нашей статье.

Одна из 10 функций, которая будет на новых автомобилях это бесконтактный ключ.


Автомобильный ключ, с помощью которого открываются двери, и заводится автомобиль, в скором времени уйдет в прошлое. Долгие годы он использовался на всех без исключения автомашинах по всему миру. Но прогресс не стоит на месте. Новые технологии и требования к уровню комфорта позволили создать бесконтактный ключ, не требующий ни каких лишних действий для открывания дверей автомобиля и для запуска двигателя. Бесконтактный ключ представляет собой, либо ключ со встроенным чипом, передающий сигнал по радиоканалу, позволяющий открывать и закрывать двери на расстоянии и индифицировать владельца автомобиля для отключения или включения охранной сигнализации, либо брелок в которой также встроен аналогичный чип. Бесконтактный ключ, когда вы подходите к автомобилю, посылает охранной сигнализации специальный защитный код, который дает системе сигнал на открытие автомобиля и снятие ее с охраны. Вам просто остается открыть дверь и сесть в автомобиль и нажать кнопку старта двигателя (уже сейчас почти на всех новых качественных автомобилях установлена данная кнопка). Постановка автомобиля на охрану происходит аналогичным способом. Вы выходите из автомашины, закрываете дверь, а ваш бесконтактный ключ посылает сигнал автомобилю для активации сигнализации.

Мониторы. Дисплеи. Экраны. Много экранов...


Если вы считаете, что ваш домашний телевизор, компьютерный монитор, планшет или смартфон это единственные экраны, на которые вы будете смотреть, то вы ошибаетесь. Уже сейчас в большинстве новых автомобилей установлен на центральной консоли монитор, на котором отображается различные функции автомашины, с помощью которого вы можете управлять климат контролем, мультимедийными функциями и другими системами. Уже не редкость применения в автомобиле нескольких мониторов. Причем экраны, устанавливаемые в машины, имеют очень высокое разрешение экрана, позволяющие смотреть видео в HD качестве. Еще совсем недавно такие дисплеи в автомобиле были доступны только в дорогих и роскошных автомобилях, которые были не очень хорошего качества. Но сегодня мониторы устанавливаются даже на автомобили эконом класса.

Много, много автомобильных видео камер.


Уже сейчас на многих автомобилях среднего класса (встречаются уже и эконом-класс автомашин) производитель устанавливает видео камеры, которые позволяют контролировать слепые зоны автомашины, картинка с которых выводятся на центральный монитор в салоне автомобиля. Также видео камеры помогают работать функции автоматической парковки, которая стала применяться на многих моделей автомашин. Также появились камеры внутри салона автомобиля, которые следят за глазами водителя, определяя уровень усталости.

Кондиционер для автомобильных сидений.


Появление в 1990 году отдельного кондиционера для передних сидений автомобиля, который разработала компания Saab, стало примером демонстрации новых технологий и новых возможностей по увеличению комфорта водителя и переднего пассажира. В первое время данная технология применялась только на очень дорогих и роскошных автомобилях. В настоящее время наблюдается появление этой технологии в автомобилях среднего класса. Кондиционер для сидений состоит из нескольких вентиляторов встроенных в сиденье, которые регулируют потоки воздуха. Система поможет охладить сиденье, без включения автомобильного кондиционера охлаждения воздуха (климат-контроль), причем в короткий срок. Например, эта функция полезна, когда солнечные лучи нагрели поверхность сиденья автомобиля, который стоял на прямом солнце долгое время. Кондиционер для сиденья в короткое время охладит сиденье и спинку кресла. Эта функция экономит нагрузку на климатическую систему автомобиля, которая работает от работающего двигателя, что позволяет снизить расход топлива. Такая функция уже устанавливается на автомобиль 2014 Kia Forte

Функция автоматического аварийного торможения при сближении с препятствием и функция автоматического снижения скорости автомобиля.


Использование видео камер, о которых написано выше, а также специального радарного устройства, в новых автомобилях появилась . Так при возникновении препятствия, которое может привести к столкновению, автомобиль способен сам без участия водителя применить аварийное торможение или снизить скорость до нужной, чтобы избежать сближения и аварии. Также вместе с этой функцией появилась возможность в полуавтоматическом режиме поддерживать определенную дистанцию автомобиля с другими объектами дорожного движения, без участия водителя. Практически еще год назад такими функциями не обладал не один автомобиль, за исключением некоторых технологий в автомобилях компании Volvo. Но уже сегодня такая технология стала появляться не только на роскошных автомобилях (), но и на автомобильной продукции таких компаний, как Subaru и General Motors, модели которых относятся к среднему классу. Единственное отличие от дорогих автомобилей это отсутствие автоматического торможения. В более дешевых машинах, функция исполняет роль предупреждения о столкновении, высвечивая водителю на панели приборов индикацию опасности.

Восьми и девяти ступенчатые автоматические коробки передач.


Не смотря на то, что многие автопроизводители пока не устанавливают 8-ми и , имеющие двойное сцепление, у них имеются уже разработки и технологии для создания и последующей их установки на свои серийные автомашины. В наше время некоторые производители, в особенности премиум марки уже внедрили такие автоматические трансмиссии на свои серийные автомобили. Уже совсем скоро мы увидим появление таких коробок и на автомобилях среднего класса, а затем и на автомашинах более дешевого сегмента. Новые автоматические трансмиссии, за счет большего количества скоростей, позволяют увеличить мощность автомобиля, увеличить разгон с места и одновременно с этим, разгрузив двигатель, уменьшить расход потребления топлива.

Интернет приложения.


Проникновение интернета в повседневную жизнь, не обошло стороной и автомобильную среду. Так за последние время увеличилось количество интернет приложений, созданные для автомобиля, которые могут быть установлены в мультимедийную автомобильную систему, применяющиеся на современных автомобилях. Так многие приложения созданы для удобства водителя, позволяющие меньше отвлекать водителя во время пользования функциями автомобиля. Такие приложения как Pandora и Spotify позволяют водителю без отвлечения внимания слушать музыку из интернета. Также возможно пользоваться социальной сервисом коротких сообщений сетью Facebook и сервисом коротких сообщений Twitter. Например, Audi и Chrysler уже сейчас предлагают такие системы с выходом в интернет.

Функция настройки вращения рулевого колеса.



Кому-то нравиться поворачивать руль одним мизинцем, кому-то наоборот необходим более жесткий спортивный руль. Все зависит от личных предпочтений и стиля управления. Еще совсем недавно сочетать в себе различные настройки вращения рулевого колеса в одном автомобиле, было не возможно. Но сегодня стали появляться системы, которые позволяют настроить пользовательские настройки вращения рулевого колеса. Это стало возможно за счет отказа от гидроусилителя руля, на смену которому пришел электрический усилитель рулевого механизма. Пока в настоящий момент эту технологию применяют только две Корейские марки Kia и Hyundai. В некоторых моделях этих марок с помощью специальных кнопок, можно изменять заводские установки вращения руля. Так нажав соответствующую кнопку можно выбрать комфортный режим вращения рулевого механизма (руль без усилий можно повернуть одним пальцем) или же спортивный режим (руль становится более жестким с ограниченным вращением).

Необычный дизайн и стиль новых автомобилей.


Сейчас наблюдается устойчивый автомобильный модный тренд, который заключается в использовании черных колесных дисков, а также применение светодиодов. Мы не уверенны в том, что эта мода продлиться очень долго, но, тем не менее, как и в свое время, когда были в моде виниловые крыши и двухцветное окрашивание кузова автомобиля, начало 21 века войдет в историю как повальное применение светодиодов на автомобилях. На самом деле светодиоды это не только красиво. Светодиоды помогают вам видеть более эффективно другие автомобили на дороге, чем автомобили, на которых установлены традиционные лампочки.

Высокотехнологичные аэродинамические разработки и их применение на современных автомобилях.


Все автопроизводители в мире в последние время пытаются , применяя различные разработки. Уменьшение веса кузова (за счет использования в конструкции алюминия и углеволокна), подвески, использование двигателя с меньшим объемом с добавлением турбины, внедрение функции двигателя стоп-старт (автоматическое выключение двигателя при остановке на светофоре) и многое другое используют производители автомобилей для того, чтобы хоть не намного, но уменьшить количество потребления топлива двигателем. Но главные разработки автомобильных компаний заключаются в уменьшении аэродинамического сопротивления воздуха. Например компания Тойота создала идеальные аэродинамические зеркала заднего вида, которые помогли сократить коэффициент аэродинамического сопротивления, сократив расход топлива до 1 литра на 100 километров пути. Компании Chrysler, Ford и General Motors разработали технологию уменьшения сопротивления воздуха, за счет создания специальных направляющих пластинок (находятся в передней части перед радиатором охлаждения), которые в зависимости от скорости автоматически регулируются и направляют потоки воздуха, таким образом, при котором аэродинамическое сопротивление имеет самый низкий коэффициент.

Так, что возможности по сокращению расхода топлива традиционных автомобилей еще далеко не исчерпаны и это не значит, что для того чтобы тратить на топливо небольшие средства необходимо покупать Toyota Prius.

Автомобиль может хранить в себе много «тайн», раскрытие которых принесёт вам больше комфорта или пользы в использовании. Как и с любым другим видом современной техники, на изучение инструкции, либо всех особенностей эксплуатации, современный пользователь тратит минимум времени либо, не затрачивает его вообще, предпочитая использовать только самое необходимое. Сейчас мы одновременно покажем, что это весьма невыгодно и в то же время, быстро и сжато расскажем, что полезного может быть в вашем авто.

Всем хорошо известно, что при блокировке автомобильных дверей кнопкой изнутри, снаружи доступа нет, а вот с обратной стороны открыть двери достаточно легко – необходимо лишь дважды потянуть за ручку. Это действие как раз под стать детской забаве, может обернуться настоящей катастрофой, если произойдёт во время движения на высокой скорости. Обезопасить себя от такого исхода достаточно просо – на торце любой задней двери должен располагаться небольшой рычажок, с помощью которого можно переключить режим блокировки. Сделав это, вы устраните возможность случайного открытия двери изнутри при блокировке центрального замка.

Доступ без ключа

Еще одна интересная особенность связана с функцией безключевого доступа. В таком случае для доступа к автомобилю используется специальный электронный ключ, который внешне сильно отличается от обычного аналога, ведь на первый взгляд может показаться, что у него нет жала. Однако далеко не все знают, что оно всё-таки есть. Это что-то вроде страховки, на случай если аккумулятор автомобиля будет полностью разряжен открытие двери будет возможно только механическим способом. Чтобы получить доступ к жалу достаточно внимательно приглядеться к корпусу ключа или чип-карты. Вы обязательно найдёте специальный фиксатор, с помощью которого можно раскрыть корпус, в котором хранится ключ, либо просто вытащить жало. Таким образом, блокиратор задней двери будет всегда под контролем.

Стеклоподьемники

Менее опасный, но всё же требующий внимания фактор – управление стеклоподъёмниками. В автоматизированных системах, где функции подъёма/спуска осуществляются электроникой, водитель может распоряжаться любым окном с помощью главного блока управления, нажав на специальную кнопку, связанную с конкретным окном. В этой области выделяется специальная помятая кнопка, которая предназначена для блокировки всех пассажирских стеклоподъемников. Примечательно, что в некоторых автомобилях из Кореи, блокируются только задние окна, причём так, что к управлению теряет доступ даже водитель.

Зеркало заднего вида

Салонное зеркало на первый взгляд очень примитивная составляющая, однако, на ней может присутствовать вполне непростой светодиод, вмонтированный в крайнюю часть отражающей поверхности. Это является признаком электрохромных стекол, имеющих свойство предотвращения ослепляющих эффектов. Оно очень хорошо ощущается в тёмное время суток. Никакой автомобиль с дальним светом не сможет ударить яркостью по вашим глазам, так как поверхность сразу подстраивается под уровень освещения и с становится темнее.

Это возможно благодаря наличию специальных фотодатчиков расположенных с двух противоположных сторон. Один следит за общим уровнем освещенности, а второй улавливает свет из чужих фар позади. Функция автоматического затемнения срабатывает благодаря встроенной электронике, которая реагирует на резкий перепад света межу окружением и лучами, попадающими на зеркало. И если данная опция присутствует, водитель всегда может её отключить с помощью кнопки, которая должна располагаться на корпусе автомобильного зеркала. Владельцам обычных зеркал во избежание ослепления достаточно отрегулировать простой рычажок, расположенный там же.

Салонное зеркало тоже может обладать дополнительными свойствами. На нем порой можно встретить кнопку, которая отвечает за контроль над дверными системами, проще говоря – над воротами. Для подключения необходима сама автоматизированная система, т.е двери, которые открываются специальным пультом. Тогда вы сможете попытаться настроить связь между кнопкой на салонном зеркале и управлением заграждениями.

Бывает так, что таких кнопок может быть несколько. Важно, чтобы типы сигналов пульта управления и кнопки были совместимы (радио или инфракрасный). Радиосигналы имеют большую дальность, но требуют улавливания правильного частотного диапазона, в чем может помочь только инструкция производителя.

Ремни безопасности

Следующая функция есть практически у всех, но мало кто догадывается о её существовании – регулировка ремня безопасности. Чтобы подобрать комфортную высоту, достаточно воспользоваться специальной кнопкой или фиксатором, который позволяет перемещать петлю на средней стойке кузова. Помните, что петля должна проходить через центр плеча.

И в качестве бонуса небольшой «лайфхак». Если при старте автомобиля центральный замок не срабатывает, можно вручную настроить автоактивацию, удержав палец на кнопке блокировки дверей в течение нескольких секунд. В случае успешного включения вы услышите специальный звуковой сигнал. Точно так же производится и отключение.

Электрические замки и стеклоподъемники, ранее считавшиеся непозволительной роскошью в автомобиле, сейчас переходят в разряд совершенно обыденных вещей. Кроме того, автопром не стоит на месте, и на сегодняшний день появилось огромное множество дополнительных функций в автомобиле, многие из которых доступны и в недорогих комплектациях.

Благодаря этим функциям вождение автомобиля становится всё более комфортным и простым. Выбор функций, конечно, зависит от предпочтений, потребностей и возможностей будущего автовладельца.

Разберем наиболее популярные, удобные и нужные функции современных автомобилей.

Дистанционное управление

Очень удобная функция, позволяющая открыть автомобиль, не используя ключ. Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно просто нажать кнопку на пульте, и дверные замки открываются. Это не только дополнительный комфорт, но и надежная система безопасности. Например, если вы находитесь в недостаточно освещенном месте, возиться с ключами неудобно, да иногда и небезопасно. Пульт управления избавит вас от такой проблемы. Или же если произошла какая-то экстренная ситуация, а искать ключи и открывать дверь нет времени, то вас с легкостью выручит дистанционное управление.

Чаще всего дистанционное открытие замков имеет два режима. Нажимаете на кнопку пульта один раз – открывается замок на двери водителя, два раза – открываются замки всех дверей. Именно благодаря этой функции никто не попадет в автомобиль, кроме вас.

ABS – антиблокировочная система торможения

Система, непрерывно следящая за скоростью вращения колес и при необходимости воздействующая на работу тормозов в автомобиле. Такая система более быстрая и эффективная, чем подобная, но уже под руководством самого водителя. Наличие антиблокировочной тормозной системы является дополнительной гарантией безопасности вашего автомобиля - вы будете твердо уверены, что тормоза не откажут, и езда даже в сложных условиях будет под контролем.

OnStar система

Наличие этой системы позволяет связываться в возникших экстренных непредвиденных ситуациях с живыми людьми. Что это значит? Допустим, ваш автомобиль сломался в совершенно безлюдном месте. Кажется, что никто не может прийти вам на помощь. Нажимаете нужную кнопку, с вами связывается консультант. Он поможет исправить поломку, вызвать эвакуатор, если потребуется. Если в вашей машине сработали подушки безопасности, поинтересуется вашим состоянием и вызовет нужные службы. Также эта функция для дополнительной безопасности и охраны автомобиля: при оставлении ключей внутри салона, OnStar откроет вам дверь, а если автомобиль угонят, отследит его местоположение, а данные направит в полицию. Удобно, не правда ли?

ESP – система контроля скольжения и стабилизации

Эта система имеет множество подсистем, которые контролируют автомобиль в целом. Это контроль колес, тормозных колодок, педалей, руля и т.д. Компьютер понимает, что хочет сделать водитель, и контролирует управление. Если вдруг автомобиль выйдет из-под контроля водителя, данная система вмешается и возобновит контроль. Она обеспечивает лучшую устойчивость машины, контролирует мощность, подтормаживает нужные колеса, возобновляет нарушенную траекторию движения и дает время водителю возобновить контроль. Для критических ситуаций эта система – просто находка и приносит огромную пользу.

GPS – система навигации

Система навигации GPS является большим помощником, дающим большое количество преимуществ. Для незнакомого города или района эта система очень полезна, она помогает сориентироваться. Навигатор подбирает наиболее короткий путь и экономит ваше топливо и время.

Также еще одна полезная функция навигатора – обнаружение пробок и оповещение о них. Кому-то покажется бесполезным, а в большом городе – просто незаменимая штуковина. Хорошие навигаторы оснащены информацией обо всех заправках, больницах, банкоматах, станциях ТО, отделениях полиции и так далее. Отдельной похвалы заслуживает и функция нахождения обратного пути.

Регулируемые педали и руль

Во многих автомобилях сейчас встречается не только регулировка кресел, но и руля. Ведь от удобной и правильной посадки водителя напрямую зависит безопасность поездки. Также могут регулироваться педали (не у всех автомобилей, конечно). Правильно отрегулированные педали помогают легче и быстрее сработать как в экстренных случаях, так и при обычном движении. Данная функция – дополнительная возможность предупреждения ДТП.

Розетка на центральной консоли

Раньше в автомобилях на консоли, кроме прикуривателя, ничего не устанавливали, и напрасно. Сейчас в машины устанавливаются розетки, что приносит огромную пользу. Разрядился телефон, срочно нужно позвонить, а под рукой всегда розетка. Можно зарядить и ноутбук, и другие гаджеты. Наличие розетки стало неоспоримым плюсом, и сделало поездку намного комфортнее.

Мультимедиа, DVD плеер

Конечно, не столь уж необходимая вещь, но честно говоря, достаточно приятная. Поездка на далекое расстояние довольно скучна. Особенно остро это проявляется, если в машине дети, которые не могут долгое время просто сидеть и начинают капризничать. И тут на помощь придет DVD плеер, на котором можно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы и мультики. В комплект к плееру часто идут беспроводные наушники, что удобно и для ваших пассажиров, и для вас, так как вам не придется отвлекаться на посторонние шумы. \

Боковые подушки безопасности

Каждый водитель, который со всей серьезностью подходит к своей безопасности и безопасности своих пассажиров, знает, насколько полезна и необходима данная функция. Сегодня система безопасности еще надежнее, чем раньше: есть подушки безопасности не только фронтальные, но еще и боковые. Они защищают пассажиров и водителя от бокового удара, эта дополнительная мера безопасности не будет лишней.

Подводя итог, можно сказать, что все вышеперечисленные системы и функции призваны помочь водителю, и по возможности облегчить его жизнь и жизнь пассажиров, сделав при этом поездку удобной, комфортной и безопасной. Но, несмотря на все эти функции, не забывайте, что автомобиль был и остается самым опасным транспортом, поэтому будьте особенно внимательны, аккуратны и осторожны в дороге.

Чтобы удовлетворить водителей, автопроизводители постоянно улучшают машины по всем показателям.

Новые технологии делают автомобили более экономичными, комфортными, мощными, безопасными и надежными.

Вот 10 функций и опций, без которых сложно представить современный автомобиль:

1. Bluetooth

Сегодня беспроводное подключение Bluetooth входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. Если у водителя есть Windows phone или смартфон на базе Android, то он может не отвлекаться на телефон, будучи за рулем. С помощью Bluetooth можно звонить или отправлять сообщения (используя распознавание речи). Пользователи Apple используют Siri Eyes Free, которая выполняет примерно те же задачи. Преимущество наличия Bluetooth в автомобиле в том, что элементы управления выводятся на большой бортовой экран, а звук играет через аудиоколонки. Водитель уже не должен возиться с его портативным устройством, отвлекаясь от вождения.

2. USB-разъемы

Портативные устройства стали настолько неотъемлемой частью жизни современных людей, что большинство автомобилей теперь снащены USB-портами. Это отличный способ заряжать аксессуары, а также слушать музыку через колонки, не задействуя медленную беспроводную связь. Теперь в машине доступны все файлы со смартфона, MP3-плеера и флешки.

3. Бесключевой доступ и пуск двигателя

Функция бесключевого доступа и запуска теперь доступна для многих моделей на рынке. Сенсорный датчик «замечает» приближение владельца автомобиля и открывает дверь, когда он подходит. Когда же тот садится в салон, достаточно нажать на одну кнопку – и двигатель запущен. Все это время ключи от машины и брелок сигнализации находятся в кармане. Эта система незаменима для женщин, которым теперь не нужно копаться в сумочке со словами «ну где же эти ключи?»

4. Интеграция приложений

Интеграция приложений становится все более распространенной в информационно-развлекательных системах автомобилей, но редко предлагается в базовой комплектации. Для удовлетворения растущих потребностей современных водителей их портативные устройства подключаются к бортовому компьютеру, а любимые приложения (радио, погода, браузеры, социальные сети) выводятся на большой экран центральной консоли. Опять-таки, это удобнее и безопаснее, чем управлять машиной со смартфоном в руках.

5. Распознавание голоса

Первые поколения систем распознавания голоса зачастую приводили водителей в замешательство. Но сейчас они стали намного лучше: процессор не просто обрабатывает услышанный сигнал «как есть», а «включает логику», перебирая подходящие варианты и сравнивая их с предыдущими запросами.

6. Удаленное управление автомобилем

С автомобилями, такими как Tesla Model S, водители могут испытать совершенно новый уровень связи. Но футуристическая Tesla – далеко не единственная машина с такими возможностями. Многие компании разрабатывают приложения, которые позволяют водителям взаимодействовать с их машинами через смартфоны. Среди доступных функций: открывать и закрывать двери, запускать двигатель, настраивать параметры климата, при этом находясь где угодно. Водителям сообщается уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи, также они могут вносить адреса и маршруты непосредственно в навигационную систему автомобиля, сидя дома за кофе.

7. Мониторинг «слепых зон»

Контроль «слепых зон» очень полезен и зачастую идет базовой опцией современных автомобилей. Исследования показывают, что непросматриваемые зоны приводят к сотням тысяч ДТП каждый год. Чтобы этого избежать, разработана система, которая с помощью датчиков «видит» транспорт в «слепой» зоне и сообщает об этом водителю. Она также поможет на автомобилях в ситуации, когда водитель выезжает на дорогу задом.

8. Слежение за полосой движения

Как и предыдущий «помощник», система слежения за полосой движения полагается на датчики. Они все время смотрят за положением автомобиля относительно разметки на трасе или автомагистрали. Если водитель задумается или заснет и покинет свою полосу движения, не включив поворотник, то машина начнет «будить» его, включив звук и/или вибрацию сиденья, либо же руль самостоятельно довернет и автомобиль вернется на середину полосы.

9. Адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений

Для тех, кто регулярно ездит на трассах, круиз-контроль это замечательный помощник. Адаптивный круиз-контроль ступил еще на один шаг дальше. Он поддерживает постоянную заданную скорость и следит за машиной впереди. Если та резко тормозит, то автомобиль сам сбрасывает «газ» и замедляется.

10. Взаимодействие автомобилей

Чтобы снизить расходы на установку индивидуальных навигационных систем на каждую машину, автопроизводители теперь подключают бортовой компьютер к смартфону и уже через него взаимодействуют со спутником и с другими машинами. Так водитель получает информацию о пробках и дорожных знаках рядом с ним. Система также может быть использована для автоматического уведомления о ДТП, сообщений о краже транспортного средства, просьбе о помощи на дороге.

Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?

Вот и автомобиль превратился в такой же предмет обихода. И если изо дня в день под рукой у вас маячит неизвестная вам кнопка или рычажок , а заглянуть в инструкцию все времени не хватает, то этот материал как раз для вас.

Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри - легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды. Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок. Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.

Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте: жало всегда есть. Ведь если аккумулятор разрядится, автомобиль нужно как-то открыть. Приглядитесь к корпусу электронного ключа или чип-карты. Найдите фиксатор и выньте жало либо откиньте крышку ключа, под которой скрывается жало. Теперь им можно и автомобиль открыть вручную, и повернуть блокиратор задней двери.

Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя. У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.

А теперь взгляните-ка на салонное зеркало. Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало (не путать с обычным антибликовым покрытием). Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект. То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее. В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй - назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами. При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение. Ну а кнопка нужна для отключения этой функции (на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд). Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало. В таком случае просто потяните за рычажок - угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит.

В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот - без инструкции не обойтись.

Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Сдаетесь? Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку или фиксатор. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.

И напоследок «лайфхак». Если вы хотите, чтобы при начале движения автоматически срабатывал центральный замок (быть может, эту функцию отключил предыдущий владелец автомобиля), подержите кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал и вуаля. Отключается функция аналогичным способом.