Что такое шкода октавия а5 ii fl. Октавия А5 FL. Всё у нас получится. Заряженная Шкода Октавия РС

    Продажи автомобиля Шкода Октавия А4 начались в 1997 году. Это первый автомобиль фирмы Шкода, который она выпустила после присоединения ее к концерну VAG. За основу этого авто был взят Гольф 4 с платформой PQ34. Причем качество четвертого Гольфа никуда не делось, хотя новая Шкода и находится в более доступном ценовом сегменте. В 1999 году вышла полноприводная версия в кузове универсал, а чуть позже и хэтчбек. В 2000 году произошел фейслифтинг модели: увеличили фары, установили новую радиаторную решетку, изменили бампера. Задним сидениям придали другую форму, что дало дополнительное место ногам задних пассажиров. В 2001 году вышла «горячая» версия RS.

    Skoda Octavia A4 1998 г.в.

    Крупное изменение произошло в 2004 году – Шкода уже выпускается на новой платформе PQ35 и имеет полное название Skoda Octavia A5 . Линейка моторов и подвеска изменились, дизайн автомобиля стал другим. Но предыдущую модель не прекратили выпускать – она получила название «Skoda Octavia Tour»(Шкода Октавия Тур), и выпускалась параллельно новой версии до конца 2010 года.


    Skoda Octavia RS 2001 г.в.

    Новая модель получила в 2007 году полноприводный вариант в кузове «универсал», дорожный просвет которого был увеличен. В 2008 году произошел очередной рестайлинг Октавии и к названию Skoda Octavia A5 добавилась приставка FL.

    Качество и надежность Октавии практически такое же, как у Volkswagen, а цена – ниже. Все моторы, установленные на Октавии – от Ауди и VW. На первой версии Octavia A4 использовали семь бензиновых атмосферных моторов. Это:

    1.4 (60 и 75 сил);

    - 1.6 (75, 101, 102) ;

    1.8 (125);

    2.0 (115).

    Два «турбо-бензина» 1.8 (150 и 180 сил) и три турбо-дизеля: 1.9 SDI и 1.9TDI (68, 110 и 130 сил)

    Модификации двигателей Шкода Октавия А4

    Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия первого поколения.

    В 2004 году появилось второе поколение Октавии, на которой оставили 75-сильный 1.4 и 102-сильный 1.6 MPI. Остальные моторы поменялись на 1.4 MPI, 1.6FSI, 2.0FSI и турбированные 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI. Дизеля: 1.9ТДИ и 2.0ТДИ.

    Модификации двигателей Шкода Октавия А5

    Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия второго поколения.

    Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра и все дизеля оснащались ременным приводом ГРМ. Цепью оснащены бензиновые 1.4, 1.6 MPI и 1.8.

    Все силовые агрегаты отличаются надежностью и долговечностью. При должном ТО и использовании качественного топлива двигатель спокойно откатает 300 тысяч. Но, конечно же, без мелких недочетов не обошлось.


    Skoda Octavia А4 2004 г.в.

    Некоторым водителям приходилось менять впускной коллектор на пробеге 15 тысяч км. Причина – трещины на корпусе. О том, что он треснул, вам подскажет запах бензина в салоне, который остро ощущается на непрогретом двигателе зимой. Данная неисправность касалась моторов 1.4TSI. Этот же мотор медленно греется на сильном морозе.

    1.6-литровые моторы до первого капитального ремонта спокойно проходят 300 тысяч км. Были отмечены редкие жалобы на большой расход масла на новом двигателе, который с побегом уменьшается. На 50 тысячах возможно придется заменить клапан ВКГ.


    Skoda Octavia А4 2004 г.в.

    На турбированных 1.8-литровых моторах частенько приходится менять катушки зажигания. Что касается турбины, то ее ресурс составляет более 200 000 км, а если сильно не «насиловать» ее – то и более 300 000 км. Основной причиной ее кончины является недостаток смазки, который возникает после закоксовывания напорной трубы. Так что периодически проверяйте ее состояние, и меняйте ее по мере необходимости. У этих же моторов, особенно в паре с АКПП, часто отмечается повышенный масляный аппетит. Причина в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются при частой езде на короткие расстояния. Если стиль вашей езды преимущественно такой, то в профилактических целях «раскручивайте» мотор, специально выскакивая для этого на трассу.


    Skoda Octavia А4 универсал 2004 г.в.

    Иногда двигатель Октавии начинает несильно вибрировать в режиме холостого хода, обороты при этом начинают плавать. Это происходит из-за топлива низкого качества и чаще всего на моторах 1.6 литра.

    Электронный акселератор может немного «подглючивать», что проявляется поздним откликом на нажатие, либо наоборот – газ может залипнуть. Опять-таки, чаще всего это бывает на 1.6-литровых моторах.


    Skoda Octavia А5 2005 г.в.

    На первом поколении Октавии было не редкостью залегание поршневых колец после 150 тысяч км пробега. Страдали этим недугом экземпляры, которые в основном ездили на низких оборотах и на короткие расстояния. Как уже писалось выше, стоит периодически давать мотору «проср..ться», раскрутив его до 5 тысяч оборотов.

    Сальники клапанов живут 150-170 тысяч км.


    Skoda Octavia А5 универсал 2005 г.в.

    Отмечались случаи падения давления масла в системе при долгой езде на повышенных оборотах. Причина в основном крылась в плохом контакте датчика давления масла. После 250 тысяч км пробега часто загрязняется сетка маслоприемника, и если ее не почистить, то двигатель будет работать с масляным голоданием.

    При замене ремня и роликов ГРМ не забудьте поменять и водяной насос. Частенько он выходит из строя между двумя регламентными заменами ГРМ. Выходит в помпе из строя подшипник пластиковой крыльчатки.


    Skoda Octavia А5 FL 2008 г.в.

    У моделей 2007-08 годов A5 часто выходили из строя (из-за заводского брака) вентиляторы радиатора, что проявлялось вибрацией и шумом. Лечилось только заменой. На первых моделях Octavia вентилятор радиатора нуждался в замене после 200 тысяч км пробега. Термостат системы охлаждения мог выйти из строя на пробеге 50 тысяч км. «Цокающие» звуки на холостом ходу – результат работы клапана продувки топливного бака. Лечить это не надо.

    Если от заднего сидения работающей Октавии начали исходить странные звуки, то это значит, что зашумел топливный фильтр в баке, который необходимо уже заменить.


    Skoda Octavia А5 2005 г.в.

    Нарекания на работу стартера у Октавии нередки. Особенно часто выходят из строя французские стартеры Валео. В мороз Шкоды с таким стартером очень плохо запускались, из-за загустевающей в нем смазки. В идеале установить стартер Бош. Если нет такой возможности – стоит перебрать стартер, и удалить из него излишки смазки. Если стартер жужжит, но не вращает двигатель, то пришла пора поменять бендикс. При заводке двигателя раз в 15-20 км, ресурс стартера составляет примерно 200 000 км.

    Примерно 150 000 км служит катализатор Октавии. На российских версиях катализатор может звенеть уже на новом авто. Но после прогрева двигателя звон пропадает. На 1.6-литровых моторах частенько прогорает гофра системы выхлопа.


    Двигатели FSI плохо переносят российские условия эксплуатации. Со временем дилеры даже перестали их завозить для продаж на российском рынке. Главной проблемой у них был ЭБУ, который необходимо было перепрошивать, и плохая переносимость двигателем отечественного топлива. 2-литровые FSI моторы плохо заводились в морозы. В них устанавливались свечи с длинной «юбкой», и вот после загустения масла в сильный мороз ЭБУ увеличивал впрыск, свечи заливались, и ситуация усугублялась еще больше. Если поменять свечи на аналог с «юбкой» покороче, проблема уходит. Что касается 1.6-литрового FSI, то отечественное топливо частенько склоняло его к детонации.

    «Дизеля» весьма экономичны и обладают тягой паровоза. Но только, если в них лить качественную солярку. Регламентное ТО этих ДВС – 15 тысяч км., но в наших условиях лучше проводить его один раз в 8-10 тысяч км.

    Мотор 1.9ТДИ легко отходит почти 250 тысяч км. Столько же, или чуть больше, отработает и его турбина без ремонта. После 200 тысяч в них обычно меняют клапан ЕГР и термостат. Маховик так же живет почти 250 тысяч км. Примерно тогда же потребуется замена сажевого фильтра и датчика наддува.

    На Octavia устанавливали три варианта КПП: механическую, классический автомат и неоднозначную ДСГ.

    Чаще всего на нашем рынке можно встретить Октавию с МКПП. Что касается проблем в ее работе, то это плохое включение первой передачи на новой коробке. Потом проблема уходила, а на пробегах более 50 тысяч км опять появлялась. Причиной служлт износ подшипников на валах.

    Сцепление ходит примерно 150 тысяч, но если агрессивно ездить на Октавии, то его замена моет понадобиться в два раза быстрее.

    Сцепление для турбо-версий 1.8 литра – наиболее дорогое, а его ресурс составляет примерно 100 000 км пробега. На машинах до 2006 года выпуска часто срывалась заклепка дифференциала на пробеге 100-130 тысяч км, что в дальнейшем приводило к разрушению корпуса КПП. Об этом свидетельствует воющий звук при езде на второй передаче, подергивание на низких оборотах, хруст и определенный шум, падение уровня жидкости КПП. После 2006 года производитель стал устанавливать усиленные заклепки.


    Skoda Octavia А5 FL 2009 г.в.

    Пробуксовки на задней передаче противопоказаны «механике» Октавии, и могут привести к ремонту коробки. Если во время включения задней скорости вы начали слышать щелчки, то, скорее всего, проблема коснулась и вас. Проблема кроется в вышедших из строя шестернях задней передачи.

    «Автомат» на Octavia менее распространен. Обычно эта коробка не доставляет проблем владельцам почти до 300 тысяч км. Изредка (на пробеге примерно 150 тысяч) встречаются вибрации в режиме заднего хода «R». Иногда коробка может сильно толкаться между 1 и 2ой передачами. Но тут уже без ремонта не обойтись.

    Коробки ДСГ начали устанавливать на Октавию с 2004 года и только на TSI-версии. Как ни странно, но эта коробка проявила себя лучше, чем аналог от Toyota и Opel, но и она не лишена проблем.

    На автомобилях до 2007 года выпуска неправильно работал блок управления коробкой DSG. Позже производитель перепробовал много версий программного обеспечения для ЭБУ, и нашел оптимальный вариант.

    Жалобы на ДСГ касались в основном недостаточной плавности хода. Слабым местом коробки, как и всех ДСГ от VAG, является недешевый мехатроник, который часто выходит из строя.


    Skoda Octavia А5 FL 2009 г.в.

    На первых версиях ДСГ мехатроник мог легко сломаться уже на 30-тысячном пробеге. Но после подбора оптимальной прошивки ЭБУ коробки ситуация поменялась. Этот тип КПП не любит агрессивной спортивной езды, при резком старте с места с пробуксовкой коробка может уйти в аварийный режим.

    Подробную статью о плюсах и минусах коробок DSG можно найти

    Что касается кузова Октавия, то даже на относительно старых моделях он выглядит еще вполне достойно. Сколы долго не рыжеют, но все же лучше их своевременно устранять. ЛКП российских Octavia немного хуже, чем у чешской версии. Капот калужской версии быстрее покрывается сколами, задние арки у них также быстрее покрываются пузырями (но это происходит довольно редко и только на автомобилях последних лет выпуска).

    На сезонном шиномонтаже установленный домкрат может смять ребро жесткости. Поэтому нелишним будет сказать об этом мастеру, либо использовать подъемник.

    Коррозия на Октавии после 2001 года выпуска может появиться из-за воздействия естественного пескоструя от колес – песок отбивает ЛКП на порогах и задней двери. Также ржаветь может место над номерным знаком. Хром на решетке радиатора может начать отслаиваться уже на 40-тысячном пробеге.

    Владельцы Октавий второго поколения часто отмечают отсутствие уплотнителя крышки капота. Приходится устанавливать его своими силами. Мойка под большим давлением может напрочь снести заднюю эмблему. У автомобилей российской сборки зачастую в салон попадает вода через дверные уплотнители.

    Регулярно стоит проверять состояние сливного желоба, расположенного под ветровым стеклом. При его засорении вода уверенно проникает в салон. Целлофан, находящийся внутри дверей, активно задерживает воду. Поэтому, если вы зачем-то разбирали дверную обшивку, обязательно проследите за его целостностью.

    Задние двери могут скрипеть при открывании, их стеклоподъемники могут трещать во время работы. Присуще все это, как правило, машинам российской сборки.

    Старайтесь лишний раз не протирать фары сухой ветошью – они легко царапаются, а со временем - мутнеют.

    Шумоизоляционные качества салона на достаточном уровне. Иногда шум может исходить от колесных арок. В морозную погоду может шуметь задняя полка багажника, может издавать звук пластиковая обшивка задних дверей. Скрип может исходить из торпедо, в тех местах, где стыкуются ее элементы, от кнопки стояночного тормоза и из междверных стоек. Иногда дребезг может идти от закрытого водительского стекла.

    Подвеску этого автомобиля можно с уверенностью назвать «неубиваемой». На пробеге 70-80 тысяч км первыми выходят из строя опорные подшипники стоек амортизаторов. Примерно в это же время придется поменять и подшипники ступиц. Сайлентблоки рычагов отхаживают 200 тысяч км и более. Амортизаторы – 120-160 тысяч км. Наконечники рулевых тяг и сами тяги живут 120-150 тысяч км. О замене рулевой рейки или о ее ремонте не приходится думать до пробега 300 тысяч км.

    Заводским тормозным колодкам не грозит замена первые 40 тысяч км для передней оси и 70 тысяч для задней. Тормозные диски также отходят тысяч 70. После 150 тысяч км пробега, возможно, придется поменять тормозные цилиндрики.


    Skoda Octavia А5 FL 2009 г.в.

    Еще одним слабым местом Октавии считают ее электрооборудование. Наиболее распространенная неисправность – выход из строя нижних нитей обогрева заднего стекла. Лечится пропайкой. Кто-то жаловался на то, что после хлопка задней дверью обогрев стекла вообще выходил из строя.

    Частенько лампочки, подсвечивающие печку и кондиционер, выходят из строя. Блок ЕСП так же не славится надежностью. При сырости может «глючить» приборная панель.

    На пробеге в 150 тысяч может «умереть» компрессор кондиционера. Об его скором выходе из строя подскажут постоянные незапланированные его включения-выключения. На автомобилях, выпущенных до 2001 года, может перестать работать климат. Чаще всего виной тому выход из строя электрического двигателя заслонки.

    При приобретении RS-версии Октавии стоит обязательно провести замер компрессии двигателя и проверить патрубок между турбиной и интеркуллером. Он не должен быть забит маслом. При использовании предыдущим владельцем некачественного топлива на RS, ресурс форсунок и топливного насоса будет сильно снижен.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Шкода Октавия:

    Краш тест Шкода Октавия:

Немало автомобилистов в мире отдают предпочтение продукции чешской Skoda. Эти комфортные и надёжные автомобили можно встретить на дорогах различных континентов. Все новинки производителей ожидаются как экспертами, так и автолюбителями. Немалой популярностью у европейских и российских владельцев пользуется а5 модификация Skoda Octavia, оснащённая двигателем на 1.6 литра. Дизайн и технические характеристики а5 полностью отвечают требованиям современных стандартов. Также вызывает интерес модификация а7. Надо сказать, что кузов a7 начали производить с 2013 года. Рассмотрим небольшую характеристику моделей, а также отзывы пользователей a7 и а5.

Агрегат и его особенности

Для а5 Октавия предусмотрено несколько вариантов силовых агрегатов. Об оснащении автомобиля мотором MPI свидетельствуют надписи, имеющиеся на багажнике. Являющийся модификацией известного изделия BSE, мотор производится концерном VAG порядка 10 лет. Основной особенностью, отличающей данный силовой агрегат, является малотоксичность его выхлопных газов, которая обусловлена особенностями конструкции. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы о Шкоде Октавия с двигателем 1.6 литра.

Благодаря использованию алюминия при создании блока, вес агрегата значительно ниже, а мощность равняется 102 «лошадки». Skoda Octavia, оснащённая движком 1.6, потребляет как 95, так и 92 бензин, расходуя в городе около 11 литров, за городом – порядка 8 литров. Наделённая, по выбору пользователя, АКПП либо механической трансмиссией, Шкода с двигателем 1.6 работает бесперебойно.

Об этом говорят отзывы автовладельцев модели автомат и тех, кто отдаёт предпочтение механике.

Комментарии автолюбителей

Михаил, стаж вождения – 10 лет

А вот а5 Октавия всегда нравилась, она обладает морем достоинств. Практически необъятный багажник, платформа Фолькса, отменная эргономика, исключительное качество сборки. Перечисление достоинств Skoda Octavia можно продолжать бесконечно. В общем, избавившись от Круза, было решено брать а5 Октавия с атмосферником 1.6 mpi – крайне живучим движком, в тандеме с которым идёт АКПП 6 ступеней.

Так как машину а5 брал б/ушную, после приобретения сразу сменил все фильтры и масло. Что могу сказать о покупке. Управляемость, шумка и плавность хода а5 – на высоте, от езды получаешь полное удовольствие, качество прослеживается во всём. Парктроник, климат-контроль, качественные датчики, контролирующие свет и дождь, работают исключительно. Короче, мечты сбываются, и я имею в машине больше, чем хотелось бы. Помимо этого, огромное количество ящичков-тайничков и куча места для весёлой компании.

Отдельно следует сказать о коробке и движке a5 Octavia. Несмотря на то, что мой 8-клапанный 1.6 MPI старенький, чувствует себя он абсолютно уверенно, отлично вытягивает с самых низов. АКПП просто прелесть, тоже радует, работает исключительно, переключается быстро, а в режиме «спорт» едет чётко, бодро и предсказуемо. Теперь не удивляюсь отзывам восторженных автовладельцев АКПП.

Расход горючки вполне приемлемый, по городским пробкам – не больше 14 литров «съедает». Если пробок удаётся избежать, то можно и 10 литрами обойтись. За городом – вообще прелесть, больше 7.5 модель а5 не расходует. Благодаря чёткой работе тормозов удалось избежать «поцелуя» с маршруткой. Манёвренность a5 Octavia можно сравнить с малолитражкой, машинка способна развернуться на небольшом пятачке. В общем, автомобилем доволен, рекомендую всем, кто нуждается в спокойном и качественном транспорте с невероятно большим багажником.

Игорь, стаж владения автомобилем – 9 лет

За весь период эксплуатации к серьёзным поломкам можно отнести компрессор кондиционера и подшипник, полетевший в коробке передач при зимних «покатушках». К тому времени пробег перевалил за 100 тысяч. Несмотря на то, что я Шкоду здорово не насилую, езжу не по-пенсионерски, на трассе выжимаю чётко 140–170 км.

Что могу сказать о движке 1.6 MPI. На 325-й тысяче пробега у клапанной крышки стала «сопливить» прокладка. Наслушавшись рассказов автовладельцев автомата, могу сказать, что очень доволен механической трансмиссией. Она очень внимательно относится к моим требованиям, чутко реагируя на малейшее движение. Слов нет. Я очень рад, что приобрёл a5 Skoda Octavia с 1.6 движком MPI.

Сергей, стаж владения автомобилем – 4 года

Как и предыдущая, так и нынешняя моя а7 Шкода оснащены 1.6 MPI движком. Годы владения автомобилем с кузовом a7 считаю лучшими. Изначально к мощности MPI для 1.6-литрового агрегата а7 я относился с недоверием. Особенно меня беспокоил тандем с АКПП, считал, что для подобного мотора механика – наиболее приемлемый вариант. Однако оказалось всё наоборот. Мощности MPI а7 вполне достаточно для преодоления подъёмов и совершения резких разгонов. Послушав автовладельцев а7 автомата, а также из своего опыта я убедился, что АКПП в дуэте с 1.6 литровым движком MPI ведёт себя абсолютно адекватно, а мощности достаточно для моего а7 «динозавра».

Владислав, стаж владения автомобилем – 1.5 года

Решил рассказать свои впечатления о Skoda марки Тур с бензиновым движком 1.6 литра, так как эта машина – первое моё имущество. Учитывая, что соотношение качество/цена меня устроило, остановил выбор на данной модели. Почитав в Сети отзывы бывших и настоящих владельцев и походив по салонам, решил купить Тур, привлёкшую своими преимуществами: большими габаритами самой машины, проверенной временем, и багажного отсека.

Сегодня я очень доволен своей машиной: просторный салон, наличие кондиционера, хорошая отделка, большой багажник и бортовой компьютер – большой плюс Skoda модели Тур как семейного транспорта. Сейчас пробег моей Octavia (Тур) составляет чуть больше 2 тысяч километров, и нужно сказать, что обкатка двигателя MPI прошла успешно.

В заключение

Как свидетельствуют отзывы автомобилистов, если сравнивать с турбодвижками, 1.6 MPI отличается неприхотливостью, поэтому при выборе Октавия многие отдали бы ему предпочтение. Помимо этого, к такому мотору прилагается не славно известная DSG, а обычная гидромеханическая АКПП. Чтобы ответить на вопрос, достаточно ли подобного агрегата для такого довольно крупного автомобиля, была протестирована Тур, оснащённая не АКПП, а механикой.

Мотор уверенно и непринуждённо разгоняет тяжёлую машину, словно захудалый В-классник. Немалую помощь в разгоне оказывает умеренная масса: благодаря высокопрочной стали, используемой для шасси, базовая 1.6 MPI Октавия Тур имеет вес 1225 кг. Это весьма недурно для автомобиля, длина которого превышает 4.5 метра.

Помимо этого, Тур наделен отличной коробкой передач, имеющей удачный подбор чисел и внятный механизм переключения. Стоит отметить, что атмосферный мотор является верным шагом. Он делает автомобиль более понятным российской клиентуре, при этом не портит концепцию Тур.

Рынок сбыта: Россия.

Второе поколение поколение Skoda Octavia было представлено в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5, общей с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и т.д. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади. Подтверждением мировой популярности автомобиля служит запуск его производства в разных странах, включая Россию — в конце 2007 года открыто производство Skoda Octavia в Калуге. В 2009 году проведен фейслифтинг модели: косметический редизайн бамперов и передних фар, произошли изменения в составе линейки моторов и КПП, небольшие нововведения коснулись и интерьера.


Skoda Octavia второго поколения предлагалась покупателям в двух типах кузова: универсал и хэтчбек, с широкой линейкой двигателей и выбором по трансмиссии. В базовой комплектации Active автомобиль оснащен стальными колесными дисками 15", боковыми зеркалами с повторителями указателей поворота, рулевой колонкой с регулировкой в двух плоскостях, водительским сиденьем с регулировкой высоты положения; электропакет включает в себя привод передних стекол и боковых зеркал, предусмотрен обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя; присутствует радиоподготовка, центральный замок, иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Собственно, на этом список не исчерпывается. Опционально доступны: кожаный руль, передний подлокотник, противотуманные фары, задние датчики парковки, кондиционер, CD-проигрыватель и бортовой компьютер. В самой богатой комплектации Octavia предлагает широкий перечень оборудования высшего класса: легкосплавные диски, ксенон, датчик дождя, круиз-контроль, CD-чейнджер, мульти-руль, полный электропакет, включая обогрев передних и задних сидений.

В России Octavia предлагались с атмосферными и турбированными бензиновыми двигателями объёмом от 1,4 до 1,8 литра в комбинации с механической, автоматической или роботизированной трансмиссией. Кроме того, универсал может комплектоваться 2-литровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском TDI, оборудованным роботизированной КПП. Вообще, важно отметить это высокое техническое разнообразие, по большей части недоступное для многих иномарок, официально поставляемых на российский рынок. Здесь доступны и полноприводные модификации, пользующиеся заслуженным интересом, как, например, универсал Octavia Scout, который отличается повышенной функциональностью и массой прочих достоинств.

Подвеска Skoda Octavia полностью независимая. Передняя — McPherson. Задняя — многорычажная. Передние и задние тормоза дисковые (передние — вентилируемые). Дорожный просвет варьируется в зависимости от версии. У хэтчбека в простом исполнении — 140 мм, у Octavia Scout он увеличен до 180 мм, что дает этому автомобилю улучшенные возможности передвижения по пересеченной местности. Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.

Комплекс компонентов безопасности Octavia второго поколения неплохо выглядит и по современным требованиям, особенно при рассмотрении послерестайлинговых автомобилей (с 2008 года), где присутствуют подушки безопасности водителя и переднего пассажира (последняя — с функцией деактивации), преднатяжители ремней безопасности, крепление для детского сиденья ISOFIX, а также целый набор систем активной безопасности: антиблокировочная система тормозов, системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Опционально предлагаются системы: курсовой устойчивости, антипробуксовочная, помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах.

Skoda Octavia второго поколения отличается доступной ценой при оптимальном наборе характеристик. Скромный, в какой-то степени даже строгий имидж, не отличающийся особыми изысками, — скорее плюс, особенно для ценителей классического дизайна. Автомобиль заслуживает высоких оценок и за свою надежность и практичность, что доказало еще предыдущее поколение. Автомобили же новой генерации стали заметно лучше в плане комфорта и оснащения.

Читать полностью

С давнего времени большинство российских автолюбителей полюбили машины, относящиеся к гольф-классу. Не исключением стал происхождения "Шкода Октавия" А5. История этой модели началась еще в 1996 г. За двадцать лет уровень спроса на нее ни разу не снижался. Компания на протяжении всего времени предоставляла потребителям автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества.

В 2004 г. было представлено второе поколение. Этот автомобиль произвел хорошее впечатление на экспертов. Они с уверенностью заявили, что у таких известных моделей, как Ford Mondeo, Renault Laguna, Volkswagen Passat появился серьезный конкурент в лице автомобиля "Шкода" А5. "Октавия" II с обновленными характеристиками сразу заняла лидирующие позиции практически на всех рынках мира. Особая популярность пришла после представления модернизированной модели. Ее презентация состоялась на выставке в Париже в 2008 г. Автолюбители смогли оценить не только дизайнерское оформление, но и техническое оснащение. Их порадовали изменения в КПП и внедрение новых моделей двигателей.

Экстерьер

Внешние черты автомобиля не вызывают каких-нибудь ярких навязчивых чувств. Плавные линии, наоборот, выглядят очень спокойно, именно этим они и притягивают внимание большинства. Капот А5 "Октавия" имеет несколько ребер, а вместе с новой решеткой радиатора придает автомобилю небывалую мощь. Обновленная оптика теперь плавно уходит назад. Такое исполнение навеивает особую индивидуальность и привлекательность.

Если смотреть сбоку на автомобиль, то сразу бросается в глаза большой капот. Подоконная линия аккуратна, при этом правильный расчет куполообразной крыши позволил производителю добиться удобного расположения всех пассажиров в салоне.

Габариты

Длина "Октавии" А5 составила 4569 мм, ширина машины равна 1769 мм, показатель высоты обновленного седана остановился на отметке 1462 мм. Дорожный просвет вполне приемлемый для движения по любому типу дорог, он равен 165 мм.

Обзор салона

По внутренним чертам автомобиль "Шкода" А5 "Октавия" полностью соответствует автомобилям, производимым концерном Volkswagen. Простота салона прекрасно сочетается с высоким качеством отделочных материалов. Водителю, несомненно, понравится большое количество настроек кресел и руля. Помимо этого, новая приборная панель получила приятную подсветку. Большое количество систем управления позволяет в полной мере насладиться автомобилем на дороге. Все элементы расположены в достигаемом рукой месте, при этом на руль устанавливаются кнопки, отвечающие за работу мультимедиа и круиз-контроль. Отправиться в путешествие впятером будет простым задание для автомобиля, потому что салон просторен, а багажный отсек на 560 литров позволит взять с собой все необходимые вещи.

Технический тюнинг

"Шкода-Октавия" А5 в техническом оснащении достаточно хорошо укомплектована. Что касается установленных агрегатов, то производитель здесь не поскупился. В качестве "начинки" можно установить двигатели объемом от 1,4 до 2 литров. При этом каждый из них продуман до мелочей и доведен до совершенства, за счет чего продемонстрируют вполне приемлемые показатели на дороге.

Самыми популярными являются двигатели 1.4 и 1.8, относящиеся к семейству TSI. Помимо этого, в данной линейке имеется мощная версия 2-х литрового мотора. Расход у дизельного двигателя 1,4 составляет 7 литров. Среди бензиновых агрегатов наибольшую популярность, помимо городского 1,4, получила установка объемом 1,6 л. В качестве трансмиссии на авто может устанавливаться как механика, так и автомат. МКПП представлена 5 ступенями или 6. Автомат также разделен на два типа: робот DSG и обычная 6-ступенчатая коробка.

Автомобиль "Шкода" А5 "Октавия" комплектуется независимой подвеской спереди с дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости, сзади предусмотрена многорычажная система.

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе Шкода Октавия 2 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

История Skoda Octavia II

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем - Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

Старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

В двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

Типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

Выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов. Его очистка, к сожалению, не поможет;

Коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

Турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Двигатели

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013)

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта - изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта - от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI - идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная - лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.