Единственные в мире машины с моторами-близнецами. Уникальные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре (6 фото)

В мире существуют автомобили, которые выпущены всего лишь в одном единственном экземпляре. Иногда это специальные концепты для демонстрации на всевозможных автомобильных показах, либо машины, выпущенные в честь памятных дат.

Однако бывает так, что очень состоятельные люди заказывают на концернах эксклюзивные версии определенных моделей.

Maybach Exelero

Этот роскошный четырехместный автомобиль был выпущен в 2004 году на базе лимузина Maybach 57. Машину, оснащенную двенадцатицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, создавали совместно с производителем шин из Германии Fulda. Главной целью производителей был демонстрация новейших высокоскоростных покрышек упомянутой компании, которые могут выдержать поездку при скорости в 370 километров в час.

Спустя шесть лет авто приобрел американский исполнитель в стиле рэп Брайан Уильямс, которого поклонники знают под псевдонимом Birdman. Покупка обошлась ему в восемь миллионов долларов. Еще через год было объявлено о ликвидации марки «Майбах», приносившей владельцам одни убытки в последнее время.
Впоследствии рэпер перепродал машину новому собственнику.

McLaren X-1

Концепт создавался с учетом конкретных индивидуальных требований заказчика, которые коснулись как внешнего вида, так и интерьера.

За основу автомобиля было принято шасси McLaren MP4-12, также из этой модели позаимствовали и бензиновый двигатель в 625 лошадиных сил с двойным турбонаддувом.

А вот все панели кузова пришлось разрабатывать, что называется, с нуля.
Пожелания клиента обошлись ему в 7 миллионов долларов.

Rolls-Royce Hyperion

Этот эксклюзивный автомобиль, внешность которого отсылает к 1930-м годам, был изготовлен в 2008 году по заказу коллекционера Роланда Холла. Базу Роллс-Ройса укоротили на 40 см, убрали задние сидения в пользу комфорта пассажира и водителя, а также дополнительного места в багажнике.

Кузов выполнен из карбона, а не алюминия, исключением являются лишь двери – они сделаны из дерева. Салон украшен ореховым деревом, натуральной высококачественной кожей и алюминием. На приборной панели располагаются эксклюзивные часы от Girard-Perregaux, которые можно снять и вставить себе в браслет на руке. Под капотом Hyperion находится двигатель на 6,75 литров V12 мощностью 460 лошадиных сил.

Стоимость авто на момент продажи составила 4,5 миллиона евро.

Cadillac Cien

Выпуск авто был приурочен к вековому юбилею концерна General Motors. Концепткар объединил в себе силу двенадцатицилиндрового двигателя с новейшими технологиями и материалами.

Машину оснастили системой реагирования на голосовые команды Communiport, ассистентом парковки, прибором ночного видения, который мог отображать проекцию изображения дороги на лобовое стекло, комплексом спутниковой коммуникации под названием OnStar. Однако вся эта начинка не имеет практического применения, потому как автомобиль служит экспонатом в музее компании.

Некоторые из своих вещей я снабжаю пометкой единственный экземпляр . Например, вот эта курточка Мой Шаолинь

типичный единственный экземпляр .

Но в действительности каждая из моих вещей единственная - я никогда не воспроизвожу ничего дважды, не говоря уж о большем количестве раз! Формально есть все основания о каждой вещи без исключения сказать, что это - единственный экземпляр , и это будет чистой правдой.

Но, вот только что, рассказывая о , я завела для этих постов тэг единственный экземпляр и поняла, что, вероятно, нужно пояснить, почему все-таки не все вещи я им помечаю. И почему некоторые все-таки помечаю.

Так вот, в моем случае единственным экземпляром называются не те вещи, которые физически в единственном экземпляре существуют, а те, которые невоспроизводимы принципиально.

Слишком в них много задействовано разных материалов, разных технологических приемов - все это никогда больше не сойдется в одной точке, и я никогда не повторю всю многоступенчатую последовательность, если б даже и захотела.

Вот тогда я обозначаю это, как единственный экземпляр .

Вот, например, такая вещь -

- тоже реально вполне себе единственная. И в планах у меня нет ее тиражирования или даже однократного воспроизведения - некогда мне воспроизводить уже сделанное, я еще не сделанное производить не успеваю...
Но принципиально воспроизвести ее можно. Конечно, случись такое, точного клона первой вещи все равно не получится - да помню я что ли, сколько там лицевых-изнаночных, в каком конкретно ритме я их по узору смещала и все такое - получится нечто по мотивам. Но все-таки принципиально воспроизведение возможно. Поэтому такую вещь я единственным экземпляром не помечаю, хоть по факту она таковым и является.

Вот это - единственный экземпляр

Вот это я так не помечу, хотя реально тоже единственный

Автомобили, созданные в единственном экземпляре — это не только концепты, построенные для демонстрации на различных авто-шоу. Часто богатые и состоятельные люди заказывают у автоконцернов эксклюзивные версии известных моделей, либо сами автокомпании выпускают такие в честь памятных дат.

Пожалуй, один из самых роскошных и дорогих суперкаров в мире. Построенное в 2005 году на базе лимузина Maybach 57 спорткупе было сделано совместно с немецким производителем шин Fulda ради демонстрации нового поколения высокоскоростных покрышек компании, которые были рассчитаны на скорости свыше 370 километров в час. В 2011 году автомобиль был куплен за 8 миллионов долларов американским рэпером Брайаном Уильямсом, выступающим под псевдонимом Birdman. А еще год спустя Daimler объявил о том, что ликвидирует марку «Майбах», которая последние несколько лет приносила концерну только убытки.

Собранный по заказу клиента, чьё имя не разглашается. Заказчик попросил Ferrari сделать особенную, открытую версию купе F12 Berlinetta. По неофициальной информации, стоимость этой уникальной машины составила более $4,2 миллиона.

Эта модель сделана инженерами сектора Special Operations по спецзаказу тайного покупателя из Ближнего Востока. Все пожелания будущего клиента обошлись в 7 миллионов долларов.

Автомобиль был подарен на день рождения директору компании Porsche Ферри Порше в 1989 году. Примечательно, что его дизайн разрабатывал Харм Лагаай, тот самый, который несколько лет спустя подарил миру легендарный Porsche Boxster.

Концепт, показанный в 1995 году на автосалоне в Детройте, позиционировался производителем как «самый могучий суперкар в мире». Действительно, 12-цилиндровый агрегат автомобиля с четырьмя турбинами выдавал 720 лошадиных сил, а заявленная скорость GT90 составляла около 407 километров в час. К слову, практически такой же скоростной показатель имел «суперкар из суперкаров» Bugatti Veyron, который появился через 10 лет после концепта «Форда».

Это эксклюзивное авто заказал коллекционер Роланд Холл. Rolls-Royce Hyperion был сделан в 2008 году и представляет из себя кабриолет, чья внешность навеяна образами моделей, выпускаемых кузовным ателье Rollers в 1930-х годах. Дизайном занималось легендарное ателье Pininfarina.

Был разработан и собран специально в честь 100-летнего юбилея компании. Как и подобает юбиляру, Cien был оснащен самыми последними на тот момент технологиями. Он имел комплекс спутниковой коммуникации OnStar, систему голосового управления Communiport, ассистент парковки и систему ночного видения, которая могла проецировать изображение дороги на лобовое стекло. Хотя, всё это никак не пригождается ему в жизни — автомобиль стоит в музее компании.

По названию не трудно догадаться, какие именно компании приложили руку к созданию этого автомобиля. Четырехместный интерьер купе отражает, как говорят создатели, слияние современной элегантности и уверенной динамики. Он отделан дорогой кожей и древесиной каури.

Оригинальные французы построили суперкар с «каменным» названием из необычных для такого дела материалов. Помимо уже привычного карбона, в конструкции Peugeot Onyx были использованы медь, войлок и бумага. Французы сразу заявили, что не будут выпускать Onyx серийно, однако дали понять, какому стилистическому направлению они собираются следовать в будущем. В частности, главный дизайнер Peugeot Жиль Видаль обмолвился, что «передок» концепта дает представление о том, как может выглядеть передняя часть у следующего поколения моделей 308 и 3008.

Отечественному автопрому тоже есть чем пополнить список штучных экземпляров автомобилей. ВАЗ Рапан - первый концептуальный российский электромобиль, представленный на парижском автосалоне. Выпущен он был в 1998 году в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил даже мелкосерийного продолжения. Говорят, что к проекту пробовали привлечь РАО «ЕЭС России» для дооснащения имеющихся автозаправочных станций специальными электрическими заправками, но они не заинтересовались.

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году, тоже в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 километров в час. Автомобиль получил одобрение Сталина и Кагановича, однако после войны единственный экземпляр ЗИС-Спорт бесследно исчез.

Автомобиль делался под заказ в единственном экземпляре в Латвии на базе Hammer, имеет эксклюзивную отделку. Этот броневик был куплен за 1.6 млн. долл. И это самая высокая цена заплаченная за внедорожник. Разгоняется этот монстр до скорости 312 км/ч, а сто км набирает за 5.2 сек. Имеет 6 литровый двигатель с 552 лошадками.

Неизвестный состоятельный человек из Восточной Европы решил побаловать себя эксклюзивным автомобилем. Воплощение своей мечты он доверил концерну Mercedes. Его идея состояла в том, чтобы из легендарного Mercedes-Benz 300 SC 1955 года которых было выпущено не более 100 экземпляров, сделать современный родстер на базе SLS AMG. В итоге, получился уникальный монстр Gullwing Americ цена которого держится в строгом секрете. Mercedes-Benz GWA 300 SLC снабдили V 8 на 571 л.с., максимальная скорость 315 км/ч, разгон до ста километров занимает 3,8 секунды. Насколько изменился дизайн родстера, судите сами.

Sbarro GT1 является единственным в своем роде. Он был собран в честь победы команды Mercedes в гоночной серии Ле Ман в 1999 году. Автомобиль оснащён 7,4-литровым двигателем V8 мощностью 450 лошадиных сил. Сейчас, конечно, может показаться, что это не так уж и много для такого огромного двигателя, но в то время такая производительность казалась просто огромной. Двигатель установлен сзади и прямо по центру усиленного композитного кузова.

В 2013 году на праздновании своего 50-леетнего юбилея компания Lamborghini представила удивительный суперкар Lamborghini Egoista. Главная особенность «юбилейной» новинки, символизированная её названием, состоит в том, что салон, а точнее “кабина пилота” (вместо дверей у концепт-кара откидная крыша или по-военному «фонарь») рассчитана лишь на одного человека. Внешний облик, равно как и интерьер Egoista, перекликается с военной авиацией. В движение автомобиль приводит 5,2-литровый мотор V10. В конструкции спорткара широко используется углеволокно, за счет чего масса автомобиля составляет всего около одной тонны.

С ростом популярности гибридных и производители увеличивают свои производственные линии и расширяют модельный ряд машин, которые имеют два абсолютно независимых мотора. Но все современные транспортные средства получают дополнительную мощность за счет установки в основную силовую систему дополнительного электрического мотора.

Если рассматривать автомобили, которые , мировая автопромышленность может предложить (и вспомнить) только два автомобиля за всю свою историю, которые были построены не как единичный экземпляр, а имели модельный ряд, выпускались в достаточно большом количестве и долгое время.

Если рассматривать двухмоторные «одноразовые» автомобили, которые производители выпустили в единственном экземпляре и под конкретное событие, то в первую очередь стоит упомянуть модель Fittipaldi Racing Beetle, которую Фольксваген построил для гонки в Европе, эксклюзивную Twini Mini или Corolla / MR2 со среднемоторной компоновкой, которую можно было увидеть на гонке LeMons.

Чаще всего производители подходят к вопросу о том, как сделать машину более мощной с наименьшими производственными затратами, однобоко. Инженеры усиливают главный и самый дорогой узел автомобиля - мотор, и в некоторых случаях эта политика вполне оправдана и приносит значительную прибыль. Но для некоторых моделей авто этот подход не работает.

Рассмотрим двухмоторные автомобили, которые имели производственную заводскую линию и выпускались достаточно долго, Окажется, что в истории автомобилестроения таких машин всего две — это Tempo 1200G и Ситроен 2CV Sahara.

Если автомобиль не имеет полного привода, но есть желание сделать полноприводную версию, при этом установленный мотор имеет небольшие размеры и отличается своей дешевизной, инженеры умудряются доукомплектовать машину вторым двигателем. При этом цена на машину увеличивается незначительно относительно ее производительности. Именно эти факторы привели к созданию данных двухмоторных автомобилей.


Tempo 1200G


Этот автомобиль, разработанный Отто Даусом, был выпущен в 1935-м немецкой фирмой «Vidal & Sohn Tempo-Werk GmbH», которая до этого производила малолитражные трехколесные транспортные средства.

Компания «Темпо» желала получить приоритет в производстве, поскольку годом ранее командование немецкого штаба решило модернизировать автомобильную базу вермахта, переведя весь парк на полный привод.

Компании из Гамбурга это удалось, они собрали уникальную машину, используя все имеющиеся в наличии ресурсы. Силовой блок автомобиля состоял из пары двухтактных двигателей, каждый из которых имел объем 600 кб. см. Общий объем двигателей нового автомобиля получался 1200 см. кб при мощности 36 л. сил. Выпуск машин продолжался до 1943-го, автомобиль широко использовался вермахтом при проведении патрулирования, разведки и для штабных передвижений.

По объему двигателя, автомобиль получил и свое имя — Tempo 1200G. Управление машиной происходило на передних и задних осях, независимая пружинная подвеска обеспечивала впечатляющую скорость (для того времени) и плавность хода. Конструкция трансмиссии позволила машине делать достаточно впечатляющие маневры на пересеченной местности, в частности, знаменитое «движение в плечо».

У 1200G были две запасные шины, которые монтировались на дополнительной оси по бортам, это позволяло автомобилю легко передвигаться по бездорожью, не боясь «снести» мост.

Остается открытым вопрос, почему вермахт отказался продолжать финансирование «Темпо» в 1943 году. После Второй мировой 1200G продолжали свою службу, но уже в армиях соседних стран. Австрия, Турция, Финляндия, Румыния, Болгария, Дания приобретали автомобиль из Гамбурга еще не один год.


Citroen 2CV


Второй двухмоторный автомобиль появился на свет не для нужд воюющей армии, хотя разведка была главным приоритетом использования Citroen 2CV. Это пустынная разведка нефти.

Ив СССР выпускали эксклюзивные автомобили, пусть не такие роскошные и дорогие, как представляется при упоминании ретро-автомобилей, созданных под привередливого клиента, но тоже очень интересные, а главное уникальные. В этом обзоре речь о пяти из них.

Советские автомобили, которые были выпущены в единственном экземпляре

1. ГАЗ-А-АЭРО

Серийный автомобиль ГАЗ-А выпускался в СССР с 1932 года и был почти полной копией американского Ford A. Машина ГАЗ-А-АЭРО появилась в 1934 году и стала экспериментальным авто. Создана машина была инженером Александром Никитиным, который смог добиться сокращения потребления топлива на четверть и увеличения максимальной скорости с 80 до 106 км\ч.

Концепт ничем не был похож на своего предшественника. Машина претерпела множество капитальных изменений. Сам Никитин изучал с ее помощью аэродинамические возможности транспорта. К сожалению, Вторая Мировая война заставила свернуть этот проект.

2. ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»

Спортивный автомобиль «Победа спорт» был сконструирован авиационным инженером Алексеем Смолиным. Машина была создана на базе шасси легендарной «Победы». Дюралевый аэродинамический кузов и новый двигатель позволили добиться потрясающих скоростных показателей.

Автомобиль стал первой советской гоночной машиной, которую построили в нескольких экземплярах. На этих машинах было поставлено три всесоюзных рекорда скорости и выиграно несколько чемпионатов.

Данный автомобиль появился спустя некоторое время после выхода «Победа спорт» и позиционировался, как спортивный. К сожалению, у машины был ряд технических несовершенств. Например, оригинальный двигатель от ЗИС-110 оказался слабоват, для невероятно тяжелого кузова спортивной модели.

Двигатель в последствии заменили на более мощный. Однако, масса машины от этого выросла еще больше, что не лучшим образом сказалось на ее ходовых характеристиках. Машина разгонялась до 210 км\ч, однако была тяжело управляемой и часто уходила в сторону при маневрах.

4. ГАЗ-Торпедо

Машина появилась в 1952 году. «Торпедо» стал еще одним образцом советского спортивного авто. Машина отличалась неплохими характеристиками и отличной маневренностью, в отличие от ЗИС-112. Однако, машина проигрывала по скорости ближайшим аналогам с других советских заводов. Однако, это не помешало установить на «Торпедо» сразу два всесоюзных рекорда скорости.

5. Москвич-Г2

Этот очень странный на вид «Москвич» получился совсем не плохим. Имел невероятно мощный двигатель на 750 л.с. При весе всего в 660 кг, авто развивало скорость свыше 220 км/ч. В 1959 году эту машину решили немного модернизировать для того, чтобы Г2 смог принимать участие в кольцевых гонках. В результате, в этом же году машина выиграла всесоюзные соревнования среди гоночных авто своего класса. После 1962 года об этой машине, к сожалению, все забыли.