Гигантские краны пятерка лучших. В деле перевозки негабаритных грузов без крановой техники никуда

Строительство домов - это невероятно интересный процесс. Очень увлекательно наблюдать за тем, как сооружаются огромные дома, витиеватой формы здания и создаются целые города. Во всем этом процессе от начала и до конца участвует человеческая сила. Однако оставлять без внимания возможности строительной техники никак нельзя. Ведь без КамАЗов, КрАЗов, самосвалов, экскаваторов и прочих машин ничего бы не было. Ну а самым главным на строительной площадке является, конечно же, подъемный кран. Только он способен переносить огромные грузы на высоту. А самый большой в мире кран может еще и не такое проделывать. Как он выглядит, кем создан и какими характеристиками обладает, мы попробуем выяснить в последующем материале.

Наибольшая башенная модель, завезенная в Россию. Немецкая машина

Самый большой башенный кран в мире был собран в Китае. Над разработкой этого гиганта трудились инженеры компании YONGMAO. Они назвали свое детище ST80 /60. Монтаж наиболее тяжелой строительной установки начался в Российской Федерации в средине июня 2014 года, а завершился лишь второго августа. Общая грузоподъемность техники равна 40 тоннам. Махина сразу же понравилась строителям из России. Ее планировали использовать для возведения Нижне-Бурейской ГЭС недалеко от Благовещенска.

Крану под силу поднимать до 40 тысяч килограммов груза. Столько весят пять слонов, два десятка легковых автомобилей либо 11- 12 жирафов средних размеров. Самый большой в мире кран ST80 /60 «умеет» передвигаться по рельсам, благодаря чему его можно эксплуатировать во время возведения сложнейших конструкций.

Еще одной огромнейшей на планете башенной моделью является агрегат из Германии, разработанный концерном Wolffkran. Данную модель идентифицируют как 1250В. Кран способен поднять 60 тонн, однако на не до конца вытянутой стреле. При подобного рода нагрузке возможности техники уменьшаются до 11 тонн, поскольку наибольший радиус стрелы равен 80 метрам. Как только оборудование представили широкой аудитории, оно моментально отправилось на работу, а именно на сооружение гидроэлектростанции в той самой Германии. Ныне машина используется на строительстве объектов по всей Земле.

Транспорт из Книги рекордов Гиннеса

Самый большой в мире кран создали все те же немецкие ученые . Модель Liebherr LTM-11200- 9.1 является наиболее могущественным и впечатляющим автокраном. В простонародье машину называют довольно просто - «Мамонт». В 2007 году подобное техническое изобретение вполне заслуженно попало в Книгу рекордов Гиннеса. Стрела транспорта, обладающая восемью телескопическими секциями, прячет в себе основную мощь всей конструкции. Эти параметры длины на сегодняшний день считаются наибольшими на Земле. Устойчивость и возможность передвигаться «Мамонту» обеспечивают девять базовых осей на 18 колесах .

Зачастую кран работает с грузом весом в 363 тонны. Максимально возможная грузоподъемность при дополнительном использовании специальных агрегатов составляет 1200 тонн. Liebherr LTM-11200- 9.1 сооружен для работы на высоте 180 метров. Однако возможности модели при этом будут снижены. На данную высоту кран с до предела вытянутой стрелой может поднять самое большее 1,3 тонны груза.

Машина с гусеницами

Самый большой гусеничный кран в мире соорудили в Поднебесной. Производители из Китая создали модель LR13000 , способную самостоятельно передвигаться. Наибольшая грузоподъемность гиганта достигает трех тысяч тонн. Правда, поднять столь внушительную тяжесть машина может лишь на дюжину метров.

Однако на самом деле высота работ куда большая. Подобные краны активно эксплуатируют для возведения химических и нефтяных заводов. Невозможно построить без использования подобной техники и опасные части атомных станций. Неимоверно интересным является то, что во время своего функционирования этот кран не пользуется противовесом. Конструкция LR13000 похожа на огромных размеров стрелу, благодаря чему и обеспечивается устойчивость всей громадины. По двум бокам техники интегрированы мощнейшие тросы. Каждый из них гарантирует около 62 тонн грузоподъемности . Крюк крана может поднимать груз на высоту, равную 74-этажному дому.

Громадный плавучий агрегат

Необъятность океанских глубин заставляет ученых конструировать спецтехнику все больших и больших размеров. И впереди планеты всей, конечно же, Поднебесная. Ее самый большой в мире кран плавучего типа известен многим под наименованием DLV4000 . Он из морских недр поднимает поистине огромные грузы. Весят они иногда 4400 тонн.

Подобные тяжести могут располагаться в тех местах, где добывают газ и нефть. Намного выгоднее один раз использовать крюк крана DLV4000 , нежели сто раз задействовать машину меньшей мощности. К тому же наибольший на планете плавучий кран может работать в труднодосягаемых местах, в морозных условиях и в опаснейших шельфах. Длина модели превышает отметку в 174 метра, ширина равна 48 метрам. За питание машины отвечают семь дизельных двигателей, обладающих собственной энергоустановкой. Агрегат способен беспрерывно работать на протяжении 60 дней, однако допускать подобного перегрева крайне нежелательно. Плавучее средство без проблем может поднять на высоту целую подводную лодку.

Обзор автомобильных кранов

Точно определить самый большой автомобильный кран в мире достаточно трудно, так как существует несколько огромнейших моделей. Например, автокран Zoomlion ZACB01 грузоподъемность в 2000 тонн смело может претендовать на данный титул. Машина комплектуется четырьмя двигателями разнообразной мощности: 150, 260, 430 и 650 лошадиных сил. Также агрегат снабжен телескопической 160-метровой стрелой.

Еще самым большим автокраном на Земле можно считать спецтехнику китайского концерна XCMG. Называется транспорт XCA5000 . Машина не может похвастать такой грузоподъемностью , как ее предыдущий «коллега», однако и ее возможности поражают: 1600 тонн. Конструкция способна передвигаться боком, и в этом состоит ее уникальность.

Всем колесам колеса

Самым большим колесным краном в мире смело можно величать китайскую технику производства компании SANY, SAC 12000. Этот агрегат представляет собой аналог упомянутого ранее LTM-11200- 9.1, более известного как «Мамонт».

Конструкция модели располагает одновременно несколькими системами: безопасного управления транспортным средством, оптимизацией расхода горючего, оптимизацией применяемой мощности и регулировкой колесной системы.

Этот кран может функционировать в 15 режимах. Также в него интегрировано много дополнительных устройств, которые облегчают осуществление разных заданий. Стоимость такого оборудования начинается от 250 миллионов рублей.

Строительная техника от самой старой фирмы

Еще один самый большой в мире кран, фото которого вы можете видеть в нашей статье, был разработан фирмой Terex-Demag, которая представляет собой наиболее старую компанию в этом сегменте рынка. Детище концерна АС 1000 является крупногабаритной машиной, грузоподъемность которой равна одной тысяче тонн.

Комплектацию техники составляет телескопическая стрела, которую транспортируют отдельно. Связано это с её огромными размерами: в ее состав входит девять секций, а весит конструкция приблизительно 22 тысячи килограммов.

Стрела позволяет поднимать всевозможные грузы на 163-метровую высоту. Для работы АС 1000 необходимо наличие дополнительного автокрана, призванного собрать в одну конструкцию все элементы. Грузоподъемность всей машины не должна быть меньше 30 тысяч килограммов.

Работа целого десятилетия

На создание «Тэйсуна » - одного из самых больших подъемных кранов в мире - у инженеров ушло целых десять лет. Неподвижную конструкцию, не предполагающую транспортировки, изобрели в Китае. Машина способна поднимать по 20 тысяч тонн груза. Используется «бизон» в морских глубинах для сооружения нефтяных скважин. Кран монтируют на специальных платформах, которые впоследствии извлекаются.

Как только эти работы будут завершены, гигантская строительная техника начинает делать буровую скважину. Ныне такой экземпляр эксплуатируется в китайской провинции Шаньдун . Агрегату принадлежит рекорд в виде поднятия 20133 тонн на 30-метровую высоту над уровнем моря.

Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.


Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.


Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.


Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.


Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.



Автокраны – самый востребованный вид спецтехники в строительстве. Но для возведения жилых или коммерческих зданий обычно используются краны с не очень большой грузоподъемностью – до 50 т.

Краны-гиганты применяются не так часто – они выполняют только особо тяжелые операции, такие как установка промышленного оборудования. Они находят применение в химической, атомной и нефтеперерабатывающих отраслях. Самые большие автокраны в мире производят несколько крупнейших автомобильных заводов – в Китае, Германии и США.

Автокран Terex-Demag

Автокран совместного производства США и Германии Terex-Demag AC-1000 используется при установке ветряных электростанций и обеспечении работы их двигателей. Его технические характеристики:

  • грузоподъемность – 1000 т;
  • длина – 22,48 м, ширина – 3 м, высота – 4 м;
  • мощность двигателя – 480 кВт;
  • колесная формула – 18Х18Х18;
  • максимальная скорость – 85;
  • вылет стрелы – на 100-метровую высоту.

Когда автокран движется по автомагистрали, большой вред дорожному покрытию не наносится – нагрузка на оси составляет всего 12 т. Чтобы собрать всю конструкцию, используется другой кран, грузоподъемностью не менее 30 тонн. Для перевозки всего оборудования (противовесы, аутригеры) автокран сопровождает дополнительная машина.

Автокран SANY

Модель SAC12000 китайского производителя SANY имеет хорошую проходимость на труднодоступных участках. Его главные параметры:

  • дизельный двигатель мощностью 480 кВТ;
  • грузоподъемность – 1200 т;
  • количество осей – 9;
  • максимальная скорость - 75 км/ч;
  • вылет стрелы - на 102 метра.

На технике предусмотрены системы контроля и безопасности, распределения мощности. Установлено 15 режимов работы. Стрела телескопического типа разделена на 4 секции. Машина оборудована четырьмя опорами, двумя лебедками и надстройками.

Кран Liebherr

Немецкий автокран-гигант Liebherr LTM 11200-9.1 поднимает грузы до 1200 т. Длина телескопической стрелы – 100 метров, она состоит из 8-ми секций. Самый большой угол ее подъема – 86 градусов. Поднимается с помощью аксиально-поршневого мотора.

Грузоподъемность автокрана Liebherr LTM 11200-9.1

Установлено два дизельных двигателя:

  • 6-ти цилиндровый, 367 л. с. – для работы крана;
  • 8-ми цилиндровый, 680 л. с. – для движения шасси.

Для организации работы крана необходимо участие бригады из пяти человек – двух операторов, двух водителей и инженера.

Другие характеристики:

  • скорость – 70 км/час;
  • грузовой момент - 36000 тм;
  • число осей – 9.

Для подъема грузов обязательное условие – установка противовеса массой 200 тонн.

Автокран XCMG

Знаменитый китайский производитель тяжелой техники XCMG выпустил второй по рейтингу самый мощный автокран в мире – уникальную модель XCA5000. Его особенность – возможность передвижения боком. Эту способность обычно используют в экстренных и нестандартных ситуациях. Главная сфера применения этого гиганта – строительство атомных станций.

Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • дизельный мотор мощностью 360 лошадиных сил;
  • грузоподъемность – 1600 т;
  • 9 осей ;
  • скорость – 80 км/ч;
  • грузовой момент – 38000 тм;
  • габаритные размеры – 21,8Х3,1Х4.

Стрела поднимается на 105 метров. Предусмотрена установка решетчатого удлинителя – в этом случае длина будет равна 126 метрам, и консольного удлинителя – с ним стрела будет возвышаться на 165 метров. За это качество его можно представить как самый высотный автокран в мире.

Автокран оборудован сервоприводом руля гидравлического типа и пневмогидравлической подвеской. Установлены интеллектуальные системы контроля, дублированный привод.

Китайским разработчикам для создания этого шедевра строительной техники понадобилось использование семи видов технологий и оформление 50 патентов.

Автокран Zoomlion

Заслуженное звание «самый большой автокран в мире» удерживает модель ZACB01 от китайского производителя Zoomlion.

Трудно представить себе всю мощь и величие этого гиганта:

  • Он имеет максимальную грузоподъемность среди представленных лидеров – 2000 тонн.
  • Масса самой машины со всем оборудованием – 96 тонн.
  • Полноприводное шасси содержит 12 осей.
  • Установлено сразу 4 двигателя, они имеют разную мощность – 430, 650, 150 и 260 лошадиных сил.
  • Телескопическая стрела выдвигается на высоту 106 метров. Она имеет 8 секций.
  • Большой автокран может передвигаться по магистрали со скоростью 75 км/ч.

По большинству параметров этот автокран – абсолютный рекордсмен. Пока еще никому не удалось обойти его хотя бы по одному пункту. Его выпуск был приурочен к 20-летнему юбилею машиностроительной компании Zoomlion.

Кран оснащен новейшими системами управления и интеллектуального контроля. Его применение – работа в металлургической и химической промышленности.

Liebherr LTM 11200-9.1 — самоходный стреловый кран с телескопической стрелой, которая установлена на девятиосное шасси. В настоящее время входит в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой кран в мире. Первый показ гиганта состоялся в 2007 году.

Грузоподъемность стандартной модели составляет 363 тонны, однако при помощи специального оборудования она возрастает почти в четыре раза — до 1200 тонн. Стоит заметить, что такой вес кран может выдержать на вылете стрелы в 2,5 метра. Максимальная высота подъема составляет 180 м, а грузоподъемность в таком случае относительно небольшая — всего 1,3 т.

Передвигается махина благодаря особому девятиосному шасси. Всего на него установлено 18 колес, все — ведущие. В качестве двигателя используется 8-цилиндровый дизельный силовой агрегат мощностью 680 лошадиных сил при крутящем моменте 6000 Нм при 1100 оборотах в минуту. Мотор имеет электронную систему управления, а питается он топливом из бака, чей объем составляет 600 литров.

Общий вес противовеса — 202 тонны. Он состоит из 32 двух плит разного размера. Если этого не хватает, устанавливается специальное балансировочное устройство на гидравлическом приводе.

Большая часть деталей сборки доставляется на место работы при помощи обычных грузовиков, количество которых может достигать 20 штук. На полную сборку гиганта уходит порядка 8-10 часов, а используется он, как правило, в крупномасштабных разработках, например, при строительство заводов, тяжелой техники или больших судов.

Самый большой башенный кран

Если говорить не о передвижных, а о стационарных кранах, то здесь лидером является модель 1250B от немецкой компании Wolffkran. Ее характеристики следующие:

Максимальный грузовой момент - 1500 т
Грузоподъемность - 60 т
Максимальный радиус стрелы - 80 м
Грузоподъемность на максимальном радиусе - 11 т
Длина стрелы - от 40 до 80 м, наращивается секциями по 5 м
Средний вес элемента конструкции - 15 т
Самый тяжелый компонент (нижняя часть верхнего фрагмента башни) - 23,7 т
Мощность подъемного механизма - 132 кВт
Подъемная лебедка - 110 кВт
Скорость подъема (однократная запасовка) - 192 м/мин
Скорость подъема (двукратная запасовка) - 95 м/мин
Скорость подъема (трехкратная запасовка) - 63 м/мин Рабочая высота (с 60-метровой стрелой) - 90 м

Практически сразу после показа 1250B приступил к работе на строительстве одной из немецких гидроэлектростанций. Производители утверждают, что их гигант более всего востребован в Австралии, Америке, Европе, а также на Ближнем Востоке. Всего в год выпускается не более 15 кранов, стоимость которых зависит от комплектации. В любом случае, речь идет об огромной сумме. Кстати, немецкая компания также предлагает брать в аренду строительную машину, если заказчики хотят сэкономить.

Самый крупный плавучий кран

Несколько лет назад китайская компания Shanghai Zhenhua Port Machinery Co Ltd, которая занимается строительством самых различных судов, на своих верфях построила самый большой плавучий кран, который решено было назвать DLV4400.

Модель отличается поистине фантастической грузоподъемностью — порядка 4400 тонн! Можете ли вы это себе представить? Вряд ли. Но мы вам поможем — обычный строительный кран поднимает в среднем 25-40 тонн. Вывод можете сделать сами…

Для того, что бы поднять такой груз, необходимо использование мощной силовой установки. В недрах DLV4400 находятся аж семь дизельных двигателей общей мощностью 31,5 МВатт. Максимальная скорость судна достигает 12 узлов.

Стоит отметить, что плавсредство обладает огромными габаритами: длина — 174 метра, а ширина — 48 м. Команда состоит из 250 человек, которая может провести на судне до 60 дней без захода в порт.

Теперь главный вопрос — кому нужна такая грузоподъемность? DLV4400 может использоваться не только для строительных работ на шельфе, но и способен поднимать затонувшие корабли из под толщи воды.