Где производятся автомобили renault. С чего началась история Renault, и чего стоил первенец компании. Где собирают Рено Логан в России

4062 Просмотров

Автомобили все чаще можно встретить на дорогах нашей страны. По итогам независимых исследований, Renault по популярности и продаваемости в России уступает лишь отечественному «АвтоВАЗу» и является абсолютным лидером среди иномарок. Сегодня мы выясним, кто является производителем в России, и как оборудованы заводы, которые осуществляют выпуск всемирно известных моделей.

Экскурс в историю

Казалось бы, еще не так давно о производстве автомобиля европейского уровня в нашей стране не могло быть и речи. Долгое время эксперты утверждали, что уровень оборудования большинства автомобильных заводов оставляет желать лучшего, не говоря о качестве оборудования и уровня подготовки специалистов. Тем не менее, за последние несколько лет в Россию перебрались сборочные цеха многих современных иностранных компаний, а оборудование самих заводов теперь строится в соответствии с самыми высокими и строгими европейскими требованиями к производителю.

Как ни странно, завод Renault - это первая фирма, которая появилась на просторах России и начала освоение отечественного рынка.

Предприятие, которое возникло еще в 1998 году на руинах разорившегося после распада СССР АЗЛК, подверглось полной реконструкции, капитальному ремонту и переоборудованию.

Первый завод, который начал производство автомобилей Renault в России, начинал с малого. Так, сначала свой выпуск начали такие модели Renault, как Меган и Сценик. Чуть позже, в 2005 году, завод выпустил первую модель полного производственного цикла - Логан первого поколения.

За свою историю завод, который в этом году достиг своего совершеннолетия, «освоил» технологию производства большинства ныне выпускаемых моделей Renault. На сегодняшний день производитель осуществляет сборку таких моделей, как Колеос, Сандеро, Флюенс и Логан последнего поколения.

Взгляд изнутри

Завод «Автофрамос» осваивал современные технологии, которые предписаны европейскому производителю, постепенно. Однако, на данный момент, уровень оборудования и подготовки специалистов Renault ничуть не уступает большинству зарубежных автогигантов.

В первую очередь, руководство завода, находящееся в России, уделило внимание подготовке кадрового состава. Так, вскоре после запуска сборки автомобилей в нашей стране, в РФ были привлечены ведущие европейские инженеры, чтобы обучить новоиспеченных специалистов особенностям сборки иномарок.

В настоящий момент на заводе Renault, который находится в России, проводится самый тщательный отбор кадров, благодаря которому к конвейеру допускаются лишь лучшие кандидаты, отличившиеся высоким уровнем подготовки и квалификацией.

Вторая особенность работы «Автофрамоса» заключается в наличии новейших сборочных линий и оборудования, благодаря которым процесс сборки и тестирования машин в России проходит в разы быстрее, а вероятность выпуска очередного Renault с неисправностями сводится к нулю. Для каждой отдельной модели, выпускаемой в России, существует собственный сборочный цех, в котором полуавтоматическая сборочная линия имеет свои особенности, присущие той или иной модели, и строго контролируется подготовленными и квалифицированными операторами.

Renault S. A. - французская автомобильная корпорация со штаб-квартирой, расположенной в пригороде Парижа, Франция, в городке Булонь-Бийанкур. Компания Рено является одним из лидеров мирового автопрома, специализируется на производстве легковых и грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники.

Годом основания история компании Рено принято называть 1898-ой, когда Луи Рено открыл фирму, дав ей свою фамилию. Первый автомобиль Рено был выпущен в том же году и назывался Renault Voiturette (0,75 л.с.) - с прогрессивной конструкцией привода (карданный вал на шарнирах).

Renault 40CV Type DT

На заре своего развития автомобили Рено берут участие во всевозможных гонках, что приносит свои плоды. Имя Renault быстро становится известным и популярным сначала в Европе, а затем и за ее пределами.

Успехи в соревнованиях позволяют продать в 1904 году более 1 тысячи машин. В 1905 году для императорского гаража российского императора Николая 2 был изготовлен уникальный Рено с кузовом лимузин - ландоле. Фирма получает заказ на автомобили такси и в течении двух лет производит более 1,5 тысяч машин для таксопарков Парижа, Нью-Йорка и Буэнос-Айроса.
В первое десятилетие 20-ого века история компании Рено характеризуется успешным развитием, самыми известными и удачными моделями этого времени считаются 25CV Type BM (1910 год) и 40CV Type DT (1910).

Renault Juvaquatre

В 1929 году автомобили Рено известны более чем в пятидесяти странах мира. Фирма выпускает авто, начиная от дешевых и компактных, до дорогих и больших представительских.
В 1938 году появляется малолитражка Renault Juvaquatre.
Во время Второй мировой войны компания Рено занимается выпуском военной техники.

В 1944 году Луи Рено был арестован, а его детище Renault S. A. национализировано (перешло под контроль государства).
1946 год - старт продаж Renault 4CV, до 1961 года было продано более 1 миллиона этой удачной и не дорогой машины с задним расположением мотора.

Далее обзоры автомобилей Рено стоят такую хронологию:
1951 год - новая модель Renault Fregate, открытие завода в Бельгии.
1961 год - первая переднеприводная модель Renault 4.
В 1965 году появился Renault 16 - первый в мире автомобиль с кузовом хэтчбек.

С 1966 года компания Рено плотно сотрудничает с Пежо, а с 1970 года с Вольво.
В 70-ые годы история компании Рено знаменуется периодом бурного роста и развития предприятия, появляются совместные с Peugeot предприятия. Новые модели - Renault 15, Renault 17 и супер популярная Renault 5, успешно продающаяся по всей Европе.

В 1980 году для спортивных фанатов Рено выпустило Renault 5 Turbo. Изначально модель разрабатывалась для гонок, но позже было принято решение о выпуске гражданских версий.
1981 год - выпущен седан Renault 9, который уже в следующем, 1982 году выиграл конкурс Европейский автомобиль года.

1983 год - Renault 11, 1984 год - Renault 25, 1985 год - первый в мире европейский минивэн Renault Espace, 1986 год - Renault 21, 1988 год - Renault 19.

В 90-е годы XX века французский производитель выпустил массу новых моделей на европейский и мировой авторынок. Этот период истории компании Рено отмечают новинки Рено таких известных моделей как: Renault Clio, Renault Twingo, Renault Safrane, Renault Laguna, Renault Megane, Renault Megane Scenic, Renault Kangoo, Renault Avantime.

Renault Avantime

В 1999 году французский автогигант приобрел 99% акций румынской компании Dacia, а также 36,8% акций японского Nissan в обмен на 15% своих акций.
21-ый век компания Рено встретила расширением модельной линейки выпускаемых автомобилей. Разработан и выпущен кроссовер, использующий систему полного привода Nissan - Renault Koleos (2000 год), появилось второе поколение Renault Laguna.
2002 год - компания Рено увеличила свою долю собственности в Nissan до 44,3%, команда королевских гонок Формулы 1 Benetton–Renault становится Renault F1.
2004 год - старт продаж бюджетного автомобиля Dacia Logan, ставшего бестселлером и послужившего платформой для выпуска целого ряда моделей: Renault Logan MPV (российский аналог - ), Renault Duster, Renault Lodgy.
2005-2006 годы - команда Renault F1 выиграла чемпионат в Кубке конструкторов и в личном зачете пилотов (Ферна́ндо Ало́нсо).

Renault Laguna Coupe

В 2008 году компания Рено приобрела 25% российского ВАЗа.
2012 год - альянс Renault-Nissan заключил соглашение о покупке 67,13% АвтоВаза.
Под контролем французского автогиганта также находятся: корейский Samsung Motors (80,1%), румынская Dacia (99,43%), японский Nissan (44,3%), немецкий Daimler (30%), шведский Volvo (20,5%).

Производственные мощности Renault расположены во многих странах мира, в том числе и в России. Московский завод Автофрамос (94,1% у Renault) выпускает автомобили с 2005 года.
Автомобили Рено шесть раз становились победителя конкурса Европейский автомобиль года: 1966 - Renault 16, 1982 - Renault 9, 1991 - Renault Clio 1, 1997 - Renault Megane Scenic 1, 2003 - Renault Megane 2, 2006 - Renault Clio 3.

Renault Мegane R.S.

На сегодняшний день российским и украинским покупателям доступны следующие модели марки Renault:
легковые автомобили Рено - Renault Logan, Logan MPV (для Украины), Sandero, Sandero Stepway, Symbol, Duster, Fluence, Megane Hatchback, Megane Coupe, Scenic, Latitude, Laguna Coupe, Koleos;
коммерческие - Kangoo, Logan Van (для Украины), Master, Trafic;
спортивные Clio R.S. и Мegane R.S.

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года - первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "автомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года".

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций - Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней - Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Интернет сайт:

Представительство в России:

Корпорация Рено является одним из самых популярных автомобильных концернов в России. Компания предлагает множество бюджетных машин и представителей среднего сегмента, каждая модель обладает личными особенностями. Необходимо признать, что активный рост французской компании в последние годы значительно повлиял на популярность моделей бренда. В Европе еще несколько лет назад Renault не считали достойным покупки автомобилем. Сегодня же вопрос о приобретении качественного автомобиля в европейской семье довольно часто решается покупкой именно Рено. Дело в том, что соотношение цены и качества автомобилей компании стало довольно хорошим, учитывая все современные черты транспорта корпорации. Да и ценники не выросли, даже с учетом всеобщей инфляции и прочих неприятностей.

Европейские автомобили в России становятся все более популярными, обгоняя по своим параметрам японский и американский рынок. Дело в том, что со всех других стран продажа авто происходит в долларах, а вот Европа продает в Россию автомобили за Евро, который также в последнее время неплохо сдал позиции. Поэтому и цена европейских авто выросла не слишком сильно. У Рено позиция по ценникам осталась достаточно жесткая, все автомобили бюджетного класса прибавили минимум к своим ценовым значениям. Это достаточно простое и понятное объяснение того, почему автомобили корпорации стали еще более популярными среди покупателей России.

Главные заводы и места сборки Renault в мире

Страна производитель Рено - Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, а строить дополнительные заводы на территории небольшой Франции и вообще обойдется в космические суммы. Поэтому для расширения корпорация использует другие возможности. Либо происходит постройка завода в странах третьего мира, либо выкуп других предприятий на территории Европы. Таким образом, корпорация смогла расширить свое присутствие в мире, а большинство бюджетных авто, попадаемых в Россию, собираются не во Франции. Главные заводы и места сборки автомобилей Рено следующие:

  • Франция - недалеко от Парижа расположен первый и некогда основной завод компании, который служит для разработок и изобретения новых технологий;
  • Румыния - бывшая корпорация Dacia практически в полном составе принадлежит компании Рено, все румынские заводы Дачия производят французские автомобили;
  • Корея - бренд Samsung на 80% принадлежит компании Рено, многие производственные мощности используются для изготовления автомобилей;
  • Бразилия - один из самых крупных сборочных узлов для автомобилей компании, который поставляет машины на все страны Латинской Америки;
  • Россия - начнем с того, что Renault принадлежит 50% компании АвтоВАЗ, а также некоторые модели собираются на заводе Автофрамос с обновленными производственными линиями.

Стоит вспомнить и о такой кооперации, как альянс Рено и Ниссан. Это две компании, которые могут похвастать своим выгодным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым в мире по выпуску автомобилей. Рено принадлежит более 40 процентов акций компании Nissan, так что французы сегодня практически полностью контролируют работу и развитие данной компании. Тем не менее, конкурентная среду между этими брендами остается, поскольку компании принадлежат примерно к одному сегменту, каждая разработка является потенциальным конкурентом для братского концерна. Несмотря на все сложности, кооперация Рено-Ниссан приносит много положительных сторон в обмене технологиями и приобретении новых производственных возможностей.

Бюджетные автомобили Рено в России

Среди всех представителей модельного ряда автомобилей Renault самыми популярными остаются бюджетные автомобили, часть из которых появилась в модельной линейке корпорации после объединения с концерном Dacia, Это перелицованные и доработанные румынские автомобили, которые получили французские двигатели и коробки, полностью измененный интерьер и много важных и полезных разработок. Благодаря таким особенностям, корпорация смогла предоставить Европе и странам СНГ больше свободы в выборе бюджетного транспорта. Прекрасные модели, надежные технологии и вполне адекватный дизайн в последние два-три года вызывают только положительные эмоции от знакомства с автомобилями. Бюджетный класс представлен такими авто:

  • Renault Logan - отличный седан в новом дизайне с хорошим салоном и очень внушительной комплектацией, стартовая стоимость машины - всего чуть выше 400 000 рублей;
  • Renault Sandero - хэтчбек, построенный на основе и в дизайне Логана, очень удобный и вполне динамичный городской автомобиль, базовая стоимость идентична Logan;
  • Renault Sandero Stepway - несколько измененная версия хэтчбека с дополнительными дизайнерскими чертами кроссовера, немного приподнятая над землей, цена от 600 000 рублей;
  • Renault Duster - кроссовер, получавший неоднократно звание народного автомобиля в России и самого продаваемого паркетника в нашей стране, стоимость машины от 650 000 рублей;
  • Renault Dokker - еще один представитель бюджетного семейства, который никак не появится на нашем рынке, интересный минивэн или даже каблучок с невысокой ценой.

Как видите, все бюджетные автомобили корпорации поставляются исключительно из румынского концерна, все они имеют свои корни именно в компании Dacia. Такое происхождение дает определенные выгоды, ведь собираются все эти автомобили либо в Румынии, либо в России. Поэтому компания может не поднимать стоимость некоторых моделей, а если и поднимать, то не так, как это делают конкуренты. Это еще одно большое конкурентное преимущество компании. Конечно, бюджетный модельный ряд автомобильной корпорации Renault сложно назвать идеальным во всех характеристиках, но и плохим его точно не охарактеризуешь.

Средний ценовой класс от корпорации Renault

Французская компания Рено поставляет на российский рынок много других автомобилей, которые не имеют ничего общего с румынским производством. Они были разработаны намного раньше, чем компания принялась активно развивать бренд и заводы Dacia. Эти модели зачастую идут из истории, в которой у французской корпорации все достаточно интересно. Это один из самых древних европейских концернов по производству автомобилей, наиболее активный участник рынка бюджетных автомобилей и активно развивающаяся компания последние пять лет. Главные модели собственной разработки французов следующие:

  • Renault Megane Hatchback - традиционный C-класс в довольно современном дизайне, с прекрасным интерьером и очень увлекательными характеристиками, цена от 900 000 рублей;
  • Renault Fluence - большой седан, который стал одним из популярных решений для бизнеса в России, представительское авто за сравнительно небольшие деньги - 900 000 рублей;
  • Renault Kangoo - пассажирский каблучок, который стал одним из самых популярных в России еще в первом поколении, сегодня усовершенствованный и большой Кэнгу можно купить за 1 000 000 рублей;
  • Renault Koleos - крупный кроссовер, который отличается вполне адекватным дизайном, очень хорошей технической базой, дорогой комплектацией и стоимостью всего в 1 200 000 рублей.

Также не стоит забывать о присутствии в модельной линейке корпорации спортивных автомобилей. Renault Clio R.S. станет прекрасным дополнением вашей коллекции машин, если вы увлекаетесь автомобильным спортом и активной поездкой. В качестве машины для ежедневной эксплуатации этот транспорт не слишком подходит. Renault Megane R.S. - это хэтчбек с тремя дверьми, немного побольше Clio, который предлагает самые мощные двигатели корпорации, передовые технологии коробок передач, а также множество других важных характеристик. Вы можете найти свою комплектацию любой представленной машины и не тратить слишком много денег на ненужные вам технологии. Посмотрите увлекательный тест-драйв Рено Меган R.S.:

Подводим итоги

Специфика работы корпорации Рено такова, что вы можете найти уникальный автомобиль, который полностью будет вам подходить. С помощью достаточно простых комплектаций и массы дополнительного оборудования вы подберете машину, которая будет выполнять все необходимые задачи в вашей эксплуатации. Существует два раздельных модельных ряда в производстве современного бренда Renault. Первая линейка автомобилей - бюджетные транспортные средства разработки компании Dacia. Вторая - непосредственно автомобили Рено.

И если Dacia активно экономит деньги, то французское подразделение Рено выполняет все задачи максимально качественно. Машины компании стали конкурировать по качеству с самыми известными и уважаемыми европейскими марками, но это не всегда оказывается на руку бренду. Хорошие цены, приятный дизайн и вполне адекватная техника не для каждого покупателя являются первым фактором при покупке машины. А вот в остальных качествах французский концерн Renault пока достаточно слаб.

Автомобили компании "Рено" известны всему миру. Это французский бренд, который доказал свое лидерство в мировом автостроении. Автомобили компании завоевали популярность надежностью, неприхотливостью, низкой ценой. Последнее особенно приятно, так как компания "Рено" выпускает машины для среднего класса потребителя. Они доступны населению в странах с более низким уровнем жизни, чем в Европе или Америке. Компания "Рено" стремительно развивается, открывая новые заводы во многих странах мира. Ниже будет представлен ряд стран, где собирают "Рено-Логан".

Румыния

Небольшой городок Питешти в Румынии так и остался бы непримечательным, но в 1968 году в его жизнь ворвалась компания "Рено". С тех пор все изменилось. Компания выкупила контрольный пакет акций уже существующего производства Dacia и наладила выпуск своих собственных автомобилей. Сейчас Румынское авто "Рено" продается на рынках Украины, Молдавии и других странах Европейского Союза.

Главным достижением завода стало участие в разработке легендарного авто "Рено-Логан", которое очень полюбилось жителям России. Еще одним достижением является постройка завода по выпуску комплектующих для последующей сборки автомобилей. Завод настолько огромен, что запчасти, произведенные на нем, поставляются по всему миру. В 2018 году завод, где собирают "Рено-Логан", нарастил выпуск своей продукции. До конца этого года предполагается выпустить 235 000 автомобилей.

Бразилия

История работы компании "Рено" в Бразилии очень интересна. Фактически она работала в этой стране совместно с американской компанией "Виллис" с 1960 года. Но с 1970 года компания покинула бразильский рынок. Вновь вернуться в эту страну и наладить выпуск собственных автомобилей ей удалось только в 1997 году. Примечательно, что именно в Бразилии были выпущены первые "Рено-Меган", которые благополучно производились до 2012 года. После этого завод перешел на производство более новых моделей: "Сандеро", "Мастер", "Логан", "Дастер", "Каптюр". В 2015 году на базе автомобиля "Дастер" был выпущен первый пикап. Автомобиль "Логан" в Бразилии выпускается по сей день.

Колумбия

Производство автомобилей "Рено" в Колумбии началось в 1969 году. Была основана компания SOFASA, которая наладила выпуск первых автомобилей семейства "Рено" - Reno-4L. Машина оказалась настолько удачной, что успешно выпускалась в разных модификациях, вплоть до 1992 года. Это был первый автомобиль компании "Рено", который продавался на рынках Северной и Южной Америки.

С 2005 года компания "Рено" наращивает выпуск своих автомобилей в Колумбии. Она инвестирует в производство довольно большую сумму. И уже в 2010 году производит 15 тысяч автомобилей "Рено-Логан", которые успешно импортируются в Эквадор и Венесуэлу. Авто "Рено" пользовалось большой популярностью и в самой Колумбии. Так, известный наркобарон Пабло Эскобар имел в своей коллекции Renault-4, а эта марка была горячо любима колумбийцами.

Индия

В 2008 году компания "Рено" начала строить свой первый завод по сборке автомобилей в Индии. Всего за 21 месяц было налажено первое производство автомобилей "Рено". И хотя автомобиль "Логан" в этой стране еще не выпускается, другие марки быстро завоевывают популярность. Чтобы закрепить успех, компания решается открыть первую студию дизайна в городе Мумбаи. Это пятая по счету студия во всем мире.

С 2005 года был дан старт модели "Рено-Kwid". Эта уникальная модель городского кроссовера создавалась исключительно для Индии. Машина очень бюджетная, ее цена составляет всего 3900 долларов. Эта модель стала доступна среднему классу жителей страны. По заявлению директора АвтоВАЗа, данная модель в ближайшем будущем может появиться и на дорогах России.

Иран

Первые автомобили семейства "Рено" были произведены в Иране в 1976 году. Это была популярная на то время модель Renault-5. Уже в 2004 году был подписан договор между президентами Ирана и "Рено" - об основании совместного производства автомобилей в стране. Так образовалась компания Renault Pars, которая специализируется в основном на выпуске "Рено-Сандеро". Сборка "Рено-Логан" на заводах Ирана пока не предвидится.

В 2017 году компания "Рено" заявила о постройке нового автомобильного завода недалеко от Тегерана. После вывода на полную мощность завод будет способен выпускать до 15 000 автомобилей в год, что повысит производство почти в два раза. Такому прогрессу поспособствовало снятие санкций с Ирана Европейским Союзом.

Россия

Где собирают "Рено-Логан" в России? В стране всего два завода, на которых собираются автомобили компании “Рено”. В 1998 году на базе закрывшегося автозавода “Москвич” была образована компания по выпуску автомобилей семейства "Рено". Сейчас автоконцерн "Рено" владеет всеми акциями и является единственным владельцем производства. В год предприятие выпускает до 160 тысяч автомобилей и останавливаться на этом не собирается.

Известную марку “Рено-Логан” завод выпускал вплоть до 2015 года. Сейчас на заводе в Москве работают свыше 4 тысяч сотрудников. Все однотипные операции механизированы, их выполняют роботы-манипуляторы. На заводе очень тщательно следят за качеством выпускаемой продукции.

Еще одним заводом, где собирают “Рено-Логан”, является АвтоВАЗ. История его связана с временами СССР, когда возродившаяся страна наращивала темпы производства гигантскими шагами. Именно тогда, в далеком 1966 году, началось строительство промышленного гиганта времен Советов. Уже в 1970 году с конвейера сошла первая советская “копейка”. В последующие годы этот автомобиль многократно модернизировался, выпускались новые модели.

Всем известная “шестерка” покорила сердца россиян, автомобили десятого семейства стали шедевром отечественного автопрома. В 90-е годы во всей стране случился жесточайший кризис, многие предприятия просто исчезли. Не остался в стороне и АвтоВАЗ. В результате криминальных разборок завод часто переходил из рук в руки.

Предприятие выстояло благодаря вливанию иностранных капиталов. С 2014 года стали выпускать второе поколение “Рено-Логан”. Отличие разных сборок и модификаций выпускаемых автомобилей позволяет заводу идти в ногу со временем. Сейчас на заводе трудятся 40.5 тысяч человек. Но уже к концу 2017 года решили сократить сотрудников на 2 тысячи. АвтоВАЗ переживает нелегкие времена и больше рассчитывает на государственную поддержку и инвестиции, чем на собственные силы.