Чем 95 бензин лучше 92. Марки и маркировка бензина

В настоящее время автомобиль становится средством передвижения, которое может позволить себе даже среднеобеспеченная семья. Возникает проблема: экономия денежных средств на топливо в связи с частыми (каждодневными) поездками. Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?

Общие сведения о бензиновом топливе

Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80,91,95,98. Нумерация означает октановое число - численный показатель, характеризующий степень устойчивости топлива к самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем устойчивее смесь. Международное наименование октанового числа - ОЧИ. Определяется оно посредством проведения опытов и исследований в специализированных лабораториях. Существует еще одно наименование характеристик бензина - ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным способом.

Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высокими показателями ОЧИ или ОЧМ? Ответ предельно прост. На маркировках заправочных станций фигурирует именно показатель ОЧИ, хотя оба значения определяются аналогичным способом, но при разных нагрузках. Так, для выявления октанового числа используется простейшая установка с тремя карбюраторами. К ним прикрепляются 3 колбы. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные - эталонный (разница в октановых числах между ними должна быть в 2 пункта). На колбы вешается датчик, который и даст сведения об октановом числе. Получить информацию об ОЧИ бензина можно, раскрутив двигатель до 600 оборотов в минуту (для ОЧМ - 800). Основная разница в этих показателях заключается в том, что показатель ОЧИ воспроизводит ситуацию работы двигателя в городе, а ОЧМ - на шоссе.

Бензин 92 и 95: разница в технологии производства

Все бензиновое топливо, используемое для работы двигателей внутреннего сгорания, производится тремя способами:


Бензин, полученный путем прямого перегона нефти, дорабатывается с использованием присадок и добавок. Проще говоря, в специализированных лабораториях происходит искусственное повышение качества бензина (повышается его ОЧИ).

Виды и способы применения присадок и добавок

В целом, отличие 95 бензина от 92 заключается в количестве используемых для их производства добавок. Условно они делятся на 3 вида:

  1. Металлсодержащие . Основной компонент - добавка на основе тетраэтилсвинца. Такой способ "разгона" ОЧИ имеет ключевое преимущество: из бензинового топлива "выдавливается" вся мощность. Двигатели на таком бензине работают с максимальной отдачей. Основной минус - наличие свинцовых отложений в камере сгорания топлива может привести к возникновению заболеваний дыхательных путей или развитию рака. Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире.
  2. Смешение бензина. За основу взят принцип совмещения испытуемого бензина с жидкостью, обладающей повышенной устойчивостью к возгоранию. Традиционно используется вещество под названием монометиланилин с октановым числом более 250. Такое топливо на порядок дороже аналогов, однако его применение имеет ряд ограничений: нормы экологической безопасности ("Евро-3" и "Евро-4") устанавливают количество вредных веществ, которые должны содержаться в атмосфере при работе двигателя внутреннего сгорания. За счет активности монометиланилина допустимая норма будет превышена в несколько раз.
  3. Использование эфиров и спиртов. Самый дешевый и оптимальный вариант, которым пользуются практически все производители. В его основе лежит смешивание исходного бензина с эфирными элементами. В случае использования большого количества эфира смесь получится настолько агрессивной, что сможет разъесть резину. Именно это и вынудило государство ограничить концентрацию спиртосодержащих веществ до 15%. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, важно отметить, что критерием оценки выступает концентрация спиртосодержащих элементов в их составе. Так, у 92 бензина этот показатель на 2-3 единицы ниже, чем у 95. Таким образом, ощутимой разницы водитель не почувствует.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Существуют заблуждения по поводу того, что разное октановое число смесей в автомобильном баке способствует тому, что она может внезапно вспыхнуть и привести к возгоранию. Важно учитывать, что как 92, так и 95 бензин в нашей стране производятся преимущественно одним способом - добавлением эфиров и спиртов. Разница в ОЧИ полученной смеси будет составлять несколько единиц. То есть стоимость 92 бензина будет на порядок меньше (средняя цена в Москве - 32 рубля), чем 95. При отсутствии разницы в способе производства вероятность несовпадения составов (даже если заправлялись у разных производителей) очень мала. Таким образом, основной "удар" примет на себя ваш кошелек, т.к. стоимость бензина 95 (средняя цена в Москве - 35 рублей за литр) на несколько пунктов выше, чем 92.

Что будет, если залить А-98?

Важно помнить о том, что каждый двигатель внутреннего сгорания работает на определенном типе топлива. Эта информация указывается в паспорте транспортного средства. Разницу в типе бензина обычные двигатели вряд ли почувствуют. Что касается 98 бензина, то он используется только для турбированных двигателей, то есть когда степень сжатия топлива ниже, а фаза работы поршня выше. Такой мотор следует "кормить" только топливом с октановым числом 98. Что касается денежных показателей, то стоимость 92 бензина и 98 существенно отличается (средняя цена 92 в Москве - 32 рубля, 98 - 40 рублей). Если вам нравится тратить больше денег при одинаковой мощности двигателя, то это ваше право. Вреда для активных частей двигателя при этом не будет.

Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые агрегаты и дизельные имеют собственную производственную марку, которая указывается в паспорте ТС. Там же есть информация о классе экологической безопасности. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на заправочной станции практически невозможно (хотя планируется создание портативного тестера, который позволит определить ОЧИ прямо на месте). Нет уверенности в том, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92. В любом случае с целью сэкономить средства лучше всего приобретать тот тип бензина, который рекомендован производителем.

Как сэкономить средства на топливе?

Расходы на топливо зависят не только от производителей, которые также пытаются снизить издержки, занижая реальное октановое число топлива. Каждый автомобиль будет потреблять столько топлива, сколько от него требует ситуация. На это напрямую влияет стиль вождения. Умеренная и аккуратная езда - залог экономии средств и хорошего состояния ходовой вашего авто. Таким образом, к вопросу о том, какой бензин лучше - 92 или 95, важно учесть, что с учетом способа его производства и порядочности производителей лучше всего ездить на рекомендованном заводом топливе.

Заключение

Таким образом, отличие 95 бензина от 92 заключается прежде всего в стоимости. Никаких преимуществ вождение на 95 топливе не принесет. Также никакого эффекта не будет наблюдаться при смешивании разного типа топлива. Заправлять нужно тот бензин, который указан в паспорте транспортного средства в качестве рекомендованного.

Бензин – основной вид топлива, используемый для заправки автомобилей. Получают его путем перегонки нефти, во время которой образуется несколько фракций, одной из которых и является бензин. Автомобильный бензин согласно подразделяется на четыре группы:

  • Нормал – 80;
  • Регуляр – 92;
  • Премиум – 95;
  • Супер – 98.

Цифры возле названия бензина называются октановым числом. Чем выше октановое число, тем лучше, так как его величина определяет степень стабильности молекул бензина, обеспечивающей отсутствие детонации.

В настоящее время на автозаправках можно видеть все марки бензина, но наиболее востребованы АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Буква А в марке бензина обозначает то, что бензин предназначен для использования в автомобилях. Буква И – говорит о том, что октановое число определялось исследовательским методом. Высокооктановые марки бензина стоят дороже.

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92, соответствующий группе Regular motor gasoline, является высокооктановым автомобильным топливом, которое применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Такие двигатели работают при высокой степени сжатия. Этот вид бензина обеспечивает высокую стойкость к детонации и плавную работу двигателя. Бензин АИ-92 относится к «вымирающим» видам топлива и в странах Евросоюза в настоящее время уже не производится. Это наиболее распространенная марка бензина, используемая в крупных городах Российской Федерации и Украины. Может производиться этилированный (количество свинца меньше 0,15 г/л) и неэтилированный (количество свинца до 0,013 г/л), в нем содержатся антидетонационные присадки.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Рremium motor gasoline. Это бензин улучшенного качества. Для его приготовления используют бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с добавлением изопарафиновых и ароматических компонентов и газового бензина. В нем содержатся антидетонационные присадки. Производится неэтилированный бензин с содержанием свинца до 0,013 г/л. Различают еще автомобильный бензин АИ-95 класса «Экстра». По всем свойствам он аналогичен обычному бензину АИ-95, но не содержит свинца.

Сравнение

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 заключается в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом использовании этих бензинов существенной разницы нет, так как заметного снижения скорости сгорания не происходит. Если повышение октанового числа достигается за счет добавления в качестве присадок эфиров, что происходит чаще всего, то скорость сгорания становится выше. В результате наблюдается небольшая экономия количества бензина и более низкая токсичность выхлопных газов. При этом наблюдается запас по детонации, снижение вероятности прогара поршней и клапанов двигателя.

Таким образом, при выборе между бензинами АИ-95 и АИ-92 предпочтение следует отдавать первому. При отсутствии Аи-95 возможен обратный переход на низкооктановый бензин, но его следует рассматривать как запасной вариант. Это рекомендуют большинство производителей современных автомобилей. К сожалению, как показывает практика, качество бензина часто зависит не столько от октанового числа, как от порядочности производителя и продавца.

Выводы сайт

  1. Бензин АИ-95 имеет более высокое октановое число, благодаря чему выше степень стабильности, ниже вероятность детонации и токсичность выхлопов.
  2. При возможности выбора следует отдавать предпочтение бензину АИ-95.

В настоящее время автомобиль становится средством передвижения, которое может позволить себе даже среднеобеспеченная семья. Возникает проблема: экономия денежных средств на топливо в связи с частыми (каждодневными) поездками. Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?

Общие сведения о бензиновом топливе

Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80,91,95,98. Нумерация означает октановое число - численный показатель, характеризующий степень устойчивости топлива к самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем устойчивее смесь. Международное наименование октанового числа - ОЧИ. Определяется оно посредством проведения опытов и исследований в специализированных лабораториях. Существует еще одно наименование характеристик бензина - ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным способом.

Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высокими показателями ОЧИ или ОЧМ? Ответ предельно прост. На маркировках заправочных станций фигурирует именно показатель ОЧИ, хотя оба значения определяются аналогичным способом, но при разных нагрузках. Так, для выявления октанового числа используется простейшая установка с тремя карбюраторами. К ним прикрепляются 3 колбы. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные - эталонный (разница в октановых числах между ними должна быть в 2 пункта). На колбы вешается датчик, который и даст сведения об октановом числе. Получить информацию об ОЧИ бензина можно, раскрутив двигатель до 600 оборотов в минуту (для ОЧМ - 800). Основная разница в этих показателях заключается в том, что показатель ОЧИ воспроизводит ситуацию работы двигателя в городе, а ОЧМ - на шоссе.

Бензин 92 и 95: разница в технологии производства

Все бензиновое топливо, используемое для работы двигателей внутреннего сгорания, производится тремя способами:


Бензин, полученный путем прямого перегона нефти, дорабатывается с использованием присадок и добавок. Проще говоря, в специализированных лабораториях происходит искусственное повышение качества бензина (повышается его ОЧИ).

Виды и способы применения присадок и добавок

В целом, отличие 95 бензина от 92 заключается в количестве используемых для их производства добавок. Условно они делятся на 3 вида:

  1. Металлсодержащие . Основной компонент - добавка на основе тетраэтилсвинца. Такой способ "разгона" ОЧИ имеет ключевое преимущество: из бензинового топлива "выдавливается" вся мощность. Двигатели на таком бензине работают с максимальной отдачей. Основной минус - наличие свинцовых отложений в камере сгорания топлива может привести к возникновению заболеваний дыхательных путей или развитию рака. Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире.
  2. Смешение бензина. За основу взят принцип совмещения испытуемого бензина с жидкостью, обладающей повышенной устойчивостью к возгоранию. Традиционно используется вещество под названием монометиланилин с октановым числом более 250. Такое топливо на порядок дороже аналогов, однако его применение имеет ряд ограничений: нормы экологической безопасности ("Евро-3" и "Евро-4") устанавливают количество вредных веществ, которые должны содержаться в атмосфере при работе двигателя внутреннего сгорания. За счет активности монометиланилина допустимая норма будет превышена в несколько раз.
  3. Использование эфиров и спиртов. Самый дешевый и оптимальный вариант, которым пользуются практически все производители. В его основе лежит смешивание исходного бензина с эфирными элементами. В случае использования большого количества эфира смесь получится настолько агрессивной, что сможет разъесть резину. Именно это и вынудило государство ограничить концентрацию спиртосодержащих веществ до 15%. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, важно отметить, что критерием оценки выступает концентрация спиртосодержащих элементов в их составе. Так, у 92 бензина этот показатель на 2-3 единицы ниже, чем у 95. Таким образом, ощутимой разницы водитель не почувствует.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Существуют заблуждения по поводу того, что разное октановое число смесей в автомобильном баке способствует тому, что она может внезапно вспыхнуть и привести к возгоранию. Важно учитывать, что как 92, так и 95 бензин в нашей стране производятся преимущественно одним способом - добавлением эфиров и спиртов. Разница в ОЧИ полученной смеси будет составлять несколько единиц. То есть стоимость 92 бензина будет на порядок меньше (средняя цена в Москве - 32 рубля), чем 95. При отсутствии разницы в способе производства вероятность несовпадения составов (даже если заправлялись у разных производителей) очень мала. Таким образом, основной "удар" примет на себя ваш кошелек, т.к. стоимость бензина 95 (средняя цена в Москве - 35 рублей за литр) на несколько пунктов выше, чем 92.

Что будет, если залить А-98?

Важно помнить о том, что каждый двигатель внутреннего сгорания работает на определенном типе топлива. Эта информация указывается в паспорте транспортного средства. Разницу в типе бензина обычные двигатели вряд ли почувствуют. Что касается 98 бензина, то он используется только для турбированных двигателей, то есть когда степень сжатия топлива ниже, а фаза работы поршня выше. Такой мотор следует "кормить" только топливом с октановым числом 98. Что касается денежных показателей, то стоимость 92 бензина и 98 существенно отличается (средняя цена 92 в Москве - 32 рубля, 98 - 40 рублей). Если вам нравится тратить больше денег при одинаковой мощности двигателя, то это ваше право. Вреда для активных частей двигателя при этом не будет.

Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые агрегаты и дизельные имеют собственную производственную марку, которая указывается в паспорте ТС. Там же есть информация о классе экологической безопасности. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на заправочной станции практически невозможно (хотя планируется создание портативного тестера, который позволит определить ОЧИ прямо на месте). Нет уверенности в том, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92. В любом случае с целью сэкономить средства лучше всего приобретать тот тип бензина, который рекомендован производителем.

Как сэкономить средства на топливе?

Расходы на топливо зависят не только от производителей, которые также пытаются снизить издержки, занижая реальное октановое число топлива. Каждый автомобиль будет потреблять столько топлива, сколько от него требует ситуация. На это напрямую влияет стиль вождения. Умеренная и аккуратная езда - залог экономии средств и хорошего состояния ходовой вашего авто. Таким образом, к вопросу о том, какой бензин лучше - 92 или 95, важно учесть, что с учетом способа его производства и порядочности производителей лучше всего ездить на рекомендованном заводом топливе.

Заключение

Таким образом, отличие 95 бензина от 92 заключается прежде всего в стоимости. Никаких преимуществ вождение на 95 топливе не принесет. Также никакого эффекта не будет наблюдаться при смешивании разного типа топлива. Заправлять нужно тот бензин, который указан в паспорте транспортного средства в качестве рекомендованного.

Выбор между А95 и А92 бензином – довольно распространенная проблема для автомобилистов. Она связана с качеством топлива и постоянными подорожаниями. Поскольку разница в цене составляет порядка 5–10%, при заправке А92 получается существенная разница.

Но, принимая такое решение, стоит изучить преимущества и недостатки, обратить внимание на возможные последствия.

В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.

Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.

Результаты исследований:

  • ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
  • ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).

Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:

  1. В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
  2. Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.

Есть еще одна методика, где продукт получают сразу с нужными характеристиками. Это система каталитического риформинга, но ее применение предполагает большие расходы и более высокую стоимость топлива. Поэтому схема используется на западе, у нас таким способом выпускается лишь малая часть продукции.

Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.

Как ведет себя автомобиль при заправке А92:

  • при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
  • немного повысится расход топлива;
  • упадет мощность.

При выборе А95:

  • улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
  • расход топлива практически не изменится;
  • автомобиль двигается ровнее и увереннее;

Недостатком 95-го топлива является ускоренный износ свечей зажигания, что определяется повышенным содержанием присадок. Недостатком 92-го считается вероятность детонации, так как октановое число ниже. Здесь нужно отметить, что новые силовые установки разработаны с учетом датчика детонации, чтобы исключить неприятные ситуации.

Что происходит при заправке А92 вместо А95

Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.

При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:

  1. Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
  2. Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.

Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.

Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным.

Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.

Важно:

Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.

Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.

Какие присадки используются:

  1. Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную работу агрегата.
  2. Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
  3. Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.

Выбирая подходящее топливо важно следовать указаниям производителя автомобиля. От этого зависит эффективность всей системы. Экологический показатель также важен. Если мотор разработан в соответствии с нормами Евро 2, использование более экологичного горючего не целесообразно, не принесет должного результата. Но заправка современного мотора низкокачественным горючим приведет к выходу из строя.

Если возникает вопрос – можно ли смешивать бензин 95 и 92, стоит обратить внимание на разную плотность и октановое число. В результате смешивания горючее с меньшей плотностью, то есть А92, опустится вниз, в это же время А95 поднимется вверх. Поэтому заметного улучшения динамики не произойдет, это относится и к экономии.

На каких АЗС стоит заправляться

Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.

На что обратить внимание:

  1. Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
  2. Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
  3. Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
  4. Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.

Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:

  1. Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
  2. Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
  3. Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
  4. ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
  5. Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.

Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.

Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?

Оглавление:

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?


Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом.
Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.